-Подписка по e-mail

 


Без заголовка

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 18:59 + в цитатник
Цитата сообщения Николай_Кофырин ЧТО Я НАШЁЛ У СТЕНЫ ПЛАЧА В ИЕРУСАЛИМЕ






У Стены Плача в Иерусалиме я был три раза.
Стена Плача (для евреев просто – Стена) это западная часть когда-то стоявшего здесь Второго храма.
Известный каббалист Михаэль Лайтман считает, что место Храма – это место концентрации духовных сил, место святости. При том что храм – он в сердце. Храм нужно построить прежде в своём сердце. Если человек приходит за этим к Стене Плача, то обязан получить ответ, стена Храма должна быть системой противостояния эгоистическим желаниям, открыть дорогу в духовный мир.

Во времена второго Храма были священники – коэны, которые обслуживали Храм. Желание у них было только одно – принести в этот мир знание о Высшей Силе. Эти возвышенные желания есть в каждом из нас – желание абсолютной любви и отдачи. Каждая деталь храма это связь человека с Высшим.

Да, место это намоленое, это чувствуется. И, возможно, излучает. Но главное излучение идёт изнутри тебя самого. Не предмет освящается, а себя кодируешь, сам кодируешь себя на святость (или кодируют тебя).

У каждого человека должно быть Святое – то, ради чего ему не страшно было бы умереть!
Да и чего стоит наша жизнь, если в ней не за что умереть?!

У всякого народа должна быть своя святыня, вокруг которой он объединяется. И ещё народу нужна вера, которая позволит ему сплотиться вокруг своей святыни!

Вера – она от Бога, религия – от человека!

Я не считаю правильным говорить, что одна религия истинная, а другая нет. Для меня единственным критерием оценки является – способствует ли данное вероучение человеку творить любовь и добро, или разжигает ненависть и злобу.

Для женщин отгорожена своя часть Стены и свой отдельный подход.
Удивило, что пришлось услышать от наших туристов на подходе к Стене Плача. «А что нужно писать в записочке в Стену Плача?»; «А туалет здесь бесплатный?»; «Плохо они ухаживают за стеной…».

Когда я уже во второй раз приблизился к Стене Плача, ко мне подошёл раввин и стал спрашивать, откуда я, как меня зовут, имена моих близких. Когда я ответил, он стал молиться у Стены, а после молитвы объяснил, что нужно дать денег на синагогу. У меня с собой не было денег, и я невольно подумал, будет ли без оплаты услышана эта молитва.
Отдавая дань традиции, я дважды оставлял между камнями в Стене Плача записочки с одним лишь пожеланием. Но более взывал сердцем! Зачем писать записочки, если молишься и веришь, что твоя молитва будет услышана?!

В древние времена не было молитвенников. Люди приходили в Храм и говорили прямо из глубины своих сердец. Говорили именно то, что они чувствовали в сердце. Это и было их обращение к Высшей Силе. Они не нуждались в словах.

Я заметил одну особенность. Евреи всегда считают себя правыми, а русские всегда считают себя виноватыми. Безусловно, в этой убеждённости в собственной правоте сила еврейского народа.
Откуда же у евреев такая убеждённость в собственной правоте?
Разумеется, от веры!
И некоторая нетерпимость евреев, мне кажется, тоже от этой уверенности в собственной правоте.
А это, в свою очередь, от ощущения богоизбранности еврейского народа!
Евреи один из немногих народов, которые не только выжили, но и сохранили свой язык, свои традиции и свою религию! И я полагаю, всё это благодаря своей вере!

Есть весьма показательная шутка: «На обитаемом острове две синагоги для еврея: одна, в которой он молится, и другая, куда не ступит нога его».

Когда я зашёл в синагогу возле Стены, там тоже предложили за меня помолиться. Мне это показалось странным. Согласно иудаизму молитва – это работа, даже слово "авода" (работа) употребляется в выражениях, означающих "священнослужение" (авода кдуша) или "идолопоклонство ("авода зара" – дословно чужеслужение). То есть это действие (просьба к небесам), имеющее целью чего-то от оных небес добиться. Соответственно если ты работаешь (молишься, то есть просишь чего-то у небес) сам – на здоровье. Но считается, что небеса лучше слышат правильную молитву, а раввин лучше знает, как правильно. Соответственно он может поработать за тебя, и хочет, чтобы его работа была оплачена.
В моём видеоролике старый человек с бородой протягивает руку, по-видимому, за цдакой (милостыней) или трумой (добровольным пожертвованием).

В иудаизме множество различных течений. Хасиды, например, считают, что молитва должна быть собственным, идущим из собственного сердца восторженным радостным экзальтированным состоянием, а не чтением чужого текста из религиозных книг.

Молитва это не то, что написано в молитвеннике, а что написано в человеческом сердце, просьба дать силу для исправления, желание принести в этот мир знание о Высшей Силе, желание абсолютной любви и полной отдачи.
Молитва идёт из глубины сердца, что чувствуешь в своём сердце, без молитвенников и священников, и без слов. Это обращение к Высшей Силе!
Подлинная молитва может быть только одна, лишь одна молитва доходит до Высшего Храма – это молитва о соединении всех людей в любви.
Молитва – это просьба об исправлении. Надо просить силу, которая поднимет нас из этого мира в духовный мир.

В православии считается, что умносердечной должна быть молитва. Важна чистота чувства, с которым ты обращаешься к Высшей Силе. И от этой чистоты-частоты зависит, услышат тебя или нет.

Я соткан из противоречий.
Мной правит Бог иль Сатана?
Мечусь в толпе и жду Предтечи
Спросить, зачем мне жизнь дана.
Жесток и добр, я все вмещаю:
Заботу, ненависть, любовь.
Всего себя отдать желаю,
Но лгу и зло творю я вновь.
И не ищу уж оправданий,
Но страстно жажду осознать,
Как убежать мне от мечтаний,
Чтоб твердо вновь на землю встать.
Стремлюсь к добру, но зло творю я, —
Никто не может то понять.
Себе я лгу напропалую,
Желая искренним лишь стать.
Кто сможет в ложь мою поверить,
Тот сможет искренность понять.
Мне ни к чему себе не верить —
Всяк должен сам себя принять.
Но кто поймет мои терзанья,
Тоску мятущейся души,
Кто примет нас без покаянья,
Лишь веря — помыслы чисты.
Кто сможет правду в лжи увидеть
И одиночество принять,
Тот лжи не сможет не поверить,
Позволив правду мне сказать.
Кто чистоту в грязи увидит,
Кто искренность во лжи узрит,
Тот слову каждому поверит
И, боль приняв, меня простит.
Душа одеждами сокрыта,
Защитой ото всех и вся,
Но страстно жаждет быть открыта
К любви, любовью и любя!.."
(из романа моего "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак" на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

P.S. Читайте и смотрите в моём дневнике другие посты, посвящённые пребыванию в Израиле: "Израиль с любовью", «Иерусалим – весь мир», «Непобедимая Масада», "Место рождения Христа", «Крещение в Иордане», "Место рождения Христа", «Ночь в Гефсиманском саду», "Путь на Голгофу Христа", «Три моря Израиля», и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
Рубрики:  статьи, проза

Николай_Кофырин   обратиться по имени Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 19:05 (ссылка)
Спасибо за цитирование!
Смотрите мой новый видеоролик «КАКОВА ЦЕЛЬ ЖИЗНИ?»
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post99758320/play
Спасибо за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку