Американский джазовый музыкант, саксофонист ураинского происхожденя. Полное имя
Кеннет Горелик (Kenneth Gorelick) родился 5 июня 1959 в городе Сиэтл, шт. Вашингтон.
Музыкальный стиль Кенни Джи называют "гладким", "душевным", мелодичным и романтическим джазом, ритм-джазом, блюз-попом, фанком и многими другими именами, что, однако, полностью не описывает достоинств этого редкого по таланту и разнообразного по жанру артиста.
"Момент истины" для Кенни Джи наступил, когда ему исполнилось 10 лет и он наблюдал игру саксофониста по телевизору в шоу Эда Салливана. С тех пор таких моментов было не перечесть, включая получение звания "Лучший джазовый артист десятилетия" по опросу журнала Билборд (80-е годы), номинации "Лучший инструменталист" по опросу журналов Playboy, Downbeat и Rolling Stone Magazine's Readers Polls, выступление на инаугурации Президента США в 1993 г., выступление на Национальной конвенции демократов в 1996 г., вручение престижной премии "Грэмми" 1993 г. за композицию "Forever In Love," завоевание Всеамериканской Музыкальной Премии в номинации "Лучший современный артист" в 1994 г. и внесение в список "25 наиболее продающихся артистов за все времена" по статистике R.I.A.A. (Recording Industry Association of America). И это еще не считая 36 миллионов копий его альбомов, разошедшихся по всему свету.
Первый саксофон для Кенни взяла напрокат его мать, и он играл на нем в школьных ансамблях. Его музыкальное образование заключалось, в основном, в прослушивании записей известных исполнителей (чаще это был Гровер Вашингтон мл.) и в попытке подражать им. Первую профессиональную работу в качестве солирующего саксофониста нашел ему руководитель школьного биг-бэнда - он устроил его в шоу Барри Уайта в родном городе Сиэтле. Тогда Кенни исполнилось 17 лет.
Когда Кенни учился в Вашингтонском университете, руководитель местного джазового ансамбля (Roy Cummings) приучил его слушать игру таких великих саксофонистов, как Чарли Паркер (Charlie Parker), Джон Колтрейн (John Coltrane) и Сонни Роллинз (Sonny Rollins), и это расширило музыкальный кругозор будущей звезды. На протяжение тех лет (1974 - 1978) Кенни играл в местной соул-группе под названием Cold, Bold & Together.
Уже в 22 года Кенни Горелик вошел в состав ансамбля Джеффа Лорбера и в первый раз отправился в гастрольный тур по США. Именно тогда его заметил президент компании Arista Records Клайв Дэвис (Clive Davis) и предложил Джеффу Лорберу записать сольный альбом Кенни Горелика. И вот в 1982 г. вышел дебютный альбом Кенни Джи под незатейливым названием «Kenny G». Большим успехом он не пользовался, как и последовавшие за ним второй и третий альбомы — "G-Force" и "Gravity", они были записаны в соавторстве с продюсером Кашифом (Kashif) и теперь уже покойным Уэйном Брейтуэйтом (Wayne Braithwaite)."За этот период я многому научился, а также понял, какая музыка является моей", - рассказывает музыкант. Зато четвертый диск «Duotones», вышедший в 1986, добрался до 6 места в альбомном чарте и принес Кенни Джи большую известность. Следующий альбом «Silhouette» (1988) занял в том же чарте 8 место, а вышедший в 1992 «Breathless» стал самым продаваемым альбомом в истории инструментальной музыки, став платиновым 15 раз. Его отличие от предыдущих дисков в том, что в его записи впервые приняли участие вокалисты — Пиабо Брайсон и Аарон Невил.
Еще один рекорд был поставлен Кенни Джи в 1994: его диск «Miracles: The Holiday Album» разошелся тиражом в 8 млн. экземпляров и стал самым продаваемым рождественским альбомом в истории. "Я не хотел записывать рождественский альбом, так как считал, что такая акция равносильна признанию в вере, но наиграв 'White Christmas', я вдруг почувствовал, что во мне постоянно звучит и рвется наружу замечательная мелодия - и я решился".
Кроме сольных альбомов, Кенни также принимал участие в работе над альбомами таких признанных звезд, как Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Арета Франклин (Aretha Franklin) и Натали Коул (Natalie Cole). Кенни Джи является обладателем огромного количества музыкальных наград, среди которых «Soul Train Awards» и несколько «Грэмми».
Сейчас Кенни Джи — самый продаваемый исполнитель за всю историю инструментальной музыки: его записи разошлись суммарным тиражом более чем в 30 млн. копий по всему миру.
Иногда, из уст джазовых музыкантов вырывается недоумение о популярности Кенни Джи. Они говорят, что у него то проблемы с ритмом, то, что мелодический и гармонический словари страдают бедностью, что он использует в основном пентатонический и блюзовый лады и без особой фантазии. Любители истинного джаза критикуют его за то, что он превращает джаз в попсовую музыку, использует в своих импровизациях два-три отработанных приема (например, затягивание нот или очень быстрые пассажи - неважно, что в них иногда нарушается гармония) и еще целый ряд замечаний… Но такое негативное отношение профессионалов не машет Кенни Джи творить свою музыку, которая основывается на романтичном звучании его саксофона; собирать аншлаги на своих концертах, получать престижные музыкальные премии; выпускать альбомы, которые расходятся миллионными тиражами, доказывая тем самым, что всенародная любовь не подвластна музыкальным канонам и догмам…