-Метки

hand-made. азия аксессуары араны аудиокниги бабушкин квадрат библиотека брюгге видео воротничок выкройки вышивка вязание вязание крючком вязание спицами вязание+ткань декор детям дуплет еда жакет жаккард живопись жилет журналы здоровье идеи интересно интересное интерьер ирландка ирландское кружево кардиган квадраты книги кожа кофточка кофточка крючком кофточка крючком схема кофточки кружево крючок куклы ленточное кружево мастер класс мастер-класс машинное вязание мода мотивы общество отделка края переделки платье платья подборка полезное полезные советы похудение приемы вязания психология пуловер пуловеры пэчворк рисование роспись рукоделие салфетки свитерок спицы спицы+крючок сссылки сумки сумочка сутаж схемы схемы вязания крючком топ топы туника туника крючком туники тунисское вязание узоры узоры крючком украшения украшения и бижутерия уроки уход и красота филейка фитнес фриформ цветы шаль шапочка шапочки шарф шитьё шнуры юбки юбки крючком

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jaeli

 -Подписка по e-mail

 


РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ. ЭБРУ.

Воскресенье, 21 Июня 2015 г. 12:01 + в цитатник
Цитата сообщения Olke Рисование на воде

Эбру – очень древнее искусство рисования на воде. Эбру, как и все Восточное, ценно не конечным результатом, а процессом. Вы можете рисовать до тех пор, пока у Вас есть желание. Вам не обязательно знать, что Вы хотите нарисовать, картина будет великолепной даже если Вы прерветесь на половине замысла. Вы просто перенесете все на бумагу и сможете наслаждаться. В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить. Тут всегда присутствует элемент непредсказуемости.
Сам рисунок выполняется с помощью двух инструментов: шило и гребень. Они используются для того, чтобы из капель красок по воде создавать различные формы. Кроме красивых узоров есть возможность рисовать любые формы, как абстрактные, так и конкретные, вплоть до портретов.
Инструменты для рисования Эбру отличаются от привычных нам инструментов для рисования. Товары для Эбру частично можно сделать в домашних условиях. Шило для Эбру можно заменить иголкой или спицей. Также можно заменить гребень. Лоток для Эбру также можно заменить любым другим удобным лотком. В некоторых случаях можно даже найти заменитель загустителя для Эбру. Но совершенно точно вы не сможете заменить оригинальные краски для Эбру, так как они должны обладать особыми свойствами, чтобы можно было рисовать на воде. Краска для Эбру не должна растворяться в воде, должна принимать ту форму, которую ей придает мастер Эбру, должна впитываться в бумагу, сохраняя рисунок.

Эбру - это не просто искусство, которое приносит удовольствие. Рисование Эбру может стать отличным хобби для всей семьи. Занятие Эбру поможет вам с радостью провести свое время, приучить детей к искусству, которое отлично развивает воображение и моторику. Во время рисования Эбру у вас всегда будут получаться гармоничные рисунки и картины, так как сама вода будет помогать получать красивые изображения. Вам иногда достаточно во время рисования просто водить шилом по воде, и на ваших глазах будут получаться замечательные формы. Эбру - очень гармоничное искусство рисования на воде. Вы никогда не устанете от Эбру, потому что оно прекрасно и неповторимо.


Ссылка на страницу где взяла сам текст здесь http://ebrussia.com/vse-ob-ebru
и там же есть видео.




По моему очень романтично, рассказать так любимому о своих чувствах) или просто создать произведение искусства, для людей не обладающих талантом рисования, но полных творческих идей. Отличный способ самовыражения.
 





Рисование по воде
Итак, способ первый – рисование по … воде. Да, да, именно так мы и будем рисовать – масляными красками по воде.
Помните, в детстве было такое странное на взрослый взгляд развлечение – набираешь на палочку еловой или сосновой смолы и бросаешь ее в лужу. Палочка начинает двигаться, оставляя после себя масляные разводы, в точности как заправский корабль (кстати, почему двигается палочка? Чем не повод для обсуждения на уроке физики?). Вот эти масляные разводы мы и будем рисовать. Берете:
тазик (в процессе дальнейшего использования он, скорее всего,будет загрязнен масляными красками) или поддон – существенна не глубина, а плоскость поверхности, она должна быть такой, какого размера листы вы предполагаетиспользовать в художественном процессе;воду ; масляные краски (если это ваш первый опыт, то подойдет любой набор, также как и остатки от любых наборов масляных красок в тюбиках - помните только, что не все, что в тюбиках масляное, а растворять акварель растворителем
совершенно бессмысленно)растворитель для масляных красок (чтобы не покупать что-тоспециальное всегда можно воспользоваться тем, что окажется под рукой – бензин,скипидар… единственное, что от этого зависит – это тот аромат, которым будет обставлен процесс творчества. Постарайтесь выбрать проветриваемое помещение и следите, чтобы растворитель не стоял открытым.); и, конечно же,
чистые листы бумаги . Вот, собственно и все. Можно творить.

Процесс запечатления чуда
Немного краски выдавливается в подвернувшуюся под руку чашечку (маленькую мисочку, стаканчик – все что вам надо получить – это лишь несколько капель жидкой краски), размешиваете ее с разбавителем и … выливаете на воду. Рисунок готов! Масляная краска не упадет на дно (если она не чрезмерно густая) и, естественно, не растворится в воде. Как та смола с палочки она начнет образовывать узоры.
Добавьте второй цвет, и второй цвет начнет образовывать свои узоры, иногда внося неожиданные изменения в поведение предыдущего. Цвета при этом не смешиваются. Если вы хотите сделать смешанный цвет, для этого вам надо заблаговременно смешать две краски в растворителе. Хотите чего-нибудь завихренного, взмахните в воде своей волшебной палочкой (той, которой вы размешивали масляную краску в растворителе) и узор начнет меняться, сначала по мановению вашей руки, а потом по собственному умыслу. И вот все бы это чудо, да на лист бумаги! Нет ничего проще. Берете лист бумаги и бросаете его на ту же самую воду (не надо топить). Мгновение (не надо ни ждать, ни считать до трех – достаточно того, чтобы лист соприкоснулся с водой), аккуратно поднимаете лист и … на обратной стороне запечатлелось то чудо, которое происходило до этого на водной поверхности. Еще листок, еще немного краски, … еще листок … ой, а листков уже не осталось. Отличительной особенностью этого способа является то, что никогда не удается дважды получить один и тот
же рисунок.
На людей, не знакомых с подобной техникой рисования, получающиеся «произведения искусства» неизменно производят сильное впечатление. Дело, наверное, в том, что трудно представить, как подобную картину можно нарисовать кисточкой – тем
инструментом, которым мы обычно пользуемся при рисовании.

Продолжим эксперимент
Надо заметить, что после того, как руки проделали весь процесс, все кажется естественным и понятным: конечно же, краска остается на бумаге, а вода стекает. Однако, попробуйте ответить на вопрос – почему? и вам неизбежно придется обратиться к таким темам как смачивание, поверхностное натяжение … Так почему бы и не начать разговор об этих темах с такого маленького, но приятного опыта ?
Наблюдая за тем, что происходит на водной поверхности вы увидите, что разные краски ведут себя по-разному – одни стремятся расползтись по всей водной поверхности, другие образуют каплю, которая иногда норовит упасть на дно (ее можно попытаться
аккуратно поднять палочкой обратно к поверхности и следующий раз не лить краску с такой большой высоты) – есть над чем подумать и поэкспериментировать. Каждый раз результаты эксперимента можно зафиксировать на листе бумаги и приложить к отчету о проведенных опытах (наверное, многие, опробовав в классе, будут не прочь продолжить эксперименты дома).

И что теперь с этим можно делать?
Ой, а листков уже не осталось… Вы смотрите на множественные результаты творческого, процесса, которые подсушиваются на всех подходящих для этого поверхностях, от запаха растворителя уже немного тошнит … и вы думаете, что же теперь со
всем этим богатством делать. Все такое красивое и … ненужное. И хотелось бы, может быть еще…
Для начала приведите в порядок. Высушенные листки прогладьте с обратной стороны не очень горячим утюгом, сложите в аккуратную стопочку. Если вы делали эксперименты, то обратная сторона в наибольшей степени подходит для указания номера эксперимента
или авторства, однако все записи надо делать до того, как вы начали макать листок в воду (это чрезвычайно важное обстоятельство при групповой работе, но к сожалению, обычно вспоминается лишь тогда, когда дело доходит до дележа продукции).
Говорят, что некоторые любители используют сделанную таким образом бумагу в качестве обоев. А можно сделать и что-то вовсе простое – конвертик, который будет замечательно смотреться на фоне стандартных почтовых отправлений. Можно просто брать кусочки и использовать их для оживления больших однотонных плоскостей, или обклеить ваше изделие из папье-маше…По мне, так, поскольку глаз всегда норовит увидеть что-то свое, родное, профессиональное – получаются отличные учебные пособия, годные для любой темы. Что ты видишь на этой картинке? Как она называется? Передавая картинки по кругу, подпишите ассоциации (ключевые слова), составьте рассказ, используя ключевые слова, или сочините стихотворение. А может быть, мы рисовали сегодня природу Африки? Или сценки из жизни эскимосов? Или это картина о жизненном пути Анны Карениной? Отличный материал для проверки знаний. Зря говорят, «вилами по воде писано»!

Рисование руками
Второй способ рисования, о котором я хотел бы рассказать – это рисование руками. Нет, конечно, мы обычно всегда рисуем руками, а не ртом или головой, но в данном случае речь идет о рисовании пальцами без использования каких-либо дополнительных инструментов (по крайней мере, в начале). Для данного художественного процесса понадобится теперь уже водно-растворимая краска, клейстер и все та же бумага (единственное, что бумагу лучше взять поплотнее, типа ватмана, и площадью побольше – формат А3, если у вас не очень большие руки). Используйте гуашь (акварель не очень подойдет), главное, что краски потребуется много и лучше заблаговременное сделать ее пожиже, если конечно, вы не используете большие тубы с жидкой краской, которые, к слову сказать, наиболее удобны, но относительно дороги. Подстелите газеты, положите поверх чистый лист бумаги, засучите рукава… а теперь зачерпните пригоршней клейстера и размажьте его толстым слоем по поверхности бумаги (аккуратность не обязательна). Первое ощущение от клейстера – не очень, но это быстро пройдет. Теперь влейте на клейстер немного краски, рядом еще … и ведите пальцами. Краска действительно начнет двигаться под вашими руками. Заедьте на другой цвет, поведите два цвета вместе, завихрите, наделайте зигзагов … еще краски … может быть маловато
клейстера? Довольно быстро вы убедитесь, что чрезмерное перемешивание до добра не доводит и, хотя у серого есть множество оттенков и на сером тоже интересно делать узоры, но все-таки, может быть, не стоит каждый раз доводить до этого. Хотите более тонких линий, возьмите палочку, хотите, чтобы линии были тройными, возьмите вилку, а может быть, под рукой окажется расческа (все потом с легкостью
моется) и двигайте, двигайте.

Полезный продукт
Еще один «прикол» - это сделать отпечаток. Наложите на ваше художественное полотно сверху чистый лист ватмана и прогладьте его тыльной стороной ладони. Попробуйте совместить несколько отпечатков, используя либо разные участки первоначального
рисунка, либо несколько заготовок. Художественный продукт, который получится на этот раз, будет несколько иного свойства. Бумага итак была плотнее, а с клейстером она становится совсем плотной и менее эластичной. Попробуйте сделать из нее коробочки, подставочки. Она отлично держит форму. Если же вам хочется чтобы стенки коробочек были еще толще и, может быть фактура их была более рельефной, добавьте к той “каше” красок, которую вы устроили на листе некоторое количество крепп-бумаги, а за неимением таковой под рукой, попробуйте туалетную бумагу, просто салфетки, может быть цветные салфетки?..

Теперь, если ваша фантазия немного разогрелась, рискну предложить вам еще
пару способов рисования, гораздо менее требовательных с точки зрения материалов.

Рисование на досках… школьных
Берете школьную доску (стеклянная подойдет лучше), губку или тряпку, обильно смоченную водой и … «намываете» доску так, чтобы она стала вся мокрой. Намочили?
А теперь отойдите и смотрите. На доске начинают проступать узоры. Дорога… пальмы… письмена на непонятном языке … Если вы в классе не один (а это прекрасный способ отдохнуть после долгого трудового дня – в одиночестве понаблюдать то,
что происходит на высыхающей доске), а рядом еще и целый класс учеников, попробуйте сыграть в игру: как только кто-либо что-то увидел, он молча походит к доске и пытается зафиксировать, подчеркнуть мелом увиденное, следующий, кого «осенило» делает то же самое и так, пока у доски (или на доске) не станет свободного месте. «Ну вот, дети, а теперь напишем сочинение на эту тему!».
А можно и вовсе без мела. Берете мокрую тряпку (на этот раз лучше именно тряпку), отходите от доски шагов на пять и … с разворота бросаете тряпку в цель (т.е. в доску): что это? Извержение вулкана? Какого? Атолл… очертания Мексики… профиль
реки… кто еще, кто больше?.. Быстрее, пока совсем не высохло.
Очень подходит для снятия физического напряжения. А еще можно использовать как способ поощрения отличников: получил пятерку
– твои пара бросков. Отличникам ведь так не хватает движения и … спонтанности.

Рисование по воде
Еще один экстравагантный способ рисования, похожий на предыдущие своей временностью. Рисунок, который существует лишь несколько мгновений. Речь идет о рисовании в воде.
Начать можно, например, с простого: стакан воды, йод, жидкость для мытья посуды, можно глицерин, можно спирт или одеколон и какая-нибудь маленькая плошка для смешивания. Да, еще, конечно же, что-нибудь типа пипетки.
В стакан наливаете воду (для начала – просто вода). В плошке смешиваете йодс жидкостью для мытья посуды. И капаете каплю в воду. Капля начинает опускаться,потом где-то через пару сантиметров, она расплющивается и образует кольцо.
От кольца отделяются маленькие чернильные фонтанчики.Глицерин и спирт или одеколон нужны для того, чтобы менять плотность жидкости.Более сложные картины можно наблюдать, создавая в жидкости температурные градиенты.
Насыпьте в стакан льда и попробуйте то же самое. Красящие вещества можно разнообразить,используя, например, зеленку. Если у вас окажутся под рукой пищевые красители (некоторые из них продаются перед Пасхой как красители для яиц), разведите
их в небольшом количестве воды (например, попробуйте 10% раствор) и начинайте рисовать многоцветные картины.

«Концептуальное» рисование
Эксперименты с рисованием имеют несомненную ценность для развития воображения, но не только воображения, а способности мыслить концепциями, создавать концепции.
Есть серия простых упражнений с мозаиками. Возьмите фотографию из журнала (существенно, чтобы она была большого формата) и нарежьте ее на квадратики.
Это может быть не фотография, а рисунок. Сделайте несколько комплектов и предложите группам учащихся собрать картинку.
Сложность игры можно варьировать такими, например, приемами:
- нарезайте не квадратиками, а фигурами произвольной формы,
- используйте двухсторонние фотографии,
- смешайте несколько фотографий в одну кучу,
- подмешайте «лишние» кусочки или удалите часть нужных,
- создайте группу, которая будет «консультировать» - переносить кусочки между
группами.
Наверное, есть еще много вариантов. Но что происходит?
Первое, на что можно обратить внимание – как правило, рисунки собирать проще.
Почему?
Историк науки Томас Кун, известный «парадигмами» - понятием, которое он ввел в широкий научный оборот, описывая в одной из статей процесс научного творчества, сравнивает его со складыванием мозаики. Перекладываешь, перекладываешь – нет
никакого смысла. И вдруг, «щелчок» и все начинает складываться в единый образ. Возникла концепция, которая приносит смысл в до этого бессмысленное нагромождение фактов.
Такой же «щелчок» происходит и при складывании реальной мозаики. Отличие фотографии от рисунка в том, что, как правило, рисунок более концептуален. В нем уже удалено много «лишнего», не существенного с позиций того «послания», которое заложено
в изображении. Но и фотография – тоже концепция. Наверное, неплохой темой для обсуждения может послужить вопрос о том, как «качество» фотографии, решенность вопроса о «послании», содержащемся в ней влияет на качество нашего восприятия.
И игры с мозаиками – простой способ провести эксперимент.Может быть, отсюда можно начать дорогу к искусству, которое в школе, если
и возникает, то лишь косвенно и исподволь – искусству презентации. Тому, как донести свое «послание» до других людей.

Слепое рисование
«Понять» и «донести». Одна из техник исследований в этой области – слепое рисование. Способность рисовать произвольно, не «от ума», а «от руки» по мере нашей социализации, как правило, съезжает на нет. Глаз цензурирует то, что изображает рука, проверяет «воспринимаемость» со стороны, а, если видит, что рука не справляется, так и вовсе блокирует ее деятельность.
Групповое упражнение, в котором может участвовать весь класс, заключаетсяв следующем. Участники сидят за столами, поставленными в круг с завязанными глазами. Перед каждым лежит лист бумаги и несколько восковых мелков. Играетмузыка. Выбор музыки – дело ваших целей, вкусов и предпочтений, надо только помнить, что характер музыки сильно сказывается на «изображаемом». Задача музыкального
сопровождения отчасти заключается в том, чтобы подавить коммуникацию, связанную со слуховыми ощущениями – это не только речь, но и шорохи, звуки. Вся коммуникация происходит через листы бумаги, на которых рисуют руки (но не глаза, поскольку
глаза завязаны). В ходе сессии рисования, которая может продолжаться 5 – 10 минут, учитель или его ассистент (или они вместе, если участников процесса много) аккуратно меняют листы между участниками, стараясь не прервать процесс
рисования.
Иногда получаются забавные результаты: человек не рисовал, не рисовал, открывает
глаза, а перед ним – картина.
Перед началом процесса рисования иногда полезно пояснить, что восковыми мелкам можно рисовать так же, как ручкой, прикладывая острие к бумаге, а можно и всей плоскостью, заполняя пространство.
Когда глаза открыты и картины явлены миру, предложите немедленно дать название, потом подчеркнуть несколько линий, по очереди вешать свои картины на стену, и, изображая из себя экскурсовода в галерее современного искусства, рассказать, что за художник, почему он выбрал голубую гамму для этого пейзажа и как звездочки, разбросанные по всему полю, отражают тяжелый жизненный путь автора. Пусть экскурсию начнут дети с ярким и быстрым воображением. Их рассказы помогут другим «разогреть свою фантазию».

Рисование вдвоем
Другой вариант рисования «вслепую» больше ориентирован на умение построить взаимодействие с партнером.
Партнеры садятся друг напротив друга, договариваются о том, что они будут рисовать (Но не о том, как они это будут делать. Если разговор переходит в эту плоскость, смысл игры исчезает.). Можно дать тему извне. Пусть это будет «зима» или «лето» или «вечер на улице». Конкретный сюжет не так важен, важно, чтобы он был и был общим для партнеров. На середине стола между партнерами лежит лист, глаза завязаны, и руки держат ОДИН ОБЩИЙ КАРАНДАШ. Общую тему партнеры должны нарисовать вместе, один и тем же карандашом. Как только одна рука отрывается от карандаша, процесс завершается. Задача, как можно догадаться, непростая, и то, что важно в этой ситуации –это понаблюдать за тем, как выстраиваются отношения. Оба ли участника вносятравный вклад, кто доминирует и как это доминирование осуществляется. Как партнеры дают сигнал о своем желании проявить инициативу, и слышат ли они сигнал другого.
Чтобы увидеть все это, несомненно, нужен третий – наблюдатель, который сосредоточится на том, чтобы видеть, как происходит взаимодействие и расскажет об этом всем остальным, включая участников процесса. Размышления об упражнении наводят на воспоминание о другой игре, известной под названием армрестлинг. Надо ли бороться за карандаш, делает ли это рисунок
богаче?

http://alteredu.ru/new/blog/archives/117

И на закуску.

Рисунки на воде

Статья для тех, кто всегда мечтал рисовать на воде

Июль 27th, 2006, Science от Zoolander

Японские исследователи из лабораторий города Akishima научились рисовать водой на воде – в самом прямом смысле. Созданная ими установка позволяет формировать произвольные объемные фигуры на поверхности воды. Это напоминает компьютерные эффекты – вроде жидкого терминатора или инопланетян из фильма “Бездна” (Abyss, 1989 г).

“Жидкостный дисплей” получил название AMOEBA (Advanced Multiple Organized Experimental Basin). Ранее исследователи уже создавали нечто подобное, но до сих пор они сталкивались с проблемой отображения прямых линий. Теперь же их последняя установка может рисовать на воде все латинские буквы и японские иерогливы кандзи, не говоря уже о геометрических фигурах.

Фигура формируется за счет так называемых цилиндрических волн. В этом жидкостном “дисплее” используется 50 генераторов волн, окружающих круглый бассейн диаметром 1,6 метра и глубиной 30 см. Каждая такая волна может условно считаться “пикселем”, диаметром в 10 см и высотой 4 см. Волны-”пиксели” складываются в нужные линии с частотой раз в три секунды.

Авторы проекта считают, что их технология может быть использована в различных развлекательных системах, связанных с водой. К примеру, в фонтанах или аквапарках. В сочетании со световыми и акустическими эффектами фигуры из “воды” должны выглядеть действительно потрясающе.

Первоисточник: Fujisankei Business

Рубрики:  интересное
видео
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку