Миссионерам, спаммерам и анонимам просьба тут не маячить. Кроме вас ещё люди есть.
Вот объясни людям такое |
Мать-Богиня, как мне объяснять людям, что "вот это" я не умею и это для них, может быть, элементарно, а для меня - нет?
Снова списался с Игорем Видановым (МЕРИ ПРОДЖЕКТ). Я, конечно, рад тому факту, что он не в обиде, что я долго на связь не выходил. Но его просьбу насчёт минуса к песне эстрадной одной я не могу выполнить. Ну, слабое место моё - "съём". Я точно то же самое объяснял Анчиговым, но там понятно, Лариска труднодоходимая немного, а Андрей - пьяница. Но Виданов-то вряд ли из таких. И он в курсе того, что он может, а что нет. Но... В общем, остаётся только попросить у Бога с Богиней дара доходчивого объяснения, чтобы человек понял, что я не отмазываюсь, а реально не умею.
|
Возродился проект KOLN |
KOLN возродился. Во главе проекта стоит всё так же стремящийся быть импозантным Юрий Куприянов. Остальные - Роман (не указано, кто именно в группе) и Павел Слатин (опять без конкретной должности). Аранжировкой, судя по всему, занимается также Евгений "Johnny Steeler" Шимпф.
|
Santa Simplicitas |
Обида Сергея Бадеева на такого плохого меня дошла до точки, когда становится уже просто смешно. Смешно и очень глупо. Ну, король Людовик "Старгенератора": ""Старген" - это я". Типа, он и ему подобные - это весь "Старгенератор". Облом пополам. На "Старгенераторе" хватает ещё и тех, кто недавно на сайте (то есть в местных реалиях не особо ориентируется), они что-то заявят от себя. Есть люди, которым то, что я делаю, не неприятно - по крайней мере, они в курсе существования таких стилей, как freakbeat или industrial. И в курсе также, что как Летов не панк (так написал один из моих критиков), RAMMSTEIN - не industrial (что немцы сами признают).
Типа, я обиделся. На что? Резанула глаз (это да) некомпетентность рецензий (у меня на странице никакого Мамонова в числе кумиров и влияний не написано). Не понравилось хамство Бадеева (Кайра в случае подобного панибратства со стороны "исторических фехтовальщиков" из Казани им напомнила, что они на брудершафт с ней не пили, я сказал то же самое Бадееву). Но обижаться на "филармониста", который посчитал себя вправе язвить на грани фола за такое - это сильно много чести. Ему было сказано то, что любой другой человек (а кто-то прямее и резче моего) сказал бы ему за такой "юмор". И очень немногие люди в этой Сети заслужили право на скорое сближение со мной. Имён называть не буду, это область личного общения.
Бадееву всего лишь было сказано, что такое-то поведение - это дурной тон. Другой человек и в личную почту, если бы всё было так, как хотел Бадеев, сказал бы намного меньше, чем я. Он бы просто послал Бадеева лесом и ничего ни в каком блоге не писал бы. И счастье Бадеева, что это был я, а не отсутствующий на "Старгенераторе" Гроб - фронтмен ПАРАНОЙИ И АНГЕДОНИИ. Бадеев после ответной реплики прекратил бы всё общение с таким собеседником. Навсегда.
|
Мать-Богиня, что за день поломок? |
Реально, что такое? LiveInternet плохо работал. QIP барахлит.
|
Этого я давно уже не ждал |
Давно уже отправил предложение дружбы на MySpace аккаунту клуба "CBGB's". Думать уже забыл, что они это прочитали (или нет). Сегодня проверяю почту на ящиках - ну, всё обычным ходом, там напомнили, что на "Привете" поблагодарили за добрый отзыв о стихах, здесь - что у Стряпа день рождения (поздравил), ну, и так далее. Но одно из писем с MySpace - Мать-Богиня, сентябрь заканчивается просто зашибительски, несмотря на то, что я опять напокупал всего, так что опять татуировка откладывается. В общем, меня добавили в друзья. Именно, что люди из CBGB's, чего я вообще не думал ждать.
Если кто-то сказал "подумаешь", то он просто кое-что не знает. Для меня (хоть и не бывал я там) этот клуб и его музыкальное влияние - это очень многое. RAMONES, DEAD BOYS, BLONDIE, AGNOSTIC FRONT, Ричард Хелл - оттуда. А для меня это огромное влияние. Так что подобное событие для меня исключительно значимо. Не меньше, чем общение (пусть в Сети) с Алексеем Раховым (СТРАННЫЕ ИГРЫ, АВИА, DEADУШКИ, С'НЕГА) или Алексеем же Борисовым из НОЧНОГО ПРОСПЕКТА или Рустамом из АМЕЛИ (с ним мы в друзьях, кстати). Но "CBGB's" - это культ. И для меня тоже.
Был, кстати, и смешной случай. В 2001 году, я уже выкладывал эту историю на ДохлоИнтернете, меня приглашали в ансамбль КАБАРЕ. Я заикнулся (без задней мысли), что хотел бы выступить в CBGB's (клуб тогда работал, кстати). Так вокалистка КАБАРЕ подумала, что я сруливаю в Штаты. И попросилась туда же. Серьёзно, могу вас заверить. Понятно, что ни в какую Америку я не поехал.
Разумеется, я поблагодарил за добавление в друзья. А то: последний раз так же меня Бог с Богиней порадовали, когда наладились контакты с несколькими викканами.
|
Ремонт в студии закончен. |
Я получил все заказанные инструменты и обновил студию. Что ж, почти всё прошло удовлетворительно. Бас - пока установка отложена, надо разобраться, что я не так сделал. Гитары - установлены но с Real LPC проблема, мой агрегат выдаёт "угрозу", как на временной демке. Если только через чистку реестра это решить... Real Strat пока не парит мозги. То же самое касается органа. Всё новое проверено в деле. Меня устроило. Месяц на испытание Real Strat - не будет ли "угроз". А по мере возможности сменить и барабаны, да и бас тоже можно бы сменить.
|
"Советский синдром" у музыкантов и рецензентов |
В СССР много было всякого, как хорошего, так плохого. В числе последнего можно назвать музыкальную журналистику, последствия которой можно наблюдать и на данном сайте в лице особо обидчивых профессионалов то ли из "Рокси", то ли из журнала "Смена".
Профессиональное искусствоведение - академическое, рассчитанное только на академическое искусство, так называемую классику. Лёгкая музыка и авангард не изучались толком - причины известны, это не соответствовало генеральной линии партии. Собственно, и образование по большей части было именно того самого академического толка. То, которое позволяло получить "корочки" и иметь право зарабатывать музыкой.
Джазовое образование - уже хуже, в основном, это были студии, которые создавали энтузиасты. Несерьёзно же - джаз. Речь не о временах Сталина и ГУЛАГе, тогда вообще было хуже. Но кое-что всё-таки было, и джазмены тоже чувствовали себя профессионалами. Была даже телепередача "Джазовая панорама". Немного резервация, но передача была хорошая познавательная, там показывали не только архаику, но и таких музыкантов, как Сан Ра, а это совсем не евро-академический подход.
Фольклор изучался однобоко и навязывался с боем, в итоге одно упоминание слова "народный", один звук балалайки, условно говоря, один вид кокошников и шитых рубах - уже причина для рвотных позывов у многих.
Easy listening ("традиционная эстрада") в этой связи становится весьма своеобразным явлением, многое в этом жанре мутирует (Муслим Магомаев при сильном голосе и хорошей школе музыканта и певца академического толка в твисте оказался несколько неубедителен, как и многие его коллеги по сцене). Школа не та, поэтому существовали отличия. Но с певцами большой проблемы не было, меломания делала чудеса и в те времена. Были очень грамотные аранжировщики из среды "полупрофессионалов" (чего стоит Игорь Романов из ЗЕМЛЯН - думаю, вы поймёте без меня, почему Владимир Мигуля сам "Траву у дома" никогда не пел и не делал к ней своих аранжировок). Но всё равно лидирующие позиции занимал Союз Композиторов, а там сидели очень консервативные творцы, к поп-культуре имеющие очень мало отношения.
С другой стороны - непрофессиональная рок- и поп-сцена и такая же журналистика (либо обычные газетчики, либо энтузиасты жанров, от силы попадающие, как Артемий Троицкий, в "большую печать"). Поп-журналов, как "Melody Maker", "Bravo", "New Musical Express", "Rolling Stone", особо не было, "наверху", видимо, считали, что странички в журнале хватит - хорошо, если в молодёжном, там хоть за счёт несерьёзного отношения к теме можно было что-нибудь вытворить. Непрофессионализм в данном случае - не знак слабости. Это знак отсутствия школы, серьёзной выучки. В музыкальной школе как-то не преподавали джазовую импровизацию, как и приёмы игры на электрогитаре с эффектом "fuzzbox". Не считалось нужным.
В этих условиях выковывался "филармонический рок" - фактически вокально-инструментальные ансамбли, которые просто играли чуть более грамотную с точки зрения именно "лёгкого жанра" музыку и хоть какой-то, но поп-рок. Но по сути своей это - всё те же ВИА, часто (не особо по своей воле) поющие песни членов Союза Композиторов. Надо ведь жить, кормить семьи, а если это легально, то это хорошо. Был тут и "запасной вариант" - кафе и рестораны. Но это всё-таки было несерьёзным, а из музучилища за игру в ресторанном ансамбле могли отчислить. Филармония же - это серьёзно, это солидная организация. И легальная. Можно было почувствовать себя человеком.
Наступила Перестройка, и к району 1986-90 годов "солидный" рок оказался перед лицом конкурентов из числа "любителей". Оснащённых плохой аппаратурой, самопальными инструментами, а часто ещё и играющих отнюдь не технично - какая может быть школа у обитателей кое-как отремонтированного подвала, а то и квартиры. Не прошедших горнило музыкальных школ и училищ - уж ладно, и в ВИА не все имели консерваторскую школу. Играющих в стилях, культура которых СССР по понятным причинам не была свойственна. Едва ли стоит говорить, что реакция была закономерной, поскольку рушилась система, которая давала ВИА возможность чувствовать себя людьми и иметь стабильное настоящее и будущее (хотя в душе многие из них мечтали играть нечто иное). Нет, не травля (хотя и это было). Это
была перелицовка.
Советские "металлические" и поп-роковые музыканты (как и кое-кто из "прогрессива" - будущий "постпинкфлойд", как написали в газете "Энск") в большой своей массе либо вышли из ВИА, либо в той или иной мере через это прошли. Матвей Аничкин, Ованес Мелик-Пашаев, Виктор Векштейн - всё это эстрадные музыканты. Или джазовые, как Юрий Чернавский. И молодёжь чаще всего была с эстрадной школой, как Виталий Дубинин, игравший на басу джаз и певший эстрадные песни.Определённое отношение к "несерьёзному" творчеству у таких людей было воспитано средой. Вспомнить конфликт Андрея Макаревича и Майка Науменко - очень хороший пример такого столкновения.
Не ангелами были и "подпольщики", не любившие "филармонистов". И очень сильно. А ещё они были "голодными детьми". В том смысле, что не имели всего того, что хотели иметь. Отсюда и определённый комплекс относительно престижной музыки, который для многих на долгие годы будет знаком "настоящего рокера".
Это касалось не только школы игры - в кочегарке надо уметь поддерживать температуру в батареях домов, а не на гитаре играть, а художник должен уметь рисовать, ну, или, скажем, резать по дереву. Впрочем, кто-кто а Виктор Цой к числу "голодных детей" не относился, хотя как музыканта, его воспитал "съём" - копирование услышанного на бобине, кассете или пластинке. Цой стал (серьёзно) поп-музыкантом в хорошем смысле слова. Но не о том, Цой не писал статей в журналах. Он музыку писал. И стихи.
Так вот, самиздат (откуда растут ноги ИМХО-рецензирования) был вторым полюсом проблемы рецензентов с "советским синдромом". Собственно, откуда было взяться школе, когда учиться приходилось щи из топора варить - на десяти экземплярах журнала прогреметь за пределами круга друзей. Учились хотя бы делать - тогда всяких принтеров-компьютеров в больших количествах не было, а ксерокопию получить можно было после энного числа походов от Понтия к Пилату.
Казалось бы, годы идут, поколения меняются, а с годами должна бы наработаться школа рецензирования, да и музыковедения в области лёгкой музыки. Но проблема была в том, что за счёт "ру-рока" и отношения в СССР к року вообще многие воспринимали параллель "рок - это часть поп-музыки", как нонсенс (отсюда негативное отношение многих "настоящих рокеров" к группам класса МУМИЙ ТРОЛЛЯ, БИ-2 или СПЛИНА, названных презрительным словцом "рокапопс"). Такие люди, как Андрей Бурлака, чаще всего - просто очень эрудированные меломаны, а не профессиональные искусствоведы. Очень сильные "любители". Их не учили делать рецензии, их учили чему-то другому, а за самиздат могли и наказать. Кого и наказывали.
Но схлынула и Перестройка. Началась новая смена поколений. И крайне болезненная,
сопряжённая иногда с серьёзными конфликтами внутри стилей, а не то, что между стилями. Новые люди ведь играли не всегда мелодично (ХИМЕРА, ЕГОЗЕБА, АВДОГЕСА, MOR / ДЕМОНЫ ГИЛЬОТИНЫ, имя им - легион). Кое-кто вообще не использовал музыкальные инструменты - компьютеры, проигрыватели, loop recorders (не совсем в курсе, как этот агрегат правильно называется).
Приведу на этот счёт два примера из разных сред и разного времени, но очень показательных.
Году так в 2009, кажется (могу ошибиться, если кто лучше помнит, поправьте), был на "НТВ" проект, название которого я не очень хорошо помню, кажется, "Ты - Super Star". Там звёзды прошлых лет (Ольга Зарубина, Азиза, Сергей Пенкин, Анне Вески, Михаил Муромов и ещё много, всех не помню) пели песни нашего времени. Иногда удачно, иногда не очень, не всем удаётся легко переучиться на новые ритмы, знаете ли. Михаил Муромов не осилил материал, получил низкие оценки. Среди прочих низкую оценку поставила МакSим. Реакция Муромова на это событие была весьма предсказуема: "А судьи кто?" Намёк на то, что Марины Абросимовой не было, когда Муромов блистал. И вот, нарисовалась, старшим замечания делать.
Второй случай - из личной коллекции. В 1997 году я участвовал в "Фестивале тяжёлого рока", организованном Олегом Аристарховым (ISAYA). В качестве информационного спонсора был заявлен "Московский комсомолец в Омске". Рекламный баннер над сценой был честно вывешен. Статья вышла. А поручили её писать некоей Злате Романовой. Она и написала. Смутные воспоминания из личной жизни, иногда совсем неточные (про "поезд культуры "Алиса"", который на самом деле был "Next Stop Rock'n'roll") пополам с потоками желчи в адрес музыкантов (игравших "не такую" музыку - досталось всем участникам) и зрителей (одинаково, как говорила Романова). При этом она сладко жмурилась от воспоминаний о домашних сотрясаниях "длинными хайрами" под звуки DEEP PURPLE и NAZARETH, что любопытно, без малейшего представления о таких вещах, как mosh и slam dance (что она обозвала "избытком деструктивных чувств"). За своё скромное мнение Злата Романова получила не только насмешки даже со стороны коллег-журналистов, но и позорное увольнение из "МК". Потому что получается, что подвела-то она их своим "честным мнением".
И ещё один "привет" из советского прошлого - на "Старгенераторе", собственно. В те весёлые времена (вероятно, на волне "борьбы с низкопоклонством") была распространена такая тенденция, как обязательный перевод иноязычных названий на русский, причём, без ссылки на оригинал. Это порождало такие казусы, как название группы ЖУКИ-УДАРНИКИ (THE BEATLES в английском оригинале) или прямой перевод идиоматического названия песни Бадди Холли "That'll be the day". Опять же "битлы" - "Дневной турист" ("Day Tripper"), хотя там речь-то не о туристах шла. Ну, а знаменитое "Happiness Is A Warm Gun" - как сказал один знакомый
радиоведущий автора книги "Осторожно! HOT DOG!" Михаила Голденкова, "бестолковая песня: счастье человеку - из тёплого пистолета пострелять" (в песне речь о любви, а не об оружии, и warm gun - это "горячее оружие", а не конкретный "пистолет"). Только после 20 с лишним лет такой журналистской школы можно принять второе имя в англоязычном написании за отчество. Второе имя в английском - это второе имя.
Так что обиды ИМХО-рецензентов "с опытом журналистской работы" вполне объяснимы.
Некоторую часто этого опыта придётся пересмотреть в силу того, что существуют музыкальные пласты, которые они пропустили, и которые сейчас с энтузиазмом осваивает молодёжь. В их числе, кстати - low fidelity music. На Западе этому пласту лет не меньше, чем некоторым блоггерам-"рецензентам", многие из исполнителей в этой сфере годятся им в ровесники. И тут самолюбие автора, как музыканта, ни при чём. Просто надо, если уж ты сказал "а" (выставил требования "правильно" играть музыку), сказать и "б" (научиться правильно писать обзоры музыки). И не жаловаться, что тебе за это не платят. Тони Уилсон, если что, тоже часто был в убытке, а его клуб "Hacienda" закрыли за долги.
|
Возможно, вас здесь просто не стояло... |
Ты обиделся на то, что тебя обвинили в непрофессиональном подходе к рецензированию, потому что ты прилюдно расписался в том, что это - не твоё, и ты хочешь просто высказать своё честное мнение по этому поводу. Твоё право, но, дружок,
МОЖЕТ, ТЕБЯ ЗДЕСЬ ПРОСТО НЕ СТОЯЛО, А?
Тебе нравится другая музыка, более красивая и лакированная. Я только за, да помогут тебе Бог и Богиня её найти и ловить свой кайф, и чтоб подольше. Но зачем мне высказывать свои претензии? Что на этом сайте ты хотел бы видеть больше профессионалов? Что ты не хотел бы слышать вообще такое барахло, как мои потуги, верно?
А НЕ ПОЙТИ ЛИ ТЕБЕ ЛЕСОМ СО СВОИМИ ПРЕТЕНЗИЯМИ, ЭСТЕТ?
Если честно, я тебя в числе своих слушателей впервые вижу. Ты - не участник моего проекта, не мой продюсер, не председатель фан-клуба (сейчас неважно, что у меня его нет, я перечисляю тех, кто имел бы право подавать голос насчёт моего творчества). Ты не оплатил ни одного трека, не купил ни одного альбома. Ты прослушал это на халяву, не затратив даже траффика на скачивание. Нет, я не в претензии, просто голос твой не засчитывается теперь. Слушай красивую музыку, если тебе не очень удобно искать в Интернете, могу подсказать, что сам знаю. Enjoy, buddy. Но твоё мнение, как рецензента, оставь для блога или фэнзина, который я вряд ли прочту, если только случайно. В этом случае у меня не будет никаких претензий, я сам веду личный блог с сугубо личным мнением. И ты созданием личного блога заявил своё законное право высказывать собственное мнение. Я у тебя в блоге - на свой страх и риск. Ты - хозяин блога.
Я пишу музыку и прозу, делаю графику на компьютере - для тех, кто составляет мою таргет-группу, для тех, кого это могло бы заинтересовать. Если тебе это нравится - я только рад этому, лишней аудитории не бывает, для меня - больше, чем для многих других. Если нет...
НЕ ПРЁТ ТАКАЯ МУЗЫКА - ВЫКЛЮЧАЙ МАГНИТОФОН.
Не то, чтобы я большой поклонник КИРПИЧЕЙ и лично Васи Васина, но тут он абсолютно прав, как и насчёт остального. Так что, как я любил макароны, так и буду любить макароны, тут Вася Васин тоже прав. И насчёт лейбла, что легче сделать свой - тоже.
Мне,если честно, плевать увесистой слюной на твоё ИМХО, приятель. По большому счёту. Я тебя не знаю. Нет, до определённой черты я уважаю (и очень) твои права, но ЗА этой чертой будь добр зарубить на своём замечательном носу, что тебя здесь не стояло. Это - по "гамбургскому" счёту.
|
Студия на реконструкции |
Я жду получения инструментов, после чего часть старых будет со студии убрана, в частности, сменятся все органы, будет ещё новый бас и пара гитар. Там ещё немного освоения по этой части, а это тоже время. Предполагаю двинуть основной проект по звучанию в сторону garage punk / freakbeat, хотя только этим не буду, конечно, ограничиваться. Какое-то время будут писаться разве что "минуса", но пока рано о чём-то говорить.
|
Коллажи и просто картинки мои - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Я выложил "Dudes & Hipsters" официально |
Итак, новый мой альбом "Dudes & Hipsters" теперь в Интернете, выложен на обоих основных ресурсах. Стиль альбома колеблется между пост-панком и "гаражным роком", есть одна песня реггей. Новых песен всего три, особых музыкальных открытий там нет.
http://jimmydarkforce69.kroogi.com/content/show/905907 ("Круги", здесь можно послушать).
http://www.lastfm.ru/music/James+Alexander+Darkforce/Dudes%2B%2526%2BHipsters (скачать песни отсюда).
Enjoy. Пока это, так как в ближайшее время будет произведена переделка студии.
|
Так "правда" нужна... |
Взято со "Старгенератора".
Да, так как находятся обиженные на то, что им за это попало - видите ли, из личных соображений. А некоторые (Berta) - примеряя это на себя.
Но "правда" - это не что иное, как свод законов. Понятно, чьих. Нет, не в стране, хотя отдельные (очень горячие) головы хотят и этого, не буду называть их имена, они неплохо называют себя сами. Нет, "законы" эти - в шоу-бизнесе, и называется это "формат". Проблемы в формате, как таковом, нет, точность - вежливость королей. Проблема - в очерчивании границ формата. А это свойственно людям, чьи вкусы в области искусства ограничены каким-то кругом стилей или исполнителей (глубже вонзай самокритику, чтобы прошла насквозь).
Проблема музыкантов-рецензентов из бывшего СССР (а здесь в некотором смысле есть напряжёнка с музыкальными критиками-профессионалами, не из энтузиазма работающими - условий не создаётся) - это советский (даже у тех, кто не застал) в плохом смысле слова менталитет в плане критики. Либо это "обком партии" (что респектабельно), либо это бунтари по сути, воюющие с "попсой" во всех её проявлениях (никакой конкретики, "попсу" найти при желании несложно). И на обоих полюсах точка зрения тотальна: всё должно подчиняться "правде" - а какой, зависит от конкретно взятых крикунов.
Меж тем существует Интернет, и сейчас в его недрах развиваются порталы и сайты, а также радиостанции всех толков. При наличии не самых огромных денег можно создать хотя бы свой лейбл или радиостанцию на чужих сервисах наподобие Last FM (неудобство "ластика" - оплата через не очень работающитй в России PayPal), создание сообществ на "Кругах" (минус - не с любого сертификата WebMoney подключается платёжная система сайта). Да почему только это? Свой сайт, а то и домен. Недёшево, но если грамотно работать в вопросах рекламы и вложения средств, то это окупится, а главное в том, что здесь вы пишете абсолютно свои правила и диктуете свой формат всем присоединяющимся. Вот куда надо кидать усилия, а не на обиды и трансляцию в виде рецензий своего ИМХО. Формировать таргет-группу. Ну, или заинтересовывать существующие в своём стиле.
Собственный опыт (не самый успешный, но от опасных желаний избавиться помог). Лейбл на Last FM, пока не очень успешный, но там мои правила (не пишу патриотов и христиан, к примеру). И не нужно изображать из себя Костю-Пастуха из "Джаз-банды" Антона Сои. Это я с моими средствами. А у кого-то их больше, то есть возможностей больше. Легче создать площадку. Может, стоит этим заниматься, а не губы дуть? Ведь со своим лейблом или радио вы добьётесь куда большего, чем с ИМХО и битьём себя в грудь, что вас ценят ваши друзья-"постпинкфлойдеры" ("пункера", "альтеры" - ненужное зачеркнуть). И претензии чьи-то будут беспочвенны. Интернет большой.
И блог себе заведите на открытом портале - на LiveInternet, LiveJournal, на "Mail.Ru", на MySpace тоже хорошо блоги заводить можно. Ваше священное право лить помои или безудержно хвалить, пока это не нарушает правил сайта, никто не посмеет оспорить, им можно будет просто сказать, что вы их в свой блог не звали.
И ещё: рецензент как бы немного "весомее" артиста. Значит, и спроса с него куда больше.
|
Кому нужна "правда в рецензиях" |
Некоторые обитатели "Старгена" (конкретно - Сергей Бадеев, группа ЛИС И ЛАПЛАНДИЯ) высказывают точку зрения (не новую далеко не только для "Старгена"), что рецензент должен писать "правду". То есть честно и искренне выкладывать о музыкантах всё, что он о них думает. Что ж , его право, но моё право (и не только) признать стаж Бадеева, как музыкального журналиста, нулевым, так как подобная точка зрения в данном случае означает как раз те самые "ИМХО-рецензии", которые не имеют ничего общего на самом деле с какой бы то ни было объективностью.
Итак, с самого начала.
1) Ты честно признаёшь, что материал тебе не по вкусу. Твоё право, но ты не один на сайте, и сюда приходят не только зарегистрированные участники, но и просто слушатели. И вот ты навязываешь им своё видение музыки. А это не есть хорошо. Есть свой сайт? Там навязывай. Есть блог или даже страничка на MySpace? Ну, и отлично, самовыражайся, это твоё личное пространство, если правила сайта это предусматривают, то возражений нет. Я сам пользуюсь блогом - и не только здесь, но в том числе и на MySpace. А на пространствах класса "Старгена", как мне лично кажется, это не нужно. Люди приходят послушать музыку, а не почитать под треком великое мнение рецензента, с которым могут в корне не согласиться, хотя вот это ещё вопрос. Возможно, ты своим ИМХО испортил человеку карьеру, уничтожил её в самом начале. Подумай, дружище, как бы ты себя чувствовал на его месте в подобной ситуации.
2) Облить помоями легко, ты помоги человеку исправить ситуацию. Не советом идти работать, это свидетельство профессиональной непригодности, как критика. Разумеется, предложение не должно быть невыполнимым, нужно быть реалистом. Указываешь, какую аппаратуру надо купить - напиши, сколько она стоит, где можно купить. Это поможет намного больше твоей "правды". Поверь, это именно так.
3) Если тебе намекнули, что ты профессионально непригоден, ироничные "похвалы" - знак того, что ты сам не в состоянии признавать и исправлять свои ошибки.
4) Не говори "это элементарно". Это для тебя элементарно, доя другого человека - нет. Не употребляй выражений "талантливо" и "бездарно", это эмоциональная оценка, отражающая лишь твоё отношение к произведению. Не перехваливай. Учись указывать на недостатки в технике игры и звуке без эмоций и "алхимии", человек должен понимать, где споткнулся, и как это может быть исправлено.
Вот так примерно.
|
Теперь и на "Кругах" |
http://jimmydarkforce69.kroogi.com/content/show/903030
После нескольких часов сексуального насилия над окрестными гусями альбом "Beauty Was A Beast" проекта FREAK DIVISION таки был выложен на данный адрес. Бог и Богиня всё-таки проявили понимание и доброту. За что им огромная благодарность, а техподдержке "Кругов" - благодарность за более-менее оперативную работу по устранению "аварии".
|
Альбом FREAK DIVISION выложен в Сеть |
Альбом "Beauty Was A Beast" всё-таки вышел полностью. На официальной странице проекта на Last FM, посредством "Infernal Dances Universe".
http://www.lastfm.ru/music/FREAK+DIVISION/Beauty+Was+A+Beast ;
Так что затраченные на загрузку данного материала усилия не пропали зря, наслаждайтесь, как говорится.
93 / 93: 93
Blessed be.
|
Параллельный выход релизов |
Похоже на то, что в ближайшее время у меня выйдет параллельно или с небольшим интервалом сразу два релиза, большая часть песен из которых уже прошла обкатку Интернетом. Первый релиз - это пока ещё не доделанный (осталась одна песня, текст не сочиняется пока) альбом проекта FREAK DIVISION "Beauty Was A Beast", а второй, куда осталось вписать всего два трека (тоже нет текстов пока) - это сольный мини-альбом "Dudes & Hipsters", по большей части аранжированный в стиле freakbeat.
Потихоньку меняется начинка студии "Infernal Dances Universe", так что более традиционное гитарное звучание в проектах (и более приличный органный звук тоже) предполагаются. Честно сказать, несколько надоели нарекания по звуку, избавиться от которых можно разве что посылом недовольных тёмным лесом - и далее по списку. Но звук всё-таки должен стать реалистичнее, не говоря уже о большем качестве именно саунда, что всё время студийной работы было серьёзной проблемой, поскольку не было возможности должным образом оснастить студию. Сейчас нашлась такая возможность, так что постепенно проблема недовольства особых эстетов "Старгена" и не только перейдёт исключительно в область вкусов, о которых не спорят - просто их иногда игнорируют.
Выход мультфильма "Плаха" пока ещё точно не планируется, хотя первая серия уже готова, остались только последние приготовления. Первая партия дисков уже практически заказана, и дальнейший выпуск будет зависеть уже не от меня, а от создателя фильма Романа Вставского.
|
Проблема рецензента в России |
Когда иной раз смотришь на рецензии на "Старгенераторе", то становится как-то не по себе от такого вопиющего непрофессионализма рецензентов. Хотя это-то как раз неудивительно, поскольку в России проблема музыкальной критики в том, что она часто слабовата, а если профессионализм и присутствует, то разве что в областях академической музыки и джаза, где вообще в чести профессионализм. В рок- и поп-музыке этот вопрос отдан на откуп меломанам, которые могут, как боги, разбираться в группах и стилях, но не умеют отличить разговора за кружкой пива с соратником в клубе филофонистов или записи в "Живом Журнале" (условно говоря, можно другой сайт упомянуть) от рецензии.
Что интереснее всего, с этой проблемой часто сталкиваешься в лице меломанов и музыкантов из числа "постпинкфлойда", то есть поклонников "профессионального рока". В России эта публика как-то не очень имеет свои журналы, сетевые ресурсы. Вот их, судя по всему, и тянет на сайты, где собирается "сборная солянка". А так как рецензии они писать не очень умеют, не обучают этому как-то... В общем, то и имеем.
Большой вред нанесли этой же публике фэнзины (в частности, фэнзины "металлические", как "Grave Disgrace", "Gothic", "Death Voice"), которые несли на себе не только отпечаток личных оценок (что нормально для фэнзина). Там нередко происходили "войны" ("Gothic" и "Grave Disgrace" против агентства "Mega Mosh" в 1994 году). В целом (минус вопросы оформления, которые в своё время вообще были огромной проблемой) уровень профессионализма именно рецензирования в журналах подобного плана часто был ниже плинтуса, поскольку люди путали музыкальный журнал и забор во дворе, не говоря уже о том, что по многим заметкам было сложно понять, что вы услышите на данном альбоме.
Про панк-журналы и журналистов из DIY-punk-среды говорить не имеет смысла: к музыкальной журналистике эти люди никакого отношения зачастую не имеют. Это политические активисты и агитаторы или меломаны узкого профиля, а не рецензенты, их задача - не знакомить с музыкой, а формировать культуру. Тоже неплохо, но это - НЕ музыкальная журналистика.
"Это может нравиться или не нравиться", - пишет один из обитателей "Старгена" в мою личную почту. Роман Черкесов (RAMZES) не единожды расписывался в своей профнепригодности, как рецензента, а вот этим пассажем он показал, что просто не приспособлен для данной профессии. Ведь рецензент - не меломан, ему по долгу службы приходится слушать не только то, что ласкает слух, но и то, что ему не очень нравится. Это его работа, от которой тоже устают. Если ты этого не понял и пишешь личные пристрастия, а не полезную для слушателя информацию, то работа музыкального обозревателя (рецензента) - не твоё. Меняй профессию.
Несерьёзное отношение к заработку (пусть и виртуальному) - это знак того, что ты в профессии рецензента не на своём месте, и тебе проще (на "Старгене", конечно же) зарабатывать свои баллы SMS-ками или переводами с "Яндекса" или "WebMoney". К тому же это - неуважение к людям, которым ты пишешь, не говоря уже о слушателях, которых мало заботят твои музыкальные вкусы и твоё ИМХО - это у них своё, и его в избытке. К сожалению, стоит повториться, это - проблема и музыкальных журналов (отличный пример - "Rockmusic.Ru").
Есть вещи, которые абсолютно недопустимы в обзоре музыкальных композиций, как и вообще в обзорах произведений искусства. Во-первых, твои вкусы важны хозяину художественного салона, коммерческому художнику, а в музыке это директор музыкального магазина или администратор "сайта закачек", ну, или "лабух" в питейном заведении. Их хлеб - обслуживать твои или чьи-либо ещё музыкальные вкусы. На работе ты - рецензент, а не меломан.
Уже сколько раз говорил, но могу ещё раз повторить: слова "талантливо", "бездарно", "барахло", "вещь" - признак профессиональной непригодности. Хамство или, упаси тебя Бог с Богиней, мат в рецензии - свидетельство того, что ты выбрал не своё дело (не относится к цитатам из прозы или поэзии, но в самой рецензии - недопустимо дурной тон). Мало ли, что тебе в свободное от работы время нравится (не нравится).
Критика, то есть обнародование слабых сторон песни (композиции) должна быть полезной для объекта критики. То есть абсолютно неприемлемы советы "бросить музыку", а советы из области фантастики, как минимум, не очень желательны. Вы ведь даёте советы, которые должны помочь сделать музыку лучше.
Меломан узкого профиля - плохой рецензент. Надо уметь понимать законы жанра, о котором ты говоришь, чтобы не предъявлять, к примеру, панку требования, которые логичны для арт-рокера (абсолютно разное мышление, часто ещё и взаимоисключающее). В стиле музыки, который ты берёшься рецензировать, нужно разбираться не хуже самого его исполнителя. Иначе ты просто непригоден для работы рецензента.
Неуважительное или эйфорическое отношение к объекту обзора - признак полной непригодности к работе рецензента. На работе ты нейтрален. Ты оцениваешь технические способности и оснащённость, чтобы человек мог, если у него не очень хорошо получилась музыка, исправить свои ошибки в дальнейшем. Иногда это смотрится цинично, но это издержки профессии. Тебе придётся стать "рассудочным" человеком. Либо стоит бросить эту затею и просто слушать музыку, "голосуя кошельком".
|
"Правдорубу" в модно-неформальном прикиде |
Конечно, здесь он это не прочитает, но он и на "Контакте" в чёрном списке. Просто пусть остальные знают.
Опять на "Контакте" какой-то деятель начал обливать помоями мой старый агитпроп. То ему нарисовано на уровне первоклассника, другое тупо, третье противоестественно.
1) Твоя мама что-то умное насчёт искусства или политики сказанула? На хрен маму, вылупился ты. Ты сам художник, поэт, публицист, фотограф, музыкант? Нет? Может, ты саундпродюсер? У тебя есть лейбл? Ты шьёшь или хотя бы разрисовываешь футболки? Покажи это. Просто эстет? Пошёл на хрен, эстет, цени красоту и дальше, это несложно.
2) Ты сильно разбираешься в неформальных шмотках? Неплохо, но мало, да и сейчас "эмо-кеды" можно купить на базаре, причём, на широкий разброс изысканных вкусов. Кстати, у вылупившегося молодца, судя по аватарке, любимые группы - с "A-One", то есть, скорее всего, модные или даже "мазафака". Доказать обратное он не в состоянии - страничка закрыта для посторонних. Под этим соусом можно вешать на уши любую лапшу. IRL он вообще может ходить в "абибасе" и слушать блатняк. То же самое касается пирсинга. Не хочу выглядеть снобом и эйджистом, но лично я за это должен был бороться, пусть и не так, как тот же Жабер или Кирилл Ермичёв. А нынешние модники это покупают на мамины денежки.
3) Не помню, кто это сказал из известных персон DIY, но он был чертовски прав: что ты в свои годы сделал для хардкора? Купил N дисков "мазафаки"? Респект тебе от музыкантов-"альтеров", если ты купил лицензионный диск и помог Лу накопить на новый прикид (не имею ничего против TRACKTOR BOWLING). Поддержал своим кошельком модный бутик для неформалов? Тоже хорошо, отдельное спасибо за то, что ты сделал это в моём городе, не придётся лишний раз искать нужные шмотки. Сходил на концерт? Ну, молодчик, если не на халявку проник, организаторы не должны разоряться. ТОЛЬКО ЭТОГО, Я БЫ СКАЗАЛ, НА САМОМ ДЕЛЕ ОЧЕНЬ МАЛО. Ведь твоими усилиями плодится не любой хардкор, а топовый, а чаще - ошибочно за него принимаемое "альтерно". То, что "больные" люди вроде меня частенько называют "мазафакой". Уверен, ты не продвигаешь группы с периферии - у них ведь хреновый звук. И, да, они и выглядят не так модно. И поют занудно и на темы, от которых тошнит. А ты сам? Ты не поёшь - не хочешь позориться. Ты не ставишь звук - не на чем. Ты не мутишь концерты - нет денег на оплату клубов, а в школьном спортзале тебе самому западло, да и неудобно.
А тут, понимаешь ли, я выколупываюсь. И что? Ты же можешь лучше. Так покажи, нарисуй, запиши, выложи в Интернет (рекомендую "Прозу-Ру", очень либеральный и технически удобный сайт, сам выкладываюсь). Можешь больше? Давай, замути "Зелёную милю" или FNB, сделай правильное граффити, организуй акцию хотя бы в ДК или школьном спортзале, не говоря уже про клубы. Если ты не балабол народный, в модные тряпки одетый - я пожму тебе руку в знак уважения и возьму свои слова обратно.
Вот только слабо как-то верится, что этот персонаж способен на большее, чем "правда".
|
Работа внахлёст |
Я ещё не написал текст (не пишется пока, нет отправной точки) на последний трек для текущего релиза FREAK DIVISION, но во время проверки оборудования начал переписывать старые песни, звучание которых давно хотел поправить. Те же "Хикки" (собственно, тут её можно послушать), "Живущий по ту сторону стекла" (та же история). Альбом сам по себе (если это не миньон будет) предполагается всё-таки оснастить и новыми вещами. Но всё-таки идея сделать "бестник" в новом звучании тоже неплоха. Хотя сначала - FREAK DIVISION.
|