-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fulminatrix

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.09.2003
Записей: 167
Комментариев: 883
Написано: 806





Нежданно...

Понедельник, 03 Октября 2005 г. 01:52 + в цитатник
В колонках играет - Перголези - Ах, зачем я не лужайка?

Слушал нынче грегорианские песнопения католических монахов в плейере. И тут странная мысль неожиданно пронзила всё моё существо:

какие всё-таки ЗАНУДЫ эти католические монахи!

Осеннее обострение авторов

Воскресенье, 02 Октября 2005 г. 15:58 + в цитатник
В колонках играет - И.С. Бах - Partita VII

Продолжается осеннее обострение у авторов, посылающих в редакцию свои статьи. На сей раз это не сама статья, но весьма заманчивое для всякого уважающего себя издания предложение. От которого ваш покорный слуга - странное дело! - отказался. Наверное, я совершеннейший дилетант! Впрочем, прочтите сами.

Для главного редактора. (напомню, кстати, я вовсе не главный)

Вуди Гранд
Космический медиум


Родился в 1967году на Гаити
Является жрецом ВУДУ
Демонстрирует необычные паранормальные явления

1. Управление погодой
2. Солнечные и лунные затмения
3. Клонирование астральных двойников
4. Контакты с НЛО и полтергейстом и др
Во время своего визита в Москву в июле 2005года вызвал аномальные явления над Останкинской башней в виде шаровых свечений.
foto2.jpg (500x699, 86Kb)
Рубрики:  Дорогая редакция!

Результат теста "Какой писатель живет в твоей душе?"

Суббота, 01 Октября 2005 г. 02:09 + в цитатник

Результат теста:Пройти этот тест

Достоевский: Беспричинный философ!


Ты думаешь о глобальных проблемах всегда и везде: в туалете, в кровате перед сном, на свидании с любимым (любимой), когда целуешься, когда ешь...и даже когда спишь! Ты подобно Достоевскому стремишься любому, даже самому примитивному процессу, дать философскую трактову. Быть может от того у тебя и случаются проблемы с общением? Ведь людям невдомек, что ты гений и они принимают тебя за типичного зануду...Совет: пару легкомысленных поступков и ты уже не такой сухарь!!
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru



Особенно меня умиляет грамотность, с которой это написано.

Не гоните волну!

Среда, 28 Сентября 2005 г. 00:28 + в цитатник
В колонках играет - Rammstein - Klavier

Как верно замечал Жан Поль Сартр, "дневник тем и опасен: ты все время начеку, все преувеличиваешь и непрерывно насилуешь правду". Это очень верная фраза, особенно если учесть, что её высказал знаменитый французский экзистенциалист, а не Василий Мелентьевич Клюквин с нижнего этажа.
Тем не менее, хотя я чувствую порой нездоровое внимание со своей стороны к явлениям действительности, нельзя отрицать - некоторые из них удивят хоть кого. Вот нынче: слушал по дороге на работу радио. Вздумалось мне вдруг воспарить, оторваться от бренности, позабыть об автобусных валидаторах и унылых пенсионерках, составлявших мне компанию в автобусе - для это я не нашёл ничего лучше, чем включить радио "Культура". Я вовсе не хочу сказать, что дуэт, допустим, Бачинского и Стиллавина менее располагает к воспарению, чем дуэт скрипки и контрабаса, пусть даже и с оркестром. Просто как-то потянуло.
Ждал меня Рихард Вагнер со своими летящими куда-то валькириями, набившими мне уже давно преизрядную оскомину. Полагаю, если бы радио "Попса" открыло у себя классическую страничку, там бы бесконечно звучала эта мелодия. Ну ладно, пусть хоть это, зато Вагнер - это я подумал. Вдруг, когда музыка закончилась, а валькирии, надо думать, долетели в пункт назначения и приземлились, в эфире раздался разудалый голос ведущего. Вот что он сказал:
- Вот мы и Вагнера послушали, ха-ха! Мюллер как-то говорит Штирлицу: "Вы любите Вагнера?" А тот и отвечает: "Нет, я всё больше Таривердиева". Ха-ха-ха! Вот мы сейчас Микаэля Таривердиева и послушаем!
Зазвучала фортепианная мелодия из "17 мгновений", явно сыгранная на компьютере, причём компьютером же.
А эта чудесная отбивочка: сначала раздаются телефонные гудки, затем нежный женский голос робко произносит: "Простите, а могу я заказать песню?" Тут раздаются частые гудки, словно трубку бросили, и голос весёлого ведущего сообщает: "Песню вы закажете на любой другой радиостанции, а у нас извольте заказывать стихи! Тимур Кибиров вам их и прочтёт".
Ну, и что прикажете после всего этого думать о нашей "Культуре"?

Очень интересная шоковая статья

Суббота, 24 Сентября 2005 г. 02:31 + в цитатник
В колонках играет - Kitaro - Floating lotus

Начнём, пожалуй, с шедевра, присланного в редакцию неким Аликом Циммерманом под названием "Очень интересная шоковая статья". Что называется, нервных просим удалиться! И, как ехидно замечают в некоторых изданиях, стиль и орфография автора сохранены.

ОБ ЭРОТИКЕ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЭКОНОМИКУ
ИЛИ
РУССКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ИДИОТОВ.
Алик Циммерман.
читать дальше шедевр
Рубрики:  Дорогая редакция!

С почином!

Суббота, 24 Сентября 2005 г. 02:12 + в цитатник
Долго я крепился, но, в конце концов, не выдержал и решился открыть у себя особенный раздел. Полагаю, прозорливый читатель уже догадался, чем я намерен его тут потчевать.
Покуда я имею счастье служить редактором, мне приходится читать разные тексты. Попадаются просто изумительные, которые оставить без внимания я не могу. Их бедные авторы так жаждут поделиться нажитой своей мудростью с миром, что жалко обижать.
Не будь они столь явно бездарными или неумелыми, они могли бы быть опубликоваными где-нибудь ещё, кроме моего дневника. Хотя я бы с удовольствием поглядел на то издание, что решится на такую публикацию!
В общем, что ходить вокруг да около, читайте сами.
Рубрики:  Дорогая редакция!

Тараканище

Суббота, 10 Сентября 2005 г. 00:35 + в цитатник
В колонках играет - Art of noise - Camilla

Происшествие, приключившееся со мною нынешним утром, повергло меня в настоящий шок, притом, как ни жаль, не в культурный. Надев свою гламурную униформу с целью пойти на работу и напевая что-то из репертуара ничего не подозревающего человека, я взялся за чёрную сумку, в которой обыкновенно ношу ключи и всякую всячину. Однако, какую бы всячину я там ни носил, уж никак не ожидал того, что из сумки мне прямо на руку вскочит (тут автор этих строк содрогается и зажмуривает глаза, чтобы не видеть это ужасное, ужасное слово!) таракан! Почувствовав на своей ошеломлённой конечности непрошенного гостя, я немедля предпринял ряд следующих действий: резким сотрясением всего корпуса стряхнул мерзкое животное на пол, отскочил назад, трясясь, сжав зубы и тихо постанывая, быстро переместился на территорию кухни, запер дверь и уже оттуда разразился истошным воплем:
- Т А Р А К А А А А Н!
Сквозь стекло в двери увидал я маменьку, которая неслась из комнаты в коридор с преогромной тапочкой и криком:
- И Д И О О О Т!
Тут мне пришлось стать свидетелем неравной схватки моей родительницы, вооружённой тапком, с мерзким пруссаком, вооружённым всеми гадкими достижениями тараканьей эволюции. К моей радости и одновременно отвращению вскоре тапочка стала надгробной плитой для усача.
Откудова взялся этот нахально блестящий хитиновым покровом господин, осталось для меня загадкой. Однако в течение следующего получаса после очевидной маменькиной победы я отказывался покидать своё укрытие, а уж тем более прикасаться к сумке, в результате чего опоздал на работу (почему-то на целых 3 с половиной часа).
Вообще, отвращение к тараканам я переживаю с детства. Помнится, по ночам мне казалось, что тараканы бегают в темноте по перильцам моей кровати, поэтому я всегда старался лечь на середину, словно Хома Брут из Вия, который заключал себя в центр круга, чтобы черти его не увидали.
Видимо, сублимируя свой панический страх, в детском саду я частенько грешил подбиранием палочек, которые вставлял по две в рот. Затем я начинал двигать губами с таким расчётом, чтобы движение во рту палочек максимально походило на движение тараканьих усов, и при этом приговаривал: "Я таракан".
Нельзя сказать, чтобы с детства я боялся насекомых. Напротив, я им очень благоволил. Моё любимое занятие было выйти в сад и накопать там разных тварей. Их, извивающихся и шевелящих лапками (если они таковыми обзавелись), я складывал в карман и носил там до тех пор, пока они либо не находили дорогу к свободе, либо не высыхали. Короче говоря, личинки и жуки были моими лучшими друзьями. Но тараканы всегда вызывали у меня панику. Так же я боюсь разве только пауков, но тут больше страха, чем отвращения (хотя порою попадается какой-нибудь уж очень неприглядный паук).
Скажите мне, для чего Бог создал тараканов и - вот ещё дрянь! - комаров? Недавно мне принесли три тома "Толковой Библии", но там я не обнаружил ответа.

А свою сумку я боюсь до сих пор...

Барахло

Понедельник, 05 Сентября 2005 г. 01:03 + в цитатник
В колонках играет - Asura - Amber Rain

Есть ли что-то в жизни хуже одежды? Я вас спрашиваю, господа! Предупреждаю, вопрос риторический!
Ах, нет, не надо думать, что ради дальнейшей гламуризации Fulminatrix решил записаться в нудисты. В самой по себе одежде я не вижу особенного зла. Разве только она напоминает нам о нашем грехопадении. И чем одежда красивее, тем более вы любите своё грехопадение. Впрочем, повторяю, я не склонен так прямолинейно рассматривать Ветхий Завет, чтобы столь немилосердно относиться к одежде. Сержусь же я не на сами покровы, прикрывающие наш срам, а на сам процесс выбора этих покровов. Ибо срам принято прикрывать с некоторым вкусом, а порою даже и шиком. Раньше эта проблема решалась с помощью моей маменьки. Она водила меня за руку по одёжным лавкам и всё выбирала сама.
– Сынок, тебе нравится этот свитерок?
читать дальше

Тайное очарование порока

Четверг, 01 Сентября 2005 г. 03:31 + в цитатник
В колонках играет - Как из-под кусту... - русская народная песня

Последний день лета (которое так и не подумало хорошенько наступить, зато при первой возможности скоренько унеслось) был ознаменован мною торжественным маршем в кинотеатр. Знаете, в такой маленький... Нет, я уверен, вы его точно не знаете, потому что найти этот кинотеатр человеку непосвящённому также трудно, как хоть одну здравую мысль у меня в голове.
Фильм носил милое название "Тайное очарование порока" и гордое имя Педро Альмадовара. Разумеется, в преддверии дня знаний, мне пришло в голову пригласить с собою двух своих приятельниц, а по совместительству ещё и однокурсниц. Одна сразу отказалась, сославшись на головную боль. На самом деле, уверен, она просто постеснялась проникнуться тайным очарованием. Видимо, слово "порок" в сочетании со мной произвёл на её воображение какой-то странный эффект - и вот уже она слегла с головною болью.
Что ж, зато вторая оказалась гораздо более дерзновенной девицей и именно с нею вышагивал я в девять часов холодного вечера по тёмным мокрым переулкам, направляясь к кинотеатру. Всё же, темнота и сырость незнакомого места, а также воспоминание о странном названии фильма произвели на мою даму некоторое впечатление - и она подозрительно косилась на меня, нервно похохатывая.
Фильм, доложу я вам, феерический! Довелось мне уже видеть "Дурное воспитание" того же режиссёра, но от него я не получил такого необычайного удовольствия. Вообразите, тут все два с половиною часа вы наблюдаете за жизнью женского монастыря, где настоятельница понюхивает кокаин. Монашенки - что за прелесть! - не отстают от своей madre. Нет, кокаин они не нюхают, правда одна ест лёгкие галлюциногены. Другая потихоньку пишет из монастыря лёгкие же любовные романы под псевдонимом - и слывёт в миру страшной знаменитостью. Остальные просто сплетничают всласть. Также в монастыре живёт большой добрый тигр, которого наголлюциногененая монашка кормит с рук.
Признаюсь, залившись краскою стыда - я смеялся, распахнувши рот. Особенную остроту моему восприятию придавала моя наперсница. Нет, она вовсе не толкала меня острым локотком в особенно забавных местах. Просто одно обстоятельство делало картину на экране ещё более забавной. Она - моя спутница - дочь священника. Признаюсь, в некотором смысле я ощущал себя растлителем. А когда я думал, что я растлитель - это смешило меня ещё пуще.
Что ж, господа, лето кончено, покончим же и с пороками. У меня наступает страда целомудреннейшей учёбы. Перекуём пороки на добродетели, господа! Только вот незадача: пороки - они такие мягкие, нежные, хотя порою и пахнут неприятно, но, в конце концов, совершенно не куются! Придётся, видно, оставить всё по-старому...

Суаре

Пятница, 26 Августа 2005 г. 23:20 + в цитатник
В колонках играет - Андрей Байкалец - Микола Святитель

Я думаю, господа, ничего не может быть бесполезнее и глупей светской хроники. Лишь человеку в высшей мере праздному интересно читать о том, как какой-нибудь -ский пил на светском приёме рейнское с хересом, а -ова проглотила целого лангуста и не поморщилась. Однако, отчасти по долгу службы, но в большей мере - смело признаю это - из простого любопытства, пришлось мне давеча побывать на мероприятии из числа тех, что непременно попадают в светскую хронику и на современном языке именуются "пафосными". И то правда - благородное собрание проходило на берегу Москвы-реки, в обрамлении яхт с одной стороны, и каких-то нечеловеческих машин с другой. Правда, вид самих собравшихся был, мягко говоря, далёк от благородного блеска. Да что уж лимонничать - половина имела откровенно бандитские физиономии. Обладатели их неизменно оказывались крупнейшими владельцами чего-нибудь: кто алмазной фирмы, кто вертолётной. Необходимые консультации по составу присутствовавших лиц были даны мне компетентным экспертом - Люся_Кэролл.
Поистине, это был апогей праздности. Богачи, по-видимому, должны быть очень благодарны организаторам - не будь таких собраний, им бы оставалось лишь плевать в свои расписные потолки или ковырять в носу. А так они, нацепив свои самые демократичные костюмы, прихватив под мышки малюсеньких собачек, напоминающих своей сонливостю детей нищенок, понатащились со всех сторон, сыто галдя.
На улице выступал джаз-бэнд. Его никто не слушал. Затем в холоднющую воду бассейна кинулись девушки, показывавшие под открытым небом чудеса синхронного плавания. На них не смотрели. Зато большим успехом пользовалось горячее и горячительное.
Стоя рядом с Люся_Кэролл в своём единственном более-менее гламурном облачении, я вовсе не предавался мыслям о суетности и бренности скоротечного существования всех этих хохочущих и жующих существ. Напротив, я не предавался никаким мыслям и предпочитал просто опустошать бокал за бокалом. И я, и все окружавшие напоминали растения, которые рады тому, что почему-то могут передвигаться и разговаривать, но дальше растительных их потребности не простираются.
Впрочем, хватит. Самокритика быстро переходит в самолюбование, в котором меня уже, безусловно, заподозрили. Потому умолкаю.

Ужас!

Пятница, 26 Августа 2005 г. 01:57 + в цитатник
В колонках играет - Завывание ветра

Вот он, мастер ужаса - Франсиско Гойя! Точнее, его творение - папенька Сатурн закусывает своим очередным чадом. Пальчики... откусишь...
saturn2.jpg (403x699, 62Kb)

Непростой Поленов

Понедельник, 22 Августа 2005 г. 01:30 + в цитатник
В колонках играет - Vivaldi - L'estro Armonico, Concertos 4-6

Нынче мои родители, наконец, дали отдых своему прокопчённому мангалу и решили потрудиться сами, да ещё и духовно. По моему настоянию (поразительно, почему мой голос стал вдруг для них что-то значить!) мы все трое отправились в усадебку Василия Дмитрича Поленова. Прелестнейшее место, живописнейшие окрестности, искренне всем рекомендую. Зелёные низины самым приятным образом перемежаются кругом с зелёными холмами. С одной стороны серебрится речная лента (фу, терпеть не могу этот стиль сочинений 6-го класса!), с другой копошатся весёлые пейзаны. Воздух напоён стрекотанием кузнецов (не тех волосатых мужиков с молотами, а таких маленьких и зелёных букашек), тёплые токи воздуха шевелят волосы, если от нездоровой жизни в столице они не все ещё выскочили. Вечером со стороны трогательной деревенской церквушки, построенной на деньги Поленова, раздаётся звон. Кузнечики дружно подстраивают свои скрипки под колокола (Боже, какой вздор! Какие ещё скрипки у насекомых!) и продолжают верещать.
Сама усадьба прекрасна, абсолютный и окончательный charmant! Поистине, надо было быть художником, чтобы так всё устроить. Домики выглядят как игрушки, чего стоят их названия: Аббатство, Адмиралтейство (по выражению местной смотрительницы туалета - Адмирательство). Сам художник, разумеется, был обладателем немыслимой библиотеки, не переставая говорил на шести иностранных языках, и весь домашний интерьер в Большом доме усадьбы выдумал сам. Приятно, знаете, зайти домой к человеку и не увидать на полках ни одной Дарьи Дрянцовой - сплошной Брокгауз и Гранатъ.
В каждой комнате - картины. Это как у Толстого, у которого в каждой комнате хотя бы одна книга, даже, кажется, в погребе. Все шкафы и стульчики сделаны по поленовским эскизам. В основном, готика. Да, очень готичненькая усадьба. У Василия Дмитрича большое собрание книг по средним векам в очередном готичном шкафу. По эскизам же сделан цветной витраж в окне. Кругом на стенах - да Винчи.
Тут меня стала мучить мысль - а не был ли Поленов адептом тайного братства, вроде масонов? Кругом этот да Винчи, готика, флёрделис в витраже... Вся эта символика очень неспроста. В библиотеке стоит стол с какою-то странною розеткой посредине, в виде расходящихся восьми стрел. Но что меня заставило очень утвердиться в своих подозрениях - это дети художника в количестве пяти штук. И не само число меня поразило, а их имена: Дмитрий, Екатерина, Мария, Ольга и Наталья. Ну, дражайшие мои, сложите теперь первые буквы этих имён! А, каково! Простое это совпадение? Откуда было Поленову знать, что у него родится именно пяток детей, чтобы, например, задумать такую хитрую штуку? И неужели тут, в конце концов, сказалась, допустим, именно любовь к лермонтовской поэзии? Не знаю, как вы, а я всё это нахожу странным и... да, мистическим, если угодно. Привычные нам фигуры скрывают в себе много таинственного.
У вас есть браться или сёстры? А на какие буквы начинаются ваши имена?..

Интервью

Пятница, 19 Августа 2005 г. 00:22 + в цитатник
В колонках играет - Alan Parsons - A reccuring dream within a dream

Нынче я стал жертвой противоречивейших чувств.
Дело в том, что на прошлой неделе мне по долгу службы пришлось брать интервью у одной ведущей с нашего телевидения. Милая, в общем-то, добрая душа. Меня только поначалу пугал толстый слой тонального крема у неё на лице, а потом я как-то перестал на это обращать. Так как персона она важная, сегодня мне пришлось лично привезти ей на телевиденье написанный мною текст для согласования. А надо вам сказать, что к интервью я подхожу, мягко говоря, творчески. Мне известно, что некоторые журналисты (моя маменька, например) часами сидят за расшифровкой беседы с диктофона. Нет, я тоже беру с собою на интервью диктофон, но вот потом редко бывает, чтобы я прослушивал запись. Поэтому в тексте порою появляются вещи, мягко говоря, далёкие от того, что было сказано в действительности.
Я передал ведущей бумажки с распечатанным текстом. Признаться, боялся - как она это примет? Поэтому неотрывно следил за её мимикой. Сначала она лишь криво улыбнулась, а потом, к моему облегчению, стала смеяться в голос над каждой репликой. Звук смеха действует на моё проклятое тщеславие, как свежая кровь на вампира - оно непомерно раздувается и радостно пульсирует. Наконец, телевизионная дама дочитала всё до конца и сказала: "Очень смешно, но на этот текст я не согласна. Ты выставил меня идиоткой".
Воображаете, что стало с моим тщеславием? Оно просто растерялось и не знало, как себя вести. Перспектива переписывания прельщала меня в этот холодный вечер менее всего. Пришлось убеждать ведущую, что "вот в этом месте ты очень умная, да, и ещё вот в этом, ну и, пожалуй..." В конце концов, она согласилась на мизерные исправления и даже любезно проводила меня до выхода. На прощанье она сказала: "Спасибо! Но ты зря думаешь, что я дура". Я хотел ответить, заверить, отрицать, но... лицо под толстым слоем телевизионного грима в солнечных лучах показалось мне вдруг настолько ужасным, что я только промычал "пока" и быстро скрылся.

Тёзка

Среда, 17 Августа 2005 г. 01:28 + в цитатник
В колонках играет - Lisa Gerrard "Gloradin"

Вы пробовали быть чьим-нибудь тёзкой? Скажу честно, это довольно неприятно. Если же вам "повезло", и вы тёзка знаменитости - то это ещё и мучительно. Когда же случилось так, что ваш однофамилец (а заодно и одноимёнец!) работает в той же самой области, что и вы - тут пора предаваться чернейшему отчаянью. Вам ничего не останется, как мечтать о смерти - своей, или этого типа. Поверьте, я знаю, о чём говорю.
Вообразите, я избрал своей дорогой журналистику. Когда я делал этот свой выбор, мог ли я подозревать, что его уже за много лет до меня сделал один человек, которого зовут в точности так же, как и меня. Не Fulminatrixом, разумеется, а светским моим именем. Этот тип, пока я ещё только ходил с большим квадратным ранцем за оттопыренными ушами, успел сказать своё громкое слово в журналистике, поэзии, а потом ещё и в прозе. Узнав о нём, я поначалу не придал этому факту никакого значения. А зря! Надо было уже тогда откладывать деньги на киллера.
Поначалу у меня действительно с ним было мало хлопот. Только учителя в университете улыбались, услышав моё имя. Один даже оказался его личным (как он говорил) другом, и прощал мне все опоздания на пары.
Теперь вот я работаю в журнале. И даже тут этот мэтр успел оставить свой титанический след - написал пару статеек. Но проблем уже больше. Меня не на шутку начинают раздражать приписки в письмах от издателей и журналистов: "Простите, а это не вы ведёте такую-то программу на ТВ?" Или: "Это же вы написали ту чудесную книгу?" Поначалу было даже забавно, но каждому объяснять, что я - не он - довольно утомительно.
Вот на днях позвонила мне одна девушка из издательства. Мы с нею уже разговаривали однажды, причём делали это довольно вежливо. Потому меня несколько удивил её запанибратский тон:
- Эй, привет! Как поживаешь? Как делишки?
Я панически стал вспоминать, когда это мы в последний раз пили с нею на брудершафт, но так и не вспомнил. Потому попытался сделать вид, будто ничего не происходит:
- Спасибо, ничего.
- Ой, как замечательно! А ты не соскучился по мне?
- Кхе-кхе... Ну, как сказать... мммнэээ....
- Всё работаешь, поди, да? Ой, а ведь мы с тобой ещё ни разу не видались! Приходи к нам на презентацию книги. Будут только лучшие журналисты, тяпнем по коктейльчику с тобой. Ведь тяпнем, а?
- Что ж... тяпнем, гм... Вот только что же, там ведь всё лучшие журналисты, куда мне-то...
- Как же, родной ты мой! Я тут с коллегой давеча о тебе говорила. Вот, говорю, в этом журнале я общаюсь с таким-то. А она такие глаза сделала и говорит: "Да ты что! Да с ним только на "вы" можно! Он же ого-го!" Кстати, ничего, что я с тобой на ты, дорогой?
Тут мне стало ясно, что меня снова принялм за того дядю. Мысленно чертыхаясь, вслух я начал объяснять, что не имею к нему отношения. Издательша как-то сникла.
- Да? То есть, это совсем-совсем не ты? Ну ладно... ну, созвонимся ещё...
Когда же это кончится! Может, мне взять псевдоним? Вроде, Федот Данетот?

Мультимистика!

Четверг, 11 Августа 2005 г. 00:50 + в цитатник
В колонках играет - radioioAMBIENT

Вам никогда не казалось, что советская мультипликация, при всех её недостатках, гораздо глубже любой другой? Мистика, символизм и какая-то странная каббала, которую так любили ещё наши предки, отразилась в наших мультиках. Это ведь как сказка про курочку Рябу, на поверку оказавшаяся философской. Это потому, наверное, что мы считаем, будто наши дети в первую очередь должны стать философами. Да ещё и мистиками.
Я не говорю тут про наверняка вспомнившийся вам фильм "Ёжик в тумане". Он, конечно, и символичен, и философичен, но всё это слишком наружу. А когда философия скрыта - вот это уже мистика. Ярким примером я считаю эпохальную картину "Весёлый цыплёнок".
Во-первых, всё начинается с крупного плана яйца. В полной тишине оно предстаёт на экране. Первозданная тишина, перед глазами символ вечности. Но тут этот символ вдруг разрушается и перед нами возникает вылупившийся из него цыплёнок. Это существо само по себе мало отличается от яйца, поэтому как бы символизирует неизбывность вечного. Эдакий вечный цыплёнок. Правда, у него есть ножки и крылышки. Но если я сейчас стану разбирать всё - мы утонем в символах.
Отличительная черта цыплёнка - он орёт тонким голосом обо всём, что видит. "Кокое всё зелёное!" - первое, что он восклицает. Далее он бежит вперёд, помахивая крылышками и исторгает какую-то, на первый взгляд, тарабарщину: "Коко, коко, кококо-рококо". Рококо!
Рядом с нашим цыплёнком летит бабочка. Помните, Тарковский, когда хотел изобразить чью-нибудь избранность, посылал тому герою птицу? Но так как цыплёнок - уже сам по себе в некотором роде птица, советские мистики решили для указания его избранности послать ему бабочку. Гениально! Тут на его пути попадается лягушка, которая проглатывает бабочку. Цыплёнок удивлён, но никакой тоски не видно на его лицевом диске. Он наклоняется над лужицей и говорит: "Кокое море синее!" У лягушки, не привыкшей видеть вещи духовным оком, никогда не знавшей о скрытой их сущности, вырывается хохот, а с ним и бабочка. Лягушка пытается снова схватить добычу, но - увы для неё - тщетно.
Цыплёнок скачет дальше и поёт: "Кокое всё зелёное! Кокое всё красивое! Коко, коко, кококо-рококо!" Пронзительная песня вечности о природе и неотвратимом роке в ней!
Следующей встречается лиса. Но у неё намерения уже в адрес самого цыплёнка. В конце концов, она проглатывает этого курьего сына и радостно гладит живот. Однако цыплёнок, словно издеваясь, приподнимает её верхнюю челюсть и пищит: "Ой, как бы не упасть!" Кстати, верхние челюсти всех героев и вообще верхняя часть черепа вовсе не прикреплена к нижней, а как бы положена на неё. Лиса, понятно, в ужасе. Она мечется, кричит: "Скажите, посоветуйте, как мне захлопнуть пасть!" И тут вдруг она сама начинает скакать, как давеча делал цыплёнок, и петь ту же песенку, с тем же приволжским оканьем: "Кокое всё зелёное!" и т.д. Совершенно очевидно, что цыплёнок пожертвовал собою ради того, чтобы открыть духовные очи до того дремлющей лисе.
Лиса спотыкается по неосторожности и нечаянно (помним о роке!) попадает в пасть спящему волку. Тот тоже начинает мучится смутными сомненьями: "Кокую-то инфекцию сейчас я проглотил!" Но через секунду он хохочет, скачет весело вперёд и сами знаете, что поёт хриплым голосом: "Кококо-рококо!"
Следующим в очереди становится медведь. Мы застаём его за трудоёмким занятием. Он чревоугодничает, доставая из улья мёд. Делает он это осторожно, чтобы не разбудить пчёл. Однако тут прибегает волк и громко орёт своё рококо. Медведь его сначала шлёпает по попе, а потом, само собой, проглатывает. При этом волк хохочет, как безумный. Верхняя челюсть медведя приподымается, показывается цыплёнок и пищит: "Я маленький такой!" Затем он, как бы показывая презрение к преходящей плоти, осторожно захлопывает откинутую челюсть обратно. Медведь вопит: "Шуток я не потерплю!" Но тут на него накидываются пчёлы и жалят. И что медведь? Да, он убегает от пчёл, но при этом... хихикает и поёт! Вы уже догадались, я думаю.
В конце концов, медведь падает с высокого дерева, и словно из матрёшки - из него вываливаются все персонажи. Маленький цыплёнок смело встаёт перед огромными монстрами, которые глядят на него со священным трепетом (и правильно глядят!). "Ну, на чём мы остановились?" - строго пищит он. "Кокое всё зелёное..." - нестройным хором отвечают звери. Затем все бодро маршируют за дирижирующим цыплёнком и поют эту песенку. Становится ясно, что их жизнь изменилась навсегда и уже не вернётся в спокойное русло. Они, подталкиваемые созерцанием вечности, вынуждены постоянно пети гимн природе. Как это сильно! Как широко! Что за глубина! Куда уж тут жалким фрикам - Микки Маусу и Гуффи!
Я бы ещё с удовольствием остановился на не менее глубокой и мистической картине, являющейся воплощением некоторых идей Хармса и Сальвадора Дали - "Трям - здравствуйте". Там, если помните, медвежонок открывает ёжику невиданную им доселе страну Тилимилитрямдию. Но, к сожалению, мне уже пора ложиться. Как-нибудь в следующий раз.

Креатив

Среда, 10 Августа 2005 г. 23:52 + в цитатник
Нынче моя добрая матушка, ещё раньше меня вставшая на нелёгкую стезю журналистики, попросила своего единородного отпрыска сочинить подпись к фотографии. Сюжет снимка такой: директор какой-то компании по фамилии Кравченко торжественно перерезает красную ленточку большими ножницами. Условие: в подписи должна фигурировать его фамилия. Я придумал 3 варианта:
1. "Кравченко бросился наперерез!"
2. "Кравченко: буду резать, буду бить..."
3. "Кравченко испортил красивую ленточку"
Мама почему-то расстроилась...

Мания величия

Четверг, 04 Августа 2005 г. 21:14 + в цитатник
В колонках играет - Rammstein - Stein um stein

Голова любого, даже серьёзнейшего человека, не застрахована от разных глупостей, которые её могут навестить. Что уж говорить обо мне: может показаться, что глупость, обманув природу, приняла форму мозга и поселилась таким образом в моём бедном черепе.
Например, хоть сегодня. Возвращался я домой с работы. Читать не хотелось - болела голова, в плейере села батарейка. Поэтому поневоле ничего иного не оставалось, кроме как изучать обступавших меня пассажиров. И тут я подумал - а не вообразить ли себя знаменитым? И вообразил. Удалось мне это почему-то очень быстро и легко. Для пущей убедительности я несколько приподнял над толпой подбородок и огляделся через приспущенные веки.
"Вот, - думал я, - хоть я и крупная, знаковая личность нашей эпохи, а вот еду же в метро. Как это благородно, как это честно перед лицом народа". Тут же мне показалось, что лицо народа действительно сияет признательностью. С улыбкой я вглядывался в какого-то застенчивого дедушку, потому что был абсолютно уверен, что он очень хочет, но стесняется попросить автограф. Неподалёку стоял какой-то потный толстый субъект. Мне было очень понятно, почему толстяк потел - волнительно стоять с такой величиной, с таким человечищем! Хотелось похлопать его по плечу и сказать баритоном заслуженного артиста: "Ничего, дружище! Вовсе я не страшный". Девушки тоже волновались: они чересчур громко разговаривали и усиленно глядели в сторону, но порою кидали на меня исполненный жгучего любопытства взгляд. И им я тоже улыбался благосклонно, но достаточно холодно, чтобы случайно не подать несбыточную надежду.
А потом мне это надоело и я увидал, что на меня всем этим людям, обмахивающимся дрянными газетами и романами Донцовой, прямо и очень обидно наплевать. Мало того, теперь, когда они не были объединены страстным порывом бесконечной ко мне любви, им стало наплевать и друг на друга.
Я зевнул. Снова стало нестерпимо скучно...

Гламур наступает!

Четверг, 28 Июля 2005 г. 01:12 + в цитатник
В колонках играет - шшшшш......

Сегодня приключился со мною небольшой конфуз на глянцевой почве. Проходил мимо моего стола главред за чаем. Вдруг остановился, наклонился и шепнул: "Можно тебя на минуту?" "Эге", - думаю. Но пошёл. Вышли с ним в коридор, а он мне говорит таковы слова:
- Ты вот что, не обижайся, но я тебе одну умную вещь скажу - в нашем журнале одновременно надевать носки и босоножки нельзя. Понимаешь? Ты подойди к нашему заведующему модой - она тебе всё расскажет. Пойдите в магазин.
Я сглотнул. Я ведь так люблю надевать носки с босоножками! Особенно белые. К тому же, питаю ненависть к одежде и магазинам. А когда они вместе - исполняюсь даже ярости.
Так что придётся идти завтра, громко шлёпая босыми ногами. Какое падение!

А вас, Козлов...

Среда, 20 Июля 2005 г. 01:00 + в цитатник
В колонках играет - Cecilia Bartoli - Dell'aura al sussurrar

У вас есть друзья, всё ещё полагающие, что книга - лучший подарок? Мне вот крупно повезло - у меня они есть. И, знаете, мне повезло ещё больше - таких друзей у меня очень мало. Однако после последнего дня рождения жителям моего книжного шкафа пришлось несколько потесниться, уступая место молодым. Да, такой у книг странный этикет.
Нынче я, занятый скрупулёзным протиранием штанов, вдруг бросил взгляд на полку и, увидав один из недавних подарков, решил ознакомиться с ним поближе. Какая-то зелёная книга. На обложке гордо выведено имя автора - Николай Козлов. Название у книги длинное, поэтому я не ждал от неё ничего хорошего: "ФИЛОСОФСКИЕ СКАЗКИ для обдумывающих житье, или веселая книга о свободе и нравственности". Когда я одолел название, меня захлестнуло острое желание любоваться творением г-на Козлова исключительно с расстояния, как монументальной картиной.
Преодолев соблазн, я развернул книгу и углубился. Теперь я мог поздравить себя с тем, что нашёл занятие ещё более бесполезное, чем протирание штанов. Как бы то ни было, меня г-н Козлов даже позабавил.
Я стал воображать, как подобные ему - Барановы, Овечкины, Ишаковы, Быковы (ну, это уж я хватил) - как все они пишут. Сидит он со своею женою и бородою, кушают они, допустим, суп. Вдруг он - хлоп в ладоши! - всё, говорит жене, душенька, писать! Долг велит, томлюсь я невысказанными истинами! Срочно пойду сеять доброе и т.д. А она ему:
- Колинька! Да скушай ещё этот кусочек!
А он:
- Нет, и не проси - человечество ждёт!
- Ну, солнышко!
Тут он, понятно, скушивает - и идёт, наконец, к своей сеялке доброго, разумного и проч.
Помнится, в прошлом году те же товарищи подарили мне электрический аквариум с нарисованными рыбами. Когда рыбы плывут, полотно, на котором они изображены, издаёт невыносимый скрип. Лучше бы в этом году они подарили мне ещё один такой же аквариум.
Ну да будем снисходительней. Надо бы поуважительнее относиться к человеку, надумавшему целую книгу зелёного цвета.
Например, он много надумал про религию. Судя по всему, к верующим Козлов себя не относит. "Неужели эти господа изучили человеческие дела настолько, что находят возможным заниматься делами небесными?" - вот какую сократовскую шпильку подпускает он теософам. Очень туго приходится христианству, когда г-н Козлов начинает промывать косточки своим верующим знакомым: "А если обнаружат, что вместо молитвы лучше помогает клизма, они Бога заменят на клизму. И никто даже не вздрогнет..." Видимо, этот пункт про дрожь от клизмы очень важен для миропонимания г-на Козлова.
Далее автор предстаёт недюжинным парадоксалистом. Мол, любит он Бога... пока не читает Библию. Тут мы находим его забавные комментарии к Ветхому завету, причём г-н Козлов очень просит не соотносить его с атеистической литературой. Ну, размышляет себе человек, веселится.
Дальше я покуда не читал. Хорошего, знаете, помаленьку. Напоследок вот вам цитата из зелёной книги. По поводу жертвы Христа:
"Если я правильно понял, своего единородного сына Он Сам Себе принес в жертву и Сам Себя таким образом умилостивил. Такое нормальное самообслуживание. Аминь".

Миром правит любовь?

Воскресенье, 17 Июля 2005 г. 00:47 + в цитатник
Сегодня узнал чудесную вещь. Оказывается, во время спаривания самка Mantis religiosa (если я правильно её величаю) отъедает самцу (он её тёзка) его прелестную голову. Происходит это так: вначале милая дама призывает кавалера какими-то чарующими ароматами. Тот прилетает и, не откладывая дела в долгий ящик, взгромождается на даму. Та почему-то начинает нервничать, видимо кокетничая. Во-первых, она сама звала к себе ухажёра, а во-вторых, он в четыре раза меньше её. Бедному самцу ничего другого не остаётся, как только успокоивать подружку, для чего он похлопывает её по плечам усами. Когда же дело принимает должный оборот, то есть нужный механизм уже запущен, самка поворачивает голову, как бы ища губами губы. Навстречу ей, за отсутствием губ, протягиваются в страстном лобзаньи жвала партнёра. Ну и, что греха таить, коварная самка тут же съедает и их, и усы вместе с головой. При этом обезглавленный кавалер, не выказывая, подобно истинному философу, ни капли удивления, продолжает своё нелёгкое и, видимо, последнее дело. Конечно, говорят учёные, так и должно быть, ведь самка, съедая пылкого любовника, получает протеины для потомства. Так трудно было подождать с этими протеинами и получить их попозже из какого-нибудь сверчка!
Из этой истории можно было сделать какой-нибудь относительно весёлый вывод о взаимоотношении полов. Но у меня, как всегда, более мрачный взгляд. Мне в голову пришли слова апостола о том, что Бог есть любовь. И вот стал я думать над ними, соотнося с предыдущей сценой.
Подумай и ты, читатель - и тебе станет не по себе...
Богомол4.jpg (700x695, 93Kb)


Поиск сообщений в Fulminatrix
Страницы: 8 7 6 5 4 [3] 2 1 Календарь