Без заголовка |
|
Метки: шитье |
Без заголовка |






Серия сообщений "Лепка":
Часть 1 - Рецепт самоотвердевающей пасты
Часть 2 - Холодный фарфор мастер-класс
Часть 3 - Рецепт изготовления "пластики" в домашних условиях
Часть 4 - Изготовление пуговиц.МК (лепка,полимерная глина)
Часть 5 - Яблоня из бумаги. МК
Часть 6 - Очаровательные глазки
|
|
Без заголовка |
|
Метки: шитье |
Без заголовка |

Вот такие звездочки я еще не научилась делать. Но теперь знаю как!
Потому что МК от Лены Витальевны весьма понятный!
|
Метки: бумага |
Без заголовка |
|
Метки: дети |
Без заголовка |
|
Метки: дети |
Без заголовка |
1.Music Wall
Музыкальная стена со всякими гремелками и шумелками. В ход пойдут старые крышки, кастрюли, жестяные банки, ложки и любые предметы , с помощью которых можно издавать звуки.

2. Water Wall
При помощи всевозможных ёмкостей и шлангов сооружается стена, по которой можно будет пустить воду, чтобы она проходила через все препятствия.


|
Метки: дети |
Без заголовка |
|
Метки: интересно дети |
Без заголовка |
Related Posts with thumbnails for bloggerblogger tutorials
Серия сообщений "крейзи квилт":
Часть 1 - СУМКИ КРЕЙЗИ
Часть 2 - Коробочки украшенные в технике крейзи-квилт
...
Часть 12 - История крейзи-квилта
Часть 13 - очень полезное
Часть 14 - о глади и контурной вышивке,
Часть 15 - Крейзи- квилт
Часть 16 - Несколько элементов вышивки в крейзи-квилт
...
Часть 32 - Hand made из остатков
Часть 33 - Вышивка. Виды декоративных швов (видео урок)
Часть 34 - Крейзи квилт. Plays With Needles / Susan Elliott
|
Метки: вышивка |
Без заголовка |
Это книга, там не только схемки, замечательные, очень авторские, есть свой почерк у них, но и множество идей)))
Я подрезчила их в редакторе, но так как скан все равно оставляет желать лучшего, то мне кажется, требуется еще обработка - если на печать выводить. Немного подрезчить, добавить контраста кое-где. Сами схемы большие, просто немного неяркие)
|
Метки: вышивка |
Без заголовка |
|
Метки: аппликация |
Без заголовка |
|
Метки: интересно |
Без заголовка |
Этот журнал в 2006 году нашла в сетях инета,мастера(60-70 гг.) и источник честно не помню,ссылки той где его брала,к сожалению уже не существует.САмого кукольника нет в живых,очень жалею что не скопировала его фото.(те фото что тут не открылись ,открыть возможно в приложении "Я фотограф" при перезагрузке изображения) Буду рада если кому-нибудь пригодится.
|
Метки: кукла аксесуары |
Без заголовка |
Иероглиф "Двойное счастье" принесет в ваш дом исполнение всех мечтаний и гармонию в браке. Так как это двойное счастье, то этот иероглиф помогает не только обладателю этого символа, но и его половинке. Успех становится успехом обоих, счастье становится вдвое больше! Если вы дарите этот иероглиф, то вы искренне желаете человеку счастья, исполнения всех желаний и проявляете выражение глубокой дружбы. |
|
Метки: интересно |
Без заголовка |
http://textile-doll.livejournal.com/2662.html#cu

Начнем с того, что при разных текстильных техниках и разное создание кукольных носиков.
В технике Скульптурный текстиль, носы обычно делаются каркасные.
По профилю скручивается проволока, обматывается синтепоном, обтягивается тканью и пришивается к лицу.
|
Метки: кукла аксесуары |
Без заголовка |
Всем привет!
Читатели моего дневника и не только уже знают об этом МК, надеюсь, что и здесь многим он пригодится :)
Представляю вашему вниманию второй в моей жизни мастер-класс о том, как крепить детальки игрушек на шплинты, делать голову качающейся, лапки крутящимися, а игрушки живыми и подвижными. Понимаю, что уже не первая такая, но вдруг кому-то будет понятней моя интерпритация сего действа :)
|
Метки: игрушки кукла аксесуары |
Без заголовка |
|
Метки: кукла аксесуары |
Без заголовка |
|
Метки: кукла аксесуары |
Без заголовка |
Nähen Sie die Basis des Armes
Das Muster der Arm breiten weißen Bleistift.
In der Mitte falten, A und B Linien
Legen Sie eine Nahtzugabe von 5mm
Wo das Handgelenk (C) und drücken Sie die Nähen.
Zurück an den Tisch.


|
Метки: кукла аксесуары |
Без заголовка |




|
Метки: шитье игрушки |
Без заголовка |
Обожаю изготавливать для своих кукол мебель у меня есть некий опыт, но тут вчера обнаружила в блоге вот ссылка: http://katrins-landleben.blogspot.com/ шикарный диванчик, вернее реставрация и создание нового стиля -Кантри.
Теплота и характер этого стиля несет уют.
Использование исключительно натуральных природных материалов с специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы. Царство уюта и комфорта.
Преобладание простых натуральных тканей - ситца, льна.
От мебели кантри веет теплом и романтизмом традиционного дома. Полностью сохранен народный дух вместе с фольклорными мотивами.
Если посмотреть на конструкцию диванчика, то совсем нетрудно будет изготовить каркас самостоятельно. Итак, приступаем, разбираем, обновляем, либо создаем новое:

|
Метки: шитье кукла аксесуары |
Без заголовка |

Итак, для нашей работы нам понадобится следующее:
- х/б или льняная ткань,
- наполнитель для набивки,
- шнур (ленточка) для подвески;
- краски акриловые для ткани,
- кисти.
|
Метки: рисование шитье |
Без заголовка |


|
Метки: рисование идея |
Без заголовка |

Сесиль Мэри Баркер (англ. Cicely Mary Barker; 28 июня 1895, г. Кройдоне, графство Суррей — 16 февраля 1973) — английская художница-иллюстратор, рисовавшая детей среди цветов, преимущественно в виде сказочных фей и эльфов.
|
Метки: рисунки для декупажа |
Без заголовка |

Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
|
Метки: рисунки для декупажа |
Без заголовка |
|
Метки: рисунки для декупажа |
Без заголовка |
|
Метки: рисунки для декупажа |
Без заголовка |
|
Метки: рисунки для декупажа |
Без заголовка |
|
Метки: рисование рисунки для декупажа |
Без заголовка |

Беатрикс Поттер является одним из самых известных в мире иллюстраторов и авторов детских сказок. Ее прекрасные истории любят и дети, и взрослые во всем мире.
Элен Беатрикс Поттер (англ. Beatrix Potter) родилась 28 июля 1866 на 2-ой Болтон Гарденс, в Кенсингтоне, Лондоне в богатой семье. Беатрикс с детства любила рисовать, особенно сюжетные рисунки с животными. Во время званых ужинов в доме семейства Поттер гости часто находили у своих тарелок особые карточки от Беатрикс. На них изображались животные и пара слов на тему ужина. Ну, а если же это был праздник, то никто не оставался без ее поздравительных открыток. Именно на своих открытках Беатрикс заработала свои первые личные деньги.
Антикварные открытки Беатрикс Поттер сейчас находятся в музеях или частных коллекциях. Владельцы открыток бережно к ним относились и сейчас у нас есть возможность увидеть большинство рисунков Поттер в их практически первозданном виде.
|
Метки: рисунки для декупажа |
Без заголовка |
Я собрала материалы у разных авторов в интернете по вопросу" Как смешивать цвета в красках?"

Чтобы получить любой цвет путем смешивания, вам нужно иметь три главных цвета: красный, желтый и голубой. Именно эти три цвета используются при заправке картриджей для струйных принтеров. Интересно то, что эти цвета нельзя получить, смешивая любые другие.
Для получения нужных цветов и оттенков используйте следующие сочетания цветов:
красный и желтый – оранжевый;
желтый и голубой – зеленый;
красный и голубой – сиреневый;
красный и зеленый – коричневый;
коричневый и зеленый – оливковый;
коричневый и оранжевый - терракотовый;
голубой и зеленый – бирюзовый;
красный, зеленый и голубой – черный;
коричневый и желтый – охра;
красный и сиреневый – розовый.
Чтобы получить различные оттенки цветов, приведенных выше, нужно смешивать краски в различных пропорциях:
Если к желтому добавить красный, чёрный и немного зелёного, вы получите горчичный цвет.
Если к желтому добавить немного коричневого и черного, получится цвет авокадо.
Если в желтый добавить немного красного, получится золотой.
Если в зеленый добавить желтый, вы получите оливковый цвет.
зеленоватый =небесно голубого+немного желтого туркиз =небесно-голубого+желтого темно красный =красного+немного черного малиновый= розовый + красный цвет ржавчины=оранжевого+красного+коричневого
Теперь наглядная демонстрация смешивания разных цветов и красок на компьютере и бумаге:






,Синий+желтый=зеленый
Красный+желтый=оранжевый
Синий+красный=(малиновый,сиреневый,фиолетовый в зависимости от пропорции)
Синий/черный+белый=голубой/серый.
Красный+оранжевый+желтый+зеленый+голубой+синий+фиолетовый=белый
Желтая охра+белый+немного кармина=нежно-персиковый.
3части розового+1часть красного=клубничный.
6ч.небесно-голубого+1ч. желтого=Туркиз.
1ч. черного+1ч. синего=серебрянно-серый.
1ч. красного+немного черного=темно-красный.
8ч. оранж.+2ч. красного+1ч.коричневого=цвет ржавчины.
9ч.небесно-голубого+немного желтый=зеленоватый.
зеленый+черный=темно-зеленый
5ч. розового+1ч. сиреневого=лаванда.
оранж+синий;фиолет.+желтый;зеленый+красный=коричневый
5ч.синего+1ч.зеленого=морской.
2чоранж+1чжелтого=пресиковый.
2ч.красного+1ч.коричнев.=темно-розовый.
1ч.синего+1ч.сиренев.=темно-синий
1ч.желтого+1чзелен+1ч.красн=цвет авокадо.
3ч.розов.+2ч.желтого=коралл.
10ч.желт.+3ч.оранж.+1ч.красного=золотистый.
1ч.фиолет.+3ч.желт=сливовый.
фиолет+белый+красн.=сиренев.
красн.+синий=фиолетовый.
белый+желтый+немного красн=слоновая кость.
Сочетание цветов:Коричнев.основной-золотист.,оливковый,зеленый,беж,золотисто-серый.
Беж основной-коричнев,кремовый,песочный.
Синий основной-белый,красный,бирюза.
Чисто красн.основной-зеленый,синий,синевато-зеленый,серый,золотисто-желт.
Розов.основной-бордо,коричневый,кирпичный,серый.
Оранж основной-небесно-голуб,зеленый(бутылочный),фиолетов,лиловый,коричневый,белый.
Желт.основной-зеленый,коричнев,золотистый.
Голубой основной-красн.,коричнев.,синий,оранж,светло-фиолет.
Фиолетов.основной-золото,желт.,оранж,светло-зелен.,зеленый-травяной,цвет морской волны.
Сиренев.основной-серый,каштан,светло-фиолет.,зелен.
Бордо основной-зеленый,сине-зелен.,серый.розов.,чайная роза,синий.
Серый основн.-черный,зелен.,голуб.,розов.,желтый,красн.,розов.,желт.
Гармоничное сочетание:
Для красного-розовый с фиолет и оранж.с яично-желт.
Для оранж-красн.с розовым и яичножелт.с желт.Для желтого-оранж.с яичножелт.и лайм и салатовый.
Для синего-зелен. с цвет морской волны и сиренев с фиолетовым.Для фиолет.-синий с сиренев. и розовый с красным.
Теплые оттенки-желтый,желто-оранж,оранжевый,красный,охра,охрито-коричневый,кофейный,бордо,красно-коричнев.,коричн.,темно-коричн.
Холодные оттенки-зелен.,зелено-синий,голубой,синий,сирень.,фиолет..
|
Метки: рисование |
Без заголовка |
|
|
Они хорошо выглядят, на них идет мало ткани, они очень дешевы, изготовить их - дело одного вечера. Итак - римские шторы.
|
Метки: шитье |
Без заголовка |
|
Метки: игрушки |
Без заголовка |
|
Метки: идея |
Без заголовка |
Такие радостные и необычные. Послужат украшением праздничного интерьера, а также игрушкой на новогоднюю ёлку. И конеч но же прекрасные подарки и сувениры к новогодним праздникам.

|
Метки: игрушки |
Без заголовка |





Серия сообщений "пресмыкающие и драконы":
Часть 1 - динозаврики
Часть 2 - Подружка черепашка. Выкройка.
...
Часть 10 - Очень красивые драконы. Для вдохновения.
Часть 11 - Классненькие дракошки!!!Елена /вега/
Часть 12 - крылатый дракон
Часть 13 - Дракон Ангел
Часть 14 - Дракочик из журнала Милые мигрушки №3 2011
...
Часть 32 - Выкройка для игрушки от интеинтеинтересного сайта..
Часть 33 - Лягушку сошьем?Лягушку сошьем?
Часть 34 - Оригиналная Улитка и Белка.Вык.ройки
|
Метки: игрушки |
Без заголовка |
|
Метки: вязание идея |
Без заголовка |
|
Метки: игрушки |
Без заголовка |
|
Метки: игрушки |
Без заголовка |
Фильм «Великая Тартария -- Империя Русов» является небольшим рассказом о великом прошлом нашей Родины. Несколько тысяч лет назад Империя Русов занимала почти все пригодные для жизни земли на планете: Евразию, Северную Америку, Северную Африку...
Людей жёлтой, красной и чёрной рас на Земле было очень мало, и они компактно проживали в районах с привычными для них климатическими условиями. Но со временем наши могущественные враги нашли способы постепенного оттеснения и уничтожения славян. В прошлом тысячелетии Империю Русов в уже отколовшейся Западной Европе стали называть «Великой Тартарией». Она была и до сих пор остаётся самой большой державой Мира, которую враги до сих пор стараются дробить на мелкие кусочки -- удельные княжества, которые было бы легче покорять, а население уничтожать...
|
Метки: интересно |
Без заголовка |
Герб Казани
(столица Татарстана)
--------------------------------------------
Недавно я опубликовал статью «Книги 19 века: удивительная информация о Тартарии», в которой разместил флаг некой Tartary. Немного покумекав я присвоил его к Китайской Тартарии. Но прав ли я был? Давайте разберёмся…
The Flags of All Nations. Distribution of Religions and Races
Schonberg & Co., 1865
смотреть
Исторически символом Казани является мифическое драконоподобное существо Зилант.
Легенда связывает Зиланта с царём змей, некогда многочисленных в казанском регионе. Старинное описание ханской эмблемы помещено в сочинении Карлуса Алярда (издано в 1705 году в Амстердаме, в 1709 году переведено на русский): «Флаг цесаря от Татарии, жёлтой с черным лежащим и к наружью смотрящим драконом (великим змием) с василисковым хвостом».
Первый официальный герб Казани был утверждён 18 октября 1781 года и описывался, как «змий чёрный под короною золотой, Казанской, крылья красные, поле белое». В 1926 году в стране был введён запрет на подобную геральдику. В 80-е годы XX века вновь заговорили о гербе Казани, а в 90-е казанский Зилант в различных начертаниях стал фигурировать в печатных изданиях.
Современная графика герба и флага появились в 2005 году — в серебряном поле на зелёной земле чёрный дракон с червлёными крыльями и языком, с золотыми лапами, когтями и глазами, увенчанный золотой короной. Щит увенчан Казанской шапкой. По традициям геральдики, дракон символизирует мощь, мудрость и непобедимость, земля — жизнь и богатство, корона — развитость, а шапка над щитом — столичность города
На гербе, который утвердили при Екатерине II в 1781 году, так и значилось: “Змий черный под короною золотою, Казанскою, крылья красные”. С тех пор герб сильно не менялся. В настоящее время он выглядит так: А его популярность связана с мифом о возникновении Казани. Когда-то местность, где сейчас стоит Казань, кишела змеями. Чтобы их изничтожить, позвали колдуна, который с помощью ворожбы и огня очистил территорию от ползучих тварей. Однако благодаря наличию крыльев змеиному царю Зиланту удалось спастись. Он улетел на расположенную рядом гору Джилантау (Змеиная гора), откуда еще долго наводил ужас на только что основанное поселение булгар. Побороться со страшным змеем решился храбрый богатырь. И победил, при этом, правда, погибнув сам. С тех пор змей-дракон жителей Казани не беспокоит. Вот так, благодаря легендам и появился огромный дракон в центральной части города... www.alladolls.ru
Эмблема Казанского царства из царского титулярника 1672 года.


Вы знаете, что на испанском языке слово Татарстан пишется с двумя «р»?
Tartaristán es una república de la Federación Rusa situada en el Distrito Federal del Volga...
A República do Tartaristão é um membro da Federação Russa, sendo uma de suas 83 subdivisões... - а это португальцы, соседи испанцев.
Tatarstan edo Tartaria Errusiako federazioaren barnean dagoen Errepublika da... - баскский язык.
Соус тартар (фр. sauce tartare — соус по-тартарски) — классический холодный соус французской кухни из сваренного вкрутую желтка, растительного масла и зелёного лука. Подаётся к блюдам из рыбы и морепродуктов, ростбифу, холодному жаркому.
Тата́рский проли́в (Strait of Tartary, Gulf of Tartary, Gulf of Tatary, Tatar Strait, Tartar Strait, Strait of Tartar) — пролив между материком Евразия и островом Сахалин, соединяет Японское и Охотское моря через пролив Невельского, Амурский лиман и Сахалинский залив.

О фильме:
Викинг Олег убивает предводителя татар, и его родной брат Бурундай становится во главе племени. Бурундай клянется отомстить, и берет в плен жену Олега. Тогда Викинги похищают прекрасную татарку Самию, и теперь между братьями начинается настоящая война...
Тартары, это те, которых переименовали в Татар
Поменялся ли от этого смысл?
-Русия и Росия-
Чувствуете разницу?
(Монгольской Империи не существовало. Скорее была Тартарская Империя, судя по картам)





Читаем внимательно: The Flags of All Nations
Флаги всех наций, 1865 года
То есть, флаг Tartary - не флаг города Казань.
Татарстан отпадает
Респу́блика Татарста́н — Татарста́н (Тата́рия; тат. Татарстан Республикасы, Tatarstan Respubliqası) — субъект Российской Федерации, согласно Конституции России — республика (государство)
"Татарского Цесара Флагъ"
це́сарь, м. устар. - Монарх, самодержец.
Флаг Татарского Царя с изображением дракона
Флаг Татарской Империи с изображением совы
Царь ведь в Русии был один, потому и старая Татария (Татарстан, Царство Казанское) не имеет отношения к флагу с драконом, Карлуса Алярда 1705 года. На большой печати Иоанна IV Васильевича изображена "Печать Царства Казанского". Т.е. это Иоанн IV владеет этим царством, а не Татарский Царь.


The Flags of All Nations, 1865
(Не Татарстан. Туркестан? Или Китайская Тартария?)
...Скорее всего, Пушкин, в основном, работал уже с новой историей, написанной при Екатерине. Он изучил много документов, но большая часть их была открытой, и в них не содержалось ничего тайного. Его критики писали, что он не изложил в своей книге о Пугачеве ничего нового. Пушкин же считал, что он собрал много новых данных, в том числе и непосредственно о ходе военных действий. Но какова ценность этих сведений, если история Пугачева, представленная Пушкиным, по существу повторяла легенду, не могла рассеять окутывающий ее туман и объяснить явные несоответствия в описании тех событий?.. alternathistory.org.ua
Именно после Пугачёвского бунта, стала медленно изчезать с зарубежных карт - Руская Тартария. К 1820 году она уже была историей. Но две другие Тартарии (Независимая и Китайская) смогли просуществовать до конца 19 века. Вернее изменились их названияк: Туркестан и Китайская Империя (включая Чину).


ЧТО ЖЕ ТАКОЕ - ТАРТАРИЯ ?
Заглянем в старые энциклопедии и этимологические словари:
ТАРТАРИЯ, правильно ТАТАРИЯ, имя, под которым в Средние века, состоял весь средней полосы Центральной Асии и Восточной Европы, от Японского моря до Днепра, в том числе Маньчжурию, Монголию, Китайский Туркестан, независимый Туркестан, калмыцкие и киргизские степи, а старые ханств Казани, Астрахани и Крыма, а даже казачьи страны старается, и, следовательно, возникли различия Тартарии в европейские и асиатские. Но последнее имя Тартарии были гораздо более ограниченными значение, в том числе только в Китайском Туркестане и Западной Туркестане. Она получила свое название от татар и тартар
TARTARY, properly TATARY, the name under which, in the Middle Ages, was comprised the whole central belt of central Asia and eastern Europe, from the Sea of Japan to the Dnieper, in cluding Manchuria, Mongolia, Chinese Turkestan, Independent Turkestan, the Kalmuck and Kirghiz steppes, and the old khanates of Kazan, Astrakhan, and the Crimea, and even the Cossack coun tries; and hence arose a distinction of Tartary into European and Asiatic. But latterly the name Tartary had a much more limited signification, including only Chinese Turkestan and Western Turkes tan. It took its name from the Tatars or TARTARS
From "Collier's New Encyclopedia" by P.F. Collier (1921)
ТАТАРЫ, или ТАРТАРЫ, кочевой народ в древние времена назывались Скифами, известные своими вторжениями и завоеваниями среди соседних народов в широком степени территории, их местные сиденья были обнаружены как в древних и новых времен в степях или необработанной регионов, которые соединяют Европу и Асию, а также на севере Китая, в Туркестане и на берегах Каспийского и Черного морей. Тартар, Татар или Та-та как представляется, было название племени Монголов, занято около 9 века районе Китайской Татарии на верхнем Амуре. Это племя было разогнано атаки соседних. Монголов, и проведение террора своих руках ... различным направлениям свое название стало применяться со стороны китайских различным орды разбойников Монголов. Истинные татары входили в состав орды Генгис Хана, когда это завоеватель носил оружия из страны, известной как Китайский Татарии в Европу, и через некоторое случайное обстоятельство позицию имя Карне, которые должны применяться ко всем Монгольским ордам, а также последовательным ордам аналогичного происхождения, которые следовали по их стопам, а также районов, из которых они прибыли, или в котором они поселились, поэтому названия Китайской Татарии, Независимой Татарии (см. Туркестан) и Европейский или Маленький Татарии, включая большую часть Русской ... Оренбурга, Астрахани, Ekatesinoslav, казачьих областей и Крыма. Для вторжения и завоевания этих народов увидеть ГЕНГИС ХАНА, Монголия, РОССИИ и др.. Название Татар, по причинам, аналогичным тем, которые уже дано, давно применяется в Европе для маньчжурских завоевателей Китая. Маньчжуры являются татарами в общем смысле этого термина. Смотрите Маньчжурия.
TATARS, or TARTARS, a nomadic people anciently spoken of as Scythians, known for their incursions and conquests among neighboring nations over a wide extent of territory; their local seat being found both in ancient and modern times in the steppes or uncultivated regions which connect Europe and Asia, as well as on the north of China, in Turkestan and on the shores of the Caspian and Black seas. Tartar, Tatar or Ta-ta appears to have been the name of a tribe of Mongols who occupied about the 9th century a district of Chinese Tartary on the upper Amur. This tribe was dispersed by the attacks of neighboring. Mongols, and carrying the terror of its arms … different directions its name came to be applied by the Chinese to various hordes of Mongol robbers. The true Tatars formed part of the horde of Genghis Khan, when that conqueror carried his arms from the country known as Chinese Tartary to Europe, and through some accidental circum stance the name carne to be applied to the whole Mongol horde, as well as to the successive hordes of similar origin who followed in their footsteps, and to the districts from which they came, or in which they settled; hence the names of Chinese Tartary, Independent Tartary (see TURKESTAN) and European or Little Tartary, comprising most of the Russian … of Orenburg, Astrakhan, Ekatesinoslav, the Cossack provinces and the Crimea. For the incursions and conquests of these peoples see GENGHIS KHAN ; MONGOLIA ; RUSSIA, etc. The name Tatar has, for reasons similar to those already given, been long applied in Europe to the Manchu conquerors of China. The Manchus are Tatars in the generic sense of the term. See MANCHURIA.
From "Encyclopedia Americana" by The Encyclopedia Americana Corporation (1918)
ТАРТАРИЯ (правильно ТАТАРИЯ) является имя, под которым, в средние века, состоял весь средней полосы Центральной Асии и Восточной Европы, от Японского моря до Днепра, в том числе Мантчурия, Монголия. Китайский Туркестан, Независимый Туркестан, Калмыцкие и Киргизские степи, и старый ханств Казани, Астрахани и Крыма, и даже Казачьи странах, и следовательно, возникли различия Тартарии в Европейские и Азиатские. Но последнее имя Тартария была гораздо более ограниченным значение, в том числе только этот тракт ограничен на севере Сибирью, и на юге Чиной и Тибетом, а также Независимым Туркестаном, и на сегодняшний день, многие писатели применять его в качестве синонима для Туркестана.
TARTARY (properly TATARY) is the name under which, in the middle ages, was comprised the whole central belt of central Asia and eastern Europe, from the sea of Japan to the Dnieper, including Mantchuria, Mongolia. Chinese Turkestan, Independent Turkestan, the Kalmuck and Kirghis steppes, and the old khanates of Kasan, Astrakhan, and the Crimea, and even the Cossack countries; and hence arose a distinction of Tartary into European and Asiatic. But latterly the name Tartary had a much more lim ited signification, including only that tract bounded on the n. by Siberia, and on the s. by China and Thibet, along with Independent Turkestan; and at the present day, many writers apply it as a synonym for Turkistan.
From "Chamber's Encyclopedia" (1880)
ТАРТАРИЯ, более правильно Татария, имя применяться с некоторой степенью неопределенности в обширном регионе Центральной Асии, иногда также часть Восточной Европы. В самом широком смысле, название относится ко всей стране, от Японского моря на востоке до Днепра на западе, и включает в себя Манчурию, Монголию, Тянь Шань или Китайский Туркестан, Khokan, Koondooz, Бухару, Хиву, Киргизские территории и Русские владения между Каспием и Днепром. Каждое из этих подразделений описаны под соответствующими головы; Киргизской территории и другие Русские владения, под Руссией. Некоторые географы ограничивают Тартарию полностью в Асии, и сделать Каспий западной границей. Он имеет на севере Сибири, и на юге Китая, Тибета, Индии, Афганистана и Персии. Имя Тартария или Туркестан правильно применимо только к западной части этого обширного региона, который является населенный истинными Тартарами или Турками, и их оригинальные сиденья.
TARTARY, more properly Tatary, a name applied with some degree of indefiniteness to a vast region of Central Asia, sometimes also to a part of Eastern Europe. In its widest sense, the name is applied to the whole country, from the sea of Japan on the east to the Dnieper on the west, and includes Manchooria, Mongolia, Thian Shan or Chinese Turkestan, Khokan, Koondooz, Bukhara, and Khiva, the Kirghiz territories, and the Russian governments between the Caspian and the Dnieper. Each of these divisions is described under its appropriate head; the Kirghiz territories and other Russian possessions, under Russia. Some geographers restrict Tartary entirely to Asia, and make the Caspian its western boundary. It has on the north Siberia, and on the south China, Tibet, India, Affghanistan, and Persia. The name Tartary or Turkestan is properly applicable only to the western part of this vast region, which is peopled by the true Tartars or Turks, and was their original seat.
From " The Encyclopaedia Britannica " (1860)
ТАРТАРИЯ, «земля Тартар», правильно Татар. Слово Тартария, в соответствии с Абул-Гази* (Hiat. Mongh. and J Tart.) и другими Мухаммедянскими писателями, является обозначение племя потомков принца …, который, вместе со своим братом Монголом были потомками расы Турок. Некоторые Восточные писатели продвинулись, что слово Тартар происходит от названия реки, берега которой были впервые населенны этим племенем, но все они сходятся в применении имя конкретного тела людей, а не к гонке. Писатели тринадцатого века изменили это слово в Тартар, так как, возможно, он имеет почти тот же самый звук, как их слово Tartaruz, коррупция, которая, кажется, совпадает в какой-то мере с террором что Wu вдохновлен вторжениями Генгис Хана и его потомки. Слово Тартария, следовательно, не только смутное и неопределенное, но и плохо применяется.
TARTARY, " the land of the Tartars," properly Tatars. The word Ut; Tdtdr, according to Abul-Ghazi (Hiat. Mongh. and J Tart.) and other Muhammadan writers, is the designation of a tribe descended from a prince of that naine, who, with his brother Monghol were descended from the race of Tourk. Some Oriental writers have advanced that the word Tatar is derived from the name of a river, the banks of which were first inhabited by this tribe ; but they all agree in applying the name to a particular body of people, and not to a race. The writers of the thirteenth century changed this word to Tartar, because, perhaps, it has nearly the same sound as their word Tartaruz, a corruption which seems to coincide in some measure with the terror that Wu inspired by the incursions of Jenghis Khan and his descendants. The word Tartary is therefore not only vague and undefined, but also badly applied. See Davide, Gram. Turke ; Remusat, Recherches sur les Lang. Tart. tom. p. 1.
From "Local Etymology Dictionary" by Richard Charnock (1859)
*Абулгази, Абу-л-Гази-хан (Абул-гази, Багадур-хан, Абульгази Багадырхан) (узб. Abulgʻozi Bahodirxon, 24 августа 1603, Ургенч—1664, Хива) — хивинский хан из потомков Чингисхана, известен также как историк и первый узбекский писатель, основоположник классического узбекского литературно-прозаического языка. Родился в Ургенче, сын Араб-Мухаммед-хана… ru.wikipedia.org
ТАРТАРИЯ это имя вульгарно применяться к огромной области занимает почти все центральные части Асии, простираясь от Каспийского моря до Тихого океана; имеющая Асиатской Руссии на севере, и Чины, Тибета, Индостана, Cabal, и Персия на юге. Преобладающая особенность этой великой территории, является то, что равнины, почти безграничны, покрытые травами, более или менее обильными, и занимают странствий и скотоводческих племен, чьи лагеря, как перемещение городах, проходят постоянно по его поверхности…
TARTARY is a name vulgarly applied to an immense region occupying almost all the central part of Asia, extending from the Caspian sea to the Pacific ocean; having Asiatic Russia on the north, and China, Thibet , Hindoostan, Cabal, and Persia on the south. The predominant feature of this great territory, is that of plains, almost boundless, covered with herbage, more or less abundant , and occupied by wandering and pastoral tribes, whose camps, like moving cities, pass continually over its surface…
From " An accompaniment to Mitchell's map of the world Hinman and Dutton" (1837)
ТАРТАРИЯ, имя, данное очень обширному тракту страны в Центральной Асии, ограниченный … и Руссией на севере, и границ Чины, Индии, Персии на юге. Это … разделить на две большие части, Независимой Тартарии и Китайской Тартарией.
Независимая Татария ограничена на юге Balk и Khorasan в Персии, на западе Каспия, и на севере провинции Уфы, Оренбурга и Тобольска в асиатской Русии. Основное царство Независимой Тартарии и Великой Бухарии, которые мы уже описали. Киргизы занимают большую протяженность территории с севера, и делятся на Великую, Среднюю и Малую орды. Великая орда оценкам повязана на 60 тысяч семей, а два других на 30 тысяч каждый, таким образом, чтобы дать населению больше половины миллиона. Они живут в хижинах и ведут бродячую жизнь, каждая орда руководствуется Ханом. Они занимают всю страну от северной оконечности Каспия до … озера. Узбеки и Туркмены занимают обширные песчаные пустыни между Аралом и Каспийем, и страны на верхней Oxus. На …, есть плодородные и густо населенные территории, принадлежащей … Koukan, но очень мало известно об этом. Для большей информации относительно этой части Тартарии, см. AFGHANS, ARAL, BALK, BUCHARIA, CABUL, CAS PIAN SEA, SAMARCAND. См. также PERSIA and RUSSIA.
Китайская Татария охватывает огромные масштабы страны примерно на 70 градусов долготы и 20 широты. Она включает в себя, на севере Монголию и Манджурию, на западе, Cashgar, на юге, Тибете, а в центре территории Calmucks или Eluths. Поскольку почти ничего не известно о нынешнем состоянии этих орд, мы должны обратить нашим читателям к статьям BUCHARIA LITTLE, Vol IV. p. 773; CALMUCKS, Vol. V. p. 174; CHINA, PERSIA, and TIIIBET. См. также ASIA, Vol. V. p. 513; PHY SICAL GEOGRAPIIV, Vol. XVI. and RUSSIA, Vol. XVI, p. 519.
From "Edinburgh Encyclopedia" by David Brewster (1832)
ТАРТАРИЯ, огромная страна в северной части Асии, ограниченная Сибирью на севере и западе: которая называется Великая Тартария. Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, на северо-западе от Каспийского моря, называются Астраханскими, Черкесскими и Дагестанскими; Калмыкские Тартары занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекские Тартары и Моголы обитают севернее Персии и Индии; и, наконец, Тибетские живут на северо-западе от Чины.
TARTARY, a vast country in the northern parts of Asia, bounded by Siberia on the north and west: this is called Great Tartary. The Tartars who lie south of Moscovy and Siberia, are those of Astracan, Circassia, and Dagistan, situated north-west of the Caspian-sea; the Calmuc Tartars, who lie between Siberia and the Caspian-sea; the Usbec Tartars and Moguls, who lie north of Persia and India; and lastly, those of Tibet, who lie north-west of China.
From " The Encyclopaedia Britannica" (1771)
Что означает слово СТРАНА для американцев?
В "The London general gazetteer" 1838 года, например, написано следующее:
ARABIA, a country of Asia…
CIRCASSIA, a country of Asia...
TARTARY, a country of Asia…
Country
существительное:
страна
местность
деревня
родина
отечество
территория
население
область
сельская местность
провинция
ландшафт
жители страны
сфера
периферия
толща, пересекаемая жилой
присяжные
прилагательное:
загородный
деревенский
сельский
Посмотрим на очень любопытную карту из атласа голландского картографа Абрахама Ортелиуса, переизданного в 1595 году. Первый выпуск его сборника карт, который еще не именовался атласом, датирован 1570 годом.
Расцвет средневековой европейской картографии связан с трудами голландских мастеров и издателей. Впервые карты собрал под один переплёт и выпустил своё собрание в свет 20 мая 1595 года в городе Антверпене Абрахам Ортелиус (1528-1598). На царском троне в Москве находился в это время царь и великий князь Иван IV Грозный. Просвещённые европейцы высоко ценили работу Ортелиуса, которая дополнялась и переиздавалась до 1612 года. Ортелиус был не только составителем сборника, но и автором карт для исторического раздела своего труда.
Карта Тартарии (Сибири) - из первого сборника карт, ещё не названного Атласом, составлена А.Ортелиусом (Abraham Ortelius) и включена в выпущенный им в Антверпене в 1595 году "Зрелище круга земного". Это первое собрание карт, имевшее все особенности современных атласов, переиздавалось до 1612 года и выдержало 42 издания на латыни, голландском, немецком, французском, испанском, итальянском и английском языках.
Карта Тартарии во всех изданиях публиковалась без изменений и была первой, изобразившая территорию от Волги до Берингова пролива - современную Сибирь. Отсутствие проверенных географических сведений о землях Северо-восточной Азии восполнено на карте текстами комментариев, происходящих из работ античного учёного (Плиний), путешественников, миссионеров и дипломатов средневековья (М.Поло, И.Барбаро, Г.Рубрук, С.Герберштейн), а также легенд и мифов о самых отдалённых землях обитаемого мира. Около ста лет эта карта была базовой для нескольких поколений картографов Европы. Её повторяли с небольшими модификациями И.Янссониус, И.Блау, Ф. де Вит и другие создатели Атласов. Лишь публикация карты "Северной и Восточной Тартарии" Н.Витсена в конце XVII века внесла в картографирование Сибири новые, основанные на реальных наблюдениях... antiquariy.ru

CARTE NOUVELLE DE LA GRANDE TARTARIE OU DE L'EMPIRE DU GRAND CHAM 1708 AMSTERDAM
Dressee sur les Memoires Originaux & sur d'autres observations tres exactes de divers Voyageurs.
Henri Abraham Chatelain 1684 - 1743
Новая карта Великой Тартарии или Империя Grand Cham
Стоя на оригинальные статьи на других наблюдений и очень точным из различных путешественников.
«A Geographicall Description of the World», London, printed by John Streater, 1659
(Георгафическое описание мира, Лондон, отпечатал Джон Стритер, 1659 год)
ТАРТАРИЯ (известное старое название Скифия, с их первого короля Scythus; и которого поначалу называли Magogius, от Магога, сына Japhet: чьи его жители были) называемая жителями Mongul: но Тартария, от реки Тартар, орошающая большую её часть. Это огромная Империя, (не сравнимая по величине ни с одной страной, кроме заморских владений короля Испании, которые она также превосходит, она объединена прочными связями, в то время как те очень разрознены) ширящаяся на 5400 миль с востока на запад, и на 3600 миль с севера на юг; поэтому ее «Великий Cham» или «Император» имеет много царств и провинций в своем подчинении, содержащих великое множество хороших городов…
Без заголовка |
Без заголовка
Дорогие друзья! Мы продолжаем выкладывать мастер-классы по созданию игрушек своими руками. И сегодня мы познакомим вас с еще одной кукольной феей. Зовут её Елена Негороженко, и проживает она в городе Иркутске. Вот уже несколько лет Елена увлечена созданием удивительных кукол своими руками, на которых нельзя взглянуть и не испытать восхищения при этом. И, как мастер с большой буквы, Елена с удовольствием делится секретами своего мастерства со всеми желающими.
Сразу скажу, что мастер-класс предназначен для обучения. Пожалуйста, будьте благодарны автору и уважайте его труд. Запрещено делать копии с авторских кукол на продажу. Попытайтесь создать свой шедевр, воспользовавшись некоторыми "хитростями" мастера, и вы сами увидите, насколько это приятнее - продавать собственный труд.
Итак, сегодняшний мастер-класс посвящен росписи лица текстильной куклы.
Для работы вам понадобится:
- заготовка лица куклы;
- исчезающий маркер для разметки;
- нитки (здесь использовалась прозрачная мононить), иголка для утяжки;
- художественные масляные краски (коричневые и оттенки, белые, красные) (эти краски нужно подготовить заранее: выдавить немного на салфетку за час до работы, в этом случае впитаются излишки масла);
- акриловые универсальные краски;
- кисточки из искусственного колонка №00, 1 и 2.
1. Заготовка головы у нас уже есть. Для начала наметим исчезающим маркером, что где у нас будет. Намечаем черты личика куклы.
2. После разметки необходимо сделать утяжку лица текстильной кукле. Это мастер-класс по росписи, поэтому, чтобы иметь представление об утяжке, переходите по ссылке и читайте подробный мастер-класс. На фото видно, что прошили веки, ноздри и губы.
Вот, что получилось:
Паричок - для фото, чтобы головка была не лысой. ))
3. Теперь берем краску коричневого оттенка (у меня "охра красная") и оттеняем веки в уголках глазок и чуть-чуть на бровках. Понемногу, чтобы не испортить.
4. Далее краской красного и белого цветов, растушевывая, намечаем губы. В уголках ротика и ноздри наноим тени коричневым цветом.
5. Наносим немного белой краски на веки, кончик носика, губки и подбородок. Слегка наносим румяна. Кисть должна быть совсем чуть-чуть в краске. Я кисточку после опускания в краску растираю по листку бумаги, пока почти ничего на ней не останется.
Начинающим советую не использовать черный цвет в работе, даже при рисовании ресничек. Есть риск все испортить или сделать куклу "бездарно дешевой".
6. Пришло время рисовать акриловыми красками. Сначала белым цветом рисуем белки глаз. Чуточку придаем объем губкам. Затем уже темными оттенками прорисовываем губы. Бровки - также рисуем тонкой кисточкой.
7. Оттеняем белки глаз серо-голубым цветом, слегка. Ноздри и веки прорисовываем более четко.
8. Займемся радужкой. У экспонатной куколки будут голубые глаза. Берем синюю, белую, зеленую и черную краски, смешиваем на глазок и рисуем радужную оболочку закругляющими движениями.
9. Теперь включаем все свои художественные способности и рисуем разные оттенки на радужке.
10. Не делайте слишком ярких глаз, так они будут выглядеть естественнее. Зрачки тоже рисуем не черным, в просто темным цветом. Рисуем блики одинаково на обоих глазках.
11. Осталось немного доработать. Рисуем тонкую темную линию по верхнему контуру глазика и светло-коричневую растушеванную - по нижнему. Внизу рисуем мелкие ресницы.
|
Метки: кукла аксесуары |
Без заголовка |
|
Метки: шитье |
Без заголовка |
|
Метки: шитье |
Без заголовка |
Автор МК Балябина Анна, далее текст и фото мастера
В этом небольшом мастер-классе я покажу и расскажу, как строю базовую выкройку панталон для куклы.
Для начала определим длину будущих панталон и измерим длину от талии до нужной точки. Чертим на бумаге вертикальную линию этой длины.

|
Метки: шитье |
Без заголовка |
Как сшить ляльку в колыбельке. Мастер-класс от Натальи Лебедевой


Мастер-класс смотрите по ссылке: livemaster.ru/topic/1343439-nezhnee-nezhnogo-shem-lyalechku-v-kolybelke
|
Метки: шитье |
Без заголовка |
Автор Наталья Привалова
Делюсь с вами своей находкой. В процессе долгих мучений, набивая тильдочку, я размышляла о том, как бы упростить этот процесс и получить в итоге красиво и ровно набитую куколку. Вот к чему я пришла. Здесь так же, как и во всем, нужен опыт, набив одну-две куколки, вы его получите :) Мои тильдочки получаются ровненькими, без целлюлита и бугров.
По данному мастер-классу вы научитесь набивать Тильду без целлюлита + ваша куколка будет на каркасной основе, что позволит ей сидеть без опоры. А также сгибать и разгибать ручки и ножки.

|
Метки: шитье |
Кукольный трикотаж |
Источник http://www.livemaster.ru/topic/1564311-kukolnyj-trikotazh-teoriya-i-praktika

Мне часто задают вопросы о нюансах работы с кукольным трикотажем: и начинающие кукольные мастера, и мамы, которые решили сшить своим деткам текстильную куколку. Какой трикотаж я использую для своих кукол, на какой машине шью, каким швом, какими иглами и т.п. Поэтому всю информацию, которой я располагаю, я оформила в виде мастер-класса. Мастер-класс большей частью теоретический, но есть и немного "практики". Буду рада, если вы найдете здесь что-то полезное для себя.
Сразу хочу сказать, что речь пойдет только о кукольном трикотаже из 100% хлопка. И я расскажу только о тех марках трикотажа, с которыми сама работала.
Хлопковый трикотаж для кукол по своей структуре бывает двух видов.

Первый вид называется кулирная гладь или кулирка. Этот такой вид трикотажа, у которого есть лицевая сторона, качественная, ровная, красивая, по ней идут ровные трикотажные столбики, а с изнаночной стороны у кулирной глади нет трикотажых столбиков, а есть рядочки, и изнаночная сторона выглядит именно как изнанка, она немного рыхлая, может содержать небольшое количество катышков.

Второй вид трикотажа называется интерлок. Он принципиально отличается от кулирной глади тем, что у него обе стороны лицевые. То есть вы, когда возьмете его в руки, не сможете определить, где у него лицевая сторона, а где изнаночная. Он с обеих сторон выглядит абсолютно одинаково. И там, и там идут ровные трикотажные столбики.
Разные производители трикотажа предлагают в своем ассортименте как кулирную гладь, так и интерлок.
Давайте поближе познакомимся с производителями и марками трикотажа.

Я думаю, что чаще всего в интернет-магазинах с материалами для кукол (в том числе и на Ярмарке Мастеров) можно встретить именно этот вид трикотажа под названием Белый Ангел. Он производится в Голландии. По структуре это интерлок, у него обе стороны лицевые. По обеим сторонам идут ровные красивые трикотажные столбики. Ширина у этого трикотажа 80см. Он изготавливается в виде узкой трубы шириной 40см. И если эту трубу разрезать вдоль и разложить в один слой, то как раз получится ширина 80см. Он поставляется в нескольких достаточно приятных цветах, их вы видите на фото — это телесный, лосось, светло-телесный, телесно-бежевый, бежевый.
Большинство моих кукол сшиты именно из этого трикотажа. На данный момент я работаю только с ним. Он малорастяжимый, плотный, куклы, сшитые из этого трикотажа, получаются очень качественные, выкройки не деформируются. В основном, я работаю с цветом под номером Т115, светло-телесный, он по центру на фото. Это самый нейтральный цвет, он хорошо сочетается с большинством цветов пряжи для волос и к этому цвету кожи легко подобрать цветовую гамму одежды. Ровный, приятный, хорошо гармонирующий с любыми оттенками цвет.
Стоимость данного трикотажа в интернет-магазинах начинается от 1000 руб за погонный метр.

Еще у нас в России продается трикотаж под названием Глорекс, производство — Швейцария.
В чем его особенность? Он идет всегда комплектом из двух видов: отдельно есть трикотаж для головы куколки и отдельно — трикотаж для тела.
Это два разных вида трикотажа. Единственное, чем они похожи, это цветом. Цвет у них абсолютно идентичен. На фото вы видите куколку, сшитую как раз из трикотажа Глорекс, и можно заметить, что и личико, и ручки не отличаются по цвету, хотя сшиты из двух разных типов трикотажа.
Трикотаж для головы по структуре является интерлоком. У него обе стороны лицевые, и он тоненький, эластичный. Многие мастерицы очень любят такой вид трикотажа как раз за его эластичность, он очень легко и ровно обтягивает рельеф кукольной головы и не создает никаких складочек на шее. А именно складки на шее являются одной из основных проблем начинающих вальдорфских мастериц, и вот такой тонкий трикотаж помогает эту проблему решить.
Трикотаж для тела — это кулирная гладь. Он, наоборот, очень плотный, малорастяжимый, в отличие от интерлока для головы. Трикотаж для тела хорошо держит набивку, приятный на ощупь, шелковистый.
Что мне не понравилось в Глорексе — это цвет. Цвет мне показался слишком загорелым, темноватым и не все оттенки волос хорошо сочетаются с этим цветом. Мне было сложно подобрать пряжу для волос к этому цвету кожи. Например, золотистые, русые, пепельные оттенки совсем не смотрятся с ним. Ширина у этого трикотажа хорошая — 160см, это в два раза больше, чем у Белого Ангела. Стоимость от 2400 руб за погонный метр.

Еще одна марка трикотажа, которая продается в России — это Вестфаленштоф. Это немецкая марка. Он поставляется в двух цветах: светло-телесный и светло-персиковый. На фото вы видите куколку, сшитую из вестфальского трикотажа светло-телесного цвета. Этот трикотаж тоже, как и Глорекс, идет комплектом из двух видов — тонкий эластичный интерлок для головы и плотная малорастяжимая кулирка для тела. Ширина этого трикотажа 150 см.
В чем его особенность? Этот трикотаж поставляется под маркой ЭКО. Это значит, что производитель гарантирует, что хлопок, который идет на изготовление этого трикотажа, выращивался без применения химикатов, пестицидов и других вредных веществ, и производство трикотажа тоже подразумевает отсутствие различных вредных компонентов. Поэтому этот трикотаж идет с приставкой ЭКО. И по этой причине у него, пожалуй, самая высокая стоимость из всех представленных на российском рынке трикотажей для кукол — от 3600 руб за погонный метр.

Этот трикотаж называется Воллкнолл — это немецкая марка, которая предлагает различные товары для творчества, для рукоделия, и в том числе кукольный трикотаж. Точно так же он предлагается в двух видах: отдельно тонкий эластичный интерлок для головы и отдельно плотная кулирная гладь для тела.
Ширина трикотажа для головы 140 см, трикотажа для тела 160 см.
Это тоже достаточно качественный трикотаж, он практически не образует катышков, не ворсится, хорошо держит набивку, и самое главное — у него очень приятный оттенок. На фото куколка сшита из трикотажа Воллкнолл, и он хорошо сочетается с любыми оттенками пряжи и тканей. А еще это самый недорогой по цене кукольный трикотаж из тех, с которыми я работала. От 1500 руб за погонный метр, что с учетом хорошей ширины недорого.
Дальше я специально сделала сравнительные фото того, как тянется разный трикотаж.

На этом фото вы видите трикотаж для головы, интерлок, тонкий и эластичный. И если на верхнем фото трикотаж в спокойном нерастянутом состоянии, то на нижнем фото он растянулся чуть ли не в два раза. Как раз благодаря этому свойству и достигается максимально ровное и гладкое облегание рельефа кукольной головы — на щечках, на шее, на затылке.

А вот фото растяжения кулирной глади, для тела. На верхнем фото трикотаж в спокойном состоянии, а на нижнем фото я его попыталась растянуть изо всех сил, но он растянулся только на 10-15% примерно. Он очень плотный и мало тянется.

Это фото растяжимости Белого Ангела. Этот трикотаж идет в одном виде, в виде интерлока. И голова, и тело куклы выкраиваются из одного и того же полотна. Но этот интерлок, в отличие от интерлоков для головы других марок, очень плотный, малорастяжимый, неэластичный. На верхнем фото трикотаж в нерастянутом состоянии, а на нижнем фото я тоже попыталась его растянуть, он растянулся не очень охотно максимум на 15-20 процентов. Этот трикотаж хорошо держит форму.
Почему я так подробно говорю о растяжимости — это один из самых важных факторов при создании кукол из трикотажа. Чем более растяжимый трикотаж, тем больше у вас деталь при набивке растянется, деформируется, причем растяжение может быть как в длину, так и в ширину. Поэтому, если вы приобрели какой-то трикотаж впервые, и у вас нет опыта работы с ним, то лучше сделать пробную деталь, например, ручку, выкроить ее, наполнить набивкой нужной плотности и оценить насколько она растянулась по длине, по ширине, или подверглась каким-то еще деформациям.

Перед раскроем я проглаживаю трикотаж горячим утюгом с паром. Он не боится температур и пара, так как это 100% хлопок, поэтому я его пропариваю хорошенько :) Кукольный трикотаж Белый Ангел при раскрое, при сшивании, при набивке и потом уже на готовой куколке в процессе игры, после стирок никак не деформируется, не сжимается, не растягивается, не линяет. Куколка сохраняет свою форму.

Когда мы приступаем к раскрою, нам нужно обязательно учитывать такой фактор, как направление трикотажных столбиков. На фото пример с раскроем интерлока. У него лицевая сторона и изнанка одинаковые, поэтому нет разницы, на какой стороне располагать выкройку. Направление трикотажных столбиков указано красной пунктирной линией. И вы видите, что стрелочка на выкройке ручки параллельна красной пунктирной линии, то есть трикотажным столбикам. Это обязательное условие при работе с трикотажем. Всегда нужно совмещать направление стрелок на выкройках и направлением трикотажных столбиков. Если вы случайно или специально раскроите детали, не соблюдая параллельность, то форма деталей при набивке получится совершенно непредсказуемой, трикотаж растянется и деталь приобретет совсем не ту форму, которую вы ожидали.
В чем еще особенность работы с интерлоком? У него продольное направление трикотажных столбиков (красный пунктир) и поперечное направление трикотажных рядков (синий пунктир) всегда перпендикулярны.
И хотя сами рядочки у интерлока не видно, они находятся как бы внутри переплетения трикотажных нитей, но они есть, и они всегда точно перпендикулярны трикотажным столбикам на поверхности трикотажа. Поэтому детали при раскрое никогда не перекашивает, они не подвергаются деформации. Этот трикотаж очень предсказуем и удобен в работе, поэтому я рекомендую именно его всем начинающим мастерам, всем, кто шьет своих первых куколок.

И вот для примера фото с кулирной гладью. Это трикотаж Воллкнолл, для тела, плотный, малорастяжимый. У кулирной глади есть лицевая сторона и изнанка. Я выложила выкройку ручки на лицевую сторону для наглядности — в реальности кроить, конечно, нужно с изнанки.
Посмотрите внимательно на фото — направление стрелочки на выкройке и направление трикотажных столбиков на лицевой стороне, отмеченное красной пунктирной линией — совпадают, они параллельны.
А вот направление рядков (синий пунктир) на изнанке не перпендикулярно, и видно, что рядки идут наискосок. Работа с кулирной гладью осложняется всегда вот этой неперпендикулярностью лицевой и изнаночной стороны.
Даже если вы выкроите деталь абсолютно ровно, и столбики у вас будут идти вдоль детали, но вот эти внутренние рядки на изнанке будут все время изнутри деталь подтягивать, перекашивать, скручивать.
Причем при сшивании деталь может выглядеть хорошо, ровно, а при набивке вы обнаружите, что ее немного ведет, слегка закручивает "винтом".
Можно привести еще бытовой пример, чтобы было понятно. Наверное, любая мама сталкивалась с такой проблемой у детских маечек и футболочек: при покупке вещь выглядит хорошо, а после первой стирки боковые швы перекашивает, и маечка становится неровной, несимметрично вытягивается. Вот как раз так проявляет себя кулирная гладь.
Что делать с этой проблемой? Я довольно долго мучилась и все-таки смогла сделать так, что детали получались более или менее ровные, неперекошеные, для этого мне пришлось даже привлечь на помощь мужа-архитектора с его объемно-пространственным мышлением, он мне помог перестроить выкройки с учетом этой особенности кулирки. Нужно почувствовать трикотаж, и понять, под каким углом, каким образом располагать выкройку, чтобы снивелировать кривизну материала.
Но, честно говоря, эти "танцы с бубном" при раскрое мне совсем не понравились, поэтому начинающим мастерам не буду рекомендовать двойные виды кукольных трикотажей. Требуются некоторые навыки раскроя трикотажа, чтобы приспособиться к ним. Но после приобретения определенного опыта можно перейти и на двойной трикотаж.

Теперь давайте перейдем к раскрою и сшиванию деталей. Прежде всего хочу обратить ваше внимание на то, что обводить выкройку нужно очень точно по контуру, линия должна быть как можно точнее и ближе к контуру шаблона. Я рекомендую пользоваться самоисчезающим маркером — это очень удобный инструмент.

После того, как мы обвели выкройку, мы скалываем два слоя трикотажа между собой булавками, если деталь подразумевает крой в два слоя. Как правило, это парные детали — ручки, ножки, они кроятся в два слоя. Булавками скалываем, чтобы слои не смещались друг относительно друга при стачивании и вырезании.

Для сшивания деталей нам понадобятся нитки в цвет трикотажа. Я рекомендую сначала приобрести трикотаж, а потом с образцом трикотажа пойти в магазин швейной фурнитуры и попросить подобрать вам нитки точно в цвет трикотажа. Нитки должны быть качественные, гладкие, тонкие, но прочные.

Сейчас я отвечу на самый распространненный вопрос, который мне задают: на какой швейной машине я шью кукол, нужно ли покупать какую-то особенную, специальную машину, пользуюсь ли я специальными трикотажными швами или какими-то особыми лапками?
Вот на фото моя швейная машина. Она называется Бразер Комфорт 25А. Это одна из самых простых моделей самых обычных бытовых швейных машин. Я ее очень люблю, она у меня уже 6 лет, и я ей абсолютно довольна.
У нее есть 25 видов строчек, но я реально пользуюсь только двумя - это обычный прямой шов и зигзаг.
То есть никакими специальными строчками я не пользуюсь. Все детали из трикотажа я прошиваю только прямым швом. Лапка тоже самая обычная, стандартная, которая установлена по умолчанию на любой бытовой машине.
Эта машина хорошо справляется с трикотажем, дает ровный, качественный шов, я даже не вижу смысла покупать более дорогие и сложные модели, если вы хотите специально приобрести машину именно для шитья кукол.
Единственное, что я посоветую, выбирайте надежных, хорошо зарекомендовавших себя, известных производителей.

Как-то мне задали такой неожиданный вопрос: а можно ли шить кукол на швейной машине Чайка? Я думаю, что такие машины есть у многих наших российских рукодельниц, так как они сделаны фактически целиком из металла — вечные неубиваемые агрегаты :)
У меня дома тоже есть Чайка с электроприводом, и я специально попробовала прошить на ней образец кукольного трикотажа. К сожалению, у меня не получилось сделать хороший шов на Чайке. Она дает неровную, какую-то дерганую строчку, с пропуском стежков. Трикотаж ей не понравился. Поэтому вот Чайку я рекомендовать не буду, хотя я подозреваю, что можно, наверное, при желании и Чайку уговорить хорошо шить :)
Но лучше все-таки какую-то современную машину выбрать, у них более точно выполнены настройки механизмов, приятный плавный, мягкий ход, и они трикотаж хорошо воспринимают, дают качественный шов.

Для выполнения строчек на деталях из трикотажа нам понадобятся специальные машинные иглы. Чем отличается обычная игла от иглы для трикотажа? На фото вы видите, что у трикотажной иглы кончик, само острие немного закруглено. При шитье такая игла аккуратно проходит через переплетение трикотажных нитей и не рвет их, не делает дырок. И такая игла дает наиболее ровный, качественный шов. Если совсем нет возможности приобрести трикотажные иглы, в крайнем случае, можно шить и универсальными иглами, но нужно выбирать самую маленькую толщину, самые тонкие иголочки. Кстати, и трикотажные иглы тоже нужны тонкие.

Вот на фото вы видите комплекты игл, которыми я пользуюсь. Они продаются практически в любом швейном магазине или магазинах, в которых продаются швейные машины, марка называется "ORGAN". Как раз слева на фото находится комплект из 5 одинаковых игл для трикотажа, и этот вид иголочек называется Джерси (JERSEY). Толщина игл — минимальная № 70. Как раз вот эти иголочки у меня самые рабочие, самые основные, ими я шью все детали из трикотажа. Справа на фото тоже комплект из пяти одинаковых игл, но это уже универсальные иглы, толщина у них тоже минимальная №70. Вот ими можно пользоваться в случае, если вам не удалось найти иглы Джерси. Также я не рекомендую иглы российского производства, так как они, к сожалению, быстро ломаются и у них недостаточно гладкая поверхность, они часто делают пропуски стежков.

После того как мы установили правильную иглу и заправилив машину подобранные в цвет трикотажа ниточки, мы можем выполнять шов на детали. Напоминаю, что шьем мы только обычной прямой строчкой. Длину стежка я устанавливаю обычно на 2 мм. Обязательно в начале и в конце шва нужно делать закрепочные стежки. Вот там, где у на фото красные точечки — там я сделала две закрепки на строчке. Если вы не сделает закрепки, то при набивке швы на деталях будут распускаться.
Когда мы выполняем шов на машине, нам нужно стараться как можно более точно попадать в контур, который мы нарисовали, и если на прямых отрезках это сделать не сложно, то вот на коротких извилистых участках обязательно нужно замедлить ход машины. Например, там, где у ручки находится пальчик, я практически совсем останавливаю швейную машину, вручную прокручиваю вал, делаю два стежка, трикотаж поворачиваю, опять два стежка, опять поворачиваю трикотаж — это позволяет мне более точно попасть в нарисованный контур.

Когда вы будет выполнять шов, вы можете столкнуться с несколькими дефектами шва. Самый распространенный дефект - это пропуск 1-2 стежков в шве. Это происходит обычно там, где шов идет поперек трикотажных столбиков. Как этого избежать? Во-первых - можно уменьшить на этом отрезке длину стежка. То есть он у вас был 2 мм, вы его уменьшили до 1 мм, и с такой длиной стежка будет уже не особенно заметно, был пропуск или нет. Если машина делает сразу два-три пропуска подряд, значит, пора заменить иглу. Может быть, она уже износилась, это происходит довольно быстро. Бывает достаточно заменить иглу на новую, и машина начинает шить отлично. Но бывает, что и игла новая, и стежок короткий, а пропуски все равно есть - тогда просто нужно проложить на дефектном отрезке поверх первого шва второй. Вторая строчка уже ложится без пропусков, и надежность шва сохраняется.
И еще один возможный дефект — это когда игла пробивает трикотаж, делает в нем дырочки. У меня так получилось только один раз, когда по неопытности пыталась прошить трикотаж обычной толстой машинной иглой №90, и эта игла его просто пробила в нескольких местах, когда я деталь вывернула на лицевую сторону и стала набивать - увидела дырочки, и по трикотажу даже пошла стрелка в одном месте. Деталь была испорчена. Поэтому очень важно не допускать на трикотаже никаких дырок, повреждений, нужно использовать только правильные иголочки!
Еще такое бывает, если трикотаж не специальный кукольный, а обычный трикотаж для одежды, или, например, вы решили сшить куколку из старой футболки. Вальдорфские традиции вообще приветствуют то, что мама может сшить куколку для малыша из своей старой одежды, чтобы она несла особенную энергетику мамы, защиты, домашнего очага. Нужно по возможности подбирать как можно более плотный трикотаж, и перед раскроем сделать пробный шов на ненужном кусочке трикотажа, чтобы посмотреть, не пробивает ли игла ткань. И в этом случае тоненькая иголочка для трикотажа поможет выполнить ровный качественный шов.

После того, как мы выполнили шов, мы вырезаем деталь, обязательно оставляя припуски на швы. Припуски на швы я обычно делаю 5 мм, все мои выкройки идут без припусков, поэтому эти припуски мы делаем, когда вырезаем деталь. Я рекомендую пользоваться только острыми ножницами, чтобы ими было легко и приятно работать и срезы были ровные, красивые.
И после того, как мы деталь вырезали — она у нас готова к набивке. Но это уже следующая история :)
Благодарю за внимание! Если у вас появились вопросы — пишите в комментариях, постараюсь по возможности на них ответить.
Любые публикации данного мастер-класса только с моего письменного разрешения. Надеюсь на ваше понимание.
Наталья Лебедева
Мастерская ТАТА
|
Метки: кукла аксесуары |
Без заголовка |

Сшить такой цветок можно из любых старых трикотажных вещей , единственное условие - трикотаж должен быть тонким.
Для изготовления этих цветов из трикотажа Вам понадобится:
тонкая трикотажная ткань
швейная машинка
клеевой пистолет
флис или фетр

Мастер-класс здесь:
http://masterklass-krasivo.ru/dekorirovanie/master-klass-tsvetyi-iz-trikotazha
|
Метки: шитье |
Цветы из футболок для декора украшений. Несколько вариантов |
Доброго времени суток!
Дорогие мои, я хочу еще раз напомнить вам, что за окном почти лето и нужно очень срочно придумывать, покупать или шить самостоятельно наряды, аксессуары, ну и, конечно, как-то эту всю красоту декорировать. Поэтому отрывайтесь от мониторов - нет-нет, не так быстро, дочитайте пост до конца:) - и отправляйтесь проверять шкафы на предмет остатков трикотажных объектов, потому что я для вас припасла еще парочку идей футболочных цветов - быстрых и эффектных. Что может быть лучше эксклюзивных украшений, да еще и практически даром? Украшаемся! Приятного просмотра!



|
Метки: шитье |