-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Луи Ленен на марках разных стран (Продолжение 2)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 14:04 + в цитатник
Начало темы "Луи Ленен на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран - 3".
101 (700x257, 45Kb)
5.
102 (700x532, 82Kb)
103 (700x264, 45Kb)
104 (700x302, 52Kb)
9.
105 (700x565, 120Kb)
106 (700x300, 48Kb)
107 (700x264, 45Kb)
108 (700x178, 35Kb)
109 (700x271, 43Kb)
110 (700x275, 47Kb)
На марках:

5. Семейный портрет в интерьере. 1647. Париж. Лувр.

6. Кузница. 1642. Париж. Лувр.

7. Счастливая семья. 1642. Париж. Лувр.

8. Семейство молочницы. 1640-е. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

9. Визит к бабушке. 1645-1648. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

10. Поклонение пастухов 1630-32. Париж. Лувр.

11. Рождество. Париж. Собор Нотр-Дам.

12. Поклонение пастухов. Лондон. Национальная галерея.

13. Крестьянская семья в интерьере. 1593. Париж. Лувр. (См. № 1)

14. Возвращение с сенокоса. 1641. Париж. Лувр. (См. № 3)

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
Часть 3 - Луи Ленен на марках разных стран (Продолжение 1)
Часть 4 - Луи Ленен на марках разных стран (Продолжение 2)
Часть 5 - Антуан Ватто на марках разных стран (часть 3)
Часть 6 - Делакруа на марках разных стран (часть 5)
...
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Луи Ленен на марках разных стран (Продолжение 1)

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 22:27 + в цитатник
101 (700x264, 47Kb)
1.
102 (700x489, 68Kb)
2.
103 (700x539, 46Kb)
104 (700x233, 47Kb)
3.
105 (700x545, 74Kb)
4.
106 (699x553, 92Kb)Начало темы "Луи Ленен на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран - 3".

На марках:

1. Крестьянская семья в интерьере. 1593. Париж. Лувр.

2. Курильщики в интерьере (Караульная). 1643. Париж. Лувр.

3. Возвращение с сенокоса. 1641. Париж. Лувр.

4. Крестьянская трапеза. 1642. Париж. Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
Часть 3 - Луи Ленен на марках разных стран (Продолжение 1)
Часть 4 - Луи Ленен на марках разных стран (Продолжение 2)
Часть 5 - Антуан Ватто на марках разных стран (часть 3)
...
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Веласкес на марках разных стран (часть 9)

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 14:18 + в цитатник
Начало темы "Веласкес на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран - 3", Части 1 - 4.
60.
101 (461x591, 310Kb)
61.
102 (339x531, 53Kb)
62.103 (387x300, 33Kb)
104 (700x260, 43Kb)
63.
105 (489x700, 117Kb)
106 (700x263, 46Kb)
107 (700x267, 38Kb)
108 (700x307, 45Kb)
На марках:

60-1. Граф Ольварес на коне. 1634. Мадрид. Прадо. (См. № 43)

60-2. Старая кухарка. 1620. Эдинбург. Национальная галерея. (См. №№ 4, 36 и 56-4)

60-3. Пряхи. 1657-59. Мадрид. Прадо. (См. №№ 20 и 26)

60-4. Принц Филипп Просперо. 1659. Вена. Музей истории искусств. (См. № 22)

61-1. Филипп IV в доспехах. 1628. Мадрид. Прадо.

61-2. Граф Ольварес на коне. 1634. Мадрид. Прадо. (См. № 43)

61-3. Портрет принца Балтасара Карлоса на пони. 1634-35. Мадрид. Прадо. (См. №№ 10 и 29)

61-4. Портрет инфанты Марии Анны Испанской, королевы Венгрии. 1630. Мадрид. Прадо. (См. № 53)

62-1. Пряхи. 1657-59. Мадрид. Прадо. (См. №№ 20 и 26)

62-3. Сдача Бреды (Копья). 1634-35. Мадрид. Прадо. (См. №№ 11 и 27)

62-4. Окровавленная одежда Иосифа, принесенная Иакову. 1630. Эскориал. Монастырь Сан Лоренцо.

63. Герцог Лерма.(Фрагмент портрета работы Рубенса).1603. Мадрид. Прадо.

64. Поклонение волхвов. 1619. Мадрид. Прадо. (См. №№ 3 и 33)

65. Инфанта Маргарита Терезия. 1654. Париж. Лувр. (См. №№ 18 и 48)

66. Сивилла. 1632. Мадрид. Прадо.

67. Франсиско Лескано, карлик из Вальекаса. 1642. Мадрид. Прадо.

68. Герцог дон Фернандо на охоте. 1632-35. Мадрид. Прадо. (См. № 9)

69. Портрет придворного шута (Себастьяна Морра?). 1645. Мадрид. Прадо. (См. № 50)

70. Кузница Вулкана. 1630. Мадрид. Прадо. (См. №№ 8 и 32)

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
Часть 3 - Луи Ленен на марках разных стран (Продолжение 1)
Часть 4 - Луи Ленен на марках разных стран (Продолжение 2)
...
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Веласкес на марках разных стран (часть 8)

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 20:15 + в цитатник
Начало темы "Веласкес на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран - 3", Части 1 - 4.
56.
101 (500x306, 46Kb)
57.
102 (591x591, 504Kb)
103 (700x360, 45Kb)
104 (700x356, 50Kb)
105 (700x349, 45Kb)
На марках:

56-1. Конный портрет Филиппа IV. 1635. Флоренция. Галерея Палатина Питти.

56-2. Портрет дона Педро де Барберана. 1631–33. Форт-Уэрт (Техас). Кимбалл-Арт-Музеум.

56-3. Коронация Девы Марии. 1645. Мадрид. Прадо. (См. №№ 13 и 30)

56-4. Старая кухарка. 1620. Эдинбург. Национальная галерея. (См. №№ 4 и 36)

56(блок). Триумф Вакха (Пьяницы). 1626-29. Мадрид. Прадо. (См.№№ 6 и 25)

57-1. Портрет Хуана Франсиско Пиментеля, десятого графа Бенавента. 1648. Мадрид. Прадо.

57(блок). Менины. 1656. Мадрид. Прадо. (См. №№ 19, 37 и 52-2)

58-1. Менины. 1656. Мадрид. Прадо. (См. №№ 19, 37, 52-2 и 57)

58(блок). Автопортрет. 1643. Флоренция. Галерея Уффици.

59-1. Автопортрет. 1643. Флоренция. Галерея Уффици.

59(блок). Венера с зеркалом. 1649-51. Лондон. Национальная галерея. (См. №№ 15 и 42)

Серия сообщений "Художники разных стран_13":
Часть 1 - Веласкес на марках разных стран (часть 8)
Часть 2 - Веласкес на марках разных стран (часть 9)
Часть 3 - Луи Ленен на марках разных стран (Продолжение 1)
...
Часть 48 - Веронезе на марках разных стран. Часть 10
Часть 49 - Веронезе на марках разных стран. Часть 11
Часть 50 - Веронезе на марках разных стран. Часть 12


Веласкес на марках разных стран (часть 7)

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 15:41 + в цитатник
Начало темы "Веласкес на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран - 3", Части 1 - 4.
101 (700x322, 52Kb)
102 (700x265, 40Kb)
103 (700x248, 39Kb)
104 (700x286, 41Kb)
105 (700x311, 46Kb)
106 (700x269, 40Kb)
На марках:

44. Автопортрет. Репродукция и атрибуты картины не найдены.

45. Инфанта Маргарита. 1656. Вена. Музей истории искусств.

46. Автопортрет. Варшава. Музей-коллекция имени Иоанна Павла II (или Галерея западноевропейского искусства Янины и Збигнева Кэрролл-Порчиньских).

47. Портрет инфанты Марии Терезии с часами. 1653. Вена. Музей истории искусств.

48. Инфанта Маргарита Терезия. 1654. Париж. Лувр. (См. № 18)

49. Этюд к портрету папы Иннокентия Х. 1650. Нью-Йорк. Метрополитен. Картина продана из Эрмитажа в феврале 1931 года.

50. Портрет придворного шута (Себастьяна Морра?). 1645. Мадрид. Прадо.

51. Иисус на кресте. 1632. Мадрид. Прадо.

52-1. Инфанта Маргарита Терезия. 1659. Вена. Музей истории искусств. (См. №№ 21 и 35)

52-2. Менины. 1656. Мадрид. Прадо. (См. №№ 19 и 37)

53. Портрет инфанты Марии Анны Испанской, королевы Венгрии. 1630. Мадрид. Прадо.

54. Св. Тереза Авильская. Атрибуты этой картины не найдены.

55. Портрет Хуана де Пареха. 1650. Нью-Йорк. Метрополитен. (подобная картина - Санкт-Петербург. Эрмитаж).
Веласкес не просто создал психологический портрет, каковых в его творчестве немало, он изобразил здесь человека, который был душевно близок ему самому - как талантливый ученик и коллега по ремеслу. Хуан де Пареха инстинктивно отклонился назад, кажется, словно он внимательно и в то же время слегка отстраненно, как всякий художник, окидывает взглядом модель. В его глазах читается понимание людей и их жизни. Образ начинающего живописца перекликается с автопортретом зрелого Веласкеса на его знаменитой картине «Менины».

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Веласкес на марках разных стран (часть 6)

Среда, 25 Февраля 2015 г. 19:47 + в цитатник
Начало темы "Веласкес на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран - 3", Части 1 - 4.
101 (700x284, 36Kb)
102 (700x251, 38Kb)
103 (700x290, 44Kb)
104 (700x250, 31Kb)
105 (700x324, 50Kb)
106 (700x326, 57Kb)
На марках:

35. Инфанта Маргарита Терезия. 1659. Вена. Музей истории искусств. (См. № 21)

36. Старая кухарка. 1620. Эдинбург. Национальная галерея. (См. № 4)

37. Автопортрет (фрагмент картины "Менины").1656. Мадрид. Прадо. (См. № 19)

38. Эзоп. 1640. Мадрид. Прадо.
Одинаково убедительное проникновение Веласкеса во внутреннюю сущность людей, находящихся на дне общества и вознесенных на его вершину, создает целостную картину современной ему действительности. Его произведения несут на себе печать противоречия между богатейшими духовными качествами человека того времени и невозможностью их проявления в реальной действительности. Один из аспектов этой темы находит свое воплощение в «Мениппе» и «Эзопе». На первый взгляд кажется, что он просто изобразил двух старых нищих, которых увидел на улицах Мадрида. «Менипп», насмешливый старик, вполоборота смотрит на зрителя; «Эзоп», большой и нескладный, с отекшим лицом, безразличен ко всему окружающему. Однако замысел Веласкеса значительно сложнее и глубже, нежели простое изображение двух представителей социального дна, один из которых наделен именем античного сатирика, а другой — античного баснописца.

39. Менипп. 1640. Мадрид. Прадо.
Философ - кинак Менипп, чья язвительная насмешка не щадит даже богов, предстаёт в образе потрепанного мастерового. Со злобной усмешкой смотрит он через плечо на зрителей. С той же насмешкой, с которой он относится к любому убожеству, презирает , в частности, и убожество духовное , о чём свидетельствует разбросанные на полу свитки.

40. Кухарка с ужином. 1618. Дублин. Национальная галерея Ирландии.

41. Портрет королевы Марианны Австрийской. 1652. Мадрид. Прадо.

42. Венера с зеркалом. 1649-51. Лондон. Национальная галерея. (См. № 15)

43. Граф Ольварес на коне. 1634. Мадрид. Прадо.

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 47 - Мурильо на марках разных стран (Часть 8)
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Веласкес на марках разных стран (часть 5)

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 20:37 + в цитатник
Начало темы "Веласкес на марках разных стран" - Рубрика: "Художники разных стран - 3", Части 1 - 4.
101 (700x259, 46Kb)
102 (700x247, 47Kb)
103 (700x268, 52Kb)
104 (700x258, 45Kb)
105 (690x533, 85Kb)
106 (700x305, 46Kb)
На марках:

25. Триумф Вакха (пьяницы). 1626-29. Мадрид. Прадо. (См.№ 6)

26. Пряхи. 1657-59. (Фрагменты). Мадрид. Прадо. (См. № 20)

27. Сдача Бреды (Копья). 1634-35. Мадрид. Прадо. (См. № 11)

28. Менины. 1656. Мадрид. Прадо. (См.№ 19)

29. Портрет принца Балтасара Карлоса на пони. 1634-35. Мадрид. Прадо. (См. № 10)

30. Коронация Девы Марии. 1645. Мадрид. Прадо. (См. № 13)

31. Инфанта Маргарита. 1660. Мадрид. Прадо. (См. 24)

32. Кузница Вулкана. 1630. Мадрид. Прадо. (См. № 8)

33. Поклонение волхвов. 1619. Мадрид. Прадо. (См. № 3)

34. Водонос из Севильи. 1623. Лондон. Музей Велингтона. (См. № 5)

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 46 - Мурильо на марках разных стран (Часть 7)
Часть 47 - Мурильо на марках разных стран (Часть 8)
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) Часть 6

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 15:50 + в цитатник
1.
101 (700x459, 85Kb)
1-1.
1-1 (700x399, 42Kb)
1-2.
1-2 (670x520, 57Kb)
1-3.
1-3 (700x441, 178Kb)
1-4.
1-4 (700x525, 65Kb)
1(блок).
1-5 (700x563, 134Kb)
2.
102 (678x500, 78Kb)
2-1.
2-1 (505x700, 42Kb)
2(блок).
2-2 (637x700, 34Kb)
На марках:

1-1. Смотр войск Черноморского флота в 1849 году. 1886. Санкт-Петербург. Центральный военно-морской музей.
Смотр флота происходил на Севастопольском рейде. Линию боевых кораблей Черноморского флота возглавляет 120-пушечный линейный корабль «Двенадцать апостолов», за ним следуют 84-пушечные «Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил». В правом нижнем углу полотна изображён император Николай I, принимающий парад на борту пароходофрегата «Владимир». На «почтительном расстоянии» от императора художник поместил группу офицеров, окружающих командующего Черноморским флотом адмирала М. П. Лазарева. За правым плечом адмирала изображён начальник штаба флота В. А. Корнилов, за левым плечом — П. С. Нахимов и крайним слева — В. И. Истомин.

1-2. Большой рейд в Кронштадте. 1836. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Написать эту картину Айвазовского побудили впечатления от поездки в летнее учебное плавание кораблей Балтийского флота по Финскому заливу, куда молодой художник отправился в 1836 году. Для написания картины автор использует традиционные для голландской живописи приемы. С этого момента особенно заметно, что в его творчестве сильнее передаются величественные образы военных кораблей. После путешествия Айвазовский все больше внимания начал уделять морским пейзажам, написанию которых в итоге он посвятит практически всю свою жизнь.

1-3. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.
Картина лаконична в композиционном и колористическом отношении. Движение кораблей развернуто по диагонали, что позволяет охватить глазом поле битвы. Художник нашел великолепное соотношение сине-голубых тонов моря с серо-жемчужными оттенками неба. Чётко выделяются на их фоне серебристо-белые, наполненные ветром паруса боевых кораблей, а вкрапления красного цвета (турецкие флаги с полумесяцами) еще более оживляют несколько холодноватый колорит произведения.

1-4. Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года. 1848. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.
Самым напряженным моментом этого боя стала схватка флагманских кораблей «Св. Евстафий» и «Реал–Мустафа». "Св. Евстафий" под командованием Спиридова начал дуэль с флагманским кораблем турецкой эскадры "Реал Мустафа" под командованием Гассан-паши, а затем попытался взять его на абордаж. После того, как горящая грот-мачта "Реал Мустафы" упала на "Св. Евстафий", тот взорвался. Через 10-15 минут взорвался и "Реал Мустафа". Адмирал Спиридов и брат командующего Федор Орлов покинули судно еще до взрыва. Спиридов продолжил командование с корабля "Три Святителя". К 14.00 турки обрубили якорные канаты и отступили в Чесменскую бухту под прикрытие береговых батарей.

1(блок). Бурное море. 1868. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

2-1. Корабль среди бурного моря. 1887. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
В картине ясно читается романтический характер. Прошедшая буря нанесла непоправимый ущерб кораблю, его канаты перепутались и безвольно повисли среди мачт. Судно скрипит и стонет, еще держится на плаву, но жестокие волны постепенно сломят сопротивление и увлекут его ко дну. Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Грозовое небо не до конца распогодилось, чуть проблескивают лучи солнца, озаряя холодную и пенящуюся поверхность морской глади. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным.

2(блок). Автопортрет. 1874. Флоренция. Уффици.
Уффици знаменита своей коллекцией автопортретов, которая находится в так называемом «Коридоре Вазари» и насчитывает около 1500 картин. Среди корифеев живописи в Коридоре Вазари есть и русские имена, в том числе: Орест Кипренский, Карл Брюллов, Иван Айвазовский, Борис Кустодиев. Есть ещё и другие художники русского происхождения - эмигранты.

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 34 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 1
Часть 35 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 2
Часть 36 - АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) Часть 6
Часть 37 - Айвазовский на марках разных стран. Часть 7
Часть 38 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 3
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 2

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 11:45 + в цитатник
3.
101 (354x500, 62Kb)
3-1.
3-1 (700x511, 332Kb)
3-2.
3-2 (547x700, 151Kb)
3-3.
3-3 (525x700, 54Kb)
3-4.
3-4 (700x388, 195Kb)
102 (700x281, 42Kb)
На марках:

3-1. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»). 1883-1885. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

3-2. Портрет Софьи Драгомировой. 1889. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Это полный лиризма портрет красавицы украинки С. М. Драгомировой. Она была дочерью героя русско-турецкой войны генерала Михаила Драгомирова. Цветистость национального костюма не заглушает, а оттеняет красоту лица. Она сидит за столом, облокотившись очаровательной головкой на руку. Темные «очи» полны печали. Художник приоткрывает завесу во внутренний мир человека.

3-3. Нищая. Девочка-рыбачка. 1874. Иркутск. Музей искусств.
Картина была написана, когда Репин жил во Франции в небольшом городке Вёль. На картине изображена девочка, стоящая в поле, позади неё простираются пожелтевшие просторы нивы с васильками, маками и густой неяркой травой. Образ девочки создан очень внимательно и тонко, растрепанные, белокурые волосы, грустное и в тоже время сосредоточенное выражение глаз на лице, с еще не огрубевшим розовым загаром, уже загрубелые детские ручки и худенькая детская шея. Все написано очень тонко и безукоризненно. Обобщенный позади девочки пейзаж, почти не вызывает желание всматриваться в него, но тем не менее он способствует ощущению, что девочка живет в атмосфере прекрасного светлого, летнего дня. После одной из выставок Грабарь пытался оставить картину в Третьяковской галерее, но иркутчане сумели отстоять её.

3-4. Манифестация. 17 октября 1905 года. 1907. Доработана в 1911. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Картина явилась откликом на манифест Николая II от 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка», опубликованный в дни революционного подъема в стране. Репин, не замечая сам того, нарисовал “масленицу русской революции”, карнавал ее, полный безумия, цветов и блаженства. В России, в силу цензурного запрета, картина впервые появилась перед зрителем только в 1912 году на 41-й Передвижной выставке.

4-1. Портрет писателя Л.Н.Толстого. 1887. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса (13-15 августа). Толстой изображён в минуту тревожной задумчивости — это именно минута, конкретное мгновение, когда писатель, оторвавшись от книги, пытается разрешить вопрос, возникший по поводу прочитанного. Сосредоточенная, настороженная вдумчивость, пытливый, проникающий взгляд, заставляющий зрителя поневоле озаботиться содержанием этого вопроса, - черты, образующие программу портрета.

4-2. Автопортрет. 1878. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 33 - Русский художник Василий Кандинский (1866-1944) Часть 2.
Часть 34 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 1
Часть 35 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 2
Часть 36 - АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) Часть 6
Часть 37 - Айвазовский на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 1

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 20:21 + в цитатник
1.
101 (461x591, 350Kb)
1-1.
1-1 (577x700, 60Kb)
1-2.
1-2 (700x542, 57Kb)
1-3.
1-3 (700x544, 55Kb)
1-4.
1-4 (575x700, 77Kb)
102 (700x372, 54Kb)
На марках:

1-1. Мужичок из робких. 1877. Нижний Новгород. Нижегородский художественный музей.
Один из интереснейших портретов работы Репина, в котором удивительно все, начиная с самого названия. Перед нами худощавый мужичок, взлохмаченный, с окладистой бородой. Его позу можно принять за выражение некой неуверенности, скованности. Но лишь позу. Глаза выдают в герое бурю страстей, волю, бесстрашие и энергию. Так может выглядеть разбойник, бунтовщик. Робость мужичка напускная, ложная. Он словно сжатая пружина, которая вот-вот распрямиться. Репину удалось создать потрясающий образ русского мужика "себе на уме". Потрясающе передан блеск глаз, в морщинах читается судьба, а выгоревшая на солнце рыжеватая борода, подтверждает предположение о разбойном прошлом мужичка. Художник сумел разгадать все тайны своей модели.

1-2. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»). 1883-1885. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Картина изображает легендарный эпизод из жизни Ивана Грозного, когда он в припадке гнева нанёс смертельный удар своему сыну царевичу Ивану (в настоящий момент считающийся не окончательно доказанным). Картина показывает муку раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича, со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца. Картина сильно не понравилась императору Александру III и его окружению, в результате чего 1 апреля 1885 года была запрещена к показу, тем самым став первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской Империи, а П. М. Третьякову, купившему картину, предписывалось «не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами». Запрет был снят через три месяца.

1-3. Приготовление к экзамену. 1864. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Картина является одним из самых ранних произведений автора. Она была написана в год поступления репина в академию художеств, когда ему было всего 20 лет. За годы своей творческой жизни художник создал массу шедевров, но, самой первой была эта. На картине изображены братья будущей жены художника Веры Алексеевны Швецовой – Александр и Алексей. Особое романтическое настроение описанной художником бытовой сцены придаёт лёгкий флирт между девушкой в окне и юношей.

1-4. Портрет Нади Репиной, дочери художника. 1881. Саратов. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева.
Портрет Нади, "при полной картинной завершенности - в большей мере напоминает этюд, настолько живо и непосредственно передано состояние просыпающейся девочки. Детская фигурка … занимает почти всю плоскость холста; фрагментарность композиции усиливает впечатление случайности момента, выхваченного из жизни". Наденька Репина, рожденная в 1874 году в Париже, была крестницей известного русского художника А.П. Боголюбова (1824-1896). Двух мастеров связывала многолетняя дружба. Неслучайно, Илья Ефимович выбрал наставника в качестве крестного отца своей новорожденной дочери и, неслучайно, в 1882 году подарил Боголюбову портрет шестилетней Наденьки. В 1897 году, по завещанию художника, в числе самых дорогих ему полотен, он был передан в Радищевский музей в Саратове. По сей день портрет считается "визитной карточкой" музея.

2. Не ждали. 1884-1888. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
На картине изображён момент, когда в квартиру неожиданно для присутствующих заходит мужчина — возвратившийся из далёких краёв политический ссыльный. Очевидно, его не ожидали, и поэтому различна первая реакция членов семьи на его возвращение. Несомненна радость женщины за фортепьяно (видимо, его жены) и мальчика, сидящего за столом. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Интерьер квартиры украшен репродукциями, которые имеют значение для оценки политических настроений в этой семье и символики картины. Это портреты писателей-демократов Некрасова и Шевченко, изображение императора Александра II, убитого народовольцами, на смертном одре, а также Христос на Голгофе — символ страдания и искупления, соотносившегося интеллигентами-революционерами со своей миссией.

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 32 - Русский художник Василий Кандинский (1866-1944) Часть 1.
Часть 33 - Русский художник Василий Кандинский (1866-1944) Часть 2.
Часть 34 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 1
Часть 35 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 2
Часть 36 - АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) Часть 6
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Современное искусство России на марках 2014 года

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 18:54 + в цитатник
101 (700x315, 42Kb)
102 (700x249, 43Kb)
На почтовых марках изображены работы художников Студии М.Б. Грекова.

1. Алексей Игоревич Игнатов (1982). Памятник А. Невскому в Санкт-Петербурге. 2013.
Игнатов А. И. родился в Ногинске Московской области. В 2006 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. В Студии военных художников имени М. Б. Грекова с 2008 года. Создал ряд монументов: надгробие министру обороны России Павлу Грачеву, композицию «Офицеры» по мотивам одноименного фильма.

2. Иван Петрович Крившинко (1979). Весна в Коломенском. 2002.
Крившинко И. П. родился в Томске. В 1996 году поступил в Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого на живописно-педагогическое отделение. Дипломная работа художника «Декабристы. И в Сибири есть солнце» удостоена гран-при на ежегодном конкурсе среди художественных училищ в городе Орле в 2001 году. С 2007 года работает в Студии военных художников им. М. Б. Грекова. В настоящее время художник не только пишет картины, но и активно работает над росписью храмов, реставрирует мозаику храма в Севастополе.

3. Полина Владимировна Минеева (1982). Сирень. 2010.
Минеева П. В. родилась в г. Заречном Пензенской области. Закончила с отличием и красным дипломом Художественное училище им. К. А. Савицкого по специальности «художник-педагог». В 2003 г. поступила в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, где в 2009 г. окончила с отличием историко-религиозную мастерскую профессора И. С. Глазунова (дипломная работа «Марфа-посадница»). В Студии военных художников им. М. Б. Грекова работает с 2009 года.

4. Павел Викторович Рыженко (1970-2014). Победа Пересвета. 2005.
Рыженко П. В. Родился в Калуге. Заслуженный художник РФ (2012). В 1982 году поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте им. В. И. Сурикова, а по ее окончании в 1990 году - в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. Учился в историко-религиозной мастерской профессора И. С. Глазунова. В 1996 году защитил диплом (картина «Калка»). С 1999 года преподавал в Российской академии живописи, ваяния и зодчества на кафедре Композиции.

5. Александр Капитонович Сытов (1957). Близ Радонежа. Река Воря. 2005.
Сытов А. К. родился в Москве. Учился в Московской средней художественной школе при МГХИ им. В.И. Сурикова. Окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова в 1983 году (живописная мастерская профессора Д. К. Мочальского, дипломная работа «Вечерняя мелодия». В 1983 году был принят по конкурсу в Студию военных художников им. М. Б. Грекова. С 2012 года является Художественным руководителем Студии военных художников им. М.Б. Грекова. В феврале 2012 года избран членом-корреспондентом Российской академии художеств. Народный художник России (2001). В 1999 – 2000 годах принимал участие в работе по воссозданию внутреннего убранства Храма Христа Спасителя в Москве: создание крупномасштабных росписей «Сошествие Святого Духа» и «Евангелист Марк». В 2005 – 2006 годах принимал непосредственное активное участие в создании портретной галереи Министров Обороны, им был написан 21 портрет.

6. Сергей Николаевич Трошин (1986). Стены Псковского кремля. 2011.
Трошин С. Н. закончил ДХШ им. А.Е. Куликова в Малоярославце. В 2003 году поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, обучался в мастерской исторической живописи И. С. Глазунова. Участник творческих мастерских Министерства культуры России в Переславле-Залесском, Международного фестиваля «Молодая российская культура в Италии» (2004). С 2008 года работает в Студии военных художников им. М.Б. Грекова.


Студия военных художников имени М.Б. Грекова была образована в 1934 г. Это уникальный творческий коллектив, где трудятся представители редкой профессии - военные художники. Сегодня в Студии им. М. Б. Грекова работают тридцать мастеров живописи, графики и скульптуры. Все они - яркие творческие индивидуальности, профессионалы своего дела, принятые в Студию на конкурсной основе. Объединяет всех художников Студии идея служения своим искусством Отечеству, воссозданию в художественных образах знаменательных страниц доблести и славы русского оружия, истории армии и народа. Творческий метод реализма положен в основу деятельности всех поколений грековцев и эстафета традиций русского реалистического искусства связывает сегодняшних грековцев с лучшими представителями русского реализма, такими как Репин, Суриков, Верещагин, Рубо.

103 (700x507, 55Kb)
104 (700x561, 425Kb)
105 (700x481, 180Kb)

Серия сообщений "7-Советские и постсоветские художники":
Часть 1 - ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910-1972)
Часть 2 - ЛАДЯГИН Владимир Иванович (1910-1998)
...
Часть 39 - Художник Алексей Михайлович Грицай (1914–1998)
Часть 40 - Кукрыниксы
Часть 41 - Современное искусство России на марках 2014 года
Часть 42 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 1
Часть 43 - Антипова (1917-2009) - русская художница. Часть 2



Понравилось: 1 пользователю

Выдающиеся юристы России на марках 2014 года

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 15:11 + в цитатник
101 (700x242, 43Kb)
На марках:

Фёдор Фёдорович Мартенс (1845–1909) - блестящий российский юрист-международник, известен широкой общественности как учёный мирового уровня, автор фундаментального труда «Современное международное право цивилизованных народов». При его непосредственном участии разработаны конвенции по международному гуманитарному праву, актуальные и в настоящее время.

Сергей Андреевич Муромцев (1850–1910) - выдающийся учёный, был избран первым председателем Государственной Думы Российской империи (1906). Известен как принципиальный и ответственный государственный деятель, неизменно отстаивавший принцип законности, право граждан участвовать в управлении государством.

Ягужинский Павел Иванович (1683–1736), назначенный на введённую Петром I должность генерал-прокурора, стоял у истоков развития этой исключительно важной для обеспечения законности государственной структуры. С момента основания прокуратура активно противодействовала коррупции и беззаконию.

Серия сообщений "История России-5":
Часть 1 - История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.
Часть 2 - Преподобный Сергий Радонежский
Часть 3 - Выдающиеся юристы России на марках 2014 года
Часть 4 - 150 лет земской почте
Часть 5 - Счётная палата Российской Федерации. 2015
...
Часть 16 - Российское историческое общество. 2016
Часть 17 - Генерал-Фельдмаршал Д.И. Милютин. 2016
Часть 18 - Первая мировая война. Российская боевая техника. 2016


Гербы Твери и Тверской области

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 14:29 + в цитатник
101 (400x267, 29Kb)
На почтовой марке изображён герб города Твери, на полях почтового блока - герб Тверской области и карта Российской Федерации.
За основу герба взят исторический герб Тверской губернии, утвержденный 8 декабря 1856 года, описание которого гласило: «В червленом поле золотой трон, на нем царская корона на зеленой подушке». Корона на престоле является древнейшим символом Вседержителя - Христа, сидящего на троне. Изображение Христа Вседержителя известно по древним печатям тверских князей, миниатюрам рукописей и памятникам декоративно-прикладного искусства. Греческая надпись под аналогичным изображением переводится как «престол уготованный».
Шапка Мономаха - один из вариантов короны тверского герба и, помещенная в 1856 г. на гербе Тверской губернии, является древнейшей коронационной регалией русских государей.
Поселения на территории современной Твери существовали ещё в 9-10 веках. С 11 века упоминается Торопец, с 13 в. Ржев. В 1240-х годах было образовано Тверское княжество, ставшее одним из политических и культурных центров Руси. Здесь велось самостоятельное летописание, складываются школы живописи, зодчества, прикладного искусства. В первой половине 14 в. Тверское княжество активно боролось с засильем Золотой Орды (Бартеневская битва 1317 года). В 13 -15 веках Тверская земля становится торговым и ремесленным регионом, здесь проходит путь из Новгорода в Москву. Обширность торговых связей тверских купцов получила свое выражение в путешествии Афанасия Никитина в Индию в 1466-1472 годах.
Тверь и окрестные земли были присоединены к Московскому княжеству в 1485 году при Иване III. В 18 в. экономика региона получила толчок к развитию в связи со строительством дороги Москва - Петербург.
Тверская губерния была образована 1775 году. К началу 20 века губерния стала важным промышленным регионом России.
Тверская область образована 29 января 1935 г. и до 1990 года называлась Калининской. Расположена в центре Восточно-Европейской равнины, в Верхневолжье. Тверская область граничит с Московской, Смоленской, Новгородской, Вологодской, Ярославской, Псковской областями. Тверская область - крупнейшая среди областей Центрального федерального округа.
Административный центр Тверской области - город Тверь (до 1990 г. Калинин), расположенный на берегах реки Волги. На западе области расположена Валдайская возвышенность, на юго-востоке - Приволжская низина. Тверской край обладает уникальными природными ресурсами. На территории Тверской области расположено свыше 500 озер, в том числе знаменитый Селигер, Пено, Вселуг, Стерж, а также Иваньковское, Угличское, Рыбинское и Вышневолоцкое водохранилища. Благодаря своим природным условиям, богатству и разнообразию фауны Тверская область стала центром охотничьего, рыболовного и экологического туризма. Значительные города: Нелидово, Вышний Волочек, Ржев, Бежецк, Торжок, Кимры, Кашин.
С Тверской областью связаны жизнь и деятельность Петра I, М.И. Кутузова, М.И. Калинина; геолога В.А. Обручева, авиаконструктора А.Н. Туполева, изобретателя радио А.С. Попова. С Тверским краем связаны жизнь и творчество художников А.Г. Венецианова, И.И. Левитана, И.И. Шишкина; писателей А.Н. Радищева, Д.И. Фонвизина, А.С. Пушкина, В.Г. Короленко, А.Н. Островского, А.М. Горького.

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-4":
Часть 1 - Всемирное культурное наследие России. Исторический центр Санкт-Петербурга. 2013
Часть 2 - 150 лет Коломенскому заводу. 2013
...
Часть 21 - Завод "Баррикады"
Часть 22 - Герб Краснодарского края
Часть 23 - Гербы Твери и Тверской области
Часть 24 - Города воинской славы. 2015
Часть 25 - Норильский никель
...
Часть 42 - Академия народного хозяйства. 2016
Часть 43 - 100 лет заводу имени В. А. Дегтярёва. 2016
Часть 44 - Маяки Крыма. 2016


Декоративно-прикладное искусство России. Наличники. 2014

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 14:10 + в цитатник
101 (700x353, 63Kb)
На почтовых марках изображены наличники Псковской и Нижегородской областей. Выпуск посвящен резным деревянным наличникам, которые веками украшали дома России.
Деревянная резьба с глубоким, выразительным рельефом узоров издавна встречается в искусстве многих народов России. Немало резных изделий хранится в музеях. Накладную резьбу на старых деревянных домах можно встретить в городах Центральной России, на Урале, в Сибири. Ею украшены лобовые и торцевые доски, светёлки, наличники, фигурные очелья ворот и калиток.
Наличники - декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Стремление украсить окна дома деревянными резными наличниками, резными ветровыми досками, балясинами появилось в XVIII–XIX вв. Резьбой по дереву стали отделывать окна, карнизы, причелины, балконы, ограды и т.д. Отдельные умельцы создавали целые художественные мотивы из резных наличников для украшения своих домов.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-3":
Часть 1 - Декоративно-прикладное искусство России. Каслинское литье. 2012
Часть 2 - 1150 лет миссии Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в славянские страны. 2013
...
Часть 18 - Выпуск по программе «Европа». Музыкальные инструменты. 2014
Часть 19 - Императорское Православное Палестинское Общество
Часть 20 - Декоративно-прикладное искусство России. Наличники. 2014
Часть 21 - Год литературы в России - 2015
Часть 22 - Декоративно-прикладное искусство России. Керамические изразцы на марках России 2015 года
...
Часть 26 - Народная кухня на марке 2016 года
Часть 27 - 1000 лет присутствия русских на Святой горе Афон. 2016
Часть 28 - Единый государственный экзамен (ЕГЭ). 2016


Керженский заповедник

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 13:43 + в цитатник
101 (525x234, 29Kb)
На почтовой марке изображён пейзаж государственного природного биосферного заповедника «Керженский». Марка выпущена к 60-летию вступления России в ЮНЕСКО.
Государственный заповедник «Керженский» основан 23 апреля 1993 года. Расположен в бассейне среднего течения реки Керженец (приток Волги) в Борском и Семёновском районах Нижегородской области.
Керженский заповедник - резерват ценных животных (бобр, выхухоль, выдра, глухарь, беркут и другие) и редких растений (качим метельчатый, сон-трава и другие), на его территории отмечено 144 вида птиц.

Серия сообщений "Природа-4":
Часть 1 - Птицы 2014
Часть 2 - Фауна России. Дикие кошки. 2014
Часть 3 - Керженский заповедник
Часть 4 - Всемирное природное наследие России. Природный парк "Ленские Столбы". 2015
Часть 5 - Флора России. Всероссийская эколого-патриотическая акция "Аллеи России". 2015
...
Часть 7 - 150 лет Ленинградскому зоопарку на марках России 2015 года
Часть 8 - Служебные породы собак на марках России 2016 года
Часть 9 - Национальный парк "Русская Арктика". 2016


Футбол-2014

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 13:29 + в цитатник
101 (400x228, 31Kb)
На блоке «Чемпионат мира по футболу FIFA 2014 в Бразилии» изображён официальный мяч чемпионата мира по футболу FIFA 2014 Brazuca, талисман броненосец Фулеко (Fuleco) на фоне схемы футбольного поля.
Финальный турнир 20-го чемпионата мира по футболу FIFA прошёл на стадионах Бразилии с 12 июня по 13 июля 2014 года.
Бразилия стала пятой страной, принимающей чемпионат мира во второй раз. В финальном турнире чемпионата мира приняли участие 32 сборные команды различных стран.
Финальный матч между сборными Германии и Аргентины прошёл на стадионе «Маракана» в Рио-де-Жанейро. Сборная Германии одержала победу со счетом 1:0, в четвёртый раз став победителем турнира (и впервые — как сборная единой Германии). Впервые европейская сборная выиграла чемпионат, проходивший в Америке; также впервые европейские команды выиграли три чемпионата мира подряд.
Сборная России заняла в своей группе 3-е место и не вышла в плей-офф ( в 1/8 финала турнира).

Серия сообщений "Спорт-3":
Часть 1 - Чемпионат мира по стрелковому спорту-1990
Часть 2 - Эстонский и советский шахматист Пауль Керес
...
Часть 47 - Хоккей-2014
Часть 48 - Гонка "Формула-1" Гран-при России
Часть 49 - Футбол-2014
Часть 50 - Казань. XVI Чемпионат мира по водным видам спорта. 2015


Дети войны. Личные воспоминания

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 23:36 + в цитатник
101 (700x244, 52Kb)
Сейчас у нас на русском радио организован цикл передач навстречу 70-летию Победы, в которых ветераны делятся своими воспоминаниями о войне. Иногда слово дают и беженцам войны, и людям детство которых пришлось на военные и первые послевоенные годы. Под этим впечатлением я тоже решил предаться воспоминаниям.
Моя семья до войны проживала в Гомеле. Но в 1940 году отца мобилизовали на службу в войска НКВД и направили а Брест, где он служил шофёром при каком-то чине местного НКВД. Мать с моим братом 1938 года рождения поехала вслед за ним. В начале июня 1941 года она на седьмом месяце беременности вернулась в Гомель к своей матери, где рассчитывала на помощь в период родов и после. Вскоре началась война. Завод Гомсельмаш, на котором работали брат матери, её сестра с мужем, а раньше работал и отец, начала срочную эвакуацию в город Курган на завод Кургансельмаш. Брат мамы, который был парторгом цеха, ушёл политруком на фронт. Муж её сестры был направлен в ополчение и вскоре погиб. Его имя в числе нескольких погибших ополченцев вписано на стеле у завода Гомсельмаш. А мать получила возможность эвакуироваться вместе с заводом.
Отец, вместе со своим начальником и его семьёй, прихватив с собой какую-то важную часть архива НКВД, под обстрелами пробивались на восток. Где-то уже за Минском они были остановлены красноармейским кордоном и направлены на переформирование. Отец стал на машине подвозить снаряды на артиллерийские позиции. Так он провоевал полтора года, до тех пор пока однажды в его машину при обстреле не попал снаряд. По счастливой случайности отца в тот момент в машине не было. Он находился сравнительно недалеко и был ранен двумя осколками в лёгкое и в ногу. Самостоятельно добрался до санчасти, а затем был эвакуирован в госпиталь. Командир его подразделения написал в Курган сообщение о смерти отца, считая его погибшим в машине, от которой ничего не осталось. Всё это было в ходе Ржевско-Сычёвской операции. Надо сказать, что этой операцией длительное время руководил маршал Жуков. Операция длилась почти полтора года. Красная Армия тупыми атаками с огромными потерями завоёвывала отдельные селения и высоты, но через какое-то время уступала их противнику. По статистике в ходе операции Красная Армия потеряла убитыми и ранеными 193,7 тыс. человек, у Вермахта потери составили 31,3 тыс. человек. Впоследствии Жуков никогда не упоминал о ней.
Маме тяжело пришлось в дороге. Она рассказывала об одном страшном эпизоде, как одна женщина выбросила из поезда своего новорожденного ребёнка в порыве отчаяния, что не могла его кормить и не было возможности получить медицинскую помощь. Мама с другими своими родственниками в общем количестве 9 человек, из них 5 детей, получили комнату в жактовском доме. Я родился 20 августа. В этот день немецкие войска вошли в Гомель. Мать отдала меня в ясли и стала работать на заводе. В яслях я заразился всевозможными детскими болезнями, болел рахитом. Сейчас уже мало кто знает, что это такое. Это скелет с вздувшимся животом и искривленными ногами. Пришлось забрать меня из яслей и спасать дома. В 1943, после скитаний по госпиталям, нас разыскал отец. Он передвигался на костылях. Раненная нога его была загнута и не разгибалась. Но он сразу же устроился на работу, а мать получила возможность больше бывать дома. Мы занимали в комнате два угла по сторонам от входа. Я спал на сундуке. Однажды ночью в дом забрались воры. Тогда всё представляло ценность: и одежда, и утварь. Один из воров поднял крышку сундука, я закричал и разбудил родителей. Воры сбежали, теряя на бегу кое-какие вещи. Отец гнался за ними на костылях. Конечно, никого не догнал, но подобрал брошенное.
У меня сохранились в памяти некоторые моменты той жизни, начиная с 4-х летнего возраста. Я помню эту комнату, которая казалась мне большой. Из окон комнаты, в месте, где размещалась жена маминого брата с двумя дочками, была видна 2-х этажная деревянная школа напротив нашего дома, в которую пошли учиться старшие дети и мой брат. Во дворе росла большая яблоня с маленькими красными яблочками - райками.
Война закончилась. Пришёл с фронта мамин старший брат. Он закончил войну в Будапеште. У него было много наград, золотые офицерские погоны и трофейный радиоприёмник. Отец мой был представлен к ордену Красной Звезды, но получил его после войны, и была у него медаль За боевые заслуги. В начале войны награды давали очень скупо.
Пришло время собираться домой. Первыми уехали бабушка с семьями старшей дочери и сына. Вскоре бабушка написала письмо, что её небольшой дом, который она купила ещё в 20-е годы, цел. Человек, который в нём жил, быстро ретировался. Видно, не хотел разбираться с властями из-за своего сотрудничества с немцами во время оккупации. Кое-какую мебель вернули также без споров соседи. Улица наша делилась в примерно равном соотношении на русских и евреев. Большинство русских семей никуда не эвакуировались. Некоторые оставшиеся старые евреи были выданы в гестапо.
В начале 1946 года отец получил место в теплушке (товарный вагон с печкой-буржуйкой на входе) для нашей семьи. Эшелон готовился к отправке и стоял где-то на сортировочных путях. Отец находился там, а мама со мной, братом и кое-какими пожитками торопилась туда. Помню, что мне приходилось всё время бежать, а мама со слезами уговаривала меня не отставать. В конце концов мы не опоздали и заняли своё место на верхних нарах возле маленького окошка. Я в основном всю дорогу и лежал на этих нарах, накрытый всем, что у нас было и смотрел в окошко. А дорога была очень долгой - больше месяца. Откуда бралась еда, я не знаю. Помню, что самое вкусное был хлеб, посыпанный сахарным песком. В марте мы добрались до Гомеля.
У бабушки дом состоял из одной большой комнаты (порядка 4х4 метра), двух маленьких комнат и пристроенной с низким потолком кухни. Нам выделили одну из маленьких комнат, в которой вмещались родительская кровать и шкаф. Раскладушка, на которой я спал ставилась в проходе. Ещё у нас была маленькая тёмная прихожая, в которой вместился стол и диванчик для брата. Отец вскоре прорубил окно в этой прихожей, и она стала нашим проходным зальчиком. Отапливалось всё кухонной печкой и грубкой на стыке всех комнат. Ещё у бабушки был участок земли с несколькими фруктовыми деревьями и огородом. Его дальний забор выходил на соседнюю параллельную улицу.
Быт постепенно налаживался. Отец уже обходился без костылей, хотя и сильно хромал, и вернулся к шофёрской работе на завод Гомсельмаш. Дома он тоже беспрерывно трудился, что-то сооружая и ремонтируя. Мама тяжело работала в литейном цеху этого завода.
Меня пристроили в детский сад при заводе. Но для меня это было детской каторгой. Я не мог есть ту еду. Воспитательницы хватало только на уход за проблемными и больными детьми. Игрушек было достаточно, но играть ими не разрешалось. Они были красиво расставлены в углу и предназначались для показа комиссиям. Заняться было буквально нечем, и через пару недель такой жизни я просто сбежал домой, хотя это было довольно далеко и опасно, так-как дорога шла по железнодорожным путям и переездам. В семье решили оставить меня дома, а маме уйти с работы, тем более, что ей было уж очень тяжело.
На улице было много детей разных возрастов. В детский сад никого не водили. Дети были представлены самим себе. Это никого не беспокоило, да и не было опасным. Делились на группы согласно возрастам. Игр было бесчисленное множество. Никакой инвентарь при этом не требовался. Игрушки были в основном самодельные: вырезанные из половой доски с пазом самострелы с натянутой резинкой, колёса, управляемые специально выгнутой проволокой, самодельные ходули, чижик с лаптой, городки, самокаты на трёх подшипниках. Подшипники давали пленные немцы, которых вели через нашу улицу для работы на находящемся поблизости шарикоподшипниковым заводе. Улица развивала и закаляла, прививала больше хорошего, чем плохого. Конечно, были и хулиганские элементы, но не они служили образцом для подражания.
Родители никогда не отказывали в выдаче мелких денег на покупку интересных книг и настольных игр. В 6 лет я научился играть в шахматы. Не помню, чтобы нас за что-то наказывали. Сами делали выводы: что такое хорошо, и что такое плохо. Помню как-то у соседей я увидел куст красной смородины (у нас эти ягоды назывались поречки). В нашем саду таких крупных ягод не было. Я просунул руку в щель забора, чтобы сорвать веточку. Но старуха-соседка схватила мою руку и принялась стыдить меня за воровство, грозить милицией и родителями. В конце концов она меня отпустила, но это, видно, был урок на всю жизнь. Как бы там ни было, но я никогда в жизни не брал чужого.
На свои мелкие потребности мы и сами добывали честные деньги. Основными источниками были сбор цветных металлов и сдача паданки яблок на находящийся поблизости винзавод. За 1 кг меди давали 1 руб. 65 коп. (до реформы 1961 года). Билет на детский сеанс в кино стоил 1 руб. А в актовом зале МГБ на соседней улице крутили трофейные фильмы, и детей пускали за 50 коп. с местом на полу перед первым рядом.
В 1948 у меня появился ещё и младший брат. Я его очень любил, с сэкономленных денег покупал игрушки. В этом же году я начал учиться в школе. С записью в школу возникла проблема. Дело в том, что в этот период в стране началась новая национальная политика. В Гомеле часть школ стали переводить на преподавание на белорусском языке. Были подготовлены все учебники на белорусском языке. Наш район был предписан к такой школе, хотя мой брат учился в школе, которая осталась русской. Родителям с трудом удалось и меня определить в эту русскую школу. Белоруссия в части языка была да и сейчас остаётся специфической республикой. Всё население говорит на русском языке, в деревнях говорят на так называемом деревенском языке, но он далёк от белорусского. Более того, белорусов вокруг себя я не видел. Все соседи были или русские или евреи. В школьном классе было то же самое. В русских школах было 2 урока в неделю белорусского языка и литературы. Это давало возможность знать язык в той степени, чтобы понимать новости по радио. Некоторые газеты печатались на белорусском языке, но их выписывали по принуждению или в качестве нагрузки к другим изданиям.
В 1949 неожиданно умерла бабушка. Ей было 64 года. В доме получилось так, что мамина сестра с сыном занимала значительно большую часть дома, чем наша семья из 5 человек, хотя мама имела такие же права на наследство. Стали портиться отношения между сёстрами и встал вопрос о переделе дома. В конце концов дом разделили на две отдельные части с разными входами. Немного сдвинули перегородку за счёт тётиной большой комнаты. А тут ещё мамин старший брат решил тоже что-нибудь урвать. На жилую площадь претендовать не приходилось - у него была жилплощадь, представленная заводом. Так он заявил, что хочет построить дом на половине участка при доме. На самом деле дом таки построила, но другая семья, перебравшаяся из района. Понятно, что это была какая-то финансовая афера. Тем не менее родственные отношения сохранялись, а обиды, если они и были, прятались внутри.
В школе дела у меня шли хорошо. Класс был дружный, учителя хорошие. Слабым местом у меня была только физическая подготовка. К четырнадцати годам я для себя уже решил, что по окончании седьмого класса пойду в техникум. Конкурсы в институты были большие, а для евреев к тому же ставили дополнительные препятствия, порой непреодолимые. Это показал и опыт моего двоюродного и родного братьев, которые в школе учились на отлично. Выбрал для поступления строительный техникум и в последствии не пожалел. Все сессии сдавал на пятёрки. Правда, после первой сессии мне не только не дали повышенную стипендию, но и вообще не дали никакой. Это было прямым нарушением положения о стипендиях, и я написал жалобу в республиканскую молодёжную газету "Знамя юности". Ответ был тот же, что и от директора техникума: отказано из-за отсутствия средств. Тут следует ещё добавить, что для получения стипендии нужно было представить справку о материальном положении семьи. В моей семье на зарплату отца порядка 100 рублей приходилось ещё 4 иждивенца. Однако, контингент в техникуме был такой, что я оказывался чуть ли не самым обеспеченным. А у детей из сельской местности справки о зарплате были практически нулевыми. 6 ребят в группе были из детдома. Им давали стипендию вне зависимости от успеваемости, а также одежду и питание.
В техникуме пришлось серьёзно заняться физической подготовкой. На первом же занятии по физкультуре физрук повёл нас в речной бассейн, велел прыгать в воду и плыть на время. Я плавать не умел, прыгать в глубокую воду не стал и получил незачёт по плаванию. Было стыдно. В следующее лето я научился плавать и даже разными стилями. Первоначально я не мог подтянуться на турнике и прыгнуть через козла. Записался в секцию общефизической подготовки. Прогресс был существенным. Через год я уже свободно подтягивался на турнике 12 раз, прыгал через коня с кувырком и метал гранату на норматив ГТО. Но более серьёзно я занимался шахматами и стал перворазрядником.
В то время в образовании уделялось много времени для освоения рабочими профессиями. Уже после первого курса нас послали на трёхмесячную практику на строительство рабочего посёлка для стеклозавода. Обучили специальности каменщика. Последующую практику с двумя ребятами я проходил в Риге. Тут было интересно во всех смыслах. Жили в общежитии возле клуба иностранных моряков. Там была как бы другая страна. Рижане в разных сферах умудрялись заработать дополнительные деньги. На строительстве жилого дома, где я работал, латыш мозаичник предложил мне подработать после работы. Оказалось, что он отливал в подвале дома мозаичные кладбищенские кресты. Думаю, что прораб стройки знал об этом. Я согласился и неплохо заработал. Магазины в Риге были совсем другие. Одежду продавали более модную. А тогда как раз наступил пик увлечения молодёжи модой, что называлось стиляжеством. Помню я хотел купить себе недорогой, но пошитый по моде костюм. В магазине не подобрал подходящего. Тут ко мне подошёл продавец и выяснил, что я хочу. Затем повёл меня на склад и я там выбрал то, что и хотел и по цене дешевле, чем рассчитывал.
После третьего курса в 1958 году я с приятелем был направлен на практику в Гомеле на строительство административного здания завода шарикоподшипников. Работу с нас требовали, но оплачивать не хотели. Мы пошли в горком комсомола и попросились на стройку на целину. Нам выдали комсомольские путёвки. Ехали туда эшелоном Гомельской области в товарных вагонах. Добирались долго. Высадили нас на станции Джаксы Акмолинской области и направили в зерносовхоз Джаксинский. Поселили в сооружении, которую я бы назвал большой землянкой. Это был вырытый в земле котлован, перекрытый лёгкой кровлей, и нары. Рядом был искусственный пруд. Питьевая вода привозная и никаких уборных. Женская часть жила конечно в другом месте. Работать пришлось на строительстве двухэтажной школы. В ней надо было только до 1 сентября выполнить внутренние работы. Стали штукатурами. Обедали в столовой за деньги. Как-то пришли в столовую, а она закрыта. Вышла заведующая и сказала, что нет дров. Хотите пообедать - наколите дров. Жлобы механизаторы были выше того, чтобы бесплатно работать. А нам не привыкать. Дома я любил колоть дрова. Но это были совсем другие дрова - сплошные коряги. С помощью клиньев справились. Нам дали бесплатно вкусный обед и предложили колоть дрова постоянно. Появилась дополнительная экономия средств. Всё шло нормально, но мой товарищ поранил руку, и рана стала загнивать. Работать с раствором он уже не мог, и его перевели в ночные сторожа. Как-то с перепою самогоном умер один механизатор, и его до приезда следователя поместили в эту школу. Сидеть всю ночь рядом с покойником было мягко говоря не из приятных, и я пару ночей дежурил с ним вместе. В конце июля прогноз погоды стал сообщать о резком похолодании и даже выпаданию снега. А стояла жара. Мы не верили в такой прогноз. И напрасно. Но руководство верило. Все приехавшие, в том числе и я, были сняты со стройки и направлены в поля. Меня поставили на копнитель к комбайну сбрасывать брикеты соломы. Работали по 12 часов. Солома с землёй бьёт в лицо, забивает глаза. Очки мало помогают. Через несколько дней на моё счастье решили отцепить копнители. Солома летела по полю, но комбайны пошли быстрее. Я вернулся на стройку. В последний день июля подул сильный ветер и резко похолодало. А утром 1 августа мы вышли из своей землянки, а вокруг всё белое. Тепло уже не возвратилось. Скошенная пшеница по методу раздельной уборки сгнила, а ту, что торчала из снега, ещё пытались как-то убрать. В этом холоде и неустроенности, конечно, хотелось быстрее уехать домой. Но нас держали ещё до ноября. И только к 7 ноября мы прибыли в Гомель. Правда, ехали уже в нормальных плацкартных вагонах.
Каждый учебный год в техникуме начинался с месячной поездки в колхозы на уборку картофеля. Глядя на жизнь колхозников, мне всегда было жалко их. Да и нам было нелегко в этот период. Помню поездку в деревню Ухов (чуть ли не Глухов) недалеко от Гомеля, но добирались по реке. Поселили нас 9 ребят к одной пожилой женщине, живущей с 20-летней дочкой. Нам давали картошку в достаточном количестве, ржаную муку, из которой хозяйка пекла в печи хлеб и по кружке молока на день. Хата - одна комната с печкой и сенцы. Спали мы на полу на охапках сена. Никакой живности. Как-то мы разговаривали о колбасе. Хозяйка прислушалась и вмешалась в разговор. И как это вы едите эту колбасу? Вот я была в городе и купила, так и есть не могла. Оказывается она купила ливерку для собак и то какого-то несъедобного сорта. Картошку убирали и в дождь и без выходных. Колхозник с плугом на лошади распахивал нам борозду, и вперёд. Конечно, не выбирали картошку вчистую. Но колхозники были довольны. Они имели возможность собрать после нас кое-что и для себя. Месяц пожить так ещё можно вытерпеть. Но всю жизнь? Недаром потом вся сельская молодёжь побежала в города.
Техникум я закончил с красным дипломом, попал в так называемые 5%, т.е. с правом поступления в вуз без отработки. Право то было, но подготовка была явно недостаточная. Техникумская общеобразовательная программа отличается от школьной. А ещё требовалось сдавать иностранный язык. А у меня получилось так, что в школе с 5-го по 7-й класс я учил английский, а в техникуме меня включили в немецкую группу. В результате я не знал никакого. Но как-то подготовился за 2 месяца и сдал приёмные экзамены на 4 и 5. Стал учиться на строительном факультете и открыл новую страницу своей биографии.
Детство кончилось.

pic3 (700x525, 176Kb)
pic9 (700x462, 231Kb)

Серия сообщений "Война 1941-45(4)":
Часть 1 - Маршал Кошевой
Часть 2 - Маршал Бабаджанян
...
Часть 14 - Медали за оборонительные бои 1941-1942 годы (продолжение)
Часть 15 - Города воинской славы на марках России 2014 года
Часть 16 - Дети войны. Личные воспоминания
Часть 17 - Города воинской славы. 2015
Часть 18 - Военные контрразведчики. 2015
...
Часть 27 - Герой Советского Союза А.П. Маресьев (1916-2001)
Часть 28 - Оборона Брестской крепости. Продолжение.
Часть 29 - Ельнинская операция и оборона Ханко. 2016


Ватиканские музеи на марках разных стран

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 11:51 + в цитатник
Ватиканские музеи представляют собой самый большой музейный комплекс в мире. Они включают в себя: Пинакотеку (Картинную галерею), Музей Пио-Клементино с двором Бельведер, Станцы (Лоджия Рафаэля, комнаты Рафаэля) и Сикстинскую капеллу, Ватиканскую апостольскую библиотеку и другие музеи. Коллекции Ватиканских музеев непрерывно пополнялись, несмотря на войны, кражи и разрушения, разными папами начиная с эпохи Ренессанса и до сегодняшнего дня.
Ватиканская пинакотека (коллекция произведений живописи) была основана папой Пием VI во второй половине XVIII века. В 1797 году многие из картин были отправлены по приказу Наполеона Бонапарта в Париж. В 1815 году на Венском конгрессе было принято решение вернуть картины в Ватикан. Картины ватиканской пинакотеки размещались в папских покоях, неоднократно перемещаясь из одного помещения в другое, до тех пор, пока не были размещены в одном из крыльев Бельведерского дворца, где 19 марта 1908 года состоялось торжественное открытие пинакотеки для публики. В 1932 году для пинакотеки по заказу папы Пия XI было построено новое здание (архитектор Л. Бельтрами), где она размещается по сегодняшний день. Открытие пинакотеки в новом здании состоялось 27 октября 1932 года. В пинакотеке Ватикана представлены главным образом работы итальянских мастеров, а также приобретенная папой Пием X коллекция византийского искусства, работы художников из других стран немногочисленны. Всего в собрании представлено около 460 картин XII—XIX веков, размещенных в 18 залах пинакотеки в хронологическом порядке. По традиции в собрании присутствуют только картины на религиозные темы.
1.
101 (518x386, 77Kb)
1-1.
1-1 (349x430, 48Kb)
1-2.
1-2 (700x439, 73Kb)
1-3.
1-3 (471x700, 84Kb)
1-4.
1-4 (700x469, 136Kb)
1-5.
1-5 (594x700, 244Kb)
1-6.
1-6 (505x700, 624Kb)

На марках:

1-1. Карло Маратта (1625–1713) - Портрет папы Климента IX. 1669.

1-2. Джентиле да Фабриано (1370-1427) - Св. Николай спасает корабль от шторма. 1425.

1-3. Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1610) - Положение во гроб. 1604.

1-4. Сано ди Пьетро (1405-1481) - Бегство в Египет. 1445.

1-5. Мелоццо да Форли (1438-1494) - Папа Сикст IV назначает Платину префектом библиотеки (фреска). 1477.

1-6. Федерико Бароччи (1535–1612) - Отдых на пути в Египет. 1570.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 6 - Музей современного искусства (Нью-Йорк) на марках разных стран
Часть 7 - Галереи Тейт на марках разных стран
Часть 8 - Ватиканские музеи на марках разных стран
Часть 9 - Эрмитаж на марках разных стран (Часть 8)
Часть 10 - Эрмитаж на марках разных стран (Часть 9)
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.


Галереи Тейт на марках разных стран

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 14:06 + в цитатник
Тейт Британия — художественный музей в Лондоне, самое крупное в мире собрание британского искусства с 1500 года до наших дней. Была основана промышленником сэром Генри Тейтом. Открылась 21 июля 1897 года и контролировалась Советом попечителей Национальной галереи. В основу коллекции было положено личное собрание Тейта. Ныне часть группы музеев Тейт.
Тейт Модерн — лондонская галерея модернистского и современного искусства, входит в группу галерей Тейт, в которых выставляется национальная коллекция британского искусства с 1500 года по сегодняшний день. В Тейт Модерн находится коллекция произведений мирового искусства, созданных с 1900 года.
Музей открыт в 2000 году в помещении бывшей электростанции на южном берегу Темзы.
Работы российских художников в коллекции музея: Наталья Гончарова, Илья Кабаков, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Марк Шагал.
1.
101 (580x422, 52Kb)
1-1.
1-1 (499x700, 59Kb)
1-4.
1-4 (700x621, 194Kb)
1-5.
1-5a (700x342, 64Kb)
1-6.
1-6a (445x600, 94Kb)
На марках:

1-1. Василий Кандинский (1866-1944) - Swinging (колебание). 1925. Тейт Модерн.

1-2. Репродукция и атрибуты картины не найдены.

1-3. Репродукция и атрибуты картины не найдены.

1-4. Поль Дельво (1897-1944) - Спящая Венера. 1944.

1-5. Ван Гог (1853-1890) - Фермы возле Овера (Дома крытые соломой у холма). 1890.

1-6. Клод Моне (1840-1926) - Женщина, сидящая на скамье. 1874.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 5 - Галерея Уффици (Флоренция) на марках разных стран
Часть 6 - Музей современного искусства (Нью-Йорк) на марках разных стран
Часть 7 - Галереи Тейт на марках разных стран
Часть 8 - Ватиканские музеи на марках разных стран
Часть 9 - Эрмитаж на марках разных стран (Часть 8)
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.


Музей современного искусства (Нью-Йорк) на марках разных стран

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 10:22 + в цитатник
Музей современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке (MoMA) — один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода. Был основан в 1928 году в шести залах офисного здания на Манхеттене при содействии и покровительстве семейства Рокфеллеров. В собрание входят произведения, без которых невозможно себе представить искусство XX века, — «Звездная ночь» Ван Гога, «Танец» Матисса, «Авиньонские девицы» Пикассо, «Постоянство памяти» Дали, «Птица в пространстве» Брынкуши. В 1947 году руководством МоМА был подписан контракт с нью-йоркским музеем «Метрополитен», по которому произведения искусства, по мере перехода из разряда современных в разряд классических, должны были передаваться из МоМА в «Метрополитен». Если бы через шесть лет договор не был расторгнут, МоМА потерял бы огромную часть работ, ставших теперь «классикой» современного искусства.
1.
101 (700x419, 104Kb)
101a (700x326, 38Kb)
101b (700x340, 43Kb)
101c (700x306, 51Kb)
2.
102 (591x461, 96Kb)
102a (700x353, 32Kb)
102b (700x282, 44Kb)
2-6.
102c (500x224, 22Kb)


На марках:

1-1. Терри Уинтерс (1949) - Двойная тяжесть. 1984.

1-2. Лиза Юскаваж (1962) - Запястье Корсаж в запястье. 1996.

1-3. Кен Цена Прайс (1935-2012) - Керамическая скульптура. 2003.

1-4. Филипп Густон (1913-1980) - Абстракция.

1-5. Винсент Ван Гог (1853–1890) - Звёздная ночь. 1889.

1-6. Роберт Колскотт (1925-2009) - Служба экстренной медицинской помощи. 1989.

2-1. Сара Моррис (1967) - Креативное художественное агентство. 2005.

2-2. Марлена Думас (1953) - Джен. 2005.

2-3. Элизабет Пейтон (1965) - Джек в Новом Вьет Конге. 1995.

2-4. Питер Дойг (1959) - Стена Лаперуза. 2004.

2-5. Рой Лихтенштейн (1923-199)7 - Баухаус. Лестница. 1988.

2-6. Френсис Бэкон (1909-1992) - Триптих. 1991.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 4 - Лондонская Национальная галерея на марках разных стран
Часть 5 - Галерея Уффици (Флоренция) на марках разных стран
Часть 6 - Музей современного искусства (Нью-Йорк) на марках разных стран
Часть 7 - Галереи Тейт на марках разных стран
Часть 8 - Ватиканские музеи на марках разных стран
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 181 180 [179] 178 177 ..
.. 1 Календарь