Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ввысь.
Без заголовка |
- У меня прекрасно получается любить природу и большинство животных, - сказал Ходже Насреддину ученик. - Но с людьми куда сложнее: когда я пытаюсь их полюбить, они всегда чинят мне препятствия.
- Вероятно, вначале нужно полюбить эти препятствия, - предположил мудрец.
|
|
Без заголовка |
Опять перечитывала Гессе вчера... удивительное ощущение детства....
Ансельм беседовал с бабочками и с речными камешками, в друзьях у него были жук и ящерица, птицы рассказывали ему свои птичьи истории, папоротники показывали ему собранные под кровлей огромных листьев коричневые семена, осколки стекла, хрустальные или зеленые, ловили для него луч солнца и превращались в дворцы, сады и мерцающие сокровищницы. Когда отцветали лилии, распускались настурции, когда вянули чайные розы, темнели ягоды ежевики, все менялось, всегда пребывало и всегда исчезало, и даже те тоскливые, странные дни, когда ветер холодно шумел в ветвях ели и по всему саду так мертвенно-тускло шуршала увядшая листва, приносили новую песенку, новое ощущение, новый рассказ, покуда все не поникало и под окном не наметало снега; но тогда на стеклах вырастали пальмовые леса, по вечернему небу летели ангелы с серебряными колокольчиками, а в сенях и на чердаке пахло сухими плодами. Никогда не гасло в этом приветливом мире дружеское доверие, и если невзначай среди черных листьев плюща вновь начинали сверкать подснежники и первые птицы высоко взлетали в обновленную синюю высь, все было так, как будто ничто никуда не исчезало. Пока однажды, всякий раз неожиданно и всякий раз как должно, из стебля сабельника не выглядывал долгожданный, всегда одинаково синеватый кончик цветка.
|
|
о Любви |
Почему те, кто чувствует сильно, так опасается выразить свои чувства, сказать об этом? Почему они так страшатся жить моментом? Мы часто, слишком часто бежим от лучших наших мгновений, не чувствуя и не осознавая, что убегаем при этом от собственной души, от света, что может подарить лишь любовь.
Я снова пишу о триединстве .... У каждого есть свой шанс научиться летать, парить душой. Но большинство из нас принимает свет любви частями, боясь большего. Боясь довериться, открыться миру чувств, бескрайнему, как небо.
Одни закрывают сердца от света, страшась душевной боли, забывая о том, что сердце как раз и болит без любви, без света. Другие закрываются ментально, убегая в дела, проекты и бизнес, справедливо считая все восторги глупостью, и…. забывая, что без света любви нет места творчеству. Третьи открыты лишь страсти, не чувствуя той истины, что страсть без света любви недолговечна, и даже невозможна, ибо она не только не приподнимет в полете, но напротив может опустить в бездну страданий.
Мы закрываемся полностью или частично, боимся впустить чувства в душу. А ведь именно наши страхи и связывают нас, как путами, держат, а не то, что мы называем любовью.
А нужно так мало – только поверить, что когда есть триединство, когда мы открываем свою душу свету чувств, тогда свет любви пронизывает все и остается только душа, свободная и невесомая, которая поднимается и парит так же легко и естественно, как воздушный шарик. Нужно лишь отпустить веревки – из ревности и обид, взаимных обязательств и требований, опасений и принуждений ... впустить свет любви в душу.
И тогда можно, действительно можно не то только почувствовать, но и почти реально увидеть, услышать и осознать, что истинная любовь – это и есть свобода, и есть полет, ..и творчество, и счастье.
|
|
о свободе |
- Ты живешь в своем доме, - сказал сосед Ходже Насреддину, - едешь на ишаке на базар, беседуешь с учениками в чайхане. Но свободен ли ты в этом?
Свобода благоверного - в Коране, - ответил мудрец.
Свобода ветра - в пространстве.
Свобода орла - в крыльях.
Свобода узника - в цепях и решетке.
Разница лишь в уровне комфорта.
|
|
о самопознании |
Очень нравитя мне Сурожский... так близко к сердцу ложатся его слова... Нашла прекрасную работу Антония Сурожского о самопознании. Немного цитат:
В плане духовной жизни "я" представляется нам в двух аспектах; я обозначу их двумя разными терминами, которые постараюсь затем раскрыть. С одной стороны это "я" как особь, индивидуум, а с другой стороны - "я" как личность, персона. Это терминологическое различение, обоснованное практически и богословски.
Индивидуум, как указывает само слово, есть предел дробления, то, что больше нельзя разделить и за пределами чего нарушается сама целостность человеческого существа. Если мы будем рассматривать человеческое бытие в его целом - весь человеческий род, или отдельный народ, семью или вообще какие бы то ни было группы, то наступит момент, когда перед нами окажется индивидуум, то есть некая единица. Если же мы будем пытаться делить дальше, уже сам индивидуум, то перед нами окажется мертвое тело и душа, но это уже не будет человеческое существо, присутствие. Очень важно понять, что индивидуум, являясь пределом дробления, является также и пределом распадения - как между существами своего же рода, так и между ним и Богом. Вне же этого распадения с Богом и друг с другом речь пойдет уже не об индивидууме, а о личности, к определению которой я вернусь ниже.
Богословие открывает нам образ совершенной личности и совершенной природы в одном только Боге; однако наше человеческое призвание именно в том, чтобы Крестом Господним, подвигом, восхождением, которое постепенно превращает нас в живые и совершенные члены Тела Христова и в живые, оживотворенные Святым Духом храмы, стяжать реальность личности и природы, преодолев и победив противоположение и разделенность, к которой приводит обособленность.
Помните начало Евангелия от Иоанна, где говорится (в славянском тексте): Слово было к Богу. Греческое слово pros, которое мы переводим "к" или "у", - не статично; это термин динамичный: "к", "для", "обращенный к", "в направлении к", "устремленный к". Отношение это - не отношение между двумя людьми, которые друг на друга смотрят; это отношение между Одним, абсолютно центральным, и Другим, существующим только для первого, только в направлении к нему, только по отношению к нему. Тут мы можем говорить о любви, но теперь в этом "я люблю тебя" "я" так сузилось, что существует лишь объективно, а субъективно человек уже забыл себя. Теперь имеет значение слово "люблю", в которое включено и "я", ибо центром стало "ты" - "другой".
различные, но коррелятивные пути самопознания: познания я идивидуума, которое себя утверждает, себя противополагает, которое отвергает и отрицает другого; того я, которое не хочет видеть всего себя таким, какое оно есть, потому что стыдится и боится своего безобразия; того я, которое никогда не хочет быть реальным, потому что быть реальным — значит стать перед судом Бога и людей; того я, которое не хочет слышать, что говорят о нем люди, тем более — что говорит о нем Бог, слово Божие. И с другой стороны — личность, находящая свое удовлетворение, свою полноту и свою радость в раскрытии своего первообраза, совершенного образа того, что она есть, образа, который освобождается, расцветает, открывается — т. е. все больше обнаруживается — и тем самым все больше уничтожает индивидуума, пока он него уже не останется ничего противополагающегося, ничего самоутверждающегося, а только личность-ипостась, которая есть отношение. Личность, которая всегда была только состоянием любви того, кто любит, и того, кто любим, оказывается высвобожденной из плена индивидуума и вновь входит в ту гармонию, которая есть Божественная Любовь, всех содержащая и раскрывающая в каждом из нас как в светах вторых, излучающих вокруг свет Божий.
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/publ.htm - ссылка на труды Антония Сурожского
|
|
Без заголовка |
Заметила такую тенденцию Ума - разделять проблемы человека на составляющие и рассматривать каждую часть отдельно.
Человек - это прежде всего единое целое и все проблемы его взаимосвязаны... это не только тело, но и целый мир его чувств, мыслей, тонких тел, Ума, Души и Духа.
Вот например, возникает какое-то желание эго. Ум его осознает и человек предпринимает какие-то действия для воплощения желаемого в своем мире. Создает мыслеобраз, создает чувственный образ, пытается менять его и воплощать в материальный мир..
Но, совершая какие-то действия с одной из частей Человека, получаем изменения во всех (!) остальных частях. Иногда эти изменения бывают совсем неожиданны и нежелательны. Почему так происходит? Потому что решения принимает Ум, неспособный охватить полностью потребности человека. Наверно, важно учитывать мнение единого Центра Человека - его Души. Ум, отделяющий себя от потребностей Души, способен увести её от того к чему она извечно стремится... к тому Единому, частью чего она является...
|
|
о Женщине |
|
|
Без заголовка |
|
|
Сказка песков |
|
|
Мир — это большое зеркало |
|
|
Без заголовка |
|
|
Человеческая мудрость |
|
|
правда |
|
|
сигнальный костер |
Единственный человек, спасшийся после кораблекрушения, был выброшен на необитаемый остров. Он изо всех сил молился Богу о спасении, и каждый день всматривался в горизонт, но никто не плыл на помощь.
Измученный, он, наконец, построил хижину из обломков корабля, чтобы защититься от стихии и сохранить свои немногие вещи. Но однажды, побродив в поисках пищи, он вернулся и увидел, что его хижина объята пламенем, и к небу восходит дым. Случилось самое страшное: он потерял всё.
Объятый горем и отчаянием, он воскликнул: «Боже, за что?».
Рано утром на следующий день его разбудили звуки приближающегося к острову корабля, спешащего на помощь.
— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек своих спасителей.
— Мы видели ваш сигнальный костёр, — ответили они.
|
|
Бабочки и огонь |
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
— Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
— Он жжётся!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.
Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.
Интересно то, что после опубликования этой притчи на форуме одна девушка написала что-то вроде того, что знающий человек начинает понимать, что о знании нельзя кричать во всеуслышание.
Я не совсем согласна с этим. О Знании НУЖНО говорить. Но при этом нужно понимать что ты лишь обмениваешься знаниями в процессе разговора. Знание не есть нечто статичное и неизменяемое.
Стоит назвать объект и он лишается своего чистого самобытия.
|
|
свобода воли |
Раньше представляла для себя принятие воли Бога и проявление своей воли как балансирование на грани... Но нет.... это не так... нет балансирования, нет противопоставления Воли Бога и воли моей (моего эго).
На самом деле - одно в другом. Моя воля проявляется в Потоке Божьего. И только так, никак иначе.
И, значит, моя задача постараться услышать Его... принять... и только, опираясь на это принятие и слышание, проявлять себя.
|
|
притча |
|
|
о реинкарнациях |
некоторое время назад я отказалась от картины реинкарнаций.
Это связано с изменением представлений о времени, о Духе, об их взаимоположении и взаимоотношении. Конечно же, Дима открыл мне глаза на многое... благодаря его мыслям о структуре Времени(Хронос, Эон, Бардо), я задумалась об этом и что-то пришлось изменить в картине мира своей.. :)
Мне кажется, что христианство ближе к пониманию соотношения Духа человека и его места во Времени (не линейном, в котором мы привыкли рассуждать при помощи ума, а в другом, непосредственно связанным с Духом, аспекте времени).
Если отойти от привычного нам образа мыслей о времени как линейном и векторном понятии (прошлое-настоящее-будущее), то появляется нечто триединое, обладающее опытом, объединяющим и прошлый опыт, и настоящий, и будущий...
Направленности нет никакой, а потому нет совершенно никакой разницы в том, где будущее, а где прошлое... Те "воспоминания" (я бы сказала чувства), которые приходится испытывать, есть опыт души не только прошлых, но и будущих воплощений... Поэтому бессмысленно говорить о "прошлых" жизнях... Есть только Опыт Души...
Это состояние, на самом деле, присуще каждому из нас, только не всегда осознаваемо... "Есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется Жизнь"... Так вот этот МИГ и есть тот мир, который существует РЕАЛЬНО... всё остальное существует лишь в сознании человека.
«Все-таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно, тебе не кажется? Мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры – и потому часто видим Время лишь как разрозненные лоскутки своих же иллюзий; на самом же деле связь вещей в ткани Времени действительно непрерывна. »
Харуки Мураками.
|
|
немного о карме Родовой и Индивидуальной |
Душа воплощается ради одной единственной цели: преобразования качеств своего "тонкого" вещества - Глобального Опыта (ГО). Именно ГО представляет Индивидуальную Карму Души (то, что предстоит Душе познать в течение конкретного воплощения). Для того, чтобы это произошло Душа должна быть проявленной во Времени и в Материи, которые должны соответствовать качествам её опыта. Для этого Владыки Кармы привлекают некую универсальную Систему, способную перевести ГО Души в её практическое применение во Времени и в Материи.
Родовая Карма - это Система, использующая и проявляющая Закон Действия во времени, управляющий механизмами реализации индивидуальной программы воплощения на практическом плане через Форму(тело). Или, другими словами, это Закон, обязывающий Душу принять опыт предков, осознать его и использовать для совершенствования всех своих качеств. :)
Получается такое "взаимовыгодное" сотрудничество. Система Родовой Кармы обеспечивает Душу физическим телом, соответствующим заданию Индивидуальной Кармы, тонкими телами с определённым диапазонам частот. А Душа помогает решить более глобальные задачи Системы Родовой Кармы.
Образ при представлении механизма выбора Системы у меня возникает такой:
два "сита" накладываются одно на другое, и в том случае, когда "ячейки" образуют просвет, считается, что Душа соответствует этому воплощению, она "перетекает" в мир Времени и Материи, т.е. воплощается.
Человек(носитель Индивидуальной Кармы) определяет и запрашивает условия, соответствующие его опыту для своей будущей реализации. Только после этого Система начинает искать подобие качествам человека. Они привлекают множество связей, имеющих с ним один диапазон частот, чтобы с помощью этих связей выразить Человека в Материи(Форме). Получается, что физ.тело человек определяет сам, это результат его предыдущего Опыта Души. В этом смысле Родовая Карма подчиняется требованиям Законам Индивидуальной Кармы.
И всё-таки, в течение воплощения Человек вынужден подчиняться Родовой Карме. Это происходит потому, что только РК создает возможность практического осуществления своих задач, выраженных в ИК только на информационном уровне(вне Времени и Материи).
Так что как бы мы ни открещивались от "неугодных родственничков", осуждать их мы не имеем права. Ибо без них, без опыта Предков, мы бы не "случились" здесь и не смогли бы реализовать своих программ.
Аналогично с потомками. Мы своим поведением на физ. и инф. плане "строим" их будущие воплощения. Ну об этом много писали уже.
Вот такое у меня сложилось понимание, благодаря прочитанным книгам. Очень хорошо об этом писала Е.Сущинская, рассматривая фиктивную точку апогея Луны(Лилит).
|
|
Каждому своё |
В храме дзен мог остановиться каждый странствующий монах, кому удавалось выиграть диспут о буддизме у кого-нибудь из уже живших там монахов. Если же он терпел поражение, ему полагалось идти дальше.
В одном храме на севере Японии жили вместе два брата-монаха. Старший был учёным, а младший — глупым и кривым на один глаз.
Однажды странствующий монах попросил приюта, вызвав их, как полагалось, на диспут о тонкостях учения. Устав за день от занятий, старший брат приказал младшему пойти вместо себя. «Иди и предложи дискутировать молча», — предупредил он его.
Молодой монах и странник вошли в храм и уселись там. Вскоре пришелец встал, и, зайдя к старшему брату, сказал:
— Твой младший брат — замечательный парень, он выиграл диспут.
— Расскажи мне, как это произошло, -- попросил старший.
— Так вот, — начал странник, — сперва я поднял один палец, представляя Будду, Просветлённого. Он же поднял вверх два пальца, обозначая Будду и его учение. Тогда я поднял три пальца, символизируя Будду, его учение и его последователей, живущих в гармонии. На это он потряс перед моим носом сжатым кулаком, показывая, что все они происходят из одного и того же осознания. Поэтому он победил меня, и я не могу здесь больше оставаться.
Сказав так, путник ушёл.
— Где он? — спросил, вбегая, младший брат.
— Я понял, что ты победил его.
— Я не победил, но зато сейчас я его отделаю!
— Ну-ка расскажи мне о диспуте.
— Едва завидев меня, он тут же поднял один палец, нагло намекая на то, что у меня всего один глаз. Поскольку он человек посторонний, то я решил быть с ним вежливым и поднял два пальца, поздравляя его с тем, что у него есть оба глаза. Тогда этот бесстыжий негодяй поднял три пальца, показывая, что у нас всего три глаза на двоих. Тут я рассвирепел и только собрался его бить, как он сбежал.
|
|