-Цитатник

Феодоровское подворье - (0)

фёдоровский городок в царском селе. Фео́доровский городо́к —Дома для...

"Магический дудук" - (0)

"Магический дудук" - 20 музыкальных произведений. *** Дождитесь загрузки плеера***

Бабушка в драгоценностях: украшения, милые сердцу Елизаветы Второй - (0)

Королева Великобритании Елизавета Вторая здравствует и поныне, то и дело меняя вереницы платьев, ...

Тиары и короны - (0)

Рубиновая паюра королевы Баварии Терезы Эссенская "детская" корона...

Кружева из мрамора - возможно ли такое? - (0)

Кто такая Мария Дульиоли Барберини? Итальянка, родная племянница 235-го папы римского Урбана VIII...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Тайланд
Тайланд
19:10 27.11.2014
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии архитектура и пейзаж
архитектура и пейзаж
12:51 26.05.2014
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии природа и пейзаж
природа и пейзаж
17:49 16.11.2011
Фотографий: 11

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GOBO

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!


Один день из жизни работника метрополитена

Среда, 07 Апреля 2021 г. 21:11 + в цитатник
Не знаю, будет ли это интересно, но хочу рассказать, чем же всё таки занимаются эти невидимые люди, благодаря которым в метро движутся поезда и перевозят миллионы наших сограждан.

Метро-это не только подземка, пассажирские платформы, поезда, рельсы и шпалы, люди в форме работников службы безопасности у валидаторов на входе, машинисты, и эти тетки в красных котелках на голове. Это ещё и целая транспортная инфраструктура, огромный движущий организм, с многочисленными службами, которые отвечают за свои устройства.

Возьмем работника службы Движения.
1058830 (479x700, 334Kb)

Это не только дежурные, которые помогают пассажирам достать упавшие на путь вещи, подсказывают, как добраться до тех или иных пунктов назначения, бегают по вагонам с непонятным жезлом, и разрешают конфликтные ситуации с теми же пассажирами.
Есть у нас и ДСЦП, которых никто не видит, но их вы можете слышать. Не всегда понятные на слух сообщения об отсутствии движения, или о том, что на поезд посадки нет. Это дежурные постов централизации. Эти те самые герои, которые готовят маршруты, открывают светофоры, производят маневровые передвижения, и многое другое.
находятся они на блок посту, это служебное помещение, которое, зачастую, располагается за железными дверями у одного из торцов платформы. На новых станциях эти помещения могут находиться и в других местах.

Они также ходят в форме работников метрополитена, только красных шапок у них нет.
На постах располагается аппарат управления, шкафы с документами, рабочий стол, графики движения, аппараты разнообразной связи, мониторы.

20150903_084243 (700x393, 115Kb)

График у таких работников по 12 часов, день, ночь, отсыпной, выходной. Но, ввиду производственной необходимости, могут быть и более плотные графики, с одним отсыпным например. Работа в будни и в праздники, в метели, снега и дожди, и даже когда станции закрыты для пассажиров. Но эти работники есть только на станциях с путевым развитием. Да-да, в тоннеле располагаются и другие пути, предназначенные для маневровой работы и отстоя. Их пассажиры тоже не видят.

Приходит такой ДСЦП утром на работу, расписывается в книге явок, получает инструктаж и следует на свое рабочее место.

питерская подземка (25) (700x525, 255Kb)

Здесь он должен ознакомиться с планом предстоящей работы, поездным положением, вновь поступившей документацией. Проверяет укомплектованность графика движения, связь, работоспособность аппарата управления.
Оформляет запись о приеме дежурства и отпускает своего уставшего и жаждущего спать коллегу, который работал ночью.
Диспетчер в одно и тоже время вызывает циркуляром всех работников линии. Сообщает об изменениях, если они есть, и принимает доклады о приеме дежурства.
С этого момента начинается дневная смена.

20150510_194408 (700x393, 108Kb)

Специфика работы заключается в том, что ДСЦП выполняя инструкции, следит за прибытием и отправлением каждого поезда, выполняет команды диспетчера, при необходимости, по указанию диспетчера, или согласно графику, готовит маршруты следования поездам и составам. А вы знали, что это два слова имеют разные значения. Поезд- это сформированный состав с пассажирами, а состав-без пассажиров. Маршрут устанавливается путем нажатия специальных кнопок на компьютере или пульте. Стрелки, входящие в этот маршрут, если он задан правильно и соблюдены условия безопасности, переводятся автоматически. Светофор открывается на разрешающее показание. По сигналам светофоров и частот, подаваемых в рельсовые цепи, машинисты водят составы.
Также ДСЦП, под контролем того же диспетчера, дают распоряжения машинистам, которые должны дублироваться.
Диспетчер- это и отец, и мать, и господь для наших ДСЦП. Его команды выполняются беспрекословно. Он следит за работой всей линии и всех работников своей и других служб.
Без его разрешения или команды ДСЦП не действует.


Графики, которые ведут ДСЦП, на первый взгляд, представляют из себя наклонные линии, лежащие друг за другом и пересекающиеся между собой. Это условные нитки хода поездов. В графике заложены время прибытия, отправления, и выдержки. Выдежка - это сверхрежимные стоянки. Замечали, что когда едите в вагоне, на одной станции стоите несколько секунд, на другой-гораздо дольше. Это может быть заложено графиком, или дана команда диспетчера.
В метро каждая секунда имеет значение. И выполнение графика движения является обязательным для работников метрополитена.
Но самое главное-это обеспечения безопасности движения и безопасности пассажиров.

ДСЦП выписывает расписания и талоны для машинистов, а также письменные предупреждения об условиях следования. Ему необходимо знать огромное количество инструкций и уметь руководствоваться ими в своей работе.

transport1 (700x466, 302Kb)

Но самое важное предназначение ДСЦП- это его оперативные действия при сбоях. Помните себя, когда вы стоите на какой-нибудь станции, а поезда всё нет и нет? И вот уже другие пассажиры начинают нервничать. Кто-то куда-то спешит, начинают возмущённо жаловаться дежурным. Поверьте, в этот самый момент, ДСЦП, Диспетчер, машинисты, и возможно, ещё большое количество других работников, максимально оперативно пытаются вырулить ситуацию, или выйти из случая. Там, такие же как вы, люди испытывают намного больший стресс. Диспетчер пытается мобилизовать и скоординировать работу с наименьшими потерями времени, ДСЦП делают маневры по его команде. Есть такое выражение "кнопку нажал-спина вспотела". Вот оно про ДСЦП. Потому что там, в вагонах едут огромное количество живых людей. Это ответственность. И времени на раздумья у ДСЦП нет.

питерская подземка (30) — копия (700x525, 182Kb)

Сбои бывают из-за неисправностей устройств, пути, составов, падения пассажиров на путь, и даже забытые пакеты в вагонах могут вызвать задержку движения. Драки в вагонах тоже частое явление. Поведения пассажиров также отражается на графике движения и работе.

ДСЦП в это время находится на связи и должен оперативно и ёмко докладывать о происходящим на станции. Фиксировать время, своевременно выписывать талоны, организовывать движение с соблюдением мер безопасности.
И так всю смену.

Если нет сбоев, интервалы равномерные, поезда следуют согласно графику, устройства исправно работают и никто из пассажиров не хулиганит, то смена проходит хорошо и спокойно. Иногда это даже скучно. Диспетчер пропускает обкатки и перегонки, это порожние составы, без пассажиров, которые перегоняют из одного депо в другое, или обкатывают по линии, например, после ремонта.

Когда такие следуют по станции, вы слышите, что на поезд посадки нет, и вас просят отойти от края платформы за ограничительную линию. Это, кстати, важно. Бывают случаи, когда пассажир, находясь у края платформы, от головокружения падает на путь, и очень повезет, если в этот момент не будет поезда. Потому что даже при применении экстренного торможения колеса ещё какое-то расстояние скользят юзом. И совсем не факт, что машинист, заметив вас, сможет успеть остановиться.

5b2f04c778592de8e6e525e6fe11f3e8 (700x388, 287Kb)

В этом случае вы можете обеспечить себе жизнь. Для этого на пути между рельсами есть углубление- желоб. В него нужно лечь, вниз лицом, головой к прибывающему поезду, руки по швам. Собрать все нервы в кулак. И ждать пока поезд остановиться. После снимут напряжение с контактного рельса и вас обязательно достанут живого и здорового. В противном случае, у дежурных есть большие черные мешки)).
620054_original (700x465, 331Kb)

Вернемся.
Вот так ДСЦП и работают, как на пороховой бочке, молясь, чтобы никто не упал, и ничего не сломалось. У них даже свои приметы есть). Например, нельзя желать хорошей смены, обязательно что-то случается. Нельзя класть диск (это тот жезл, который мы видим в руках дежурных) красной стороной к верху. Ну и много других примет. На некоторых станциях, у особо верующих работников даже хранят святую воду))

Вечером у ДСЦП смена заканчивается, и он не может уже усидеть на стуле. После 12 часов очень хочется вдохнуть свежего воздуха, или выкурить сигарету. Потому что ДСЦП не имеет права покидать блок пост, даже в туалет надо отпроситься у Диспетчера. Потому что в любую минуту он может быть необходим на своем рабочем месте. Ну и курить в метрополитене запрещено.

Когда приходит коллега в ночную смену, это праздник. Обмениваются сплетнями, новостями за день, совершают описанный выше обряд по приему дежурства. И ровно с сигналом циркулярного вызова диспетчера, ДСЦП становиться свободным человеком, обычным пассажиром, к которого тоже есть дом, семья и простые человеческие радости. А завтра снова на работу.

Ночные смены-это, наверное, самое сложное и интересное в работе ДСЦП. Ведь даже ночью метро не спит. Но об этом в другой раз.

UT7684DXUjkо (700x525, 128Kb)

0_11de71_78a7e84c_orig (50x48, 6Kb)
Рубрики:  = А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО...? =/Интересные факты
z590f64e2949fe (308x40, 29Kb)
= ПИТЕР =/Любимый мой город
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку