Есть у нас конкурент - фирма А. Вернее, не конкурент, а так, торговец случайным покупателям, подсирающий нам по одной из позиций. У нас с ним политика партии разная, и вменяемый народ это понимает. Есть у него магазин, где работают продавцы с улицы. В этот магазин приходит человек, видит на витрине, допустим, халат. Он ему нравится. Человек приходит домой, лезет в интернет на сайт производителей халатов, находит аналогичный, только с перламутровыми пуговицами, и звонит в магазин с заказом. Параллельно он находит, что мы тоже торгуем халатами. Узнает цену и срок поставки у нас, сравнивает ее с магазинной, и идет к ним, потому что на 10 копеек дешевле и доставка, практически, завтра. Вывод - человек невменяемый. Извините, что отняли ваше время.
26 декабря человек приходит в магазин. Ему настоятельно еще раз предлагают купить висящий на витрине халат. Он отказывается, мотивируя отсутствием перламутровых пуговиц. За заказ требуют предоплату. Человек - простой. Деревенский можно сказать. Два года собирал деньги на халат. 29 декабря он привозит в магазин 100% предоплату за ожидаемые перламутровые пуговицы, мотивируя "ребят, вот вам все деньги, только привезите быстрее". 31 декабря халата нет. Мобильник менеджера не отвечает. Праздники - всяко бывает. Да и бог с ним, пережду недельку. 4 января - халата нет, менеджер потерял мобильник, халат будет через неделю. Через неделю халата нет.
Человек звонит мне и говорит: "знаете, вы были правы, когда сказали, что фирма А не привезет мне халат с перамутровыми пуговицами до праздников". Понимаете, - отвечаю, - халаты шьют на одной фабрике, и если их на фабрике нет, то взять их негде, разве что из складских запасов, коих фирма А не имеет, поэтому я вам честно и сказал, мол, раньше начала февраля не ждите. Задумался он - и предоплаты вы с меня не требовали, так что, - хлоп шапкой об пол, - буду у вас покупать. Держите в курсе поставок. Да, не вопрос.
А человек он, хоть деревенский, но хитрый. Переодически позванивает в магазин, интересуясь наличием, переодически меня подергивает. В магазине его узнавать перестали, потому что менеджер уволился. Так он лично к ним съездил, напомнил о себе. Время идет - халатов все нет и нет. Из магазина не звонят, я по аське не радую - нервничать человек начал, что и понятно полностью. Наконец, появляются халаты, о чем я ему и сообщаю, вписывая его позицию в лист заказа. Подождите, - кричит, - вписывать. Я к вам приеду в пятницу, тогда поговорим. Тем временем, идет в магазин, и с пеной у рта требует доставить к пятнице заказ. Магазин соглашается.
Сегодня утром он появляется в магазине, и протягивает цепкие лапы к халату с перламутровыми пуговицами. На что получает резонный вопрос: "а деньги?". Какие деньги? Они с нового года у вас. И расписка вот. Не знаем мы ничего. Расписка у вас какая-то неубедительная, и по кассе ваших денег не видно. Не понял? Что значит не поняли? Не давали вы нам денег [сейчас, я бы со всей дури ебнул того, кто это сказал, возможно даже ногой. прим.] Будем разбираться. Пока чувак глотал валидол выяснили, что по кассе пробита сумма несколько меньшая, и равная стоимости присутствовавшего тогда на складе халата без перламутровых пуговиц. И в тот же день халат благополучно был отгружен. Операция проведена уволившимся менеджером.
Вот такую историю поведал, сжимающий в трясущихся руках долгожданный халат, человек, заехавший извиниться за причиненное мне беспокойство, и с надеждой на дальнейшее сотрудничество.