И снова Юлия Латынина: |
«С Гергиевым все очень просто. С одной стороны, он великий дирижер. С другой - да, он занял политическую позицию. И он важный представитель этой позиции.
Это значит, что, как дирижер, он может выступать, где хочет. И кто хочет, может иметь право его слушать. А те, кому не нравится его политическая позиция - имеют право перед театром, в котором он выступает, проводить любые демонстрации.
Это и есть политика. Вам не нравится политическая позиция Гергиева - проводите демонстрации. А ФБК вместо этого
|
Портрет жены художника |
Автопортрет, 1897 год
Во время одной из поездок Крёйер познакомился с очаровательной молодой художницей Мари Мартой Матильдой Трипке, в которую безумно влюбился. Итогом их бурного романа стала свадьба, которая состоялась в день рождения художника, 23 июля 1889 года. Они поселились в Скагене – отдалённой рыбацкой деревушке на самом севере Ютландии, который благодаря морю, отличным пляжам и прекрасной природе его окрестностей был излюбленным местом отдыха датской интеллектуальной элиты.
Метки: живопись |
Борис Эйфман: Чужое недоброжелательство — лучший стимул для творчества |
Это стало уже традицией: июль, историческая сцена Большого театра, гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Вот и на этот раз петербуржцы привозят два спектакля — «Анна Каренина» и «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», а также грандиозный гала-концерт в честь дня рождения своего маэстро. «Сноб» поздравляет с юбилеем Бориса Эйфмана и публикует его беседу с главным редактором проекта Сергеем Николаевичем
Фото: Владимир Фридкес
УБориса Эйфмана в нашем театре особый статус, сложившийся как-то сам собой еще в конце 70-х годов. Без особых усилий, чьей-то протекции или поддержки. Небожитель с лицом красавца раввина. Ранняя седина, пронзительный, жгучий взгляд, элегантный шарф через плечо, мягкость голоса и манер. Не поддаться вкрадчивому обаянию Эйфмана невозможно. В свое время ему приписывали много романов. А по просторам интернета до сих пор гуляет его двойной портрет с ослепительно прекрасной Анастасией Вертинской — самая эффектная пара начала 80-х годов, снятая главным летописцем эпохи Валерием Плотниковым.
Метки: балет |
Фото дня от Валерия Плотникова |
22 июля 1946 года в Рубцовске Алтайского края родился советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана, народный артист Российской Федерации Борис Янкелевич Эйфман. Фото от 24 февраля 2005 года
Метки: день рождения балет |
«Испытание богатством». |
В марте 1999 года жизнь простой официантки из Алабамы по имени Тонда Дикерсон изменилась в одночасье. Постоянный клиент кафе, в котором она работала, — Эдвард Сьюард — в знак благодарности оставил ей в качестве чаевых не деньги, а лотерейный билет. Этот билет оказался счастливым: Тонда выиграла джекпот — более десяти миллионов долларов. Но подарок судьбы обернулся не радостью, а чередой тяжёлых и драматичных испытаний, каждое из которых ставило под сомнение её право на это богатство.
Первыми против неё выступили её коллеги-официантки. Они утверждали, что между ними существовало негласное соглашение: все чаевые, включая лотерейные билеты, делятся поровну. Они потребовали от Тонды разделить выигрыш, и сначала присяжные встали на их сторону. Однако Апелляционный суд штата отменил это решение, указав, что подобное соглашение не может быть признано законным, так как оно основано на результатах азартной игры. Тонда отстояла свои права.
Затем свою претензию предъявил сам даритель билета, Эдвард Сьюард. Он заявил, что Тонда якобы пообещала купить ему пикап, если билет окажется выигрышным. Но и этот иск был отклонён — суд не нашёл достаточных доказательств существования подобной договорённости.
Тем временем тень трагедии легла и на личную жизнь Тонды. Её бывший муж, узнав о выигрыше, похитил её, требуя под угрозой насилия передать ему деньги. Женщина сумела вырваться и в целях самообороны выстрелила в него. Мужчина выжил, а действия Тонды были признаны законной самообороной. В этом эпизоде проявилась не только её решимость, но и способность сохранять здравомыслие даже в самых критических обстоятельствах.
Но на этом беды не закончились. На Тонду обратила внимание налоговая служба США, заявив, что она должна заплатить налог на подарок — почти миллион долларов. Аргументация IRS основывалась на том, что билет, будучи чаевыми, был подарком, с которого полагается налог.
Тем не менее, Тонда приняла мудрое решение: не брать все деньги сразу, а согласилась на аннуитет — постепенные выплаты в течение 30 лет. Каждый год она получает $375 000, что позволяет ей жить спокойно и размеренно, без страха потратить всё сразу.
История Тонды Дикерсон — это не просто случай удачи. Это рассказ о том, как неожиданный дар может обернуться настоящим испытанием.
|
Семён Ботвинник. А если бы сбылось ? |
В. Моцардо.
Доносится мотив
из городского сада.
Проходят времена,
скрипит земная ось…
о том, что не сбылось, –
печалиться не надо:
а если бы сбылось?
А если бы сбылось?
Как музыка легка,
звучавшая в начале!
Как музыка горька,
звучавшая в конце…
А если бы сбылось?
Другие бы печали
остались на душе,
остались на лице.
Не то чтобы душа
судьбе сдалась на милость,
не то чтоб мы дорог
друг к другу не нашли –
оно прекрасней так,
всё то, что не случилось, –
дороже сердцу то,
что видится вдали…
О том, что не сбылось,
печалиться не надо –
наверно, не дала
судьба другого нам…
Иль мало нам тепла
и ласкового взгляда?
Но всё ж по временам…
Но всё ж по временам…
Приснилось, что тебя
вчера я снова встретил,
и наши две тропы
не разбегались врозь,
и музыка плыла,
был вечер тих и светел…
А если бы сбылось?
А если бы сбылось?
* * *
|
Памяти Василия Дмитриевича Поленова |
Памяти Василия Дмитриевича Поленова
"Рыцарем красоты" называли современники Василия Поленова. Его полотна ценят за удивительно светлые краски, тургеневскую романтику старинных усадеб и глубокую веру в человека.
Выдающийся русский художник, педагог, профессор Императорской Академии художеств. Василий Дмитриевич занимался исторической, пейзажной и жанровой живописью. Один из реформаторов, принёсший понимание пленэрного этюда как самостоятельного произведения.
Родился в Петербурге в высокообразованной дворянской семье. Отец — дипломат, страстно увлекался археологией и библиографией. Мать была детской писательницей и талантливой художницей. Родители стремились воспитать в своих детях трудолюбие, всячески поощряя увлечение науками и искусством. Двое из пятерых детей стали художниками. В 1860 годы Василий Дмитриевич занимался сразу в двух учебных заведениях Петербурга — Университете и Академии художеств. В 1871 году получил в Академии художеств большую золотую медаль и право поездки по Европе в течение 6 лет на средства Академии. За годы путешествия он испробовал все жанры живописи, много работал на пленэре.
Продолжительное время художник работал над большим циклом картин из жизни Христа, стремясь "создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа". Стремясь добиться исторической достоверности в написании работ, Василий Дмитриевич совершает путешествие по странам Востока. Поленов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где воспитал целое поколение первоклассных русских живописцев. Заметное место в его жизни занимала музыка. Не имея специального образования, он сочинял оперы и романсы, устраивал домашние музыкальные вечера.
Строительство усадьбы на живописном берегу реки Оки позволило художнику раскрыть еще одну сторону многогранного таланта. На Оке Поленов много работал: писал картины, сочинял музыку, сажал деревья в парке, строил дамбу, помогал строить лодки. Со свойственной ему энергией занимался проблемами народного образования. Василий Дмитриевич построил две школы в окрестных деревнях.
Поленов очень любил природу средней полосы России. Говорил, что летом буйство цветов и оттенков так и просится на холст. А длинные июльские дни, когда берёза достигает полного листа, называл "центральными" в году. Именно в такой день он и ушёл из жизни. Художник скончался 18 июля 1927 года в своей усадьбе и был похоронен на сельском кладбище на крутом берегу Оки, где он так часто любил писать этюды. Над его могилой, согласно завещанию, установлен олонецкий крест. В имении Имоченицы Олонецкой губернии 10-летний городской житель Вася Поленов когда-то впервые близко познакомился с природой...
1 июня 1844 — 18 июля 1927
Метки: живопись |
ПРЕДВЕСТНИК 9 - 11 Н. Сагаловский. |
ПРЕДВЕСТНИК 9 - 11
Великий прорицатель Мишель Нострадамус предсказал, что город Нью-Йорк подвергнется разрушению дважды. Он писал: “Сотрясающий землю пожар всколыхнёт Новый Город… небо будет гореть …”
Это предсказание вполне соответствует тому, что произошло 11-го сентября 2001-го года. Нострадамус же говорил о том, что такое случится дважды. Значит ли это, что следует ожидать нового разрушения?
Нет, не значит. Дело в том, что ровно 60 лет назад произошло то, что случилось 11-го сентября: самолёт врезался в небоскрёб, принеся разрушения и человеческие жертвы. Это произошло в субботу, 28-го июля 1945-го года, в 9.15 утра.
|
«БЛАГОДАРЮ ЗА ВСЁ. ЗА ТИШИНУ…» БОРИС РЫЖИЙ (1974-2001) |
Christian Svarfvar
Благодарю за всё. За тишину.
За свет звезды, что спорит с темнотою.
Благодарю за сына, за жену.
За музыку блатную за стеною.
За то благодарю, что скверный гость,
я всё-таки довольно сносно встречен –
и для плаща в прихожей вбили гвоздь,
и целый мир взвалили мне на плечи.
Благодарю за детские стихи.
Не за вниманье вовсе, за терпенье.
За осень. За ненастье. За грехи.
За неземное это сожаленье.
За бога и за ангелов его.
За то, что сердце верит, разум знает.
Благодарю за то, что ничего подобного на свете не бывает.
За всё, за всё. За то, что не могу,
чужое горе помня, жить красиво.
Я перед жизнью в тягостном долгу,
и только смерть щедра и молчалива.
За всё, за всё. За мутную зарю.
За хлеб. За соль. Тепло родного крова.
За то, что я вас всех благодарю,
за то, что вы не слышите ни слова.
1996
|
Международный день шахмат |
20 июля 1924 года в Париже была основана Международная шахматная федерация (ФИДЕ)
А ещё через 42 года по её инициативе начал отмечаться Международный день шахмат
Лев Николаевич Толстой за партией в шахматы с Владимиром Чертковым. Ясная Поляна
|
ЮРИЙ ЛЕВИТАНСКИЙ (1922-1996) |
«УТРО – ВЕЧЕР, УТРО – ВЕЧЕР, ДЕНЬ И НОЧЬ…»
Е. Соколовский - Время.
Утро — вечер, утро — вечер, день и ночь.
Стрелки, цифры, циферблаты — сутки прочь.
Гири, маятники, цепи, медный гуд.
Все торопятся куда-то, все бегут.
На ходу махнуть рукою, крикнуть «будь!»,
Съесть сосиску на ходу и снова в путь.
Сдать багаж, и в самолет, и в облака.
— Как там наши? — как там ваши? — ну, пока!
Гири, цепи, шестеренки, медный звон.
Телеграмма — вместо писем — телефон,
телефонные кабины — о стекло
стук монеты — ваше время истекло!
Нету времени присесть, поговорить,
покалякать, покумекать, покурить.
Нету времени друг друга пожалеть,
от несчастья от чужого ошалеть.
Даже выслушать друг друга — на бегу —
нету времени — приедешь? — не могу!
На автобус, на троллейбус, в этот гон,
в эту гонку, в переполненный вагон,
то в обгон, а то вдогонку — на ходу —
в эту давку, суматоху, чехарду,
в автогонку, в мотогонку, в нету мест,
в не толкайтесь, переулками, в объезд,
и в затор у светофора — как в тупик...
Что за время? Наше время, время пик.
Только выхлопы бензина, дым и чад.
Только маятники медные стучат.
Только стрелки сумасшедшие бегут.
Стрелки, цифры, циферблаты, медный гуд.
Словно мир этот бессонный городской
стал огромной часовою мастерской,
часовою мастерскою, где со стен —
циферблаты всех фасонов и систем,
где безумные живут часовщики.
Спать ложишься — ходят стрелки у щеки.
Стрелки, цифры, циферблаты, медный зов.
Засыпаешь под тиктаканье часов.
И летишь под этим небом грозовым —
как на бомбе с механизмом часовым.
* * *
|
Юбиляр дня Василий Ливанов |
Поздравим сегодня с 90-летним юбилеем прекрасного советского и российского кино- и театрального актёра, мастера озвучивания, режиссёра кино и мультипликации, сценариста, литератора, народного артиста РСФСР Василия Борисовича Ливанова
Сын великого мхатовского актёра Бориса Ливанова и внук известного в дореволюционной России артиста, выступавшего под псевдонимом Извольский, Василий опроверг тезис о том, что природа отдыхает на детях гениальных родителей. Василия Борисовича – актёра, сценариста, режиссера – природа одарила красотой, умом и талантом. Несколько поколений зрителей знакомятся с ним ещё в детстве, с незабываемыми, с характерной хрипотцой, интонациями Крокодила Гены, Карлсона, Удава. Для взрослых выбор тоже не маленький – от Коллег, Неотправленного письма до Звезды пленительного счастья и сериала о Шерлоке Холмсе
Метки: день рождения |
Замечательное стихотворение Сергея Юрского «Всё начнётся потом…» |
Юрский Сергей Юрьевич – режиссер и актер, который за свой долгий творческий путь принял участие в создании множества неповторимых киноработ. Невозможно не отметить многогранность его таланта, ведь складывается впечатление, что этот человек, посвятивший всю свою жизнь киносъемкам и сцене, был способен абсолютно на всё. Одинаково успешно ему давались и театральная игра, и писательский труд, и режиссерская работа.
Много сказано добрых слов о его уникальном таланте и человеческих качествах. В подтверждение многогранности великого Актера и Человека — его великолеплая поэзия. Воистину, человек талантливый — талантлив во всём.
Всё начнётся потом,
когда кончится это
бесконечное душное, жаркое лето.
Мы надеемся, ждём, мы мечтаем о том,
чтоб скорее пришло
то, что будет потом.
Нет, пока настоящее не начиналось.
Может, в детстве…
ну в юности… самую малость…
Может, были минуты… часы… ну, недели…
Настоящее будет потом!
А на деле
На сегодня, назавтра и на год вперёд
столько необходимо-ненужных забот,
столько мелкой работы, которая тоже
никому не нужна.
Нам она не дороже,
чем сиденье за чуждым и скучным столом,
чем свеченье чужих городов под крылом.
Не по мерке пространство и время кроя,
самолёт нас уносит в чужие края.
А когда мы вернёмся домой, неужели
не заметим, что близкие все почужели?
Я и сам почужел.
Мне ведь даже неважно,
что шагаю в костюме неважно отглаженном,
что ботинки не чищены, смято лицо,
и все встречные будто покрыты пыльцой.
Это не земляки, а прохожие люди,
это всё к настоящему только прелюдия.
Настоящее будет потом. Вот пройдёт
этот суетный мелочный маятный год,
и мы выйдем на волю из мучившей клети.
Вот окончится только тысячелетье…
Ну, потерпим, потрудимся,
близко уже…
В нашей несуществующей сонной душе
всё застывшее всхлипнет и с криком проснётся.
Вот окончится жизнь… и тогда уж начнётся.
Сергей Юрский
1977
|
Александр Ширвиндт |
В 1958 году у меня родился сын. Разочарование моё было безграничным: я хотел дочь! Я мечтал о дочери. Родители, жена, друзья, коллеги наперебой уговаривали меня, что я идиот, что все прогрессивные отцы во все времена и у всех самых отсталых народов мечтали о сыновьях - продолжателях рода, дела, фамилии и т.д. Я вяло кивал и убивался. Наконец слух о моих терзаниях дошел до Леонида Васильевича Маркова, и он призвал меня для разговора.
- Малыш, - сказал он, мягко полуобняв меня за плечи. - Я слышал, что у тебя там что-то родилось?
- Да! Вот!.. - и я поведал ему о своих терзаниях.
- Дурашка! Сколько тебе лет?
- Двадцать четыре.
- Мило! Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждёшь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет. Она пошла пройтись. Её нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я!
"Па-па, - говорит она, - познакомься, это Лёня". Ты втаскиваешь её в дом и в истерике визжишь всё, что ты обо мне знаешь и думаешь!
"Папочка, говорит она, - ты ничего не понимаешь: я его люблю". И я вхожу в твой дом. Малыш! Тебе это надо?
С тех пор я хочу только сыновей.
Александр Ширвиндт
|
O любви. |
1964 год, Рио-де-Жанейро. Молодой, но уже знаменитый композитор на пляже Koпакабаны вытаскивает из воды тонущего друга, a тот знакомит спасителя c обворожительной актрисой. Героев зовут Маша и Миша. Француз и француженка. Оба – внуки эмигрантов. Он c армянскими корнями, она - c русскими, урождённая княжна Мария- Магдалина Гагарина.
Он – Мишель Легран, она – Маша Mepиль.
Под шелест пальм, шум прибоя и прочую романтику вспыхивает роман, полный сказочного счастья. Ho Бразильский международный кинофестиваль, на который они оба приехали, заканчивается, и праздник резко перерастает в драму. Влюблённые обещают никогда больше не встречаться и не искать друг друга чего бы им это ни стоило.
Маша возвращается к жениху (свадьба через неделю), Мишель – к жене и детям.
Метки: композиторы |
Памятник выжившей My-My. |
Городок Онфлёр, Hopмандия. Памятник выжившей My-My. Обратите внимание - y собачки русалочий хвостик. Французы так сильно любили Ивана Тургенева, так были тронуты судьбой My-My, что в парке, на краю маленького прудика, установили этот памятник выжившей, выплывшей My-My.
Литературный Клуб Марии Авериной
Метки: памятник |
Из серии: очевидное — невероятное... |
Когда после 50-ти вам покажется, что уже поздно что-либо менять в своей жизни, освежите в памяти этот сюжет о "жизни и судьбе" Мэри Хобсон.
На состарившегося ангела похожа
94-лeтняя бритaнкa Мэри Xoбсон измeнилa свoю жизнь, зaнявшиcь пeрeвoдами руccкой клаccики, начав при этом изучать русский в 56 лет!
Ee случай не имеет аналогов в истории образования. Сначала Мэри Хобсон стала самой пожилой в мире студенткой, а затем аспиранткой и, наконец, доктором философии и профессором Лондонского университета, переводчиком и ученым-словесником, подарившим англоязычным читателям блистательные переводы Пушкина и Грибоедова.
Aнглийская писaтельница и пeреводчица Мэри Хобсон рeшила выyчить русский язык, когда ей было 56 лет. Она закончила университет уже после 60 и получила докторскую степень в возрасте 74 лет. Теперь, когда Мэри может свободно говорить по-русски, больше всего радости ей доставляет перевод русской классики: она уже перевела "Евгения Онегина" и другие произведения Пушкина, "Горе от ума" Грибоедова — и даже получила специальные награды за эти работы.
|
Cегодня Евгению Александровичу Евтушенко исполнилось бы 90 лет. |
Cегодня Евгению Александровичу Евтушенко исполнилось бы 90 лет.
Мы были немного знакомы. Я знал его стихи, был знаком с его женами. Мы даже какое-то время соседствовали. Этот текст был написан под впечатлением от его похорон пять лет тому назад. Но тут много и о юбиляре.
Похороны – любимый жанр русского народа. Кто пришел, кто не пришел? Что говорили? Много ли было народу? Достаточно ли скорбела вдова? От кого пришли телеграммы? Сколько было венков? Телеграммы полагается зачитывать со сцены голосом диктора Левитана, а с венков уже после прощальной церемонии обязательно срезать траурные ленты, чтобы потом они не угодили в кладбищенский контейнер. «Любимому», «Великому» и «Незабвенному» не полагается валяться среди мусора и выцветших пластиковых цветов. Впрочем, от такого варианта сценария никто не застрахован.
Метки: день рождения |
"РАСТАЯВШАЯ ЭПОХА" |
|
Как поссорились Евгений Александрович и Иосиф Александрович |
Евгения Евтушенко называли последним советским поэтом. Иосифа Бродского - первым несоветским. Они впервые встретились в 1965 году и короткое время были неразлучны. А затем расстались и вскоре превратились в смертельных врагов.
Евтушенко не раз признавался, что история с Бродским стала для него самой большой трагедией в жизни. Для Бродского, очевидно, это была самая большая обида. Что же стало причиной ссоры двух гениев?
Пиджак со своего плеча
|
Жан-Жозеф Перро. "Отчаяние" |
Жан-Жозеф Перро.
"Отчаяние"
Мрамор
Музей д'Орсе, Париж, Франция
Впервые «Отчаяние» было представлено на Парижском салоне 1861 года в гипсе. В мраморе скульптура выполнена в 1869 году и в том же году была выставлена в салоне.
Скульптора была приобретена музеем и с тех пор находится в музее д'Орсе в Париже.
Метки: скульптура |
Кароль Бак (Karol Bаk) и его Богини. Мои видео. |
Метки: живопись |
А просто летний дождь прошёл... |
15 июля 2025 года в Оружейном переулке. Москва
Фото Владимира Гердо
|