-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Human_machine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 33701


Музей авиации Аэросеум

Суббота, 05 Октября 2013 г. 04:07 + в цитатник

Знакомые в Гетеборге очень удивлялись, когда узнавали, что я не был в музее авиации, хотя уже 3 года тут жил. Я сам понимал что это серьезное упущение и в один день таки собрался, взял с собой брата Даши, тоже интересующегося авиацией(он даже летчиком собирается стать) и поехал с ним в музей.

На автобусе попали мы в нужное нам место и пошли пешком до входа на территорию музея, что расположился рядом с действующим аэропортом Сэве, откуда я с Райанэир бюджетно в Европу обычно летаю. Прошли поле, пострадавшее от нашествия метталюг - за пару дней до нашего визита закончился фестиваль хард-рока и металла, Металлика там была, Ин Флеймс, может еще кто. Купили билеты в будочке, одиноко торчащей в поле )) Сразу видим первый экспонат - кажется это Сааб "Вигген". Вигген - это птица такая, хохлатая чернеть по-нашему, утка вроде.

952377_DSC_4175 (700x465, 352Kb)

Потом натыкаемся на Ми-8, когда-то базировавшийся в Эстонии. Многие советские самолеты или вертолеты из Прибалтики были проданы частным лицам или в музеи после распада СССР.

952377_DSC_4178 (700x465, 339Kb)

952377_DSC_4180 (700x465, 312Kb)

Увидели вход в музей.

952377_DSC_4189 (700x465, 246Kb)

Беру данные из путеводителя из музея, который я перевел для музея со шведского на русский (как и почему - узнаем позже).
"Королевская Воздушная флотилия Гёта F9 была создана в 1940 г. Сразу же началось строительство первого подземного ангара для нее, который был завершен в 1942 году. Он находится под диспетчерской вышкой на летном поле и до сих пор используется.
Ко времени объявления мира в 1945 году,  все во всем мире уже понимали эффекты атомной бомбы и потому появились планы построить ангар в скальных породах. Работы начались со  строительства "Нового горного ангара" в 1950 г. и к 1955 г. он был готов к сдаче в эксплуатацию. Ангар обладал площадью в 22000 м², что равноплощади трех футбольных полей. Все рабочие давали клятву о неразглашении секретных данных во время строительства и существование ангара хранилось в тайне до 2003 г. Министерство Обороны Швеции прекратило эксплуатацию объекта в 1998 г.  К тому времени, флотилия F9 уже давно была распущена, действуя с 1940 г. по 1969 г., после чего летное поле использовалось Второй Вертолетной Эскадрильей ВМФ Швеции до 2006 г.
Вход в музей осуществляется через Восточный тоннель, который чаще всего использовался самолетами для спуска в ангар после выполнения миссий. Ворота, ведущие на бывшую базу выкрашены в голубой цвет и раздвигаются по рельсам в сторону друг от друга. Толщина каждой части 70 см и весит такая часть около 90 тонн. Ворота могут выдержать взрывную волну от ядерного взрыва."

Мы не спешили в него зайти, а прошли по дороге на место обзорной площадки, встретив по пути некое транспортное сооружение, этакий непонятный трап

952377_DSC_4191 (700x465, 315Kb)

Обзорная площадка хорошо открывала вид на посадочную полосу аэропорта и окружающее

952377_DSC_4195 (700x455, 219Kb)

Мы хотели пойти в музей уж, но я проверил по своему айфону - не садятся ли самолеты скоро. Увидел на радаре аэробус Виззэира и мы дождались его посадки

952377_DSC_4202 (700x467, 238Kb)

952377_DSC_4206 (700x466, 229Kb)

Посмотрели на гражданскую авиацию и пошли в музей. В музее оказалось слегка темновато и прохладно. Играла красивая слабозловещая музыка. Первые два места в тоннели занимали два небольших самолета, огороженных цепями, на которых болтались надписи - "Не трогать! Действующие экземпляры"

952377_DSC_4211 (700x465, 235Kb)

Зато потом пошли настоящие модели и там уж хоть затрогайся. Вот это СААБовский J 29F "Flying Barrel", названный бочкой из-за величины движков и общего вида

952377_DSC_4213 (700x465, 214Kb)

952377_DSC_4218 (700x465, 194Kb)

За ним нашли J 35J Draken(«Дракон»), первый шведский самолет, который мог превысить Мах 1 («звуковой барьер»)  в горизонтальном полете

952377_DSC_4222 (700x465, 216Kb)

Предполагалось, что подземный ангар будет снабжен всем необходимым, так что в нем были установлены топливные баки на 1.250.000 литров авиационного топлива. Но когда шведские службы спасения узнали об этом, то запретили их использование, так что самолеты никогда не заправлялись внутри ангара. Вместо этого их заправляли на стоянке снаружи. Мы шли понемногу вниз по тоннелю, заглядывая в боковые комнатки, где располагались мини-выставки посвященные холодной войне, постройке ангара, испытанием ядерного оружия и т.д.

952377_DSC_4227 (700x465, 219Kb)

Снова набрели на AJSH 37 Viggen, оснащенный для морского наблюдения, с подвеской для камеры по правому борту

952377_DSC_4234 (700x465, 225Kb)

Дальше пошли вертолеты. HKP2 Alouette ll, произведенный во Франции, один из первых имевших турбодвигатель вместо тяжелого и громоздкого поршневого двигателя.

952377_DSC_4238 (700x466, 234Kb)

Agusta Bell 3C 204B "Huey", под именем «Ирокез», но прозванный «Хьюи» из-за его американского обозначения UH-1H.

952377_DSC_4239 (700x465, 231Kb)

Вертолет HKP 6 Agusta Bell 206 Jet Ranger, совершавший визиты в Арктику, на борт ледокола "Ymer" для исследований белых медведей.

952377_DSC_4249 (700x465, 221Kb)

Вертолет MBB BO-105 HKP 9A, несший радиоуправляемые противотанковые ракеты.

952377_DSC_4251 (700x465, 224Kb)

Техника: с самого права - Volvo BM Bv 202, гусеничный вездеход-амфибия, отремонтированный добровольцами Аэросеума, оснащенный для спасательных работ.

952377_DSC_4256 (700x465, 225Kb)

Посредине - какой-то грузовичок Вольво, а слева - Saab 99, оснащенный пятым колесом для измерения силы трения и контроля тормозной способности взлетно-посадочных полос.
Спустились мы вниз на 30 метров в горе и попали в основную часть ангара с отсеками - и в каждой из них что-то есть.  Еще один "Дракон", в него вела лестница и можно было посидеть в нем

952377_DSC_4258 (700x466, 233Kb)

952377_DSC_4263 (700x465, 222Kb)

Далее в этом отсеке стоит Cessna 337G F Skymaster, что использовался шведской береговой охраной. У самолета два двигателя – «тянущий» (Tractor) спереди и «толкающий» (Pusher) сзади.

952377_DSC_4264 (700x465, 217Kb)

Потом мы заметили имитацию спасательной лебедки и надпись, что работники музея катают на ней детей - надо только найти  сотрудника и попросить. Я попросил. Он, конечно, был удивлен размером "ребенка" ))) Андрею 17, а ростом он под метр девяносто )) Но его покатали, сотрудник - пожилой араб, поднял Андрея и спустил вниз ))

952377_DSC_4266 (426x640, 193Kb)

Посидели в катапультах - одна из них срабатывала от взрывного заряда, две других имели ракетные двигатели.

952377_DSC_4273 (700x465, 264Kb)

Снова HKP 2 Alouette II, который ранее служил на эсминце Смоланд, что сейчас находится в музее Маритиман в центре Гетеборга

952377_DSC_4274 (700x465, 267Kb)

Действующий вертолет полиции, старая модель

952377_DSC_4275 (700x465, 265Kb)

Мимо зениток прошли к противокорабельной ракете Type RB 08 (такие использовались береговой артиллерией).

952377_DSC_4276 (700x465, 236Kb)

J 32 Lansen, «спортивная» модель с режимом форсажа

952377_DSC_4277 (700x465, 215Kb)

Потом мы с Андреем заметили зал симуляторов - за 5 евро можно полчаса "полетать" на мелких гражданских самолетах и на истребителях. Мы, кажется, выбрали Сессну и полетели ))) Я сажал неплохо и летел тоже - сказывается практика в моей игре на компе, Андрей нас один раз грубо завалил. А потом садились и взлетали пару раз нормально. МЫ жали на кнопки, передвигали рычаги и на наших крыльях меняли свое положение закрылки и хвостовое оперение реагировало.

952377_DSC_4281 (700x465, 225Kb)

Потом мы попали на выставочную площадь, миновав мотор, показавшийся мне похожим на мотор Ан-2. Мы увидели вертолет HKP 4 (строившийся фирмой Кавасаки в Японии по дизайну «Вертол»(Vertol)). Этот тип вертолета использовался в Швеции 49 лет. Посмотрели на самолеты de Havilland DH-60 GIII Moth Major, Focke Wulf Fw-44 Stieglitz, использовавшиеся ВВС Швеции в качестве тренажеров

952377_DSC_4284 (700x465, 250Kb)

952377_DSC_4285 (700x465, 251Kb)

952377_DSC_4287 (700x465, 256Kb)

Есть уголок, принадлежащий обществу любителей авиации, они там собирают, чинят и приводят в божеский вид разные виды самолетов, как старые, так и не очень.

Значки эскадрильй, дружественных организаций, кружков, обществ и тому подобное.

952377_DSC_4294 (425x640, 285Kb)

В своих летних одеждах мы порядком замерзли в этих отсеках и потому решили погреться чаем горячим в кафе. Погрелись, осмотрели сувенирный магазин. А потом я обнаружил поляка среди сотрудников музея, что говорил по-русски. Он подтвердил наличие мотора Ан-2, хотя и не помнит, как он сюда попал. Также мы обменялись контактами и он меня попросил в одолжении - перевести брошюру со шведского на русский, на что я с радостью согласился.
Рядом с кафе есть игровая площадка для детей, где есть кривые зеркала, керлинг, ходули, игрушки и т.д.

952377_DSC_4300 (425x640, 194Kb)

В керлинг плохо выходило играть и потому опять к самолетам пошли - посидели в AJ37 Viggen

952377_DSC_4320 (700x465, 221Kb)

952377_DSC_4309 (700x465, 232Kb)

Осмотрели моторы: реактивный мотор с режимом форсажа RM 8B для истребителяViggen (JA 37)

952377_DSC_4325 (700x465, 234Kb)

Двигатель Rolls-Royce Avon RM, по лицензии изготавливавшийся на «Вольво Авиамоторы»( «Volvo Flygmotor») для серийной версии Lansen.

952377_DSC_4326 (700x465, 238Kb)

Stal Laval Dovern RM 4, оригинальный двигатель, который первоначально предназначался для установки на Lansen

952377_DSC_4327 (700x465, 235Kb)

Прочли комикс про героя, который перехитрил глупых и кровожадных коммунистов и сбежал их их плена и спас мир и т.д. Поговорили по какой-то хитрой связи с Андрееми пошли сидеть в J 35F-2 Dragon

952377_DSC_4332 (700x465, 242Kb)

952377_DSC_4345 (700x465, 245Kb)

Дальше нашли выставку, посвященную шпионам, холодной войне и разведке.

952377_DSC_4348 (425x640, 248Kb)

952377_DSC_4349 (425x640, 255Kb)

952377_DSC_4353 (700x465, 175Kb)

Нас позабавила комната со скрытыми камерами - заходишь в комнату и пытаешься найти их. Ни одной не видели. Выходишь и попадаешь на пульт контроля и видишь, где их спрятали и как. Опять заходишь и снова их не видишь - такие они крохотные! А картинку дают отличную

Посмотрели на комнату обычной семьи в бомбоубежище. На стене висела таблица - что и сколько из продуктов нужно иметь для выживания человека неделю ))

А потом я нашел метеорит Муониолауста! Это тот самый железный метеорит, что я хотел искать летом на севере. Тут он лежал как один их экспонатов и мне удалось отколупать маленький кусочек, размером меньше спичечной головки раза в два ))

952377_DSC_4357 (640x425, 176Kb)

Осталось не так много времени у нас до закрытия, но мы успели все посмотреть - закончили все осмотром вертолетов

952377_DSC_4361 (700x465, 247Kb)

952377_DSC_4367 (700x465, 277Kb)

952377_DSC_4368 (700x465, 258Kb)

Пошли по тоннелю назад

952377_DSC_4376 (700x465, 233Kb)

952377_DSC_4381 (700x465, 231Kb)

952377_DSC_4382 (425x640, 174Kb)

На улице нас догнал автомобиль с поляком и пожилым арабом. Они подвезли нас до автобусной остановки. До автобуса нам было долго ждать и мы пошли вперед по сельской местности до остановок вперед по маршруту, убивая так время

952377_DSC_4393 (466x700, 228Kb)

Мне музей понравился, надо скентоваться с теми, кто метеорит приволок. Может вместе на новые поиски отправимся

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ульса   обратиться по имени Четверг, 10 Октября 2013 г. 00:26 (ссылка)
Оригинальный музей. Миру мир, в каждую секретную базу по выставке :)
Ответить С цитатой В цитатник
Human_machine   обратиться по имени Четверг, 10 Октября 2013 г. 21:39 (ссылка)
Ульса, согласен ))
Ответить С цитатой В цитатник