-Рубрики

 -Стена

IRISHA2011 IRISHA2011 написал 20.05.2011 16:28:47:
Когда знаешь точно что надо делать, нужно действовать быстро и решительно, потому что для всего отведен определенный промежуток времени. Завтра этого шанса может уже не быть.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Римская штора
Римская штора
21:59 25.05.2011
Фотографий: 41

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IRISHA2011

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 633


КРАСОТА БОЖЬЕГО СЛОВА

Среда, 01 Июня 2011 г. 22:29 + в цитатник

canvas (240x300, 161Kb)Пс 45, 2 – 3: Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой– трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею

Божье Слово – красивое Слово, потому что открывает самого Бога. Этот Псалом является пророчеством о Мессии, который назван здесь прекраснее сынов человеческих. Иисус – Слово Отца - прекраснее сынов человеческих, поэтому слово, которое о Нем говорит, к Нему приводит, тоже красивое. Псалом начинается словами: Излилось из сердца моего слово благое. Только благое слово может открывать Бога, который Самый Благой. В еврейском тесте дословно написано (bAjª rb“ÜD“«) – слово хорошее, слово красивое. Прилагательное тов (bAjª) прежде всего обозначает красоту – красивый, прекрасный. Только красивое слово может писать Прекрасную икону Того, Кто является самой Красотой. Библия – словесная икона Бога (Поль Евдокимов), поэтому она не может быть написана некрасивыми красками. Поэтому очень важно видеть красоту Слова Божьего, принимать Слово во всей красоте своей, богатстве своем. Святой Павел пишет об этом в Послании к Колосянам:

Кол 3, 16:Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

В латинском переводе Святой Иероним употребил слова abundanter, которое тоже обозначает реку выходящую из берегов. Это же слово употреблено в Ио 10, 10:

Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком

Сопоставляя эти тексты можно сказать, что тот, кто имеет слово в изобилии, тот имеет жизнь с избытком. Хотите ли иметь в своем сердце слово во всем изобилии? Что значит иметь слово в изобилии? Это иметь сердце наполнено Словом, но тоже иметь Слово во всей красоте своей.

Жизнь без Божьего Слова это как невеста без украшения. Не случайно украшения держатся ушей. Когда израильтяне поснимали серьги со своих ушей, они сделали из них золотого тельца:

Исх 32, 2 – 4:2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. 3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. 4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

Божье Слово – украшение нашего сердца, украшение, которое тоже держится ушей. Когда «снимаешь» это украшение, в твоей жизни обязательно появится какой - то идол – «золотой телец». Сегодня ты можешь избрать, что будет украшать твою жизнь – Господь, Божье Слово или идол и слова сего мира. В Иеремии написано:

Иер 2, 32:32Забывает ли девица украшение свое и невеста наряд свой? а народ Мой забыл Меня,- нет числа дням.

Библию можно сравнить с Небесным Иерусалимом. Читая Божье Слово, мы уже здесь на земле входим в это состояние неба, а пространство Божьего Царства входит в нас.

Одк 21, 2 – 3:2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

Божье Слово – скиния Бога с человеками, где мы можем наслаждаться общением с нашим Небесным Папой. Красота Святого Города олицетворяет красоту Слова Божьего.

Пс 122 (121), 1-9: Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: „пойдем в дом Господень “. 2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, 3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, 4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. 5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. 6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! 7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: „мир тебе!” 9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Библия это как город, который тесно внутри связан, город полон жизни. В этом городе прошлое слушается будущего, а все время есть настоящее. Библия не рассказывает того, что когда - то было, а о том, что есть сейчас.

Когда мы подступаем в город, то первое, что у нас перед глазами – это стены. Святое Письмо на первый взгляд – это недоступная и непонятная Книга, что – то для ученых людей. Отталкивает от себя. Но как в каждый город ведет городские ворота, подобным образом есть ворота, которые вводят нас в Божье Слово:

Ио 10, 9:Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Кто войдет в Библию через Иисуса, который есть дверью к пониманию Писания, найдет и вкусит настоящий вкус Божьего Слова – пажить найдет. Что значит войти в Библию через Иисуса? Это значит искать Иисуса в каждом тексте Библии, Старом или Новом Завете, ибо все слова Библии сходятся к этому одному Слову - Иисус. Все Писание свершилось в Иисусе. Когда через ворота люди входят в город, первое, что видят внешняя жизнь города – площадь, торговля, политика, культура итд. Это символ буквального понимания Святого Письма, его историческое значение, культурная среда, язык итд. Но тот, кто побывает дольше в каком то городе, начнет чувствовать внутреннюю жизнь города, внутренний климат. В Иерусалиме, в центре города был храм – можно сказать, что это сердце внутренней жизни Иерусалима. Естественно в храм тоже можно войти через ворота… Тот кто войдет через Иисуса в чтение Писания, ощутит внутреннею жизнь Библии, начнет понимать не только то, что извне написано, но и душу Библии, будет слышать бытие Божьего Сердца, Его переживания, Его мысли… И это еще не все. Внутри храма есть место, которое называется Святая Святых (Кадош кадошим) – регулярное общение с Божьим Словом ведет к мистическому познанию Бога, дает вкусить той жизни, которая в полноте будет в Божьем Царстве, вводит в Святая Святых. Перед этим местом была заслона, которая опять же когда разорвалась? Именно тогда, когда был распят наш Господь Иисус. В Своем Сыне Бог открыл себя полностью, уже нет чего то, чтобы Он скрывал перед нами. Поэтому Иисуса называем Слово. Иисус говорит своим ученикам:Кто меня видит, видит также и Отца. Святой Хуан де ля Круз (Иоанн од Креста), учитель и доктор Церкви учит:

С того времени, как Бог дал нам Своего Сына, Который Его Единое Слово, чрез это Слово все сказал и Ему уже нечего добавить.

Все Писание свершилось в одном Слове – Иисус. Поэтому читать Библию без этого Слова бессмысленно. В Ио 10, 30 Иисус говорит о своих взаимоотношениях с Отцом, о том, что Он открывает Отца и говорит такие слова: Я и Отец – одно. Это откровение имеет большую связь со Словом. На еврейском языке этот стих можно сказать так: Ани ве ха Ав ехад анахну!Слово ехад тоже слово, которое употреблено в тексте Втор 6, 4: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (ехад). Откровение Единого Бога в Троицы начинается од слова - Слушай

Как часто мы должны читать Святое Письмо? Этот вопрос, который можно задать по-другому: Как часто папа должен говорить со своими детьми, а дети его слушать: рас на неделю, два раза в неделю, три раза… или постоянно, каждый день. Святое Письмо это как дом Божий, в котором мы должны жить непрестанно:

Пс 65, 4:Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего.

«Господи, я полюбил красоту дома Твоего – говорит Псалом. Какой же дом можно сравнить со Святим Письмом, которое есть храмом Божьей мысли? Это не только красота, но и то, что мы называем (…) субстанцией красоты» (Поль Клодель, J’aime la Bible). Святое Письмо это прекрасный дом, который надо не только почитать, но и в нем жить (Поль Клодель, J’aime la Bible):

Пс 27, 4: 4Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его

Ио 8, 31 – 42: Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. 37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. 38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. 39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. 42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

Иисус обращается к Иудеям, уверовавшим в Него, можно сказать к верующим Иудеям, которые приняли Его. Первое, что им говорит Иисус: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики…В греческом тексте употреблено слово алетхос (avlhqw/j), а в латинском – vere – истинно.

Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас

Можно быть «верующим», который желает смерти Христа. Когда это случается? Когда на слово Христово нет места в моем сердце. Обратите еще раз внимание на эти два стихи:

…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Пребывание в Слове→истинный ученик Иисуса→познание правды —→освобождение

Что значит пребывать в Слове Иисуса? В этом тексте слово пребывать относится к слову и к дому:

1) если пребудете в слове Моем - mei,nhte evn tw/| lo,gw|

2) Но раб не пребывает (ouv me,nei)в доме вечно; сын пребывает (me,nei)вечно.

Слово Божье есть домом, в котором ты всегда Божье Дитя, где слышишь голос своего папы.

Вернемся еще к описанию Небесного Иерусалима. Святой Иоанн говорит, что те будут записаны в Новом Иерусалиме, кто нашел себя записанным в Книге Жизни. Книга Жизни – Библия уже здесь позволяет вкусить то, что будет там. Если запись в Новом Иерусалиме это плод записи в Книги Жизни, значит эти реальности чем – то между собой похожи:

Откровение 21, 9 – 27:9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. 10 И вознес меня в духе (Небесный Иерусалим можна увидеть только в Духе Святом – Без Святого Духа нет понимания Слова Божьего, нет видения Его. Почему? Потому что Святой Дух является автором Писания. Нельзя брать в руки Библию без молитвы к Святому Духу)на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию (Слово Божье олицетворяет славу Божью, красоту Божью). Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 12 Он имеет большую и высокую стену (буквальный смысл Писания), имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых (единство Старого Завета и Нового): 13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот (Двенадцать ворот - Церковь, трое ворот с каждой стороны – с какой стороны не подойдешь к Писанию, оно ведет к сопричастию в Троицы). 14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца (В Иерусалим вело двенадцать ворот, но одновременно можно было войти через одни ворота – это символ Христа, котрорый назвал себя дверью, воротами овец, но двенадцать ворот – символ Церкви, ибо Библию читаем в лоне Церкви). 15 Говоривший со мною имел золотую трость (золото – образ нашего духа, духом можно измерить то, что Духом написано)для измерения города и ворот его и стены его (символ размышления). 16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта (Сердцем Писания являются четыре Евангелия). И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. 17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою (мерою Писания является моя жизнь, я сам – Святой Нил Синайский говорит – In se ipso scripturam interpreto – В самому собі пояснюю Писання), какова мера и Ангела. 18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. 19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. 21 А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. 22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец (В Агнце исполнилось Писание, поэтому Он может пролить свет на каждый фрагмент Писания). 24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. 25 Ворота его не будут запираться днем (кто пребывает в свете, «день» – имеет вход в Писание); а ночи там не будет (Слово Божье никогда не погружает во тьму). 26 И принесут в него славу и честь народов. 27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. – Те, кто записаны в Книги Жизни, увидели свою жизнь в этой Книге, будут записаны в Новом Иерусалиме.

Серия сообщений "Слово Божье":
Часть 1 - КРАСОТА БОЖЬЕГО СЛОВА
Часть 2 - Жертвоприношения
Часть 3 - Бог есть любовь
Часть 4 - Надо ли человеку избавляться от греха?

Рубрики:  Слово Божье/Толкуем Слово Божье
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку