-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847


Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 9.

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 12:11 + в цитатник
Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-8", Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 1.
101 (700x314, 40Kb)
102 (700x290, 135Kb)
103 (700x320, 134Kb)
104 (700x307, 131Kb)
55
105 (525x700, 258Kb)
106 (700x304, 154Kb)
57
107 (591x700, 254Kb)
58
108 (700x583, 284Kb)
109 (700x307, 150Kb)
59
110 (700x294, 185Kb)
На марках:

52. Ян Фейт (1611-1661) — южнонидерландский (фламандский) художник и гравёр. (См. №№ 7 и 16)

52. Борзая с мальчиком и карликом-шутом. 1652. Дрезден. Галерея старых мастеров.


53, 54. Франс Пост (1612-1680) — нидерландский художник эпохи барокко.
Сын художника по стеклу, его старший брат Питер — известный архитектор и градостроитель, в частности, проектировавший Маурицхёйс и Маурицстад. Потерял отца в раннем детстве. По приглашению Иоганна Морица Нассау и Голландской Вест-Индской компании в 1636 приехал в Бразилию, прожил там до 1644, создавал пейзажи и картины быта местного населения. Вернувшись на родину, был в 1646 принят в Харлемскую гильдию Св. Луки. После этого — первым из европейских художников — писал пейзажи Нового Света как своеобразного рая. Иллюстрировал Естественную историю Бразилии (1648) Виллема Писо.

53. Вид Олинды, Бразилия. 1662. Амстердам. Рейксмузеум.

54. Бразильский пейзаж с сахарным заводом. Париж. Музей Лувр.


55, 57, 58, 59. Бартоломеус ван дер Гельст (Хелст) (1613-1670) - нидерландский живописец и гравёр, известен как портретист.
Гельст, сын трактирщика, родился в Харлеме. В связи с женитьбой перебрался в 1636 году в Амстердам, прожил там всю жизнь и никогда не выезжал из Голландии. Возможно, живописи учился ещё в Харлеме, но неизвестно, кто преподал ему первые уроки. Считается, что в Амстердаме Гельст учился у крупного художника начала XVII века Николаса Элиаса Пикеноя. Достоверно неизвестно, учился ли он у Рембрандта, жившего в Амстердаме в одно время с ним, но Гельст усвоил некоторые приёмы портретного стиля Рембрандта, а также Халса. К Гельсту быстро пришла слава, у него появились ответственные заказы. Основными его клиентами стали представители городской верхушки, основными сюжетами — празднества стрелков, присуждение призов, фигуры управителей и попечителей богоугодных заведений, синдиков городских корпораций. В 1642 г. художник написал портрет бургомистра Андриса Бикера с женой и сыном. До сих пор он занимает в голландской школе высокое место; по точности портретов и удачному подбору колорита его ставят непосредственно после ван Дейка. Но в целом художнику всегда не хватало глубины и значительности в передаче человеческого образа. Именно это не позволило его произведениям стать рядом с портретами Рембрандта и Халса, хотя большинство современников считало, что Гельст превосходит их обоих.

55. Портрет Жерара Андриса Бикера. 1642. Амстердам. Рейксмузеум.

56. Пьеро ди Козимо (1462-1521, Италия). Портрет Джулиано да Сангалло. 1485. Амстердам. Рейксмузеум.

57. Принцесса Генриетта Мария Стюарт (принцесса с апельсином, вдова Вильгельма II). 1652. Амстердам. Рейксмузеум.
Некоторые источники относят эту картину к произведениям Ван Дейка.

58. Семейный портрет. 1621. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

59. Банкет амстердамских ополченцев-арбалетчиков по поводу заключения Мюнстерского мира с испанцами в 1648 году и официального признания Голландской республики. 1648. Амстердам. Рейксмузеум.
В этом полотне талант автора ярко проявился в создании гармоничной многофигурной композиции, при этом все изображённые персонажи индивидуальны и легко узнаваемы. Здесь элегантность сочетается с исключительным мастерством живописца, несмотря на несколько упрощённый психологизм. Этими качествами объясняется огромный успех произведений Хелста, едва ли не затмившего Рембрандта в среде амстердамской буржуазии, а также его популярность в XVIII и XIX вв.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 44 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 7.
Часть 45 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 8.
Часть 46 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 9.
Часть 47 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 10.
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Валера_Осокин   обратиться по имени Понедельник, 13 Июня 2016 г. 15:34 (ссылка)
Celebration of the peace of Mьnster, 18 June 1648, in the headquarters of the crossbowmen's civic guard (St George guard), Amsterdam. The people portrayed are: (right, with silver horn) captain Cornelis Jansz. Witsen, (shakes hand of previous) lieutenant Johan Oetgens van Waveren, (seated behind the drum, with flag) reserve officer candidate Jacob Banning, sergeants Dirck Claesz. Thoveling and Thomas Hartog. Additionally: Pieter van Hoorn, Willem Pietersz. van der Voort, Adriaen Dirck Sparwer, Hendrick Calaber, Govert van der Mij, Johannes Calaber, Benedictus Schaesk, Jam Maes, Jacob van Diemen, Jan van Ommeren, Isaac Ooyens, Gerrit Pietersz. van Anstenraadt, Herman Teunisz. de Kluyter, Andries van ANstenraadt, Christoffel Poock, Hendrick Dommer Wz., Paulus Hennekijn, Lambregt van den Bos and Willem the drummer - маленькое уточнение по поводу № 59, там написано кто с кем обнимается. Думаю пригодится?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 16:02ссылка
Да, имена этих гвардейцев сохранились в истории благодаря этой картине.
Интересно другое, что современники Гельста, и даже Джошуа Рейнолдс, оценивали этот групповой портрет выше "Ночного дозора" Рембрандта. Как изменчивы вкусы и нравы.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку