8-го апреля 2024 года произошло необычное солнечное затмение. Некий таинственный импул...
Божественно… когда сотворяют Небеса… когда слышишь Сердцем… - (0)Мелодия на все времена Затемнённая сцена, приглушенные голоса посетит...
ПЕРВЫЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С ТОНКИМ МИРОМ. Лекция и Медитация - (3)в этом видео человек, благодаря которому когда-то я попала в проект Вознесения и уже непосредстве...
Прикольно… благодаря анониму нашла кое-что, что забыла) очень удачно!) - (0)Обретение Целостности, Исцеление своим СВЕТОМ, энергией Любви и Огнями Вознесения через глаза, ру...
Небо… Простор… Полёт… Любовь в картинах Antony Hinchliffe - (0)Голубизна, и ширь, и высь... Художник Antony Hinchliffe / Энтони Хинчлифф (Великобритания, 1975) ...
Божественно… когда сотворяют Небеса… когда слышишь Сердцем… |
Мелодия на все времена
Затемнённая сцена, приглушенные голоса посетителей клуба, атмосфера релакса… и бесконечная импровизация короля кул-джаза, трубача Чета Бейкера. Кажется, мелодия не иссякнет никогда… Автор, американец, Дональд Джон Себески постарался сотворить композицию невероятной красоты и душевного комфорта. Музыка окутывает, обволакивает, погружает в самые лучшие воспоминания… |
You Can't Go Home Again (Ты не можешь снова вернуться домой) |
Но при этом не отпускает странное ощущение: где-то я это уже слышал.
Остается вспомнить «где».
1907 год. Жемчужина Саксонии — Дрезден, с панорамой берегов Эльбы, белыми статуями сказочных дворцов, ратушами, Дворцовой площадью, Земпер-оперой и Картинной галереей. По улочкам в поисках вдохновения прогуливается Сергей Васильевич Рахманинов(1873-1943). Очарованный стариной и великолепием саксонской столицы, он много сочиняет. В числе прочего — мощную и монументальную Вторую симфонию с удивительно красивым Адажио, где каждая нота пропитана счастьем. |
Рахманинов — один из немногих в 20 веке, кто несмотря ни на какие жизненные и исторические катаклизмы сумел сохранить стойкое убеждение, что самое главное в музыке — это сердце. Искренность и откровенность. Не удивительно, что пленительные рахманиновские мелодии подчинили себе мир популярной и джазовой музыки.
В их числе — композиция «How Can I Go On» — «Как мне дальше жить» 1988 года, феерически исполненная Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье.Мелодический источник песни — вновь тема Адажио Второй рахманиновской симфонии. И в тот момент, когда голос Кабалье подхватывает мотив, кажется, что примадонна поёт самого Рахманинова. |
|
Самый громкий случай, когда мелодия Адажио Рахманинова буквально взорвала популярную сцену, — песня Эрика Кармена «Never Gonna Fall in Love Again» — «Я никогда не полюблю снова»(1976)
|
Песня моментально стала хитом, достигнув 11-го места в чарте топ-100 лучших песен эпохи. Баллада о разбитом сердце. Большой поклонник музыки Рахманинова, Эрик Кармен отнюдь не случайно вспомнил кумира: для нужной эмоции рахманиновская мелодия была жизненно необходима. |
И уже не так важно, что наследники Сергея Васильевича отсудили у Кармена 12 процентов всех доходов от исполнения песни. В историю она вошла как красивейшее признание в любви.
За авторством Эрика Кармена… и Сергея Рахманинова
Вторая симфония Рахманинова имела большой успех. Рецензент «Русской музыкальной газеты» писал:
«Новая симфония есть, прежде всего, свое, рахманиновское, свободно порожденное внутренним миром тонкого и цельного художника, самостоятельно думающего, чувствующего, переживающего... Это — Рахманинов... Это — артист с удивительной нежностью концепций, благородством вкуса, с утонченным воображением... с предрасположенностью к элегическому строю. <...> Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. Чувству и вдохновению отвечает зрелая художественная законченность выражения. Первое и общее впечатление: своей поэтической настроенностью и художественным блеском она захватывает внимание от начала до конца, и при большом разнообразии характеров выражения, при равновесии контрастов, соединяет в себе элементы прелестного и трагически-грозного...»
00:06 1. Largo - Allegro moderato
16:32 2. Allegro molto
26:32 3. Adagio
38:42 4. Allegro vivace
Российский национальный оркестр
Дирижер: Михаил Плетнев
В начале медленной третьей части - Adagio, оплетенная изящными подголосками, звучит мечтательная мелодия скрипок, переходящая затем к солирующему кларнету. Мелодический узор вьется прихотливо и бесконечно.
«Так нежатся струи русской, прихотливо извивающейся степной речки. Можно долго идти вдоль нее, любуясь сменами и оттенками окружающего пейзажа. Трудно не любить подобного рода рахманиновские медленные восхождения, изгибы, завитки и колыхания музыки, когда мелодический рисунок, словно нехотя, расстается с каждым своим красивым поворотом и извивом» (Б. Асафьев).
Однако эту идиллическую картину нарушают сдержанно-суровые интонации, в стиле древнерусских напевов. Музыка неудержимо устремляется в страстном порыве... но постепенно сила мотива иссякает, он сливается с певучими подголосками, широко и светло заканчивая адажио...
https://www.belcanto.ru/s_rachmaninov_2.html
https://nad-suetoi.livejournal.com/253839.html
https://www.whosampled.com/sample/785668/Chet-Bake...rgei-Rachmaninoff-III.-Adagio/
https://orpheusradio.ru/programs/mr/2024-02-25/31083-melodiya-na-vse-vremena
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |