Только единый Бог имеет бессмертие, и потому человек не может быть бессмертным ( 1 Тим 6.16, 1.17 ).
Человек смертен ( Иоанн 4.14 , 1 Кор 15.53 ) и потому он должен искать бессмертия ( Рим 2.7 ).
Человек был сделан из праха земного ( Быт 2.7 ).
Он создан по подобию Божьему - разумным существом ( Быт 1.26-27 ).
ОДНАКО ИЗ ЭТОГО НЕ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОН БЫЛ СОТВОРЁН БЕССМЕРТНЫМ И ВСЕВЕДУЩИМ, КАК БОГ.
ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ ( евр. «нешимат-а-хаим» ) было вдунуто в лицо человека при сотворении ( Быт 2.7 , Иов 33.4 ). Оно есть и у животных ( Быт 7.22 ). В Ветхом Завете эта фраза встречается 24 раза, и ничто при этом не указывает на бессмертие.
ДУША ( евр. «нефеш», 754 раза в В.З. ; греч. «псюхе», 104 раза в Н.З. ). Её имеет как человек, так и животные, т.к. они сами являются «душой живой» ( Быт 1.20, 24 ; 2.7 ). ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ДУША СМЕРТНА. «Душа согрешающая умрёт» ( Иез 18.4 ).
ДУХ ( евр. «руах», 377 раз в В.З. ; греч. «пнейма», 385 раз в Н.З. ) - нигде не сказано, что он бессмертен. Животные также имеют дух жизни ( Быт 7.15-22 , Еккл 3.19-21 ).
ИТОГ: вышеуказанные слова встречаются в Писании всего 1644 раза, но выражений «бессмертная душа» и т.п. НЕТ. Кроме того, в Иез 18.4 и в других местах говорится о её смертности.
Учение о бессмертной душе не библейское, а языческое. Происхождение - древний мир ( Вавилон, Египет и др.). Источники: Платон( 427 -347 до н.э. ), Ориген ( 185-254 ), постановление V Латеранского собора (1515).
Дух жизни, данный человеку при сотворении, оставляет его при смерти ( Еккл 12.7, 3.19-21 ).
У человека и у животных один и тот же дух жизни, который при смерти оставляет их ( Еккл 3.19-21 ).
Что дух, или дыхание жизни, не имеет сознательности само по себе, ясно из того факта, что дух никогда ещё не открыл человеку о своём сознательном существовании до соединения с человеком при творении и при рождении.
Также нет более доказательства и в том, что тот же дух имеет более сознательности после того, как он оставляет человека при его смерти, чем он имел до соединения с человеком.
Место, куда уходит дух при смерти человека, должно быть то же самое место, откуда он приходит при воскресении, в то же время мы знаем, что дух отлетает к Богу (рассеивается), а прах возвращается в землю ( Еккл 12.7 ).
БИБЛИЯ ОТРИЦАЕТ СОЗНАТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ СМЕРТИ, ибо «мёртвые ничего не знают» ( Еккл 9.5 , Пс 6.6 ).
В смерти человек перестаёт мыслить, любить, ненавидеть и славить Бога ( Пс 145.4 , Еккл 9.5-6 , Ис 38.18 ).
Мёртвые ничего не знают, как те, которые никогда не жили ( Иов 3.11-17, 10.18-19 ). Они не знают и тех, кто продолжает жить на земле ( Иов 14.20-21 , Ис 63.16 ).
Факт, что душа, дух и тело находятся в состоянии полной бессознательности во время покойного сна, таковы они и в смерти, ибо смерть сравнивается со сном ( Иоанн 11.11-14 , Дан 12.2 , 1 Фесс 4.14-16 ).
Ответы на возражения:
1. Обещание Христа, что разбойник будет с ним в раю, не доказывает жизнь после смерти, т.к. Христос взошёл в рай к Отцу спустя некоторое время после ВОСКРЕСЕНИЯ ( Иоанн 20.17-18 ).
2. Притча о богаче и Лазаре не учит, что человек имеет сознание после смерти, ибо ТАМ НЕ ГОВОРИТСЯ О ДУШЕ ИЛИ ДУХЕ, но говорится о людях, имеющих глаза, язык и персты. Задача притчи - пояснить, что будет с праведными нищими и с нечестивыми богачами после суда.
3. «Разрешиться и быть со Христом» ( Фил 1.23 ) исполнится, когда Павел получит свою награду при втором пришествии Христа ( 2 Тим 4.6-8 ).
4. То, что Павел говорит в 2 Кор 5.1-8 ( «выйти из тела» ) исполнится, когда «смертное сие облечётся в бессмертное», во время первого воскресения ( 1 Кор 15.42-44,54 ).
Наказание, как и награда праведников, БУДЕТ ПОСЛЕ СУДА ( Откр 11.18, 22.12 ; Деян 17.31 ; Иоанн 12.48 ). Сатана и все нечестивые сберегаются ко дню суда для наказания ( 2 Пет 4.9 , Иуда 6 ). Они не страдают до этого времени, ибо не знают, что погибли до наступления этого великого дня ( Матф 8.28-29, 7.21-2 ; Еккл 9.5 - «нет им воздаяния» ).
Нечестивые будут сожжены «огнём неугасимым» ( Матф 3.12 , Марк 9.43-48 ). Он называется неугасимым, потому что не погаснет до тех пор, пока есть горящее ( Иер 17.27 ).
Сатана и нечестивые будут «мучимы вечно» ( Откр 20.10, 14.11 ).
Выражение «вечно», «во веки» и «во веки веков» ( евр. «олям», греч. «айон» ) часто применяются к этой жизни долгой и краткой, например: «И он останется рабом его вечно» ( Исх 21.6 ) [пожизненно].
Весть третьего ангела:
«Кто поклоняется зверю (и образу его) и принимает начертание его на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми ангелами и Агнцем, и дым мучения их будет восходить ПОЖИЗНЕННО, и <пока они не сгорят> не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающих начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» ( Откр 14.9-12 ).
Настоящее продолжение огня, который обратил Содом иГоморру в пепел, будет только «мгновением» в сравнении с бесконечным временем. Это и можно сказать об уничтожении нечестивых после суда ( Иуда 7 , 2 Пет 2.6 , Плач 4.6 ).
Таким образом, слова «во веки», «вечно» и «во веки веков» имеют значение бесконечности, если речь идёт о предметах, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАНУТ БЫТЬ, и ограниченной продолжительности, если применяются к предметам, которые НЕ будут существовать всегда.
АД или ОЗЕРО ОГНЕННОЕ: в него будут брошены нечестивые, земля под их ногами превратится в лаву, и там будут сожжены корень (сатана) и ветви (нечестивые) ( Мал 4.1 ; Ис 34.8-9 ; Откр 20.9,15 ; Марк 9.43-48 ). При этом нечестивые станут, как бы их не было: «И не будет тебя» ( Иез 18.4-20 , Авд 15-16 , Матф 10.28 , Откр 21.4 ). Они перейдут в «шеол» (небытие).
После этого новое небо и новая земля займут место прежних и там всегда будет пребывать правда ( 2 Пет 3.10,13 ; Откр 20.15,21.1-4 ; Мал 4.3 ).
Нечестивые будут мучиться некоторые менее, некоторые более соответственно своих дел ( Лука 12.47-48 , Иуда 15-16 , Откр 20.12 ). Они всегда пребудут мёртвыми, следовательно, наказание их, которое причинит совершенное уничтожение, будет вечным ( Матф 25.46 ).