Цитата сообщения svetikya
Любоваться ими можно бесконечно. Каждый, кто впервые видит подобные статуэтки, думает, что эти пышные кружева, к которым
так хочется прикоснуться, просто надеты сверху на статуэтки. Но на самом деле они тоже фарфоровые. А поверить в это довольно сложно.
Этот удивительный фарфор, кажущийся таким легким и невесомым, называют также «Дрезденским фарфором», именно в этом городе в начале XVIII века и был открыт секрет его изготовления. В конце этого же столетия приступили к массовому изготовлению статуэток. В основном это были фигурки балерин, танцовщиц, прекрасных дам в пышных нарядах из тончайшего кружева, галантных кавалеров. Нежная цветовая гамма - бледно-розовая или голубая - еще более усиливала впечатление легкости и воздушности их нарядов.
Сам процесс создания таких статуэток выглядел необычно:
Кружева погружали в специальную фарфоровую массу, обволакивающую их, затем формировали из них одежду непосредственно на статуэтках и отправляли в печь для обжига. При этом текстильное кружево сгорало и оставалось только фарфоровое.
Вначале, из-за того, что температура, при которой мастера проводили обжиг, была недостаточно высокой, кружева получались очень хрупкими и часто ломались даже от простого прикосновения. Поэтому фигурок той поры сохранилось очень-очень мало.
Самыми известными производителями кружевных статуэток были завод Фолькштедт (Volkstedt) в Зитцендорфе (год основания 1760 г.) и мануфактура Унтервайсбах (Unterweissbach) в Тюрингии (1882 г.).
В 1962 году в городе Dromcolliher, Графства Лимерике, была создана фабрика, известная как «Ирландский Дрезден».
В настоящее время производство фарфоровых статуэток достигло высокого мастерства, красота и изящность орнамента которых по праву дают возможность считать эти статуэтки уникальными и неповторимыми.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.