-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Джемс Джойс. "Дублинцы"

Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 13:33 + в цитатник

“Дублинцы” – необычный сборник рассказов. “Дублинцы” – цикл, один из самых цельных циклов рассказов в мировой литературе. Один из самых цельных, пронзительных и роскошно написанных.

Если вы познакомились с творчеством Джеймса Джойса с романа “Улисс”, то, наверное, будете немало удивлены “Дублинцами”. Может создастся впечатление, что эти рассказы писал другой автор. Какой? – Более сдержанный, склонный к традиционной повествовательной форме, не терпящий слишком вычурных образов, избегающих красивостей и выпуклых метафор. Но – чрезвычайно тонкий психолог, философ, смотрящий на мир взглядом древнего старика, взглядом, через который пробегают облачка печального знания о мире, расположенный к людям, но словно бы видящим их насквозь. Проницающий те глубины души, в которые сам человек опасается заглядывать.

Рассказы меня очаровали еще при первом прочтении. С тех пор я их перечитывал и даже прослушивал (настоятельно рекомендую вам аудиоверсию цикла “Дублинцы” в исполнении блестящих чтецов Александра Котова и Александра Клюквина).

Рассказы почти бессюжетны. “Почти” – потому, что истории все-таки есть, но это не внешние истории, а внутренние, то есть, истории человеческой души, ее странствия, перипетии, которые стороннему наблюдателю кажутся или малозначительными или вовсе незаметны.

Два друга встречаются в пабе и беседуют, в результате у одного из них портится настроение настолько, что мирный, мягкий человек срывает свою злобу на маленьком ребенке.

Три приятеля прогуливают уроки и встречают странного незнакомца, который оказывает двусмысленные знаки внимания одному мальчугану.

Девушка не может расстаться с родимым домом и уехать с возлюбленным.

Славная женщина идет в гости к людям, которых любит и оказывается в неловком положении.

История одного рождественского приема, который так странно завершается – одиночеством, безмолвием, снегопадом. Это повесть “Мертвые”, которая и завершает цикл “Дублинцы”. “Мертвые” – редкий по значительности и глубине текст, она завораживает, он пугает и он – хотите вы того или нет – он очищает душу.

Говорят, что первые рассказы цикла появились с подачи поэта Джорджа Рассела. Он попросил Джойса написать что-нибудь корректное для журнала “Ирландская усадьба”. Джойс написал три рассказа, которые были весьма резко встречены читателями журнала. Но уже тогда Джеймс Джойс намеревался написать именно цикл рассказов. О чем он?

Вот мнение Алана Кубатиева, написавшего книгу о Джеймсе Джойсе в серии “ЖЗЛ”: “Мертвые” написаны о том, что это такое – быть ирландцем без Ирландии”. Наверное, те же слова можно отнести и к циклу в целом.

Есть довольно жесткое мнение, что Джойс пытался предугадать свою судьбу, останься он в Ирландии и что Дублин в цикле рассказов показан как “кладбище душ”. Мне не кажется это верным.

Завершающий цикл рассказ “Мертвые” совсем не трагичен, он мистичен. Вполне возможно, что Джойс насмешничал над мистическими воззрениями, но я убежден, что он сам был в высшей степени им подвластен. Он верил в тайные знаки, силы и взаимовлияния мира и человека, человека и человека. Он не был пророком, но – духовидцем. И орудием его тайных прозрений и догадок, становившихся убеждениями, было, конечно, слово.

Где бы ни жил Джойс, Ирландию он всегда носил с собой, в глубине сердца. Как бы банально это ни звучало.

Ирландия – то, что пронизывает тебя, что заставляет тебя делать странные, порой невообразимые вещи, во что ты, может быть, и сам не веришь, но это овладевает тобой и ты борешься, борешься с этим всю жизнь, а потом смиряешься и чувствуешь единение и радость.

Я не знаю, как сказать об этом.

Я признаюсь: читал я “Дублинцев” так, как будто писал его сам. Это необычайное, непонятное чувство. Больше так не было у меня ни с одним авторов, никогда и ни с кем. Я не знаю, что это значит.

Источник

Рубрики:  Кругосветка/Европа
Книги./Зарубежная литература
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку