Каждый, кто может ездить на мотоцикле класса 500cc так, чтобы пройти квалификацию - это герой. Каждый. Круг за кругом, стирая слайдеры в поворотах, разгоняясь за 320 км/ч, и выискивая еще чуть-чуть скорости. Они безумцы. Они убъют себя. Возможно. Но какова цель? Женщины? Деньги? Как им удается? Ездить и разбиваться, ездить и побеждать. И все быстрее и быстрее, и быстрее.
Докуметальный фильм, погружающий зрителя в мир мото гран-при. Возможно, он изначально и задумывался, как художественный, но потом авторы правильно выбрали документальный жанр. О такой идее дает право судить некоторая сюжетная разбалонсированность и способ подачи материала. Чтобы фильм захватывал зрителя - сюжетная линия должна быть одна. Она просматривается в виде интриги чемпионата 2001 года, когда Валентино Росси впервые завоевал чемпионский титул в "королевском классе", перейдя дорогу прошлому чемпиону - Максу Бъяджи. Вокруг нее и началось посторение всей картины, однако, чтобы не опошлять спорт, как в том же "Driven" со Сталлоне, авторы решили объяснить зрителю детали - что есть мото гран-при, и почему оно есть именно так. А когда этих деталей коснулись, то открылись глаза, что никакой художественный кинематограф не передаст того напряжения, той интриги, того, не обращая внимания на грокое слово, героизма, которые сопровождают мир мотоциклетного спорта.
Одно дело, когда играет актер, и совершенно другое, когда на твоих глазах мотоцикл превращается в разлетающийся мусор, а поправившися после аварии гонщик рассказывает: Я касался белой линии. Когда откручен газ, она очень-очень скользкая, как лед. Примерно на 220 км/ч мотоцикл сбросил меня, отправив в гравийную ловушку, а затем в стену отбойника. Была сломана нога в 17 местах, ступня, кисть, рука, плечо, ребра... Подумаешь. Всего лишь пара незначительных переломов. Это был Майк Дуэн - пятикратный чемпион мира в классе 500сс (именуемого теперь MotoGP).
Валентино Росси (шестикратный чемпион мира. 1 х 125сс, 1 х 250сс, 1 х 500сс, 3 х MotoGP) за рулем автомобиля на треке в Валенсии, комментирует: Мотоциклы, которые сейчас можно купить, чертовски быстры. У Suzuki 150 лошадей, у Honda - 140. Это невероятно. Мне нравится ездить на мотоцикле по обычным дорогам. У меня есть CBR и я часто езжу. Но необходимо... Особенно необходимо - быть полностью сконцентрированным когда ты на мотоцикле, потому что это опасно. Это опасно не только для тебя, но и для все этих fucking idiots на машинах, ибо они не смотрят на мотоциклы. Так как машина больше мотоцикла, значит - нет проблем.
В общем, на фоне подробностей сюжетная линия потерялась, и получился добротный качественный рассказ о шоссейно-кольцевых мотогонках, который непосвященного человека введет в курс дела - что, где, и когда.
- (interviewer) Do you ride a bike?
- No. It's far too dangerous, isn't it?