-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Я - фотограф

Деревенские зарисовки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irina4ar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2010
Записей: 2079
Комментариев: 2788
Написано: 10495


Рисунки в четвертом измерении

Четверг, 07 Июля 2011 г. 19:44 + в цитатник
Цитата сообщения EFACHKA Рисунки в четвертом измерении

Венгерский художник Иштван Орос известен работами в области оптического искусства. Он мастерски использует иллюзии и анаморфозы, получая замечательно объемные изображения-фигуры. Рисунки, созданные в технике аноморфоза, выглядят как бессмысленная или сюрреалистическая мазня, но при определенных условиях композиция принимает ясные и реалистичные очертания. Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи в трехмерное изображение. Детская любовь к фокусам заставляет зрителей толпами посещать многочисленные выставки затейливого художника.

Цилиндрическая проекция

По рисункам легко понять принцип действия отражений, необходимых для эффекта трехмерности. Начиная с основания цилиндра, чем выше отражение, тем дальше оно должно быть на бумаге и тем шире оно должно становиться.

 
Настоящее искусство — многоплановость, объединяющая всё в смысловое полотно. Вот так выглядит сверху одна из картин:
 
 
Устанавливаем зеркальный цилиндр в рисованную кружку...
 
При рассмотрении сбоку перед нами возникает портрет Эдгара Аллана По:
 
Еще несколько аналогичных кадров другой картины. Лицо выглядывает из небольшого круглого отверстия:
 
Но стоит на него поставить цилиндр...
 
...как перед нами появляется образ Эйнштейна!
 
Кто это в осеннем лесу?
 

А это что за экспедиция?

Ставим цилиндр и обнаруживаем, что картина иллюстрирует сцену из романа писателя Жюля Верна (именно он отображается в цилиндре).

 

Имитация прозрачности непрозрачного материала

Некоторые работы не ограничиваются передним планом, который отражается в цилиндре. Иногда участие в композиции принимает еще один рисунок — фоновый, он вносит в работу еще больше смысла и последующего зрительского восхищения. Если смотреть с краю, на фоне видно руку или ногу — ту, что загораживает металлический цилиндр. Но стоит посмотреть спереди, цилиндр становится как будто прозрачным и ступню, либо кисть руки через непрозрачный металл также отчетливо видно. Именно этот эффект и является главной фишкой Иштвана Ороса.

 
 

На цилиндре - стопа, а на бумаге что-то невообразимое:


И. Орос борется с волнистым искажением, которое дает зеркальная поверхность цилиндра и обратным путем давая искажение на бумаге, выравнивает линию, рисуя именно то, что нужно изобразить. Искажение переносится на бумагу, а в отражении видно все четко, без волн, без «кривого зеркала».

У художника есть и конические и пирамидальные, и с разным количеством граней зеркала.

 
 

Пирамидальная проекция

На пирамиды желательно смотреть вертикально. Чем больше граней, тем сложнее сделать эффект прозрачности для объекта. Хотя с прямыми гранями работать проще, чем с искажениями цилиндра, но не в случае, когда отражение со всех сторон собирается в единую картинку.
 
 
 
 
Но в случае с лабиринтом это выглядит куда эффектнее, поверить невозможно, что в центре — металлическая пирамида.

 
 

Анаморфоз

А вот две картины в стиле анаморфоза. Отражения в цилиндрах, кстати, тоже можно назвать анаморфозом, но это не совсем верно.

При анаморфозе если смотреть прямо, можно увидеть одну картину, а чтобы увидеть скрытое изображение задуманное автором, нужно смотреть на эти работы сбоку под очень большим углом. Возьмем для примера картину "Театр Шекспира":
 
 
При рассмотрении под очень большим углом можно увидеть самого У. Шекспира.
 
 
На другой картине изображен кабинет французского дипломата Жана де Динтевиля:
 
При угловом рассмотрении появляется и сам дипломат:
 
Подготовлено с использованием материалов отсюда.

3424885_button (163x37, 7Kb)

Серия сообщений "интересно":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - ФАКТЫ О КОШКАХ
...
Часть 11 - Печать на воде! И это уже не фантастика
Часть 12 - Что означает твой аватар? Узнай всю правду о себе
Часть 13 - Рисунки в четвертом измерении
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Приглашение в Сообщество "Decor_Rospis"
...
Часть 35 - Окончены споры! Дети до 3 лет должны спать с мамами! Доказано!
Часть 36 - «Дорогие мои старики» Ирины Верхградской
Часть 37 - Художник Вячеслав Курсеев. Дух старого города

Серия сообщений "искусство":
Часть 1 - Яркий и загадочный мир художницы Ilene Meyer...
Часть 2 - Онлайн фильмы. Ссылка
Часть 3 - Рисунки в четвертом измерении
Часть 4 - Ольга Воробьева
Часть 5 - Буйство красок от американской художницы Carol Cavalaris.
...
Часть 11 - А это жутко и эстетично
Часть 12 - Прекрасен и изящен танец балерины...Richard Young
Часть 13 - «Дорогие мои старики» Ирины Верхградской

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку