Ах, как я люблю такие сны! Чтобы обязательно в старых зданиях с таинственными переходами:)
И с двумя пробуждениями:)
Художественной ценности это описание не представляет, предупреждаю честно:)
... С чего все началось, я точно не помню, но мне очень хотелось попасть за ту арку старого замка. Арка находилась у самой земли и была так засыпана, что даже ползком сквозь нее не пробраться. Только верх ее оставался свободным; он не столько открывал, сколько закрывал то, что находилось за аркой.
-- (Кажется, это мотивы Алисы. Интересно, появится ли белый кролик?)
Дальше - смутный кусок. Помню, что пошла искать другой вход в то место, куда вела арка, помню небольшой внутренний двор, покрытый старым асфальтом...
-- (Если бы стены вокруг были зеленые, а не краснокирпичные, я бы подумала, что это общага на мгновение заглянула в мой сон.)
Во дворе, помню, сидели и беседовали несколько человек, в том числе моя школьная учительница. Потом помню подземный пожар, дворик обваливается, все разбегаются, я тоже в последний момент успеваю соскочить с крошащегося асфальта на прочную дорогу. В суматохе кто-то сообщает мне, где второй вход за арку...
Второй вход оказывается поразительно похожим на подземный переход и вход в метро, но у меня нет возможности даже войти туда: рядом взламывают дорогу, огромные куски асфальта и земли метеоритным дождем осыпают мой путь. Снова неудача.
-- (Хм, два раза ломающийся асфальт... К чему бы это? И метро появилось. Не надо было на ночь "Метро 2033 читать".)
Я отворачиваюсь и едва не врезаюсь в высокого и широкого человека в камуфляже. Он похож на моего бывшего студента. Вообще, он должен не пускать меня за арку, но, осторожно оглядевшись, он виновато сообщает мне, что есть третий вход, к которому он меня проведет. Он, правда, выдвигает два условия (кажется, что я не должна больше пытаться проникнуть в запрещенные места), но я чувствую, что ему и тому, на кого он работает, нужно, чтобы я попала за арку, поэтому выдвигаю встречные условия. Мы начинаем вяло торговаться.
Конец первого действия, занавес.
Действие второе начинается в полутемной комнате.
Я вдруг слышу, как кто-то напевает вполголоса условную мелодию, и вижу, что за поворотом узкой лесенки, ведущей наверх, скрывается то ли белое покрывало, то ли длинный подол белого платья.
-- (Все-таки появился белый кролик?)
Вполголоса я отвечаю следующей фразой песни и поднимаюсь лестнице.
-- (Очень досадно, что я совершенно не запомнила мелодию; песня была красивая...)
Наверху на площадке перед дверью меня ждет девушка в белом платье. Она отпирает дверь, но снизу вдруг раздаются мужские голоса. Видимо, мы совершаем что-то противозаконное, потому что девушка тут же подает мне знак молчать, осторожно открывает дверь, и мы, пригнувшись, бесшумно проскальзываем внутрь.
-- (Наверное, лесенка, ведущая наверх, навеяна старым зданием питерской Публички: мне всегда хотелось пройти по лесенкам и по галереям, опоясывавшим мой читальный зал.)
Мы оказываемся в комнате с еще одной запертой дверью. Чтобы ее отпереть, нужно разгадать загадку. Этим занимается девушка. Когда я спрашиваю ее, что она делает и в чем состоит загадка, он отвечает: "Я не знаю." Дверь, однако, ей удается отпереть, и мы переходим в следующую комнату, снова с запертой дверью.
За нами слышатся мужские голоса. Девушка начинает запирать и баррикадировать дверь, попутно объясняя мне, что в этой комнате надо найти ключ, что сделать это должна я, но где и как его искать, она не знает. В дверь уже ломятся, когда я наугад засовываю руку под какое-то тряпье в шкафу и вытаскиваю оттуда связку из трех ключей.
--(А вот это, похоже, всплыл Гарри Поттер, кульминационная сцена из первого фильма. Только вместо кармана у меня шкаф. Нарния где-то рядом?)
Два ключа в связке маленькие, один побольше. Неожиданно я чувствую острый тычок в спину - они нас догнали. Мужчина в камуфляже (но не бывший студент) забирает у меня ключи, отпирает дверь, и мы заходим в следующую комнату.
По стенам комнаты от пола до потолка развешаны подушки: большие, маленькие, пестрые, однотонные... Среди этих подушек я - почему-то именно я - должна найти одну особенную Подушку.
-- (Есть подозрение, что это Книга из "Метро 2033" трансформировалась у меня в Подушку...)
Каким-то непонятным чутьем я понимаю, что искомой Подушки в этой комнате нет, зато подушки на стенах маскируют два выхода куда-то еще. Пока я думаю, что же делать, неожиданно происходит...
Пробуждение первое. Я сижу в библиотеке и сочиняю всю ту историю, которая описана выше.
Ко мне подходит библиотекарь, забирает листы, быстро пробегает написанное и спрашивает, какой будет развязка.
-- (Кстати, в роли библиотекаря - вот это меня особенно удивило - выступил
Энди Сова)
Я задумываюсь. Воображение неожиданно истощилось, и в этот момент происходит...
Пробуждение второе. На этот раз настоящее. Я просыпаюсь.