-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в infinity-j

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2011
Записей: 224
Комментариев: 4
Написано: 230




Любая мечта дается тебе с силами ее осуществить!

Салат "Рождественский веночек"

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салат "Рождественский веночек"

Опять салатные идеи,но оригинально
Салат
Ингредиенты:

200гр. отварной курицы,
4яйца, сваренных вкрутую,
0,5ст. чернослива,
100гр. ветчины,
3-4 маринованных огурчика,
1 средняя луковица,
70гр. твердого сыра. 

Соус: 1б. белой консервированной фасоли (400гр.), 250гр. майонеза, 100гр. сметаны, перец, зубчик чеснока. 
Для украшения: болгарский перец, укроп, отварная морковь. 

Приготовление:

Читать далее...

Серия сообщений "салаты":
Часть 1 - Салат Рукавичка
Часть 2 - Салат с говядиной и редькой
...
Часть 9 - Салат с семгой «Снежки»
Часть 10 - Салат по-вайнахски
Часть 11 - Салат "Рождественский веночек"
Часть 12 - Два мясных салата
Часть 13 - салат -королевская шуба
...
Часть 42 - Салат "Николь"
Часть 43 - Салат "Суперский"-готовится очень быстро, практически мгновенно.
Часть 44 - Салат «Леди» – салат, который покорит с первого раза


Распакованный скрап-набор "Винтажное путешествие"

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 16:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Оленька_Коваленко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Распакованный скрап-набор "Винтажное путешествие"

винтажное путешествие
винтажное путешествие
Старинный компас, потертый кожанный портфель и чемоданы, засохшие розы, виниловая пластинка, антикварный фотоаппарат, очаровательный пудель, грамофон, радио.. - все это, а также множество других интереснейших элементов ждет Вас в этом великолепном наборе под катом.

Читать далее...

Серия сообщений "декор":
Часть 1 - Дизайнерский картон за 10 минут. Мастер-класс
Часть 2 - Женские слабости...
Часть 3 - Распакованный скрап-набор "Винтажное путешествие"


Необычный маникюр, мастер класс с фотографиями. Нейл арт.

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 16:11 + в цитатник
Это цитата сообщения НебоОблака [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычный маникюр, мастер класс с фотографиями. Нейл арт.

Нейл арт (рисунки на ногтях)  в стиле неоновый маникюр в домашних условиях.

Нейл арт - рисунки на ногтях. Пошаговый маникюр с фото.

Итак, нам понадобится:

- 3 неоновых оттенка лака, которые непременно должны сочетаться друг с другом
- прозрачный лак для закрепления результата
- скотч
- жидкость для снятия лака
- пиала с водой
 
Читать далее...

Серия сообщений "красота":
Часть 1 - Необычный маникюр, мастер класс с фотографиями. Нейл арт.
Часть 2 - План ухода за собой на весь год
Часть 3 - Как похудеть при замедленном обмене веществ?
Часть 4 - Худеем на 7 килограмм за 7 дней!
Часть 5 - Маникюр косичкой)))


Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 2

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 21:51 + в цитатник
Внимательность и усидчивость

Маркетологи работают с большими объемами информации. Для них очень важно наличие таких качеств, как усидчивость и внимательность, аналитического склада ума. В рекламных агентствах маркетологам также нужны коммуникативные и презентационные навыки, ведь им приходится много общаться с клиентами.
1318186146_marketing-v-seti-internet2 (700x525, 45Kb)
Общее описание профессии

– Маркетолог – специалист по изучению «рынка» (как рыночно-экономического контекста деятельности той или иной организации) и потребностей и предпочтений потребителей (товара, имиджа, деятельности компании в целом и т. д. и т. п.). Часто обязанности маркетолога сводятся к продвижению товара на рынке. Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения покупателей, обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ, составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками, делает прогноз и разрабатывает рекомендации.
Краткая история возникновения маркетинга в России

Зачатки современного маркетинга появились в нашей стране в 1985–1986 годы (в период реформ Горбачева). Это было связано с необходимостью использования квалифицированного подхода к регулированию внешнеторговых отношений. Конечно, технологии маркетинга использовались в нашей стране и ранее (во времена НЭПа и 60–70 гг. – период «разрядки международной напряженности»), но «всерьез и надолго» маркетинг пришел в Россию с перестройкой.

В конце 1980-х начали возникать посреднические фирмы и коммерческие общества с участием акционерного капитала советских организаций, оказывающие маркетинговые услуги при экспорте различной продукции. Позже влияние государства на предприятия слабело, они получили больше свободы, но меньше поддержки, а значит, появилась возможность и необходимость использовать маркетинговые технологии. После перехода к рыночной экономике государственное управление исчезло, но вместе с новыми возможностями появились проблемы со сбытом продукции, что потребовало серьезно заняться исследованием рынка, маркетингом товаров и услуг.

Реформы же 1992–1993 годов, а конкретно приватизация и падение платежеспособного спроса (основанное на либерализации цен, что привело к обесцениванию сбережений населения), стали залогом развития маркетинга как необходимого инструмента деятельности любой компании, работающей на рынке.
Образование

Лучше получать маркетинговое образование в таких вузах, как МГУ им. М. В. Ломоносова, РГГУ, ГУ-ВШЭ, РЭА им. Плеханова и т. д. Есть хорошие и признанные учебные заведения, дающие маркетинговое образование на стыке с рекламой, например Московский государственный университет печати и МосГУ.

Кроме этого, приветствуются различные курсы, сертификаты, аттестации, MBA, но они должны соответствовать специализации маркетолога. Известные мне учебные заведения, которые активно занимаются дополнительным образованием в этой сфере – ГУУ, МИРБИС и АНХ при Правительстве РФ.

Если речь идет о маркетинговом анализе, анализе рынков, обеспечении управленческих решений, то, безусловно, требуются знания и навыки в области построения моделей, прогнозов, работы в специализированных программах, глубокое знание и использование Excel, различных методов, таких как WACC, ROIC, EVA, DCF, CVA. Здесь приветствуется западное образование. Также полезны тренинги и программы по стандартам выполнения отчетов, презентаций и т. д.

В случае же уклона в сторону брендинга, рекламы необходимо больше знаний теорий, концепций, технологий в данной области, которые отражают скорее накопленный опыт. Поэтому сами по себе теоретические знания не обеспечивают способность эффективно использовать их на практике. Обычно в данном направлении специалисты имеют больше «корочек», потому что чем более разносторонние знания и опыт, тем ценнее специалист.

Если же маркетолог претендует на позиции высокого уровня, в том числе управленческие, то имеет смысл получать скорее MBA, чем проходить множество курсов, семинаров и тренингов.

Почти всегда необходимо знание английского языка. Это еще обосновано тем, что большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык.
Смежные карьеры

Если говорить о развитии в отрасли посредством получения маркетингового образования, то существует несколько путей:

1. Аналитический маркетинг (востребован в любой компании, заинтересованной в анализе конкурентов, рынков). В этом случае хорошим стартом являются крупные холдинги, где есть департаменты стратегии развития. В таких структурах часто открыты вакансии ассистентов или младших аналитиков. Такие специалисты изначально направлены на маркетинговую поддержку управленческих решений, и логичным продолжением их карьеры является рост до топовых позиций, промежуточными позициями на пути к которым могут быть должности директора по развитию, по стратегическому планированию и т. д. Также подобные специалисты очень востребованы в стратегическом и управленческом консалтинге и могут сделать там хорошую карьеру до уровня старших менеджеров и партнеров.

2. Можно начинать карьеру и с анализа рынка, конкурентов, их продуктов (например, на таких рынках, как телекоммуникации, туризм, банковские продукты). Далее логично развитие в продуктовом маркетинге, продвижении продуктов и услуг на рынок, на основе потребностей рынка создание новых продуктов и услуг, управление проектами в данной области. Здесь важным является различие рынков В2В и В2С. Кроме этого, делается акцент на выявление и формирование предпочтений потребителей, работе с целевой аудиторией. Такие специалисты в основном последовательно растут внутри компаний какой-то отрасли, со временем возглавляют продуктовые направления, выходят на уровень специалистов, отвечающих за продвижение продуктов компании в целом.

3. Маркетинговое образование является хорошей стартовой площадкой и для создания собственного бизнеса.

4. Можно развиваться в брендинге, причем как продвижением торговых марок, например в FMCG отрасли, так и непосредственно в брендинге или ребрендинге компаний. В последнее время мы встречаемся с такими громкими проектами, как ребрендинг МТС, Билайн, S7, РЖД и т. д.

5. Также можно развиваться в рекламном бизнесе, заниматься разработкой рекламных кампаний, созданием, проведением и оценкой маркетинговых коммуникаций. Обычно оценкой эффективности таких специалистов является повышение уровня продаж. И здесь хорошим вариантом для построения карьеры будут крупные рекламные агентства или компании, имеющие масштабные внутренние проекты. Соответственно, там возможность развиваться в качестве менеджеров проектов, креативных директоров, директоров по рекламе, директоров по маркетингу (с акцентом на маркетинговую поддержку продаж, а не стратегию развития бизнеса).

6. Также маркетинг тесно связан с маркетинговыми и социологическими исследованиями, статистикой. Можно перейти в данную смежную область и сконцентрироваться на статистических исследованиях в специализированных центрах, выполняющих запросы различных компаний и государственных организаций. Или же заниматься аналитикой, обзорами в информационных компаниях, компаниях, предоставляющих аналитические услуги для корпоративных клиентов (например, специализированные обзоры и данные по определенным рынкам).

Можно выделить следующие возможные пути, по которым «приходят» в маркетинг:

1. Логичным ростом является переход в маркетинг из продаж.

2. Специалисты с техническим образованием, начиная заниматься предпродажным консультированием (presale), а также продакт-менеджментом сразу имеют в деятельности маркетинговую составляющую и часто развиваются в этом направлении.

3. Персональные ассистенты, приложив определенные усилия и продемонстрировав свою заинтересованность, также могут получить возможность расти в сфере маркетинга.

4. Встречается не совсем закономерный переход в маркетинг из таких областей, как PR, поставки, логистика, финансы и т. д., но для этого, как правило, требуется дополнительное образование.
Навыки

При всем разнообразии специализаций в маркетинге, безусловно, необходимы навыки работы с большими объемами абстрактной, знаковой (диаграммы, таблицы, графики), текстовой информацией, ее поиска и анализа. Очень важны внимательность, системность и масштабность мышления, умение пользоваться компьютером и Интернетом.

Необходимые компетенции зависят от конкретной сферы маркетинга. К примеру, в рекламе, PR, продажах большое значение играют коммуникативные и презентационные навыки, а в аналитическом и исследовательском маркетинга важны скорее технические навыки. Однако стоит отметить, что для любой отрасли маркетинга необходимо обладать профессиональными качествами, свойственными конкретной сфере деятельности.
Личные качества

Для любого маркетолога важны такие личные качества, как организованность и ответственность. Многие из этих специалистов «процессные» люди по типу личности и мотивации, хотя зачастую, если маркетолог работает не чисто в аналитике, то ему необходима ориентированность на результат, высокий темп и скорость работы, умение укладываться в сжатые сроки (особенно это актуально для консалтинга и рекламы, крупных холдинговых структур), собранность.
Функциональные обязанности, компетенции

Молодым специалистам, собирающимся построить карьеру в сфере маркетинга, полезно помнить, что в начале карьеры их могут ожидать определенные сложности. Это связано с тем, что на старте им, скорее всего, придется заниматься рутиной работой, быть ассистентами. В маркетинге необходимо дорасти до интересных задач и функционала.

Кроме того, с определенными трудностями могу столкнуться выпускники профильных вузов, которые не обладают достаточными практическими навыками. А обладателям более специализированного и прикладного образования может не хватать масштабности мышления.
Перспективы

Сегодня маркетинг достаточно востребован. Большую долю заказов кадровым агентствам составляют маркетинговые позиции. Такая тенденция должна сохраниться, так как во многих отраслях маркетинг является основным инструментом увеличения продаж. К примеру, сейчас развиваются департаменты маркетинга в компаниях-операторах сотовой связи, наблюдается активное развитие ритейла, FMCG-сектора, высокая конкуренция и борьба за потребительские предпочтения на рынке продуктов питания, информационных технологий. Экономика страны в целом развивается, российский рынок остается, а в некоторых областях становится очень привлекательным для других стран. Да и существующие уже на рынке западные компании получают от головных офисов посыл на динамичное развитие, выход на новый уровень, увеличение присутствия на рынке, вывод новых продуктов и услуг. Во всех этих процессах роль маркетинга переоценить сложно.

С точки зрения карьеры основным плюсом являются широкие возможности для роста. Всегда есть ассистентские вакансии, поэтому после окончания вуза молодой специалист может устроиться даже в известную компанию. Кроме того, при наличии большого стремления и готовности идти на начальные позиции в сферу маркетинга можно попасть практически из любой точки жизненного пути.


Ирина Павлова, консультант кадровой компании AVANTA Personnel:

– В последние годы на российском рынке профессия маркетолога является одной из самых востребованных.

Маркетолог, или специалист по исследованию рынка, обеспечивает сбор информации и подготовку отчетности, позволяющих руководству отделов маркетинга и продаж оценивать эффективность своих действий, определять текущие позиции компании, планировать действия, направленные на реализацию маркетинговой стратегии.

Сейчас среди первоочередных приоритетов специалиста по исследованию рынка находятся:


оперативная подготовка необходимых аналитических отчетов в рамках разработки стратегии компании и процесса бизнес-планирования;
подготовка оперативной отчетности на базе аудита розничной торговли;
контроль работы ключевых поставщиков маркетинговых исследований.

Основные области ответственности маркетолога:

1. Планирование.

Принимает участие в процессе краткосрочного и долгосрочного бизнес-планирования, постановке целей по дистрибуции, а также руководит проектами по анализу рынка с целью получения информации, необходимой для принятия стратегических бизнес-решений.

2. Взаимодействие с поставщиками.

Осуществляет контроль за выполнением обязательств перед ключевыми партнерами в области маркетинговых исследований, отслеживает фактические затраты, связанные с проведением маркетинговых исследований с целью соблюдения годового бюджета, участвует в составлении бюджета на их проведение на следующий год.

3. Отчетность.

На основе данных готовит отчеты и аналитические справки о развитии рынка, положении компании на нем, возможных путях его развития. Разрабатывает методы и форматы специальных внутренних и внешних исследований.

4. Исследования потребительских предпочтений.

В рамках годового плана и бюджета на маркетинговые исследования проводит исследования потребительских предпочтений.

5. Планирование и анализ результатов промоакций.

На основе данных готовит и представляет отчеты об эффективности проведенных маркетинговых мероприятий с целью повышения эффективности будущих промоакций. Принимает участие в их планировании.

6. Мониторинг внешних источников информации.

Проводит мониторинг открытых источников информации, СМИ и специализированных интернет-сайтов, осуществляет работу с официальными источниками с целью сбора альтернативной информации по отрасли, деятельности конкурентов.
Образование

Для успешного развития необходимо наличие высшего экономического или технического образования. В большинстве случаев для работодателя не имеет большого значения вуз и город, где обучался специалист.
Смежные карьеры

Оптимально начинать карьеру после вуза в рекламном агентстве, где можно устроиться на позицию маркетолога без опыта работы и активно осваивать эту профессию. После нескольких лет работы в агентстве маркетолог может перейти на сторону заказчика и продолжить свою карьеру в компании. Также на позицию маркетолога из рекламного агентства может перейти Account Manager.
Навыки

Маркетологи работают с большими объемами информации, потоком цифр, их работа требует аналитического склада ума, усидчивости и внимательности. В рекламных агентствах маркетологам также нужны коммуникативные и презентационные навыки, ведь они общаются с клиентами. Практически во всех компаниях потребуется знание английского языка на хорошем уровне.
Личные качества

Маркетолог должен быть внимательным и усидчивым, обладать аналитическим складом ума, быть готовым работать с большими объемами информации.
Перспективы

У маркетолога есть возможности роста как в рекламных агентствах, так и в компаниях. Можно развиваться в бренд-маркетинге, стратегическом маркетинге, а также в исследованиях, где, повысив свой профессиональный уровень, через некоторое время стать профессионалом.

Серия сообщений "маркетинг":
Часть 1 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 1
Часть 2 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 2
Часть 3 - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
Часть 4 - Обязанности маркетолога
Часть 5 - Должностная инструкция маркетолога, должностные обязанности маркетолога, образец должностной инструкции маркетолога


Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 1

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 21:42 + в цитатник
Самый востребованный специалист

social-media7-o (624x480, 88Kb)
Сегодня профессия маркетолога является одной из самых востребованных. Отношение и требования к претендентам на данную позицию в каждой компании свои. Одни работодатели ищут универсального сотрудника, другие - профессионала, специализирующегося на каком-то одном направлении.

Ляховская Надежда
Руководитель Отдела по связям с общественностью AVANTA Personnel



— Спрос на маркетологов на рынке труда традиционно велик, причем это касается всех специалистов — от аналитиков до бренд-менеджеров, от ассистентов до руководителей. Постоянно растущий спрос и ограниченное количество профессионалов с хорошим образованием и опытом порождают на рынке дефицит, и, как следствие, рост зарплат на 20—25% в год.

На увеличение спроса влияет и ужесточающаяся конкуренция на рынке. В России проходит этап активного становления цивилизованного бизнеса. Если раньше, 5—10 лет назад, многие руководители просто не задумывались о том, что им нужен маркетолог, так как его функции выполнял частично сам руководитель, частично руководители других подразделений, частично менеджеры, иногда даже секретариат, то сейчас рынок диктует свои условия. Для успешного функционирования и конкурентоспособности организации каждый должен быть занят своим делом, поэтому маркетолог компании жизненно необходим.

Более того, если еще несколько лет назад в большинстве организаций работал один маркетолог-универсал, занимающийся и маркетингом, и рекламой, и PR, то сейчас все чаще создаются целые отделы, где каждый специалист отвечает за свой блок работы: аналитику, рекламу, связи с общественностью и т. д.
Общее описание профессии, краткая история
Наталия Трубчанинова, ведущий консультант кадрового агентства «ВИЗАВИ Консалт»:

— Термин «маркетинг» (англ. marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
Четыре эры в истории маркетинга*

1. Эра производства.

До 1925 г. большинство компаний, даже те, которые действовали в самых развитых странах Западной Европы и Северной Америки, в основном фокусировались на производстве. Производители основное внимание уделяли выпуску высококачественных продуктов, а затем искали людей, которые займутся их продажами. В эту эру преобладало мнение, что хороший продукт сам сможет себя продать.



2. Эра продаж.

Производственные приемы в Соединенных Штатах и Европе становились все более совершенными, и в период с 1920-х до 1950-х годов объем выпускаемой продукции все время рос. Поэтому производители стали все больше уделять внимание эффективной работе сотрудников отделов продаж, чтобы те более активно отыскивали потребителей их продукции. Хотя в это время отделы маркетинга начали выходить из тени производства, финансов и инжиниринга, тем не менее, они обычно все равно оставались на второстепенных позициях.

Однако продажи не единственный компонент маркетинга. Профессор маркетинга из университета Harvard University Теодор Левитт (Theodore Levitt) так говорит об этом: «Маркетинг отличается от продаж так же, как химия от алхимии, астрономия от астрологии, шахматы от шашек».



3. Эра маркетинга.

После Великой депрессии, в начале 1930-х, личные доходы и потребительский спрос на товары и услуги резко возросли, из-за чего маркетинг стал играть гораздо более важную роль. Этот процесс прервался с началом Второй мировой войны, в течение которой рационирование продуктов и нехватка потребительских товаров были самым обычным делом. Однако годы войны оказались только своего рода паузой в общей нарастающей тенденции в бизнесе: происходил все более динамичный переход от сфокусированности на продуктах и продажах к удовлетворению потребительских запросов.

Появление маркетинговой концепции. Маркетинговую концепцию — кардинальное изменение в философии менеджмента — лучше всего можно объяснить как переход от рынка продавца, на котором действовало много покупателей ограниченного количества товаров и услуг, к рынку покупателя, на котором предлагается больше товаров и услуг, чем имеется потребителей, желающих их приобрести.

Появление сильного рынка покупателя породило необходимость в видах бизнеса, ориентированных на потребителя. Формирование концепции и ее доминирующая роль в бизнесе относятся к 1952 году, когда General Electric провозгласила новую философию менеджмента.

Концепция ставит маркетолога в начало, а не в конец производственного цикла и интегрирует маркетинг с каждой фазой бизнеса. Поэтому маркетинг через свои исследования и анализы показывает инженерам, проектировщикам и производителям, что потребитель хочет иметь в конкретном продукте, какую цену он готов за него заплатить и где и когда он хочет его получить. Как следствие маркетинг получает необходимые полномочия в планировании продукта, планировании производства и контроле за запасами, а также при продажах, дистрибьюции и услугах, связанных с продуктом. Теперь маркетинг и продажи перестают быть синонимами.

Явная рыночная ориентация, т. е. ситуация, когда компания берет на вооружение маркетинговую концепцию, обычно способствует достижению успеха на рынке и общему улучшению показателей деятельности компании. Это также оказывает положительное влияние на разработку новых и внедрение инновационных продуктов. Компании, которые берут на вооружение стратегии, определяемые рынком, лучше могут разобраться в опыте потребителей, их покупательных привычках и запросах. Поэтому такие организации могут разрабатывать продукты, получая преимущества над соперниками и добиваясь уровня качества, соответствующего требованиям потребителей, которые в данном случае с большей готовностью принимают новые продукты. Это является началом маркетинга, определяемого потребителями.



4. Эра взаимоотношений.

Четвертая эра в истории маркетинга началась в последнее десятилетие XX века и продолжается и поныне. Организации в наши дни трансформируют потребительскую ориентацию, характерную для маркетинговой эры, и делают в этом направлении следующий шаг, уделяя повышенное внимание установлению и поддержанию взаимоотношений как с потребителями, так и с поставщиками. Эта направленность отражает резкий переход от традиционной концепции маркетинга как простого обмена между покупателем и продавцом. В отличие от прошлого подхода маркетинг взаимоотношений строится на долгосрочных и развивающихся со временем взаимоотношениях между покупателями и поставщиками, добавляющих ценность обеим сторонам. Стратегические союзы и партнерства производителей, ритейлеров и поставщиков обычно позволяют выиграть всем их участникам.

Сегодня профессия маркетолога является одной из самых востребованных. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Согласно госстандарту высшего профобразования, «маркетолог — специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации».

Основная задача маркетолога — добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное — кто станет покупателем этой продукции.

У маркетолога должно быть хорошо развито логическое мышление, воображение и интуиция. Нужно знать высшую математику и психологию, уметь работать с большими объемами информации, обладать хорошими аналитическими навыками, быть коммуникабельным.


Образование в области маркетинга

Надежда Ляховская:

— Российские вузы достаточно давно «подхватили волну» интереса к этой профессии, открыв у себя соответствующие факультеты. К сожалению, качество обучения зачастую страдало от такой популярности, так как факультеты создали — а преподавателей не было. Откуда им было взяться в России, где теория и практика маркетинга только-только начинали развиваться? Выписать же зарубежных специалистов-практиков вузы по понятным финансовым причинам позволить себе не могли. Как следствие — студенты обучались по книгам западных авторов, в которых был описан западный опыт, имеющий зачастую мало общего с российской действительностью. Вузы выпускали молодых специалистов, великолепно знавших теорию «западного» маркетинга, которая зачастую никак не коррелировалась с российским бизнесом и его законами, а значит, была неэффективна или не находила поддержки у руководства компаний, куда они приходили работать.

В последние годы ситуация начинает меняться. В России сформировался «костяк» маркетологов-профессионалов, практиков с многолетним опытом, учитывающих российский менталитет. Появилась литература, написанная именно отечественными авторами. Вузы стали готовить программы, более адаптированные к сегодняшней жизни, поэтому качество образования существенно повысилось.

Работодателями ценятся маркетологи, получившие профильное образование в государственных вузах. При этом престижность и известность вуза также имеют значение. Кроме этого, на позицию маркетолога компании часто готовы рассматривать специалистов с дипломами экономистов, социологов, а также с таким «универсальным» образованием, как МВА.

Есть в России и частные вузы, осуществляющие подготовку/переподготовку специалистов, в частности маркетологов. Как правило, они образованы российскими практиками в области маркетинга, предлагающими свои авторские программы. Однако в профессиональной среде нет единого мнения о том, насколько хорошо или плохо такое образование.

Помимо высших учебных заведений, существуют многочисленные курсы, тренинги, осуществляющие подготовку/переподготовку специалистов в сжатые сроки — от нескольких недель до нескольких месяцев.

Кроме этого, в последнее время (и маркетинг здесь — не исключение) появилось так называемое дистанционное онлайн-образование — интернет-вузы, интернет-курсы.


Смежные карьеры

Трубчанинова Наталия:

— В маркетинг можно входить с нескольких стартовых позиций:
через любую из основных составляющих маркетинга (исследования, аналитика, продакт, бренд, трейд);
через продажи, финансы, рекламу и PR, и даже через логистику.

Сейчас наблюдается большой спрос на «смежников» — специалистов, обладающих опытом в двух и более областях.

Классическим считается следующий вариант развития карьеры:
Получение прямого маркетингового/экономического/социологического образования.
Вход в компанию на позиции Brand Executive и дальнейшее продвижение через Brand manager к Group Brand manager и Marketing Director.

Данный путь чаще всего проходят сотрудники брендовых западных и российских производственно-торговых компаний FMCG. Как привило, такие специалисты очень востребованы рынком. Их хотят видеть практически во всех других отраслях. При переходе в российские компании они получают лучшие финансовые условия, статус, более широкомасштабные задачи, быстрее продвигаются по карьерной лестнице.

Для торговых компаний возможными вариантами являются:
Вход через чистый трейд: Trade Marketing Executive — Trade Marketing Manager — Trade Marketing Director — Marketing Director или Директор по продажам и маркетингу.
Вход через продажи: Sales manager — Sales Director — Sales & Marketing Director.

Через исследовательские службы:
Marketing research — Market Analyst — Strategy expert — Marketing Director/Директор по стратегическому развитию и далее до Генерального Менеджера. Такой путь чаще встречается у тех, кто начинает свою карьеру в агентствах, в сере услуг, на рынке В2В.
Marketing research — Brand manager и далее до Директора по маркетингу. Этот путь чаще встречается на рынке брендовых FMCG.

Путь через рекламу и PR к полновесному маркетингу. Этот путь чаще проходят специалисты, работающие на рынке банковских услуг или элитных продуктов.

Для средних российских компаний нужны универсалы, что больше соответствует понятию «маркетолог» в сознании владельцев таких компаний. В этом случае «маркетолог» умеет сам проводить исследования, участвует в разработке новых продуктов, занимается брендированием, анализом продаж, разрабатывает стратегию, трейд-маркетинговые программы и акции, занимается рекламным блоком. Как правило, у таких компаний есть ограниченные бюджеты на маркетинг, поэтому многое нужно уметь делать своими «руками». Опыт универсальный, но, чуть менее глубокий, именно в силу отсутствия финансовых ресурсов на полноценную работу в каждой части. Таким образом, в профессию можно войти разными путями.


Навыки

Надежда Ляховская:
Руководителю отдела маркетинга потребуются следующие специальные компетенции:
знание маркетинга и навыки маркетингового анализа и планирования;
навыки финансового планирования и анализа;
навыки стратегического планирования;
знание трейд-маркетинга;
навыки построения оптимальной системы дистрибуции на уровне стратегий;
умение анализировать эффективность дистрибуции;
навыки медиа-планирования;
навыки и опыт планирования и организации промоакций.

Среди общих компетенций (индивидуально-личностных, управленческих и коммуникативных) можно выделить следующие:
ориентация на результат;
глобальность;
ориентация на новые возможности;
амбициозность, стремление к профессиональному росту;
лидерские качества;
способность анализировать и прогнозировать;
высокий уровень адаптивности к новой информации, обучаемость;
умение отстаивать свою точку зрения;
лояльность;
ответственность;
навыки управления людьми;
навыки публичных презентаций и выступлений;
навыки написания PR-статей или оценки их качества.
Функциональные обязанности

Наталия Трубчанинова:

— Типичный функционал маркетолога:
руководство проведением маркетинговых исследований и анализ предпочтений потребителей;
анализ конкурентной среды;
определение конкурентных преимуществ и синтез концепции нового бренда;
сегментация и позиционирование бренда;
стратегическое планирование;
руководство продвижением брендов (реклама, PR, трейд-маркетинг, Event-marketing, производство POS-материалов);
анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
оценка возвратов от маркетинговых инвестиций в бренд;
ценообразование;
разработка и реализация коммуникативной стратегии;
участие в планировании системы дистрибуции;
работа с РА и PR-агентствами.

В последнее время все больше потребность рынка в специалистах, хорошо знающих две и более смежных областей.


Плюсы и минусы профессии

Надежда Ляховская:

— Плюсы и минусы карьеры маркетолога носят, на мой взгляд, скорее субъективный характер, и зависят в большей степени от компании, в которой работает специалист: этапа ее развития; функционала, который выполняет специалист; уровня коммуникаций внутри организации; «роли» маркетолога в глазах руководства и многого другого.

Серия сообщений "маркетинг":
Часть 1 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 1
Часть 2 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 2
Часть 3 - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
Часть 4 - Обязанности маркетолога
Часть 5 - Должностная инструкция маркетолога, должностные обязанности маркетолога, образец должностной инструкции маркетолога


Салат по-вайнахски

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 09:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Annataliya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салат по-вайнахски

Салат по-вайнахски (или по-чеченски) мы впервые попробовали на свадьбе нашего друга Дени. Он действительно относится к чеченским национальным блюдам. Но этот салат настолько прост в приготовлении, что справиться с ним может любая хозяйка, включая тех, которые даже сами про себя говорят, что у них руки растут не из того места. С одной стороны, отдаленно он чем-то похож на Оливье, но с другой, из-за того, что некоторые ингредиенты заменены другими и вместо майонезной заправки используется сметана, то вкус у него получается совершенно новый. В общем, рекомендую, как интересную замену Оливье или просто. :)
PC031836 (700x574, 323Kb)
Для приготовления нам потребуется:
Нежирная говядина - 300 граммов;
Горошек мягких сортов - 100 граммов;
Картофель - 2 штуки;
Яйца - 2 штуки;
Соленые огурцы - 2 штуки;
Сметана - 200 граммов;
Базилик или кинза - по вкусу.

КАК ГОТОВИТЬ?

Серия сообщений "салаты":
Часть 1 - Салат Рукавичка
Часть 2 - Салат с говядиной и редькой
...
Часть 8 - Салат "Рождественские свечи"
Часть 9 - Салат с семгой «Снежки»
Часть 10 - Салат по-вайнахски
Часть 11 - Салат "Рождественский веночек"
Часть 12 - Два мясных салата
...
Часть 42 - Салат "Николь"
Часть 43 - Салат "Суперский"-готовится очень быстро, практически мгновенно.
Часть 44 - Салат «Леди» – салат, который покорит с первого раза


Салат с семгой «Снежки»

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 09:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Торт без выпечки от Оли )))

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 22:47 + в цитатник
Это цитата сообщения I_Elena_M [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Торт без выпечки от Оли )))

DSC00412 (700x525, 210Kb)

Вот таким тортиком побаловала нас старшая дочь в эти выходные. Оля, как начинающий кулинар, готовила его 40 минут, думаю, расторопная хозяйка управится минут за 15-20.

рецепт здесь

Приятного чаепития!

79555088_4181006322c2a0f06d4b271a2b86db36 (109x152, 20Kb)

Серия сообщений "десерты":
Часть 1 - Простые и вкусные чудеса
Часть 2 - Десерт "Зимняя бомба"!!! (готовится не более 30 минут)
Часть 3 - Торт без выпечки от Оли )))
Часть 4 - Шоколадно-карамельный ликер
Часть 5 - Торт "БИТОЕ СТЕКЛО"
...
Часть 15 - Творожный лентяй - десерт, перед которым не УСТОЯТЬ
Часть 16 - Мороженое "Для тех, кто "сидит" на диете!"
Часть 17 - Шоколадный торт без выпечки


Праздничная мясная закуска

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 22:40 + в цитатник
Это цитата сообщения elfochka07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Праздничная мясная закуска

Помните, обещал вам приготовить «нечто»? Вот и занимался этим вчерашний день, а сегодня утром еще дофотографировать пришлось. И вот она, праздничная мясная закуска!

Мясная закуска


Хороша? Или видит глаз, да зуб неймет? Ничего, у вас все впереди, а вот у меня с такими темпами новогодний бюджет скоро исчерпается. Придется латать бюджетные «дыры» - экономить на домочадцах, как там правительство придумывает: снизить социальные выплаты (карманные расходы), увеличить пенсионный возраст (не пользоваться газом, водой, электричеством).


Шучу, Бог с ним, с бюджетом, я в новогоднюю ночь все равно на дежурстве буду, а потом пойдем по гостям. А вам советую приготовить такое мясное ассорти, очень вкусно. Продукты не из дешевых, но раз в году можно позволить:



Мясное ассорти



  • свинина (ошеек) – 2 кг;

  • говяжья вырезка – полкило;

  • куриное филе – 400 г;

  • маринованный перец чили – один большой или несколько маленьких;

  • клюква – полстакана;

  • грецкие орехи – хорошая горсть;

  • орегано сушеный – чайная ложка;

  • перец черный молотый – чайная ложка;

Читать далее...

Серия сообщений "Закуски":
Часть 1 - Семга в лаваше.
Часть 2 - Закуска из баклажанов
...
Часть 8 - Рулет из крабовых палочек - нежнейшая закуска!
Часть 9 - Аппетитный куриный рулет. Оригинальный рецепт от Вкусной еды.
Часть 10 - Праздничная мясная закуска
Часть 11 - Закусочный торт из лаваша с грибами
Часть 12 - Палочки -выручалочки для праздничного стола
...
Часть 18 - Остренький салат из огурцов за час "Хрустите нa здоровье!"
Часть 19 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!
Часть 20 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!


Салат "Рождественские свечи"

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 22:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салат "Рождественские свечи"

 Очень красивая идея подачи салата на Новогодний стол

 

 
Салат "Рождественские свечи"
Читать далее...

Серия сообщений "салаты":
Часть 1 - Салат Рукавичка
Часть 2 - Салат с говядиной и редькой
...
Часть 6 - Оригинальные салаты на новый год 2012
Часть 7 - БЛЮДА ИЗ КУРИЦЫ
Часть 8 - Салат "Рождественские свечи"
Часть 9 - Салат с семгой «Снежки»
Часть 10 - Салат по-вайнахски
...
Часть 42 - Салат "Николь"
Часть 43 - Салат "Суперский"-готовится очень быстро, практически мгновенно.
Часть 44 - Салат «Леди» – салат, который покорит с первого раза


Быстрый вкусный багет (французский хлеб) - очень простое приготовление!

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Быстрый вкусный багет (французский хлеб) - очень простое приготовление!


Вместо багета можно сделать булочки... выпечка быстрая, вкусная, с хрустящей корочкой и никакой хлебопечки не требуется
читать рецепт

Серия сообщений "выпечка":
Часть 1 - Быстрый вкусный багет (французский хлеб) - очень простое приготовление!
Часть 2 - Имбирь в сиропе и печенье с ним
Часть 3 - Роскошный Мраморный КЕКС на сгущёнке - Оставьте кусочек и для себя — не пожалеете!
...
Часть 40 - Пряный тыквенный пирог
Часть 41 - вкуснейший мокрый яблочный пирог от Шулы Модан
Часть 42 - Открытый яблочный пирог "Букет роз" - кулинарная идея!


Растяжка

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 20:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Makita87 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Аппетитный куриный рулет. Оригинальный рецепт от Вкусной еды.

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 19:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Глебова_Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аппетитный куриный рулет. Оригинальный рецепт от Вкусной еды.

Источник. Далее текст автора.

Куриный рулет отличная закуска для праздничного стола.  Приготовить его нетрудно по этому рецепту. Состав- только куриное мясо , специи и чеснок, никаких стабилизаторов и консервантов нет. Да и зачем? Он такой вкусный, что съедается мгновенно.

куриный рулет

Читать далее...

Серия сообщений "Закуски":
Часть 1 - Семга в лаваше.
Часть 2 - Закуска из баклажанов
...
Часть 7 - Закусочный тортик.
Часть 8 - Рулет из крабовых палочек - нежнейшая закуска!
Часть 9 - Аппетитный куриный рулет. Оригинальный рецепт от Вкусной еды.
Часть 10 - Праздничная мясная закуска
Часть 11 - Закусочный торт из лаваша с грибами
...
Часть 18 - Остренький салат из огурцов за час "Хрустите нa здоровье!"
Часть 19 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!
Часть 20 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!


Рулет из крабовых палочек - нежнейшая закуска!

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 19:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рулет из крабовых палочек - нежнейшая закуска!


Очень нежный и воздушный рулет! И на праздничный стол подать не стыдно!
читать рецепт

Серия сообщений "Закуски":
Часть 1 - Семга в лаваше.
Часть 2 - Закуска из баклажанов
...
Часть 6 - Завтрак любимому!!!
Часть 7 - Закусочный тортик.
Часть 8 - Рулет из крабовых палочек - нежнейшая закуска!
Часть 9 - Аппетитный куриный рулет. Оригинальный рецепт от Вкусной еды.
Часть 10 - Праздничная мясная закуска
...
Часть 18 - Остренький салат из огурцов за час "Хрустите нa здоровье!"
Часть 19 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!
Часть 20 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!


БЛЮДА ИЗ КУРИЦЫ

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 11:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина_Андреевна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Оригинальные салаты на новый год 2012

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ToKiTo4Ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

~ Оригинальные салаты на новый год 2012

 

Оригинальные салаты на новый год 2012 Радуйте своих гостей и близких вкусными блюдами.Салаты на новый год 2012 обязательно должны быть яркими, красочными, но главное — вкусными. Символ нового года Дракон принесет вам удачу и достаток, если на новогоднем столе будет много необычных блюд.

Астрологи утверждают, что на праздничном столе должны быть салаты из морепродуктов и мяса, поэтому предлагаем вашему вниманию салаты на новый год 2012, где главным ингредиентом является рыба или мясо.

3023928_0_30078_de9d25a5_S (90x37, 3Kb)

Серия сообщений "салаты":
Часть 1 - Салат Рукавичка
Часть 2 - Салат с говядиной и редькой
...
Часть 4 - Салат "Княжеский"
Часть 5 - Новогодний cалат "Зуб Дракона" обладает волшебством и магией
Часть 6 - Оригинальные салаты на новый год 2012
Часть 7 - БЛЮДА ИЗ КУРИЦЫ
Часть 8 - Салат "Рождественские свечи"
...
Часть 42 - Салат "Николь"
Часть 43 - Салат "Суперский"-готовится очень быстро, практически мгновенно.
Часть 44 - Салат «Леди» – салат, который покорит с первого раза


Новогодний cалат "Зуб Дракона" обладает волшебством и магией

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодний cалат "Зуб Дракона" обладает волшебством и магией

 

Новогодний салат "Зуб Дракона" идеально подходит для праздничного стола, ведь недаром в восточных мифах и преданиях зуб дракона обладает волшебством и магией, способен наделить его обладателя силой и мощью.

salat_zub_drakona_02 копия (650x488, 207Kb)

more (64x18, 0Kb)

Серия сообщений "салаты":
Часть 1 - Салат Рукавичка
Часть 2 - Салат с говядиной и редькой
Часть 3 - Салат «Наваждение»
Часть 4 - Салат "Княжеский"
Часть 5 - Новогодний cалат "Зуб Дракона" обладает волшебством и магией
Часть 6 - Оригинальные салаты на новый год 2012
Часть 7 - БЛЮДА ИЗ КУРИЦЫ
...
Часть 42 - Салат "Николь"
Часть 43 - Салат "Суперский"-готовится очень быстро, практически мгновенно.
Часть 44 - Салат «Леди» – салат, который покорит с первого раза



Поиск сообщений в infinity-j
Страницы: 11 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь