-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gatekeeper

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9999

Error 404





Мир входящему

День добрый, уважаемый посетитель. Вы попали на блог Станислава Шульги, автора цикла киберпанковских рассказов и повестей, в свое время опубликованных в сборнике "Диспетчер атаки" в издательстве АСТ. Данный ресурс активно велся автором в период с ноября 2006-го по август 2008-го. Список лучших постингов за это время вы можете найти, ткнув сюда. С 26.08.2008 блог заморожен.

Новое место прописки автора - отдельно-стоящий блог по адресу www.wowcasual.info.


Хаос-генератор. Привязка на местности

Четверг, 23 Ноября 2006 г. 14:44 + в цитатник
Вот еще одна характерная фотка. Это китайский квартал. Мне тут больше всего нравится куча кондиционеров на фасадах. На отопление ребята вообще не тратятся, потому как температура у них 30-35 постоянно. 24-25 это уже холодно :).

Вчера работал над кусками текста, действие которых происходит в этом районе.
 (700x524, 141Kb)
Рубрики:  Гейткиперский цикл

Метки:  

Удобное место для творчества

Четверг, 23 Ноября 2006 г. 12:41 + в цитатник
В колонках играет - Iron Maiden, Legacy
Настроение сейчас - Battle Meditation

Интересное дело, как показывает опыт, метро (после того как схлынет толпа в час пик) является неплохим местом для творчества. Заходишь в вагон, занимаешь удобное место (так чтобы обе руки были свободны), достаешь кпк и начинаешь тюкать в него. По большому счету никто не мешает и не отвлекает, поскольку едешь вместе с людьми, которые не явлются 1) знакомыми, 2) подчиненными или начальниками 3) родственниками, которым всегда чего-то нужно. На слегка удивленные взгляды отучаешься обращать внимание через дня три. Становится по фиг, кто чего думает. Читать ежедневные газеты, разгадывать кроссворды или играть на мобильном - занятия куда более тупые, чем тюканье палочкой в тач-скрин пальмы. Итого имеем, двадцать пять минут туда и обратно каждый день. В сумме почти полтора часа каждый день, за которые можно набить две-три тысячи знаков. В случае регулярной работы один авторский лист текста можно сделать за полмесяца без отрыва от основной работы.
Рубрики:  Мобильные гаджеты
Жизнь

Метки:  

Х-фактор (фрагмент №3)

Вторник, 21 Ноября 2006 г. 19:04 + в цитатник
Есть те, кто строят города. Те, кто живет в них. Кто управляет ими. Кто разрушает их. Есть сценарии поведения для каждой группы в отдельности и для всех вместе. Создатели мифов - архитекторы городов. Они определяют основные направления. Есть те, кто доводит до ума мелочи. При такой постановке вопроса не важно кто ты, гений, талант или просто крепкий профессионал. Гений может работать на традицию, не разрушая ее. Крепкий профессионал может иметь “длинную волю”, навык стратегического управления и поводок, на котором держит гения. Речь не о размере способностей делать дело. Речь о понимании самого дела. Недостаток иронии к тому, что делаешь, может довести гения до безумия. Развитые или природные навыки в любом случае будут запихиваться в рамки сценария, который является частью традиции и навязывается с малых лет. Недостаток трезвого цинизма к самому сценарию может свести на нет все рефлексы, как приобретенные, так и врожденные. Отсюда традиционный бунт. Сценарии определяются правилами движения по улицам. Бунт против них - то, через что в разной степени проходит каждый. Да, их можно игнорировать по лени или нарушать сознательно. Если ты не пешеход, а дальнобойный трак. Кто знает свои настоящие масштабы? Умение строить - равно умение определять свой сценарий. Человек, не умеющий уворачиваться от падающих камней, скажем так, сильно рискует. Гибкость при переходе из одной среды в другую, с одной улицы на другую - быть может, эта гибкость есть наиболее здравое применение творчества в повседневной жизни. Вместо создания новых “идеалов”, которые потом обрабатываются профессиональными идеологами. Умение строить. С пустого места. Из любого хлама, который попадается под руку. Это плохой стиль, это не будет классикой, это неэстетично. Это агрессивно. Раньше, когда предки строили жилье из костей и деревьев - это было практично. Сначала жилища, потом сказки про ветры с той стороны. Для тех, кто рождался потом, это преподносилось как данность, которую нельзя изменить. Умение строить помогает выжить и остаться чистым посередине помойки, которой иногда неожиданно становится знакомая улица. Но умение строить несет в себе опасность. Миф гласит о том творчество это всегда созидание. Творчество состоит из двух частей. Сначала нужно что-то разрушить, потом что-то построить. Нежелание большинства “творить”, менять сценарий, оставаясь в одних рамках подчас всю жизнь, скоротечность и заведомая обреченность бунта имеют корни не только в лености, которая есть ближайшее выражение закона сохранения энергии. Корни в другом, в инстинкте самосохранения, останавливающие систему, когда она приближается к точке возврата на пути к полному разрушению.

читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного

Метки:  

Хаос-генератор. Привязка на местности

Вторник, 21 Ноября 2006 г. 19:00 + в цитатник
Вот еще неплохая фотка Сингапура. Интересно, какой вид открывается с верхних этажей этих свечек...
 (700x524, 131Kb)
Рубрики:  Гейткиперский цикл

Метки:  

Попытка самоопределения

Вторник, 21 Ноября 2006 г. 16:35 + в цитатник
Когда-то я думал, что имеет смысл поспорить над тем являются ли мои тексты "киберпанком". В результате этого получилось вот такое небольшое вступление к сборнику рассказов. Спорить я перестал, сборник опубликовали без вступления. Текст остался.

-------------------------------------

Это не киберпанк.

Когда мне в первый сказали что эти рассказы - это киберпанк я удивился. На вопрос «а почему вы так считаете?» последовал ответ «ну там же про компьютеры и все такое…». Я пытался спорить, доказывать, что как раз все наоборот и что это скорее антикиберпанк, но это вызывало недоумение и ответное непонимание. Чтобы не усложнять ситуацию дискуссия в одностороннем порядке прекращалась и переводилась в нейтральное русло. Споры прекратились. Зачем спорить если где-то с середины 80-х всю литературу, которая связана с компьютерами принято называть киберпанком? Пытаться переломить штамп, уже прочно укоренившийся в сознании читателя фантастики, бесполезно. Да и не нужно. Прежде всего для того, кто пишет.

Поэтому потом, позже, когда я выкладывал первые два рассказа в сети на «Самиздате», то чтобы упростить ситуацию и найти своего читателя я выложил эти тексты именно в раздел «Киберпанк». И когда нашел свои тексты на «Лавке миров» в одноименном разделе, то в принципе тоже не особо спорил с хозяевами сайта относительно терминологии. В конце концов вопрос не в точной классификации и правильном размещении ярлыка на корешке. Часто ярлыки служат всего лишь для того, чтобы зацепить внимание читателя и дать ему примерную картинку того, что, возможно будет в этой книге. Потом читатель разберется что к чему. И найдет «десять отличий» этого текста от того, что называется «классикой жанра».

При всем это я продолжал считать, что тексты этого цикла не являются киберпанком. А что же это тогда? Это вопрос я задавал себе не один раз. И за этим, казалось бы довольно простым вопросом, вставал целый ряд других вопросов, ответы на которые необходимо было дать прежде всего самому себе. К какому жанру все-таки можно отнести то, что ты написал? Может это совсем и не фантастика? А что собственно такое фантастика? И в чем отличие фантастики от мейнстрима? Почему люди пишут фантастику? А не «обычную прозу» или статьи на научно-популярные темы в соответствующие журналы? И собственно, зачем я этим занимаюсь?

Это были вопросы, скажем так, глобального характера. И как любые размышления глобального характера они практически никогда не прекращались и не заканчивались выводами, после которых можно было поставить глобальную жирную точку. Это своего рода литературное (и не только литературное) самоопределение. Некоторые промежуточные выводы я для себя сделал. Повторюсь: промежуточные и неокончательные. И может быть местами не слишком хорошо обоснованные, но тем не менее свои. Которыми хотелось бы поделиться. И заодно объяснить почему эти тексты и та куча черновиков, которая кочует с винта на винт, не являются киберпанком.
Рубрики:  Из неопубликованного
Публицистика

Метки:  

X-фактор (фрагмент №2)

Вторник, 21 Ноября 2006 г. 16:24 + в цитатник
Та сторона. Своя рубашка ближе к телу. Есть город и есть не-город. Все, что за крепостными стенами. Чужое, холодное, злое, дикое. Ад. Рай. Земля обетованная. Улица за окном. Мы и они. Мы и чужие. “Кто не с нами, тот против нас”. “Друг моего врага мой враг”. Крепостные стены обозначают линию, за которой начинаются район привидений, умерших предков и источник греха. Область героев, источник надежды на лучшее завтра. Дикий Запад. “Восток дело тонкое”. Дебри Амазонки. В городе порядок за крепостными стенами - хаос. Лес, который надо вырубить и сжечь, чтобы потом разграфить выжженную землю на равные куски. “Каждому - свое”. Общекультурная и общечеловеческая ситуация, когда есть “объясненное” и “необъясненное”. Массивы данных, уже поработавших на подтверждение традиции и те, что еще не оприходованы. Сверхмиф, который переходит из века в век, привидение, которое всегда смотрит в затылок и заставляет оборачиваться. Миф о мировой гармонии. Гвоздь, который так или иначе вбивается в голову каждому, без разницы кто он, православный ортодокс или воинствующий физик-фундаменталист. Эта ситуация все время на полпути, то есть уже есть какие-то (пусть и не очень надежные) результаты, но они все еще не полны и ждут дальнейшего развития. Это постоянное движение. Граница между городом и той стороной двигается все время. Это называется прогрессом человеческой мысли. Та сторона - место где находится ответ. Он все время вынесен за скобки (или все время выносится человеком за скобки города). Первый признак той стороны - наличие тайны. Чужак в неизведанной земле. Stranger in a Stranger Land. Марко Поло в Китае. Афанасьев в Индии. Колумб, прущий через Атлантику. Та сторона всегда несет в себе хаос в виде тайны и поэтому она не всегда бывает дремучим лесом, иногда она бывает другим городом. Разрушенные города. Закрытые города. Брошенные города. Перед процессом смыслообразования всегда идет процесс тайнообразования. Сначала человек придумывает тайну, потом он ее разгадывает. Цитата: “Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать половину ответа”. Традиция определяет вопрос и половину ответа. Часто важно не то, о чем говоришь, а то как говоришь и, быть может, в некоторых ситуациях поиск ответа сводится к поиску правильного стиля выражения своей мысли. При таком подходе к традиции можно сказать, что традиция уже содержит ответ на вопрос. Разрушенный город - это та сторона для чужака. Ответы и вопросы находятся в одном месте. Это одно и тоже, если смотреть на это с очень высокого насеста. Для тех, кто продолжает прятаться за стенами, всегда будут существовать вопросы и ответы.

читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного

Хаос-генератор. Привязка на местности

Вторник, 21 Ноября 2006 г. 16:15 + в цитатник
Вчера сортировал фотки, которая жена наснимала в Сингапуре и привязывался к карте (тоже с ее помощью). Куча классных видов, город вообще довольно оригинальный. Сочетание ультрасовременной застройки и старых кварталов не создает ощущения дисбаланса. Вот один весьма неплохой вид.
 (512x383, 71Kb)
Рубрики:  Гейткиперский цикл
Черновики

Метки:  

X-фактор (фрагмент №1)

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 10:30 + в цитатник
Город. Этот город лежит на холмах. Так строили здесь две-полторы тысячи лет назад. Городище, деревянный частокол на правом крутом берегу реки. Гора и Подол. Когда из-за Оболонских болот начинало пахнут огнем, люди уходили на Гору. Андреевский узвиз. Андреевский подъем. Когда-то люди уходили по нему наверх. Теперь это спуск. Название и качество меняется в зависимости от того откуда считать, сверху или снизу и если двое встречаются, двигаясь навстречу друг другу, для них ситуация называется по-разному. “Мы по-прежнему говорим на разных языках, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются”. Город мог быть построен ниже по течению. Или выше. Что заставило трех братьев и сестру остановится здесь - может об этом еще будут спорить, но вряд ли кто-то добавит что-то новое или узнает почему. Ткни пальцем в небо. Правила и названия улиц появляются потом, когда камни становятся домами и мостовой. Путь из пункта А в пункт Б, ранее бывший прямой линией, множится на улицы и переулки и для того, кто здесь впервые, город становится лабиринтом. Кносс не был лабиринтом. Для Минотавра. Для греков, попадавших сюда регулярно и также регулярно не возвращавшихся оттуда, он был темным местом на карте, путанной связкой улиц и площадей. Город. Светофоры, номера улиц, имена собственные, которые не совпадают с официальными, но позже узакониваются. Воскресенка, Соломенка, Русановка, Бессарабка, Борщаговка, Крест, Труба, Рулетка. Правила бывают абсурдны. С течением времени люди к ним привыкают и абсурд, став частью жизни, перестает удивлять. Так было всегда и так будет еще очень долго. Почему можно идти на зеленый? Почему он не синий или не темно-коричневый? Позднейшее оправдание правил дело постоянное и безнадежное. Логика возникает потом, когда улицы уже построены, когда уже есть по чему ходить. Города, имена, правила, законы. Они появляются, как продолжение традиции, но источник их един, это произвол личности, наделенной властью или являющейся простым мещанином. Произвол. Объяснения этому произволу появляются потом. Ткни пальцем в небо, а потом придумай причину, почему ты это сделал.

читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного

X-фактор, (вступление)

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 10:26 + в цитатник
Текст написан в 96-ом. Стажировка на северо-западе Ютландии (читай - "посередине тишины") располагала к неспешным размышлениям :) В общем, этот текст ссодержал те соображения, которые легли в идеологическую основу первых редакций "Диспетчера атаки". Сейчас некоторые положения текста я бы сейчас пересмотрел, но тогда это казалось актуальным.

------------------------------------

Текст и подтекст. Прямой смысл и то, что меняется постоянно, в зависимости от эпохи, места, человеческой воли. Подтекст, как метод усиления восприятия той или любой другой темы уместен, если сама тема не достаточно сильна или в наличии отсутствие четкости понимания ее самим автором. Джойсовский подтекст - явление исключительное. Работа с языком на таком уровне подразумевает особое мировоззрение, что уже само по себе философия. В тоже время уходить от подтекста значит усекать второй, эмоциональный диалог читателя и текста. В этом тексте не будет чистых методов. Автор оставляет за собой право и на то и на другое, на прямоту и на неясность формулировок. Здесь не будет вопросов скорее это попытка обозначить ответы. Нестрогие определения не означают того, что автор плохо понимает, о чем говорит. Это сознательный отход от претензии создать что-то строгое. Границы размыты. Частично от того, что сами символы претендуют (в который раз) на универсальность, частично - нужно оставлять себе плацдарм для отхода и толкования, двойственность или тройственность смысла. Чтобы вовремя уйти с курса атаки.

читать дальше
Рубрики:  Из неопубликованного

Джем-тестер. Lite Edition

Пятница, 17 Ноября 2006 г. 16:36 + в цитатник
"Жизнь бессюжетна. Попытки осмысления пройденного пути вызывают к жизни странные и ненадежные конструкции, которые разваливаются от безобидного тычка судьбы. Позавчерашние победы кажутся мелкими и незначительными в свете сегодняшнего утра, а потери осознаются как опыт, без которого ты уже не являешься самим собой. Прошлое переменчиво. Оно расплывчато, так же как и еще не случившееся будущее. Поиски своего личного сюжета полезны как метод медитации, воспитания и тренировки логического мышления. Но они бесполезны, если пытаться основывать на этих прогнозах стиль своей повседневной жизни. Здесь срабатывают другие рецепты. Десять заповедей и четыре истины писались для каждодневного использования. Несложные правила, они требуют чтения сотен томов, заполненных размышлениями о собственных ошибках и потерях. Жизнь непредсказуема и поиски ее смысла и законов иногда могут заместить собой умение радоваться тем простым вещам, которые ни смотря ни на что, имеют место быть".

Есть две версии рассказа - Lite Edition (урезанная редакция) и Standard Edition (полная редакция). По ссылке расположенной ниже можно скачать урезанную версию. Тексты существенно отличаются друг от друга. Для тех, кому понравится урезанная версия - шлите запрос на dispather@plazdarm.org и получите полный вариант.

Lite Edition качаем тут
http://www.plazdarm.org/data/storage/jamtester_lite_edition_ver_2.0_31.07.2006.zip
Рубрики:  Гейткиперский цикл

Метки:  

Хроники мобильных игровых платформ

Пятница, 17 Ноября 2006 г. 15:13 + в цитатник
Обновил сайт "Хрониками мобильных игровых платформ". Кому интересно - заходите сюда http://www.plazdarm.org/daily.php
Рубрики:  Киберкультура
Мобильные гаджеты

В.Панов. Поводыри на распутье

Пятница, 17 Ноября 2006 г. 11:05 + в цитатник
В целом неплохо, но первая часть понравилась больше. Не слишком удачным, по моему, ходом было усиление мистической части. В Московском клубе это выглядело как загадка, но там были намеки на не слабон продолжение этой тематики. А получилась какая-то несуразица. Зайцы на Луне (наверное отсылы к древнекитайской мифологии), Традиция, суть которой так и осталась неясной. Отношения Избранный-Чудовище под большим вопросом (в смысле - кто лучше и почему). Наконец, момент, который больше всего непонятен - Грязнов и Мертвый. Кто из них Чудовище? Почему Олово называл обоих мастером? Да, автор кинул тему для размышления до выхода третьей книги, но при этом не оставил нормальной информации для размышления.

Что понравилось? Мир стал немного мягче, того кровавого беспредела, что творился в первой части в таком объеме уже нет. Безы даже вызывают симпатию. Олово, кстати тоже. Засранца Чайку наказали.

Продолжение буду читать обязательно.
Рубрики:  Рецензии на книги

Метки:  

Джем-тестер. Последний отказ

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 16:48 + в цитатник
Все, никто не взял. Последний отказ пришел с "Полдня XXI век". До этого отказали "Нави" и "Мир фантастики". "Если" вообще ничего не ответили. Два раза писал, как в пустоту. Причесываю текст и буду выкладывать на www.plazdarm.org.

Когда-то я был таким...

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 15:21 + в цитатник
Где-то лет десять назад я был таким... Вот сейчас читаю и думаю - поменялось ли что-то?



“Ты можешь стоять на голове, говорить на языке суахили, пить текилу так, как это делают белые гринго, с лимоном и солью, рассуждать на отвязанные от почвы темы или ботать по фене, играть на гитаре надрывные песни о смысле жизни в компании таких же как ты бунтарей, ходить по подиуму, требовать белый Линкольн под трап самолета, жить по понятиям, отдыхать на Канарах, рекламировать кофе, рассуждать о великих отцах нации, розмовлявших на державнiй мовi, искать смысл жизни, фанатеть от футбола или нескольких смазливых девочек, кривляющихся на сцене, балдеть от классики и психоделического рока, трахаться в подъездах и по тантре, сидеть на героине и почитать авторитетов во всех видах, радоваться любви женщин к тебе и бога ко всем. Ты можешь, это твои проблемы каким образом, ты хочешь достичь успеха или расшибить башкой стену.

Я не буду учить тебя жить, для этого существуют родители, учителя и попы. Я не буду спорить с тобой, этим занимаются политики в парламенте, журналисты в газетах и критики там, куда их еще пускают. Вряд ли тебе поможет то, что я выслушаю тебя и скажу тебе что-нибудь в ответ. Ты все равно будешь жить так, как ты жил. Не пытайся учить жить меня. Меня уже учили. Сначала тому как все было хорошо, и что будет еще лучше, а потом тому как все было плохо и как нужно сделать чтобы все-таки было лучше. Все бы ничего, но делали это одни и те же люди. Оставь меня в покое, я как-нибудь сам разберусь на какой свет мне переходить дорогу. Даже если кто-то будет каждый день рисовать новые цвета на светофорах и придумывать новые правила дорожного движения. Оставь мне право совершить мои собственные ошибки, я же не пытаюсь разобраться в том, почему ты развел такой бардак в собственном доме. Не пытайся спорить со мной, мы говорим на разных вещах.

Мне до места, что ты ищешь и чем ты живешь. У меня есть свои собственные сказки, которые я люблю слушать на ночь. Мне все равно о чем ты кричишь на сцене, площади, трибуне, стадионе, кухне. Места много, я не гордый, я отойду. Если ты хочешь слушать шутов, которые всю жизнь говорят чужие слова - это твой выбор. Тебе интересно ворошить дедушкины сундуки и подсматривать за знаменитостями - это твои проблемы.

Не лезь мне в душу. Я не продам ее тебе. Не лезь в мой карман. Это мой карман. И если ты будешь настаивать - я сверну тебе шею. Ты мне? Может быть, в любом случае живым я не дамся.

Какой-то козел придумал эти идиотские правила и наш долг, по которому мы должны следовать им, перемешан с весьма сильным желанием поменять их. И чтобы поменять их, нужно забраться наверх, а для этого нужно хорошо играть в эту игру. Правда, при этом есть риск, что я стану таким же козлом как и ты, и мне не захочется ничего менять. И потом - лучше идиотские правила, чем беспредел сильного.

Успех? Смотря в чем его мерять. В деньгах, в удачных секс-рейдах, поверженных врагах, новых друзьях, длине пройденного маршрута, аплодисментах, облапошенных лохах или числе тех, кого ты спас или просто помог выбраться из паскудного места и времени. У каждого своя линейка на этот счет. Не тщеславны только дураки и святые. Первые не знают, что это такое, для вторых это пройденный этап, им это просто не нужно.
Рубрики:  Жизнь



Процитировано 1 раз

Из вырезанного редакторами (2)

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 15:06 + в цитатник
“Не требуй от людей больше чем они есть на самом деле. Не требуй от них даже знания того, кто они и на что они способны. Подчас им просто страшно ответить самим себе на самые простые вопросы и ты не в праве задавать им эти загадки. Они говорят, что ищут ответ на вопрос, но нет конца этим поискам. И не потому что тайна лежит слишком далеко в горах или в пустынях и на пути к ней стоят мощные и ужасные. Они называют тайной те стороны себя, о которых они боятся говорить и проще оставить эту тайной чем видеть каков ты на самом деле.

Быть может поэтому мы топчемся на месте и повторяем все те старые ошибки, что делали наши деды. Философы и пророки составляют катологи наших грехов, но кто скажет насколько эти списки укоротили наши желания и жестокость? И даже наше знание о нашей природе и путях по которым мы идем - насколько тот, кто знает готов свернуть с того пути, по которому идет? Каждый раз доходя до предела, до того перекрестка, где начинается новый путь мы находим десятки причин, чтобы остаться в старой колее. И века тьмы повторяются снова. Тайна не где-то и не надо ждать Страшного Суда. Это здесь, рядом и надо просто не боятся свернуть в сторону и забыть о годах бесплодных поисков несуществующего.

Слишком много слов. Но чтобы закончить эту затянувшуюся, фразу добавлю еще несколько слов. Забудьте то, что я сказал. Все, что остается - это молчание о том, что делается вокруг. Причины происходящего известны многим и поэтому не зачем еще раз говорит об этом. Те же, кто услышат, не будут искать зеркало, чтобы еще раз увидеть суть свою, а те, кто увидят не перестанут винить других в слабостях своих. А я помолчу за вас, ребята.”
Рубрики:  Из неопубликованного

Еще про редакторов и издателей

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 14:59 + в цитатник
С редакторами вообще-то весело работать. В сборнике АСТ тексты вышли с минимальными правками (то что я им отсылал - все почти все осталось без изменений). При этом самое интересное, что в тексте Декодера были пометки, типа "черновик, версия такая-то". Это было действительно не законченный текст, но они оставили эту правку в тексте. Сейчас я уже закончил 3 и 4-ю части и доработал первые две. В общем, чистовик уже готов.

Я кому-то понравился :)

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 14:54 + в цитатник
О, кто-то мне симпатию выразил и не сказал, кто он (она) такой (такая)? Ау? Вы кто?

Вырезанное редактором. Отрывок из первой версии "Диспетчера атаки"

Среда, 15 Ноября 2006 г. 13:03 + в цитатник
К редакторам "Навигатора", опубликовавшим "Диспетчера" у меня претензий никогда не было, текст правили вместе. Примерно треть текста пошла под нож. Буду понемногу постить материалы, которые, может быть будут интересны.

------------------------------------------------------------

...И тогда появились те, кто был похож на него. Почти ниоткуда.

Толпа шла на огни, мерцавшие на горизонте, думая, что это маяки, зажженные на твердынях духа, незыблемых веками, где нет места суете и похожести дней, где песок берега уходит в поднебесье, заканчиваясь башнями из слоновой кости. Где великие, забыв о радостях земных, пеклись о том, что спасет тысячи копошащихся внизу у подножий. Толпа шла, спотыкаясь и распевая гимны, значения которых были утеряны еще их дедами. Толпа повторяля эти заклинания и думала, что от перестановки слов смысла прибудет и что берега, что мерцают вдали, дадут им покой.

Они шли с толпой, толкаясь в суете подземных переходов, перехватывая на ходу горячие сосиски и свежие газеты. Они шли вместе с толпой, но было то, что отличало их от всех остальных. Они знали, что огнями на горизонте были огни сигарет героев сегодняшнего дня и когда герои раздавят окурки, горизонт потемнеет от пустоты, и к небу поползут проклятья и стоны тех, кто бессилен в тщете породить свой ответ на вопрос.

Они срывали пробки ключами и тянули пиво, наблюдая как толпа дружно идет на дудку крысолова. Все равно куда, лишь бы вместе. Холодная зимняя площадь, обдуваемая со всех сторон сквозняками из ближайших подворотен. Они поднимали воротники и бросали пустые бутылки в урны. А ветер сдувал снег с асфальта и небо сливалось с горизонтом, становясь одним серым. Они молчали. Они знали, что говорить больше нечего и то, что они сейчас стоят вместе - всего лишь прихоть дороги и следующий перекресток разведет их в стороны и никто не знает, кем они станут друг для друга на той стороне дня. Они стояли и смотрели, как толпы уходят на войну.

Война. Война человека с самим собой. Тщеславие и Невежество. Вечная битва, в которой победившие остаются в одиночестве. На их долю выпадает молчание о своем пути ибо никто не может пройти одной и той же дорогой и те пророки, которые появляются время от времени на этих улицах, всего лишь ловкие шуты, играющие на все тех же слабостях человеческих душ. Тщеславие возомнившего себя центром Вселенной, где Вседержитель печется об этом куске камня больше чем обо всем остальном. Невежество глухого, не желающего знать более ничего, кроме этой сказки.

У них не было ответов, потому что вопросы остались позади. Когда позади остались честолюбивые мечты о своем будущем. Когда на вопрос “Кто ты?” каждый из них ответил - никто. Когда, каждый из них, стоя перед стеной, смог ответить себе, что нет причины у всего, что происходит, что нет надежды на то, что когда-нибудь кто-то найдет ответ, что нечего больше сказать, потому как все слова, сказанные до этого ничего не изменили в природе человеческой.

Познай одиночество и дни, когда у тебя нет ничего: ни надежды, ни отчаяния, быть может это сделает тебя сильнее. Быть может это сломает тебя, поскольку тщеславие - это сестра надежды, надежды на лучший день, на то, что все долги и страдания будут оплачены, на то, все что есть ты, внутри и снаружи, в полной мере увидят те, кто окружают тебя. И на этой улице будет праздник
Чтобы знать куда идет толпа, надо быть вне ее. Но бегство с этих улиц было чревато голодным прозябанием отшельника, проклинающего торжество плоти. Они щелкали крышками зажигалок и расходились в разные стороны, не зная встретятся ли они снова и чем станет эта встреча. Они уходили в этот людской поток, чтобы заработать себе на плотный завтрак и пару банок пива. Иногда это было просто, иногда они показывали зубы и работали не только мозгами и руками, но и сбитыми в автобусной давке локтями. Трамвайные передряги и настырные начальники делали их сильнее и умнее. Вставай и падай. Падай и вставай.
Рубрики:  Из неопубликованного

Дневник который читает вся сеть :)

Вторник, 14 Ноября 2006 г. 12:15 + в цитатник
Прикол, меня знаменитостью обозвали :))

http://www.infoman.ru/Articles.nsf/9ef4d77532d0d31fc5256f970033b0fd/e31d332b37f2c5b9c525721b001cf8b1!OpenDocument

И это при том, что постоянных читателей у дневника можно по пальцам пересчитать. Н-да, дневник читает вся сеть...
Рубрики:  Блогосфера

Октябрь

Среда, 01 Ноября 2006 г. 14:13 + в цитатник
Октябрь закончился, надо подбивать результаты. Репортаж про Игроград для Навигатора игрового мира, небольшой материал для Ржавой Сети, кусок обзора по мобильным игровым консолям для сайта. Где-то полтора авторских всего. До "Хаос-генератора" руки не дошли. Плохо. Будем исправляться.


Поиск сообщений в Gatekeeper
Страницы: 30 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь