Вы сказали:
"Дураков везде море,и "приход" глупости совершенно не влияет наличие авто".
.................................................................................
Я говорю не о глупости, в частности в Украине и России,
а о всеобщей, и... всё нарастающей угрозе.
.................................................................
Чем больше монстры, созданные человеком, «умнеют», -тем больше глупеет человек.
*********************************************.
Как можно решить проблему нехватки пространства, когда уже заполнены все улицы и загажены все дворы?
Надо перестраивать города путем сноса «лишних» кварталов?
Можно сравнять с землей любой исторический центр.
Таким образом, появляются новые развязки, а бульвары превращаются в парковки…
Хорошо было бы снести половину всех домов!
Но, из тех мест, где «убирают все лишнее», население начинает исчезать.
Видимо, в далеком светлом будущем, когда автомобили научаться жить без людей, оно и исчезнет?
Все водные просторы будут засыпаны, и вся Земля станет одним большим автодромом?
Пока же, «эволюция» цивилизации упёрлась в решение проблемы: как обойти исчерпание пространства.
Сегодня с трудом вспоминается, что раньше улица была площадкой, на которой происходила полноценная жизнь. На улицах:
- решали важнейшие вопросы
- прекрасно отдыхали, гуляли, пили, и ели,
- просто проводили время.
В древних городах улицы были узкими, по ширине повозки, запряженной ослом.
Центральные улицы, были шириной в две повозки – там случалось встречное движение!
Еще сохранились города со старыми планировками.
Ныне эти «трущобы» превращают в курорты всемирного значения, как:
- средиземноморские острова Греции и считаются ценнейшим наследством мировой культуры…
Улица когда - то полностью принадлежала пешеходам.
Это роскошь, которую современные люди не в состоянии себе представить.
История подтверждает: кровожадные римские императоры запрещали дневное передвижение по улицам на повозках.
Но к концу XIX века c центральных улиц крупнейших городов, в часы пик, пешеходы ушли с проезжей части.
По отношению к общему числу улиц – это десятые доли процента.
Но после появления, быстро эволюционировавших автомобилей, положение стремительно поменялось.
Возросла скорость, и с ней степень угрозы.
Каждый автомобиль - потенциальный убийца.
И этим убийцам отдали лучшие пространства города и стали охраняли их, как… лучших людей!
Автомобиль расчленяет улицу и превращает её центр в
безжизненную зону.
Городское пространство человека зажато в узких пределах тротуара.
Улицу можно перебежать в любом месте улучив момент. Но на многих магистралях это уже невозможно.
Стоят светофоры.
Если перебегать улицу в неположенном месте человек подрывает нервную систему, но сделав крюк, и постояв на светофоре, он теряет темп.
А сколько светофоров надо пройти.
Легко заметить, что когда движение автомобилей становиться беспрерывным, люди и деревья исчезают с бульваров по вполне понятным причинам: отравленного воздуха и шума.
Поэтому бесполезный бульвар вырубается.
«Облегчается» движение.
Существуют подземные или надземные переходы.
Эти переходы становятся проблемой для всех людей, обременённых поклажей и инвалидов, а в городе появляется еще одно препятствие.
Даже если запретить пешеходное движение, ликвидировать все тротуары и все дворы превратить в стоянки – пробки неизбежны.
Многоуровневая развязка, единственный известный способ, решением проблемы не является, так как одно такое сооружение может занимать площадь равную всему историческому центру.
В результате всех этих изменений улица города меняет свою функцию.
Улица становиться линией отчуждения, полосой препятствия разрезающей город на изолированные части.
В конце этой трансформации она превращается еще и в склад машин, забивающих газоны и в психбольницу для водителей стоящих в многокилометровой пробке.
Эти катастрофическая эволюция произошла потому, что всё это развивалось в течении нескольких десятилетий как стихийный процесс, при котором ухудшения происходили постепенно.
Нет сомнения, что если бы людям, жившим в конце XIX века показали во что превратится городская жизнь через 100 лет, они бы не пощадили ни Даймлера, ни Бенца.
Если мерить город не километрами, а частью жизни человека, которая необходима для прибытия из одной точки пространства в другую точку пространства, то оказалось что автомобиль сократил длину улицы (или дороги) для водителей, но увеличил её для пешеходов.
Но, то было раньше. Сейчас это одинаково всем…
Если ночью шесть километров дороги удается проехать за шесть минут, то в час пик, тот же путь может занять и 90 минут.
Улица растянулась в... девять раз, и ее длину можно принять равной 50 километрам?
Результат такого переполнения известен – люди едут не когда им удобно, а когда свободны дороги.
Результат такой эволюции работает на увеличение числа автомобилей и… против человека.
Чтобы люди совсем не покинули город (а люди нужны для обслуживания ими созданного… по случаю предыдущей эволюции) - сформированы резервации: «пешеходные зоны».
(сотни зеленых улиц, на которых можно было так хорошо жить, изгажены и оставлена одна, по которой можно гулять в безопасности).
- созданы торговые комплексы, которые напоминают улицы. (Это и есть улицы загнанные вглубь квартала).
Главное «достижение»— гарантированное отсутствие автомобилей, то есть отсутствие убийц, - ощущение безопасной и здоровой среды.
«Пешеходная зона» и «Многофункциональный комплекс»: - результат деградации городской среды,
- прибежище и укрытие для человека перерождённого пространства.
Рядом с такими «новшествами», в городах существуют зоны абсолютного отчуждения, в которых человек не предусмотрен вовсе.
Это: «современные» транспортные развязки, зоны отстоя и подъезда, а также открытые парковки на несколько сот машин.
В этих зонах улицы не существуют.
...............................................
Взгляд на устройство нынешних городов, мало кого отрезвляет, ибо человек есть порождение эволюции пространства, в котором он живет.
Мысли человека и судьбы человека изгибаются в соответствии с рисунком улиц его родного города.
Многообразие особенностей и перекосов городского пространства формирует «нового» человека – его новый образ жизни совместно с порождёнными им монстрами.
А образ жизни человека - это и есть его истинное лицо, его психология.
Человек, давно, полноценно, не живёт на территории своего города и… в квартирах - резервациях.
Ареал обитания человека деформирован.
Не стоит удивляться, что человек начинает вымирать.
Качество пространства является первоисточником многих проблем, на которые человек ранее не обращал и… не обращает внимания в суматохе жизни.
Бессмысленно украденная часть жизни лишает человека возможности сосредоточиться на своих более важных и нужных делах.
Таково порождение «эволюции» нашей цивилизации.
Работа и сон отъедают свою часть жизни человека при любом раскладе, и все потери жизни списываются, исключительно, со счетов его личной жизни.
Человек постоянно торопится: торопиться есть, торопиться спать, мало читать…
Неожиданно жениться и… второпях разводиться.
Пропадает возможность воспитания детей.
Встреча с друзьями оказывается возможна лишь по официальным поводам: свадьбы, юбилеи, похороны. Приобщение к культурной жизни сужается до:
прослушивания музыки, да и то лишь потому, что музыку можно слушать в автомобиле.
Многие жалуются, что после тридцати жизнь летит быстрее и быстрее.
А как иначе!
Человек обрёл семью и… детей.
Необходимо садиться за руль, и много, много работать. Годы мелькают и скользят без остановки: без единой минуты на размышления.
Человек всегда торопится, и… многое не успевает.
Страшные наказания: исправительные работы, заключение в тюрьму… – это лишение человека части его жизни.
Насколько же наказывает сам себя владелец автомобиля?
Человек, проводящий за рулем 2 часа ежедневно, может считать, что он отсидел месяц, в местах не столь отдалённых, в каждый год жизни!
А если отсчитать эту потерю из часов активной жизни человека?
Из каждых восьми прожитых лет, человек проводит год в тюрьме на колесах.
Но для того, чтобы понести это добровольное наказание надо еще выложить кругленькую сумму на обслуживание этой тюрьмы.
Автомобиль не только погубил экологию!
Автомобиль создавали с мечтой: с мечтой продления полезной жизни человека, а он… а он сожрал жизнь человека.
До этой «эволюции» цивилизации (до автомобиля) в Нашем Мире жили начитанные люди.
Полноты жизни для личного развития у человека было больше чем достаточно.
Они не крутили баранку автомобиля, а размышляли, читали, общались, много думали и… развлекались.
Но что XIX век? Да средневековый крестьянин жил лучше современного человека.
Изобилие свежего воздуха и чистой воды, здоровый физический труд и… не было бредовых иллюзий…
Автомобиль явился серьёзным виновником культурной и социальной деградации человечества.
Первые автомобили, появившиеся в городе, градостроители приветствовали.
Они услужливо расчищали дорогу воняющим железякам, и, не считаясь с затратами, сносили один квартал – за другим.
Да что там, строили новые города, чтобы не мучиться…
Наиболее отчетливо вся «эволюция» видна на примере абсолютно новых городов, которых в ХХ веке были выстроены сотни и… в полном соответствии с принципами "города автомобилей".
Сегодня все эти порождения «эволюции» цивилизации болеет теми же болезнями, что и города былого, им не хватает пропускной способности и парковочных мест.
Некоторая разница, правда, заметна.
Действительно, шире улицы, а на газонах вдоль дорог можно поставить немало внедорожников.
Но этим городам присуща особенность, - их не любят пешеходы.
С упорством «глупых» животных, подчиняющихся инстинкту, человек стремится в кварталы традиционной архитектуры пошлых столетий.
Главный просчет - количество автомобилей.
Недавно в Европе считали, что количество автомобилей замрёт и остановится на уровне: одна машина на семью…
Этого не случилось!
Семья измельчала до одного члена.
Человек до сих пор считает, что автомобиль дает свободу передвижения и комфорт и желает ее страстно.
Все, кто едет в метро, на автобусах и трамваях являются потенциальными обладателями автомобилей.
Этого не произошло до сих пор, то только по причине недостатка денег, или каких-то других «мелких» причин.
Бессмысленно предполагать дальнейшую «эволюцию» цивилизации, ясно только одно: пределом является количество населяющих землю людей, а по количеству автомобилей, находящихся в использовании предела нет вообще.
****************************************.
Каковы рецепты спасения?
******************************************
Есть рекомендации:
Применить «преимущества» тоталитарного строя: всех, кто проводит активную политику рекламы продаж автомобилей, принудить, в обязательном порядке, со всеми детьми и внуками, жить, в планируемом ими районе, окнами на автомагистраль.
Строительство новых кузниц автомобилей, - объявить преступлением.
А что дальше?
В производстве и обслуживании автомобилей заняты сотни миллионов людей во всем мире.
Личный автомобиль греет сердце, как всякая собственность.
Дизайн и реклама превратили автомобили в предмет поклонения.
Как замахнуться на святое?
Лишение автомобиля равносильно запрету чемпионат мира по футболу.
Ответную реакцию фанатов и представить страшно.
Однако можно начать с того, чтобы:
дополнять рекламу автомобиля надписями, подобно тому, как это делается на сигаретах. Например: "Автомобиль и ты - потенциальный убийца!"
"Приобретая автомобиль ты оплачиваешь уничтожение Нашего Мира!"
Нельзя устранить накопившийся ком проблем:
- Переводом автомобилей на водородное топливо и заменой на электромобили не решается главная проблема - нехватку пространства.
- Переводом всех работающих на надомную работу, что закрепляет существующее господство автомобиля и дополнительно разобщает людей.
А как объединить в одном квартале и жилые, и общественные, и торговые, промышленные и производственных помещения?…
Незыблем основной поток автомобилей - ежедневные поездки на работу, а подходящая работа - всегда на другом краю города.
Повышение плотности застройки? Но!
Чем больше людей живет на сжатой территории, тем больше там будет автомобилей.
Главное препятствие - сам человек.
Мины, завалы и засады: расставлены внутри сути самого человека.
********************************************
ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА
Ты выбрал путь к потере разума в лавине стада,
Твой путь усеян монотонным каторжным трудом.
Где прежняя свобода и радость в достижениях – отрада,
Бездумный путь становится судьбою – отчаянным врагом.
Та жизнь ведёт в безмежность, и… к - мыслям в отупенье,
Наступит МИГ сомненья в выборе и… в истинность пути?
Что? Перевесил груз величия и личного значенья?
В какие дебри зла твоя беспечность может завести.
Что ж выбор сделан, - в нём твой удел шофёрской маеты.
Вперёд! Дави на газ! До мрачного страданья в… отупенье.
Дорога стелется так плавно по мыслям глупым к простоте.
Она неотвратимо заменяет Свет в голове на мрак терпенья.
Манит, притягивает досягаемость желаемых просторов,
В реальность воплощаются желания из дикой старины –
Желанья и рефлексы старые ведь далеко не идеальны,
А в голове? Зияющие ямы и рвы неизмеримой глубины.
Беспечна эта жизнь! Так весело! Жизнь разудала одичала,
Сжимай свой руль, сжимай свой разум хилый, - не жалей,
С ограничителем в мозгах – с границами, с завалами.
Возврата нет! Другого нет тебе пути! И... нет пути страшней.
Ужасны те изъяны и пустоты, хромающих к познанию,
По той дороге в безисходность – всеми катаном пути.
С истока путь тот влёк голгофе, - к на кресте распятию.
Ты породил реальность. То финал! Его уже не отвести!
*****************************************
Если идёт речь не о качестве жизни, а о судьбе цивилизации. Самое лучшее – это поставить численность автомобилей под контроль.
Каждый владелец автомобиля должен уяснить, что автомобиль это не предмет гордости и престижа, а пятно на его репутации.
Жирное и грязное пятно, размер которого зависит от того:
- сколько места занимает автомобиль,
- сколько он издает шума,
- сколько он жрёт бензина,
- насколько быстро он едет.
Установить строгое наказание за разрушение среды обитания и за появление угрозы утраты человеком здоровья.
Расплата должна быть неотвратимой и адекватной ущербу!
Всем необходимо уяснить: каждый квадратный метр, куда допущен автотранспорт, потерян для жизни.
Соотношение земли отданной под автомобиль, к земле на которой их нет – важнейший показатель городского благополучия.
Ни пяди земли для стальных драконов!
Не требуется штрафовать за превышение скорости.
Необходимо выпускать такие машины которые не могут быстро ездить.
Не запрещайте парковку на тротуаре, надо строить такую инфраструктуру и дороги, на которых невозможно совершить это преступление.
В конце концов, необходимо найти способ избавиться от автомобилей вовсе, оставив несколько образцов в музеях техники в назидание потомкам.
