-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в INSTITYTKA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2012
Записей: 1154
Комментариев: 415
Написано: 2517


Рождество на страницах книг

Пятница, 07 Января 2022 г. 12:38 + в цитатник

 

С помощью душевных и ярких цитат из книг можно необычно поздравить родных и друзей с Рождеством. Просто напишите их на открытках, отправьте в сообщениях в мессенджере или скажите вместо праздничного тоста. Такие поздравления удивят ваших близких! 

 

 



Рождество – одно из главных торжеств года, объединяющих миллионы людей по всему миру. Для христиан это прежде всего следование традициям своей веры, которые передаются из поколения в поколение. Многие справляют праздник не по религиозным причинам. Этот день стал хорошим поводом, чтобы собраться всей семьёй. Да и когда, как не в Рождество, открывать истории о доброте, милосердии и любви?

Наталья Евдокимова 

"Письмо на удачу"

 

Однажды под Новый год девочка с необычным именем Мишель решила, что ни за что не станет валяться в каникулы дома на диване. Вместо этого она займется чем-нибудь полезным, например, поздравит незнакомых людей с праздником или еще лучше – подарит им подарки. Принося счастье другим, девочка и сама не заметила, как тоже стала счастливой. Еще бы, разосланные незнакомцам письма с поздравлениями помогли ей встретиться с лучшим парнем на земле…

 

Дни рассыпаются как снег.
Дни собираются как птичьи стаи.
Их можно ловить руками и выпускать в небо.
А Новый год – как свежий хлеб.
Пахнет праздником и домом.
Идет снег, птицы клюют хлебные крошки
и садятся на елку.
Птицы как елочные игрушки.
А Новый год начинается и не старится.
Просто следующий будет еще новее.

 

Не глядя, я засунула открытку в конверт. Машины открытки повторялись, и, посмотрев на них, я точно бы запомнила… Щедро насыпала в конверт конфетти и выбрала адресата на Неизвестной улице в Новороссийске.

Мне подумалось, что я нарушаю правила. Открытка потому и называется открыткой, что отправляется в открытом виде, с маркой. Но разве людям, которых я поздравляю, будет менее приятно оттого, что моя доберется до них в конверте?

Мандарин желаний все еще высыхал на батарее. Я потрясла его над ухом и отправила сушиться дальше.

…На почте было немноголюдно. Передо мной были люди с посылками: одна женщина отправляла, а старушка – получала. У меня промелькнула мысль – вот бы они просто передали посылку из рук в руки! И так крепко задумалась о том, что могло бы быть в 

посылке женщины и может ли это понадобиться бабушке, что вздрогнула, когда почтальон прогремела почти над ухом:

– Отправляете?

– Нет! – от неожиданности выпалила я. – То есть да!

Работница почты посмотрела на меня так, будто каждый, кто приходит на почту, не знает, зачем он сюда пришел. Я впопыхах пересмотрела конверты (они были без марок, потому и пришлось идти на почту), один из них был совсем тоненьким. Ну, точно, вспомнила я. Это же не поздравление, а просто слово «Привет!». Кому оно попадет? Не решит ли этот случайный человек, что я тоже с ним, с приветом, потому и отправляю его всем подряд, чтобы у меня меньше осталось… Я протянула конверты и, пока их взвешивали, рассматривала на витрине новогодние открытки. А рядом с открытками продавался крем. «Для дойки коров и коз», – было написано на нем. Странное все-таки место – почта.

– Поздравления? – со знанием дела спросила работница почты. Я кивнула, а она сказала: – Правильно. Пораньше надо отправлять. Скоро на почте будет завал. У вас все? – И назвала сумму, которую мне нужно доплатить.

Я уже собиралась уходить, как вдруг спохватилась:

– А мне ничего нет? – И назвалась.

Женщина смотрела почту для меня, а сзади завозмущались:

– Сколько можно?

Я пожала плечами. И еще раз подумала: странное место – почта! И тогда я сделала нехорошее дело. Взяла и подсмотрела на конверте адрес женщины, стоявшей позади меня. Отправлю ей поздравление. Вдруг у всех много радости, а у нее – мало?

Писем для меня не было. И неудивительно, подумала я. На улицах разворачивали елочные базары. Мне показалось, что рановато – ну кто будет наряжать елку в начале декабря? До Нового года она десять тысяч раз осыплется. Но я подходила к елкам, чтобы понюхать их – так здорово они пахли хвоей и лесом.

Какой-то мальчик крикнул мне на ходу:

– Привет, Мика!

Я приветственно подняла руку и улыбнулась. Наверное, он из тех, с кем мы строили снежные крепости.

В магазине просто глаза разбегались. Казалось, он до самого потолка был напичкан Новым годом. Хотелось купить все и увезти с собой на огромном грузовике. Играла рождественская музыка, пел детский хор. Это было странно для большого магазина. Чаще всего в таких местах звучит реклама: заходите! берите! уходите! А тут так здорово…

В канцелярском отделе я набрала несколько рулонов разной гофрированной бумаги, ее так здорово было щупать. Хороший резак, несколько ножниц, клей, тонкая бумага для снежинок, краски для стекла, пластилин, отвердевающий пластик… Я взяла массу нужных вещей – все не перечислить. Теперь мы со Светкой не пропадем!

Еще мне хотелось найти подарки незнакомым людям. Я случайно наткнулась на маленькие новогодние кружки. На них были нарисованы гномики и снеговики. Много гномиков и снеговиков. То они ехали на санках, то играли в снежки, то водили хороводы вокруг елки. Они были ужасно славными и стоили по пятнадцать рублей за кружку. Да, пусть небольшую, всего сантиметров пять высотой, зато какую! Я воровато оглянулась: не покушается ли на эти кружки кто-то еще? Но поблизости никого не было, и я сгрузила себе в тележку все десять штук. И была так довольна, как будто нашла золотоносную жилу. В результате денег осталось совсем немного, и я печально вздохнула.

Дома для нескольких поздравлений решила вырезать красивые и сложные снежинки. Нашла и распечатала схемы в Интернете. И для новогоднего настроения включила первую часть фильма «Один дома». Мне всегда нравился этот фильм – и первая, и вторая части. В нем было правильное новогоднее настроение. С волшебством. С дружбой. Снежный и правильный фильм. И совсем малявка Маколей Калкин. Сейчас-то он, наверное, вполне себе дяденька.

Работа со снежинками оказалась тонкой, требовала внимательности, и поначалу у меня совсем ничего не получалось. Я с удовольствием погрузилась в это рутинное вырезание. Больше всего мне нравилось разворачивать получившиеся снежинки. Они шуршали, зацеплялись тонкими полосками за пальцы и получались такими удивительными, что даже не верилось, что я их сделала".

Фанни Флэгг

"Рождество и красный кардинал"

 

Напуганный врачебным диагнозом Освальд Т.Кэмпбелл бежит из холодного и сырого Чикаго на юг, в гостеприимный Затерянный Ручей, где собирается встретить свое последнее Рождество. Ничего хорошего от захолустья он не ожидает, но реальность оказывается совсем не такой, какой он себе ее воображал. Жизнь в Затерянном Ручье хоть и размеренная, но весьма необычная и даже странная. И жители городка тоже весьма необычны. Почтальон доставляет корреспонденцию на лодке. В единственном магазинчике хозяйничает маленькая красная птичка по имени Джек. Дамы городка тайно творят добро, объединившись в эзотерическое общество под названием "Крупные Горошинки". А сам Освальд оказывается вдруг главной фигурой местной светской жизни. Вместе с приближением Рождества начинают происходить удивительные события, которые изменят жизнь не только Освальда, но и всех обитателей Затерянного Ручья.

Рождественский ужин

"Освальд всегда был застенчив и несколько нелюдим. Но сколько бы он в душе ни противился, похоже, придется на Рождество облачиться в единственный костюм, синий, повязать галстук и отправиться вместе с Бетти и ее матушкой в зал приемов на торжественный вечер и церемонию «Елочка, зажгись». Ему то и дело давали понять, что все его будут ждать. Так что в пять тридцать он, Бетти Китчен и матушка с тремя огромными камелиями в волосах двинулись в путь. Теплынь стояла градусов шестьдесят девять, и это двадцать четвертого декабря! К их прибытию зал был уже полон, и каждый почел за долг подойти к Освальду, пожать руку и сказать «Добро пожаловать». Знакомство с новыми людьми заняло никак не меньше получаса, и Освальд невероятно обрадовался, когда увидел Роя Гриммитта в синем костюме и при галстуке, — в парадном одеянии Рой, как и Освальд, явно чувствовал себя не в своей тарелке. Около половины седьмого была произнесена молитва, и кто-то крикнул:

— Пусть мистер Кэмпбелл будет первым!

Освальду вручили тарелку и подтолкнули к длинному столу, который ломился от всяческой снеди — жареных цыплят, индеек, ветчины, запеченной говядины, свиных отбивных, клецок, овощей всех видов, сдобы и сладостей на любой вкус. На краю стола красовались две огромные пуншевые чаши с густым благоухающим яичным коктейлем. На одной было написано «Веселящий», на другой — «Спокойный». Освальд помедлил немного — и все-таки остановил свой выбор на «Спокойном». Напиваться, позориться на людях и заставлять Френсис краснеть за него никак не годилось. Ведь в том, что он здесь, ее заслуга, и все наверняка об этом знают. На покрытых белыми скатертями столах сверкали лакированные ветки падуба, золотые и серебряные еловые шишки. С деревянных стен на подвесках из зеленой гофрированной бумаги свисали алые колокольчики, перемежающиеся с картинками Рождества Христова".

 

Кевин Алан Милн 

"Рождественский мешок"

 

 

 

Вот два слова – «веселое Рождество» или, может быть, «радостное Рождество», это уж кому как нравится, кто как привык. В этих словах таится так много радостных ожиданий, хотя – увы! – они нередко превращаются в пустую формальность, когда становятся лишь дополнением к звону бубенчиков и предвкушению приготовленных для вас подарков. Но лишь немногим счастливцам открывается его истинный смысл: «веселое Рождество» – это кладезь добра. Волшебный ларчик ждет, когда его разглядят за привычными и незначащими словами, отбросят крышку и насладятся его дарами.

Попробуйте вникнуть, что же это такое – Рождество, и вы почувствуете исходящее от него добро, изначально сопровождавшее этот праздник. Тогда вам станет понятно, что это не просто праздничное увеселение в череде многих других праздников и не продолжение покупательной лихорадки. Рождество станет для вас частью самих себя, вашей путеводной звездой, и у вас возникнет желание приносить людям счастье и радость. Иными словами, оно превратится для вас в бумажную сумку. Да-да, вы не ослышались. Причем, заметьте, не просто в чистенькую и новенькую бумажную сумку, а – в видавшую виды, такую, какую бы вы просто выбросили, набив ее мусором, если б не знали ее истории. Такую старую и малоприглядную, что она годится теперь лишь для одной цели – служить неизменным напоминанием, почему же так любим мы Рождество.

Как ни печально это, но лишь немногим дано узнать, какое оно, истинное Рождество, познать ту радость, что этот чудесный праздник несет с собой. И уж совсем немногим – их и вовсе по пальцам пересчитать – повезет самому пережить вот такую историю.

Я один из этих редких счастливчиков. Избранный.

Мое первое настоящее Рождество началось наутро после Дня благодарения, который, как известно, отмечается у нас в четвертый четверг ноября. К тому времени мне уже исполнилось девять, и я много раз отмечал этот восхитительный праздник. Но вот именно то Рождество оказалось первым, которое действительно что-то для меня значило. Я даже пожалел, что его нельзя праздновать целый год. В такие праздники люди забывают о несовершенстве и превратностях жизни, а радуются ее величайшим сокровищам. То Рождество определило мою судьбу, сформировало мне душу.

Меня зовут Алан Молар, и это моя история. Для меня она так же реальна, как Санта в моем детстве. Я рассказываю ее и надеюсь, что вы поймете одну важную вещь – что смысл этой истории выходит далеко за пределы всяких там эльфов, оленей или игрушек. Еще я надеюсь, что вы сохраните ее в своем сердце, в самой его глубине, недосягаемой для жизненной суеты и разочарований, там, куда при желании могут заглядывать люди, наделенные особенным духом.

Как многие рождественские истории, моя, можно сказать, началась на коленях у Санты. Но Санта тот был необычный, и колени у него тоже были необычные.

 

Дэвид Левитан, Рейчел Кон. 

Записная книжка Дэша и Лили

 

 

 

Дэш ненавидит Рождество. Зато он любит книги и накануне рождественских праздников не вылезает из книжного магазина. На одной из полок он неожиданно находит красную записную книжку. В ней таинственная незнакомка оставила несколько увлекательных головоломок. Этой незнакомкой оказывается Лили. Новогодние каникулы она проведет в полном одиночестве и поэтому ищет друга.Так началась захватывающая игра. Дэш и Лили решают загадки и делятся своими секретами в записной книжке, которую прячут в разных местах Нью-Йорка.

 

Я обожаю Рождество.
Обожаю в нем все: рождественские огни, веселье, большие семейные посиделки, вкусняшки, горы подарков под елкой и пожелания всем добра. Обычно люди желают добра друг другу, но, по-моему, его заслуживают все живые существа на свете: мужчины, женщины, дети, животные – даже самые противные, как крысы из подземки. Я бы желала добра не только живым, но и покинувшим нас. И если уж обращаться к тем, кто находится на другой стороне, то почему бы не пожелать добра и волшебным созданиям: вампирам, эльфам, фейри и гномам? А давайте заключим в великодушные объятия весь мир? С его куклами и плюшевыми зверушками. (Шлю поцелуйчик моей русалочке Ариэль, возлежащей на потрепанной подушке в цветочек: люблю тебя, девочка!) Уверена, Санта это оценит. Желаю добра всем-всем!
Я обожаю Рождество так сильно, что организовала свою собственную группу распевающих гимны. И хотя живу среди благородной богемы Ист-Виллидж, совершенно не стыжусь славящих песнопений. Наоборот, я этим столь увлечена, что вся моя родня в этом году отказалась выступать со мной, сославшись на "путешествия", "занятость", "личную жизнь" и "мы думали, ты переросла это, Лили". Я решила проблему по старинке. Сделала объявления и развесила их возле кафешек на нашей улице.
Внемлите!
Тайные воспеватели!
Хотите распеть святочные гимны?
Сильно хотите? Я тоже!
Давайте поговорим*.
С уважением, Лили
*Прошу без дурацких записок.
Мой дедушка знает всех по соседству,
и вы сильно пожалеете, если я сочту
ваш ответ неуважительным**.
Спасибо за внимание, искренне ваша, Лили
**Приношу извинения за недоверие, но это Нью-Йорк.
 
По книге Netflix снял сериал "Дэш и Лили" 
Dash & Lily (США, 2020)
 
 

Приятного просмотра.
Ещё раз поздравляю с рождественскими праздниками.
 
Рубрики:  Литература. /Художественная литература. Проза
Праздники. Поздравления
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

komor_valerya   обратиться по имени Пятница, 07 Января 2022 г. 13:00 (ссылка)
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!

Светлого настроения и здоровья, здоровья и здоровья!!!

Спасибо за очень интересный пост! К сожалению, не смогла попасть на Вашу страницу. Вышла только через ленту друзей...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Января 2022 г. 13:45ссылка
Спасибо Вам. С Рождеством
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку