Праздник 14 июня – Международный день блоггера http://ic.pics.livejournal.com/grimnir74/1647267...
очередной опус защитника корррупции Анонима. - (2)Аноним считает , что у нас взятки дают только в воображении Навального. Не сомневаюсь, что мы у...
Война - ужас - (0)Что такое — 42 миллиона погибших? Недавно были названы новые цифры потерь СССР во Второй миро...
Аноним завалил меня роликами о Навальном и каком-то передергивающим Навального Шария. По факту Навльный экономит бюджетные деньги , разоблачая воров - (6)По Факту Навальный борется с воровством в моей стране, а Шарий просто треплется , очередной опус...
Навльный - (0)
фильм "номер 44" реценизия |
Москва,
Дебютная книга
На основе биографии Чикатило снято две картины: американский «Гражданин Икс» (1995) и итальянский «Эвиленко» (2004, в главной роли — уместный Малкольм Макдауэлл). «Номер 44» — самое масштабное высказывание по теме. Снимать картину планировал Ридли Скотт, но затем ограничился продюсерскими функциями. Режиссерское кресло занял талантливый швед Даниэль Эспиноса, а на главные роли пригласили актеров первой величины: нечто славянское легко обнаруживается и в Томе Харди (играет Льва), и Нуми Рапас (Раиса), и в Гэри Олдмане (играет бывалого, но честного милицейского генерала). Второй сильный плюс —
«Номер 44» виртуозно выводит из себя патриотически чуткого современного зрителя уже в первых кадрах, где за кратким экскурсом в украинский Голодомор следует сцена водружения флага над Рейхстагом: Льву советуют снять, чтобы не влезли в фотокадр, десяток украшающих руку по локоть трофейных часов. Другое дело, что и Голодомор, спровоцированный безжалостным правительственным прессингом крестьянства, действительно был, и история с часами была (правда, у солдата, позировавшего с флагом над Рейхстагом для фотографа Евгения Халдея на руках часов всего двое). Мог ли один офицер МГБ пристрелить другого, мешавшего ему подставить третьего? Думается, вполне. Могла ли советская семья всерьез обсуждать, отречься ли от попавшей «под колпак» (и при этом явно невиновной) невестки ради собственного сохранения? Почему нет — отказался же от арестованной жены, причем любимой, ближайший сталинский соратник Молотов. Но есть здесь и те, кто не отрекается, и те, кто не стреляет — на поклеп на весь русский народ фильм никак не тянет. Народ испуган — да, но как любое общество в любое время укомплектован не исключительно моральными уродами.
К сожалению, в целом благое намерение лишний раз напомнить забывчивым о зверином оскале тоталитаризма тонет в чисто художественных недостатках, не имеющих к идеологии никакого отношения. Фильм плох не только и не столько развесистой «клюквой» вроде «Центрального вокзала» в Москве (фактических косяков здесь не больше, но и не меньше, чем в любом голливудском блокбастере на русскую тему, не имеющем проблем в нашем прокате), но элементарно провальной драматургией. Тут авторы, надо сказать, сами себе вырыли яму, приписав Сталину
«Номер 44» — максимально путаная, алогичная и совершенно не убедительная история, будто выбитая на допросе с пристрастием, когда ополоумевшая жертва готова нести все, что угодно, лишь бы выжить. Есть ли в советском заводском городке геи? Да полно. «Бродский, на кого вы работаете?» — «На Ахматову». Кто во всем виноват? Ростовский оборотень Малевич. Фильм, в свою очередь, повинен лишь в том, что плохо сделан. Для здравых умов и чувств, не скрученных в истероидный жгут пропагандой, он опасен ничуть не более, чем игрушечные солдатики в нацистской униформе.
Сергей Синяков
Москва
Рубрики: | День за днем .ДневникДень за днем |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |