Стойкие оловянные.. Историческая оловянная миниатюра . |
Совсем не игрушечную роль подобные замершие во всеоружии на вечном посту воины исполняли и в глубокой древности. Иногда такие же небольшие, а порой и в человеческий рост, эти изображения то охраняли гробницы властителей, то иллюстрировали могущество их армий перед послами и посетителями дворцов (вспомним погребенную глиняную армию Цинь Ши- Хуанди, шествие гвардии Бессмертных на стенах дворцов Ахеменидов, колонны войск, колесницами и осадными машинами на ассирийских рельефах, бронзовые фигурки этрусских, римских, карфагенских воинов). Позже, уже в шестнадцатом-восемнадцатом столетиях, коллекции миниатюрных воинов часто пополняли сокровищницы королей и императоров. Порой они были исполнены из золота и драгоценных камней, как, например, двор и армия Великих Моголов, из коллекции курфюрста Саксонского Августа. Император Петр III уделял командованию своей оловянной армией почти не меньше времени, чем управлению реальной Империей…
Бородино 1812 г.
Витязь
Василий III
Борис Годунов
Иван Грозный
Дмитрий Донской
Примерно в то же время начинается история оловянных солдатиков, как детских игрушек. В первую очередь это были полурельефные «нюренбергские» фигурки, выливавшиеся в гравированных формах. Исполнялись они довольно тщательно, и были обычно весьма недешевы…
Александр Невский
Владимир Мономах
Князь Иван III
Петр I Великий
Кардинал Ришелье
Сегодня оловянная миниатюра делится, в основном, на игровую (не путать с игрушечной!), сувенирную и коллекционную. Первая служит для воспроизведения реальных (или же фантастических, в играх Мира Вархармера) сражений любителями военной истории и тактических игр. Коллекционная миниатюра отличается от сувенирной (производство которой поставлено на поток) предельной исторической достоверностью и эксклюзивным исполнением.
Китайский полководец на боевом слоне
Барабанщик на верблюде
Конный стрелец (Жилец)
Король Англии Генрих VIII
Король Англии Ричард I, 1190 г.
Процесс создания каждой новой фигурки долгий, многоэтапный, требующий привлечения многих высококлассных специалистов. В фирмах, занимающихся оловянной миниатюрой, ему обычно предшествуют долгие консультации с экспертами по военной истории, изучения литературы, посещения музейных и архивных фондов, а иногда и исторических мест, где проходили сражения, которые предстоит воспроизвести… Главный художник определяет общую композицию, и затем начинается работа скульптора миниатюриста, который создает полноценную скульптуру, выразительную и динамичную. Далее над ней работают модельщики и формовщики (часто сложная фигурка формуется и отливается по частям, причем оружие иногда вытачивается из более твердых металлов). Сборщики обрабатывают и подгоняют друг к другу детали (а их для коллекционной фигурки может быть несколько десятков!), после чего фигурка снова возвращается к главному художнику.
Король Испании Филипп II, 1570 г.
Король Франции Людовик XIV
Король Франции Франциск I
Наполеон Бонопарт
Начинается долгий и трудоемкий процесс покраски образца, сравнимый только с работой скульптора. Фигурка покрывается грунтом и раскрашивается темперными и акриловыми красками. По существу, это ничем не отличается от обычной живописи, с той лишь разницей, что краска ложится не на холст, а на объемную поверхность: та же передача объема, светотени, портретная прорисовка лица (а размер миниатюры обычно не превышает 54- 60 мм!). Конечно, тут есть свои нюансы и секреты, которые лишь со временем осваивает даже опытный художник, не работавший прежде в этом жанре. Особая задача художника-имитация фактуры каждого материала в одежде и амуниции: кожа должна выглядеть кожей, а дерево деревом, парча должна отличаться от шелка, а шерсть от холстины, сапоги могут быть потертыми, а латы начищенными до зеркального блеска… И все это вместе должно заставить зрителя совершенно забыть о том материале, из которого отлит исторический персонаж, обретающий свою неповторимую индивидуальность!
Визирь
Офицер
Пеший воин
Раненый арабский воин XIV век
Польский гусар
В зависимости от сложности, на роспись миниатюры уходит от нескольких дней, или недель, а то даже месяцев!.. Если фигура расписывалась по частям, то в конце работы они аккуратно склеиваются, а на подставке воспроизводится ландшафт окружающей среды или поля битвы. Бывают одиночные фигурки, но иногда делаются композиции, макеты и диорамы, воспроизводящие целые сцены, вписанные в пейзаж или исторический интерьер
Роберт Маминас, Франция XV век
Рыцарь в парадном доспехе XVI век
Рыцарь в турнирном доспехе XVI век
Рыцарь XIV век
Роспись коллекционной миниатюры часто бывает индивидуальна и неповторима. Именно она определяет ценность фигурки, будет ли оловянная отливка дешевым сувениром, или неповторимой авторской работой, произведением декоративного искусства. И именно так_ сегодня во многих странах историческая миниатюра достигает столь высокого мастерства, сочетая ювелирное исполнение и реализм, что становится уже самостоятельным жанром искусства, сочетая в себе скульптуру, живопись, графику и дизайн…
Рыцари
Султан Саладин XII век
Но сама роспись это лишь вершина айсберга. Прежде чем приступить к ней, художник должен изучить культуру и быт, искусство и орнамент, геральдику и антропологический тип народа, к которому принадлежит персонаж, причем именно в его эпоху. Такая работа- прикосновение к истории цивилизаций, постоянное расширение кругозора, приобщение к культуре разных народов, всякий раз выходящее далеко за рамки необходимой для конкретной работы информации…
Император Карл V
Султан Сулейман Великолепный 1530 г.
Фрэнсис Дрейк, Англия 1580 г.
Историческая миниатюра становится все более популярной в мире, не только среди коллекционеров. В разных странах выпускаются посвященные ей журналы и каталоги, проводятся регулярные международные выставки. Как предмет коллекционирования, она сейчас по-прежнему престижна и элитарна. Не столько даже из-за высокой стоимости миниатюры. Ведь всерьез увлекаться ей может не любой собиратель дорогих вещей, а лишь человек глубоко знающий и любящий историю, и одновременно ценитель искусства. Весьма перспективно это направление и для экспозиций исторических музеев макет или диорама не требуют большой площади для экспонирования, но где еще можно более наглядно и детально изучить бережно воссозданный облик людей далеких эпох!
Чингизхан, Империя Монголов 1215 г.
Автор: garikfoto
(c) Авторство фигурок
Русский витязь
Серия сообщений "Скульптуры":
Часть 1 - Замки из песка.
Часть 2 - Статуэтки Florenсe.
...
Часть 24 - Коллекция фарфора 1.
Часть 25 - Антикварный фарфор, фаянс 18-20 век.
Часть 26 - Стойкие оловянные.. Историческая оловянная миниатюра .
Часть 27 - Статуэтки из фарфора Италия.
Часть 28 - Антикварные кувшины.
...
Часть 35 - Японец создает скульптуры из воздуха.
Часть 36 - Замечательные миниатюрные копии животных из бумаги.
Часть 37 - Впечатляющие работы из дерева.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |