-Рубрики

 -Цитатник

Что такое циклоны, антициклоны и атмосферные фронты. - (0)

Источник http://northschool.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kuhnya-Pogody-.pdf журнал "Химия и жизнь"...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ginger-fox

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2009
Записей: 1157
Комментариев: 3603
Написано: 10065


Ярость, высеченная в камне, или Камо грядеши?

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 16:20 + в цитатник

 

Пациент.

Rage

Carved In Stone (2008)

Вместо предисловия.

Rage – удивительная группа. На протяжении более двадцати лет она умудряется изменяться, но оставаться самой собой, несмотря на кардинальные смены состава, резкие стилистические повороты и порой очень смелые эксперименты. Каждый их альбом не похож на другие, каждый несет в себе свою «изюминку», но органично вписывается в «общую канву повествования» обширной дискографии трио, а для меня выход каждого нового творения Rage как праздник, и от каждого нового альбома я жду если не чуда, то, по крайней мере, хорошей крепкой работы, несущей в себе бездну драйва, позитива, здоровой злости и той самой «ярости», которая в далеком 1986 году была поднята девизом на флаг.


Внешнее оформление.

Пока серый кругляш с «высеченным в камне» зубастиком на тыльной стороне готовится отправиться в проигрыватель, открываем буклетик и пытаемся насладиться визуально.

Наслаждаться, прямо скажу, особенно нечем. Буклет оформлен в мрачной серо-багровой гамме, на первый взгляд все как обычно – тексты, фотографии (о них чуть позже), благодарности… Тексты, в полном соответствии с названием альбома, «высечены» на могильных плитах. Благодарности, к слову, тоже очень мило расположились там же - жутковатое зрелище.

Но все бы ничего, но вот фотографии… Об этом даже говорить не хочется. Что же надо сделать, чтобы вот в таком вот виде представить в принципе достаточно симпатичных мужиков? За этот «шедевр» фотографу и художнику надо отрывать руки:

 фото с офсайта группы

А вот так выглядят эти люди в жизни:

фото с Darkside

Внутреннее содержание.

Хорошо, пытаемся насладиться аудиально:

1. Открывает альбом антимилитаристский гимн «Carved In Stone». Замысловатое соло на фоне простой, запоминающейся мелодии, которая еще долго будет вертеться в мыслях. Холодок бежит по спине, как представишь «…Some rusty nails, some rotten bones/ The dead heroe's names carved in stone…» и верещагинский «Апофеоз войны» в качестве иллюстрации. Отличная вещь, достойный выбор в качестве открывающего номера на концертах;

2 К напористой, но изящной «Drop Dead!», если не вслушиваться, ни добавить, ни убавить. Интересное соло, проигрыш в конце с джазовым налетом. Прекрасно, только вот со словами об упадке человечества (О, Пиви всегда был оптимистом!) не вяжется;

3 Простая, эмоциональная, искренняя «Gentle Murders». Если у тебя есть деньги и власть – ты неподсуден. ПРОСТО хорошая песня… Хммм, а у Rage бывают «просто плохие песни»? Не бывают, но слыхали мы и получше;

4«Open My Grave». Не суй свой нос, куда не просят - эту очевидную мысль Пиви доносит до слушателя под видом рассказа о проклятии фараонов. Вот тут точно – ни убавить, ни прибавить. Музыка и стихи идут рука об руку;

5 «Without You». «Лицо под маской», традиционная тема песен Rage. Изящная мелодия вступления, где электрогитара успешно имитирует акустическую, дуэт гитары и голоса (настолько деликатно, что прямо не верится), и, вместе с тем, простоватые барабаны, и нарочито простое соло;

6«Long Hard Road» может похвастаться оттенком хард-рока далеких 70-х. За кажущейся простотой риффов – гармония. За кажущейся простотой текстов – глубина чувств;

7«One Step Ahead» продолжает линию, начатую предшественницей – бескомпромиссные риффы в духе Deep Purple. И яростный вокал на протяжении всей композиции. А разве может Вагнер обойтись без шпильки в адрес церкви и религии? Разумеется, нет. Вот и здесь он утверждает, что важнее религиозных ограничений – свобода внутренняя;

8«Lost In The Void». Долго думала, что написать про нее, так и не придумала ничего. Просто еще одна ПРОСТО хорошая песня;

9 «Mouth Of Greed». «Каковы настоящие ценности в твоей жизни?» Цельная, но прямолинейная и нецепляющая вещь;

10 Удивительно красивая песня, включившая в себя изящные клавишные, таинственное позванивание музыкальной шкатулки, отголоски органа, женский вокал (совершенно роскошный, чуть сипловатый, почти джазовый тембр), очень деликатную гитарную партию – и неожиданно жесткое соло. Оригинальная и совершенно не похожая на предыдущие песни, «Lord Of The Flies» является очень достойным завершением альбома.

Что мы имеем в плюсе? Простые, мудрые стихи. Запоминающиеся мелодии (не раз и не два я заставала своих домашних, занимающихся своими делами и мурлыкающих под нос какую-нибудь «One Step Ahead») и замысловатые соло. Необыкновенно эмоциональный голос Пиви Вагнера, с возрастом, как коньяк, становящийся только лучше. А Андрэ Хильгерс стал, на мой взгляд, достойным преемником Майка Терраны, хотя ему и не хватает порой той фирменной «террановской» легкости и артистичности, но все еще впереди.

А в минусе только одно – то самое пресловутое «возвращение к корням», о котором так много говорили перед выходом альбома, и которое стало ограничителем творческой свободы. Надо сказать, что Carved In Stone с самого начала позиционировался как некая дань прошлому (даже обложка активно намекает на The Missing Link), как временный (надеюсь!) конец экспериментам. Так что группа загнала себя в довольно жесткие рамки, однако выдала очень достойный, хотя и не оригинальный материал в духе своих старых работ. Мол, хотели чего-нибудь в духе начала 90-х? Получите, распишитесь, вот квитанция, но большего не просите.

Ребята, поверьте, не попросим. Не надо такого «возвращения».

Резюме.

Сразу скажу - мне очень неприятно ставить альбому любимой группы не высшую оценку, но чуда, к сожалению, не произошло, шедевра не получилось. Все вылизано до зеркального блеска. Все почти совершенно, но чего-то не хватает. Обыкновенно. Кулинар бы сказал, что не хватает соли и перца. Carved In Stone теряется на фоне таких столпов творчества группы как Speak Of The Dead, Welcome To The Other Side или End Of All Days. Вот если бы их не было, разговор был бы другим.

Короче, больше вопросов, чем ответов. Странный альбом.

Надо ли слушать.

Решайте сами. Но начинать знакомство с творчеством Rage с этого альбома я бы не посоветовала.

P.S.

В мои руки попало диджипаковое издание альбома, укомплектованное бонусным DVD с записью совместного с Минским симфоническим оркестром концерта на фестивале в Вакене в августе 2007 года. Искренность и энергетику выступлений Rage отмечали неоднократно, но до чего же приятно смотреть, как люди чистосердечно получают удовольствие от того, что они делают – от самого Пиви до последнего оркестранта, от дирижера, профессора Минской консерватории Михаила Козинца, до тогда еще новичка в группе, барабанщика Андрэ Хильгерса! А кроме этого, хороший сет-лист, отличное исполнение (к мелочам не придираюсь), полное взаимопонимание группы и оркестра – этот DVD займет достойное место в моей коллекции концертов.

Справка.

    Треклист:

1. Carved In Stone

2. Drop Dead

3. Gentle Murders

4. Open My Grave

5. Without You

6. Long Hard Road

7. One Step Ahead

8. Lost In The Void

9. Mouth Of Greed

10. Lord Of The Flies

    Состав:

Peter “Peavy” Wagner – вокал, бас

Victor Smolski – гитара, клавишные

Andre Hilgers - ударные

Рубрики:  Музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку