-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Helgy

 -неизвестно

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2003
Записей: 475
Комментариев: 1144
Написано: 1858


Аналитическая записка "Depeche Mode с Аланом и без"

Среда, 27 Февраля 2008 г. 14:42 + в цитатник
Давненько я ничего не писал здесь...Мне показалось логичным после встречи с Аланом Уайлдером с учетом своего последнего комментария на этом ресурсе выложить все свои "за" и "против" на тему какой же он, звук Depeche Mode БЕЗ АЛАНА УАЙЛДЕРА...Впрочем, лично я считаю, что доводов в пользу ухода Алана с точки зрения звуковых полотен нет, поэтому я просто пройдусь по трекам альбомов, выпущенных после 1 июня 1995:

ULTRA. 1997.
Barrel of a Gun. Мощно, остроумно, сильно, авангардно. Одним словом, трек слушается, словно логическое продолжение эпохи SOFAD. Кто-то на немецких фанатских форумах еще лет 10 назад спрашивал, уж не использовались ли наработки Алана в студии при работе над ULTRA. 1 декабря 2007 маэстро лично признался - нет, не использовались, и руку ни к одному треку после ухода не прикладывал...

Все остальные треки этого альбома слушаются так, словно Тим Сименон оцифровал демо записи Мартина Гора. В принципе так это и было. Добавить нечего. Больше всего страдают отсутствием изобретательности аранжировок такие песни, как Freestate, Useless...Мне нравятся эти песни, в этом эссе я говорю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О ЗВУКОВЫХ ОСТРОУМНЫХ ХОДАХ, которые были целиком и полностью утеряны группой после ухода Алана.

Painkiller (который не Junior, а би-сайд). Хороший инструментальный трек, здесь на мой взгляд ДМ блеснули драматизмом звучания.

Only When I Lose Myself. См. выше про Painkiller

EXCITER. 2001.
Очень неоднозначная работа. С одной стороны вроде бы и придраться не к чему, с другой стороны практически все поклонники группы, особенно со стажем, чуть ли не хором твердят: самый слабый диск по потенциалу ДМ возможно с 1982 года...Лично мне здесь с точки зрения БЫЛОЙ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ЗВУЧАНИЯ и ФИРМЕННЫХ ШТУЧЕК даже и выделить нечего...Такие песни, как When the Body Speaks, Goodnight Lovers, Breathe звучат просто как гитарные баллады в типичном демо с небольшим добавлением электроники. Песни то хорошие, я не спорю. Но вот звук...Гитара а-ля U2 в When the Body Speaks...Дошло до абсурда: когда Camouflage выпустил долгожданный диск в 2003 году, многие любители синти поговаривали, что мол, ни фига себе, вот бы как ДМ надо было бы звучать! :)

PLAYING the ANGEL. 2005.
Работа гораздо сильнее предыдущей. Звучит свежее. Сырые грязные звучки. Мощные гитарные рифы. Более сильный материал. Но снова не покидает ощущение, что это не фирменный звук Depeche Mode, а песни Мартина Гора (и три песни Дэйва Гээна), обработанные в студии группой программистов под руководством очередного продюсера...

Выводы:
1. Войти в реку нельзя дважды. Фанаты ДМ народ очень требовательный, но верный группе, простим многое :) и перерывы между дисками в 3-4 года, и слабые треки.
2. Песни Мартина настолько хороши, что испортить их невозможно. И любой продюсер сочтет за честь работать с ними в студии над очередным альбомом культовой группы.
3. Но представить, какими бы по звуку могли бы быть ULTRA, EXCITER, PTA при Алане - можно только фантазировать на эту тему! Все равно никогда уже не узнаем.
4. Судя по всему, Алан все-таки не вернется в ДМ. Подтвердил лично несколько раз.
5. Уникальный звук ДМ останется именно в период 1982-1995.
6. Практически 98% всех моих знакомых поклонников ДМ сходятся во мнении: потеряв Алана, звук группы Depeche Mode проиграл по насыщенности, драматизму и красоте аранжировок.

Спасибо тем, кто дочитал всё это до конца, и кто до сих пор интересуется моим дневником, и особенно тем, кто просил открыть им доступ к нему, а также тем, кто просил продолжить писать здесь :)

sf33   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 09:48 (ссылка)
Даже нечего особо добавить. В нередких беседах с людьми на тему того же subHuman (и, пожалуй, именно его, как наиболее яркой работы AW за все время. Причем это не из разряда слов Флэтча, считающего каждый новый альбом DM лучшим за всю историю) и текущих работ DM приходим к выводу, что Recoil каждый раз приносит 100% удовлетворение от прослушивания (как хороший старый качественный вискарь), а PTA в некоторых местах вызывает недоумение именно качеством аранжировок. Поэтому и слушается очень редко, в отличие от subHuman, догнавшего, по времени нахождения в чейнджере, Violator. И дело не в слепом воздыхании над работами AW, а в ином качестве его музыки.
Ответить С цитатой В цитатник
Hijacker   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 18:52 (ссылка)
А мне все-время кажется, что Ultra - продолжение SOFAD. Например...Home. Она (композиция) превосходна. Почти плачу каждый раз. Остальное, пОзднее явно уступает. Хотя, так глубоко, как SOFAD ничто не цепляет.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку