-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mailmovile

 -Приложения

 -Резюме

 -Видео

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Подписка по e-mail

       

       -Сообщества

      Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_дня _scrat

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 02.12.2007
      Записей: 17445
      Комментариев: 68
      Написано: 17805


      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 07:25 + в цитатник
      @mailmovile:

      Сукин сын мертв http://ff.im/-CvACW

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 07:11 + в цитатник
      @mailmovile:

      И восстало быдло http://ff.im/-CvxWt

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 07:07 + в цитатник
      @mailmovile:

      И восстало быдло http://li.ru/SOV http://ff.im/-CvxbM

      И восстало быдло

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 07:06 + в цитатник
      Режиссер вышедшего в прокат фильма «Шантрапа» Отар Иоселиани обсудил с «Парком культуры» систему госфинансирования кино и рассказал о красивой старости, современном мире и привлекательности непокорных героев.В прокат выходит фильм Отара Иоселиани «Шантрапа» — история про молодого грузинского кинематографиста Нико (Дато Тариелашвили), который снимает обреченное лежать на полке политически неверное кино в СССР, а затем эмигрирует во Францию и обнаруживает, что при всей идеологической разнице проблемы художника остаются примерно теми же и в капиталистической стране. Корреспондент «Парка культуры» встретился с прилетевшим на премьеру бывшим советским режиссером, многие годы живущим во Франции.



      — Понятно, что главный герой не автобиографичен, но все же: кинорежиссер, эмигрирует из советской Грузии во Францию...



      — Это не совсем моя вина на уровне замысла — это вина моих продюсеров. Я хотел снять фильм про зубного врача, а они мне сказали: «Ну что зубной врач? Это потемки, никому не известно, что они там делают, а ты прекрасно знаешь ремесло, которым владеешь...» В итоге появился обобщенный образ упорного молодого человека, но не зубного врача, а кинематографиста. И действительно, с кинематографистом легче, потому что видно, как он работает, что он делает. Материал, который у него в руках, — это пленка, которую режут, которую кромсают, на которую снимают, которую таскают в бобинах — и какие-то куски того, что он снимает, можно посмотреть и представить, почему они не ко двору приходятся ни в одной системе, ни в другой. Под системой я подразумеваю тот букет идей, который существует в кинематографе в той или иной стране. Так что сняли мы фильм про упорство, а герой, к сожалению, не стал зубным врачом — тогда бы параллели с моей биографией ни у кого не возникли бы.



      — Часто в процессе реализации такие метаморфозы с персонажами случаются?



      — Я когда-то хотел снять фильм про инженера, потом подумал-подумал и сделал его виноделом. Потом опять хотел снять фильм про инженера, но подумал снова: а как я буду объяснять, что он там конструирует? Поэтому сделал его ударником в оркестре. Вот и последний фильм в итоге снял про кинематографиста. Просто в итоге надо выбирать для героя профессию, которая смотрится.



      — Вынужденный мигрировать Нико довольно инертен в своих перемещениях, нет ощущения, что он особо привязан к какой-то почве...



      — Земной шар стал очень маленьким, везде приблизительно одно и то же. Раньше, во времена конкистадоров или Колумба, происходило открытие совсем других цивилизаций, таких как майя или ацтеков, но Европа разрушала все, прибывая на до тех пор неизвестные континенты. Английская экспансия в Индию практически разрушила древнюю индийскую культуру, и в Индии сегодня царствует Болливуд, выпуская по 500 фильмов в день. Это внедрение массовой культуры среди людей, которым даровано прозрение, которым дарована нирвана, методы йоги, идея о переселении душ. Африку европейцы начисто развратили.



      — И каково быть героем в таком новом мире?



      — Все мы живем тем, что впитали, пока были юными. А формироваться мы стали в самые жуткие времена существования тоталитарной системы в нашей несчастной стране. И примеры упорного сопротивления коррупции и несдачи позиций у нас у всех были перед глазами — и в России, и в Грузии, и в Эстонии, и практически везде. Массы народа, массы людей, которые жили изощренным и дивным укладом предков, — их раскулачили. Таким образом исчезла деревня, исчезла стать культуры, воцарилось быдло. Но упорные люди, которые сопротивляются этому, были и есть всегда. Так возник, например, дивный писатель Платонов. Так возник Булгаков. Так возник Шукшин. Так возник Шаламов. И мир продолжает существовать, потому что мы не тех перечисляем, кто сдались и развратились, а тех, кто не сдался, этих мы уважаем. Поэтому непокорный герой мне нравится сам по себе, где бы он ни был: он подчеркивает, что, куда ни денешься, везде одно и то же.



      — В России постоянно обсуждают, как изменить систему финансирования кино, в том числе некоммерческого, создаются фонды, меняются правила игры. Регулярно кто-нибудь ссылается на французский опыт.



      — Да, во Франции часть доходов от кинопроката поступает на финансирование французского кино, средства распределяются государственными комиссиями, которые выделяют авансы на кино, существует обязательное финансирование со стороны телевизионных каналов, существует региональное финансирование. Но все равно сегодня возникают проблемы, потому что комиссии вынуждены все больше думать о доходах с фильмов, а такие произведения, как «Шантрапа», априори не представляют соблазна с точки зрения выручки. К счастью, комиссии сменяются каждые два года, и в зависимости от состава меняются и установки, и мерила. Система гибкая, так что посмотрим, чем это кончится, но снимать стало тяжело.



      — А какие фильмы перспективны с точки зрения коммерческой отдачи, если мы не говорим о блокбастерах?



      — Бывают разные случаи. Сейчас почему-то все ударились снимать фильмы о каких-нибудь реально случившихся событиях: например, в Чили застряли шахтеры — тут же делают кино. Когда произошел теракт в Нью-Йорке — четыре фильма сняли. Снимают про умерших знаменитых людей — от Лумумбы до императора Хирохито. Вот еще наглядный пример: в Алжире террористы зарезали семерых монахов — появился фильм, абсолютно примитивный, на уровне катехизиса для шестилетних детей, монахов изображают актеры, которые говорят невесть что, но зато про католицизм и про реальное событие — и кино оказалось очень кассовым. Есть такая тенденция, и государство очень выборочно относится к тому, на что давать деньги, на что не давать во Франции. Система спасения кинематографа и отнесения кинопродукции к национальному достоянию была придумана еще во времена де Голля министром культуры Мальро, но сейчас ее принципы уже не всегда выполняются. Все-таки наметился уклон в сторону финансирования государством кассовых картин.

      В «Шантрапе» в одной из сцен появляется философ Александр Пятигорский, который умер в 2009 году, но есть ощущение, что дело не должно было ограничиться эпизодом.

      Нет, у него должна была быть роль: один эпизод мы сняли, потом он уехал в Лондон, должен был вернуться, чтобы продолжить, но взял и умер. Надо было что-то делать — мы немного скорректировали сюжет, и мне пришлось исполнять его роль.

      У вас в фильмах, кстати, много прекрасных стариков, на смену им зачастую приходят менее приятные люди — это тенденция?


      Вы знаете, главное — это хорошо состариться. Совсем не обязательно думать, что любой пожилой человек — это мудрец и порядочный человек. Бывают отвратительные старцы, бывают нечистые на руку, бывают хапуги, бывают бывшие предатели. Все что угодно. Но в поле моего зрения попали старики тоже несгибаемые, очаровательные старики, что служит своеобразным мостом между поколениями: есть, кому подражать. И подражаем мы всегда не мерзавцам, а примерам, которые достойны уважения, благородным примерам.









      Обсудить на форуме
      Рубрики:  Новости
      Иммигрантус и К°

      Метки:  

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 06:23 + в цитатник
      @mailmovile:

      Америка расправилась с бен Ладеном http://ff.im/-CvoXn

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 05:34 + в цитатник
      @mailmovile:

      Доклад Космических войск России http://ff.im/-CvfPp

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 05:26 + в цитатник
      @mailmovile:

      Интернет-пользователя можно «выследить» с точностью до сотен метров http://ff.im/-CvenR

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 05:14 + в цитатник
      @mailmovile:

      Усама Бен Ладен Убит http://ff.im/-Cvc0l

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 04:56 + в цитатник
      @mailmovile:

      Александр Режиссёрская Версия - Alexander Revisited: The Final Cut - Боевик - Видео - Кино • Фильмы

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 04:54 + в цитатник
      @mailmovile:

      Александр Режиссёрская Версия - Alexander Revisited: The Final Cut http://ff.im/-Cv8ma

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 04:35 + в цитатник
      @mailmovile:

      Жестокий романс 2 серии http://ff.im/-Cv3xv

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 04:33 + в цитатник
      @mailmovile:

      20 Убит Усама бен Ладен -

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 04:26 + в цитатник
      @mailmovile:

      В Буэнос-Айресе познакомились с культурой Украины http://ff.im/-Cv2bN

      Новости

      Вторник, 03 Мая 2011 г. 03:20 + в цитатник
      @mailmovile:

      Разоблачитель "дворцовой" коррупции Путина http://ff.im/-CuPfC

      Новости

      Понедельник, 02 Мая 2011 г. 22:55 + в цитатник
      @mailmovile:

      Российская эмиграция в Аргентине http://ff.im/-CtThR

      Новости

      Понедельник, 02 Мая 2011 г. 22:54 + в цитатник
      @mailmovile:

      Невкусно поесть в Аргентине просто невозможно http://ff.im/-CtTgK

      Новости

      Понедельник, 02 Мая 2011 г. 22:41 + в цитатник
      @mailmovile:

      Невкусно поесть в Аргентине просто невозможно http://li.ru/QTn http://ff.im/-CtPFA

      Невкусно поесть в Аргентине просто невозможно

      Понедельник, 02 Мая 2011 г. 22:40 + в цитатник
      Знаменитый гладиатор по прозвищу Динамит, спортсмен, актер, теле- и радиоведущий Владимир Турчинский поколесил по миру немало. Однако журналу «Туризм и отдых» он признался, что его самое любимое место на земле — Аргентина.
      Владимир, чем же вам так понравилась Аргентина? Мне там нравится все: природа, люди… Замечательно то, что в пределах одной страны можно и побывать в прериях, и позагорать на побережье океана, и, уехав в противоположную сторону, покататься на горных лыжах, «погонять» пингвинов.
      И люди там невероятно доброжелательные. Однажды в Буэнос-Айресе, одном из самых крупных городов мира, мы парковали автомобиль, а в это время дочка перебежала дорогу и устремилась в парк. Какой-то незнакомый мужчина подошел к ней, взял за ручку и привел обратно. Я не очень хорошо себе представляю такую картину у нас. Конечно, в России люди добрые, но в Аргентине они целенаправленно добрые. Хотя в Буэнос-Айресе есть и другие места — экстремально бедные районы, куда вообще лучше не ходить. Без штанов останешься.

      — А чем интересен Буэнос-Айрес?

      — Как вам объяснить? Я в свое время очень не любил Питер. Какой-то мрачный город, то деньги украдут, то шмотки. А когда однажды «завис» там на четыре месяца (у меня были съемки двух фильмов подряд), город открылся изнутри. И люди показались добрее, чем в Москве. Хотя вроде бы ничего не изменилось… Но даже дождь уже по-другому воспринимался.

      Так и с Буэнос-Айресом. Вот Дима Дюжев отправился туда на неделю, звонит мне и удивляется: «Чем ты так восхищался?» Просто, оказавшись в какой-то стране, я стараюсь походить пешком, пообщаться, не только посмотреть достопримечательности, но и побывать в разных местах — причем и в таких, которые меньше всего посещают туристы. Например, когда в Аргентине мы решили поехать к океану, я подошел к местным ребятам и спрашиваю: «А где вы сами-то отдыхаете?» Они говорят: «За тридцать километров отсюда есть городок Пинамар, тебе понравится». И точно — красивейшие эвкалиптовые рощи, народу мало, дешевая еда, относительно недорогие гостиницы: сто песо (это тысяча рублей) стоит люкс с полным пансионом.

      Я не знаю, существуют ли в Сочи или Ялте места, где за такие деньги можно получить похожее удовольствие. А дело в том, что в стране тогда произошел дефолт, и иностранец ощущал себя там человеком богатым. Все, что до дефолта у них было в долларах, стало в песо. И легко можно найти очень хороший ресторан, где за полсотни рублей получишь полноценный шведский стол.
      И, надо понимать, кормят в Аргентине вкусно?
      — Невкусно поесть в Аргентине просто невозможно. У них все местного производства. Ведь это аграрная страна. Некоторое время назад она была лидером по поставкам говядины, а сейчас входит в первую десятку. Когда путешествуешь по Аргентине, всюду видишь пасущиеся стада. Аргентина — это страна мяса.

      — А какие места особенно запомнились в Аргентине?

      — Патагония! Там киты приплывают к берегу рожать. С берега видно, как на довольно близком расстоянии из воды торчит хвост этого гигантского создания. С одной стороны, страшновато, а с другой — невозможно передать радость, которую испытываешь. От сопричастности этому таинству. От ощущения, что есть еще на земле вот такие места, где человек может чувствовать себя в единении с природой.

      — И где еще есть такие замечательные места?

      — На самом деле они есть и у нас в стране. Я тут недавно был в Петропавловске-Камчатском. Океан, черный песок, вулканы, снег — это просто какой-то сюр! Сидишь ночью в горячем источнике, а кругом — снег, снег, снег и звезды. И такое ощущение, что ты находишься на другой планете.

      — Вероятно, вам везет на столь романтические впечатления?

      — Я в хорошем смысле привык к чему-то необычному. Например, помню, какое впечатление произвел на меня город Брисбен в Австралии. Ни за что не догадаетесь, как проводят вечера его жители. Прямо в черте города есть скала, на которой днем тренируются альпинисты. У подножия скалы — скамеечки, а наверху — мангалы. Все это красиво подсвечено. И огромное количество горожан вечерами занимаются скалолазанием. А поднявшись наверх, жарят там шашлыки. Так они отдыхают.

      Или, к примеру, в той же Австралии, в часе езды от Мельбурна, на берегу океана тоже стоят скамеечки. Ровно без пяти девять на них рассаживаются люди. Словно какой-то особый ритуал. А ровно в девять из воды выходят пингвины и идут куда-то по ведомым только им делам. Зрители поднимаются и отправляются по домам. Такое вот потрясающее место, куда люди приходят на встречу с пингвинами. Этакий симбиоз природы и цивилизации.

      А в Мельбурне стоит прийти к океану с пакетиком картошки из Макдоналдса, пошуршать им — и деревья, высаженные вдоль прибрежной полосы, как будто оживают. С них спускаются какие-то зверьки, очень похожие на енотов, но раза в два меньше, и начинают двигаться к тебе. Постепенно они заполняют пространство вокруг (метров пятнадцать-двадцать в диаметре), начинают теребить тебя лапками, и ты даешь им картошку. Потом отдаешь и сам пакет. А они увидят, что он пустой, и опять на деревья. Кстати, в отношении этих зверьков законодательством Австралии установлены интересные правила. Если животное, допустим, свалится в трубу твоего дома, нельзя просто вынести его на улицу. Ты обязан вызвать специальную службу, которая заберет его и посадит обратно на дерево.
      — Путешествуя по миру, вы наверняка сталкивались с непривычными для нас, россиян, законами?
      — В той же Австралии человеку, который залез к тебе в дом, ты не можешь просто дать по мозгам и выкинуть его вон — это будет считаться превышением допустимой меры самообороны. Ты должен уговорить его дождаться полиции. Австралия, вообще, очень своеобразная страна. Там в свое время был бум эмигрантов из России, которые специально прыгали под машины и в результате получали совершенно бешеные страховки. Потом это дело пресекли, законодательство ужесточили. Теперь в подобных ДТП виноватыми признают самих прыгунов.

      Или взять Америку. Автомашины стоят в пробке. Рядом довольно широкая полоса, по которой может грузовик проехать, — свободная. Она предназначена для экстренных служб. И стоит на нее выехать, как тебя лишат прав на полгода. А это очень существенное наказание, потому что в Штатах без машины прожить практически невозможно.

      — Как вы считаете, от чего зависит восприятие страны, в которую отправляешься отдыхать?

      — Бывает, что у тебя хорошее настроение, ты берешь плохую сигару и получаешь кайф. А в плохом настроении и хорошая сигара покажется невкусной. Мне, например, не понравилась Венеция. Значит, не было в тот момент у меня настроения получить удовольствие. Зато Рим — другое дело. Один Колизей чего стоит! Испытываешь непередаваемое ощущение, осознавая, что именно здесь проходили легендарные гладиаторские бои. Там невероятная энергетика! Ведь важен не сам факт, что ты посетил место, о котором так много говорят. Важно, что ты ощущал, как и что в тебя вошло в этот момент. Можно получить невероятное удовольствие от прогулки по арбатским дворикам. А можно не получить кайфа от созерцания прерий.

      Прошлым летом нам с Игорем Петренко захотелось посмотреть Сен-Тропе. Дорога только в одну сторону заняла три часа, а когда мы туда приехали, то съели мороженое, искупались и отправились обратно. Мы провели в Сен-Тропе какой-то час. Но оно того стоило. Впечатление потрясающее! Великолепное прозрачное море, огромное количество дорогущих яхт, множество ресторанчиков, в которых зажигают все.

      А вот Париж не произвел на меня колоссального впечатления. Даже не знаю, почему. Наверное, потому что было просто мало времени. Мы приехали туда на Рождество, и у меня создалось ощущение некой искусственности этого праздника. Когда сразу очень много разной информации, ее тяжело воспринимать. Лучше увидеть что-то одно и поподробнее.Но Лувр — это да! И то не весь. Очень понравился отдел античной скульптуры. Античность, вообще, мне более понятна в силу того, что я всю жизнь занимаюсь телом. Поразило, насколько точно древние скульпторы передали физическую мощь человека. Некоторые статуи были абсолютно культуристического сложения. Видно, что автор ваял не просто с красивого тела, а еще и домысливал. А вот скульптура Милона Кратонского, пожираемого львами, не всколыхнула в моей душе никаких чувств, хотя это реальный персонаж. Милон Кратонский выиграл шесть олимпиад по борьбе и отличался чудовищной силой. Кстати, погиб совершенно по-дурацки. Однажды он решил совершить очередной атлетический подвиг — вбил клин в дуб и, чтобы разделить дерево, сунул в расщелину руки, но их зажало… А потом пришли дикие львы и сожрали его. Обидно…
      — Во время путешествий общаетесь с местным населением?
      — Так получается, что по всему миру я нахожу (или они меня находят) людей, которые оказываются настроенными со мной на одну волну. В Аргентине у нас был потрясающий водитель, знавший семь языков, дипломант международного конкурса скрипачей, с собственным бизнесом в Париже. Я спрашиваю его: «Зачем ты водителем работаешь?» А он отвечает: «Общаться люблю». Ему за шестьдесят, а у него такая харизма! В Италии мы познакомились с комиссаром полиции, который вообще не говорил по-английски. Мы с ним часа четыре общались и на пальцах умудрились рассказать друг другу все — о семьях, о жизненном пути.

      — А развлекательные заведения во время отдыха посещаете?

      — В Буэнос-Айресе мы были на дискотеке сальсы. Она интересна тем, что на ней одновременно с танцами проходят и мастер-классы. То есть можно прийти совершенно неподготовленным и за ночь освоить танец — он, в принципе, не очень сложный. Что мы с женой и сделали. И вот как-то Иринка приехала ко мне в Киев (у меня там были съемки) в свой день рождения, и мы решили отметить его в клубе «Майдан». В тот вечер там выступали ребята, которые играли латиноамериканскую музыку. И мы так зажгли, что нас пригласили участвовать в конкурсе сальсы. Вообще, в Аргентине очень сложно не танцевать: на радио существует круглосуточный канал танго, на телевидении — тоже, на каждом шагу — школы танго, где за десять занятий можно научиться танцевать. Танцуют даже на улицах.

      — А нравится ли вам Азия?

      — Это очень своеобразное место. Мы были в Паттайе, отправились туда в свадебное путешествие, остановились в одном из самых дорогих отелей. В самом же городе такой запах! Первые два дня я думал, что в город больше не поеду. Но ко всему привыкаешь. И тем не менее эта шокирующая Азия очень интересна: местный «Мулен Руж», зоопарки, море, острова, природа, своеобразная кухня — всякие таракашки. Там я буквально тоннами упо­треблял ананасы.

      — Кстати, как вы относитесь к тайской кухне?
      — Жена однажды захотела меня удивить и заказала в ресторане что-то рыбное в кокосовом орехе. Я смог съесть только половину чайной ложки, и у меня сразу все загорелось внутри. Пришлось заливать ведром кока-колы. А в другой раз мы зашли в маленький ресторанчик и увидели в меню на русском языке блюдо «Маленькая тайская рыбка». Попросили приготовить две, и нам принесли… огромных палтусов с горой картошки. Потом мы уже заказывали не две «маленькие» рыбки, а одну.

      А еще жена приучила меня к тайскому массажу. Мы посещали огромный массажный салон, в котором работали порядка тысячи массажисток. Они сидят в своеобразном амфитеатре, и у каждой свой номер. Приходишь и выбираешь. Когда я появился там в четвертый или пятый раз, раздался всеобщий страдальческий вздох. Я тогда весил под сто тридцать, а они все — маленькие, хрупкие. В конце концов нашлась одна тайка лет шестидесяти, она единственная могла меня промять. Да еще использовала какую-то специальную палку. Удовольствие потрясающее! И невероятная легкость потом.Владимир, а часто за границей реагируют на ваш специфический внешний вид?
      В Таиланде основное время мы проводили в королевском фитнес-центре при нашем отеле. Я всегда ходил там в плавках и спецназовской шапке. Только в конце нашего пребывания они осмелились подойти, да и то не ко мне, а к жене, и сказать: «Передайте, пожалуйста, вашему мужу, что это все за деньги». Получилось, что мы две недели тусовались бесплатно, а заплатили только за последний день.

      Однажды произошла довольно забавная история с автографами. Мы собрались на отдых и специально попросили отель, где бы было поменьше русских. В результате среди отдыхающих оказалось четыре немца, а все остальные — наши. Уже на второй день я просто вынужден был объявить по громкой связи, что собираю на вертолетной площадке всех желающих получить автограф. Иначе спокойно отдохнуть нам не дали бы. В течение нескольких часов я сидел и тупо расписывался. Чтобы уже все успокоились. До следующего приезда.



      Обсудить на форуме
      Рубрики:  Фотографии
      Жизнь в Аргентине - Иммиграция в Аргентину
      Новости
      Иммигрантус и К°

      Метки:  

      Новости

      Понедельник, 02 Мая 2011 г. 22:36 + в цитатник
      @mailmovile:

      Российская эмиграция в Аргентине http://li.ru/W4Z http://ff.im/-CtOb4

      Российская эмиграция в Аргентине

      Понедельник, 02 Мая 2011 г. 22:34 + в цитатник
      Вопрос о взаимодействии с диаспорой является одним из наиболее актуальных для России и ее внешней политики. В широком смысле к российской диаспоре относятся выходцы из Российской империи, СССР, либо из Российской Федерации (и их потомки), проживающие за рубежом и отождествляющие себя в этнокультурном смысле с Россией и русским народом. Политика России по отношению к диаспоре включает два взаимосвязанных аспекта:

      морально-этический, предполагающий определенные обязательства со стороны России перед соотечественниками по защите их политических, экономических, социальных и иных прав, включая право на сохранение культурной и этнической идентичности;

      прагматический, предусматривающий использование потенциала диаспоры для развития и укрепления двусторонних отношений, обеспечения российского культурного и языкового присутствия в зарубежных странах. Приоритетное внимание при этом уделяется взаимодействию с соотечественниками в государствах, имеющих важное геополитическое значение для России. В то же время особого внимания заслуживают наши соотечественники в тех странах, где в силу различных обстоятельств российское экономическое, культурное, информационное влияние представлено слабо и диаспора могла бы восполнить этот пробел.

      Определенный интерес в этом смысле представляет российская диаспора в странах Латинской Америки, в том числе в Республике Аргентина.

      В основе данного материала — результаты экспертного опроса, проведенного в августе 1997 года в Республике Аргентина (г. Буэнос-Айрес; г. Обера, провинция Мисьонес). В качестве респондентов были привлечены представители славянских организаций различных “волн” эмиграции, сотрудники муниципальных органов власти, ученые-слависты. Экспертный опрос дополнен контент-анализом материалов, опубликованных в газете “Наша страна”, издающейся в Буэнос-Айресе на русском языке.

      Очевидно, что современная аргентинская нация с соответствующим ей национальным самосознанием могла возникнуть только на основе достижения этнического и культурного консенсуса, в том числе путем ассимиляции миграционных потоков. Однако в аргентинском обществе присутствует и такое явление, как аккультурация, предполагающая процесс приобретения человеком или группой людей норм и ценностей господствующей в данном обществе культуры при сохранении национальной культуры и языка. Об этом говорит опыт существующих в Аргентине многочисленных общественных объединений, вокруг которых консолидируются выходцы из разных стран.

      По неофициальным данным, славянские колонии в республике насчитывают около 500 тыс. человек. Ядро действующих славянских организаций составляют, как правило, украинцы и белорусы. Большинство из них не владеют родным языком, имеют достаточно архаичное представление о культуре и традициях страны своего происхождения. Характерно, что, будучи этнически однородными, данные организации ориентируются на различные национальные культуры. Очевидно, что для нас практический интерес представляют российские ориентированные общины. К таковым, в частности, можно отнести объединения белой эмиграции, Федерацию клубов бывших советских граждан, клуб “Восток”, Русский клуб (г. Обера) и ряд других.

      Спецификой данных организаций является то, что их основу составляют украинцы, белорусы и русские, отождествляющие себя в этнокультурном смысле с Россией. При этом самоидентификация, выражающаяся в ориентации на русскую культуру, сохранение связей с Россией является результатом личного выбора, воспитания, традиционного восприятия Родины, а не объективных этнических характеристик. К примеру, существующий более 50 лет клуб “Восток”, объединяющий белорусов,
      украинцев, литовцев, выехавших после первой мировой войны с территорий бывшей Российской империи, ставит задачи сохранения русского языка и культуры, осуществления контактов с русскими организациями в других странах, консолидации различных миграционных “волн” выходцев из России.

      Идентифицирует себя с русским народом и немалая часть бывших граждан СССР, в разные годы эмигрировавших в Аргентину (Федерация клубов бывших советских граждан и др). В то же время распад Советского Союза и возникновение независимых Украины и Белоруссии не могли не сказаться на ситуации в славянских общинах, вызвав процесс этнического размежевания внутри них. По результатам опроса, пророссийски ориентированные объединения и их лидеры становятся объектом нападок со стороны националистически настроенных кругов украинской эмиграции.

      Так, Почетный консул РФ в провинции Мисьонес З. Забчук в беседе отметила, что в последние годы эмиссары украинских националистических организаций, в первую очередь Канады, регулярно приезжают в провинцию, оказывают финансовое содействие униатской церкви, проводят деятельность, направленную на раскол в российски ориентированных организациях местной славянской колонии. Имели место попытки помешать подъему флага РФ на Дне эмигранта. Подобная практика является не только следствием усилий националистически настроенных кругов украинской эмиграции. Как показали результаты прошедшего 21—24 августа 1997 г. в Киеве Второго всемирного форума украинцев, официальный Киев ориентируется на осуществление тесного взаимодействия лишь с теми украинскими общинами, которые “свободны от русского фактора” и осуществляют пропаганду “галицийской культуры”. В принятой государственной программе “Украинская диаспора до 2000 года” украинское правительство рассматривает диаспору как фактор обеспечения национального присутствия, а ее основной задачей считает “пропаганду украинской державности”.

      Следует отметить, что на фоне действующих в Аргентине арабских, армянских, еврейских объединений организации российской диаспоры выглядят малочисленными и раздробленными. Слабая степень консолидации является характерной чертой русских организаций как дальнего, так и нового зарубежья. Имевшие место еще в период существования СССР попытки снять напряжение между организациями, объединяющими различные “волны” эмиграции, серьезного результата не дали. Традиционное деление на “белую” и “розовую” эмиграции сохраняется и среди славянских общин Аргентины, сдерживая возможные тенденции к объединению даже в тех случаях, когда организация стоит на грани выживания.

      Так, “белая” эмиграция и их потомки консолидируются в провинции Буэнос-Айрес вокруг “Корпусного дома” (руководитель Н.М. Дубко). Основой объединения является приверженность монархиче-ским идеалам, что существенно сужает социальную базу деятельности этой организации. Не способствует привлечению новых членов и отношение к представителям других “волн” эмиграции как к “идеологическим оппонентам”. В то же время руководство “Корпусного дома” считает возможным оказывать платные услуги по адаптации новой “волне” эмигрантов из России (поиск жилья, работы, переводческие услуги). В принципе данная структура могла бы стать основой Центра по поддержке эмиграции, решив тем самым вопросы финансирования и обеспечив себе достаточно перспективное направление деятельности. Но для этого необходима определенная деидеологизация, которую большинство актива не приветствует.

      Аналогичные проблемы переживает и единственная русскоязычная газета, издаваемая в Аргентине и находящаяся на грани закрытия из-за отсутствия должного финансирования, — “Наша страна”. Газета выходит с 1947 года, является печатным органом монархически настроенных кругов и ставит своей задачей “защиту идеалов белого движения и освободительного движения народов России”. При этом “белая” эмиграция характеризуется как “духовная основа возрождения российского государства”, как единственный “гарант” выживаемости “русской национальной идеи” и в России, и за ее пределами. Такой подход в принципе исключает возможность участия в консолидационных процессах, а претензии на исключительность существенно сужают круг читателей, а значит, и возможные источники финансирования. Современное внутриполитическое положение в России, ее внешняя политика подвергаются резкой и не всегда обоснованной критике, что формирует негативный образ России не только у “белой” эмиграции, но и у русскоязычной диаспоры в целом, так как для многих выходцев из бывшего СССР это издание является единственным источником информации о событиях, происходящих в РФ; делает сомнительным возможное оказание финансовой поддержки данной газете со стороны государственных и общественных организаций России, осуществляющих взаимодействие с зарубежными соотечественниками. В качестве религиозной основы возрождения России в публикациях газеты рассматривается Русская православная церковь за рубежом (Карловацкий раскол), не обладающая в России практически никаким влиянием.

      Дополнительным финансовым вливаниям не способствует и откровенно антисемитская направленность газеты, отталкивающая местных представителей финансового бизнеса, солидную часть которого составляют евреи. Ориентация же на Национально-республиканскую партию России не может дать ни политических, ни финансовых дивидендов, так как НРПР не пользуется в России авторитетом и реальных перспектив для прихода к власти не имеет.

      Что касается газеты “Наша страна” — единственной русскоязычной в Аргентине, то она имеет более чем 50-летний опыт существования, сеть корреспондентских связей. При деидеологизации она могла бы существенно расширить круг читателей и стать не только основой консолидации русскоязычной диаспоры, но и важным источником информации об экономическом и культурном потенциале современной
      России.В настоящее время функции консолидирующей организации среди “розовой” эмиграции пытается осуществлять Федерация клубов бывших советских граждан, имеющая опыт координационной деятельности, поддерживающая тесные контакты не только с общинами выходцев из бывшего СССР внутри страны, но и за ее пределами. До распада СССР Федерация поддерживала связи с ассоциацией “Родина”, что обеспечивало организационную и, в известном смысле, финансовую поддержку. В современной ситуации Федерация переживает острый кризис, вызванный отходом части состоявших в ней украинских объединений, переориентировавшихся на сотрудничество с “Просвитой”, — “крышевая” организация националистически настроенной украинской эмиграции, функционирующая во многих странах мира, — отсутствием информационной поддержки из России, стабильных контактов с российскими структурами, осуществляющими взаимодействие с соотечественниками. По информации Н. Ярмолюк, одного из членов руководства организации, действующий актив Федерации насчитывает сейчас несколько десятков человек. В основном это люди пожилого возраста, среднего достатка, не занимающие влиятельных позиций в деловых и культурных кругах страны.

      Как показали результаты экспертного опроса, руководство Федерации не имеет никакой информации о существующих в России программах по поддержке соотечественников, об организациях, эту поддержку осуществляющих, в том числе специализирующихся по дальнему зарубежью. Представляется, что наиболее активными и дееспособными являются российски ориентированные организации, сосредоточенные в местах компактного проживания выходцев из России и других республик бывшего СССР. В этой связи несомненный интерес представляет деятельность Русского клуба г. Обера. Этнический состав клуба достаточно пестрый (украинцы, белорусы, поляки, русские), большая часть которых — потомки “трудовой” эмиграции конца XIX — начала XX века. Клуб располагает помещением, имеет источники финансирования (не исключена финансовая поддержка со стороны органов муниципальной власти, среди руководства которой немало славян) для проведения культурных мероприятий. Специальной программы по взаимодействию с национальными объединениями муниципальные власти не имеют, но при осуществлении культурной политики полиэтнический состав города и провинции в целом принимается во внимание. В частности, мэрией оказывается поддержка национальным объединениям города при ежегодном проведении Дня эмигранта. Для строительства этнокультурных центров специально отведена территория городского парка. Названия стран, выходцы из которых проживают в городе, отражены в наименованиях улиц и площадей. В беседе с руководством мэрии отмечалось, что сохранение этнического консенсуса, недопущение национальных конфликтов является одной из важных задач муниципальных властей. Кроме того, мэрия стремится к развитию контактов со странами, выходцы из которых проживают в провинции, в том числе в форме побратимских связей. Руководством мэрии был проявлен интерес к “Программе мер по поддержке соотечественников за рубежом”, принятой в РФ, высказано пожелание изучить и популяризировать в России опыт взаимодействия с национальными объединениями, накопленный в провинции в целом и в г. Обера в частности. Важным субъективным фактором, обеспечивающим сохранение контактов Русского клуба г. Обера с организациями в России, занимающимися проблемами соотечественников, является деятельность Почетного консула РФ в провинции Мисьонес З. Забчук.

      К негативным тенденциям в развитии российской диаспоры следует отнести нарастающий поток неконтролируемой миграции из республик бывшего СССР. По имеющейся информации, в Москве на 1 сентября 1997 г. функционировало шесть коммерческих предприятий, специализирующихся на отправке эмигрантов в Аргентину (“Виза-сервис”, “Мамонтов” и др.). По неофициальным данным, только через “Виза-сервис” за год проходит более 5 тыс. мигрантов, в основном из Сибири, Урала, Дальнего Востока. Точной статистки дать не представляется возможным, так как подавляющее большинство мигрантов на учет в российское консульство не встает. Социальный состав выезжающих — инженеры, врачи, учителя, рабочие, мелкие предприниматели. Стартовый капитал этих людей минимален, представление о выбранной для постоянного места жительства (ПМЖ) стране весьма смутное, знание языков отсутствует. Фирмы в России обеспечивают мигрантов годовой визой, которую, пользуясь их низкой правовой культурой, выдают за вид на жительство. Решать вопрос с жильем и трудоустройством, легализацией документов об образовании мигрантам приходится самим, что весьма затруднительно без знания языков, законов и обычаев страны. Мигранты, как правило, не представляют своего реального статуса, ничего не знают о своих правах и обязанностях в качестве граждан одного государства, временно находящихся на территории другого. Имеют место нарушения социальных прав мигрантов. Так, по информации, полученной от представителей данной “волны”, проживающих в провинции Рио Негро, немало случаев, когда аргентинские работодатели принимают российских мигрантов без юридического оформления трудовых отношений, пользуясь их тяжелым материальным положением, и после 1—3 месяцев увольняют, не выплатив зарплату. Основные сферы занятости российских мигрантов, сумевших трудоустроиться, как правило, не имеют ничего общего с их основной профессией: портовые грузчики, горничные и т.п. В еще более худшем положении находятся мигранты, приехавшие из Украины и практически не имеющие стартового капитала. Многие из них в поисках заработка вступают в конфликт с законом. “Новые русские” составляют крайне незначи-тельный процент среди последней “волны”. Подавляющее большинство прибывает в Аргентину в надежде заработать и при благоприятном стечении обстоятельств остаться на ПМЖ. В действительности эти люди оказываются в положении граждан “второго сорта”, они лишены правовой поддержки, в первую очередь со стороны государства проживания, не имеют реального шанса ни адаптироваться, ни уехать. Опрошенные отмечали в целом благожелательное отношение к ним со стороны местного населения. Однако в массовом сознании аргентинского общества постепенно формируется имидж русских как криминальных элементов, а русской эмиграции — как угрозы стабильности. Неконтролируемый поток мигрантов, таким образом, не только создает сложности для самих выезжающих, но и может негативно сказаться на состоянии и развитии двусторонних отношений. Механизмы же его регулирования на межгосударственном уровне пока отсутствуют. Таким образом, основой для сохранения русской культуры в полиэтническом обществе современной Аргентины являются российски ориентированные общины выходцев из России и других республик бывшего СССР. Очевидно, что данные структуры нуждаются в информационной и финансовой поддержке со стороны государственных и общественных организаций России, осуществляющих взаимодействие с диаспорой традиционного зарубежья. Исходя из того обстоятельства, что только в Москве насчитывается несколько десятков фондов, коммерческих структур, общественных объединений, научных организаций, специализирующихся на поддержке соотечественников, представляется целесообразным иметь в Посольстве РФ базу данных о подобных организациях для информирования российски ориентированных национальных объединений. Приоритетным направлением государственной политики РФ в отношении соотечественников является поддержка молодежных групп и движений, молодежных лидеров. С 1996 года РФ предоставляет бюджетную квоту для получения высшего образования в вузах России молодежи из российских общин традиционного зарубежья. Как показали результаты опроса, российские организации Аргентины не были информированы о подобной практике (компетенция представителя Росзарубежцентра), но готовы воспользоваться этой возможностью.

      Очевидно, что РФ не способна в силу объективных обстоятельств серьезно влиять на сохранение и развитие русского языкового и культурного пространства в странах традиционного зарубежья, хотя поддержка русского языка декларируется в ряде официальных документов как важное направление политики в отношении соотечественников. В связи с этим серьезного внимания и поддержки заслуживает инициатива ученых Университета Буэнос-Айреса о возможном создании кафедры русского языка на факультете философии и филологии. Отметим, что специализация по украинскому языку и культуре на факультете уже существует.

      Использование потенциала российски ориентированных общин Аргентины для укрепления и развития двусторонних отношений в настоящее время представляется довольно проблематичным. Анализ показывает, что лоббистский потенциал этих структур крайне низок, и в принципе они таких задач перед собой не ставят. Поэтому особый интерес могут представлять выходцы из России (и их потомки), не связанные с национальными объединениями, но занимающие влиятельные позиции в деловых, культурных кругах страны и способные стать реальным “мостом” в развитии двусторонних отношений.


      Обсудить на форуме
      Рубрики:  Фотографии
      Жизнь в Аргентине - Иммиграция в Аргентину
      Новости
      Иммигрантус и К°

      Метки:  

      Поиск сообщений в mailmovile
      Страницы: 872 ... 13 12 [11] 10 9 ..
      .. 1 Календарь