К сведению паломников, посещающих христианские святыни Абхазии. Официальное заявление Кубанской митрополии / Официальные документы / Патриархия.ru - (0)
Новый Афон. Рассказы о святых местах - (0)
В Самаре проходит сбор военных священников Центрального военного округа / Новости / Патриархия.ru - (0)
Библия (На церковно-славянском языке) - (0)
Военнослужащих запаса на юге России переучивают в войсковых священников - (0)
Начало всему - БОГ! |
Жизнь — трудное дело. И она становится невыносимо трудна, когда из неё изгоняется Бог. Ведь когда изгоняется Бог из дома, на Его место приходят злейшие духи, сеющие свои смертоносные сорняки. Мрак и тьма давно начали осуществлять свои смертоносные планы, восстав на семью, на материнство, которое кроет в себе будущее мира — воспитание потомства.
Что можем мы ждать от детей, если наша забота о них будет ограничиваться только стремлением накормить и одеть их? А кто сделает остальное? Улица? Школа?
Только любовью венчается путь духовного совершенствования, ведущий к обожению (восстановлению в себе образа и подобия Божия).
Каждый человек должен пройти горнилом искушений и мук. И уже теперь очевидно, что куда бы ни повернулся человек, везде ему предлежат боль и страдание. И одно остаётся нам в этой жизни — взять крест свой и нести его до конца, до самой смерти, нести крест, последуя Христу. И в этом крестоношении по воле Божией обретём райское блаженство — быть чадом Божиим.
Наша надежда и крепость — в непоколебимой уверенности, что в мире вовсе ничего не бывает без Бога, но всё происходит или по Его воле, или по Его попущению. Всё доброе совершается по Его воле и Его действием; противное же бывает только по Его попущению.
У Бога один день как тысяча лет — и тысяча лет как один день, и это и есть вечность, вторгшаяся в земное время. И наши жизни тоже тому пример, ибо и они текут в вечность, стирая время.
Человеческое сердце должно стать подобием Вифлеемской пещеры, где рождается, возрастает, живёт и царствует Христос — Бог и Человек. И, открываясь навстречу Христу Спасителю, оно, наше сердце, освятится Его Божественным светом и станет сильным Его Божественной силой. И «скоты» — наши человеческие страсти, живущие в нём, — бегут из него во внешнюю тьму, и мы сможем принести чистым сердцем Богу дар — свою любовь, со-царствуя ею Христу и Богу.
Цель воплощения Сына Божия — возрождение и обновление мира, устранение из него всех последствий грехопадения, восстановление первозданного Царства Божия. И этой великой цели послужила Пресвятая Дева. Её подвигом жизни, молитвы и любви мы обрели вечное спасение. И «Бог (теперь) именуется нашим Отцом, потому что Слово приобщилось нашей плоти, ибо Сын делает так, что Его Отец становится и нашим Отцом», — как говорит святой Афанасий Александрийский.
Каждому из нас предстоит делать дела своего личного спасения. Каждому из нас дан крест нашей личной жизни, указан путь, и только на нём ты будешь полезен, именно на нём будешь делать дело по воле Божией, а не по своей или, ещё хуже, по вражьей воле; именно для этого и даются нам от Бога нужные силы и разумение.
Земная наша жизнь — это преддверие вечной жизни, это благословлённое Господом поле, на котором растёт для Царства Небесного пшеница — это мы с вами — созревающая здесь для житницы небесной. Это сад, в котором благодатью Духа Святого произрастают прекрасные, благоухающие дивным духовным ароматом цветы и плоды, о которых говорит апостол Павел, что это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22—23).
азбука.ру

Метки: быстропост |
Начало весны. Лесные дороги Килемарский район |
|
Метки: быстропост |
Такая у нас весна. Прогулка по лесу |
Метки: быстропост |
Цитата сообщения ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу
Как почистить картошку без ножа и ответить на звонок, не касаясь телефона |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Зачем нужна ежедневная молитва и как творить ее правильно? |
— Молитва — это неотъемлемая часть любой религиозной культуры. Но к этому можно подойти с разных сторон. Мне больше всего нравится определение архимандрита Эмилиана, игумена монастыря Симонопетра на Афоне. В одной из проповедей он говорит, что молитва— это вытягивание ума к Богу, а через это и вытягивание всего человека. Это такое делание, целью которого является переустройство внутреннего мира человека. Эмилиан сравнивает молитву с пращой. В молитве человеческий ум натягивается и выстреливает прямо к Богу. И в этом выстреле человек становится другим. Происходят глубокие изменения в отношении человеческого «я» к миру, к самому себе, к Богу. Это наиболее сильный инструмент переориентирования человека.

— Что значит переориентирование?
— В обычном состоянии мы заняты собою, своими проблемами и переживаниями. Когда человек начинает молиться, неизбежно появляется объект молитвы, которым он сам не является. И это уже очень много. Это выводит человека за пределы его огромного «я», которое заполнило собой все мироздание. В этот момент человек подсознательно понимает, что Бог — это не я, а некто, объективно сущий вне моего сознания. Это что-то такое, что я не могу положить в карман и сказать, что это моя собственность. С настоящей молитвы к Богу начинается разворачивание человеческой личности в ее нормальное состояние из состояния эгоистического магнетизма, когда все, что человек ни делает, неизбежно возвращается к нему самому. Именно поэтому молиться всегда трудно. Даже святые до конца своих дней принуждали себя к молитве. Для многих кажется странным призыв Церкви трудиться в молитве, но это неизбежно. Точно так же, как спортсмен должен заставлять себя трудиться во время тренировок, иначе какой он спортсмен, христианин прилагает труд к тому, чтобы себя вкручивать штопором в молитву, даже когда не хочется. И это совершенно нормально. Если этого нет, всего остального тоже не будет.
— Нужно ли принуждать себя к молитве?
— Конечно. Молитва — это то, что вызывает естественный бунт падшего человеческого естества, потому что нечто претендует на разрушение абсолютной диктатуры самодостаточности человека.— Молитва есть общение человека с Богом. Она необязательно должна быть словесной. Она может быть умной, может быть молитвой-состоянием, может быть деланием. Если говорить о том опыте молитвы, который существует среди монашествующих, об исихазме и его родоначальнике, преподобном Григории Синаите, который подвизался на Святой горе Афон на рубеже XII-XIII веков, то это совершенно определенное явление. Это молитвенное служение связано с Иисусовой молитвой, которая в монашеской практике совершается постоянно, по четкам. Она представляет собой очень краткую формулу — всего 5 слов. По-гречески это звучит так: «Кирие Иису Христе элейсон ме». Русский вариант молитвы длиннее: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Эта молитва творится устно и очень быстро. Когда человек регулярно ее произносит, она читается на вдохе и выдохе и связана с дыханием. Постепенно эта молитва переходит в категорию умной молитвы, когда она звучит внутри независимо от того, чем человек занимается.
Это совершенно особенная практика, обязательно требующая общения с опытным духовником. Представьте, что в пространстве вашего внутреннего мира идет некий постоянный процесс, который становится доминантой внутренней жизни. Это можно сравнить с окошком, которое человек старается держать открытым. Молитва — это окошко из нашей самодостаточности, из этой душной комнатки. Если держать окно открытым, туда проходит свежий воздух Божественной силы и есть чем дышать.
— Есть ли другие разновидности молитвы?
— Видов молитвы, конечно, множество. Есть такое понятие — предстояние человека перед Богом, когда ум настолько увлечен Богом, настолько влюблен в Божественное, что все остальное ему как-то мало интересно. И даже когда человек занимается совершенно другими вещами, основной фокус его внимания все равно остается в глубине этого предстояния. Это хорошо понимают люди, которые были сильно влюблены. Сам факт, что ты любишь, уже является мощным источником вдохновения. И чем бы человек ни занимался, он все равно согревает свой внутренний мир этим огонечком. То же самое касается непрестанной молитвы. Цель всякой молитвы — это именно согревание сердца. Не получение экстатического удовольствия путем изменения сознания, а радость от того, что ты живешь правильно и праведно.
У отцов встречается часто такое понятие, как сведение ума в сердце. Это особое состояние, когда при постоянном произнесении молитвы вовлекается человеческое сердце как вместилище личности, некая сердцевина нашей жизни. Когда это происходит, человек настраивается на волну богообщения, его состояние допускает глубинное и непосредственное общение с Богом.
— Иисусова молитва — это монашеский опыт, простому мирянину недоступный?
— Ничего подобного. Я знаю многих прихожан, которые Иисусову молитву практикуют. Этому ничто не препятствует. Сидит человек в офисе, занимается работой, не требующей предельного напряжения сил, и тихо про себя творит Иисусову молитву. С. И. Фудель в своей замечательной книге «У стен Церкви» описывает некоего швейцара, который уже в советское время работал в гостинице, стоял в дверях, носил чемоданы, и при этом у него был дар непрестанной молитвы.
Как молиться правильно
— Здесь все очень индивидуально. Очевидно одно — режим должен быть. Человек, который ждет, что настанет время, когда он освободится от житейских попечений, и благословенная харизма непрестанной молитвы посетит его, — такой человек никогда не будет молиться. Поэтому есть определенное правило утренних и вечерних молитв, молитвы, связанной с богослужением. Самое главное, к чему должен приучиться человек, — это к еженедельному посещению храма во время Божественной литургии. Самая правильная молитва — молитва благодарения, созидания Церкви как общности людей вокруг Христа. Это самое тяжелое. Множество людей готовы молиться дома, но вот регулярно ходить в храм — это тяжело. Всех прихожан можно четко разделить на две категории: те, кто еженедельно ходят в храм, и те, кто ходят в храм, когда душа лежит. Это две совершенно разные категории людей по пониманию веры. Когда человек приходит в храм, он поверяет правильность своего внутреннего состояния тем духом, которым живет Церковь. Он как бы опускает себя, как огурец, в рассол и вылезает оттуда малосольным огурчиком с определенным вкусом и запахом. А так он может в холодильнике лежать долго и даже не протухнуть, но в нем не будет этого аромата, этого вкуса. Это первое и самое основное.
Второе — я сторонник, чтобы молитвенное правило у каждого человека было индивидуальное, с учетом обстоятельств его жизни. Одно дело, когда человек нигде не работает. Другое дело, когда человек занят на производстве. Третье — многодетная мать, у которой семеро по лавкам. Четвертое — человек творческой профессии, который делает что хочет и когда хочет. Эти обстоятельства должны обсуждаться с духовником, который и определяет объем молитвенного правила.
Молитвенное правило — это ежедневные гаммы, которые, если не играются, то пальцы атрофируются, и на занятии ты ничего не сыграешь — не говоря уже про концерт.
— А в чем состоят правила?
— Во-первых, молитва совершается перед святым образом, перед иконой. Правильно, когда этот образ близок человеку, вызывает определенные переживания. Это своего рода ключ к разговору с Богом. Плохо, когда человеку приходится заставлять себя смотреть на образ, потому что он ему чужой. Образ не должен быть чужим. В отличие от католической мистической духовной практики православие настаивает на отсутствии какого бы то ни было фантазирования во время молитвы. Молитва с закрытыми глазами не приветствуется. Ум не терпит пустоты. Мы вперяем свой взгляд в образ иконы, и это есть то пространство, перед которым мы молимся. Мысль не должна гулять. Надо сфокусировать сознание перед этим образом.
Следующее правило — предельное сосредоточение на словах молитвы. Ум должен уходить от любых воспоминаний, размышлений. Он должен, как схиархимандрит Эмилиан пишет, вытягиваться к Богу в молитве с тем, чтобы только слова молитвы структурировали человеческую душу по направлению к Богу.
Кроме того, желательно и правильно молитву творить вслух. Когда молитва творится вслух, она задействует не только наши речевые рецепторы, но и слух. От такой молитвы сложнее отвлечься, чем когда вы ее творите про себя. Умная молитва творится про себя, но о ней можно говорить, когда у человека есть уже определенный навык и он может продолжительное время быть собранным и никуда глазами не убегать.
И еще одно требование молитвы — это отсутствие искусственного подогревания эмоций. Эмоции здесь не являются самоцелью. Никакого экстаза. Мы выполняем свой труд по отношению к Богу. Я вспоминаю эпизод из жизнеописания одного из валаамских подвижников. Когда ему очень хотелось молиться, он откладывал четки, шел во двор, рубил дрова, занимался разными житейскими попечениями. А когда он готов был делать все что угодно, только не молиться, вот тогда он брал свои четки и молился. Он объяснял это так: когда я молюсь и получаю от этого утешение душевное, можно очень легко это утешение принять за Бога и оказаться в состоянии прелести — вместо того, чтобы быть предельно открытым действию Божественной благодати, ты просто захлопываешься. Ты оказываешься самодостаточным — и всё. Это и будет тот самый духовный тупик, о котором многие отцы предупреждали. Почему возгревание какой бы то ни было чувственности в молитве категорическим образом отсекается? Почему в храме читают монотонно? Почему даже партесное пение* в храме звучит скромнее, нежели пение оперное? Потому что в молитве нужно открыться не эмоциям, а совершенно другим переживаниям. Когда я попадаю на греческую службу и там начинают петь, я почти физически чувствую, как меня за шкирку взяли, пинка дали, и вот — я уже лечу. И ты понимаешь, что летишь не потому, что ты такой хороший и крылья у тебя натренированные, а потому, что эта храмовая стихия тебя берет и увлекает. Там нет никакой чувственности. Там есть экзистенция — глубинное переживание предстояния человека перед Богом, а все чувственное наше, оно где-то сбоку идет.
В чем польза молитвы
— Молитва — это событие, не приносящее очевидной пользы. Результат молитвы если и будет, то не скоро, и поначалу кажется, что он не очевиден. Если называть все своими именами, для многих молитва кажется бесполезной тратой времени. Логика здесь понятная: неужели Бог Сам не знает, что мне надо, зачем Богу надоедать просьбами? Что я ему скажу? Господи, давай-ка, решай мои проблемы? И вот здесь мы подходим к очень важной вещи — значимости нашего участия в духовной жизни. Делая что-то, мы сами делаемся. Молитва выступает не просто как некая техника выпрашивания благ. Молитва— это соработничество. Когда Господь говорит «просите и дано будет вам», Он это говорит не потому, что просто так дано не будет. У преподобного Исаака Сирина есть интересные слова о том, что сын у отца своего уже не просит хлеба, но домогается большего и лучшего в доме своего Отца. В Евангелии сказано: не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться… Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф 6:25–33). Эта установка показывает, что, даже когда мы что-то просим у Бога, мы не ставим себя в положение просителей у некоего вредного господина. Все с точностью до наоборот.
Бог хочет, чтобы мы научились молиться, потому что в молитве мы становимся соработниками, мы включаемся в процесс сотворчества. Нам дается право своим произволением участвовать в решении Божественных судеб мира.
Нам дается право быть Его консультантами, советниками, кем угодно.
— Все в руках Божьих, но, если ты просишь, что-то меняется?
— Самый яркий пример здесь — это история пророка Ионы в Ниневии. Бог отправляет Иону в Ниневию сказать, что скоро она полностью погибнет, ибо таков суд Божий. Приговор уже вынесен, всё. Иона это объявляет. Но неожиданно ниневитяне каются, меняют свою жизнь, и ничего не происходит — Бог отменяет приговор. А Иона выглядит обманщиком: что за пророк, который пророчествует, а ничего не происходит? Тут за одну ночь вырастает над Ионой некая тыква, и он спасается под нею от палящего солнца пустыни. На следующую ночь тыква засыхает, и он оказывается опять под палящим солнцем. И это его просто добивает! В полном непонимании он вопиет к Богу и просит смерти. И тут ему Господь говорит: вот смотри, тебе было жалко эту тыкву, которую не ты садил, не ты поливал? А Мне ли не пожалеть этих несчастных ниневитян, среди которых более ста двадцати тысяч человек, которые не умеют отличить правой руки от левой? То есть Бог не формальный закон, где все предрешено и наше участие ничего не меняет. Почему христианство всегда категорически против какого бы то ни было фатума, рока? Потому что в пространстве нашей жизни мы отвечаем за то, куда дальше наша жизнь пойдет. Другое дело, что Бог вне этого пространства, вне этого времени. Он знает, что будет, но Он не предопределяет наш выбор. В своем времени, в своем месте мы действительно свободны, и поэтому ответственны.
— И молитва тоже оказывается вариантом свободы выбора?
— Да. И как показывает огромное количество чудес, молитва имеет силу. Она работает.
— Вы можете привести пример?
— У меня очень много подобных примеров. Ну вот свежий случай. Мой друг Алексей как-то звонит и говорит: у нас беда, жена беременна вторым ребенком, и при обследовании на УЗИ выяснилось, что у ребенка некий дефект позвоночника. Врачи говорят, что надо делать аборт, ребенок гарантированно родится инвалидом, ни ходить, ни сидеть не сможет. А срок уже большой, шесть или семь месяцев. Во всем мире есть одна единственная клиника в Швейцарии, где делают операции внутриутробно, и там готовы рискнуть ее оперировать. Это, естественно, требует огромных денег. А время-то идет. Есть всего 2 недели, в течение которых операция должна быть проведена. То есть моему другу надо найти 3-4 миллиона рублей в течение недели. Это нереально! Он обычный научный сотрудник Института востоковедения. Я посоветовал ему обратиться в благотворительный фонд «Предание». И вот, представьте себе — за неделю была собрана сумма в полтора раза больше, нежели требовалось. И, конечно, все молились. Он не верил, что это возможно. Но они с женой поступили очень правильно: делай все, что можешь, а остальное предай в руки Бога. В итоге операция была проведена, ребенок родился совершенно здоровый. Я его крестил неделю тому назад.
— Нет ли тут соблазна вступить с Богом в товарно-денежные отношения? В 1990-е годы в моем родном городе появились адвентисты, которые очень многих собрали под свои знамена простым тезисом: молись, не пей, не кури — и будет тебе двухкомнатная квартира. Они были так убедительны!
— И как?
— Ну, не всем досталась квартира. Но народ все равно просил.
— Да, соблазн. У меня личное отвращение к такому подходу. В этом есть некий механицизм — если я сделаю то-то и то-то, то Бог неизбежно сделает то-то и то-то. Но в этом отсутствует самое главное — любовь, возможность любви. Если Бог — это такой закон, при соблюдении которого ты с неизбежностью самого закона получишь какой-то результат, — это далеко от христианства. В христианстве акцент делается на то, что между человеком и Богом должны быть личные отношения. Эти отношения предполагают веру как область бесконечных рисков, способность ввериться тому, ответ от которого ты можешь получить не такой, как ты ожидаешь.
— Но Вы говорите о чудесах? Значит, адвентисты правы?
— Я думаю, что в этом есть некое сознательное понижение уровня отношений. Вот представьте, вы приходите к какому-то очень известному литератору, очень состоятельному человеку. У вас есть возможность с ним пообщаться. И вот перед вами два пути. Первый путь — это рассказать ему, какой вы бедный, несчастный и сколько вы могли бы сделать, если бы у вас появилась двухкомнатная квартира. А второй вариант: вы просто общаетесь с ним и пытаетесь получить то, что несоизмеримо ни с какими квартирами, потому что он великий литератор, глубокий человек, вы можете войти с ним в некий душевный резонанс, и даже качество жизни вашей может измениться просто потому, что этот человек прошел концлагеря, знает, почем фунт лиха и у него такой опыт, какого вы ни в какой книжке не вычитаете. Мне кажется, если общение с Богом низводить до выпрашивания какого-то конкретного житейского блага, это значит обращаться не к тому и не с тем. Бог не запретил нам просить у Него. Но при этом мы должны добавлять: да будет воля Твоя, потому что Бог — это не инструмент нашей собственной жизни, а цель. Само общение с Ним — это наша цель. Если я дружу с человеком, который имеет большие финансовые возможности, я никогда не буду его просить. Почему? Потому что тем самым я покажу, что мне он интересен только как денежный мешок. А это уже — не любовь, а пользование.
— Говорят, вот зуб болит, надо помолиться такому-то святому. В этом есть смысл?
— Смысл, конечно, в этом есть, но гораздо меньший, нежели традиционно считается. Все-таки святые для нас — это не альтернативные божества, более доступные, чем огромный, недоступный Бог, как это происходит в язычестве. Нет, святые — это скорее спутники, близкие по времени и обстоятельствам люди, но никоим образом не подмена Бога. К ним человеку проще обращаться, нежели молиться Христу. Но это неправильно, потому что вся жизнь Церкви вращается вокруг Христа. У нас нет никакой альтернативной святости, кроме Бога. И даже обращаясь к святому, мы все равно обращаемся к Богу, чтобы через этого святого нам была оказана помощь. И вот тут мы возвращаемся к теме соработничества. Церковь верит, что Бог дает святым некую благодать, право выступать ходатаями перед Ним в тех или иных нуждах. Это опять-таки не альтернатива, а соработничество.
— Чем христианская православная молитва отличается от других духовных практик, медитации, например?
— Тем, что средоточие христианской молитвы — это Бог. Не наши переживания, не просветление сознания, а именно Бог. Идея преображения человеческого существа в формате молитвы является первичной. Я, конечно, не специалист в глубинах буддийских, но из знакомства с техниками йоги я понял, что все равно речь идет о концентрации человека вокруг его личности. Нет там этого перехода личности в вечность. Задача молитвы какая? Чтобы в человеке восторжествовал Христос. В молитве мы вступаем в глубинный резонанс с волей Божией. Это радость от того, что тебя ведут, что ты согласен с тем, Кто ведет, ты сам за Ним идешь, куда бы Он ни пошел.
|
Мой путь к вере |
Метки: быстропост |
Может ли ещё молиться современный человек? |
Метки: быстропост |
Цель или средство |
Метки: быстропост |
Североморск - город нашей службы |
Серия сообщений "Гордость России":
Часть 1 - Гордость России. Алексей Новожилов, священник из Каменска-Уральского
Часть 2 - Елена Черновская, музыкант, журналист из Москвы
...
Часть 17 - Северная Осетия-Алания - страна средневековых башен
Часть 18 - «КРЕПИСЬ РОССИЮШКА, ДЕРЖИСЬ»Джеваков Саша, 5 лет.
Часть 19 - Североморск - город нашей службы
Часть 20 - О российском оружии.
Часть 21 - Героический поступок В. Путина в ГДР
|
Метки: быстропост |
Скрытые свойсства мела |

Узнав скрытые свойства мела, ты обязательно воспользуешься ими!
|
|
«КРЕПИСЬ РОССИЮШКА, ДЕРЖИСЬ»Джеваков Саша, 5 лет. |
Серия сообщений "Гордость России":
Часть 1 - Гордость России. Алексей Новожилов, священник из Каменска-Уральского
Часть 2 - Елена Черновская, музыкант, журналист из Москвы
...
Часть 16 - Экспозиция музея Фаберже
Часть 17 - Северная Осетия-Алания - страна средневековых башен
Часть 18 - «КРЕПИСЬ РОССИЮШКА, ДЕРЖИСЬ»Джеваков Саша, 5 лет.
Часть 19 - Североморск - город нашей службы
Часть 20 - О российском оружии.
Часть 21 - Героический поступок В. Путина в ГДР
|
Метки: будущий артист |
Лентикулярные облака Камчатки! |
Эти фотографии были сделаны российским фотографом Денисом Будьковым на полуострове Камчатка. Вот что говорит сам автор: «Эти облака удивительны тем, что они неподвижны, меняется только их форма. Ключевская сопка – идеальное место для наблюдения за лентикулярными облаками».

|
7 самых интересных загадок озера Байкал |

Озеро Байкал уникально во многих отношениях. Оно хранит около 20% мировых запасов пресной озерной воды, а прозрачность ее такова, что можно с легкостью рассмотреть предметы, находящиеся на глубине 50 м. Помимо этого, в озере происходят совершенно невероятные явления, которые никак не поддаются логическому объяснению. Вот 7 самых необычных загадок озера Байкал, которые поражают воображение:

1. Ледяные сопки
Байкальский лед преподносит ученым немало загадок. Так, в 1930-х годах специалисты Байкальской лимнологической станции обнаружили необычные формы ледового покрова, характерные только для Байкала. Например, сопки — конусовидные ледяные холмы высотой до 6 метров, полые внутри. Внешним видом они напоминают ледяные шатры, «открытые» в противоположную от берега сторону. Сопки могут располагаться по отдельности, а иногда образуют миниатюрные «горные хребты».
![]()
2. Байкальские миражи
Местные жители не раз за свою жизнь сталкивались, выходя на лодках рыбачить, с реалистичными картинками, изображающими то, чего здесь не должно было быть. Наиболее распространенные миражи — замки, древние суда и острова.
Ученые объясняют этот феномен просто: глубокие воды озера никогда не прогреваются, оставаясь холодными даже жарким летом, а воздух над гладью теплый, что и создает резонанс. Разные по плотности слои воздуха преломляют солнечные лучи, из-за чего образуются картинки. Местные называют их «голоменицей». Это явление на Байкале, при котором на горизонте возможно рассмотреть предметы, в действительности находящиеся на расстоянии 40 километров.
![]()
3. Чертова воронка
Здесь возникают не только миражи, но и жуткая воронка, которая образуется спонтанно вне зависимости от метеорологических условий. Свое название оно получило из-за странных явлений, происходящих тут 1-2 раза в год. В хорошую погоду, при полном штиле, здесь внезапно образовывается огромная воронка. Местные жители считают, что так здесь открываются адские врата, которые затягивают души грешников в преисподнюю.
Ученые предлагают несколько версий причин феномена. Одна из них основывается на предположении о локальных провалах дна Байкала с образованием быстро заполняемых водой полостей, что и приводит к образованию водоворота на поверхности. По другой теории, именно в месте образования воронки происходит столкновение двух локальных встречных течений, которые двигаются строго навстречу друг другу. Такое взаимодействие может приводить к очень мощным водоворотам.
![]()
4. Байкальский треугольник
Аномальная зона на озере, названная по аналогии с Бермудским треугольником. Это область аномальной турбулентности, в которой отказываются работать всевозможные приборы. Кроме того, здесь часто наблюдаются весьма необычные явления в виде возникающих сверкающих шаров, кругов и резко изменяющейся погоды. Некоторые из побывавших здесь также говорят о потере во времени.
5. Огромные кольца на льду
Эти огромные кольца диаметром в несколько километров, периодически появляющиеся на ледяной поверхности Байкала, можно увидеть только с воздуха. По результатам наблюдения из космоса стало известно, что кольца появлялись только в 2003, 2005, 2008 и 2009 годах и каждый раз на новом месте.
Предположительно образование кругов связано с выбросами природного горючего газа (метана) из многокилометровой осадочной толщи дна Байкала. Летом в таких местах из глубины на поверхность поднимаются пузыри, а зимой образуются «пропарины» диаметром от полуметра до сотен метров, где лед очень тонкий или вообще отсутствует.
![]()
6. Ведьмины круги на Ольхоне
Согласно поверьям местных жителей, идеально ровные круги травы, периодически возникающие на одном из островов Байкала, появляются здесь из-за хороводов ведьм. Уфологи же считают, что кольца, достигающие в диаметре нескольких десятков метров, возникают вследствие приземления инопланетян.
Круги появляются сами собой на полях, никогда не знавших пашни. Никаких признаков вытаптывания, наоборот: по границе идеально ровной окружности возникает полоска более сочной и высокой травы — она особенно хорошо заметна на обычно сухих участках земли. Исследователи пока определили, что интенсивный рост растений в кольцах не связан с особенностями грунта или подземными источниками воды.
![]()
7. Светящаяся вода
Свечение байкальской воды было обнаружено ведущим научным сотрудником Иркутского физико-технического института Виктором Добрыниным еще в 1982 году. Исследования показывают: практически любая вода является источником света. Но, к примеру, дистиллированная светится слабо. Та, что из-под крана, быстро затухает. А самое интенсивное свечение — в Байкале. Здесь оно может продолжаться и месяц.
Чтобы поймать невидимые глазу световые потоки, используются высокочувствительные приборы. Также исследования показали, что свечение вод неоднородное и на глубине теряет интенсивность, а его яркость снижается в период с ноября по середину января.
Метки: Байкал |
Женская мудрость |
Метки: у животных |
Какие продукты стоит покупать в российских магазинах? |

Ранее «Комсомолка» опубликовала большую беседу с экспертом по аграрным вопросам, экс-министром сельского хозяйства Еленой Скрынник. Мы говорили, что сейчас, несмотря на кризис, Россия в сельском хозяйстве сумела добиться впечатляющих успехов. А все потому, что в начале 2000-х правительство обратило внимание на агропромышленный комплекс страны. Тогда стало понятно: зависеть от продовольственного импорта - крайне опасно. В конце беседы Елена Борисовна позвала «Комсомолку» и ее читателей к себе домой печь хлеб. Это такая семейная традиция - подавать на завтрак свежую, приготовленную собственными руками выпечку. А заодно бывший министр сельского хозяйства обещала рассказать, как выбирать качественные отечественные продукты.
Запах хлеба
- Валера, смотри, - Елена Скрынник достает из сумки паспорт и начинает перелистывать странички. - Так, вот здесь записаны все мои дети. А вот штамп из загса - у меня был и остается муж Дмитрий. Есть еще вопросы?
- Есть! - говорю, но в это время в гостиную входит Дмитрий, следом - дети. Все четверо - старшие и младшие близнецы.
- На запах хлеба идут, - улыбается бывший руководитель Минсельхоза. - А это очень важно - есть исследование психологов, они считают, что дом у детей должен ассоциироваться именно с запахом свежей выпечки.
- Да, да, мы голодные! - семья рассаживается за столом. Елена Борисовна достает из электропечи еще горячий хлеб.
Как сделать выпечку полезной
- И правда, запах хлеба - закачаешься! Но, я так понимаю, в этом деле главное - правильные ингредиенты. Начнем с муки - как вы ее выбираете, Елена Борисовна?
- Знаете, сейчас не очень сложно купить хорошую муку. В магазинах всегда есть выбор продукции от ведущих отечественных мельничных комбинатов. Все они делают свое дело очень качественно. Надо пробовать и выбирать, что больше понравится по вкусу уже в готовом хлебе. Мне лучшей кажется мука, сделанная на Алтае. Там очень подходящие условия для выращивания хороших сортов пшеницы, но все это скорее дело вкуса.
Когда открываешь новый пакет муки, всегда хочется самой убедиться, что это действительно качественный продукт. Наши аграрии учили меня прежде всего обращать внимание на цвет и на запах: мука сорта экстра должна быть белой, может быть с легким кремовым оттенком. Запаха у муки быть не должно! Кисловатый, прогорклый или даже медовый запах - это все признаки того, что мука начала портиться. Еще можно проверять муку на ощупь. Качественная мука должна скрипеть между пальцев, не должно быть никакой влаги, липкости.
- А как определить, насколько полезна мука? На что обращать внимание?
- Сорта муки строго регулируются по ГОСТу. Эта работа у нас в стране налажена хорошо, так что ничего особенного здесь нет. Но важно понимать: чем выше сорт муки, тем ее пищевая ценность, калорийность больше. В муку сорта экстра идет только внутренняя, крахмалистая часть зерна пшеницы. Содержание белков, минеральных веществ в такой муке минимально. Из муки сорта экстра получается самый белый и пышный хлеб.
Больше пользы для здоровья дадут сорта муки, приготовленные из цельного зерна, вместе со всеми оболочками. Они богаче витаминами, минеральными веществами, клетчаткой. Но печь хлеб из такой муки труднее. Бывают специальные сорта муки, обогащенной витаминами, минералами, клейковиной.
О глютене, сахаре и варенье
- А хлеб из безглютеновой муки? Сейчас это очень в моде. Такой хлеб тоже очень полезный?
- Нет, муку без глютена есть смысл покупать, только если у вас есть аллергия на пшеничный белок. А так глютен, или клейковина, - это важный компонент муки, улучшающий ее хлебопекарные свойства. Кроме того, многие диеты сейчас направлены на снижение потребления углеводов и большее использование в пищу белков. А глютен - это именно белок. Для здоровых людей он полезен.
- Еще популярен бездрожжевой хлеб - его в домашних условиях можно испечь?
- Конечно, можно. Вместо дрожжей, например, хорошо использовать готовые хлебные закваски. Раньше на Руси хлебную закваску тщательно хранили, оставляя часть на будущее при каждой выпечке хлеба. А в дома, где хлеб получался особенно вкусным, ходили одалживать закваску из всей деревни.
- Кроме муки, какие полезные ингредиенты еще можно добавлять?
- Мне очень нравится добавлять в хлеб, особенно в ржаной, немного солода. Удивительно, но в момент прорастания зерна количество витаминов в нем увеличивается почти в 9 раз! Если такое чуть пророщенное зерно высушить и перемолоть, то получается солодовая мука - красноватая с характерным запахом и очень полезная. Сейчас ржаной солод можно купить в любом большом магазине.
- Елена Борисовна, нет сил больше терпеть! Угощайте уже всех своих хлебом! Мне с вареньем! Оно, кстати, тоже отечественное?
- Ну конечно же! Варенье мы сами делаем. Покупаем ягоды и с сахаром варим.
- И сахар, естественно, тоже российский?
- В России сахар сейчас производится полностью из отечественной свеклы. В свое время, когда я работала в правительстве, были приняты правильные меры - введена плавающая пошлина. Так мы поддержали отечественного производителя.
- Елена Борисовна, а можно мне еще и стакан молока к хлебу?
- Конечно же, можно. И, кстати, в следующий раз я вам расскажу, как правильно выбирать качественные отечественные молочные продукты.
ВОПРОС - РЕБРОМ
Зачем Турции наше зерно?
- Елена Борисовна, а если немножко отойти от потребительской стороны вопроса. Как у нас в целом ситуация с производством зерна, муки?
- Вы знаете, мне как человеку, который давно занимается сельским хозяйством, очень интересно наблюдать за тем, как упорно и последовательно президент страны реализует политику развития нашего агропромышленного сектора, его экспортного потенциала. Например, в 2015 году наша страна поставила на экспорт около 30 млн. тонн зерна. Но что интересно, знаете, кто был одним из крупнейших покупателей? Турция! Эта страна приобрела в России почти 12% нашего экспорта - 3,5 млн. тонн. Но Турция в то же время - крупнейший в мире экспортер муки, она поставила около 3,5 млн. тонн. А еще есть экспорт турецких макарон и булгура (это такая крупа из пшеницы). При этом Россия экспортировала только 100 тыс. тонн. Откуда турки берут зерно для муки? Сами выращивают? Не очень похоже - Турция и производит, и потребляет в год 16 млн. тонн. Так что получается, что весь турецкий экспорт муки держится на российском зерне. А мука - более дорогой, более прибыльный товар, чем зерно. Нам самим надо производить больше муки и активнее продвигать ее на мировые рынки, больше зарабатывать. И я уверена, что действия, которые президент предпринимает в отношении Турции, помогут развитию отечественной мукомольной промышленности, ее активному выходу на мировые рынки. Производя зерно, мы сможем производить муку более чистую и более дешевую, чем турецкая, я уверена.
АЗБУКА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Мука
Запах должен отсутствовать или быть присущим, но не затхлым или кисловатым. Если появились сомнения, для усиления запаха можете немного муки залить горячей водой.
Обязательно научитесь исследовать муку на ощупь. Качественная мука скрипит от трения между пальцами. Вы не должны не ощутить никакой влаги, липкости. Мука, сжатая в кулаке, должна рассыпаться; это будет свидетельствовать о ее нормальной влажности (до 15%).
Оцените муку на вкус. Если почувствуете хоть небольшой горьковатый привкус – значит, имеете дело с порченым продуктом.
Дрожжи
Около 50% российского рынка дрожжей принадлежит французской компании Lesaffre. Фирма контролирует заводы в Санкт-Петербурге, Кургане, Тульской и Воронежской областях. Отзывы на дрожжи хорошие, технологии современные, производство в России.
Яйца
Достаточно брать продукцию крупных птицефабрик и обращать внимание на срок годности. Яйцо будет качественным. Современная птицефабрика - это очень высокотехнологичное производство со строжайшим контролем качества на каждом этапе. Хорошо и фермерское яйцо. Но здесь надо очень внимательно выбирать. Если фермер кормит кур комбикормом, то разницы во вкусе с магазинным яйцом вы не почувствуете.
Для детей можно обратить внимание на специальные сорта яиц – обогащенные Йодом, селеном, витаминами. Их много в продаже.
Кстати, с 1996 года, когда было достигнуто дно в производстве яйца - 31,9 млрд. штук, отрасль восстанавливалась со среднегодовым темпом в 2,3%. В 2015 году был поставлен новый рекорд производства – 42,5 млрд. штук.
За 5 лет реализации госпрограммы поддержки сельского хозяйства (2008-2012 годы) рост производства яиц составил 3,8 млрд. шт. или 10%. К 2020 году прогнозируется рост производства до 45 млрд. шт.
Сахар
Качественный сахар от фальсификата отличается тем, что, если размешать в стакане чистой воды 1 - 2 столовые ложки сладкого продукта, он полностью растворится без образования осадка.
Чем белее сахар, тем больше он очищен. С одной стороны, это хорошо, в нем нет посторонних примесей, но с другой - в нем сплошные углеводы, а полезных веществ гораздо меньше.
Сахар желтого оттенка менее очищенный, и в нем больше полезных веществ. А действительно некачественный продукт будет серого цвета. О неправильном хранении будут свидетельствовать и мутные кристаллики сахара - они должны быть полностью прозрачными.
Качественный сахар от фальсификата отличается тем, что если размешать в стакане чистой воды 1 - 2 столовых ложки сладкого продукта, он полностью растворится без образования осадка.
Проверить сахар на качество можно еще и так: в столовую ложку насыпать 2 чайных ложки тестируемого продукта, сверху влить чайную ложку воды и поставить на огонь. Настоящий сахар за одну-две минуты превратится в подобие патоки, а затем в карамель. Фальсификат же или сахар с примесями превратится в белую мутную кашицу.
Свекловичный сахар: чем белее, тем больше очищен. С одной стороны, это хорошо: значит, в нем нет посторонних примесей, но с другой — в нем сплошные углеводы, а полезных веществ гораздо меньше.
Сахар желтого оттенка или молочно-белый — менее очищенный, и в нем больше полезных веществ. А действительно некачественный продукт - серого цвета. Это будет означать, что или допущены нарушения в технологии его производства, или сахар неправильно хранили, например, возле воды, и он натянул влагу.
О неправильном хранении будут свидетельствовать и мутные кристаллики сахара — на самом деле они должны быть полностью прозрачными.
Тростниковый сахар. Самый главный миф об этом продукте — он якобы полезнее обычного сахара. Это не совсем так. Если тростниковый и свекловичный сахар одинаково очистить, они будут одинаково полезны. Более высокая цена тростникового сахара объясняется не большей полезностью, а тем, что тростник у нас не растет и весь сахар везут из-за границы.
А вот неочищенный, так называемый коричневый сахар, будет действительно содержать в себе больше железа, меди, калия и других полезных веществ. Но для выпечки коричневый тростниковый сахар подходит плохо.
Варенье
Если варенья дома нет, можно конечно и купить. На что обращать внимание: чем больше доля фруктов - тем лучше. В состав варенья могут входить фрукты и сахар. В принципе допустим пектин – это тоже натуральный продукт, который получают из яблок или апельсинов, очень полезный. Больше ничего в варенье быть не должно.
Кстати, отечественное производство джемов с 2010 года выросло со 150 до 270 млн. банок в год. Почти в 2 раза!
Валерий РУКОБРАТСКИЙ
Метки: о муке глютене сахаре варенье пшеничный белок |
О сектах в интернете |

Блуждая по интернету я обнаружил интересную закономерность.
Все сайты, рано или поздно, собирают СВОЙ круг общения, так как обладают некоторой спецификой, отличающей их от других.
Это может быть связано как с особенностями тематической ориентации сайтов, так и с постепенным изменением сайта в погоне за посетителями.
При достаточно долгом существовании сайта, его посетители образуют полузамкнутую группу с образованием СЕКТЫ.
Полузамкнута она по той причине, что всегда имеется группа посетителей, иногда значительная, не выбравшая подходящую для вступления секту. Эта группа влияния на существования секты практически не оказывает, а часто даже способствует стабилизации секты для защиты от посторонних идей.
Секта формируется вокруг некоей основной идеи. Идеи могут быть различны, как по общей тематике, так и по ее деталям.
Секты отличаются от прочих организаций тем, что их основная идея направлена внутрь секты, на ее членов, а не наружу. На ее инкапсуляцию.
Например, личное исцеление членов секты, а не поиск общей панацеи для всех.
Внутри секты вокруг основной идеи постепенно создается некий ритуал, набор основных идеологических положений и правил их обсуждения, комфортные для членов секты, обеспечивающие устойчивость секты.
По отношению к попыткам внести в ритуал что то новое, члены секты занимают ритуальную же позицию. Обычно она заключается в охотном согласии ознакомится с новыми идеями и немедленным отторженим без попытки понять, с мотивацией «какая то ерунда», хотя возможны и некоторые отклонения. Это объясняется опасением разрушить устоявшийся и комфортный мир ритуалов, комфортную отгороженность от внешних идей, стремлением к упрощению мотивации, как некий эквивалент алкогольной эйфории.
Следствием образования интернет сект становится их неадаптивность, как к новым идеям, так и к новым членам сайта, не принявшим систему ритуальных действий (тематики и форм высказываний об основной идее секты).
Очевидно, что попытки новых посетителей сайта проявить сомнения в любой форме, или даже отнестись нейтрально к принятию ритуалов, будут расцениваться как враждебное отношение к секте, и жестко пресекаться путем различных вариантов шельмования.
Стабильность секты сохраняется наличием общей игры. В этой игре некоторые члены секты начинают выражать мягкое сомнение в правильности выполнения ритуалов, а остальные убеждаю их в необходимости правильного выполнения, доказывая оптимальность нахождения в секте и выполнения старых ритуалов по сравнению с поиском новых ритуалов и затрат на формирование новых правил.
С точки зрения теории игр (Эрик Берн «Игры в которые играют люди») этот вариант игры является вариантом игры «Алкоголик», подвариант «Анонимные алкоголики» .
Сущность игры подробно описана у Э. Берна.
Отказ от замкнутости в секте возможен в случае значительного уменьшения количество «стариков» секты, или постепенном отказе от части ритуалов при появлении более перспективных идей, позволяющих расширить круг общения, так как некоторые члены секты желают большего разнообразия ритуалов. Но предпочтительный вариант – расширение набора идей и ритуалов, при сохранении основных принципов секты.
Исходя из выше сказанного, все интернет ресурсы рано или поздно становятся сектами с различной степенью замкнутости.
К сожалению, это касается не только интернета.
Метки: секта поиск общей цели отторжение |
МОРСКИЕ МОНСТРЫ |

|
Целебный настой 5 тра |

Это домашнее средство поможет Вам при тахикардии, аритмии, неврозах, повышенном давлении, а также при варикозном расширении вен. Кроме того «пять настоек» восстанавливает мозговое кровообращение и имеет хорошее противосудорожное действие.н
|
Упражнения для укрепления поясничного отдела |

|
Почтим всех от века усопших православных христиан отец и братий наших. |
|
Метки: быстропост |
Родительская суббота! |
Метки: быстропост |
Посмотрел на море и небо улыбнулось мне..? |
Метки: быстропост |
Владикавказ. Достопримечательности. |
Метки: быстропост |
Северная Осетия-Алания - страна средневековых башен |
Северная Осетия-Алания - страна средневековых башен
Заимствование из дневника Анндрея
Мое детство и отрочество прошли в Северной Осетии, поэтому я был рад возможности съездить туда с экскурсией. Да и программа предлагалась интересная: Куртатинское ущелье, Фиагдонская котловина, Даргавс – это места, где сохранились святыни и памятники истории Северного Кавказа.

Знакомство с достопримечательностями Осетии начали с осмотра Огромного монумента Уастырджи над Ардоном. Уастырджи - это осетинское воплощение Святого Геоpгия Победоносца.

Кавказ у меня всегда ассоциируется с древними крепостями и родовыми башнями. И я где-то прочитал, что в горах Северной Осетии сохранилось наибольшее число этих сооружений. В том числе, в Куртатинском ущелье, наиболее известном своими историческими и архитектурными осетинскими памятниками.
Первая остановка в Куртатинском ушелье - у моста напротив аула Дзивгис.
В центре селения, состоящего из нескольких современных сельских домов – развалины башни, А над селением…
У меня дух захватило - к отвесным стенам ущелья прилепилась неприступная крепость! Она выглядела как естественное продолжение скал, поэтому сразу её заметить было непросто и, надо отдать должное, наш экскурсовод обыграл представление этого древнего памятника мастерски: рассказав, что в окрестностях аула немало христианских и языческих святилищ, он просто сказал – Посмотрите на скалу над селением…. Всех сковал мимолетный столбняк, после чего показалось, что все одновременно выдохнули и рванули к скале.

Здесь же в селении расположен Дзивгисы дзуар (Дзивгисы Уастырджы) - христианский храм ХIII-ХV вв. Святого Георгия, склеповые могильники.
Дзивгис – первое село со стороны равнины, расположенное в Верхне-Фиагдонской котловине, которая издавна является центром Куртатинского ущелья. И, отъехав от села, я от окна уже не отрывался: снежные вершины Большого Кавказа, серо-желтые скалы и зеленые склоны котловины, повсюду осетинские башни и руины крепостей – величие увиденного завораживало!
И даже естественный фон экскурсионного микроавтобуса не отвлекал.
Котловина Верхнего Фиагдона – это мир башен. Они были всюду: и в покинутых аулах на склонах котловины, и в жилых придорожных дворах.
Было заметно, что некоторые башни восстанавливаются.


За горняцким поселком Верхний Фиагдон (рудники сейчас закрыты) завершается строительство Аланского Свято-Успенского мужского монастыря на месте церкви 19 века. Монастырские постройки стилизованы под традиционную византийскую архитектуру и вплотную примыкают к руинам средневековых осетинских строений.

На этом наш беглый осмотр долины Верхнего Фиагдона завершился. Хотелось бы больше посмотреть, добраться к руинам брошенных селений, но — не объять необъятное.... У нас еще впереди Даргавс и его легендарный Город Мертвых!
Дорога из Куртатинского ущелья в долину Гизельдона, в которой расположился аул Даргавс для нас, жителей равнин, преподнесла немало острых ощущений и заставляла намертво вцепиться в ручки кресла!

Селение Даргавс достаточно большое, но постоянное население практически отсутствует. Это связано со сходом ледника Колка в сентябре 2002 года, который разрушил ведущую в село дорогу, и Даргавс остался без связи с внешним миром.
Даргавс известен боевыми башнями и «городом мёртвых».

Даргавский некрополь самый большой на Северном Кавказе (95 наземных и полуназемных склепов). Его иногда сравнивают с долиной фараонов в Египте.
Создание «города мёртвых» некоторые специалисты связывают со страшной эпидемией чумы, тогда население Осетии сократилось с 200 тысяч до 16 тысяч человек. Но исследования показывают, что некрополь функционировал с IX по XVIII век

Так получилось, что к завершающему этапу экскурсии мои попутчики, видимо, устали. В некрополь большинство из них не пошли, предпочтя осмотреть его от подножия горы. Поэтому, мне посчастливилось оказаться в этом месте одному. У меня оказался с собой хороший кусок осетинского пирога с сыром, немного коньяка.
Я сидел среди склепов, отхлебывал коньяк и закусывал его пирогом. Смотрел на раскинувшуюся внизу долину, на окружающие её горы. Было спокойно и умиротворенно. Уверен, что духи покоящихся здесь не посчитали мои вольности святотатством.

Читайте ещё:
Серия сообщений "Гордость России":
Часть 1 - Гордость России. Алексей Новожилов, священник из Каменска-Уральского
Часть 2 - Елена Черновская, музыкант, журналист из Москвы
...
Часть 15 - Памятник воинам интернационалистам погибшим в Афганистане
Часть 16 - Экспозиция музея Фаберже
Часть 17 - Северная Осетия-Алания - страна средневековых башен
Часть 18 - «КРЕПИСЬ РОССИЮШКА, ДЕРЖИСЬ»Джеваков Саша, 5 лет.
Часть 19 - Североморск - город нашей службы
Часть 20 - О российском оружии.
Часть 21 - Героический поступок В. Путина в ГДР
|
|
Природа с любовью к людям. |
Метки: быстропост |
Как определяется натуральный мёд? |
Метки: быстропост |
Дневники моего отца Н А Лышкова. Становление ВВМУРЭ им А С Попова 1959 год |
С 21.10.59. Снова инспекция укорачивает некоторым жизнь. А вот кто же продлевать её будет? Кучеров говорит грубо, иначе он не может. Адмирала нашего обрывает в присутствии курсантов, а с Битюцким обращается как с щенком. "Вы не оправдывайтесь, я вас спрашиваю, почему после второго курса не бяли курсанты на практике на кораблях. Подумаешь на заводе, времени не было.
Или спрашивает курсанта пятого курса. Для чего служит крейсер? И сам же говорит, что вот мол пароход служит для перевозки людей, короч, свиней и прочего скота."
У Громова спрашивает:
" Когда у вас будут профессоры?"
Это Громов сообщил о готовящемся кандидате в Будёновск.
Почему вы не позвонили начальнику лаборатории? Вы что со мной не считаетесь? Я вам кто? Вот не позвонили, а теперь не оправдывайтесь.
Курсантам: "Вам что нужно знать - устройство радиостанции и ТТД и больше ничего, понятно?
После его слов к нам прибегали некоторые курсанты , чтобы убедиться в этом.
Николай Алексеевич сказал, что он не боится инспекции, а вот узнав что его посетят, заболел. Хотя до этого хвалился всем, что никогда не болел, что он здоров, что он имеет железныйи организм.
Юра говорит, что человек всегда остаётся человеком.
Н.А. назвал мня типом за то, что я об его отзыве на диссертацию не "рассыпался (в благодарностях).
Когда обращаюсь и говорю о своём прошлом, он не слушает, а говорит с другим(я геолог в душе)
Я очень обиделся.
Он сманеврировал:
Я не заметил, как переступил с вами грань шутки. теперь буду осторожней. Вот я например с Волковым шуток не позволяю. Ты меня извини, пожалуйста.
Но я всё-таки понял и его слова - хороший ты парень, что за ним кроешься.
Он думает, что я маленький человек, но он ошибается? Хотя и маленький человек но заставлю себя уважать.
22.10.59 С неба срываетс я первый снежок.
Кучеров побывав на лекции у Буре сказал:
" Что это за лекция? О чём вы там говорили, что это за дальность видимости, какая ерунда, чему вы учите курсантов?
В общем лекцию признали удовлетворительной, наказыват вас не будем, преподавателем вы остаётесь.
Говорят, что Кучерову нельзя доказывать, с ним можно тоько соглашаться и поддакивать.
После лекции Саше Случайновскому говорит:
"Вы к лекции не готовились"
- Так точно товарищ адмирал не готовился- ответил Саша.
И он больше ничего не сказав, ушёл.
А после лекции Рабиновича он сказал, что вы читаете старые, - хотя БИП был новый первый образец с завода. На флоте такой аппаратуры нет.
Чему вы только учите людей?
Рабинович разгорячиля и пытался доказать обратное.
Кучеров разозлился и на дркугой день к Рабиночвичу пошли инспек ор за инспектором и он сгорел.
К одному полковнику на лекцию зашли тихо три адмирала, в том числе Левченко, Кучеров, Коренев, а один Захаров уже сидел в классе, когда преподаватель обернулся и увидел четырёх адмиралов, то с испугу закрыл глаза и свалился в обморок. (Это сам Кучеров рассказывал. Он любит такие вещи).
А это искуственное положение может привести к катастрофе. Вы эту линию искуственно загибаете вниз, а её нечего загибать вниз. А мы проверили на людях, что она идёт вверх.
Вот курсант Дорохов отчислен за низк е моральные качества. Как можно отчислять курсанта за низкие моральные качества,или за недисциплиннированность, за неуспеваемость. Разницы здесь нет и нечнего её искать, а у вас её ищут. Если есть ухудшение в подразделении, то нужно говорить прямо, что там не улучшение, а ухудшение, а у вас наоборот.
Какое у вас зло - пьянство! Вот я знаю в цчилище имени Фрунзе один курсант напился и не так чтобы лежать в кювете, а ему ворон взял и глаз выклевал. Нет, а просто, а его взяли и обчистили а другого и в результате пьянство прекратилось. Вот как нужно товарищ Громов.
А кого вы принимаете снова в училище. Из всех отчисленных курсантов 50% приняты снова. Здесь либеральные начальникии поэтому пишут тёти и дяди. А космсомольская характеристика пишется за два месяца, а вы верите, это са ый неприкрытый вид попустительства. Неужели он так быстро исправился, хотя вы его отчислили за систематическую недисциплинорованность.
Первое это у вас зазнайство, самообман, а второе, что я сказал. Всё это и привело к такому положению
Учебный процесс Повысилась квалификация преподавательского состава, это слушайте у вас, я даже не могу объяснить тут ни политики ни. Как это произошло, ч о у вас 6 начальников кафедр не читают лекции. Тот кто не читает лекции тот теряет свою квалификацию. Молодому преподавателю нужно на подготовку 1 часа лекции затратить 8 часов подготовки...
А что у вас со стипендиями имени Сталина, слушайте.. Стипендии назначаются выдающимся курсантами за выдающиеся успехи. Вы пошли по неправильному пути - за повышенными оценками, а не за повышенными знаниями. Разрешается пересдавать на повышенную оценку в особых случаях(травма, болезнь). а их у вас 50 человек. 10 человек в одном классе, слушайте, что это такое. Вы пошли на завышение балла.
Вот у вас Зеленкин - стипендиант, а он имеет 7 взысканий. Когда я спросил что это за курсант, мне ответили, что он не плохой. но если на арифметику перевести, то этго значит и не хороший. Мне говорят, что он серьёзный. Я спрашиваю, чо он хмурый что-ли.
Мы взыщем с виновных.
Дальность стрельбы пушки? Один говорит 360 кабельтов, другой 280, третий 160, четвёртый 130. Водоизмещение КРЛ Ф 16 - 13 и пошёл врать как кому вздумается.Я приказал произвести экзамен на пятом курсе по знанию.
О том как Шапарь доложил, что у кого-то пропал карабин, не выяснив это у себя в роте. О том, как этот "арестованный" карабин, снова исчез, а после проверки Жора доложил начальнику о "приблудном" карабине, имея ввиду второй факультет. А выяснилось, что он наш Шапаря. Стали искать виновного и нашли Начбоя. Почему он выдавал карабины не по номерам, а пос чёту на роту. И в этот неорганизованный момент и пропал карабин. И вот всегда так - Жоа ищет виновных где-то, а себя не хочет. У него все командиры - Шапарь, Круговой, Луполенко, Беленький - хорошие, а Балалаев, Алексеев и Раков - плохие.
Гаврилыч говорит - "Разнатычная работа заедает".
Мы можем говорить о наших недостатках, наших противоречиях и об отрицательных чертах. Но это не значит, что мы готовы сменить наш строй наше общество. В0-первых я лично не знаю других строёв и обществ, во-вторых, наладить новую жизнь при сложившихся мировоззрениях лично для меня будет трудно. Ибо я понимаю, что значит для человека новое неиспытанное, при солидном грузе старых привычек и воспоминаний. В-третьих, самое главное пожалуй - стоит ли из-за этого производить коренную ломку . И разве новое не будет без недостатков и отрицательных черт. Кто даст полную гарантию?
Друг мой, ты сожалеешь что у тебя мало друзей? Запомни, что с каждым приобретённым другом - ты приобретаешь его врага.
О картотеке о подписки коммунистами на газеты и журналы.
Чистяков заявил на нсобрании как какое-то достижение. Реакция бурная. Коля Манов говорит:
- Осталось ещё пальцы отпечатать.
Это же всё отмирает, то что было при Сталине подписка проводилась строем. Зачем меня контролировать. Позвольте мне самому распоряжаться своим временем.
Вы этими картотеками ещё больше отрываетесь от масс
- Вы мне бросьте сразу же базу подводить! Ишь ты "отрываешься от масс"
Коля говорит, что Кадурин уже обтёрся и обнаглел, сразу идёт "на прихват".
Один работяга спрашивает другого:
- Какое у тебя образование?
- Не законченное высшее - как всегда отвечает последний.
- А где ты учился?
- В Военно-Механическом институте.
- А где он?
- Да на Васильевском.
- А! Ну тогда мы вместе в одном институте учились.
И теперь этот работяга с ним не здоровается.
12.11.59 год
Саша(Арьков) говорит, что снова повыпускали всех хулиганов на волю. Работает особая комиссия, которая смотрит все личные дела, говорит с администрацие и с ними лично, берёт с них слово и выпускает.
Те кто избил Журавлёва выпущены через пару месяцев и теперь снова могут бить морды. Кроме того суды сокращаются. Их дела передаются общественности на заводы, фабрики. Что они там будут делать и как будут работать? Их одни квартирные и брачные дела поставят в рамки освобождённых судей.
Чехи на практике сказали, что у вас даются преимущества меньшинству.(разные амнистии поруки и т.п.) так с хулиганством и воровством не наборишься.
Министр пишет одну директиву, а Верховный суд другую. Нет чтобы вместе собраться и написать одну. Не хотят брать пример с Австрии, Китая, где борьба с бандитизмом и вообще с хулиганством на высоте д разбит по сектора, радиофицированные пункты и машины. Широко печатаются, а у нас засекречивают.
- Здравствуйте Борис Григорьевич!- радостно восклицает, беря за руку и за пальто Килидин. Борис Григорьевич, продолжая итти лезет в карман достаёт записную книжку ищет фамилию Нилидин и наконец отвечает:
- Здравствуйте Михаил Георгиевич! Рад вас видеть! Как ваше здоровье!
Дорогой Михаил Георгиевич, кажется я правильно вас называю? Кто-то посторонний говорит:
- Имя то ваше товарищ полковник не русское?
- Почему не русское?
- Да, понимаете - Георгиевич!? Что-то не русское в нём
- Как же - отвечает Б.Г. - Георгий Победоносец. Это же чистое русское имя. Что вы!?
- Да, да - вторит ему Нелидин.
Жора Головин, видя что а антенном поле, работают два его мичмана и начальник лаборатории АФУ звонит в Политотдел. Там ему говорят - Вы что
- Я как коммунист и как командир обращаюсъ
- Так вы обращаетесь к Челидзе
- Не имею права
- К своему начальнику
- Уже обращаясь но он...
Один командир тральщика перед швартовкой всегда брал "матюгальник" и обращался к публике на палубе6
- Граждане, особенно те которые женщины прошу спуститься в помещения сейчас я буду швартоваться!
И после этого он начинал швартоваться со спокойной совестью, оторая сопровождалась жутким матом.
Один начальник говорит:
- Что вы мне говорите о ваших коротких волнах? Вот уже связь с луной осуществили учёные, а вы мне о коротких волнах все уши прожужжали.
Стук в дверь кабинета и вслед за этим входит рассыльный
- Товарищ капитан 3 ранга , капитан лейтенант Петрушков на вашей кафедре.
- Да!
- Капитан 1 ранга Солодовников приказал ему немедленно прибыть.
- Что же отлично. Ищите Петрушова и передайте ему это приказание.
Метки: дневники отца 1959 матюгальник рассыльный |
Экспозиция музея Фаберже |
Серия сообщений "Гордость России":
Часть 1 - Гордость России. Алексей Новожилов, священник из Каменска-Уральского
Часть 2 - Елена Черновская, музыкант, журналист из Москвы
...
Часть 14 - Наша мощь!
Часть 15 - Памятник воинам интернационалистам погибшим в Афганистане
Часть 16 - Экспозиция музея Фаберже
Часть 17 - Северная Осетия-Алания - страна средневековых башен
Часть 18 - «КРЕПИСЬ РОССИЮШКА, ДЕРЖИСЬ»Джеваков Саша, 5 лет.
Часть 19 - Североморск - город нашей службы
Часть 20 - О российском оружии.
Часть 21 - Героический поступок В. Путина в ГДР
|
|
Очищение крови-эффективная методика |
Однодневная соковая диета поможет очистить кровь и значительно улучшить самочувствие, кроме того, вы почувствуете положительные изменения в работе всех органов и систем вашего организма.
|
Болезнь уходит когда в ней пропадает необходимость |
Болезнь уходит тогда, когда в ней пропадает необходимость

Болезнь – это способ получить то, что без болезни получить никак не удаётся
Некоторые психотерапевты считают, что практически все заболевания в основе своей имеют психологическую причину. Но классическая медицина официально признаёт семь заболеваний, в которых психосоматический фактор является ведущим. Их выделяют в “чикагскую семерку”.
Болезнь возникает как способ удовлетворения потребностей, которые так уж сложилось, — по-другому удовлетворить невозможно.
Так что же позволяет болезнь?
Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Как понизить температуру без химии?
Часть 2 - Улучшаем зрение
...
Часть 6 - Как прожить на 35 лет дольше
Часть 7 - Как за 5 минут понизить давление
Часть 8 - Болезнь уходит когда в ней пропадает необходимость
Часть 9 - Укрепляем позвоночник
Часть 10 - Уникаальное средство для продления жизни!
Часть 11 - Если просыпаетесь по ночам в это время, то могут быть проблемы во внутренних органах
|
|
Лечебная гимнастика при остеохондрозе шейных позвонков |
Мы не станем в этой статье описывать остеохондроз, здесь мы сосредоточим внимание на упражнениях, которые помогут избавиться от этой болезни. Главное условие, при котором Вы сможете побороть остеохондроз – это регулярное выполнение физических упражнений. Перед выполнением упражнений немного повисите на турнике.
|
В чём состоит жертва христианина |
|
Метки: быстропост |
Как омываются грехи |
|
Метки: быстропост |
Почему нельзя желать зла другим |
Метки: быстропост |
Память святого равноапостольного Кирилла учителя словенского |
Метки: быстропост |
Как за 5 минут понизить давление |
Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Как понизить температуру без химии?
Часть 2 - Улучшаем зрение
...
Часть 5 - Сжатие кулака помогает запоминать информацию
Часть 6 - Как прожить на 35 лет дольше
Часть 7 - Как за 5 минут понизить давление
Часть 8 - Болезнь уходит когда в ней пропадает необходимость
Часть 9 - Укрепляем позвоночник
Часть 10 - Уникаальное средство для продления жизни!
Часть 11 - Если просыпаетесь по ночам в это время, то могут быть проблемы во внутренних органах
|
Метки: быстропост |
От высокого давления |

От повышенного давления страдают многие из нас, виной тому наследственность и неправильный образ жизни. Существует уникальный рецепт на основе сбора целебных трав, который послужит эффективным профилактическим и лечебным средством при повышенном давлении. Обратите внимание на то, что помимо приема целебного средства необходимо выполнять комплекс лечебных процедур, который включает в себя самомассаж, прием солевых ванн и правильное использование восточных пряностей.
Как приготовить и применять уникальный отвар на основе сбора целебных трав?
Метки: Давление |
Живопись, произведения любого классика. |
|
Памятник воинам интернационалистам погибшим в Афганистане |
На Мирском Петербурге - новый фотоальбом: Памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане в 1979 - 1988 годах. Купчино. Парк Интернационалистов

Афганская война (1979-1989) - военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан (Республика Афганистан с 1987 года) между правительственными силами Афганистана и Ограниченным контингентом советских войск, с одной стороны, и многочисленными вооружёнными формированиями афганских моджахедов ("душманов"), пользующихся политической, финансовой, материальной и военной поддержкой ведущих государств НАТО и консервативного исламского мира, с другой стороны. В результате за 10 лет войны ОКСВА (Ограниченный контингент советских войск в Афганистане) не удалось подавить сопротивление моджахедов. Генсек М.С. Горбачев уже признал, что потери 40-й армии составили более 15 000 человек убитыми..
Смотреть альбом на нашем сайте: http://palmernw.ru/mir-piter/afgan/afgan.html
Серия сообщений "Гордость России":
Часть 1 - Гордость России. Алексей Новожилов, священник из Каменска-Уральского
Часть 2 - Елена Черновская, музыкант, журналист из Москвы
...
Часть 13 - Россия блокирует Керченский пролив
Часть 14 - Наша мощь!
Часть 15 - Памятник воинам интернационалистам погибшим в Афганистане
Часть 16 - Экспозиция музея Фаберже
Часть 17 - Северная Осетия-Алания - страна средневековых башен
...
Часть 19 - Североморск - город нашей службы
Часть 20 - О российском оружии.
Часть 21 - Героический поступок В. Путина в ГДР
|
|