-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Intereska

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 330





О.Громыко Космоолухи

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 12:19 + в цитатник
Космоолухи + Светлячок = Кэтнеппер
http://volha.livejournal.com/646554.html

Смертельная битва
http://volha.livejournal.com/646233.html

Пиу-пиу
http://volha.livejournal.com/646084.html

Техподдержка
http://volha.livejournal.com/645807.html

1. Космобиолухи
2. Космоэколухи
3. Кэтнеппер (2013)
4. Смертельная битва (2013)
5. Пиу-пиу (2013)
6. Техподдержка (2013)
7. Космопсихолухи (2014)

Метки:  

Понравилось: 15 пользователям

Работы из бумаги

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 20:15 + в цитатник
Ричард Суини родился в Хаддерсфилде, Англия, в 1984 году. В 2003 году он закончил школу искусств и дизайна. Ричард создает интересные дизайнерские работы из бумаги.

1.
bumaga01 (487x630, 95Kb)

2.
bumaga02 (630x419, 136Kb)

3.
bumaga03 (500x400, 53Kb)

4.
bumaga04 (500x400, 67Kb)

5.
bumaga06 (500x400, 73Kb)

6.
bumaga07 (630x630, 202Kb)

7.
bumaga08 (630x441, 81Kb)

8.
bumaga09 (630x462, 60Kb)

9.
bumaga10 (630x454, 81Kb)

10.
bumaga11 (630x460, 112Kb)

11.
bumaga12 (630x523, 153Kb)

12.
bumaga13 (630x541, 68Kb)

13.
bumaga14 (630x481, 132Kb)

14.
bumaga15 (630x479, 62Kb)

15.
bumaga16 (630x498, 98Kb)

16.
bumaga17 (630x476, 81Kb)

17.
bumaga18 (630x484, 88Kb)

Серия сообщений "бумага":
оригами, киригами, и прочие "...гами"
Часть 1 - Поделки из гофрокартона
Часть 2 - Конверт из листа А-4
...
Часть 29 - Без заголовка
Часть 30 - Без заголовка
Часть 31 - Работы из бумаги
Часть 32 - Без заголовка
Часть 33 - Без заголовка
...
Часть 44 - Без заголовка
Часть 45 - Без заголовка
Часть 46 - Без заголовка


Метки:  

Набор из бисера (розетка)

Четверг, 02 Января 2014 г. 13:01 + в цитатник


1.
70102231 (600x600, 385Kb)

2.
1111[388] (650x670, 79Kb)

3.
70102181 (600x600, 188Kb)

4.
1111[367] (650x630, 77Kb)

5.
70200341 (600x600, 308Kb)

6.
70200341[1] (600x600, 177Kb)

7.
70200341 (650x668, 51Kb)

Метки:  

Кружевное колье из бисера

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 16:27 + в цитатник


1.
70102101[1] (600x600, 289Kb)

2.
1111[325] (650x595, 50Kb)

3.
2222[116] (491x700, 67Kb)

Серия сообщений "Бисер":
Часть 1 - Брелок из бисера - птенец
Часть 2 - Брелок из бисера - ёжик
...
Часть 18 - Брелок из бисера - гитара
Часть 19 - Брелок из бисера - клубника
Часть 20 - Кружевное колье из бисера


Метки:  

Брелок из бисера - клубника

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 16:10 + в цитатник


1.
70700031 (600x421, 159Kb)

2.
70700031 (650x625, 70Kb)

3.
70700032 (518x700, 80Kb)

Серия сообщений "Бисер":
Часть 1 - Брелок из бисера - птенец
Часть 2 - Брелок из бисера - ёжик
...
Часть 17 - Игрушка из бисера - кот
Часть 18 - Брелок из бисера - гитара
Часть 19 - Брелок из бисера - клубника
Часть 20 - Кружевное колье из бисера


Метки:  

Брелок из бисера - гитара

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 15:33 + в цитатник


1.
70700301 (600x600, 129Kb)

2.
112 (500x700, 82Kb)

3.
111[2] (650x651, 97Kb)

Серия сообщений "Бисер":
Часть 1 - Брелок из бисера - птенец
Часть 2 - Брелок из бисера - ёжик
...
Часть 16 - Игрушка из бисера - жераф
Часть 17 - Игрушка из бисера - кот
Часть 18 - Брелок из бисера - гитара
Часть 19 - Брелок из бисера - клубника
Часть 20 - Кружевное колье из бисера


Метки:  


Процитировано 1 раз

Игрушка из бисера - кот

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 13:11 + в цитатник


1.
70800071[1] (600x600, 144Kb)

2.
70800071 (600x600, 161Kb)

3.
555 (650x655, 67Kb)

4.
666 (522x700, 89Kb)

Серия сообщений "Бисер":
Часть 1 - Брелок из бисера - птенец
Часть 2 - Брелок из бисера - ёжик
...
Часть 15 - Серьги из бисера
Часть 16 - Игрушка из бисера - жераф
Часть 17 - Игрушка из бисера - кот
Часть 18 - Брелок из бисера - гитара
Часть 19 - Брелок из бисера - клубника
Часть 20 - Кружевное колье из бисера


Метки:  

Игрушка из бисера - жераф

Среда, 25 Декабря 2013 г. 16:23 + в цитатник


1.
70800131 (600x600, 137Kb)

2.
708001311 (585x700, 85Kb)

3.
708001312 (518x700, 67Kb)

4.
708001313[1] (526x700, 46Kb)

Серия сообщений "Бисер":
Часть 1 - Брелок из бисера - птенец
Часть 2 - Брелок из бисера - ёжик
...
Часть 14 - Брелок из бисера - лягушка
Часть 15 - Серьги из бисера
Часть 16 - Игрушка из бисера - жераф
Часть 17 - Игрушка из бисера - кот
Часть 18 - Брелок из бисера - гитара
Часть 19 - Брелок из бисера - клубника
Часть 20 - Кружевное колье из бисера


Метки:  

Серьги из бисера

Среда, 25 Декабря 2013 г. 16:19 + в цитатник

Метки:  

Брелок из бисера - лягушка

Среда, 25 Декабря 2013 г. 12:22 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз

Подвеска и серьги из бисера и цепочек

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 17:01 + в цитатник


1.
70100181 (600x600, 207Kb)

2.
70100181 (650x662, 59Kb)

3.
70200531 (600x600, 99Kb)

4.
1111[34] (650x604, 58Kb)

Серия сообщений "Бисер":
Часть 1 - Брелок из бисера - птенец
Часть 2 - Брелок из бисера - ёжик
...
Часть 11 - Игрушка из бисера - свинка
Часть 12 - Кулон и серьги из бисера - месяц
Часть 13 - Подвеска и серьги из бисера и цепочек
Часть 14 - Брелок из бисера - лягушка
Часть 15 - Серьги из бисера
...
Часть 18 - Брелок из бисера - гитара
Часть 19 - Брелок из бисера - клубника
Часть 20 - Кружевное колье из бисера


Метки:  

Кулон и серьги из бисера - месяц

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:56 + в цитатник

Метки:  

Игрушка из бисера - свинка

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:52 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кулон из бисера - звезда

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:19 + в цитатник

Метки:  

Игрушка из бисера - олененок

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:04 + в цитатник

Метки:  

Брелок из бисера - щенок

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 16:00 + в цитатник

Метки:  

Игрушка из бисера - медвежонок

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 15:48 + в цитатник

Метки:  

Серьги из бисера - клубнички

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 15:30 + в цитатник

Метки:  

Брелок из бисера - сердце

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 15:25 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Брелок из бисера - звезда

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 14:32 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 3 раз

Брелок-подвеска из бисера - бант

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 14:14 + в цитатник


1.
70101821 (600x600, 298Kb)

2.
1111[175] (650x628, 79Kb)

Серия сообщений "Бисер":
Часть 1 - Брелок из бисера - птенец
Часть 2 - Брелок из бисера - ёжик
Часть 3 - Брелок-подвеска из бисера - бант
Часть 4 - Брелок из бисера - звезда
Часть 5 - Брелок из бисера - сердце
...
Часть 18 - Брелок из бисера - гитара
Часть 19 - Брелок из бисера - клубника
Часть 20 - Кружевное колье из бисера


Метки:  


Процитировано 1 раз

Брелок из бисера - ёжик

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 14:06 + в цитатник

Метки:  

Брелок из бисера - птенец

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 13:47 + в цитатник
70700381 (600x600, 44Kb)


70700381а (650x645, 71Kb)

Серия сообщений "Бисер":
Часть 1 - Брелок из бисера - птенец
Часть 2 - Брелок из бисера - ёжик
Часть 3 - Брелок-подвеска из бисера - бант
...
Часть 18 - Брелок из бисера - гитара
Часть 19 - Брелок из бисера - клубника
Часть 20 - Кружевное колье из бисера


Метки:  

После нашей эры

Суббота, 15 Июня 2013 г. 22:27 + в цитатник
kinopoisk.ru-After-Earth-2099227--o-- (472x700, 247Kb)

После нашей эры
After Earth
2013
США
фантастика, приключения, боевик
В главных ролях: Джейден Смит, Уилл Смит, Софи Оконедо, Зои Кравиц
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.


Не интересный.

Сюжет - простой как палка. Отец (герой) попадает с сыном (который хочет стать таким как папа) на необитаемую планету. Он должен один пройти из точки А в точку Б, уворачиваясь от опасностей. В конце победить свой страх и главного хищника. И когда он это делает (а шо, кто-то сомневался?) то говорит: а знаешь папа, я хочу быть таким как мама. Это единственное смешное место в фильме. Да и вообще, единственное место где хочется проявлять эмоции.

Игра актеров на 3+ (даже Уилла).

Декорации - китайские. Космический корабль из пенопласта и полиэтилена. Дом - почти без мебели. Лес - абсолютно обычный. Животные - тоже.

Спец эффекты - чуть выше уровня "Синбада морехода"

Много ляпов и недоговоренности.
Люди все-таки угробили родную планету, но как именно не говорится.
Переехали на другую, видимо накосячили и там, потому что появляется чудик, "специально выведенный для охоты на людей", но КЕМ выведенный, так и не понятно.
Дальше-больше, несмотря на то, что этот зверь двигается не быстро и прекрасно нарезается двухсторонним "ножиком", люди, которые смогли переселиться на другую планету и освоили гиперпространство (т.е. с не хилой технической базой), не придумали ничего лучше чем драться с ним в рукопашную. А где же лазеры, бластеры, станеры, да хоть стрелы с разрывными наконечниками, сделали хотя бы ограду вокруг поселений? Как они выжили эту тысячу лет вне Земли? Хотя, что тут говорить... они даже свою родную планету боятся сильнее чем этих слепых "пчел". Отец так и говорит сыну "все на этой планете тысячи лет тренировалось убивать людей", а теперь иди и нечего не бойся ... ха-ха-ха... Да планете досталось от людей еще больше.
И чего ему там бояться так и не ясно, стаи агрессивных павианов (беги), очень большого орла (привет тебе птица Крок), ядовитого слизняка (антидот есть), саблезубых кошек (копье тебе зачем?), ночных морозов (оооо, дааааа, а огонь мы разводить не умеем, только в пещере можно).
Еще одна странность - с комбинезоном. Зачем он? Светлеет-темнеет когда с организмом что-то не так. Пф! А без него он не поймет что замерзает или отравился. Лучше бы он с подогревом был. Складки превратившие его в белку-летягу - это конечно здорово, только вот как он тормозить собирался, если б не орел - разбился бы... наверно... или у него парашют был... Да и не нужен этот девайс нигде кроме данной ситуации.
А ситуация с ингаляторами, от низкого содержания кислорода, которые так не к стати разбились?! В специальных упаковках, рассчитанных на использование в экстремальных условиях, в специальных пазках, в специальном контейнере, и разбились... уф...
И вот так весь фильм, герой наступает на все грабли, бьется обо все места указанные в сценарии. А ты сидишь и представляешь, что было бы если б это был умный фильм.

Серия сообщений "Моё кино":
Мое мнение о фильмах и театральных постановках (сразу после просмотра)
Часть 1 - Загадочная история Бенджамина Баттона The Curious Case of Benjamin Button
Часть 2 - Самара (сериал)
...
Часть 5 - Джанго освобожденный
Часть 6 - Оз: Великий и Ужасный
Часть 7 - После нашей эры


Метки:  

Оз: Великий и Ужасный

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 12:33 + в цитатник
kinopoisk.ru-Oz-the-Great-and-Powerful-2161064 (501x700, 168Kb)

2013 год
США
режиссер Сэм Рэйми
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный
В главных ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс, Зак Брафф, Билл Коббс, Джои Кинг, Тони Кокс, Стивен Р. Харт, Эбигейл Спенсер...

Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.
Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.
В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.


Средненькая сказка для маленьких. Яркая, музыкальная, детская. Взрослым будет скучно.

Оз похож на воздушный шарик, красивый, веселый, надутый воздухом, спусти воздух - и получится неприглядная мятая тряпочка. Помощника унижает, женщин обманывает, любит (и очень сильно) только себя. Хочет стать знаменитым и популярным, хочет чтобы его все любили, а дать взамен нечего. Пустышка. Но судьба дает ему, абсолютно незаслуженный, шанс исправиться, и оказывается, что что-то в нем есть от хорошего человека. И это главное чудо в фильме.

О сестричках: (добрая + не добрая + глупая) * Оз = добрая + испуганная + злая
Добрая - такая добрая, что аж тошно. Единственное что ее спасает - она еще и умная. Она единственная сразу поняла что перед ней обманщик, но за не имением лучшего материала, стала работать с этим, и смогла таки его перековать.
Не добрая - именно что "не добрая", но и злой ее не назовешь. Такое ощущение, что она играет с силой которую сама побаивается. Она вообще трусиха. Когда ее сестра в первый раз привела Оза в город - она испугалась, что он действительно волшебник; когда она заколдовала сестру - сама ужаснулась тому что наделала и готова была отступить; когда в конце Оз показывал свои фокусы - она первая дрогнула и поверила в его силу.
Глупая - она же - самая сильная из сестер. Дело в том, что сила сестер зависит от предметов, у "доброй" - это волшебная палочка, у "не доброй" - медальон, а вот "глупая" обходится без предметов. Правда сила ее не контролируемая и зависит от эмоций. Именно ей "посчастливилось" встретить Оза первой. Естественно, она влюбилась по уши и сразу вывалила на авантюриста все, что он должен сделать: спасти страну от колдуньи, стать королем, получить все золото и страну, жениться на ней. Но Оз первый и последний пункт решил пропустить, а девушку воспринял как ступеньку к трону, переступил и забыл. А она не забыла...
И даже когда в конце он просил у нее прощения, то выглядело это как-то не убедительно ("если я тебя чем-то обидел - прости" ХА!), Оз так и не понял почему она стала злая.

"Все женщины - ангелы, но когда им обрывают крылья, приходится пересаживаться на метлы" (с)

Серия сообщений "Моё кино":
Мое мнение о фильмах и театральных постановках (сразу после просмотра)
Часть 1 - Загадочная история Бенджамина Баттона The Curious Case of Benjamin Button
Часть 2 - Самара (сериал)
...
Часть 4 - Остров ненужных людей
Часть 5 - Джанго освобожденный
Часть 6 - Оз: Великий и Ужасный
Часть 7 - После нашей эры


Метки:  

Мастер кукол Граф Santaniel

Вторник, 16 Апреля 2013 г. 17:02 + в цитатник
У Графа Santaniel есть множество кукол сделанных из пластики и меха, есть ОЧЕНЬ страшные и пугающие, есть очень милые. Ну и конечно, это не детские игрушки, а скорее - интерьерные, взрослые.
Вот подборка более-менее милых из них:

1.
41a0CakoOKg (604x557, 56Kb)

2.
x_e9e57ab4 (604x604, 79Kb)

3.
x_54f56aa8 (604x548, 70Kb)

4.
x_147c151f (604x349, 50Kb)

5.
x_de5258c0 (604x453, 77Kb)

6.
x_3993a9f1 (604x453, 96Kb)

7.
x_1ed27477 (472x604, 78Kb)

8.
x_703f90a0 (592x576, 87Kb)

9.
x_16d9af9c (604x417, 95Kb)

10.
x_8bcfd607 (604x403, 89Kb)

11.
x_8aa52153 (604x524, 144Kb)

12.
13 (700x537, 93Kb)

13.
21 (670x372, 35Kb)

14.
1347507415_griffin-2 (604x403, 68Kb)

15.
EQU8C (578x700, 128Kb)

16.
QEAWK (700x444, 70Kb)

17.
lk9jh (700x599, 86Kb)

18.
ix8sK (700x694, 99Kb)

19.
2NUa7 (700x417, 64Kb)

20.
bhfBM (700x658, 106Kb)

21.
kJlRs (700x546, 62Kb)

22.
4F0ve (700x571, 83Kb)

23.
iIbPa (700x598, 83Kb)

24.
wuG1B (700x646, 123Kb)

25.
-Wr98fXkaGE (531x465, 53Kb)

26.
wVkxZqemPhk (531x379, 44Kb)

27.
CeslzGtP6dQ (531x516, 45Kb)

28.
jtdecKuaSuQ (531x417, 33Kb)

29.
7FKClBmDdJM (531x576, 57Kb)

Серия сообщений "Лепка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Мастер кукол Граф Santaniel


Метки:  

Джанго освобожденный

Вторник, 12 Марта 2013 г. 14:14 + в цитатник
kinopoisk.ru-Django-Unchained-2043958 (487x700, 254Kb)

Джанго освобожденный
Django Unchained
2012 г, США
режиссер Квентин Тарантино
Жанр: драма, вестерн, комедия, приключения
В главных ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо

Много крови и трупов, их так много что смерть начинает восприниматься как что-то естественное. Вот стоял человек, были у него какие-то мысли, убеждения, вес в обществе, БАЦ прилетело 9 граммов свинца и это уже кусок мяса.
Даже главного героя это по началу шокирует, дело в том что из мира где жизнь негра не стоит ничего, он попадает в мир где ЛЮБАЯ жизнь не стоит ничего. И очень быстро в этом мире осваивается. Так быстро, что удивляет даже своего учителя - "дантиста".
Персонаж напарника Джанго - "дантиста", и негра - управляющего ДиКаприо мне понравились больше чем главного героя.

Серия сообщений "Моё кино":
Мое мнение о фильмах и театральных постановках (сразу после просмотра)
Часть 1 - Загадочная история Бенджамина Баттона The Curious Case of Benjamin Button
Часть 2 - Самара (сериал)
Часть 3 - Монстры на каникулах / Hotel Transylvania
Часть 4 - Остров ненужных людей
Часть 5 - Джанго освобожденный
Часть 6 - Оз: Великий и Ужасный
Часть 7 - После нашей эры


Метки:  

Остров ненужных людей

Суббота, 09 Марта 2013 г. 01:00 + в цитатник
Ostrov_nenuzhnyh_ludei (678x343, 76Kb)
Остров ненужных людей
сериал
2012 год
Украина-Россия
В ролях:
Дмитрий Ульянов, Эльвира Болгова, Александр Панкратов-Черный, Нелли Пшенная, Сергей Чирков, Екатерина Стулова, Константин Милованов, Галина Звягинцева, Андрей Харитонов, Наталья Васько, Игорь Воробьев, Людмила Степченкова, Александр Робак, Максим Лагашкин, Павел Трубинер, Юлия Силаева...

На фото слева - направо:
Коклюш (Павел Трубинер). Путевку в круиз ему дала жена депутата, наняв его как киллера для убийства фиктивного мужа, который ее изнасиловал.
Савелий Тимофеевич (Александр Робак). Депутата Госдумы в круиз отправил заместитель, чтобы отдохнуть от самодурства политика.
Мария (Людмила Степченкова) и Петр (Игорь Воробьев). Раньше были фермерами. Когда бизнес развалился, переехали жить к сыну. Что очень не понравилось их невестке, которая и отправила их в роковой круиз.
Паша (Сергей Чирков). Подросток считал своих родителей идеальными и старался им подражать. Вдруг он узнает, что они друг другу изменяют по обоюдному согласию. Это подняло в его душе бурю протеста, он стал вести себя вызывающе в семье и в школе. За что был отправлен к бабке в деревню. Там он познакомился с мальчиком аутистом, и чтобы насолить родителям стал притворяться таким же. Мать известная актриса Волжанская, решила от него избавиться, считая, что он неизлечимо болен.
Катя (Галина Звягинцева). В круиз отправлена мачехой, как довесок к отцу-неудачнику Вадиму. Мачеха и ее родная дочь жили раньше в съемной квартире, и корыстность их отношений была видна всем кроме Вадима.
Андрей (Дмитрий Ульянов). Из круиза планировал вернуться один. Но кто-то решил пустить лодку ко дну. Абсолютно случайно все спаслись, а бизнесмен Андрей стал 13-м на острове ненужных людей.
Лиза (Эльвира Болгова). Чтобы завладеть совместным бизнесом и уйти к любовнице, муж Андрей отправляет её на необитаемый остров.
Александрина (Нелли Пшенная). Ясновидящая попала на остров из-за внука, который решил избавиться от родственницы и завладеть квартирой.
Альберт Николаевич (Александр Панкратов-Черный). Отчим Геннадия — друга Андрея и его напарника по бизнесу. Измучил мать Геннадия алкоголизмом и "пьяными концертами". Таким образом Гена решил избавиться от "отца".
Вадим (Константин Милованов). Картографа вместе с дочкой Катей отправили в отпуск вторая жена и падчерица, рассчитывающие продать его квартиру в Москве.
Лидочка (Екатерина Стулова). Няня Павла. Отправлена «в нагрузку».
Вероника (Юлия Силаева). Профессор, возглавляет НИИ. «Сослана» на остров своим заместителем, который замутил аферу с полученным институтом правительственным грантом.

Жена Андрея, во время ссоры, заявила, что "он может убираться на все четыре стороны, но бизнес - это ее приданное, поэтому останется ей". Андрей - трудоголик, работа для него - всё, поэтому он поддался на уговоры друга (великого комбинатора), отправить жену на пару лет на необитаемый остров. А потом, после признания ее погибшей и наследования бизнеса, жену можно и вернуть.
Лиза его на самом деле любит, просто не знает как его удержать если он постоянно на работе, поэтому психует-орет-скандалит и этим еще сильнее отталкивает Андрея.
Андрей начинает встречаться с другой, у них появляется ребенок. Главный герой счастлив в новой семье, он не догадывается что попал на крючок аферистов. Его любовница и настоящий отец ее ребенка делают все чтобы Андрей и Лиза быстрее развелись, но Лиза не дает повода для шантажа, а шантажировать Андрея нет смысла. Ведь тогда он лишится бизнеса, а бедный он им не нужен.
Друг Андрея, придумавший аферу с необитаемым островом, запускает задумку по цепочке
знакомых. Кто кому сказал - одна из самых интересных интриг сериала. Потому что кому выгодно убрать каждого из 13 человек - становится понятно в первые же 10 серий. А вот кто кому сказал и кто отдал приказ потопить лодку, а не высадить их на остров - в пред последней.

Естественно, все "столося не так как гадалося".
Первоначально план был такой: яхту с туристами захватывают пираты, Андрей отправляется за выкупом, пираты не дождавшись денег высаживают туристов на необитаемый остров, где для них заготовлена еда, на первое время, одежда и есть бунгало бывших местных жителей. Через пару лет, когда бизнес станет Андрея, квартиры будут проданы, а родственники отдохнут, туристов "случайно" найдут.
Но в последний момент исполнителям дали указание избавится от туристов потопив лодку на которой они будут добираться до яхты. Андрей, заметив что что-то идет не так, поднял шум и спас таким образом всех. И они все таки попали на остров.
Пожив там некоторое время Андрей понял что все еще любит свою жену. А Лиза получила возможность показать мужу как она его любит.
Коклюш подружился с депутатом и решил его не убивать.
Депутат стал вести себя адекватнее.
Жена фермера ушла на некоторое время к депутату, но потом поняла ошибку и вернулась.
Паша не смог долго притворяться в таком коллективе, где все на виду. И открылся сначала Кате, потом Андрею, потом отцу Кати и Лиде, а потом и всем остальным. К концу первого сезона он почти простил своих родителей.
Катя оказалась примерно в таком же положении что и Паша, разочаровавшись в отце. Но потом "перевоспитала" родителя и заставила его поступить правильно.
Альберт Николаевич открыл для себя, что может жить без водки.
Вадим нашел сокровища, но под давлением Кати отказался от него, а также понял что ему не нужна корыстная жена, зато нравится Лида. И она ответила ему взаимностью.
Вероника переосмыслила жизнь и нашла новую любовь.

Аукнулось исчезновение "ненужных" людей и на родине:
Жена пьяного дебошира Альберта, оставшись одна тяжело заболела, и умерла. А пасынок сто раз проклял себя за эту дурацкую затею, лишился работы и пошел по стопам Альберта Николаевича (т.е. запил).
Жена депутата лишилась денежной поддержки партии, квартиры и ушла в монастырь.
Сын фермеров узнав, что это его жена "заказала" родителей, скорее всего, разведется. Тем более, что детей у них нет.
Волжанские развелись. Наверно не смогли простить друг другу "смерть" сына.
Свою жену картограф, скорее всего, больше не увидит. Уж очень испугал ее визит Андрея. Хорошо хоть квартиру продать не успела.
Заместитель Вероники так и не смог воспользоваться государственными деньгами и оказался под следствием.

Кто не любит пересказ фильма перед просмотром - дальше не читайте.
А кто уже посмотрел, но не понял - попробуем разобраться кто ж кому сказал. Дело то подсудное, так что случайных людей здесь быть не должно.

Итак:
1. Андрей решил отправить Лизу и привлек к делу шантажиста Юрия.
2. Юрий рассказал план любовнице Андрея (и своей сообщнице) и они решили не возвращать Андрея, а оставить его на том же острове. Ведь ее сын уже был усыновлен Андреем и становился тогда единственным наследником его бизнеса.
3. Юрий отправил туда свою бабку Александрину чтобы получить ее квартиру.
4-5. Юрий рассказал еще одной своей любовнице - невестке фермеров.
6-7. Невестка фермеров рассказала своему парикмахеру - жене Вадима, и та отправила мужа и падчерицу Катю на остров чтобы получить квартиру.
8-9. Жене Вадима было очень жаль денег за "круиз", и когда ей сказали что за "опт" будет скидка, она поспешила рассказать своей клиентке - актрисе - матери Паши, которая отправила сына на остров за то что его болезнь компрометировала их "идеальную семью", а за одно и его няню Лидочку.
10-11. У семьи Волжанских был поклонник - помощник депутата, он отправил своего начальника за то что он достал не только своих коллег, но и избирателей своей несдержанностью, и ставил под удар предвыборную компанию. За компанию хотели отправить и жену депутата, но она отдала свой билет киллеру - Коклюшу. Киллера она наняла потому что фиктивный муж ее изнасиловал.
12. Жена Вадима сказала еще и своему любовнику - заместителю Вероники, и он отправил начальницу на остров чтобы получить доступ к гранту, который выиграл их институт.
13. Друг Андрея отправил в круиз отчима за то, что тот пил и не давал матери покоя.

П.с. Через некоторое время герои начинают разбиваться на пары, так они и показаны на фото. Вероника не останется одна, у нее начнутся отношения с китайским полицейским, который расследуя дело о их пропаже, тоже окажется на острове.

П.с./п.с. В этом году планируется второй сезон. По сценарию остров перекупает бизнесмен (Безруков) который планирует устроить там полигон по испытанию нового вооружения. Андрей решает вернуться на остров чтобы найти клад. Но он не хочет привлекать посторонних людей и собирает всех участников "круиза". Говорят, что воскресят Коклюша, убитого в последней серии первого сезона.
Хотят также снять третий сезон, но о чем там будет пока не известно.

Серия сообщений "Моё кино":
Мое мнение о фильмах и театральных постановках (сразу после просмотра)
Часть 1 - Загадочная история Бенджамина Баттона The Curious Case of Benjamin Button
Часть 2 - Самара (сериал)
Часть 3 - Монстры на каникулах / Hotel Transylvania
Часть 4 - Остров ненужных людей
Часть 5 - Джанго освобожденный
Часть 6 - Оз: Великий и Ужасный
Часть 7 - После нашей эры


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Новые мысли о старых мультфильмах

Вторник, 05 Марта 2013 г. 14:50 + в цитатник
Гуляла я как то по интернету, я это называю интернет-сёрфинг, и наткнулась на интересную статью. Она заставила меня по иному взглянуть на с детства знакомые мультфильмы.
Но сначала немного о "интернет-сёрфинге". Я не нашла значения которое подошло бы под мое мнение о нем. Это не "веб-сёрфинг" с помощью которого зарабатывают деньги, раскручивая сайты. Это и не бездумное перескакивание с канала на канал или с ссылки на ссылку которое психиатры считают зависимостью и психическим расстройством. Это то, чем занимаемся все мы, 80% времени проведенного в интернете. Ведь как обычно бывает: ищешь что-нибудь, и тут с боку ссылка на что-то интересное, и вот уже открыто 10 окон и о первоначальной цели вспоминаешь только дойдя до чего-то совсем не нужного.
Вот и здесь, первоначальной целью был кулон из медной проволоки, довольно симпатичный, захотелось посмотреть еще работы этого автора, но подпись на фото была не разборчива, и занесло меня в дневник одной девушки, прочитав пару страниц которого я уже собиралась закрывать эту вкладку, но тут увидела ссылку на эко-ремонт, решила посмотреть что это такое, так как сама сейчас в ремонте, и снова попала в дневник, теперь уже мужчины, который собственно и занимается эко-ремонтом, а также другими эко-разностями, пролистав и здесь пару страниц я опять собиралась закрывать вкладку, когда наткнулась на вот такие сообщения:


x_cd8d4710 (500x377, 29Kb)

Сергей Кузнецов

Зоо или фильмы не о любви.


Из всех детских книг и мультфильмов, созданных в советские годы, цикл о Чебурашке и Крокодиле Гене - один и самых популярных. Поставленные режиссером Романом Качановым по мотивам книги Эдуарда Успенского и нарисованные знаменитым Леонидом Шварцманом четыре мультфильма ("Крокодил Гена", 1969, "Чебурашка", 1971, "Старуха Шапокляк", 1974 и "Чебурашка идет в школу", 1983) стали абсолютной классикой. В отличие от Буратино, бывшего переделкой Пиноккио, и от "Ну, погоди!", идеологически близкого "Тому и Джерри" история о маладом Кракодиле, который хотел завести себе друзей и о неизвестном науке звере была абсолютно оригинальна. Это - одна из причин, объясняющий ее небывалый культовый статус.

В постмодернистскую эпоху статус этот естественно измерять количеством анекдотов, пародий и переделок, материалом для которых послужил тот или иной фильм. И тут у фильма Успенского-Качанова-Шварцмана все в порядке: по количеству упоминаний в анекдотах из всех мультгероев Крокодила Гену и Чебурашку опережает разве что Винни-Пух с Пятаачком. Этой анекдотической популярности способствовал сам стиль мультфильмов - так, знаменитый эпизод из "Старухи Шапокляк", когда Чебурашка предлагает Гене "Давай я понесу вещи, а ты понесешь меня" сам по себе выглядит анекдотом.

Девяностые годы дали настоящий всплеск интереса к этим героям. Внезапно выяснилось, что троица Гена-Шапокляк-Чебурашка - это базовые составляющие нашей поп-культуры, нечто вроде единого в трех лицах Микки-Мауса. Более того, Чебурашка стал единственным русским персонажем, получившим культовый статус заграницей: неоднократно сообщалось о том, что игрушка и мультфильм популярны в Японии - однако не среди детей, а среди девушек двадцати с лишним лет. В интернете можно найти десятки японских страниц, посвященных героям советского мультфильма*.

Нас, однако, куда больше будут интересовать отечественные концептуальные упражнения. Так, в середине девяностых молодой московский художник Алексей Кононенко изобрел Бурашку, смесь Буратино и Чебурашки, а сравнительно недавно аниматор Минлекс сделал пронзительный флэшмультфильм "Фотокарточки"*, к которому мы еще вернемся.

Самым известным, впрочем, является серия Алексея Кузнецова*, в которых три наших героя предстают то в качестве персонажей картин Сальвадора Дали, то в облике узнаваемых героев советских и зарубежных фильмов.
http://www.liveinternet.ru/users/intereska/post264061581/

Две лучшие работы этого цикла - "Вспомнить все" и "Короткая спичка". В первой из них Гена в мундире выкладывает на столе портрет Чебурашки из спичек (На заднем плане - пыточное кресло), во втором Чебурашка, Шапокляк и Гена изображают известную мизансцену из "Сталкера".

Эти два рисунка так удачны не только потому, что в них мультфильм Успенского-Качанова, сериал Лиозновой и фильм Тарковского оказываются поставлены в один ряд, превращаясь символы культуры семидесятых. Важнее то, что в этом соседстве нам открываются общие черты всех трех картин, много говоря о времени, когда они были созданы и на которое пришлось наше детство.

Если выразить это общее одним словом, то слово это будет "меланхолия". Бесконечно долго идут по Зоне трое героев "Сталкера", задумчиво смотрит на спичечные пазлы полковник Исаев-Штирлиц, грустно запускает юлу на полу телефонной будки Чебурашка.

Если присмотреться, мы заметим, что эта меланхолия складывается из двух компонентов. Первый из них - одиночество и отчужденность. Чебурашка не просто лишен друзей, как Крокодил Гена и другие герои - он вдобавок чувствует себя полным изгоем: его не берут даже в Зоопарк. Это частый мотив в советской детской культуре - одинокий ребенок, отвергаемый взрослыми и сверстниками: достаточно вспомнить пионерско-мушкетерские романы Крапивина, школьные фильмы о чудаках из 5 "Б" и Насте, мечтающей о пантерах и оленях, мультфильмы о Голубом щенке и других зверях, которые только в финале находят себе друзей.

Мотив изгойства - главный мотив первых двух мультфильмов цикла. В финале первого Гена признает Чебурашку своим другом, несмотря на то, что он - "неизвестный науке зверь", во втором героев принимают в пионеры, хотя они не умеют строить скворечники и маршировать. В финале третьего мультфильма все герои оказываются на крыше поезда, хотя у них есть два билета на троих: они не могут позволить никому из них ехать там в одиночестве - старуха Шапокляк "все-таки дама", а Гена и Чебурашка - слишком близкие друзья.

Ощущение детской бесприютности и одиночества соблазнительно выводить из демографических особенностей эпохи: это было первое поколение детей, родители которых разводились в массовом порядке* - и первое поколение детей, выросшее в отдельных квартирах. Герои рассказов Драгунского еще могли прятаться под кроватью у соседки: дети семидесятых все чаще замирали у окна в ожидании мамы, которая должна прийти с работы.

Социальные корни изгойства семидесятых совсем прозрачны - интеллигенция чувствовала, что власть отвергла ее, что она - одна и никому не нужна. Почти каждый чувствовал себя меньшинством - и отсюда почти политкорректный пафос защиты прав меньшинств, столь ясный во многих советских мультфильмах, прежде всего - в хрестоматийном "Голубом щенке" - почти неприкрытом гимне гомосексуальному чувству с неизменным мускулинным Моряком, уверяющим зрителя, что "если всеми ты любим - быть неплохо голубым".

Вернемся, однако, к нашим героям. Упомянутый выше флэш-мультфильм "Фотокарточки" показывает повзрослевшего Чебурашку, грустно дорисовывающего в свой фотоальбом Крокодила Гену - который ушел от него или никогда не существовал? Этот мотив "вымышленного друга" заставляет вспомнить не только Гену, играющего с чайником в шахматы, но и еще один знаменитый мультфильм Качанова - "Варежку", историю девочки сотворившей собаку из варежки. Впрочем, этот мультфильм вводит второй "меланхолический" мотив эпохи - мотив вещи.

Холостятская квартира Гены - свалка вещей, символ неуюта. Вместо дивана у него - садовая скамейка, рукомойник - прямо в комнате, игрушки разбросаны по полу. Стоит добавить воды - и мы получим пейзаж "Сталкера", столь же пронизанный печалью. Семидесятые с их культом уюта и семейного гнезда позволил взглянуть на советскую бедность и убожество иными глазами: захламленность и теснота стали признаком коммуналок, символом прошлого, которое никак не хотело уходить, потому что просторные чистые квартиры в новостройках столь же стремительно превращались в склады продуктов про запас, детских вещей, которых держали для внуков (ну, зачем еще молодому крокодилу кубики? Как не крути - он взрослый, а не ребенок), того, что жалко было выбросить, потому что это было либо памятью, либо дефицитом.

Иосиф Бродский, бывший главным поэтом эпохи семидесятых (пусть и отсутствующим в формальных пределах Союза) много писал о заброшенных вещах, покрытых пылью, как о символах времени - и, видимо, неслучайно. Семидесятые пронизаны чувством остановившегося времени - остановившегося и по контрасту с буйным предшествующим десятилетием, и потому, что казалось что это, новое десятилетие, не кончится никогда. Оно в самом деле длилось 15 лет (от крушения Пражской весны в 1968 году до смерти Брежнева в 1982) и мультфильмы о Крокодиле Гене и Чебурашке обрамляют его датами выхода на экран.

Важность тематики времени подчеркнута двумя самыми известными песнями из этих фильмов: написанные разными авторами (А.Тимофеевским и самим Успенским), они тем не менее размышляют об одном и том же - о необратимости и быстротечности времени: "К сожаленью, день рожденья, только раз в году" и "Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди".

Эпоха, впрочем, отразилась не только своей меланхолией: почти в каждом фильме присутствуют сатирические моменты, нацеленные скорее на взрослых, чем на детей. "Крокодил Гена" открывается сценой, когда продавец обвешивает покупателя, в "Старухе Шапокляк" Гена воюет с фабрикой, загрязняющей реку, а Шапокляк задает жару браконьерам; в "Чебурашка идет в школу" фигурируют халтурные рабочие, уже который месяц не заканчивающие ремонт. Это - критика отдельных недостатков, почти непонятная сегодняшнему зрителю и, уж конечно, совсем не интересная ему. Между тем, обвешивать никто не перестал, реки загрязняют не меньше, а ремонтные рабочие, перестав быть госслужащими, не стали работать быстрее. В семидесятые это были едва ли не единственные объекты критики - и потому эти шутки вызывали радостное чувство узнавания. Сегодня же они выглядят как те самые кубики на полу комнаты Крокодила Гены - нечто ностальгически-трогательное, но немного неуместное. Вместе с тем вольные или невольные фиги в кармане вызывают отклик до сих пор: фраза пионеров "А маршировать мы вас научим!" звучит пугающей угрозой, а знаменитое "Как же так, мы строили, строили, а все зря?" остается лучшей эпитафией семидесяти годам советской власти.

Надо сказать, что цикл статей, первой из которых и является та, которую вы сейчас читаете, замышлялся как попытка взгляда на старые советские мультфильмы с двух сторон: с одной стороны мне хотелось вытащить из них те приметы безвозвратно прошедшего времени, о котором они сняты, а с другой - постараться взглянуть на них из сегодняшнего дня, дав, если угодно, новую интерпретацию старым образам.

Удивительно, но цикл о Крокодиле Гене, Чебурашке и Шапокляк сопротивляется этой процедуре более чем успешно. В наибольше степени интригующий сюжет - о половой принадлежности Чебурашки и о природе его дружбы с Геной - остается неразгаданным. Символом этой неразрешимости служит эпизод из "Старухи Шапокляк", когда дети дарят Гене и Чебурашке лягушонка. Для этой пары лягушонок, конечно, может выполнить роль ребенка - он зеленый как крокодил, а его глаза выступают визуальным эквивалентом ушей Чебурашки. Герои, однако, от дара отказываются и лягушонка выпускают, словно желая показать, что в их случае традиционная семейная модель не работает.

Гена и Чебурашка - не муж и жена, не пара любовников и, конечно, не просто друзья. Если искать аналог в более современном кино, то это Леон и Матильда из фильма Люка Бессона. Для усиления этого анекдотического сходства можно сослаться на то, что в коридорах "Союзмультфильма" шутили, что Гена - это агент КГБ (кожаная куртка, странная работа крокодилом в зоопарке, явное родство с Шерлоком Холмсом)*. А от агента КГБ до наемного убийцы один шаг: достаточно вспомнить, как выглядит Гена с отбойным молотком. О еврействе, упорно приписываемом безродному космополиту Чебурашке тоже все помнят - и если национальность Матильды еще вызывала сомнения, то насчет родившейся в Иерусалиме Натали Портман нет двух мнений. К слову сказать, апельсины в ящике с которым Чебурашка прибыл к нам, поставлялись в СССР вовсе не из Марокко, а из Изралия, что еще раз подтверждает интуитивную правоту противников Чебурашки, нутром чующих еверейский запах.

Впрочем, эта версия ничего не добавляет к знакомому с детства мультфильму. Более того - мультфильм отвергает любые попытки наложить на него какую-нибудь новейшую интерпретацию. При всем моем желании, французские постструктуралисты или словенские постлаканианцы оказываются точно также неуместны в этом контексте, как нью-эйджевские неомифологические построения. Можно, например, назвать Старуху Шапокляк трикстером (старуха и ребенок, обманщица и обманутая и так далее), однако все-таки неясно, что это нам даст, кроме возможности сказать умное и давно всем надоевшее слово.

Трудность привнесения в мир Крокодила Гены и Чебурашки новых смыслов отчетливо контрастирует с их способностью легко перемещаться в любой иной контекст, блестяще продемонстрированная в цикле Кузнецова. Похоже, дело в том, что герои Успенского-Качанова-Шварцмана полностью самотождественны. Герои мультфильма не могут работать иллюстрациями к чужим теориям - они слишком заняты тем, что работают собой: в точности как Гена, работавший в Зоопарке крокодилом. Эта самотождественность и позволила им стать настоящими героями поп-культуры. Их мир герметичен и долго не выпускает попавшего в него маленького зрителя, которому, конечно, полностью все равно, какие следы семидесятых находят в этих мультфильмах его родители.

Примечания

1 Официальная страница - http://www.cheb.tv/, самая известная, "Квартира Чебурашки" - http://www.geocities.co.jp/Hollywood-Miyuki/2547/. Самая трогательная - домашняя страница двадцатилетней девушки, которая любит Чебурашку и группу "Порнографити" http://www.tokujo.ac.jp/Tanaka/St-profiles01/aya-profile.htm. Подробней об истории Чебурашки в Японии см. Александр Братерский. Японские приключения Чебурашки. Итоги, №48, 2003
От себя добавим, что в "Чебурашке" главный герой на мгновение предстает в образе покемона, когда после удара током начинает метать молнии.
2 http://www.multikov.net/m_top/?cartoon_ID=316&sort=||||1
3 http://hiero.ru/2021598
4 Кстати, с этим же фактом связывают иногда успех "Звездных войн" в Америке конца семидесятых. Заметим, что одна их картин Кузнецова изображает Чебурашку в виде Йоды.
5 Светлана Самоделова. Вождь кукольного пролетариата. МК, 30.08.2003.

Опубликовано "Искусство кино" 2004 №1, январь
Zoo, или Фильмы не о любви
http://kinoart.ru/archive/2004/01/n1-article14




песочница-beatles-бременские-музыканты-удалённое-131910 (449x463, 188Kb)

Сергей Кузнецов
Вместо надгробного псалма

НЕЗАКРЫТЫЙ ЛИСТ КАЛЕНДАРЯ

Вместо надгробного псалма
Когда погребают эпоху,
Надгробный псалом не звучит.

Анна Ахматова

Вся эта история разворачивается для меня между бобиной катушечного магнитофона,
с которой Олег Анофриев пел и рассказывал о приключениях Трубадура, Пса, Кота,
Петуха и Осла, и седьмым номером журнала «Сеанс», появившимся на свет почти
четверть века спустя.

Мультфильм был где-то посередине. К тому моменту, когда я их всех увидел, я уже
знал наизусть текст самой сказки. Потом был фильм «По следам бременских
музыкантов» — я не особо полюбил его, вероятно, за откровенную паро-
дийность и прямой отсыл к американской культуре. Все это в раннем возрасте я,
похоже, воспринимал как разновидность пропаганды (по принципу «они хотят
сказать, что Сыщик плохой, потому что он американский»). По той же причине я не
любил пластинку «Маша и Витя против «Диких Гитар»: не то чтобы мне в то время
нравились рок-музыка или американская культура, мне просто казалось, что
мультфильмы и грампластинки — не место для сведения межкультурных счетов.

Оригинальные же «Бременские музыканты» оставались в моей памяти объектом, не
отягощенным идеологией. До тех пор пока мне в руки не попался седьмой номер
журнала «Сеанс».
http://seance.ru/category/n/7/

Мне было уже двадцать семь лет, я знал много умных слов и прочел много умных
книг. Я умел подходить к произведениям поп-культуры с лекалами психоанализа
(довольно вульгарного, как я понимаю теперь), Culture Studies, культурологии,
структурализма, нарратологии и постструктурализма. Однако «Бременские музыканты»
счастливо избежали подобного подхода. Я держал их где-то на дальней полке в
шкафу своих воспоминаний как произведение невинное и не требующее анализа.
«Сеанс» был посвящен 60-70-м. На одной половине разворота были изображены
«Бременские музыканты», на другой — «Битлз». Было совершенно очевидно, что это
одно и то же. Как аверс и реверс, как оригинал и отражение. Эта картинка даже
больше, чем превосходный, как всегда, текст Татьяны Москвиной, перевернула все в
моем восприятии старого мультфильма. Сразу стало ясно, что «наша крыша — небо
голубое» — это гимн хиппи, что принцесса, плетущая венок для Трубадура, — намек
на Flower Power, что «такая-сякая сбежала из дворца» — вольный пересказ She’s
Leaving Home, что Трубадур на фоне заходящего солнца похож на Элвиса Пресли, а в
трубке, из которой так аппетитно пускает кольца Осел, никакой не табак, а самый
настоящий cannabis sativa (поведение Осла, из-под которого уползает стог, в
самом деле, подтверждает эту гипотезу). Иными словами, это мультфильм про
молодежный бунт 60-х, первая часть которого не случайно снята в год Вудстока и
Лета Любви.

В этом качестве «Бременские музыканты» замерли еще на несколько лет.
Пересматривая мультфильм с младшей дочерью, я заметил, что аналогия вполне
позволяет продлить себя от конца цветочных 60-х в суровые 70-е. Как мы помним, в
финале первого мультфильма Трубадур добивается своих целей, инициировав
похищение Короля. Разбойники в свое время говорили об ограблении («ой-ля-ля,
ой-ля-ля, завтра грабим короля»), а друзья Трубадура осуществили классический
киднэппинг в лучших традициях Симбиотической Армии Освобождения или «красных
бригад». Правда, освобождение Короля инициатором похищения наводит скорее на
мысль о деятельности спецслужб, которые сами инсценируют и сами спасают, получая
за это, как и Трубадур, вполне реальные блага — пароль к сердцу принцессы и тому
подобное.

То, о чем я пишу, не просто смешная «фишка»: мол, смотрите, «Бременские
музыканты» предсказали превращение хиппи в террористов. Интересно то, что
моральная нечистоплотность методов, которыми пользуются Трубадур и его друзья,
насколько мне известно, никогда не обсуждалась. Можно сказать, она осталась
незамеченной — вероятно, по той же причине, по которой я долгое время не
подвергал этот мультфильм анализу. Так приятно воспринимать «Бременских
музыкантов» как ностальгическое напоминание о детстве и юности, где все вместе:
«наш ковер — цветочная поляна», «битлы» и романтика дальних дорог.

Кстати, о романтике дальних дорог. Эта формула не случайно акцентируется во
втором фильме, когда разбойники поют о том, что они — романтики с большой
дороги. Если в первой картине родство разбойников и музыкантов было выведено на
сюжетный уровень (одни замыслили ограбление, другие инсценировали похищение), то
во второй оно проявляется на уровне эстетическом:

Нам лижут пятки языки костра.
За что же так не любят недотроги
Работников ножа и топора,
Романтиков с большой дороги?
Не же-ла-ем жить, эх, по-другому,
Не же-ла-ем жить, эх, по-другому.
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному!

«Языки костра», разумеется, отсылка к важной шестидесятнической теме: костры
инквизиции, ночи МГБ («Ни костров инквизиции, ни ночей МГБ» — строка
Н. Коржавина), печи Освенцима и т.д. Где-то совсем рядом — «Гойя» Андрея
Вознесенского, «Стихи об испанце Мигуэле Сервете, еретике, сожженном
кальвинистами» молодого Бродского и т.п. «Не желаем жить по-другому» звучит как
отзвук фразы «Наше счастье жить такой судьбою», а «ходим мы по краю родному»
выглядит местом встречи «есть упоение в бою и бездны мрачной на краю» со всеми
туристскими и бардовскими песнями вместе взятыми («бард» и «трубадур», очевидно,
слова из одного семантического поля, почти что синонимы). Иными словами, во
втором фильме разбойники — совершенно лишние на уровне сюжета — появляются
только для того, чтобы спеть песню, фактически декларирующую их родство с
Трубадуром и его друзьями.

Важно отметить еще один момент, касающийся разбойников. Они ярко выраженные
«народные» герои, стилизованные под Никулина, Вицина и Моргунова и спетые, как
справедливо замечает Т. Москвина, немножко под Высоцкого. Их символ — карты, и те же карточные масти появляются в самом начале фильма в качестве деревьев, а потом
— звезд. Иными словами, разбойники — порождение леса («наши стены -
сосны-великаны»), звезд, природы — народной, анархической стихии. Можно сказать,
что в космополитическом фильме они представляют русский народ.

Но разбойники не единственные двойники наших героев. Если в первом фильме
бременские музыканты переодевались в разбойников, то во втором добиваются своих
целей, одевшись «заграничными певцами». Сегодня легко смеяться, говоря, что
слова «мы к вам приехали на час, друзья, скорей любите нас» прекрасно описывают
тип московских гастролей звезд тридцатилетней выдержки, но в то время, когда
снимались «Бременские», концерты заграничных певцов сами по себе были больше
сказкой, чем реальным событием.

Концерт — единственный эпизод фильма, когда герои играют что-то похожее на
рок-музыку. Несмотря на всю связь героев с хиппи, песни Трубадура и его друзей -
скорее обычная советская эстрада («пародия на Хиля», как пишет Москвина) или
американские мюзиклы 50-х годов. Так что в музыкальном смысле никакими «Битлз» и
не пахнет.

Предвестником заграничных певцов, которых мы, кстати, в фильме так и не видим,
выступает Гениальный Сыщик. Он, конечно, иностранец, скорее всего американец.
Фотоаппарат в глазу пришел если не напрямую из шпионских фильмов, то из пародий
на них, а одежда, улыбка и манера поведения напоминают негров-чечеточников.
Впрочем, Сыщик белый, и похож он на маленькую обезьянку («проворнее макаки»),
что тоже роднит его с бременскими музыкантами.

Певцы в пространстве фильма противопоставлены разбойникам. Заграничное — против
народного, принимаемое во дворце — против изгоняемого в лес и т.д. Объединяет их
разве что анархическая стихия — то, что они противостоят Королю с его охраной и
родственны Трубадуру и его друзьям.

Бременские музыканты выступают в роли посредников между «иностранными» певцами и
русскими разбойниками. Петь песни, скитаться по лесам, воровать денежки и
принцесс, менять обличья, смеяться над Королем — вот это и есть «наше счастье
жить такой судьбою».

Ля-ля-ля-ля-ля. Еее-ее-ее!

«Бременские музыканты» — удивительно веселый мультфильм. Можно сказать, что дело
в режиссуре — Инесса Ковалевская всегда снимала жизнерадостные картины («Как
Львенок и Черепаха пели песню», «Катерок» и другие), в отличие от того же Романа
Качанова, который и в «Варежке», и в «Крокодиле Гене», по-моему, делал взрослое
кино про детское одиночество. А можно сказать: дело в том, что соавторы
Ковалевской, создатели «Бременских музыкантов» Василий Ливанов, Юрий Энтин и
Геннадий Гладков веселые люди и хотели сделать смешной мюзикл. Все это так.
Но…

Рубеж 60-70-х был удивительным временем краткой консолидации: советская
бюрократия в лице престарелого Короля-генсека и уже не вселяющей былого ужаса
Охраны раздражала всех. Славянофилы и западники, поклонники рок-музыки и
бардовской песни, богема и бандиты — все они на короткий момент объединились в
ненависти и презрении к тому, что происходило в СССР после преждевременного
конца 60-х в августе 1968 года. К середине десятилетия станет ясно, что режим
этот — надолго, былые друзья разбредутся и разъедутся, идеологические
разногласия окажутся сильнее воспоминаний юности. Но в 1969-1971 годах миф о
поколении шестидесятников еще жив, они еще чувствуют себя способными петь вместе
— заграничные певцы, разбойники, бременские музыканты1.

Недавно Геннадий Гладков сказал в одном из интервью: «Сочиняли для себя — нам
было интересно! Василий Ливанов, я, Юрий Энтин, затем к нам подключились Олег
Анофриев, Виктор Бабочкин. Мы хохотали, дурачились, в полном восторге от того,
что получалось. Это было нечто вроде нашего капустника для самих себя, в котором
была легкость, открытость, добродушие. Для нас это была просто шутка, а все
остальные говорили: вот это пародия на то-то, вот здесь намек на другое — все
эти «куда идет король — большой, большой секрет» или «ох, рано встает охрана»…

В то время Таганку, «Ленком» воспринимали как некий кукиш, который советская
интеллигенции из кармана показывает власти. Во всем искали подтекст. Появилась
чуть ли не новая профессия — отыскивать что-то там, где ничего не было…«2

Нимало не сомневаюсь. Эти люди в самом деле не знали, что они делают. Вряд ли у
них получился бы такой веселый фильм, если бы они знали, что отпевают эпоху, что
десятилетие их молодости кончилось — в Праге, Париже, Америке и России. И
продолжаться будет только в сказочном Бремене…

1 Прописанность фильмов о бременских музыкантах во времени их создания служит
прекрасным объяснением неудачи двух их обоих «переложений», сделанных в 90-е
годы. Если уж и снимать сиквел, то только воссоздавая эпоху, ее атмосферу и ее
наивность.

2 См.: Г л а д к о в Геннадий. Я в музыку влезал очень непросто! — Газета
«Слово»: http://www.gazeta-slovo.ru/

"Искусство кино" 2004, №2, февраль
Вместо надгробного псалма
http://kinoart.ru/archive/2004/02/n2-article12





1342205901_maugli (700x315, 223Kb)

Уйти из джунглей

Смерть – это родина
Роман Неумоев-Егор Летов


Два настроения были полнее всего представлены в советских мультфильмах времен нашего детства: счастливый, бьющий через край оптимизм, стихия чистой игры, маскарада и хоровода («Бременские музыканты», «Как Львенок и Черепаха пели песню») – и меланхолия, колеблющаяся от депрессии до медитации («Крокодил Гена», «Варежка», «Ежик в тумане»). Множество мультфильмов располагалось посередине между этими двумя полюсами – в том числе сериалы о Простоквашино и о Слоненке, Попугае и Удаве. Если пользоваться современной голливудской терминологией, были широко представлены жанры мюзикл/комедия и арт-хаусная драма. Из крупных жанров фактически отсутствовал только жанр героического эпоса – что может показаться странным, учитывая, насколько серьезно работали с ним в советское время в игровом кино. Были, конечно, революционные мультфильмы – но кроме смутного образа красных конников я ничего не могу вспомнить: при том, что во «взрослом», игровом кино успешные фильмы о Гражданской войне можно считать едва ли не дюжинами. Возможно, причина заключена в том, что трагическую сторону Гражданской и тем более Отечественной войны считали нужным скрывать от детей. В игровых фильмах, пусть даже снятых для подростков, героев могли убить. В мультфильме все должно было быть безопасно – и потому советская мультипликация так и не дала серьезного подхода к военной теме.
Тем не менее, студия «Союзмультфильм» может зачислить в свой актив, возможно, лучший мультипликационный героический эпос, снятый за пределами Японии *. Речь идет о фильме «Маугли».
Как известно, изначально «Маугли» был не столько фильмом, сколько сериалом из пяти серий, смотированных в один фильм через два года после выхода последней из них. Сериал снимался в 1967-71 годах, то есть примерно в те же годы, что «Крокодил Гена» и «Бременские музыканты». Режиссером был Роман Давыдов, действительно специализировавшийся на героической эпике («Детство Ратибора», «Василиса Микулишна»), а художниками – Александр Винокуров («Золотая антилопа», «Снежная королева») и Петр Репкин («Аленький цветочек», «Конек-Горбунок», «Необыкновенный матч»). Сценарий написал Леонид Белокуров («Последний дюйм», «Тропой бескорыстной любви»). Героев озвучивали Сергей Мартинсон, Анатолий Папанов и Людмила Голубкина. Сегодня мы понимаем, что самым громким именем среди всех создателей мультфильма следует признать Софию Губайдулину, одного из крупнейших авангардных советских композиторов *.
Как-то неловко говорить о формальном совершенстве этого фильма: Багира, проносящаяся по экрану как капля тьмы, закрученная водоворотом; толпы обезъян, волков и собак, выплевывающие из себя то одну, то другую фигуру; музыка буквально комментирующая происходящее… - все это так и если бы это было не так, то наш разговор вообще не имел бы смысла. Однако хотелось бы поговорить о другом.
Для позднесоветского детского кинематографа смерть была настоящим камнем преткновения. С одной стороны в школах детей продолжали воспитывать на рассказах о пионерах-героях, «Молодая гвардия» и «Разгром» оставались в школьной программе, заклинание «памяти павших будьте достойны!» исправно повторяли каждую годовщину победы – но детское кино и в особенности мультипликацию смерть фактически покинула. Поколение, пережившее в собственном детстве войну, голод и смерть близких пыталось предохранить собственных детей от этих переживаний – пусть даже и поданных в символической форме. Редким исключением могли быть экранизации мифов – да и то в финале мультипликационных «Аргонавтов» Язон проваливается под сгнившую палубу «Арго»: явно смягченная версия по сравнению с оригиналом.
Тем удивительней, что «Маугли» с самого начала буквально устремлен к смерти. Слова «последняя битва» звучат уже на двенадцатой минуте фильма – и несколько раз варьируются на протяжении всей картины. «Последняя битва», «последняя охота», «славная охота, но для многих последняя» - все эти образы в книге Киплинга ложатся в один ряд с Сионийскими холмами и «человеческим детенышем», слишком напоминающими о холме Сиона и о Сыне Человеческом. Разумеется, эти аллюзии не считывались советскими детьми – но образ «последней битвы» все равно сохранял ту энергию, которую дает ему семантическое соседство с Армагеддоном и Апокалипсисом *. К той же образности отсылает весь эпизод с красными собаками – пчелы, кружащиеся в воздухе как саранча, и последняя битва, в которой сходятся силы Добра и Зла. Разумеется, совершенно непринципиально насколько сознательно были привнесены библейские аллюзии творцами советского мультфильма: в европейской культуре любой эпический текст – от «Слова о Полку Игореве» до «Властелина Колец» - неизбежно выруливает к Откровению Св. Иоанна.
Обратив внимание на другое: две серии фильма завершаются образами смерти и образы эти – танец Каа и песня Акелы. Каа танцует перед бандерлогами в финале второго эпизода («Похищение»; в книге называется точнее – «Охота Каа»), а Акелла поет песнь смерти после битвы с красными собаками.
Надо сказать, что появление Каа в Холодных Пещерах производит на меня одинокого сильное впечатление и в 7 и в 37 лет. Вопрос, обращенный к посеревшим от ужаса обезьянам, звучит так, словно он обращен к нам всем:
- Бандерлоги, хорошо ли вам видно?
Я думаю, что это самый яркий образ смерти во всей мировой мультипликации. Каа – воплощение абсолютного могущества, неспешного (вспомним, как долго уговаривают его Багира и Балу) – и вместе с тем неотвратимого. Сколько обезьян может съесть за один раз питон? Нужно ли для этого танцевать перед целым обезьяньим народом? Почему мудрый Каа, защитник Маугли, выполняющий в мультфильме функции абсолютно положительного героя должен убивать – и убивать так жестоко? Не думаю, чтобы создатели фильма специально задавали себе эти вопросы – и не думаю, чтобы на них следовало давать однозначный ответ. Понятно только, что в символическом мире эпоса Каа представляет собой образ мощи, лишенной милосердия, едва ли не ветхозаветного Бога; фигуру Отца – одновременно карающего и защищающего. Неслучайно орудием убийства служат объятия – и смертельный танец пародийно повторяется в одной из последующих серий как игра с Маугли.
- Идем отсюда, - говорит Багира в Холодных Пещерах, - тебе не годится видеть то, что будет.
Эти слова не должны нас обманывать: мы помним, что минуту назад Багира и Балу были готовы отправится в объятия Каа следом за бандерлогами. Багира обращается к Маугли – но говорит с собой. Никому не годится видеть то, что будет: потому что танец Каа – это смерть в чистом виде, акт, не предполагающий зрителя – и вместе с тем сакральный акт, присутствие во время которого есть нарушение табу.
Эпизод «Похищение» завершается титром «Так кончилось детство Маугли».
Каа представляет собой персонификацию смерти; умирающий в финале четвертого эпизода Акела – воплощение архетипа воина, достойно встречающего смерть в бою и уходящего в поля счастливой охоты. На поле боя, покрытом трупами, он поет свою последнюю песню – и когда она кончается, зажигается титр: «Так кончилась юность Маугли».
Иными словами, авторы сказали нам, что детство кончается, когда ты узнаешь, что смерть существует, а юность – когда умирает близкий тебе человек. Если угодно – когда понимаешь, что ты сам умрешь.
Ни одной из трех последних фраз нет у Киплинга. В книге Маугли сам уводит Багиру и Балу, и говорит, что видел только удава, делающего петли в пыли. Слов о конце детства и юности тоже не найти. Иными словами, разработка образа смерти полностью принадлежит авторам мультфильма.
Надо отметить, что «Маугли» - не единственный фильм, созданный этими людьми. В том же составе (Давыдов-Белокуров-Винокуров-Репкин – то есть все, кроме Губайдулиной) были поставлены мультфильмы «Гунан-Батор» и «Фока – на все руки дока». Ни один из них даже не приблизился к уровню «Маугли» - возможно, потому, что авторам не удалось внести в сюжет монгольской и русской сказки столько же личного, сколько они внесли в экранизацию британской «Книги джунглей».
Роман Давыдов родился в 1913 году. Александр Винокуров и Леонид Белокуров – в 1922ом. Все трое застали войну и Большой Террор. Проще всего списать пронизывающие фильм мотивы страха и смерти именно на это – тем более, что будущий сценарист фильма достиг семи лет (согласно Киплингу – возраст Маугли на момент похищения бандерлогами) в 1929 году, а пятнадцати (битва с красными собаками) – к 1937 году. Это, впрочем, домыслы – может быть, важнее отметить, что для поколения создателей фильма Киплинг был один из наиболее важных авторов: его влияние на погибших на фронте ИФЛИйских поэтов стало общим местом, также как и то, что во многом Киплинг служил разрешенным субститутом запретного Гумилева. Иными словами, работа над мультфильмом о детстве и юности Маугли сразу несколькими путями отправляла его создателей к воспоминаниям собственного детства и юности – и, возможно, именно в этом секрет того, что «Маугли» не сравним ни с «Гунан-Батором», ни с «Фока – на все руки дока».
Популярность Киплига в двадцатые и тридцатые годы подсознательно базировалась еще и на том, что рассказ о создании Британской Империи хорошо ложился на сознание людей, строивших империю советскую. Строительство империи неизбежно требует пафоса, героики и эпоса. Однако Киплинг был слишком хорошим писателем, чтобы просто написать притчу про бремя <белого> человека, взявшего на себя заботу о диком народе джунглей. Ни на секунду он не забывает, что Маугли в конце концов должен будет вернутся к людям – иными словами, покинуть территорию сказки, мифа, эпоса.
Мотив прощания с детством вообще очень важен в викторианской детской литературе: достаточно вспомнить финал Винни-Пуха, в котором выросший Кристофер Робин (единственный человек в сказочном лесу Милна) уходит в школу, оставляя Пуха в Зачарованном месте, где остановилось время. Финал «Маугли» говорит о том же – герой уходит, но оставляет за собой право вернутся. Однако все долги заплачены и возвращаться ему, собственно, не за чем. И потому - «это последний из рассказов о Маугли».
Мотивировка ухода Маугли оставлена и в фильме: он уходит, потому что полюбил женщину. Чтобы до конца стать человеком, он должен стать мужчиной, познать не только свое отличие от животных, но и свой секс *. История Маугли – история сына, который вырастает и покидает дом, которым были для него джунгли.
Маугли уходит к людям – покидая мир детства и мир эпоса. В наших глазах прощание с детством оказывается неразрывно связано с крушением советской империи – и потому велик соблазн написать что-то вроде: подобно тому, как убив Шерхана, Маугли покинул джунгли, мои сверстники свалив советскую власть, покинули пространство эпоса и героики, вступив в серые будни среднего класса. Однако при своей внешней красоте эта фраза не верна: множество моих сверстников не относилось к советской власти как к Шерхану, а для других пространство героической эпики началось только после распада Советского Союза. Более того, мы можем предположить, что жизнь в индийской деревне таит столько же возможностей для эпоса, как жизнь в джунглях – и точно также гибель империи вовсе не лишила нас возможности обрести эпическую целостность. Потому прошедшие годы немного добавили к финалу фильма по сравнению с тем, что я понимал двадцать лет назад: уходя в деревню, Маугли делает последний шаг для того, чтобы стать человеком. Не взяв в руки Красный Цветок, не возглавив борьбу против красных собак, не убив Шерхана – нет, он окончательно становится человеком, только покинув тех, кого он любил все свое детство. Человеком нас делает сознательный разрыв с тем, что любишь.
Маугли всегда будет помнить джунгли и джунгли всегда будут ждать его – точно также, как всегда ждут нас на полке мультфильмы нашего детства.

Примечания

1 В Японии у мультипликации другой статус и другие задачи, но было бы нечестно сделать вид, что японской мультипликации вообще не существует.
2 Задним числом я всегда удивлялся, насколько все мое – все наше – детство прошло под неявным влиянием неофициальной живописи и музыки. Помимо Губайдулиной (написавшей, кстати, музыку не только к «Маугли», но и к «Кошке, которая гуляла сама по себе» и – позже – быковскому «Чучелу») можно назвать Виктора Пивоварова и Илью Кабакова, бывших иллюстраторами детских книг.
3 Напомним, что легитимацию на убийство Шерхана в мультфильме Маугли получает после того, как Шерхан нарушает водяное перемирие и часть вод становятся кровью. Киплинг рассказывает историю тигра-убийцы («о том как страх пришел в джунгли») в качестве легенды; создатели мультфильма вписывают ее в сюжет
4 Забавно, что это единственный мотив, совпадающий у Киплинга, советского «Маугли» и диснеевской «Книги джунглей», герой которой тоже уходит к людям, потому что его зовет девочка. Любопытно отметить, что основной конфликт «Книги джунглей» - проблема самоидентификации, вообще характерная для американской детской культуры (в силу необходимости создать новую идентичность для поколений мигрантов): не только Маугли не знает, кто он – волк, слон, медведь или человек, но даже Балу и Багира в какой-то момент обсуждают, не поженится ли им.

Впервые опубликовано в журнале "Искусство кино"
2004, №3, март Уйти из джунглей
http://kinoart.ru/archive/2004/03/n3-article15


П.с. Позволила себе добавить несколько ссылок на журналы которые упоминает автор, разыскала работы художника, а также добавила фото.

Метки:  

Поиск сообщений в Intereska
Страницы: [2] 1 Календарь