-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в HBOHBO

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Фанклуб_Валерия_Леонтьева Бессмертный_Полк ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2011
Записей: 3511
Комментариев: 211
Написано: 4309


По волнам моей памяти?..

Пятница, 15 Июня 2018 г. 20:49 + в цитатник
Цитата сообщения Elena_laitdream По волнам моей памяти?..

Здравствуйте, девочки...))) и мальчики, если таковые меня читают...))

Сегодня вдруг увидела, что последний пост от меня был в, как говорится, незапамятные времена...)) Аж 1 апреля. Вау... Давно. Очень. И хотя времени все равно нет, решила написать, рассказать, как идет житие мое (какое житие твое, хороняка?! - помните из  потрясающего Ивана Васильевича?))))..

Особо глобальных новостей нет, вроде бы все по-прежнему, почти без перемен... Много времени уходит на учеников и шитье. Если сейчас Ли.рушка не будет барахлить, выложу несколько  девочковых вещей разных размеров и видов - это то, что шили в 4 руки со Светланой. На очереди еще кое-что  мое, на днях обещала привезти фотографии совсем малышкового Ксюша (она сейчас в отпуске, дома у нее маленькая племянница, для которой Ксюша шила платьице и комбинезон летний). В кои веки кое-что пошила себе - кажется, наконец реальный мой вид и мои представления о себе начинают потихоньку сближаться, в результате сшила три летних платья, в которых нравлюсь сама себе, только фотографий еще нет, может, в выходные сделаю...)))

Учебный год заканчивается, у меня 5 выпускников 9-го класса, 29-го у них экзамен - и,конечно, я нервничаю. Нет, не так: НЕРВНИЧАЮЮЮЮЮЮ... Каждый раз, глядя на  ребят, задаюсь одним и тем же вопросом: какой садист придумал такое изощренное издевательство над детьми... Как можно в один день написать на 6 уроках шесть аттестационных годовых работ? Как можно выжить под прессингом ожидаемых экзаменов? Как - это одна сторона вопроса...А вот зачем? - это круче. Я никак не могу понять, зачем  детям знать,как называются изобразительно-выразительные средства языка... ладно еще олицетворение, эпитет, сравнение... Это на слуху, это четко выделяется, спутать одно с другим затруднительно.. Но кому надо, чтоб дети знали, что такое синекдоха и метонимия, анафора и градация, парцеляция и оксюморон? Особенно если учесть, что не каждый из этих видов имеет четкие границы и понятное определение? А если добавить еще, что они не просто должны дать определение, а найти это в тексте.... Не понимаю... Искренне не понимаю...Неужели это то, что четко показывает образованность  выпускника? неужели эта информация необходима нашим детям? Понимаю, что те, кто выбирает в дальнейшем профессию филолога, должны будут это знать, но остальным зачем? Не понимаю, зачем им надо знать параллельное, последовательное и однородное подчинение.. Неужели недостаточно того, что они знают сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения, умеют их распознавать в тексте,  расставлять знаки препинания и т.д. - т.е. на уровне грамотности разбираются? Ведь типы подчинения - это голая теория. Голая! Никому не нужная, не дающая ничего для грамотности и развития! Собственно, такими вопросами задаюсь практически по каждому заданию, точнее, только 5 вопросов из 13 адекватные, отражающие грамотность учеников. Всё остальное совершенная ерунда...

Отдельное горе и для учеников, и для меня,например, - современный вид сочинения. Люди добрые, куда мы катимся... Если немножко утрировать, то современное сочинение девятиклассника должно выглядеть примерно так: Что такое черствость? Это нравственное качество человека, который лишен сочувствия и  милосердия. Черствых людей в наше время становится всё больше и больше. Постараюсь доказать свою точку зрения на примере данного текста и жизненного опыта. В тексте автора показаны черствые, бездушные люди,которые,слыша крики о помощи погибающего человека, убеждают себя и других в том, что им всем только кажутся эти крики,а на самом деле это воет ветер или волк. О бездушии и черствости рассказывает автор и в рассказе "Кусака",где  люди все лето играли с собакой,а осенью бросили ее в пустом доме,не задумавшись о том,что она может погибнуть.Я считаю, что быть черствым и бездушным недопустимо. Собственно... всё. Повторюсь: я утрировала, сократила до минимума, но это тот шаблон,который выпускник должен отразить обязательно. При этом тексты исключительно на тему брошенных собак,умирающих птиц, оставленных стариков... Немножко текстов на тему мужества и героизма. Вопрос: зачем? Что дает это сочинение? Покажет умение писать свободный текст? не покажет. Потому что не умеют. Заучивают,как попугаи: тезис-комментарий-переходная фраза-аргумент 1-аргумент2-вывод. В итоге получается такое неудобочитаемое, такое корявое... даже у тех,кто хорошо владеет письменной речью...Смесь нормальной речи и  шаблонов типа "на основании изложенного"..."доказать свою точку зрения".. Невозможно учить 9 лет ставить крестики -нолики в тестах - и вдруг ожидать, что ребенок напишет грамотную,красивую работу. Невозможно учить  выбирать один правильный ответ - и ждать, что выпускник будет говорить, как соловей, - вольно и  певуче. Не будет. Его этому не учили. 9 лет не учили - а за один год чему научишься?...

Если ко всему этому добавить контроль за детьми буквально уровне шпионской деятельности, когда фиксируется,сколько раз он вышел в туалет и сколько минут там провел... когда чуть ли не обыскивают детей и держат под видеокамерами...когда дети теряют сознание... Не все. Конечно, не все. Но не думаю, что маме одного единственного от этого легче.  Не знаю...Лично мне жалко детей. Смотрю на них, замученных, уставших до изнеможения, дружно,хоть и разными словами, говорящих одно: за что нам это? и когда это кончится?... Ответов у меня нет. Могу только им сочувствовать и стараться помочь справиться с этим кошмаром. Но ведь впереди ЕГЭ, где вопросов уже не 13, а 26, где структура сочинения усложнена,но по-прежнему казенна и убога, а шаг вправо-влево расценивается как побег... И ведь сколько сил и времени тратится на совершенно лишнее...Но всё это лишь глас вопиющего в пустыне, к сожалению...

Еще одна тема для удивления: оформление пенсионных документов. Начала этот процесс, полагая, что и пенсия будет более или менее внятной, и с документами всё нормально. Первая неожиданность случилась, когда мне отказались  "засчитать" в дети старшую дочь из-за исправлений в ее свидетельстве о рождении: вместо "Игоревна" и "русский" очаровательное создание, оформлявшее документ дочери, написало "ИгорЬевна" и попыталось "русский" написать с одной с, спохватилось и поверх К написало С, а мягкий знак просто зачеркнуло... Т.е. когда выдавали ей паспорт, ИНН, пенсионное страховое - эти исправления не взволновали никого. Вообще. Ни разу. А вот на мою пенсию это так глобально повлияет, что прямо аж страшно за весь Пенсионный фонд... Ну да, вдруг я их обманываю, чужую дочь пытаюсь родной назвать...Это было удивительное. Грустное началось дальше: надо запросить документы из архива (дочь родилась в Германии, тогдашней ГДР, точнее, зарегистрирована в группе советских войск в Германии, ГСВГ, поскольку оттуда все документы вывезли в московский архив, то вот туда и обращаться..), если там отчество написано с мягким знаком в служебной записке,которую оформляла та же барышня, то... ОПА!!! Юле придется менять ВСЕ документы на новое отчество!!! А если там правильно, без мягкого знака, то поменяют нам свидетельство о рождении. Но потом. Через месяц. Если Юля лично подаст запрос. Из Ростова. И лично получит его в Ростове.Т.е. придется дочери жить в Ростове,пока не получит эту филькину грамоту...(((( В общем, при любом раскладе веселье!!! 

Дальше был еще интересный аккорд...) Посчитала примерно барышня мне мою будущую пенсию..и оказалось, что при весьма приличном стаже и обычной учительской зарплате пенсия у меня будет порядка 6 тысяч...чуть больше...Сказать, что я обалдела, - ничего не сказать! Спрашиваю: а пошто так мало? Ответ: у учителей очень низкий коэффициент... Вот чтоб приличная пенсия была, тысяч 15-17, надо, чтоб  он был 1.1-1.2, а у учителей 0.28.  Посмотрев на мое потрясенное лицо, девушка добавила: Вы не переживайте, Вам государство будет доплачивать до прожиточного минимума 2.5 тысячи... Честно сказать, из каких соображений государство так щедро отстегнет мне  денежек, я не запомнила. Или не услышала. Переваривая всю информацию. Уж очень  она выразительная. Всегда считала, что отработав столько лет в школе, обмотав  почти всю страну с мужем-офицером, живя и временами выживая  там,куда в трезвом уме и твердой памяти добровольно никто не ехал, в старости буду получать небольшие деньги, но хотя бы деньги. Не копейки. А, еще мне предложили оформить опекунство над пожилыми или инвалидом - тогда еще полторы тысячи добавят... В общем, весело... Чтоб не сказать, что аж до слез...  

*******

Приехала в отпуск Юля с Димулей. Димка закончил школу на 4-5. Мог бы лучше, но ему это неинтересно. Читает много,но без желания. Не удалось мне  пробудить в нем  любовь к чтению. Вот и говорите потом, что будет ребенок любить читать,если ему много читать в детстве и если родители читают. И ему читали, и сами читаем, а вот ему книги - это скука смертная...

*******

Ну вот, наверное, все новости и размышления..)))  Попытаюсь еще выложить немножко шитья...)))

И спасибо большое всем,кто беспокоился по поводу моей пропажи...))) Закочится учебный год, уменьшится количество учеников, тогда постараюсь почаще бывать на Лирушке...))))

Серия сообщений "русский":
Часть 1 - Этот загадочный русский язык!
Часть 2 - Особенности русского языка в картинках
...
Часть 13 - Словарь в ребусах 1-3 класс
Часть 14 - Великий и Могучий: Русский Язык в Котах
Часть 15 - По волнам моей памяти?..

Серия сообщений "школа":
Часть 1 - Генетика для свекровей: если внук не похож на сына...
Часть 2 - Неожиданно - мнение финна: "ПОЛОВИНА ЕВРОПЫ И ЧАСТЬ АЗИИ ПОЛУЧИЛА ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ ИЗ РУК РОССИИ (СССР)!!!
...
Часть 43 - Ответ старшекласснику из Нового Уренгоя.
Часть 44 - БЕСЦЕННОЕ - Школьные учебники СССР - много - подруга скинула ссылку
Часть 45 - По волнам моей памяти?..

Серия сообщений "литература":
Часть 1 - "Человек должен за всю жизнь прочесть 4 книги, а для того, чтобы понять, какие именно, - перечитать десятки тысяч других."
Часть 2 - Чтобы знали... Чтобы помнили...(мои дни)
...
Часть 7 - Интересно...
Часть 8 - Школьные сочинения
Часть 9 - По волнам моей памяти?..


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку