ЗА ЧТО ВАС БЕЗДЕЛЬНИКОВ ЛЮБИТЬ, или размышления о любви, на фоне цитаты.
«Мужчины часто жалуются священникам, что жены не любят их»
Священник Алексий (Янг)
В начале хочется воскликнуть; «как, и у православных тоже?!», но это скорее к вопросу, а сколько, из причисляющих себя к Церкви действительно верующих и по вере живущих(?) – что бы не уходить от главной темы, вернусь к этому в самом конце. ИТАК!
«Мужчины часто жалуются священникам, что жены не любят их. А потом священник узнает, что мужчина ничего не делает для того, чтобы его любили, просто ожидая любви, словно некий идол, ожидающий жертв и поклонения. Таким мужьям следует уяснить, что единственный способ заслужить любовь супруги, это любить самому, ведь в жизни мы обычно получаем взамен то, что отдаем сами: ненависть за ненависть, любовь за любовь.
Отцы Церкви говорят, что христианские мужья должны любить своих жен больше, чем свои мирские обязанности, ибо нет успеха выше чем счастливая семья, и если неладно в семье, то все другия достижения теряют смысл. Наши семьи заслуживают самого лучшего. Сегодня среди нас слишком много таких, кто отдают все лучшее в мир, а все плохое оставляют для дома. Именно поэтому Отцы Церкви учат нас ценить превыше всего общество наших жен, и предпочитать быть дома с ними, нежели на работе. Мужья, и будущие мужья, давайте вспомним и слова нашего современника, Андре Моруа: "Я сделал выбор на всю жизнь; отныне моя цель — не искать того, кто мне приятен, но делать приятное тому, кого я избрал..."
Священник Алексий (Янг)
Начну с конца цитаты, побудившей мысль о том, что соловья песнями не накормишь; «Наши семьи заслуживают самого лучшего. Сегодня среди нас слишком много таких, кто отдают все лучшее в мир, а все плохое оставляют для дома.» В одном предложении мне видятся сразу два противоречия для мирских людей – «лучшее в мир», и «семья достойна лучшего». Ага, а деньги кто зарабатывать будет, если дома больше сидеть? Нет - бывают такие хиппи-образные, или пытающиеся жить в православной традиции по серьёзному, семьи - но они тогда должны быть в большой части равнодушны к социуму, так как при таких раскладах (мужчина больше дома с семьёй) нищебродство,это почти обязательный их спутник - хотя они вполне могут быть счастливы – такие есть конечно, но это однозначно меньшинство.
Далее. Сразу определимся: между людьми может вспыхнуть горячая страсть, но это дело проходящие - а мы говорим о долгосрочной перспективе, «серьёзных отношениях» и всё таком подобном.
И ещё определимся; везде есть нюансы и исключения – я размышляю об наблюдаемых лично мной, значительных, как мне кажется, тенденциях, без претензий на какие-то глобальные обобщения – но что вижу, то я и вижу.
Теперь к главному. Честно говоря, мне уже давным-давно кажется (ясно и чётко эта парадигма была сформулирована у Лены Миро), что женщины вообще любить не способны. В том, конечно смысле, что вкладывают в него некоторые, романтично настроенные мужчины. Нет, они конечно любят - своих детей, котиков, цветы в горшке, новый ремонт, дачу, путешествия, свой быт дети-мама-квартира-дача - все это может быть намного более важно и любимо, чем мужчина, который рядом. И не обязательно традиционное; сейчас многие тётки любят свою самореализацию, работу, общественную деятельность, творчество - это может быть не менее важно, чем традиционные ценности - но более, чем мужик какой-нибудь.
А разница в понимании «любить» в том, что мужчина может любить “"просто так”, а женщина, только "за что-то”. И беда там, где мужчина ждёт такого же к себе отношения, что и сам испытывает - чаще всего это случается, если в детстве он был сильно привязан в любящей его маме - а мама же любит именно "просто так”, за то, что вы такой есть.
В этой связи вспоминается традиционный ответ на некоторую критику гендерных отношений; “маме так своей скажи”, или “ с мамой своей ты бы так поступил”. Да - я люблю свою маму, и все такое - но иметь такую женщину в качестве жены - избави Боже! С отцом они жили ужасно… Это категорически разные понятия, и – думаю, иногда нужно осознано пытаться отказаться от подсознательного (как фрейдисты говорят), желания выбирать женщину похожую на мать, если с твоим отцом у них не было гармоничной и счастливой семейной жизни - не будет тут счастья и добра, ой на будет! Конечно – а может это отец был плох, и ты такой же – да, может быть, но выше я отметил: всякое может быть в этой жизни.
Размышляем далее. Вспоминается мне недавняя задушевная беседа с другом на все эти темы. Он тогда высказывал вполне себе резонную мысль, что сам по себе, глядя в зеркало, ты можешь казаться себе совершено прекрасным, ну или не замечать многих и многих своих косяков и недостатков - а когда живёшь с другим человеком, на его фоне все выявляется, и с этим надо работать над собой и все такое. Ну - с самой постановкой вопроса согласен “"не первый год за мужем”, как говориться - плавали, знаем! Но - подумал-подумал, а ведь это женский подход к проблеме! Ну - или чаще женский - бывает по всякому. Потому как если человек любит «по мужски» - то любит целиком, и к недостаткам относиться снисходительно, прощает, ни беситься, не пытаеться жёстко "перевоспитать", не пьёт кровь, короче. А вот если имеется подход, заявленный в статье - то с недостатками партера мирятся только ради чего-то, а если это "чего-то” исчезает или уменьшатся (или к нему просто привыкают, перестают ценить, хотят большего), хо-хо! Вот тут и начинается весь геморой, переходящий порой в Ад кромешный….
Например - ну потерял мужик работу, или меньше зарабатывать стал, со здоровьем проблемы начались и на даче пахать не может, и ни как не выкарабкаться из этого - что нам говорит традиция, та же христианская, с которой мы начали эту статью? Традиция говорит “и в горе и в радости, и пока смерть не разлучит вас”. Но в обыденной жизни получается чаще всего более прагматично - жена, как было в Цитате заявлено “"не любит” - а это значит что теряется один из основных женских жупелов - ощущение "я должна быть счастлива" ( да, отвлекусь - на сколько это не просто пунктик, а целый рудимент, я понял, когда шестилетняя дочь приятеля изрекла “"ну я же хочу быть счастливой девочкой!”). А Счастья нет - смысл этого мужика терпеть рядом с собой, со всеми его тараканами, корми-осбслуживай его ещё, спи с ним - а он достаточное количество денег в семью не носит, дома сидит - следовательно счастья нет! Да, оговорюсь - конечно, если живут долго, и дети есть, это не сразу случается - потерпит, но потом точно выгонит - или просто жизнь в ад превратит (как одна знакомая говорила “создать невыносимые условия - сам уйдет”). Ещё - конечно-конечно бывают всякие варианты, например, я знаю семьи, где жена работает, муж дома сидит с детьми и хозяйством занимается - но 50 на 50 - в одной семье муж удовлетворён положеним вещей(просто по жизни толстокожий пофигист) и жена вроде тоже, а в другой просто сжирает себя из-за такого положения. А чаще наоборот: например, знакомые, числящие себя как раз православными - трое детей, но муж, выйдя на военную пенсию, засел дома, толком и давно не трудоустроен (у многих военных пенсионеров возникают аналогичные проблемы), в силу флегматичности характера, и не дёргается особо. Жена потерпела-потерпела, подождала, пока ему, как военному дадут большую, бесплатную квартиру от Государства (с учётом количества ртов на тот момент), переехала с детьми в эту квартиру, а с мужем развелась и отправила его жить к маме.
Блин, у всех свои расклады и резоны конечно - но как то мне это все не правильным кажется. Потому как, ок - рассмотрим противоположную коллизию - например, жену все удовлетворяет. Они живут - годы идут, и она (например), подурнела, растолстела, со здоровьем проблемы и тп - и мужику стало неприятно с ней спать - а если у нормального мужчины со здравием в порядке, а секса нет - он однозначно будет чувствовать себя несчастным! И что, означает ли это, что он может искать счастья на стороне, или вообще жену поменять? Разве это не логично?!
….если без теории, а в практике - “"мудрые” жёны в таких случаях просто не замечают измен (а “"мудрые” мужчины пользуются услугами профессионалок, не усложняя жизнь себе и семье параллельными отношениями) - это жизнь, да - но как то не весело это все …
В конце вернусь к православному аспекту – отдельная тема, но тем ни менее. Думаю, это работает только для истинно верующих, кои полностью подчинили свой ход жизни Обряду и Традиции, что приводит к глубоким изменениям в духовном состоянии человека. А много ли их, таких? По статистике – в любом социуме не более 7%. Но кто эту статистику, и как считал? И вот недавно я услышал вот что: по (уже)конкретным статистическим подсчётам производителей мясной и молочной продукции на время Великого Поста потребление их скоромных продуктов в нашей Православной (как многие считают), стране, падает на 5%. Добавим к этому пол процентика, кому по здоровью нельзя – и вот вам реальные цифры.
А все остальные, стало быть, живут и взаимодействуют друг с другом в реалиях мира сего – социальных, психологических, эмоциональных, и гендерных стереотипов.