-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 22.

Среда, 19 Августа 2015 г. 14:57 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
79
101 (700x426, 308Kb)
102 (700x338, 286Kb)
103 (700x276, 291Kb)
81(блок)
104 (553x700, 545Kb)
105 (700x275, 291Kb)
83(блок)
106 (601x700, 637Kb)
84(блок)
107 (581x700, 628Kb)

На марках:

79-1. Праздник венков из роз (Праздник чёток). 1506. Прага. Национальная галерея. (См. №№ 6*, 38, 52-4 и 77-3)

79-2. Мадонна с яблоком. 1526. Флоренция. Галерея Уффици. (См. № 16*)

79-3. Семь скорбей Марии. Христос среди учителей. (Боковая панель полиптиха). Ок. 1500. Дрезден. Галерея старых мастеров. (См. № 30-4)

79-4. Портрет Ганса Тухера. 1499. Веймар. Государственное художественное собрание.

79(блок). Вид на Арко Валле (акварель). 1495. Париж. Лувр. (См. №№ 2**, 24 и 60-2)

80-1. Семь скорбей Марии. Бегство в Египет. (Боковая панель полиптиха). Ок. 1500. Дрезден. Галерея старых мастеров. (См. № 30-3)

80(блок). Рождество. 1502-04. Алтарь Паумгартнеров (центральная часть). Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. №№ 2, 37 и 77-1)

81-1. Мадонна с младенцем перед аркой ворот. 1497. Парма. Ассоциация Маньяни-Рокка. (См. №№ 18*, 26 и 53-3)

81(блок). Оплакивание Христа. 1498. Нюрнберг. Германский национальный музей.

82-1. Оплакивание Христа. 1500-1503. Мюнхен. Старая пинакотека. (См. № 31)

82(блок). Поклонение волхвов. 1504. Флоренция. Уффици. (См. №№ 4*, 36 и 77-2)

83-1. Адам и Ева. 1507. Мадрид. Прадо. (См. №№ 10* и 59)

83(блок). Мученичество десяти тысяч христиан. 1508. Вена. Музей истории искусств.
Картина иллюстрирует избиение десяти тысяч христианских воинов во главе с Ахатием, совершённое на горе Арарат королем Персии, Шапуром I, по приказу римского императора Адриана или Антонина Пия, или, согласно другим источникам, Диоклетиана. Мучеников распинали, обезглавливали, вешали, дробили молотами, сбрасывали со скалы в терновые кусты, избивали камнями - всё это изображено с тщательностью, традиционной для мастеров Северного Возрождения. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Рядом изображён друг художника, выдающийся немецкий гуманист Конрад Цельтис, умерший за несколько месяцев до завершения картины.

84-1. Мадонна с младенцем (Мадонна с грушей). 1512. Вена. Музей истории искусства. (См. №№ 11 и 53-2)

84(блок). Праздник всех святых. Поклонение Святой Троице. (Алтарь Ландауэр). 1511. Вена. Музей истории искусств. (См. № 44)

85-1. Мадонна с младенцем и Св. Анной. 1519. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. №№ 14* и 64)

85(блок). Праздник венков из роз (Праздник чёток). 1506. Прага. Национальная галерея. (См. №№ 6*, 38, 52-4, 77-3 и 79-1)

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 38 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 20.
Часть 39 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 21.
Часть 40 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 22.
Часть 41 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 23.
Часть 42 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 5.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 21.

Среда, 19 Августа 2015 г. 11:56 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
101 (700x280, 204Kb)
102 (700x324, 232Kb)
70-1
103 (437x700, 483Kb)
104 (700x257, 223Kb)
105 (700x296, 193Kb)
106 (700x264, 192Kb)
107 (700x328, 242Kb)

На марках:

66. Двор старого замка в Инсбруке в безоблачный день (акварель). 1494. Вена. Галерея Альбертина.

67. Портрет императора Максимилиана. 1519. Вена. Музей истории искусства. (См. № 3)

68. Портрет молодой венецианки. 1506. Вена. Музей истории искусства. (См. №№ 2, 48-1 и 50-2)

69. Портрет Освальда Креля. 1499. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. № 1**)

70-1. Христос как Муж скорбей (Ecce Homo или Се Человек). 1493. Карлсруэ. Галерея Кунстхалле.

70-2. Автопортрет. 1493. Париж. Лувр. (См. №№ 1, 16-4, 18, 19 и 56-1).

70-3. Двор старого замка в Инсбруке в безоблачный день (акварель). 1494. Вена. Галерея Альбертина. (См. № 66)

70-4. Заяц (акварель). 1502. Вена. Галерея Альбертина. (См. №№ 8*, 35 и 52-3)

70-5. Портрет Освальда Креля. 1499. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. №№ 1** и 69)

71. Крестьяне на ярмарке. 1519. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

72. Крестьянская пара. 1496-1497. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

73. Знаменосец. 1503. Вашингтон. Национальная галерея искусств.

74. Пеший святой Георгий. 1502-1503. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

75. Пять ландскнехтов и мавр на коне. 1495. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

76. Христос перед Пилатом. 1512. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

77-1. Рождество. 1502-04. Алтарь Паумгартнеров (центральная часть). Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. №№ 2 и 37)

77-2. Поклонение волхвов. 1504. Флоренция. Уффици. (См. №№ 4* и 36)

77-3. Праздник венков из роз (праздник чёток). 1506. Прага. Национальная галерея. (См. №№ 6*, 38 и 52-4)

78-1. Двор старого замка в Инсбруке в безоблачный день (акварель). 1494. Вена. Галерея Альбертина. (См. №№ 66 и 70-3)

78(блок). Автопортрет. 1493. Париж. Лувр. (См. №№ 1, 16-4, 18, 19, 56-1 и 70-2).

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 37 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 19.
Часть 38 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 20.
Часть 39 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 21.
Часть 40 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 22.
Часть 41 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 23.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 20.

Вторник, 18 Августа 2015 г. 11:50 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
101 (700x326, 204Kb)
103 (700x285, 262Kb)
104 (700x298, 241Kb)
105 (700x353, 202Kb)
106 (700x298, 219Kb)
На марках:

57-1. Св. Иероним в своей келье (гравюра). 1514. Карлсруэ. Кюнстхалле. (См. № 14*)

57-2. Дрезденский алтарь со святыми Антонием и Себастьяном. 1496. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров. (См. №№ 27 и 49-1)

57-3. Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2, 16, 19, 21(блок), 46-1, 50-1 и 55-1)

57-4. Этюд руки с библией. 1506. Вена. Галерея Альбертина.

58-1. Портрет Якоба Муффеля. 1526. Берлин. Галерея старых мастеров. (См. №№ 10 и 53-4)

58-2. Портрет Иеронимуса Хольцшуэра. 1526. Берлин. Галерея старых мастеров. (См. № 9)

58-3. Портрет Иоганна Клебергера. 1526. Вена. Музей истории искусства.

58-4. Автопортрет. 1500. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. №№ 3, 16-1, 17, 20, 53-1 и 54-1)

59. Адам и Ева. 1507. Мадрид. Прадо. (См. № 10*)

60-1. Христос и мудрецы. 1506. Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы. (См. №№ 9, 16-3, 21-1 и 51)

60-2. Вид на Арко Валле (акварель). 1495. Париж. Лувр. (См. №№ 2** и 24)

61-1. Мадонна с младенцем (Мадонна Халлера). 1504-07. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. №№ 5, 28 и 49-2)

61-2. Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2, 16, 19, 21(блок), 46-1, 50-1, 55-1 и 57-3)

61(блок). Портрет Эразма Роттердамского. 1526. Вашингтон. Национальная галерея искусства.

62-1. Мадонна кормящая ребенка (Мадонна Латте). 1512. Вена. Галерея Альбертина.

62-2. Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2, 16, 19, 21(блок), 46-1, 50-1, 55-1, 57-3 и 61-2)

62-3. Автопортрет. 1500. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. №№ 3, 16-1, 17, 20, 53-1, 54-1 и 58-4)

62-4. Руки молящегося. 1508. Вена. Галерея Альбертина.

63. Мадонна с младенцем (Мадонна Халлера). 1504-07. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. №№ 5, 28, 49-2 и 61-1)

64. Мадонна с младенцем и Св. Анной. 1519. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. № 14*)

65. Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2, 16, 19, 21(блок), 46-1, 50-1, 55-1, 57-3, 61-2 и 62-2)

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 36 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 18.
Часть 37 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 19.
Часть 38 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 20.
Часть 39 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 21.
Часть 40 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 22.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.



Понравилось: 1 пользователю

Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 19.

Понедельник, 17 Августа 2015 г. 19:16 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
101 (700x284, 223Kb)
102 (700x334, 223Kb)
103 (700x303, 281Kb)
104 (700x307, 265Kb)
105a (700x298, 244Kb)
106 (700x336, 212Kb)

На марках:

47. Молящаяся мадонна. 1518. Берлин. Галерея старых мастеров. (См. № 12)

48-1. Портрет молодой венецианки. 1506. Вена. Музей истории искусства. (См. № 2)

48-2. Портрет Альбрехта Дюрера Старшего, отца художка. 1492. Флорнция. Галерея Уффици.

48-3. Портрет молодого человека (Бернард фон Рессен). 1521. Дрезден. Галерея старых мастеров. (См. № 8)

48-4. Барбара Дюрер, урождённая Хольпер, мать художника. 1490. Нюрнберг. Немецкий национальный музей.

48(блок). Два музыканта. Алтарь Ябаха (правая створка). 1505. Кельн. Вальраф-Рихартц-музей. (См. № 7*)

49-1. Дрезденский алтарь со святыми Антонием и Себастьяном. 1496. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров. (См. № 27)

49-2. Мадонна с младенцем (Мадонна Халлера). 1504-07. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. №№ 5 и 28)

49-3. Мадонна с ирисами. Ок. 1510. Лондон. Национальная галерея. (См. № 34)

49-4. Мадонна с чижом. 1506. Берлин. Галерея старых мастеров. (См. №№ 8* и 40)

50-1. Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2, 16, 19, 21(блок) и 46-1)

50-2. Портрет молодой венецианки. 1506. Вена. Музей истории искусства. (См. №№ 2 и 48-1)

50(блок). Мадонна с младенцем. 1526. Флоренция. Галерея Уффици. (См. № 16)

51. Христос и мудрецы. 1506. Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы. (См. №№ 9, 16-3 и 21-1)

52-1. Барбара Дюрер, урождённая Хольпер, мать художника. 1490. Нюрнберг. Немецкий национальный музей. (См. № 48-4)

52-2. Поклонение пастухов. 1505. Вена. Галерея Альбертина.

52-3. Заяц (акварель). 1502. Вена. Галерея Альбертина. (См. №№ 8* и 35)

52-4. Праздник венков из роз (праздник чёток). 1506. Прага. Национальная галерея. (См. №№ 6* и 38)

53-1. Автопортрет. 1500. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. №№ 3, 16-1, 17 и 20)

53-2. Мадонна с младенцем (Мадонна с грушей). 1512. Вена. Музей истории искусства. (См. № 11)

53-3. Мадонна с младенцем перед аркой ворот. 1497. Парма. Ассоциация Маньяни-Рокка. (См. №№ 18* и 26)

53-4. Портрет Якоба Муффеля.1526. Берлин. Галерея старых мастеров. (См. № 10)

54-1. Автопортрет. 1500. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. №№ 3, 16-1, 17, 20 и 53-1)

54-2. Меланхолия. Гравюра на меди. 1514. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

54-3. Четыре всадника апокалипсиса. 1498. Карлсруэ. Кунстхалле.

54-4. Рыцарь, Смерть и Дьявол. 1513. Карлсруэ. Кунстхалле.

55-1. Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2, 16, 19, 21(блок), 46-1 и 50-1)

55(блок). Четыре всадника апокалипсиса. 1498. Карлсруэ. Кунстхалле. (См. № 54-3)

56-1. Автопортрет. 1493. Париж. Лувр. (См. №№ 1, 16-4, 18 и 19).

56-2. Меланхолия. Гравюра на меди. 1514. Санкт-Петербург. Эрмитаж. (См. № 54-2)

56-3. Четыре всадника апокалипсиса. 1498. Карлсруэ. Кунстхалле. (См. №№ 54-3 и 55(блок))

56-4. Св.Иероним.1521. Лиссабон. Национальная галерея. (См. № 15*)

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 35 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 17.
Часть 36 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 18.
Часть 37 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 19.
Часть 38 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 20.
Часть 39 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 21.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 18.

Понедельник, 17 Августа 2015 г. 10:16 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
101 (700x282, 234Kb)
102 (700x357, 236Kb)
103 (700x335, 216Kb)
104 (700x354, 266Kb)
105 (700x270, 222Kb)
105a (700x274, 209Kb)
106 (700x296, 235Kb)
На марках:

40. Мадонна с чижом. 1506. Берлин. Галерея старых мастеров. (См. № 8*)

41. Мадонна с гвоздикой. 1516. Мюнхен. Старая Пинакотека.

42. Богоматерь Благовещения. 1502-1504. Мюнхен. Старая Пинакотека.
Картина находится на обратной стороне створки алтаря Паумгартнеров, где иображён святой Георгий. Авторство Дюрера предположительно.

43. Мадонна с младенцем и Св. Анной. 1519. Нью-Йорк. Метрополитен. (См. №№ 14*, 16-2 и 39)

44. Праздник всех святых. Поклонение Святой Троице. (Алтарь Ландауэр). 1511. Вена. Музей истории искусств
У алтаря отсутствуют традиционные в конце XV — начале XVI веков в Германии створки (боковые крылья), он был вставлен в богатую резную раму (или портал, также разработанный Дюрером). Алтарь отображает видение Града Божьего после Страшного Суда, согласно описанию Августина в трактате «О граде Божьем». Художник соединил все достижения немецкой и итальянской живописи в изображении сонма святых, окружающих Троицу и возглавляемых Девой Марией и Иоанном Крестителем. Центральная ось композиции — распятие, поддерживаемое Богом-Отцом, надо всем в виде голубя парит Святой Дух. Среди святых и героев Ветхого Завета художник поместил портреты реальных людей. Старик в тёмном плаще, преклонивший колени в молитве, — Матиас Ландауэр. За множество представленных в «Поклонении Святой Троице» человеческих типов это произведение Дюрера было названо «шекспировской галереей». Справа внизу Дюрер изобразил себя у картуша с надписью Альбрехт Дюрер из Нюрнберга создал это в 1511 году после рождения Девы.

45. Четыре апостола: Св. Иоанн-Евангелист, Св. Пётр, Св. Марк и Св. Павел. Диптих. 1526. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. № 17)
Это произведение (его последняя крупная работа) имело для художника огромное значение. В него были вложены идеи, наиболее волновавшие Дюрера, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Композиционно они тесно спаяны вместе: духовно они кажутся абсолютно едиными. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Состояние духовной активности, интенсивного размышления не только соединяет их, но заставляет предположить общность интеллектуальных поисков. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Дюрер создаёт их в надежде подать совершенный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа. В четырёх апостолах также видели воплощение основных темпераментов: сангвинического, флегматического, холерического и меланхолического.
Картину Дюрер преподнёс в дар родному городу Нюрнбергу, и она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Боясь ослушаться, они отправили её в Мюнхен, втайне надеясь, что текст писания апостолов под ними в лютеровском переводе заставит Максимилиана вернуть картину назад. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.
Картина должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Под фигурой Иоанна цитата из 2-го послания Петра: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители…

46-1. Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2, 16, 19 и 21(блок))

46(блок). Св.Георгий и Св.Евстафий. 1502-04. Алтарь Паумгартнеров (правая и левая створки). Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. № 3*)

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 34 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 16.
Часть 35 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 17.
Часть 36 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 18.
Часть 37 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 19.
Часть 38 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 20.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 17.

Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 12:58 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
101 (700x297, 211Kb)
102 (700x191, 161Kb)
103 (700x290, 215Kb)
104 (700x259, 238Kb)
105 (700x261, 186Kb)
106 (700x296, 264Kb)
На марках:

37. Рождество. 1502-04. Алтарь Паумгартнеров (центральная часть). Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. № 2)

38. Праздник венков из роз (праздник чёток). 1506. Прага. Национальная галерея. (См. № 6*)
В центре картины изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Иисус возлагает венок на голову коленопреклонённого папы римского (Юлий II, портретное сходство не соблюдено), мадонна — на голову Максимилиана I. Сплетённые вместе белые (символ чистоты Марии) и алые (страданий Христа) розы знаменовали собой объединение всех христиан в вере. Два ангела держат над Марией зелёный балдахин, двое других — корону Габсбургов. Расположившийся у ног Девы Марии музицирующий ангел — отсылка к картинам венецианских художников, которые часто включали этот мотив в свои произведения.

39. Мадонна с младенцем и Св. Анной. 1519. Нью-Йорк. Метрополитен. (См. №№ 14* и 16-2)

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 33 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 15.
Часть 34 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 16.
Часть 35 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 17.
Часть 36 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 18.
Часть 37 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 19.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 16.

Суббота, 15 Августа 2015 г. 19:02 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
101 (700x288, 216Kb)
102 (700x260, 220Kb)
103 (700x297, 237Kb)
104 (700x251, 183Kb)
105 (700x257, 213Kb)
106 (700x298, 255Kb)
На марках:

32. Портрет Элизабет Тухер. 1499. Кассель. Галерея старых мастеров. (См. № 13)

33. Куст травы. 1503. Вена. Галерея Альбертина. (См. № 18*)

34. Мадонна с ирисами. Ок. 1510. Лондон. Национальная галерея.

35. Заяц (акварель). 1502. Вена. Галерея Альбертина. (См. № 8*)

36. Поклонение волхвов. 1504. Флоренция. Уффици. (См. № 4*)

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 32 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 14.
Часть 33 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 15.
Часть 34 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 16.
Часть 35 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 17.
Часть 36 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 18.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 15.

Суббота, 15 Августа 2015 г. 12:04 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
101 (700x285, 220Kb)
30
102 (489x700, 439Kb)
103 (700x301, 262Kb)
104 (700x303, 257Kb)
105 (700x301, 274Kb)
106 (700x335, 315Kb)
На марках:

28. Мадонна с младенцем (Мадонна Халлера). 1504-07. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. № 5)

29. Бегство Лота и дочерей из Содома. 1496. Вашингтон. Национальная галерея искусства.

30. Семь скорбей Марии (полиптих). Ок. 1500. Центральная часть полиптиха находится в Старой пинакотеке (Мюнхен), семь боковых панелей - в Дрезденской картинной галерее.

30-1. Мать Скорбящая (Mater Dolorosa).

30-2. Обрезание Иисуса.

30-3. Бегство в Египет.

30-4. Христос среди учителей.

30-5. Несение креста.

30-6. Пригвождение к кресту.

30-7. Распятие.

30-8. Снятие с креста.

31. Оплакивание Христа. 1500-1503. Мюнхен. Старая пинакотека.

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 31 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 13.
Часть 32 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 14.
Часть 33 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 15.
Часть 34 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 16.
Часть 35 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 17.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 14.

Пятница, 14 Августа 2015 г. 21:36 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
101 (700x338, 248Kb)
102 (700x262, 213Kb)
103 (700x320, 210Kb)
104 (700x337, 213Kb)
105 (700x273, 205Kb)
27
27 (700x462, 364Kb)
27
106 (700x395, 395Kb)
На марках:

23. Младенец Христос с шаром. 1493. Вена. Галерея Альбертина.

24. Вид на Арко Валле (акварель). 1495. Париж. Лувр. (См. № 2*)

25. Краб. 1495. Роттердам. Музей Бойманса-ван Бёнингена. (См. № 3*)

26. Мадонна с младенцем перед аркой ворот. 1497. Парма. Ассоциация Маньяни-Рокка. (См. № 18*)

27. Дрезденский алтарь со святыми Антонием и Себастьяном. 1496. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров.

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 30 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 4)
Часть 31 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 13.
Часть 32 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 14.
Часть 33 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 15.
Часть 34 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 16.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 13.

Пятница, 14 Августа 2015 г. 16:43 + в цитатник
Начало темы "Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран". Части 1-12 см. рубрики "Художники разных стран-5 и 6".
16
101 (673x560, 270Kb)
102 (700x274, 205Kb)
103 (700x278, 209Kb)
104 (700x240, 151Kb)
105 (700x237, 146Kb)
106 (700x324, 216Kb)
107 (700x302, 235Kb)
На марках:

16-1. Автопортрет. 1500. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. № 3) и Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. № 2)

16-2. Мадонна с младенцем и Св. Анной. 1519. Нью-Йорк. Метрополитен. (См. №14) и Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. № 2)

16-3. Христос и мудрецы. 1506. Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы. (См. № 9) и Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. № 2)

16-4. Автопортрет. 1493. Париж. Лувр. (См. № 1) и Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. № 2)

17. Автопортрет (на фоне схем и таблиц из научных трудов Дюрера). 1500. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. №№ 3 и 16-1)

18. Автопортрет. 1493. Париж. Лувр. (См. №№ 1 и 16-4)

19. Автопортрет. 1493. Париж. Лувр. (См. №№ 1, 16-4 и 18). На блоке: Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2 и 16)

20. Автопортрет. 1500. Мюнхен. Старая Пинакотека. (См. №№ 3, 16-1 и 17)

21-1. Христос и мудрецы. 1506. Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы. (См. №№ 9 и 16-3)

21(блок). Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2, 16 и 19)

22-1. Поклонение волхвов. 1504. Флоренция. Галерея Уффици. (См. № 4*)

22(блок). Автопортрет. 1498. Мадрид. Прадо. (См. №№ 2, 16, 19 и 21)

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 29 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 3)
Часть 30 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 4)
Часть 31 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 13.
Часть 32 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 14.
Часть 33 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 15.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 4)

Пятница, 14 Августа 2015 г. 11:05 + в цитатник
Начало темы "Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528) на марках разных стран (Часть 1)" см. рубрику "Художники разных стран-5".
7
101 (700x587, 510Kb)
102 (700x316, 253Kb)
7-2
103 (539x700, 466Kb)
7(блок)
104 (700x430, 383Kb)
105 (700x295, 241Kb)
На марках:

7-1. Штуппахская мадонна (Ашаффенбургский алтарь). 1517-1519. Штуппах. (Австрия). Приходская церковь Вознесения Богоматери. (См. № 4)
В центральной части алтаря представлено изображение облаченной в роскошное карминно-красное платье Марии, протягивающей Младенцу Христу плод граната. Сцена изобилует Богородичными символическими изображениями (цветы лилии, радуга, пчелиные соты и др.).

7-2. Несение креста (Таубербишофсхаймский алтарь). 1524. Карлсруэ. Художественная галерея.

7(блок). Изенгеймский алтарь (Третья развёртка с деревянными скульптурами). 1512-1516. Кольмар. Музей Унтерлинден.
За третьей парой створок скрывается главная картина алтаря — деревянный короб алтаря с многофигурной скульптурной композицией, выполненной, как предполагается, резчиком по дереву Николасом Хагенауэром. Это фигуры святых Антония (в центре на троне), Августина (слева) и Иеронима. На левой створке изображена сцена посещения св. Антонием Павла Отшельника, правая створка описывает искушения св. Антония.

8. Поругание Христа. 1504-1505. Мюнхен. Старая пинакотека.
«Поругание Христа» представляет собой редко встречавшийся до этого иконографический сюжет. В Евангелии рассказывается, что после предательства Иуды в Гефсиманском саду стражники привели Христа в дом первосвященника Каифы и всю ночь глумились над ним. Издеваясь над его пророчествами, они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил. Картина написана по заказу архиепископского управляющего Иоганна фон Кронберга в качестве эпитафии его покойной сестре.

9. Св. Антоний. Этюд для Изенгеймского алтаря. 1512-1514. Берлин. Кабинет гравюры и рисунка в Государственном музее старых мастеров.

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 28 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 2)
Часть 29 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 3)
Часть 30 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 4)
Часть 31 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 13.
Часть 32 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 14.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 3)

Четверг, 13 Августа 2015 г. 19:27 + в цитатник
Начало темы "Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528) на марках разных стран (Часть 1)" см. рубрику "Художники разных стран-5".
6

101 (700x410, 405Kb)
6-1
102 (694x700, 860Kb)
103 (700x257, 234Kb)
104 (700x306, 272Kb)
На марках:

6. Изенгеймский алтарь (Вторая развёртка). 1512-1516. Кольмар. Музей Унтерлинден.

6-1. Ангельский концерт (Рождественская картина).
На картине изображены ангелы, собравшиеся в храме с музыкальными инструментами на концерт для Мадонны. На центральной картине развёртки дева Мария появляется дважды. Сначала взгляд зрителя останавливается на улыбающейся Мадонне на правой половине картины, она сидит с младенцем на руках на фоне природы. В руках ребёнка розарий. Её фигура достаточно крупная, она не поместилась бы в храме, изображённом на левой половине картины. Её неприкрытые волосы говорят о том, что это незамужняя женщина. У ног Мадонны находятся обычные предметы обихода: деревянная кадка, горшок и кровать. Смысл изображённых предметов — предмет споров среди искусствоведов. Если это ночной горшок, то он является символом Воплощения Иисуса. Если это сосуд для воды, то вместе с деревянной кадкой он является символом Крещения. Мадонна изображена в иконографически традиционном саду. Смоковница символизирует церковь. Красная роза без шипов — один из символов Девы Марии. На дальнем плане ангел возвещает двум пастухам о рождении Христа в Вифлееме. На картине отсутствует традиционно изображавшийся в таких случаях Иосиф. На левой половине картины Мадонна изображена в храме с нимбом как Царица небесная. Её фигура здесь гораздо меньших размеров, от неё исходит сияние, голова её увенчана короной. Все ангелы смотрят на Марию, лишь ближний к зрителю ангел, кажется, наблюдает за соседней сценой в саду. Грюневальд придал своим ангелам как мужские, так и женские черты, что разрешалось живописными канонами того времени.

6-2. Благовещение.
Сюжет левой створки второй развёртки, посвящённый Благовещению, основан на пророчествах Исайи в Ветхом Завете. Именно на этой странице открыта книга, лежащая перед Марией, именно на этом месте открыта книга в руках самого пророка Исайи, изображённого в левом верхнем углу створки. Исайя стоит на корне, символизирующем «Корень Иессеев»; его стебель уходит высоко вверх к самому потолку церкви. В отличие от других художников, изображавших сцену Благовещения в жилых помещениях, например, в спальне Марии, Грюневальд в своём «Благовещении» помещает деву Марию в готическую часовню. В апокрифах и «Золотой легенде» указывалось, что детство Марии прошло в храме, где она читала писания о приходе Мессии. «Благовещение» Грюневальда отличается большой динамичностью. Искусствоведы называют появление архангела стремительным, ангел парит в воздухе, его одежды развеваются под порывом ветра. Жест его руки скорее повелевает, чем приветствует, а Мария, кажется, в испуге отклоняется и отворачивается от него. Однако взгляд её направлен на ангела, его слова внимает её ухо. Здесь также сказывается влияние св. Августина, считавшего, что Мария услышала слово Божье через веру. Живописцы XV в. изображали этот момент лучом света, идущим от голубя — символа Святого Духа — к уху Марии. Есть голубь и на картине Грюневальда: он приближается из глубины готической часовни.

6-3. Музицирующий Ангел.
Необычен не только выбор музыкальных инструментов для ангельского концерта, но и сам факт музицирования ангелов. Во времена Грюневальда музыка не играла особой роли в церковных обрядах. Органы в то время были небольшими и переносными, в торжественные и праздничные дни использовались духовые. Церковные хоры были небольшими и исключительно мужскими. Струнные инструменты в церкви вообще не использовались.

6-4. Мадонна с младенцем.
Мать бережно держит младенца на руках. Тело Иисуса она обернула странной изорванной пелёнкой, которая никак не вяжется с остальным, вовсе не бедным, одеянием Девы Марии. Здесь снова уместно будет вспомнить о том, что изображенное Грюневальдом является не достоверным отображением неких событий прошлого, а полным символики посланием к зрителю. Точно такой же изорванный кусок полотна мы уже видели в сцене первой развёртки алтаря, на бедрах распятого Христа.

6-5. Воскресение Христа.
Картина на крайней правой створке второй развёртки алтаря продолжает историю Христа после его Распятия на кресте и Оплакивания. Здесь Грюневальд представил необыкновенно яркую и динамичную, почти космическую сцену Воскресения. Многие исследователи считают, что на этой картине Маттиас Грюневальд изобразил одновременно три события: не только Воскресение, но и Преображение и Вознесение Христа. На наших глазах Христос как будто превращается в пылающий свет, растворяясь в сияющем «ореоле расплавленного золота». Этот божественный Христос уже ничем не напоминает больного, измученного человека, каким он представлен в сцене Распятия.

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 27 - Амадео Модильяни (1884-1920). Италия. Часть 11
Часть 28 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 2)
Часть 29 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 3)
Часть 30 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 4)
Часть 31 - Альбрехт Дюрер (1471-1528, Германия) на марках разных стран. Часть 13.
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 2)

Четверг, 13 Августа 2015 г. 13:45 + в цитатник
Начало темы "Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528) на марках разных стран (Часть 1)" см. рубрику "Художники разных стран-5".
5
101 (700x662, 705Kb)
5
101a (676x483, 302Kb)
5
102 (700x532, 481Kb)
103 (700x274, 233Kb)
104 (700x296, 222Kb)
105 (700x263, 201Kb)
На марках:

5. Изенгеймский алтарь (Первая развёртка). 1512-1516. Кольмар. Музей Унтерлинден.
Изенгеймский алтарь — главное и самое знаменитое произведение Маттиаса Грюневальда. Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме — местечке, расположенном в Эльзасе в 20 км от Кольмара, и стал его главным алтарём. Изенгеймский алтарь по своей форме является створчатым, то есть алтарём-складнем, и таким образом возможны три варианта развёртки алтаря. На первой (внешней) развёртке изображена сцена распятия Христа. В адвент и пост алтарь находился в закрытом состоянии. Перед взглядом молящихся в эти дни представала трагическая сцена распятия Христа с образами св. Антония и св. Себастьяна на боковых створках и пределла с изображением сцены оплакивания Христа (называемая иногда «Положением во гроб»). Такой вид алтаря называется первой развёрткой. Картина «Распятие Христа» Изенгеймского алтаря высотой 269 см и шириной 307 см является самым крупным произведением на этот сюжет в истории европейской живописи. Слегка смещённый от центра вправо, на ней доминирует крест. Дугообразная линия перекладины креста направлена к фигурам святых на створках; эллипс в композиции картины замыкает фигура Христа в пределле, приподнятого на руках Иоанна. На горе Голгофа Грюневальд изобразил рядом с Иисусом его мать Марию, апостола Иоанна, Марию Магдалину и Иоанна Крестителя. Святые Антоний и Себастьян на створках первой развёртки находятся на каменных пьедесталах, увитых растениями.

5-1. Обморок Марии. Апостол Иоанн. Мария Магдалина.
Потрясённая происходящим Богоматерь на картине Грюневальда полностью в соответствии со сложившейся традицией расположена слева от распятого Иисуса. Линия её обмякшего в обмороке тела параллельна линии вытянутой руки Иисуса. Проведённые исследования картины показали, что Грюневальд несколько раз переписывал образ Марии. Изначально стоящая Мария со сложенными в мольбе руками смотрела на своего умершего сына. Под закрытыми теперь веками Марии полностью прорисованы глаза. Падающую Марию подхватывает апостол Иоанн. Он единственный из изображённых, кто не смотрит на распятого Иисуса. Его полный скорби и сочувствия взгляд обращён к Богоматери. Слева от Иисуса Грюневальд поместил молящуюся Марию Магдалину. Рядом с ней её традиционный атрибут — сосуд с притираниями, на нём можно различить число 1515 — предположительно год создания алтаря. Лицо Марии Магдалины обращено к Иисусу, движение её рук с переплетёнными пальцами выражает отчаяние.

5-2. Распятие.
Никогда до Маттиаса Грюневальда драматическое восхождение на Голгофу не изображалось так мучительно и шокирующе. Вся сцена с истерзанной фигурой Христа на грубом выгнутом кресте, с потрясённой, падающей в обморок Богоматерью и другими персонажами предстаёт словно некое яркое, сверхреальное видение на фоне глубокого ночного мрака. Сведённые болью ладони Христа обращены к небу. Огромные гвозди, которыми прибиты к кресту ноги, разрывают плоть, по стопам стекает кровь. Голова Иисуса, увенчанная несоразмерно большим терновым венцом, покрыта ранами и залита кровью. Губы его посинели. Терновые иглы впились в грудь и руки Иисуса и напоминают о пережитом им поругании. Тело Иисуса покрыто гнойными нарывами зеленоватого цвета. Ужасающая своими деталями картина Страстей Господней должна была по замыслу художника вызывать у зрителя чувство глубокого сострадания.

5-3. Иоанн Креститель.
Справа от распятого Иисуса изображён Иоанн Креститель. Хронологически к этому времени Иоанна Крестителя уже не было в живых, на картине Грюневальда он изображён символически как предшественник Христа. Его указательный палец направлен на распятого Христа, а за ним виднеется подпись: «Ему должно расти, а мне умаляться».

5-4. Святой Себастьян.
В соответствии с легендой тайно исповедовавший христианство начальник стражи римского императора Диоклетиана Себастьян традиционно изображался привязанным к дереву. Однако у Грюневальда пронзённый нумидийскими стрелами св. Себастьян стоит у колонны. Св. Себастьян был близок антонитам, занимавшимся уходом за больными. Он считался исцелителем от чумы, ведь антониты принимали в свои больницы на излечение и чумных больных.

5-5. Оплакивание Христа.
Расписанная Грюневальдом пределла имеет в высоту 67 см и 341 см в длину. Обычно она носит название «Оплакивание Христа», поскольку здесь есть персонаж, о присутствии которого не упоминается ни в одном из четырёх Евангелий: над телом Христа склонился апостол Иоанн. За происходящим наблюдает, ломая в муке руки, скрытая платком Мария. За ней находится фигура Марии Магдалины.

5-6. Святой Антоний.
Фигура святого Антония, покровителя ордена антонитов, на створке Изенгеймского алтаря напрашивалась сама собой. На Антонии тёмно-красное одеяние, в руке его посох, увенчанный Т-образным крестом. Справа над св. Антонием из разбитого окошка выглядывает бесёнок. Это намёк на известные искушения, сопровождавшие святого в жизни и изображённые на третьей развёртке алтаря. Однако Антоний остаётся безучастным к происходящему. Углублённый в свои мысли седобородый старец смотрит в даль.

Серия сообщений "Художники разных стран_17":
Часть 1 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 11
Часть 2 - Живопись Италии XVII-XVIII в.в. на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 26 - Амадео Модильяни (1884-1920). Италия. Часть 10
Часть 27 - Амадео Модильяни (1884-1920). Италия. Часть 11
Часть 28 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 2)
Часть 29 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 3)
Часть 30 - Маттиас (Нитхард) Грюневальд (1460-1528). Германия. (Часть 4)
...
Часть 48 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Лукас Кранах Старший (1472-1553, Германия) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Ханс Бальдунг-Грин (1484-1545, Германия) на марках разных стран. Часть 2.


Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 4)

Среда, 12 Августа 2015 г. 12:59 + в цитатник
Начало темы "Музей д'Орсэ на марках разных стран (Части 1-2)" см. рубрику "Музеи мира-1":
9
9 (589x449, 212Kb)
9-1
9-1 (466x700, 682Kb)
9(блок)
9-2 (700x437, 304Kb)
10
10 (595x451, 268Kb)
10-1
10-1 (700x559, 465Kb)
10(блок)
10-2 (700x547, 486Kb)
11
11 (663x503, 340Kb)
11-1
11-1 (700x606, 607Kb)
11(блок)
11-2 (700x700, 537Kb)
На марках:

9-1. Поль Синьяк. (1863-1935). Франция. Женщины у колодца. 1892.

9(блок). Эдуард Мане (1832-1883). Франция. Олимпия. 1863.

10-1. Поль Сезанн (1839-1906). Франция. Натюрморт с бутылкой и луком. 1896-1898.

10(блок). Винсент Ван Гог (1853-1890). Голландия. Полдень. Отдых крестьян на сене.

11-1. Поль Гоген. (1848-1903). Франция. Золото их тел. 1901.

11(блок). Эдгар Дега (1834-1917). Франция. Две купальщицы на траве. Ок. 1896. На блоке зеркальное изображение картины.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 24 - Лувр на марках разных стран (Часть 20)
Часть 25 - Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 3)
Часть 26 - Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 4)
Часть 27 - Дом-музей В. М. Васнецова в Москве
Часть 28 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 12.
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.


Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 3)

Среда, 12 Августа 2015 г. 10:13 + в цитатник
Начало темы "Музей д'Орсэ на марках разных стран (Части 1-2)" см. рубрику "Музеи мира-1":
5
5a (463x480, 149Kb)
5-1
5-1 (527x700, 368Kb)
5-2
5-2 (700x612, 552Kb)
5-3
5-3 (554x700, 697Kb)
5-4
5-4 (491x621, 332Kb)
6
6 (560x423, 169Kb)
6-1
6-1 (700x522, 465Kb)
7
7 (561x424, 177Kb)
7-1
7-1 (700x579, 532Kb)
101 (700x281, 218Kb)
На марках:

5-1. Пьер Пюви де Шаванн (1824–1898). Франция. Девушки на берегу моря. 1879.

5-2. Эдгар Дега (1834-1917). Франция. Уединение. 1883.

5-3. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919). Франция. Девушка, читающая книгу. 1876.

5-4. Поль Гоген. (1848-1903). Франция. Натюрморт с мандолиной. 1885.

6-1. Клод Моне (1840-1926). Франция. Мост в Арентейле. 1874.
В 2007 году, в год выпуска этого блока, картина была повреждена вандалами.

6(блок). Пьер Огюст Ренуар (1841-1919). Франция. Девушка, читающая книгу. 1876.

7-1. Эдуард Мане (1832-1883). Франция. На берегу. 1873.

7(блок). Клод Моне (1840-1926). Франция. Мост в Арентейле. 1874.
В 2007 году, в год выпуска этого блока, картина была повреждена вандалами.

8-1. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919). Франция. Мадам Ренуар (скульптура). 1916.

8(блок). Жан Фредерик Базиль (1841-1870). Франция. Розовое платье. 1864. На картине кузина Фредерика Базиля, Тереза де Орс.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 23 - Лувр на марках разных стран (Часть 19)
Часть 24 - Лувр на марках разных стран (Часть 20)
Часть 25 - Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 3)
Часть 26 - Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 4)
Часть 27 - Дом-музей В. М. Васнецова в Москве
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.


Лувр на марках разных стран (Часть 20)

Вторник, 11 Августа 2015 г. 11:43 + в цитатник
Начало темы "Лувр на марках разных стран (Части 1-8)" см. рубрику "Музеи мира-1":
101 (700x276, 206Kb)
102 (700x302, 260Kb)
103 (700x250, 222Kb)
104 (700x299, 211Kb)
36
36-1 (365x700, 300Kb)
37
37-1 (700x581, 557Kb)
38
38-1 (675x700, 718Kb)
На марках:

33-1. Альбрехт Дюрер (1471-1528). Германия. Автопортрет с остролистом. 1493.

33-2. Леонардо да Винчи (1452-1519). Италия. Мона Лиза (Джоконда). Ок. 1503-1505.

34-1. Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Франция. Турецкая баня. 1862.

34(блок). Гвидо Рени (1575 1642). Италия. Похищение Деяниры. 1621. На блоке зеркальное изображение картины.

35-1. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Франция. Купальщицы. 1772.

35(блок). Рембрандт Харменс ван Рейн. (1606-1669). Голландия. Вирсавия в купальне. 1654. На блоке зеркальное изображение картины.

36. Хиеронимус Босх. (1450-1516). Нидерланды. Корабль дураков. 1475-80.

37. Шарль Лебрен (1619-1690). Франция. Портрет канцлера Сегье. 1660.

38. Квинтен Массейс (1465/66-1530). Нидерланды. Меняла с женой. 1514.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 22 - Лувр на марках разных стран (Часть 18)
Часть 23 - Лувр на марках разных стран (Часть 19)
Часть 24 - Лувр на марках разных стран (Часть 20)
Часть 25 - Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 3)
Часть 26 - Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 4)
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.


Лувр на марках разных стран (Часть 19)

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 20:58 + в цитатник
Начало темы "Лувр на марках разных стран (Части 1-8)" см. рубрику "Музеи мира-1":
32
32 (580x431, 227Kb)
32-1
32-1 (675x700, 662Kb)
32-2
32-2 (698x700, 582Kb)
32-3
32-3 (699x593, 670Kb)
32-4
32-4 (561x699, 582Kb)
32-5
32-5 (596x700, 504Kb)
32-6
32-6 (533x700, 460Kb)
На марках:

32-1. Квинтен Массейс (1465/66-1530). Нидерланды. Меняла с женой. 1514.

32-2. Эсташ Лёсюёр (1616-1655). Франция. Музы Клио, Эвтерпа и Талия. 1645.

32-3. Питер Брейгель Старший (ок. 1525–1569). Нидерланды. Калеки. 1568.

32-4. Томас Гейнсборо (1727-1788). Англия. Беседа в парке. 1760.

32-5. Ян Вермеер (1632–1675). Голландия. Кружевница. 1665.

32-6. Гвидо Рени (1575 1642). Италия. Похищение Деяниры. 1621.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 21 - Лувр на марках разных стран (Часть 17)
Часть 22 - Лувр на марках разных стран (Часть 18)
Часть 23 - Лувр на марках разных стран (Часть 19)
Часть 24 - Лувр на марках разных стран (Часть 20)
Часть 25 - Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 3)
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.


Лувр на марках разных стран (Часть 18)

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 18:50 + в цитатник
Начало темы "Лувр на марках разных стран (Части 1-8)" см. рубрику "Музеи мира-1":
31
31 (364x513, 151Kb)
31-1
31-1 (568x700, 401Kb)
31-2
31-2 (700x563, 508Kb)
31-3
31-3 (700x665, 567Kb)
31-4
31-4 (484x700, 413Kb)
31-5
31-5 (700x477, 397Kb)
31-6
31-6 (700x541, 488Kb)
31-7
31-7 (538x700, 367Kb)
31-8
31-8 (576x700, 453Kb)
31-9
31-9 (357x700, 276Kb)
На марках:

31-1. Пьер Поль Прюдон (1758–1823). Франция. Психея, похищаемая зефирами. Ок. 1800.

31-2. Тициан Вечеллио (ок. 1488-1576). Италия. Сельский концерт. 1510.

31-3. Тициан Вечеллио (ок. 1488-1576). Италия. Аллегория супружества. 1532.

31-4. Лука Пенни (ок.1500/1504–1556). Италия. (Мастер Школы Фонтенбло). Диана-охотница. Ок. 1550.

31-5. Якопо Робусти Тинторетто. (1518-1594). Италия. Сусанна в купальне. 1550.

31-6. Франсуа Буше (1703–1770). Франция. Диана после купания. 1742.

31-7. Жан-Марк Наттье (1685-1766). Франция. Герцогиня де Шольн в образе Гебы. 1744.

31-8. Теодор Шассерио (1819-1856). Франция. Туалет Эсфири. 1841.

31-9. Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Франция. Источник. 1856.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 20 - Лувр на марках разных стран (Часть 16)
Часть 21 - Лувр на марках разных стран (Часть 17)
Часть 22 - Лувр на марках разных стран (Часть 18)
Часть 23 - Лувр на марках разных стран (Часть 19)
Часть 24 - Лувр на марках разных стран (Часть 20)
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.


Лувр на марках разных стран (Часть 17)

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 12:19 + в цитатник
Начало темы "Лувр на марках разных стран (Части 1-8)" см. рубрику "Музеи мира-1":
30
30 (555x700, 386Kb)
30-1
30-1 (514x700, 379Kb)
30-2
30-2 (566x700, 511Kb)
30-3
30-3 (700x519, 446Kb)
30-4
30-4 (700x347, 193Kb)
30-5
30-5 (700x525, 567Kb)
30-6
30-6 (700x536, 425Kb)
30-7
30-7 (559x700, 339Kb)
30-8
30-8 (700x519, 531Kb)
На марках:

30-1. Джузеппе Мария Креспи (1665-1747) Италия. Женщина, ищущая блох. 1730.

30-2. Рембрандт Харменс ван Рейн. (1606-1669). Голландия. Автопортрет. 1660.

30-3. Фердинан Виктор Эжен Делакруа (1798-1863). Франция. Алжирские женщины. 1834.

30-4. Рафаэль Санти (1483-1520). Италия. Голова юноши (эскиз для фрески Изгнание Элиодора).

30-5. Сандро Боттичелли (1445-1510). Италия. Джованна Альбицца получает подарки от Венеры и трех граций (фреска виллы Лемми). 1490.

30-6. Любен Боген (1612/3-1663). Франция. Натюрморт с шахматной доской. 1630.

30-7. Иоганн Генрих Фюссли (1741-1825). Швейцария-Англия. Леди Макбет, идущая во сне. 1784.

30-8. Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Франция. Натюрморт с трубкой и кувшином. Ок. 1737.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 19 - Лувр на марках разных стран (Часть 15)
Часть 20 - Лувр на марках разных стран (Часть 16)
Часть 21 - Лувр на марках разных стран (Часть 17)
Часть 22 - Лувр на марках разных стран (Часть 18)
Часть 23 - Лувр на марках разных стран (Часть 19)
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.


Лувр на марках разных стран (Часть 16)

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 15:34 + в цитатник
Начало темы "Лувр на марках разных стран (Части 1-8)" см. рубрику "Музеи мира-1":
29
29 (556x700, 400Kb)
29-1
29-1 (555x700, 432Kb)
29-2
29-2 (536x700, 539Kb)
29-3
29-3 (553x700, 392Kb)
29-4
29-4 (558x700, 321Kb)
29-5
29-5 (559x700, 468Kb)
29-6
29-6 (700x624, 608Kb)
29-7
29-7 (700x545, 527Kb)
29-8
29-8 (700x584, 483Kb)
На марках:

29-1. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Франция. Читающая женщина (Ученье). 1769.

29-2. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Франция. Портрет Дени Дидро. 1769.

29-3. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Франция. Танцовщица Мари Мадлен Гимар. Ок. 1769.

29-4. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Франция. Портрет молодого художника (Вдохновение). 1772.

29-5. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Франция. Большой каскад в Тиволи. 1760.

29-6. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Франция. Урок. музыки. 1769.

29-7. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Франция. Задвижка. 1776.

29-8. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Франция. Игра в жмурки. 1773.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 18 - Лувр на марках разных стран (Часть 14)
Часть 19 - Лувр на марках разных стран (Часть 15)
Часть 20 - Лувр на марках разных стран (Часть 16)
Часть 21 - Лувр на марках разных стран (Часть 17)
Часть 22 - Лувр на марках разных стран (Часть 18)
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 196 195 [194] 193 192 ..
.. 1 Календарь