inter esse






ТЕСТ

Среда, 03 Июня 2015 г. 17:15 + в цитатник
ТЕСТ АМОННА
http://www.psychol-ok.ru/statistics/ista/result.html?p%3Dw%26n%3D%26a%3D25%26e%3D%26pr%3D%26data%3D03.06.2015%26shk%3D0%2C3%2C11%2C3%2C7%2C6%2C4%2C6%2C8%2C3%2C5%2C10%2C2%2C5%2C8%2C7%2C1%2C3


Понравилось: 40 пользователям

ад

Пятница, 17 Января 2014 г. 22:18 + в цитатник
от антидепрессантов "ты во все вникаешь и все тебя трогает"
например тв. в обычное время меня не трогает инфорционный шум который я слышу
а под таблетками в информационном шуме хочется найти смысл, но когда не находишь тебя это трогает и когда находишь тебя это трогает. причем и в том и в другом случае все это вызывает отчаяние. то смысл примитивный и поэтоу наша цивилизация придет в тупик. то говорится о главном, но какая разница, все равно этого недостаточно
и чувствуется сильно обреченность, а все удовольствия кажутся таким временным фальшивым подливанием воды в ведро с дырой в стенке
еще возникает чувство что все люди принуждены к жизни и жизнь невыносима и все на пределе
и всех все заебало, что они уже локтями друг друга пихают
и грубая речь в таком состоянии, ссоры очень болезненно переношу
а мать постоянно ругается с зятем
очень грубо
и интонации ее это пожалуй мой кошмар
я поняла что болею из-за нее
но просто так от нее не избавиться
у меня уже внутри все запрограммировано на очень глубоком уровне
она себя считает неудачницей
и презирает людей
которые неудачники
типа меня и зятя и сестры
но меня она еще любит
любит и презирает, это норм
шизофреногенная мать

сонди

Пятница, 29 Ноября 2013 г. 22:38 + в цитатник

[h] Анализ Эрос-фактора. Выявляется подавленная эротическая потребность.

[s] Анализ фактора деструкции и танатоса. Наблюдается тенденция к садомазохизму, проявляющаяся не только (и не столько) в сексуальной, а в других сферах жизни, - например, в социальном плане, когда взаимоотношения между людьми складываются таким образом, что всегда кто-то кого-то подчиняет себе и терзает, а кто-то позволяет более сильному мучить себя.

[S-вектор] Анализ сексуальных влечений. Садомазохизм присоединяется к любви ко всему человечеству или к подавленному эросу. Отсутствует любовь к конкретному человеку, нет эротической связи с каким-либо одним определенным человеком.




[e] Анализ фактора этоса (этики). Здоровая этическая борьба между диаметрально противоположными тенденциями: добром и злом, добросовестностью и бессовестностью, терпимостью и нетерпимостью и пр.

[hy] Анализ фактора морали. Разрядка утонченных аффектов в виде истериормного припадка, эмоциональная пустота после проявления в жизни утонченных аффектов. Также может означать демонстративный страх перед экзистенциальной или сексуальной опасностью.

[P-вектор] Анализ пароксизмальных влечений (влечений к пароксизмам и поражению врага, влечений к этично-моральному поведению). Этические противоречия и сомнения. В действиях и поведении мораль и этика отделены друг от друга. Персона предается своим этическим бесплодным раздумьям без наличия моральных тормозов.




[k] Систола-фактор по отношению к Я-расширению. Отказ от выражения личностной позиции, отсутствие контроля реальности, недостаточность «Я» - тормозов по отношению к собственным влечениям.

[p] Диастола-фактор по отношению к Я-расширению. Устранение побуждения влечения от возможности его осознания.

[Sch-вектор] Анализ Я-влечения («иметь и быть»). Дезинтеграция. Я перемен и изменений. Бессилие в Я. Сумеречные состояния. Абсанс. Потеря Я.
С позиции эго-психологии под дезинтеграцией мы понимаем полный отказ Я от защитной активности по отношению к краевым влечениям и опасностям внешнего мира. Это — неясное, сумеречное состояние, бессилье, потеря Я, которые чаще всего имеют преходящую природу.
Люди, у которых слишком быстро поворачивается вращающаяся «сцена влечений» Я с двумя противоположными эго-судьбами, могут по временам — да и то только на короткое время перемен в сфере Я — показывать дезинтегрированное Я. Это наблюдается у женщин-лесбиянок, пытающихся в зависимости от силы своего партнера менять местами мужское Я-мажор и женское Я-минор. Да и люди пароксизмальной природы, способные быстро перейти от состояния «Авеля» к состоянию «Каина», и наоборот, тоже показывают в десятисерийном эксперименте несколько эго-картин Sch 0 0.
С позиции возрастной психологии дезинтеграция в сфере Я достигает своего максимума в возрасте 60-70 лет, также она встречается в переходный период от подросткового к взрослому Я (20-30 лет).
Особыми чертами характера дезинтегрированного Я являются: 1. перманентное ощущение своей вины (из-за желаний убийства); 2. застывшая маска смирения, покорности, готовности пожертвовать собою у каинита; 3. «ангел» для посторонних людей и домашний «черт»; моральный мазохизм; 4. прилипчивость; 5. неискренность; 6. театральные утрирования; 7. фазы дремоты и позевывания в полусумеречном состоянии («комплекс Обломова»); 8. существование никогда не бывает наполненным; 9. ношение профессиональной маски, которая почти «прилипла» к лицу (церковные и государственные пуритане, моралисты); 10. прекрасен как профессионал на работе, но невыносим в роли члена семьи.




[d] Анализ фактора доверия-недоверия. Амбивалентная реакция к поиску и прилипанию.

[m] Анализ фактора привязанности и отделения. Реакция означает детскую, судорожно оцепеневшую, непрекращающуюся ни на миг и как раз поэтому постоянно неудовлетворенную форму привязанности, особенно у меленьких детей, далее у людей с неврозом страха и неврозом принятия. Также реакция означает эпизодическое или постоянное отсутствие стремления к привязанности.

[C-вектор] Анализ социального влечения (влечения к контактам). Сомнения в поисках и приклеивании (верности, постоянстве). Навязчивость контактов из-за амбивалентности между желаниями отыскать что-либо новое и сохранить верность прежнему объекту (интересам).
Персона живет в постоянном, заряженном тревогой сомнении, стоит ли и дальше сохранять доверие к прежнему — чаще всего инцестуозному, возможно даже того же пола — объекту (С - 0) или необходимо отправляться на поиски нового объекта (С + 0). В таких сомнениях по поводу отношений и связей человек нерешительно и беспомощно пребывает в бесконечных раздумьях, оцепенев из-за внутренних дилемм в контактах, не имея возможности что-либо предпринять. Внешне чаще всего складывается впечатление, что здесь практически полностью победило прилипание к матери или замещающему ее объекту, однако в душе существует столь же сильное желание перейти от прежнего объекта к новому. Таким образом эти люди остаются привязанными к матери или сестре, к отцу или брату, но в своих дневных мечтах и ночных сновидениях страстно жаждут оказаться вдали от семьи. Нередко сомнения и навязчивости в контактах вызываются направленностью на однополый объект, к которому персоны с такой картиной навязчиво приклеены или который они пытаются навязчиво отыскать. Но чаще всего в реальной жизни так ничего и не происходит.
Во всех возрастных группах — это довольно редко встречающаяся картина контактов, которая клинически характерна для фобически-пароксизмальных, эпилептиформных или параноидных людей.

Метки:  

концепция коммуникации

Пятница, 16 Августа 2013 г. 00:45 + в цитатник
Л. Винн и М. Сингер предложили оригинальную концепцию коммуникации как процесса последовательного установления совместного «фокуса внимания», достигаемого в 4 этапа:
1) выделение некоторого события, образа или чувства;
2) привлечение внимание партнера к данной области;
3) установление общего фокуса внимания и достижение согласия;
4) достижение согласия по поводу «значения».
В семьях больных шизофренией становится хаотичным и некоординированным, прежде всего, за счет пропуска первых 3 звеньев последовательности: речевые высказывания пациентов не позволяют достичь ясного представления о самом предмете высказывания, в то время как когнитивные нарушения - расстройства «значения» - являются вторичными и производными от недостатка взаимной организованности и сотрудничества. Конфликтный коммуникативный контекст создается за счет особого способа обмена коммуникативными посланиями - стиль речевых высказываний в семьях больных шизофренией характеризуется туманностью, невразумительностью, противоречивостью суждений и неясностью намерений.

http://vocabulary.ru/dictionary/1095/word/sovmestn...str-modifikacija-e-t-sokolovoi

Метки:  

«Я живу в тумане, а мир вокруг меня не тверже сахарной ваты»

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 20:26 + в цитатник
Барбара ничего не понимала в реальном времени; понимание приходило к ней с запозданием после того, как что-то уже произошло. Она проводила долгие часы, анализируя прошлое, чтобы собрать воедино его непонятные фрагменты и сделать их доступными пониманию. Ей приходилось по двадцать раз проигрывать в голове простые разговоры, диалоги из фильмов и тексты песен, потому что к тому времени, когда она добиралась до конца предложения, то уже не могла вспомнить, что было в его начале.
Все это отражалось на ее эмоциональном развитии. Из-за проблем с логическим мышлением во время разговоров с людьми, склонными к многословию, она не могла заметить противоречия в их словах, поэтому никогда не знала, кому из собеседников можно доверять. Ей было сложно заводить друзей, и в определенный период времени у нее никогда не было больше одного друга.

Однако наибольшие мучения ей доставляли постоянные сомнения и неуверенность, которые она испытывала в отношении всего. Она чувствовала, что во всем без исключения есть смысл, но не могла это проверить. Девизом для нее стала фраза — «Я это не понимаю». Она говорила самой себе: «Я живу в тумане, а мир вокруг меня не тверже сахарной ваты». Как многие дети, переживающие серьезные затруднения при обучении, она начала считать себя сумасшедшей.

-

Среда, 23 Января 2013 г. 04:43 + в цитатник
Главный парадокс Мандевиля содержится во фразе "частные пороки - общественные выгоды", где совершенно отчетливо проводится мысль, что бедняки имеют работу лишь потому, что богатые любят комфорт и роскошь и тратят массу денег на вещи, потребность в которых часто вызывается лишь модой и тщеславием. Богатые бездельники оказываются необходимы в данном обществе, поскольку их потребности порождают спрос на всевозможные товары и услуги, подталкивают трудолюбие и изобретательность. Как пишет Мандевиль, "...сама зависть и тщеславие служили трудолюбию, а их порождение - непостоянство в пище, убранстве и одежде, этот странный и смешной порок, - стал самым главным двигателем торговли".

впечатлило

Понедельник, 14 Января 2013 г. 02:27 + в цитатник
http://kmartynov.livejournal.com/1817945.html
"И вот ты стоишь на площади с плакатом “Путин должен уйти”, а сам отключил телефон, чтобы кредиторы не могли дозвониться, думаешь про бутылку с виски, думаешь, где бы еще занять денег, а наутро изобьешь жену. И вопрос, который тут сам собой возникает: а так ли “Россия айфона” отличается от просто России? Чувства, цели и жизни-то у нас те же самые, оказывается."
Россия такая Россия

Метки:  

_

Воскресенье, 06 Января 2013 г. 03:07 + в цитатник
КУДА?
Люди куда-то стоят — прямо, потом назад,
В подворотню, сквозь дом,
В угол и снова кругом.
Мы проверили с другом:
Ни лавки, ни продавца.
Люди просто стоят друг за другом
Без начала и без конца.

Я-структурный тест Г. Аммона (ISTA)

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 22:32 + в цитатник

 

http://www.psychol-ok.ru/statistics/ista/

Дефицитарная агрессия

Дефицитарная агрессия понимается как ранний запрет на реализацию имеющегося потенциала активности, поиска объекта и взаимодействия с ним.

По сути, речь идет о более глубоком расстройстве центральной Я-функции.

Это расстройство проявляется в виде недоразвития Я-функции агрессии, т.е. в неиспользованности изначально заданной конструктивной предрасположенности к активному, игровому манипулированию предметным миром. Такое недоразвитие связано с тяжелым нарушением характера отношений между матерью и ребенком в предэдипальной стадии, когда фактически ребенок никак не поддерживается в своих попытках игрового овладевания «объектом», тем самым изначально ощущает непреодолимую сложность окружающего, постепенно утрачивая стремление к автономизации, выходу из симбиоза и построению своей собственной идентичности. В отличие от ранее описанной ситуации развития деструктивной деформации Я-функции агрессии, когда в родительских «запретах» проявляется патологически модифицированная симбиотичность, при формировании дефицитарной агрессивности речь идет о дефиците самого симбиоза, связанного либо с эмоциональным отвержением ребенка, либо с чрезмерной идентификацией с ним.

В поведении дефицитарная агрессия проявляется в неспособности к установлению межличностных контактов, теплых человеческих отношений, в снижении предметной активности, в сужении круга интересов, в избегании каких-либо конфронтаций, конфликтов, дискуссий и ситуаций «соперничества», в склонности жертвовать собственными интересами, целями и планами, а также в неспособности брать на себя какую-либо ответственность и принимать решения.

При выраженной дефицитарной агрессии существенно затруднена возможность открыто проявлять свои эмоции, чувства и переживания, претензии и предпочтения.

Недостаток активности в какой-то мере обычно субъективно компенсируется нереалистическими фантазиями, несбыточными планами и мечтами.

В эмоциональных переживаниях на передний план выступают чувства собственного бессилия, некомпетентности и ненужности, ощущение пустоты и одиночества, покинутости и скуки.

Для лиц, обнаруживающих высокие показатели по шкале дефицитарной агрессии характерна пассивная жизненная позиция, отчуждение собственных планов, интересов и потребностей.

Они склонны откладывать принятие решений и не способны прикладывать сколько-нибудь значительные усилия для достижения поставленных целей.

В межличностных ситуациях, как правило, наблюдается уступчивость, зависимость и стремление к избеганию каких-либо противоречий, ситуаций столкновений интересов и потребностей.

У них часто встречаются мало связанные с действительностью, заместительные фантазии, не предполагающие реального воплощения.

Наряду с этим часто отмечаются жалобы на чувство внутренней пустоты, безучастности, «хронической» неудовлетворенности всем происходящим, отсутствие «радости жизни», ощущение бесперспективности существования и непреодолимости жизненных трудностей.

 

Деструктивная тревога/страх

Деструктивный страх понимается как деформация конструктивной тревоги, проявляющаяся в утрате последней функции гибкой регуляции уровня активности, необходимой для интеграции психической жизни личности. Корни деструктивного страха как функции Я лежат в предэдипальной фазе онтогенеза и связаны с нарушением характера отношений между матерью и ребенком.

При неблагоприятных условиях, обусловленных, например, атмосферой «враждебного симбиоза», угроза может восприниматься генерализованно, «затоплять» еще слабое Я ребенка, препятствуя нормальной интеграции его жизненного опыта.

Тем самым могут создаваться условия, затрудняющие развитие способности переносить определенный уровень тревоги, необходимый для дифференцированной оценки степени реальной опасности.

Наиболее существенным здесь является деформация механизма межличностного взаимодействия как важнейшего способа преодоления переживаемой угрозы.

Тревога в этом случае не может быть в достаточной мере «разделена» и совместно пережита в симбиотическом контакте с матерью или первичной группой, вследствие этого возникает чрезмерная фрустрация чувства безопасности. бессознательно сопровождающая личность во всех ее отношениях с реальностью, отражая отсутствие базисного доверия.

В поведении деструктивный страх проявляется прежде всего:

- неадекватной переоценкой реальных угроз, трудностей, проблем;
- чрезмерной выраженностью телесных вегетативных компонентов эмоциональных реакций;
- плохо организованной активностью в ситуации опасности, вплоть до панических проявлений;
- боязнью установления новых контактов и близких, доверительных человеческих отношений; страхом перед авторитетами;
- боязнью любых неожиданностей; затруднениями в концентрации внимания; выраженными опасениями перед собственным личным будущим;
- неспособностью обращаться за помощью и поддержкой в трудных жизненных ситуациях.

В случаях чрезмерной интенсивности деструктивный страх обнаруживает себя в навязчивостях или фобиях, выраженной «свободно плавающей» тревоге или «паническом ступоре».

Для лиц с высокими показателями по шкале деструктивного страха характерны повышенная тревожность, склонность к беспокойству и волнениям даже по самым незначительным поводам, трудности в организации собственной активности, частое ощущение недостаточности контроля над ситуацией, нерешительность, робость, стеснительность, аспонтанность, выраженность вегетативных стигм тревоги (потливость, головокружение, учащенное серцебиение и т.д.).

Они, как правило, испытывают серьезные трудности в самореализации, расширении часто ограниченного жизненного опыта, ощущают беспомощность в ситуациях, требующих мобилизации и подтверждения идентичности, переполнены всевозможными опасениями относительно своего будущего, не способны по настоящему доверять ни себе, ни окружающим людям.

[⇑]


 

6. Дефицитарная тревога/страх

Дефицитарный страх понимается как значительное недоразвитие Я-функции тревоги.

В отличие от ранее описанного деструктивного страха, в основном связанного с утратой регуляторной составляющей тревоги, при дефицитарном состоянии Я-функции страха страдает не только регуляторный, но и экзистенциально наиболее важный сигнальный компонент тревоги.

Обычно это проявляется в полной невозможности сосуществования с тревогой, т.е. в полной непереносимости переживаний, сопряженных с психическим отражением опасности.

При формировании такой дисфункции, по-видимому, особое значение имеет время возникновения травматического опыта.

Здесь речь идет о нарушении групподинамических отношений, связанных с очень ранним периодом развития личности.

Если при оформлении деструктивной деформации тревоги все же происходит видоизмененное развитие конструктивной предпосылки, первично предназначенной для оповещения об опасности, то при развитии описываемой дисфункции эта предпосылка не только не развивается, но и, зачастую, полностью исключается из арсенала формирующихся механизмов приспособления.

Важнейшим моментом тут, как и в ранее описанном случае образования деструктивного страха, является интерперсональная основа процесса нарушения развития функции.

Специфичность заключается в том, что в «равнодушном», «холодном» первичном симбиозе не происходит трансляции ребенку относящихся к нему страхов и опасений, испытываемых матерью.

Механизм опосредованного «овладевания опасностью», как восприятия меняющихся эмоциональных состояний матери, в атмосфере родительской безучастности оказывается блокированным, заставляя рано или поздно, столкнуться со страхом лицом к лицу.

Травматические последствия такого столкновения в последующем определяют патогенную динамику развития описываемой функции.

В поведении дефицитарный страх проявляется неспособностью «почувствовать» страх вообще. Часто это выражается в том, что объективная опасность недооценивается или полностью игнорируется - не воспринимается сознанием как действительность.

Отсутствующий страх интрапсихически проявляется в ощущениях усталости, скуки и душевной пустоты. Неосознаваемый дефицит переживаний страха, как правило, обнаруживает себя в выраженном стремлении к поиску экстремальных ситуаций, позволяющих во что бы то ни стало ощутить реальную жизнь с ее эмоциональной наполненностью, т.е. избавиться от «эмоционального несуществования».

Так же мало как собственный страх воспринимается и страх других людей, что приводит к сглаживанию отношений и эмоциональному неучастию, неадекватности в оценках действий и поступков окружающих.

Приобретаемый новый жизненный опыт не приводит к развитию, новые контакты не носят взаимообогащающий характер.

Для лиц с высокими показателями по шкале дефицитарного страха характерно отсутствие реакции тревоги как в необычных, так и в потенциально опасных ситуациях, склонность к рискованным поступкам, игнорирующая оценку их вероятных последствий, тенденция к эмоциональному обесцениванию важных событий, предметов и отношений, например, ситуаций расставания со значимыми другими, потерь близких и т.п.

В отличие от людей с высокими показателями по шкале деструктивного страха, лица с повышениями по данной шкале обычно не испытывают трудностей в интерперсональных контактах, однако, устанавливающиеся отношения не имеют достаточной эмоциональной глубины.

Фактически им недоступно истинное соучастие и сопереживание.

При значительной выраженности по шкале дефицитарного страха вероятно наличие заместительной склонности к употреблению алкоголя, психотропных веществ или наркотиков и/или сопряженное с этим пребывание в криминальной среде.

 

 

При низких результатах по шкале Конструктивное внешнее Я-отграничение можно наблюдать нарушение способности к контролю межличностной дистанции, проблемы установления оптимальных интерперсональных контактов, снижение способности к рациональному использованию имеющихся сил, ресурсов и времени, трудности в постановке и отстаивании личностно значимых целей, задач, согласующихся с наличным контекстом интерперсональных отношений, недостаточная согласованность эмоционального опыта, связанного с объектными взаимодействиями, трудности в расширении и интеграции новых впечатлений.

В зависимости от показателей других шкал внешнего Я-ограничения, описываемые трудности, проблемы, недостаток способностей или дефицит возможностей отражают специфику характера нарушений внешней границы Я, будь то чрезмерная жесткость, препятствующая продуктивной коммуникации и обмену, или «сверхпроницаемость», снижающая автономию и способствующая «переполнению» внешними впечатлениями и гиперадаптации к требованиям внешнего мира.

 

Деструктивное внешнее Я-отграничение

Под деструктивным внешним отграничением понимают расстройство «внешней» регуляции отношений личности с действительностью, т.е. взаимодействия с окружающей группой и событиями внешнего мира.

Это выражается в «выстраивании барьера», препятствующего продуктивной коммуникации с предметным миром. Деформация функции отграничения формируется в предэдипальном периоде вследствие особенного характера симбиотических отношений и, в свою очередь, обусловливает нарушения развития и дифференциации Я, иначе говоря, становления Я-идентичности.

Важнейшей предпосылкой формирования внешних границ Я является нормальное функционирование конструктивной агрессии, играющей решающую роль в исследовании внешнего мира и позволяющей тем самым развивающейся личности учиться отделять его от собственных переживаний.

Деструктивная среда, с ее «враждебной» атмосферой и генерализованным запретом на проявления активности требует «обособления без коммуникации».

Активность здесь не только перестает быть интерперсональной связью, но и становится фактором, продуцирующим «обрыв» отношений.

Таким образом, формируется непроницаемая граница, реализующая «первичный запрет» на собственную идентичность.

Другими словами, деструктивная среда - иначе мать и/или первичная группа - принуждают «Я» ребенка развиваться не в собственных, а в строго заданных, предписанных ею жестких границах.

В поведении деструктивное внешнее Я-отграничение выражается:

- стремлением к избеганию контактов, нежеланием вступать в «диалог» и вести конструктивную дискуссию;
- тенденцией к гиперконтролю проявлений собственных переживаний и чувств;
- неспособностью к совместному поиску компромиссов;
- реактивной неприязнью к чужой эмоциональной экспрессии;
- неприятием проблем окружающих и нежеланием «подпускать» их к собственным проблемам;
- недостаточной ориентацией в сложной интерперсональной действительности;
- ощущением эмоциональной пустоты и общим снижением предметной активности.

Для лиц с высокими показателями по данной шкале характерно жесткое эмоциональное дистанцирование, неумение гибко регулировать межличностные отношения, аффективная скованность и закрытость, эмоциональная интровертированность, безучастность к трудностям, проблемам и потребностям других людей, ориентация на сверхконтроль экспрессивности, безынициативность, неуверенность в ситуациях, требующих навыков межличностного общения, неспособность принимать помощь, пассивная жизненная позиция.

[⇑]


 

9. Дефицитарное внешнее Я-отграничение

Дефицитарное внешнее отграничение в самом общем смысле понимается как недостаточность внешней границы Я. Как и при ранее описанном деструктивном внешнем отграничении, функциональная недостаточность внешней границы Я отражает нарушение процесса регуляции отношений личности с внешней реальностью.

Однако, здесь речь идет не о «жесткой» закрытости, а, напротив, о сверхпроницаемости этой границы.

Корни дефицитарности внешнего отграничения, как и дефицитарных состояний других ранее рассмотренных функций, возникают в предэдипальном периоде.

Вместе с тем по сравнению с деструктивными состояниями они связаны с более «злокачественным» нарушением характера раннего симбиоза, вызывающим не столько деформацию процесса формирования функции, сколько полную остановку ее развития.

Как правило, это отражает остановку внутренней динамики и развития самих симбиотических отношений. Важнейшими следствиями такого «стаза» является не только продолжение симбиоза за пределами нормально необходимого периода - «затянувшийся симбиоз», но и перманентное нарушение сущности симбиотических отношений.

Ребенок абсолютно не поддерживается в своих «поисках» собственной идентичности, ригидно воспринимаясь матерью как неизменная «часть» ее самой.

Из двух важнейших функций границы: обособления и связи, в случае дефицитарного внешнего Я - отграничения в большей степени страдает главная, обеспечивающая возможность внутреннего формообразования.

В поведении неразвитость внешней границы проявляется:

- склонностью к гиперадаптации к внешней среде;
- неспособностью устанавливать и контролировать межличностную дистанцию;
- чрезмерной зависимостью от требований, установок и норм окружающих;
- ориентацией на внешние критерии и оценки;
- отсутствием возможности в достаточной степени рефлексировать, отслеживать и отстаивать собственные интересы, потребности, цели;
- неспособностью четко отделять свои чувства и переживания от чувств и переживаний других;
- невозможностью ограничивать потребности других - «неспособность говорить НЕТ»;
- сомнениями в правильности самостоятельно принимаемых решений и предпринимаемых действий;
- в целом, «хамелеоноподобным» жизненным стилем.

Высокие показатели по данной шкале характерны для лиц послушных, зависимых, конформных, несамостоятельных, ищущих постоянную поддержку и одобрение, защиту и признание, обычно жестко ориентированных на групповые нормы и ценности, идентифицирующих себя с групповыми интересами и потребностями, а потому не способных сформировать собственную, отличную от других точку зрения. Эти люди склонны к симбиотическому слиянию, а не равноправным зрелым партнерским отношениям и в связи с этим они, как правило, испытывают значительные трудности в поддержании устойчивых продуктивных и, особенно, в ситуациях необходимости прерывания контактов.

Типичным для них является ощущение собственной слабости, открытости, беспомощности и незащищенности.

 

 

Дефицитарное внутреннее Я-отграничение

Дефицитарное внутреннее Я-отграничение понимается как недостаточная сформированность внутренней границы Я.

Эта граница возникает в процессе структурной дифференциации психического и знаменует собой возможность формирования подлинно автономного Я.

В этой связи недостаточность внутренней границы представляет собой в определенном смысле базисное недоразвитие личностных структур, тормозящее формирование других интрапсихических образований. Как и деструктивное внутреннее отграничение, дефицитарность внутренней границы отражает интерперсональную динамику предэдипального периода, однако здесь «патология» отношений более глубока, менее может быть осознана матерью и, по-видимому, относится к самым ранним ступеням онтогенеза ребенка.

Фактически такие отношения могут иметь различный характер, существовать, например, в виде клишированного воспроизведения нормативно заданных ролей, или напротив, отличаться крайней непоследовательностью поведения.

В любом случае мать оказывается не в состоянии выполнять важнейшую функцию развивающегося симбиоза, связанную с постоянным «обучением» ребенка навыкам совладания с собственными потребностями. Поскольку в этом периоде внешний мир существует для ребенка лишь как меняющиеся внутренние ощущения, чрезвычайно важно научить его дифференцировать различные собственные состояния и отличать последние от внешних объектов.

В этой связи особенно неблагоприятной является описанная выше (шкала дефицитарного внешнего Я-отграничения) остановка внутренней динамики развития самих симбиотических отношений, которая в сочетании с невозможностью правильной идентификацией матерью актуальных потребностей и нужд ребенка, ведет к формированию функциональной недостаточности внутренней границы, т.е. дефицитарному внутреннему Я-отграничению.

В отличие от деструктивного внутреннего Я-отграничения, при оформлении которого все же происходит становление пусть «ложной», но идентичности, в рассматриваемом случае межличностная динамика первичной группы препятствует развитию какой бы то ни было идентичности.

В поведении слабость внутренней границы Я выражается склонностью к чрезмерному фантазированию, необузданной мечтательности, при которых воображаемое едва может быть отделено от реальности.

Сознание зачастую «затопляется» слабо контролируемыми образами, чувствами, эмоциями, переживание которых оказывается не способным дифференцировать их от внешних объектов, ситуаций и отношений с ними связанных. Плохо структурированный внутренний опыт, как правило, может лишь механически пополняться, оставаясь почти всегда слишком тесно связанным с конкретными ситуациями и пережитыми в них эмоциями и аффектами.

Переживание времени практически отсутствует, поскольку претерпевание настоящего, как правило, поглощает и прошлое - из-за определенной слабости способности отличать испытанный ранее аффект от сиюминутного - и будущее - вследствие трудностей дифференциации воображаемого и действительного. Возможности реалистического восприятия и регулирования собственных телесных процессов заметно сокращены. С одной стороны, актуализированные потребности подлежат немедленному удовлетворению и практически не могут быть отложены, с другой, многие действительные «телесные нужды» могут длительное время оставаться без всякого внимания.

Поведение в целом непоследовательно, зачастую хаотично и несоразмерно наличной жизненной ситуации.

Для лиц в высокими показателями по шкале дефицитарного внутреннего отграничения характерны импульсивность, слабость эмоционального контроля, склонность к экзальтированным состояниям, недостаточная взвешенность поступков и принимаемых решений, «переполненность» разрозненными, разнообразными чувствами, образами или мыслями, крайняя непоследовательность в интерперсональных отношениях, неспособность к достаточной концентрации усилий, плохая регуляция телесных процессов.

Очень высокие показатели по данной шкале могут означать предпсихотическое или психотическое состояние. В поведении тогда на первый план выступают неадекватность, дезорганизованность и дезинтегрированность, зачастую воспринимаемые как вычурность и нелепость.

 

 

При низких показателях по шкале конструктивного нарциссизма речь идет о, как правило, неуверенных в себе, несамостоятельных, зависимых людях, болезненно реагирующих на чужие оценки и критику, интолерантных к собственным слабостям и недостаткам других.

Для таких людей типичны коммуникативные трудности, они не способны поддерживать теплые доверительные отношения вообще или, устанавливая и поддерживая их, не могут сохранять собственные цели и предпочтения. Чувственная жизнь лиц с низкими показателями по данной шкале зачастую обеднена или слишком «необычна», круг интересов узок и специфичен.

Слабость эмоционального контроля и отсутствие полноценного коммуникативного опыта не позволяют этим людям в достаточной степени ощущать полноту жизни.

 

 

Дефицитарный нарциссизм

Дефицитарный нарциссизм понимается как недостаточность способности формировать целостное отношение к себе, развивать дифференцированное представление о собственной личности, своих способностях и возможностях, равно как и реалистично оценивать себя.

Дефицитарный нарциссизм представляет собой рудиментарное состояние чувства собственной достаточности и автономии.

По сравнению с деструктивным нарциссизмом здесь речь идет о более глубоком нарушении центральной Я-функции, ведущем к почти полной неспособности воспринимать неповторимость и единственность собственного существования, придавать значение своим желаниям, целям, мотивам и поступкам, отстаивать собственные интересы и иметь самостоятельные взгляды, мнения и точки зрения.

Как и ранее описанные дефицитарные состояния других Я-функций, дефицитарный нарциссизм первично связан с атмосферой и характером предэдипального взаимодействия.

Вместе с тем, в отличие от, например, деструктивного нарциссизма он отражает существенно иной модус интеракционных процессов.

Если среда, вызывающая деструктивную деформацию нарциссизма, характеризуется «слишком человеческими» отношениями, с их непоследовательностью, противоречивостью, страхами, обидами, чувствами обойденности и несправедливости, то атмосфера дефицитарного нарциссизма - холод, безразличие и равнодушие.

Таким образом, вместо «искажающего зеркала» деструкции здесь существует лишь «пустота» дефицита.

Необходимо отметить, что физический уход и забота о растущем ребенке могут быть при этом безупречны, однако формальны, ориентированы на сугубо внешние конвенциональные нормы и не отражают личностного, субъектного участия.

Фактически именно этот дефицит любви, нежности и собственно человеческой заботы препятствует формированию у ребенка собственных границ, выделению себя и становлению первичной Я-идентичности и, в дальнейшем, почти фатально предопределяет глубокий «нарциссический голод».

В поведении дефицитарный нарциссизм проявляется низкой самооценкой, выраженной зависимостью от окружающих, невозможностью устанавливать и поддерживать «полноценные» межличностные контакты и отношения без ущерба своим интересам, потребностям, жизненным планам, трудностями выделения собственных мотивов и желаний, взглядов и принципов, и связанной с этим чрезмерной идентификацией с нормами, ценностями, потребностями и целями ближайшего окружения, а также бедностью эмоциональных переживаний, общий фон которых - безрадостность, пустота, скука и забытость.

Непереносимость одиночества и выраженное неосознанное стремление к теплым, симбиотическим контактам, в которых можно полностью «раствориться», укрыв тем самым себя от невыносимых страхов реальной жизни, личной ответственности и собственной идентичности.

Высокие оценки по данной шкале характеризуют неуверенных в себе, своих возможностях, силе и компетенции людей, прячущихся от жизни, пассивных, пессимистичных, зависимых, чрезмерно конформных, неспособных к подлинным человеческим контактам, стремящихся к симбиотическому слиянию, ощущающих свою ненужность и неполноценность, постоянно нуждающихся в нарциссическом «питании» и неспособных к конструктивному взаимодействию с жизнью и всегда довольствующихся лишь ролью пассивных реципиентов.

 

 

Дефицитарная сексуальность

Дефицитарная сексуальность понимается как задержанная в своем развитии Я-функция сексуальности. Она означает генерализованный запрет в проявлении сексуальной активности.

В отличие от деструктивной деформации дефицитарная сексуальность предполагает максимально возможный отказ от реальных сексуальных контактов, которые могут происходить лишь под сильным прессингом внешних обстоятельств.

По сути, речь идет о непринятии своей и чужой телесности.

Физический контакт воспринимается как недопустимое вторжение, субъективная бессмысленность которого предопределена восприятием происходящего как только механистического взаимодействия.

Главное здесь утрата способности ощущать межчеловеческую, интерсубъектную основу сексуальных действий. Тем самым смысл любой эротической или сексуальной ситуации оказывается резко обедненным и, зачастую, представляется как «неприличное» проявление сугубо «животного» начала.

Иначе говоря, сексуальность не воспринимается как необходимый компонент чисто человеческого общения и, вследствие этого, не может быть адекватно интегрирована в интерперсональные коммуникации.

Дефицитарная сексуальность не позволяет межличностным контактам достигать какой-либо глубины и, таким образом, во многом реально обуславливает «пороговую величину» интеракций.

Как и другие дефицитарные функции дефицитарная сексуальность начинает формироваться в предэдипальном периоде, однако специфическим условием ее развития является выраженный недостаток положительного, доставляющего телесное удовольствие опыта взаимодействия с матерью.

Если дефицитарная агрессия возникает из-за равнодушного отношения к проявлениям прежде всего двигательной активности ребенка, отсутствия у матери фантазий, создающих «игровое поле симбиоза» ( G . Ammon , 1980), то дефицитарная сексуальность есть следствие безразличия окружения к телесным проявлениям ребенка и крайней недостаточности нежного тактильного контакта с ним.

Результатом такого «невзаимодействия» являются сильный архаический страх покинутости и недостаток нарциссической подтвержденности, которые как генерализованный страх контакта и чувство непринятия своей телесности определяют par exelens всю последующую душевную динамику сексуальной активности.

В поведении дефицитарная сексуальность выражается преимущественным отсутствием сексуальных желаний, бедностью эротического фантазирования, восприятием сексуальных отношений как «грязных», греховных, недостойных человека и заслуживающих отвращения.

Собственная сексуальная активность чаще всего ассоциирована со страхом.

При этом боязнь окрашивает всю сферу отношения полов и может проявляться страхом заражения или морального падения, боязнью прикосновения или сексуальной зависимости.

Часто отмечается несформированность сексуального репертуара, полная неспособность к сексуальной «игре», наличие большого количества предрассудков.

Для поведенческих проявлений дефицитарной сексуальности характерна невысокая оценка своего телесного образа и своей сексуальной привлекательности, равно как и склонность обесценивать сексуальную привлекательность других.

В целом межличностные отношения редко бывают по настоящему полнокровными, реальным потенциальным сексуальным партнерам они предпочитают выдуманных «принцев» или «принцесс».

Часто дефицитарная сексуальность сопровождает импотенцию у мужчин и фригидность у женщин.

Для лиц с высокими показателями по шкале дефицитарной сексуальности свойственна низкая сексуальная активность, стремление избегать половых контактов вплоть до полного отказа от них, тенденция заменять реальные сексуальные отношения фантазиями.

Такие люди не способны испытывать радость от собственного тела, коммуницировать свои желания и потребности другим, легко стушевываются в ситуациях, требующих сексуально идентификации.

Сексуальные желания и претензии других воспринимаются ими как угрожающие собственной идентичности. Для них характерна недостаточная эмоциональная наполненность даже значимых интерперсональных отношений. Дефицитарность сексуального опыта обычно обуславливает «слишком серьезное» отношение к жизни, плохое понимание людей равно как и жизни в целом.

 

 

При низких показателях по шкале конструктивной сексуальности наблюдается недостаточная способность к партнерскому сексуальному взаимодействию, сексуальная активность либо слишком инструментализирована, стереотипизирована, либо обеднена.

В любом случае отмечается неспособность к сексуальной «игре», партнер воспринимается и выступает лишь как объект для удовлетворения собственных сексуальных желаний.

Эротические фантазии приобретают явно эгоцентрический характер или отсутствуют вовсе. Сексуальная активность почти всегда протекает вне ситуации «здесь и теперь».

Конкретный характер нарушения функции сексуальности отражается преобладающим повышением показателей по одной из двух последующих шкал.


интуиция

Среда, 26 Декабря 2012 г. 01:32 + в цитатник

Я совсем не против «интуиции», это очень ценный и полезный навык, но вот «интуиция» вызывает у меня серьезные сомнения и скепсис. Слово размыто. Интуицией люди обозначают совершенно противоположные вещи. Одно дело,- быстрые предположения, принятые на основе вне-рефлексивного анализа информации, другое дело- импульсивные решения, минующие критическое осознание и являющиеся прямым нефильтрованным всплеском случайной аффективно-мотивационной смеси. Когда у врача за спиной десятки лет практики, тысячи пациентов и десятки тысяч часов совершенствования навыка, он диагноз уже «за версту чует», и это интуиция эксперта, это совсем не то, что «дорогой дневничок, я сердцем чую, что он меня любит и никогда не обманет».

 

http://stelazin.livejournal.com/104730.html


депр

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 21:47 + в цитатник

депрессия- это универсальный способ для популяции избавляться от неудачников. Ведешь себя неправильно, действуешь неправильно, переживаешь неправильно, думаешь неправильно,- получай печаль. Получай тоску, подавленность, плохое настроение, психическую вялость, меланхолию и непонимание,- кто ты такой и зачем живешь. Печаль плохая, печаль неприятная, это твой биологический вид прозрачно намекает тебе, что по выживаемости и адаптивности у тебя неуд. Садись два. Горбись, сутулься, смотри потухшим взглядом в пол. Делай выводы. Обучайся. Обучайся быстро, у тебя не очень много времени. Обучился, вылез, сбалансировал психику? Молодец, живи поживай себе дальше. Не вылез? Ну что ж, спасибо что были с нами и удачи в следующем перерождении.

 

http://stelazin.livejournal.com/105287.html


_

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 22:51 + в цитатник

 

Современные практики угнетения
более изощренные и неявные. Их надо расшифровывать. Например, студентка 6 курса факультета
психологии заявила мне, что женщины ничего не могут привнести нового в теорию психологии,
так как у них «особый вид мышления, отличный от мужчин». Можно заключить, что в процессе
социализации и обучения у этой специалистки сформировано дискриминационное мнение о себе и
о других женщинах в виде интеллектуального пренебрежения. Хочется проследить
«эпистемологию того чулана», тот механизм педагогических практик, который сформировал у
молодой специалистки неуважение к себе как женщине — исследовательнице и теоретику.

_

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 22:15 + в цитатник
[h] Анализ Эрос-фактора. Наблюдается ослабление, разрядка эротической потребности или отсутствие потребности в эротической связи. Данная тенденция имеет лишь актуальную и всегда относительную природу. Также такой показатель может свидетельствовать о перманентном удовлетворении Эрос-потребности в профессиональной или духовной деятельности, т.е. в социализации влечения, сублимации.

[s] Анализ фактора деструкции и танатоса. Наблюдается умеренная активность.

[S-вектор] Анализ сексуальных влечений. Доминирование агрессии, садизма, активности с инфантильным способом удовлетворения любви. Реакция характеризует обаятельного человека с повышенной склонностью к агрессивности – «кроткий плачущий палач».




[e] Анализ фактора этоса (этики). Наличие чрезвычайно опасного накопления грубых аффектов. Взрыв может наступить внезапно, например, в виде чреватого тяжелыми последствиями аффективного поступка или в виде припадка.

[hy] Анализ фактора морали. Стремление к тщеславию и желание выставлять себя на всеобщее обозрение.

[P-вектор] Анализ пароксизмальных влечений (влечений к пароксизмам и поражению врага, влечений к этично-моральному поведению). «Опасный Каин». Чрезмерное накопление грубых аффектов: ярости, ненависти, гнева, мстительности, зависти и ревности; стремление творить зло. В поведении доминирует бессовестность, несправедливость, нетерпимость, злонамеренность, атеизм.




[k] Систола-фактор по отношению к Я-расширению. Отрицание своих желаний, нигилизм, обесценивание идеалов, адаптация к нормам окружающих людей, ведущий механизм защиты – вытеснение.

[p] Диастола-фактор по отношению к Я-расширению. Реакция означает: двойное существование, возможно – эротоманию, одержимость любовью, бисексуальность; инфляцию, безмерное расширение «Я», манию величия.

[Sch-вектор] Анализ Я-влечения («иметь и быть»). Отрицаемая инфляция. Подавление. Запрещение
С позиции психологии Я подавление является отрицаемой инфляцией. В случае подавления конфликт в сфере Я возникает в результате того, что диастолическое Я хотело бы быть Всем, а систолическое Я отрицает это расширение сферы Я. Вот так в Я под воздействием отрицания возникает дефляция. Скованность в поведении и поступках, действиях и мышлении абсолютно верно отражает внутреннее отрицание инфляции. Под воздействием подавления во всех областях жизни (в сексе, поиске контактов, интересах, движениях, еде, работе, сне, сновидениях и т. д.) возникают самые разные функциональные ограничения.
С позиции возрастной психологии необходимо подчеркнуть, что подавление может наступить практически в любом возрасте, хотя своего пика оно достигает в периоды между 20 и 30 годами, а также в 12-16 лет.
Характерологические черты подавленного Я: 1. доминирование интеллекта; 2. преобладание иллюзии, что что-то невозможно сделать; З.ощущение своей ненормальности; 4. вечная отчужденность; 5. неспособность к контактам; 6. эгоцентризм; 7. внутреннее беспокойство, возбуждение и тревога; 8. постоянные отказы, избегание, подавление своих желаний — и все это несмотря на огромное желание персоны быть всем; 9. несмотря на неудачи, непрекращающиеся попытки соперничать; 10. постоянные попытки защищаться от аутизма, пребывающего на заднем плане; 11. ощущение своей виновности и страх наказания; 12. «ограниченность» сферы Я барьерами стыда и отвращения.




[d] Анализ фактора доверия-недоверия. Амбивалентная реакция к поиску и прилипанию.

[m] Анализ фактора привязанности и отделения. Реакция означает детскую, судорожно оцепеневшую, непрекращающуюся ни на миг и как раз поэтому постоянно неудовлетворенную форму привязанности, особенно у меленьких детей, далее у людей с неврозом страха и неврозом принятия. Также реакция означает эпизодическое или постоянное отсутствие стремления к привязанности.

[C-вектор] Анализ социального влечения (влечения к контактам). Сомнения в поисках и приклеивании (верности, постоянстве). Навязчивость контактов из-за амбивалентности между желаниями отыскать что-либо новое и сохранить верность прежнему объекту (интересам).
Персона живет в постоянном, заряженном тревогой сомнении, стоит ли и дальше сохранять доверие к прежнему — чаще всего инцестуозному, возможно даже того же пола — объекту (С - 0) или необходимо отправляться на поиски нового объекта (С + 0). В таких сомнениях по поводу отношений и связей человек нерешительно и беспомощно пребывает в бесконечных раздумьях, оцепенев из-за внутренних дилемм в контактах, не имея возможности что-либо предпринять. Внешне чаще всего складывается впечатление, что здесь практически полностью победило прилипание к матери или замещающему ее объекту, однако в душе существует столь же сильное желание перейти от прежнего объекта к новому. Таким образом эти люди остаются привязанными к матери или сестре, к отцу или брату, но в своих дневных мечтах и ночных сновидениях страстно жаждут оказаться вдали от семьи. Нередко сомнения и навязчивости в контактах вызываются направленностью на однополый объект, к которому персоны с такой картиной навязчиво приклеены или который они пытаются навязчиво отыскать. Но чаще всего в реальной жизни так ничего и не происходит.
Во всех возрастных группах — это довольно редко встречающаяся картина контактов, которая клинически характерна для фобически-пароксизмальных, эпилептиформных или параноидных людей.

Метки:  

_

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 21:39 + в цитатник
Платонов как драматург стоит наравне с создателями театра абсурда Беккетом и Ионеско. И даже сильнее их, потому что он, создав неповторимую по сгущенности потока сознания и ритмике речь, фактически вышел за пределы вербального мышления. Он показал тотальную абсурдность не только реальности, но и слов, при помощи которых эту реальность люди описывают.

_

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 21:33 + в цитатник
Прочитав в 1931 году опубликованную в журнале «Красная новь» повесть Андрея Платонова «Усомнившийся Макар», Сталин написал: «Талантливый писатель, но сволочь»

Платонов, Усомнившийся Макар

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 15:54 + в цитатник
Спал Макар недолго, потому что он во сне начал страдать. И страдание его перешло в сновидение: он увидел во сне гору, или возвышенность, и на той горе стоял научный человек. А Макар лежал под той горой, как сонный дурак, и глядел на научного человека, ожидая от него либо слова, либо дела. Но человек тот стоял и молчал, не видя горюющего Макара и думая лишь о целостном масштабе, но не о частном Макаре. Лицо ученейшего человека было освещено заревом дальней массовой жизни, что расстилалась под ним вдалеке, а глаза были страшны и мертвы от нахождения на высоте и слишком далекого взора. Научный молчал, а Макар лежал во сне и тосковал. -- Что мне делать в жизни, чтоб я себе и другим был нужен?-- спросил Макар и затих от ужаса. Научный человек молчал по-прежнему без ответа, и миллионы живых жизней отражались в его мертвых очах. Тогда Макар в удивлении пополз на высоту по мертвой каменистой почве. Три раза в него входил страх перед неподвижно-научным, и три раза страх изгонялся любопытством. Если бы Макар был умным человеком, то он не полез бы на ту высоту, но он был отсталым человеком, имея лишь любопытные руки под неощутимой головой. И силой своей любопытной глупости Макар долез до образованнейшего и тронул слегка его толстое, громадное тело. От прикосновения неизвестное тело шевельнулось, как живое, и сразу рухнуло на Макара, потому что оно было мертвое.

000

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 22:19 + в цитатник
[h] Анализ Эрос-фактора. Выявляется готовность к реализации эротической потребности.

[s] Анализ фактора деструкции и танатоса. Наблюдается тенденция к садомазохизму, проявляющаяся не только (и не столько) в сексуальной, а в других сферах жизни, - например, в социальном плане, когда взаимоотношения между людьми складываются таким образом, что всегда кто-то кого-то подчиняет себе и терзает, а кто-то позволяет более сильному мучить себя.

[S-вектор] Анализ сексуальных влечений. Нормальная, чувственная сексуальность сочетается с пассивностью и желанием покоряться. Также может отражаться садомазохистская связь с пассивной любовью к конкретному человеку по женскому типу. Полностью отсутствует стремление к культурной деятельности.




[e] Анализ фактора этоса (этики). Наблюдается готовность к взрыву жестких эмоций, к проявлению каиновых тенденций.

[hy] Анализ фактора морали. Разрядка утонченных аффектов в виде истериормного припадка, эмоциональная пустота после проявления в жизни утонченных аффектов. Также может означать демонстративный страх перед экзистенциальной или сексуальной опасностью.

[P-вектор] Анализ пароксизмальных влечений (влечений к пароксизмам и поражению врага, влечений к этично-моральному поведению). Накопление ярости, ненависти, гнева, мщения, зависти и ревности, каинитские притязания без наличия моральных тормозов.




[k] Систола-фактор по отношению к Я-расширению. Реакция интроекции: включение, присоединение, стремление к обладанию, реализующееся через заинтересованность.

[p] Диастола-фактор по отношению к Я-расширению. Реакция имеет несколько значений: первичная партиципация (стремление быть причастным к кругу значимых лиц); вторичная, часто болезненная проекция, чаще всего с избыточным давлением (приписывание своих переживаний, агрессии – другим лицам); побуждение искать в окружении соответствующий (генотропный) объект для реализации бессознательных влечений.

[Sch-вектор] Анализ Я-влечения («иметь и быть»). Сфера Я использует так называемый аутистический механизм защиты (интропроекцию): притязания на всемогущество перемещаются из бессознательной сферы, оккупируя сферу Я. Так проявляется совершенно интровертированное, аутистическое, всемогущее Я. Персона стремится обладать всем.
Пик: фаза упрямства, первый пубертатный период (3 - 4 года); латентный период (5 – 8 лет).
Характерологические проявления: замкнутость; немногословность; черствость; упрямство, непоколебимость, невозможность оказаться под чужим влиянием; невозможность отдаться другому человеку; существование в душе белых пятен; «мимозоподобная» сверхчувствительность; робость, несмотря на аутистичный стиль мышления; мечты на тему яркого «вступления» в большой мир; аутистично-недисциплинированное, магически-оккультное мышление.




[d] Анализ фактора доверия-недоверия. Напряженность потребности в единении с другим.

[m] Анализ фактора привязанности и отделения. Тенденция отвязаться и быть свободным, избавиться от коммуникаций и дуальюниона и жить в одиночестве.

[C-вектор] Анализ социального влечения (влечения к контактам). Недоверие. Разрыв отношений с прежним объектом и отправление на поиски. Депрессивные и аутистичные формы контактов.
Эта картина влечения к контактам означает симультанное проявление тенденций к освобождению себя от прежней привязанности и отправлению на поиски. Когда эту ситуацию в пространстве контактов мы обозначаем как недоверие, то это относится только к связи с прежним объектом, то есть к инцестуозной персоне, от которой соответствующий человек пытается освободиться. У депрессивных людей это обозначает, что предполагаемый или реальный объект любви и поддержки уже потерян. Трагичность в этой судьбе контактов индивида заключается — среди всего прочего — и в том, что инцестуозная связь (С - +) физиологически длится недостаточно долгое время. Конечно же — как на это прежде всего указывал И. Херманн — отделение от матери и отправление на поиски является необходимым физиологическим шагом в развитии, но необычайно тяжким и обременительным судьбоносным шагом, который по аналогии с «гипоманиакальной реакцией маленького ребенка» (С 0 -) мы могли бы назвать «гиподепрессивнойbреакцией» (С + -).
Реакция эта постепенно нарастает по своей частоте, начиная с первого пубертатного периода (3-4 года) вплоть до начала школьного возраста (7-8 лет), чтобы потом начать уменьшаться. Но почему это физиологически наступающее отделение и освобождение от матери с последующим отправлением на поиски сопровождается столь мрачным настроением? Мы считаем, что первичная потребность: приклеивание и привязанность к матери (С - +) никогда до конца не угасает в людях. Потому любой поиск — даже если он осуществляется в условиях свободы — приводит к депрессивному настроению. В аспекте влечения к контактам мы рассматриваем депрессию — в согласии с взглядами 3. Фрейда — как наиболее экстремальное переживание потери объекта и как отправление на поиск, навязанное человеку коллективной судьбой. Потому и поставляют депрессивные больные — и особенно в интроективной фазе в начале своей болезни — картину контактов С + -. Такая реакция говорит о психической активности, связанной с оплакиванием (работой скорби по 3. Фрейду), и обосновывается она процессом отделения от прежнего значимого объекта и последующего отправления на поиск нового. Желание добиться свободы — в начале процесса отделения — скорее всего будет сопровождаться депрессией (то есть смертельной огорченностью и опечаленностью), а не гипоманией (неистовым ликованием). По-видимому, любой способ, которым реализуется необходимость отправиться на поиск, вызывает обременяющее, депрессивное настроение, так как бессознательно мы все еще продолжаем постоянно искать утерянную мать. Такая депрессия в определенных обстоятельствах может привести к хронической депрессии, когда персона присваивает себе утерянный объект столь крепко и с таким огромным жизненным доверием, что отныне — на основе этого интроецированного образца — она становится не способной обнаружить схожий объект в реальном окружающем мире, объект, который хотя бы в чем-то был похож на утерянный. Именно такой напрасный поиск утерянного и неповторимого объекта повышает печаль и затрудняет завершение психической проработки скорби. И только осознание того, что поиск утерянного объекта совершается абсолютно напрасно, позволяет обесценить искомого идола. Тогда в тесте вместо реакции + k = интроекции появляется - k и начинается гипоманиакальная фаза (С 0 -) с гонкой и суетой, с патологическими привязанностями и неустойчивостью.
Описываемый сейчас процесс превращения депрессии в гипоманию (или манию) можно наблюдать отнюдь не только в случае эндогенно-циркулярных болезней контактов. Мы находим его и при пароксизмальных, истероэпилептиформных, фобических заболеваниях, ядро которых — отделение и отправление на поиски — почти идентично циркулярным заболеваниям, в то время как механизм защиты от потери объекта показывает пароксизмальную, эпилептиформную природу.
Инфантильный характер этих процессов в контактах подтверждается одновременным присутствием Я раннего детства (Sch 0 -, Sch + -, Sch ± -). Навязчивый оттенок в поисках тестологически чаще всего проявляется в форме навязчивого Я (Sch ± 0). Роль интроекции в начале процесса отделения тестологически видна в эго-картинах Sch + -, + 0, ± 0.
Необычайно важной для оценивания и понимания депрессивной ситуации в контактах является заднеплановая реакция контактов, означающая инцестуозное желание (С - +).

Метки:  

Из письма Милены Максу Броду

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 23:21 + в цитатник
Вы спрашиваете, почему Франк так боится любви. Я думаю, дело не в этом. Для него жизнь вообще - нечто решительно иное, чем для других людей, и прежде всего: деньги, биржа, валютный банк, пишущая машинка для него совершенно мистические вещи...
Конечно, мы-то все как будто приспособлены к жизни, но это лишь потому, что нам однажды удалось найти спасение во лжи, в слепоте, в воодушевлении, в оптимизме, в неколебимости убеждения, в пессимизме - в чем угодно. А он никогда не искал спасительного убежища, ни в чем. Он абсолютно не способен солгать, как не способен напиться. У него нигде нет прибежища и приюта. Он как голый среди одетых... И его аскетизм нисколько не героичен - но тем-то он возвышенней и прекрасней. Всякий "героизм" - это ложь и трусость. А он не тот человек, чтобы сделать аскетизм средством для достижения какой-либо цели; он человек, которого вынудили к аскезе его ужасающий дар ясновидения, его чистота и неспособность к компромиссу...
Удивительны его книги. Сам он еще удивительней.

_

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 22:29 + в цитатник
По вечерам гудят осенние леса
от смертоносных орудий, золотые равнины,
и голубые озёра; над ними катится
чёрное солнце; ночь окружает
умирающих воинов, дикие вопли
разодранных уст.
Но тихо сгущается в почве лугов
пролитая кровь в багровую тучу -
обиталище гневного Бога и лунной прохлады;
все дороги уводят в чёрное тленье.
Под золотыми ветвями ночи и звёзд,
в умолкшей роще зыбкая тень сестры
приветствует души героев, истёкшие кровью лики;
и тихо звучат в камышах тёмные флейты осени.
О, горделивая скорбь! Чей железный алтарь
великой болью питает сегодня
горящее пламя духа
ещё не рождённых потомков.


Поиск сообщений в grey_goo
Страницы: [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь