-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fotonstep

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) axeeffect_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 130

Интересный блог о бизнесе, науке, деньгах, раскрутке и правильном отношении к людям. Предназначен для деятельных и практичных людей. (кроссблог, оригинал - fotonstep.blogspot.com)

В пути

Понедельник, 21 Января 2008 г. 02:46 + в цитатник
К сожалению, пока выходит так, что Эффективный человек находится в поиске себя. Впрочем, как и любой из нас :) Извините, ребята, если я вас этим смущаю, но и правда, выбор пути  не такое дело, чтобы решать его походя. Тема эффективного поведения очень многогранна и применима практически ко всем событиям в нашей жизни; но именно эта широта и заставляет выбирать, ведь, как я уже где-то писал, поток мыслей “обо всем” на самом деле не интересен никому  слишком уж разные у нас интересы.

Я, несомненно, выведу этот проект на серьезный и известный уровень: просто потому, что верю в себя и не привык отступать. Вопрос только, какими материалами и качествами Эффман будет обладать в конечном итоге, чтобы зажигать сердца и будоражить умы. Собственно, вот этот вопрос:

Какие темы больше всего интересуют вас в жизни?
Назовите три-четыре самые важные.


Деньги, путешествия, власть, известность, семья, доход, работа, образование, саморазвитие, лайфхак, наслаждение Какие интересны, те и назовите.

Через пару дней я подведу итоги, назову направление развития Эффмана, которое будет определено лично вами  ну и, как принято в блогосфере, напишу благодарный пост с отзывами обо всех, кто принял участие в судьбе проекта.

Удачи, ребята, и жду ваших предложений. С уважением, Алексей Глазков.

Сообщение добавлено через MovableType API


7 стилей эффективной жизни

Понедельник, 21 Января 2008 г. 01:34 + в цитатник
В душе эффективного человека душе нет коллизий между семьей и работой, нет презрения к работе на кого-то и зависти к более удачливым людям, нет страха перед ответственностью или нежелания думать и анализировать, учить или создавать. Как добиться такого равновесия характера, такой силы, которая позволит не просто сопротивляться этому миру  быть естественной его частью?

Думаю, это зависит от системы ценностей. Что человек считает важным, то и руководит его мыслями и действиями  и если его важное не совпадает с важным других людей, жизнь становится бесполезной. Есть несколько систем ценностей, важность которых признается всеми без исключения нормальными людьми. Давайте перечислим эти системы.

Сообщение добавлено через MovableType API


Процветание в неопределенности

Пятница, 18 Января 2008 г. 13:10 + в цитатник
Начало: “Основы экономической экологии”

В 30-е годы прошлого века профессор Московского университета Гаузе помещал микроорганизмы разных видов в пробирку с небольшим, но достаточным для всех количеством питательной среды. Выяснилось, что почти идентичные виды не могли сосуществовать вместе: через какое-то время какой-то из них одерживал верх. Однако, если у одного вида были какие-то значительные мутации или отличия, два набора микроорганизмов могли существовать какое-то время  достаточно продолжительное  вполне успешно.

Так был сформулирован “принцип конкурентной исключительности” Гаузе, говорящий о том, что две популяции не могут существовать в одной среде, если они абсолютно идентичны.

Интересно то, что этот принцип во многом относится и к бизнес-сообществам. Правда, есть и различия.

Сообщение добавлено через MovableType API


Дефицит универсалов

Среда, 16 Января 2008 г. 12:21 + в цитатник
Современный формат рынка склонен к тематическому нишеванию. Это доказывает
  • и развитие Интернет-бизнеса, выражающееся в создании узкоформатных проектов вроде Преемника или Mediascope,
  • и рынок СМИ и масс-медиа, выпускающий в свет пакетные предложения вроде D` от “Эксперта” или радио “Business FM”,
  • и склонные к диверсификации средств и специализации финансовых инструментов банки вроде Альфы или ВТБ.
Что характерно, большая часть пакетов формируется тасованием уже имеющегося контента и ресурсов. Но, если раскидать информацию по пакетам  дело относительно нетрудное, то распределить людей по проектам  задача для сильного ума. Конвергенция человеческого ресурса имеет много тонкостей.

прочитать полностью >

Сообщение добавлено через MovableType API


"Учись, Ванька, а то так дураком и помрешь!"

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 21:36 + в цитатник
Я постоянно слышу раздающиеся со всех сторон крики о бесполезности классического высшего образования. И если серьезные люди вроде Валерия Катькало аккуратно говорят о необходимости создания направления, позволяющего развивать в студентах скрытые креационные и предпринимательские таланты, то большая часть самих студентов твердо уверена, что “вышка” сегодня не дает им абсолютно ничего: ну как же, ведь диплом не гарантирует дохода в $1млн ежегодно!

Давайте разберемся.

Во-первых, - и это главное, - нужно понимать, что классическое высшее образование в России не рассчитано на подготовку свободных предпринимателей. Не было в СССР такого понятия, как “частный бизнес”, не было. Институты всегда были для страны инструментом обучения крепких специалистов и управленческого состава; обеспечивать госструктуры притоком свежих кадров  их основная роль. Нынешнее отношение к образованию напоминает мне такую же абсурдную ситуацию, как и попытка съесть тарелку супа с помощью, например, карандаша.

Подождите плеваться и кричать “Я же говорю, это мне не нужно!”. Послушайте дальше.

Сообщение добавлено через MovableType API


Основы экономической экологии

Суббота, 12 Января 2008 г. 10:20 + в цитатник

Человек, как определяют его ученые, существо био-социальное. То есть, имеющее в себе признаки как общие для всех живых организмов, так и специфичные для коллективного сосуществования - “сам себе Гуттенберг”, только шире. Но реальной формой, в которой существует вид Homo Sapiens, является не всем привычное “человечество”, а существующие во множестве человеческие популяции.



Введение термина популяции дает нам возможность считать мотивами жизни человека два фундаментальных свойства стремление к умножению жизни и необходимость адаптации к условиям среды. Первое из этих свойств является фундаментальным для феномена жизни как такового. Этот смысл нашел свое отражение еще в древнейшей библейской книге книге Бытия:
“И благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле” (Быт. 1, 28).


Однако реальность, кажется, препятствует умножению жизни. Любое живое существо сталкивается со значительным сопротивлением среды недостаток солнечной энергии, воды, пищи, борьба за все эти виды ресурсов с представителями других биологических видов, естественные катастрофы, наконец печальный итог для всего живого смерть. В книге Бытия эта мысль выражена проклятием Бога согрешившему человеку, но относящееся к известному нам существованию “всей твари”:
“Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься” (Быт. 3, 17-19)


Ввиду этого значительная часть ресурсов, которые можно бы затратить на умножение жизни, животные вынуждены затрачивать на её сохранение, на адаптацию к условиям среды. Следование целям адаптации в ущерб целям размножения является законом существования биологических популяций.


Человеческие популяции здесь - не исключение, но реализуют они эти цели совершенно парадоксальными способами. Начнем с того, что человек представляет собой исключение из принципа Гаузе: он не имеет собственной экологической ниши и может занимать большинство ниш других видов, не обрекая те на непременное уничтожение. Одновременно, не существует ни одной среды, которая была бы наиболее благоприятна для людей. Человек способен худо-бедно существовать везде, где возможна жизнь.


Из-за этого “худо-бедно” люди стараются установить абсолютное биологическое доминирование всюду, где оказываются. Человек - это настоящая мчерная дыра” с точки зрения энергообмена: каждый вид расходует часть приобретенной им в процессе питания энергии на излучение тепла и движение, а оставшееся передает дальше по трофической цепи, и только человек всю доставшуюся ему энергию расходует, никому и ничему не передавая.


Однако еще более поразительным парадоксом является изменчивость человека. Если другие виды стараются адаптироватся к среде, то человек - вследствие доминанты владения - модифицировался в сторону максимальной биологической дезадаптации, делающей его неспособным к существованию в “естественных” условиях. Безоружный человек не выживет в схватке с хищником, не сможет охотиться даже на мелких животных, не способны полноценно питаться. Все это делает практически невозможным существование людей в природе.


Что интересно, человеческие популяции систематически подавляют те формы изменчивости, которые могли бы привести индивида к персональному успеху в борьбе за существование и повышенной приспособленности. Наше общество не только не “выбраковывает” слабых и больных индивидов, но и напротив создает все новые и новые формы ухода за ними, их поддержки и повышения защищенности. Вид Homo Sapiens делает все, чтобы обеспечить информационную и продуктивную насыщенность поля своего влияния - и невозможность выживания отдельного индивида в отрыве от коллектива.


К чему я это все… А, да: к тому, что в современном мире законы выживания, по сути, не изменились изменилось только окружение. Обратили в начале статьи внимание на фразу существующие во множестве человеческие популяции”? Обратите! Она говорит о том, что животные борятся против всех живых существ за выживание в естественной среде, а люди - только между собой и в среде социальной. Биологические факторы адаптации в этой борьбе не имеют веса; любой человек, даже самый хилый и с маленьким членом, имеет возможность получить огромное влияние на популяцию. Географическое разделение ареалов сменилось интеллектуально-экономическим расслоением: вместо борьбы за пищу и кров идет борьба за деньги и власть. И методы их добычи, как и методы выживания в этом мире, требуют дополнительного осмысления.


Продолжение этой большой темы постараюсь раскрыть в следующих статьях:
“Так привычно и незыблемо” - о семье.
“Общество артефактов” - об окружении.
“Процветание в неопределенности” - о бизнесе.
“Свобода, свобода…” - о поведении.


Удачи всем, и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.






оригинал заметки >

Сообщение добавлено через MovableType API


Аналитика vs Креативность

Среда, 09 Января 2008 г. 03:10 + в цитатник
Сколько стоит хорошая идея?
У абсолютного большинства из вас в голове наверняка сидит убеждение, что нисколько. Что главнее реализация. Что идея может быть сколь угодно хороша, но если ее внедрение окажется плохим, бизнес провалится.
Я бы сказал, что это бред. В конце концов, когда в марте 2006 года уроженец Сахалина Альберт Попков создал убого реализованный сайт [...]




полный текст заметки >

Сообщение добавлено через MovableType API


Десяток важных вещей

Воскресенье, 06 Января 2008 г. 18:14 + в цитатник
В примерном порядке достижения:

1. Научить свой мозг работать по крайней мере в два раза эффективнее.
2. Накопить на инвестициях хороший оборотный капитал.
3. Поднять мощную бизнес-систему.
4. Наладить жизнь и семью с Катенкой.
5. Стать Мастером Слова.
6. Построить дом.
7. Получить докторскую степень и научную известность.
8. Вырастить сына или дочку.
9. Написать книгу и выпуститься в собственной серии.
10. Прожить жизнь не зря и умереть счастливым.

Сообщение добавлено через MovableType API


Рубрика "Интервью"

Воскресенье, 06 Января 2008 г. 18:14 + в цитатник
Если у вас есть большое и хорошее достижение или умение, которым вы довольны и не прочь поделиться - пишите в комменты к этому посту, сделаем интервью. От этого польза и вам, и мне, и читателям. Вы можете заявить о себе, своей работе или еще о чем-то важном, я повышу интерес к своему блогу, читатели получат достоверную информацию об эффективных действиях, основанную на вашем личном опыте.

Блог называется "Эффективный человек", поэтому ваша тема, так или иначе, должна цеплять эти рамки. Все интервью будут распространяться по нескольким сайтам, на которые я подписан. Это мой основной блог на Блогспоте и кросспосты в другие блоги, ШколаЖизни, форум Саморазвития, куча других мелочей (не гарантирую), также попробую пробить на ХабраХабр, News2 и другие соцновости.

Если вы пришли сюда с "Эффективного человека" на Блогспоте - можете задавать вопроcы и оставлять комментарии прямо тут. Или в любом другом посте, как удобнее.

Заранее спасибо и удачи всем. С уважением, Алексей Глазков.

Сообщение добавлено через MovableType API


7 причин... по которым посетитель может стать читателем

Суббота, 05 Января 2008 г. 08:36 + в цитатник
"Цитата"
Автор



Всем привет.


Думаю, вы ведете блог. Или хотя бы думаете об этом :) В наше время это самый простой способ заявить лично о себе в электронной среде. А эта среда - обиталище людей, имеющих как минимум - компьютер, доступ в интернет и умение всем этим пользоваться (а значит, уже неглупых), а как максимум - высшее образование и зачастую ученую степень (а значит, относящихся к интеллектуальной элите страны). Было бы глупостью упускать шанс занять свое место в ряду лучших из лучших, вы не находите?


Так вот. Но есть одно но. Мало завести блог и заявить о себе. Нужно спозиционировать себя, так, чтобы окружающие посчитали вас достойным и интересным человеком, а не очередным юнцом-экспериментатором. Для этого, разумеется, придется действительно стать интересным и достойным :) Притворство вряд ли поможет: постановка себя как виртуальной личности занимает месяцы и даже годы. В таких условиях любой обман будет разгадан, или же банально закончатся силы на его поддержку.


Значит, мы берем ситуацию, в которой вы а) - решаете завести свой блог для создания своего местечка в Сети и своего виртуального образа, б) - решаете действовать честно и затратить силы и время на получение долговечного и достойного результата, в) - хотели бы понимать, как лучше действовать, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.


Отлично.


Не секрет, что главное в обществе - люди. Стало быть, чем больше есть интересующихся вами людей, тем больше у вас связей и тем сильнее условное влияние. Одним блогом тут охват, разумеется, не ограничивается, но в приложении конкретно к нему это означает, что вы должны иметь как можно больше постоянных читателей, комментаторов, плагиаторов - в общем, социально активных в отношении к вашим материалам людей.


Как этого добиться?


1. Можно писать свои честные мысли. Думаю, никакие копипасты чужих мыслей, обзоры новостей, конкурсы и вирусы не способствуют реальному набору веса. Увеличивают аудиторию - да, это возможно. Но какого качества эта аудитория? Состоит ли она из тех людей, которым интересен лично я и которые сами могут быть мне интересны? Или это очередная писькомерка, нужная только для того, чтобы поставить на блог Директ или Сапу?


Ведь честность мыслей предполагает и качество даваемой информации. Не случайно многие блоггеры советуют хорошенько поработать, но выдать хотя бы пару очень хороших обзорных или обучающих постов: один такой пост может окупить месяцы публикаций сырых заметок. Потому что за ним видна РАБОТА. Реальная, хорошая, и что главное - моя работа.


Жаль, что многие наравне с этим рекомендуют и повышать частоту публикаций. Нормой считается один пост в 2-3 дня. Я тоже попался на некоторые из этих советов, и скажу так: важна скорее не частота публикаций, а их регулярность. Ничто не раздражает больше, чем спонтанное появление в ленте сырых постов, которые отжирают время и ничего не дают взамен. И ничто не радует больше, чем ожидаемая каждый понедельник статья, которая дает немалую пищу для размышлений.


2. Стоит создавать конкретный образ. Для меня, создание образа - это главная цель. Она служит красной линией, сшивающей все мысли в одну цепочку. В идеале, именно она заявляется в заголовке или подзаголовке блога.


По зрелом размышлении понимаешь, что Немного обо всем - это не образ. Блог о бизнесе и деньгах - тоже не образ ни разу :) Записки копирайтера... рядом, но не в десятку. Образ видится объемлющим и в то же время конкретным и выраженным парой слов, так чтобы посетитель мог с первого раза представить его внутренним взором и оценить совпадение моей темы со своими интересами. Конечно, если заявить пишу о финансах и инвестициях - это уже лучше, но я оставляю себе слишком много свободы, и посетитель это понимает. Аналитика рынков Чили и Индии, инвестиции в соцпроекты, отчеты моих личных попыток игры на Форекс - это все вполне укладывается в заявленные рамки, но чувствуете, какая огромная разница?


Личный опыт игры на Форекс - хорошая тема. Копирайтинг от копирайтера - хорошая тема. О правилах съема девушек выше 5ки - да, нормально. Блог о блогах - хорошо. О правильном отношении к людям - хреново. А вот Эффективный человек: о правильном отношении к делам, деньгам и людям - просто супер, я считаю :)


3. Очень важен порядок. Если есть возможность - тему лучше раскрывать постепенно, при этом ссылаясь на предыдущие мысли и закладывая основу для последующих. Я не хочу, чтобы блог был похож на ворох черновиков или кипу газетных вырезок; думаю, вы тоже не хотите. Блог должен быть похож на периодическое журнальное издание или книгу по определенной теме. У журнала связующая красная нить - это несколько узких ниш и регулярная публикация в них актуальных статей. У книги такая нить - неторопливое и подробное раскрытие темы или же постепенное накопление знаний и раскрытие образа мысли автора.


Легко читать Чичваркина, потому что видна нить, виден образ автора. Легко читать Паркера, Година, качественные тематические блоги. Трудно - например, Носика, и вообще блоги "из жизни автора".


4. Полезность блога для читателя. Само собой разумеющееся, но часто упускаемое из виду свойство. Я имею в виду не интерес как таковой, а именно полезность, которая либо решает какую-то проблему, либо дает новые и долговечные знания, либо катализирует процесс собственного мышления. Так вот оно как делается! О как бывает! - восклицает читатель такого блога каждый раз. Что, и правда восклицает? Ура!


Самый простой пример, с которым столкнулся лично я - это кулинарные рецепты. Из сотни авторов, пишущих берите 5 частей того-то, 3 части того-то и соли по вкусу, кипятите 10 минут, только человек 5-7 расшифровывают, брать этих частей по объему или по весу и на каком конкретно огне кипятить, и только один, который полностью описывает процесс: какой посудиной он мерил, в какой кастрюле готовил и какой огонь выдает его плита. Только один, вы вдумайтесь! Распространите это соотношение качества на другие сферы, вроде финансов или путешествий, и поймете, что пробиться можно в любой - если не лениться подробно описывать все мелочи и тонкие моменты.


5. Диалог. Думаю, не всегда нужно писать Это должно быть так или Это всегда делается таким способом. Подобная манера изложения - манера выводов, а интереснее - манера размышлений. Читатели не бараны, у них тоже есть мозг и есть свое мнение. Значит, должна быть возможность и подумать, и высказаться, верно?


Нет, в самом деле. Очень редко попадаются люди, которые ищут готовые факты и принимают их на веру; чаще, человек берет чужие размышления и встраивает в собственный опыт. И если в статье даются лишь выводы, без истоков - читатель, во-первых, не сможет пройти путем автора и неизбежно истолкует какие-то моменты по-своему, во-вторых, если выводы читателя не совпадут с выводами статьи, его доверие ко мне сильно понизится.


К тому же, чистый опыт - пища для ума; гораздо приятнее читаются блоги, автор которых думает и размышляет, чем поучения на тему. Я тоже сбивался на менторский тон - пока не начал в рамках работы усиленно изучать журналистику, историю и политику. Надо сказать, никто из сильных журналистов не поучает, и даже выводы они делают всегда с оговорками. Хотя, бывают и исключения :)


6. Умение продавать себя. Как писал знаменитый Джо Джирард, я - товар. Когда я продаю что-то, сначала я продаю себя. В данном случае, я продаю себя через блог, меняя свое время и силы на ваш интерес и внимание. Звучит немного цинично, но разве не так делает большинство людей на протяжении всей своей жизни?


И еще одно. Покупка блога должна стать приключением для читателя. У человека должно остаться что-то еще, кроме самого товара, кроме нескольких килобайт текста, десятка картинок и мусора в компе. У человека должно остаться ощущение, некий уникальный образ. Ни за что в нашем урбанистическом мире человек не готов платить больше, чем за новые впечатления, новые приятные знакомства, новую пищу для ума и сердца. Потому что домметроработаметродом, особенно в режиме компьютер-метро-компьютер-метро-компьютер - это достает.


7. Ретроспектива. Мне кажется, что большинство блоггеров как раз и живут в таком выматывающем режиме: домметроработаметродом, без возможности выпасть из рутины и оглядеться. Но что хуже того, абсолютное большинство прет вперед без оглядки - лишь бы успеть, лишь бы найти, придумать, запустить... Нужно все новое, новое, новые эмоции, новый опыт, новая информация! Но ведь все новое - хорошо забытое старое, помните эту старую поговорку?


Полезно оглянуться назад. Оценить себя 25 летнего в сравнении с нынешним 26-летним, оценить жизнь до знакомства с Маринкой - и вместе с ней, до новой работы - и после нее, погордиться пройденным путем... Мне все больше нравится идея заметок без срока давности, когда я не утопаю в незначимых мелочах, которые никому не будут нужны через пару месяцев, а ловлю тенденции, которые продлятся годы. Вот это действительно интересно. И главное, как-то солидно :) Как-то по-взрослому, по серьезному.


Мы уже не дети. Пора перестать гоняться за собственным хвостом и подумать о мире вокруг. В нем, право, много интересного.


Удачи вам - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Дайджест декабря Эффективного человека

Среда, 02 Января 2008 г. 23:29 + в цитатник
Всем здравствуйте.


Всего за декабрь на Эффективном человеке написано 24 поста. Это:


1. Репутация, Или Чем Цепляет Тема Лебедев
Интерес к человеку определяется отношением к нему других людей. Чем лучше отношение, тем больше интерес. Или... нет?


2. О Ключевых Словах, Выборе Ниши, Деньгах и Репутации
В Рунете денег нет. Но это и не важно для тех, кто пишет для людей, а не для денег; к тому же, пока что контент в Рунете недооценивается настолько, что не стоит торопиться конвертировать его в ресурс раньше времени...


3. Новый кроссблог
Пара слов о блоге на Я.ру


4. Концепция "7 причин..."
Стивен Кови считает, что жизнью Эффективного человека управляют 7 принципов поведения. И в любой сложной ситуации, когда перед вами ставится выбор, есть семь причин, которые помогут сделать его верно.


5. 7 причин... уйти с работы. Даже с самой хорошей.
Первый пример ситуации не заставил себя ждать :) Этот пост вызвал небольшие прения среди авторов других блогов, а значит, вопрос этот действительно важен...


6. Что делать, если вы разочаровались в себе?
Устал? Сломался? Ничего не выходит? Бред, такого не бывает. Просто нужно перестать долбиться в стену... ну или прочитать этот пост :)


7. 10 правил эффективного стартапа: как начать свое дело
Полезные замечания от (бывшего) вице-президента Six Apart Лои ле Мера, с приложением к российской действительности.


8. Достаточно ли у вас жесткости для мира бизнеса?
Вы умеете говорить "нет", даже если этим упускаете выгоду? Умеете сказать человеку в лицо, что он дилетант - для его же пользы? Умеете устоять под ударами конкурентов, которые будут блокировать вас бюрократическими, административными, экономическими и попросту грязными методами? Да умеете, конечно :)


9. 5 вещей обо мне, которые мало кто знает
Ничего интересного, на самом деле. Не стоит и читать.


10. 7 причин... остаться на работе. Даже если все плохо
Еще одни "7 причин". На этот раз - ответ какому-то не очень дальновидному американцу. Или, может, у них просто все по-другому?


11. Рациональность vs Прагматичность: и денег заработать, и чтобы интересно было
Это продолжение "7 причин..." о том, как влияние окружения создает стереотипы мышления. Если проще - о том, как вообще возникает "проблема работы".


12. Прикладное Клонирование
Куча ссылок.


13. Вещи, которые меня всегда бесили в организации бизнеса
Досадные мелочи, которые имеют свойство разрастаться в крупные неприятности. Как правило, крупные деревья, преграждающие путь, легко убрать с дороги - а потом завязнуть в куче бурелома. Мда.


14. Точка невозвращения
Вы - генератор полезных вещей с КПД, допустим, 60%. Вкладывая в себя, вы можете догнать КПД до 1000%. А это значит, что вы уже никогда не сможете вернуться назад...


15. Царь горы
Бред про сусликов :) Суслики-то, оказывается, сильно похожи на людей.


16. Обезоруживающая прямота
...В скором времени у бизнеса, а потому и у обычных людей не останется времени для реверансов. Громко говорить о своих заслугах и делах будет необходимостью. Высказывать свое мнение по любому поводу будет социально приемлемо. Грубость и мат уже и сейчас не пугают практически никого...


17. 7 причин... начать свой бизнес
Какими чертами обладают люди, которые в определенный момент решают взять жизнь в свои руки? Не думаю, что жажда денег является основой для стоящего дела. Есть и более достойные основания.


18. Trendness: бизнес на основе тренда
Свое дело можно начинать, заполняя недостающие участки в какой-то готовой нише или пытаясь уловить образование ниши новой. Этот пост - о втором способе.


19. Провокация креативности
Нужна новая идея? Мозг отказывается повиноваться и оценивать предлагаемые варианты? Цейтнот затянул вас, и творческий процесс никак не удается запустить? Ну, вот эти методы лично мне в таких случаях - помогают.


20. Поколение пенсионеров
Что происходит с нашим поколением - с молодыми ребятами и девушками 20-25 лет? Откуда это непоколебимая уверенность в определяющей роли денег и отрицание таких важных черт характера, как воля и мораль? Все причины не охватить в одной маленькой статье, но самые интересные - можно хотя бы наметить.


21. 10 признаков, характерных запрограммированным на бедность людям
Достаточно старый и известный в сети текст, который, тем не менее, оказался очень интересен многим блоггерам. Да и не блоггерам, думаю, тоже.


22. Сила слова
Как вы яхту назовете, так она и поплывет? Да нет, если ее обозвать крейсером, реально ничего не изменится. Вот о такой подмене понятий, приукрашательстве и искажении фактов - этот пост.


23. Вместо блогролла и постовых...
Раасказ об удобном и полезном сервисе Гугла.


24. Вирус Нового 2008 Года: Крысы Атакуют!
С Новым Годом!


Спасибо всем, и удачи в Новом Году. С уважением, Алексей Глазков.




Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Вирус Нового 2008 Года: Крысы Атакуют!

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 22:01 + в цитатник

Всем привет!


Ребята, девушки, джентльмены и дамы! С праздником вас всех! С самым что ни на есть главным праздником всей земли, пусть празднуем мы его не всегда одновременно... Но в душе он нас объединяет. И это очень, я считаю, здорово.


Новый Год - совершенно уникальный праздник. Достаточно сказать, что во всей Вселенной его празднуют только на одной планете :) И сейчас я предлагаю сообща подравить самых важных, самых близких для каждого из нас людей, и почувствовать, как на этой планете стало чуточку теплее.


Сначала главное. Про людей, которых я люблю и ценю. Про мою семью (мама, бабушка - привет! Здоровья вам, спокойствия и удачи), про мою любовь (Катенок - счастья нам с тобой, любимая), про друзей (Станиславище, пусть у тебя все получается в этом году), про работу (Максим, с праздником, и удачного старта новых проектов), про науку (Владимир Семенович, долгих лет вам и грандиозных свершений). Спасибо вам, спасибо за то, что наполняете содержанием и смыслом мою жизнь. Без вас я - ничто. Спасибо Богу, что вы есть у меня.


Потом - спасибо читателям :) Вы - любимая публика, ради вас я и стараюсь, и пишу, и анализирую. Если кому-то помог - это честь. Счастья вам, ребята, девушки, джентльмены и дамы! И любви ;)


А сейчас - вирус.


Я хочу поздравить пятерых самых интересных для меня людей в нашей маленькой кодле :) Их совсем недолго искать. И одновременно с поздравлениями передаю эстафету дальше - чтобы каждый, кто не успел, смог поздравить важных для него людей и пожелать им чего-то хорошего.


Макс Крайнов. Человек, который - без преувеличения - встал для меня на один уровень с реально знакомыми и уважаемыми мною людьми (а чтобы сравнять виртуальное уважение с реальным, нужно сделать ОЧЕНЬ много :). Он держатель всех тех ценностей, которые я считаю важными для любого мужика: крепкой семьи, детей (привет Святославу :), здоровья, хорошей и полезной работы, творчества, позитивного мирощущения, вдохновения, широко взгляда на жизнь... В общем, Макс, счастья, удачи тебе, Марине и Святославу - и всегда много сил и денег для осуществления любых ваших целей. С Новым Годом!


Сергей Корнилов. По сути, темная лошадка :) Однако ж, близкий мне по духу человек. Главное - пишет интересно, его посты всегда порождают бурный процесс переваривания мыслей, что подчас вырастает в нечто совсем неожиданное. Серия "Десктоп против вэба", например - сколько можно оттуда выловить хорошего! :) Сергей, с праздником, желаю тебе новых успехов и новых достижений: легких, интересных, значимых... С Новым Годом!


Андрей Трой. Умная и замечательная личность, творческая и гибкая натура - Андрей дополняет пробелы в моем образовании своими мыслями и образом действий :) Что сказал, сам не понял, но это не на уровне слов - на уровне понимания. Крепкой руки, ясного ума и горячего сердца тебе, Андрей, а еще - хороших людей и гениальных проектов. С Новым Годом!


Слава Вдовиченко. Один из первых заметил мой блог, поддержал, дал первоначальный опыт. А это важно. Слава, пиши всегда так же интересно, как вот тут или вот тут, не нуждайся ни в чем, и пусть ты всегда будешь нужен и полезен многим-многим людям. Да, и денег еще, много :) С Новым Годом!


Юкко. Хоть мы и спорим постоянно, а все равно его мысли считаю полезными - потому что так и есть :) Юкко пишет с пользой, а это я очень уважаю в людях: каждый его пост несет в себе крупицу истины, которая может помочь нерешительному сделать шаг, а решительному - расширить кругозор... Юкко, удачи тебе в новом году, вдохновения, денег побольше, и пусть никто не уходит обиженным с твоего ресурса и от тебя лично. С Новым Годом!



Также я обязан упомянуть и Вада, и Диму Донченко - людей, которые своими комментариями наставляют меня на путь истинный :) Бывает, что лажаю, бывает. Но писал ведь, что люблю даже и критику, если она правдива - и да, огромное спасибо вам, мужики, за вовремя подсказанные исправления. С праздником, и всего вам самого лучшего в новом году.


Ну и конечно, привет Теме Лебедеву ;)


Удачи всем, счастья, любви - и до следующего раза! С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Вместо блогролла и постовых...

Среда, 26 Декабря 2007 г. 22:24 + в цитатник


Всем привет.


Спешу поделиться радостной новостью. В Google Reader, которым я пользуюсь, оказалась крайне полезная вещь! Речь идет о блоке анонса shared-потоков: Google broadcast.


Что такое shared в ГуглРидере, думаю, знают все. Когда читаешь очередную запись, можно отметить ее звездочкой (видимо, для себя, как особенно интересную), и можно пометить "открытой". Фишка в том, что обмен потоками расшаренных статей, доступный между пользователями Гугла, оказывается, можно вынести на всеобщее обозрение с помощью специального виджета для Блоггера (а также и для любого другого сайта, ибо это по сути обычный скрипт).


Много плюсов - и ни одного минуса!




Во-первых, не нужно в каждый пост пихать подзаебывающий и отдающий душком Постовой или БлогОбзор. При просмотре ленты я просто помечаю интересные статьи как расшаренные, а скрипт Гугла делает всю дальнейшую работу. Результат вы можете видеть в моем блоге в колонке справа, с заголовком "Последнее интересное" :)


Во-вторых, вы можете быть уверены, что посты в этом анонсе я действительно читал, и они мне действительно понравились. Более того, если ваш пост появился в анонсе - значит, я гарантированно подписан на ваш RSS :) Я уже ваш читатель. А эта связка гораздо прочнее, чем обмен ссылками в постах, комментариях или блогролле.


В-третьих, да, блогролл. Если у вас нет на примете людей, которым хотелось бы постоянно быть полезным - можно его заменить подобным анонсом. Кстати, тогда шансы уравниваются. Любой блоггер, если он смог заинтересовать меня настолько, что я подписался на его фид, будет совершенно безвоздмездно и честно рекламироваться на блоге - буде напишет хороший пост :)


В-четвертых, не нужно бояться кого-то забыть. Если пост хороший - он появится в анонсе. И благодарности не требуется. Заведите свой анонс и отмечайте туда статьи, если очень уж хочется поблагодарить.


Конечно, публикация в своей статье смежных ссылок по теме никуда не девается. Никуда не исчезаеют и блогроллы и постовые, если это ваш метод благодарения или заработка. Но все-таки Гугл мне положительно нравится :)


Минусы?


Удачи всем - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Сила слова

Среда, 26 Декабря 2007 г. 19:05 + в цитатник
"Сила слов - в их лёгкой заменяемости: можно и выбирать, и не выбирать, и советовать, и хулить... И всё будет уместно в сегодняшнем моменте!"
Неизвестный автор



Всем привет.


Сейчас, покупая в Ашане продукты на неделю, задумался. Задумался об обобщающей силе слов. Ведь не секрет, что реклама, как таковая, направлена на создание смыслового образа, подчас совершенно отличного по характеристикам от реального продукта. Печально звучащее сок для счастливых людей совершенно не говорит о том, что по составу это разведенный концентрат, но заставляет чувствовать себя счастливым - ну раз уж ты купил этот сок. И слоган всегда думающей обо мне Тефали, пусть ее качество и не вызывает сомнения, скорее заставляет думать о том, сколько я переплачиваю за раскрученный бренд... а вовсе не вышибает слезу. Да и сомнительно, что менеджер, когда придумывал этот слоган, понимал, как именно я люблю готовить котлеты.


Игры на подсознании - самое наглое, что только можно придумать в современном маркетинге. Введение подсознательных инструкций дело сложное и щекотливое. Вроде как даже и закон запрещает. Но используется все - от психоаналитического подхода до наведения трансовых состояний и использования методик нлп.


Впрочем, мы сейчас не об этом.


Слово - это символ. Символ, неотделимый в подсознании от явления или объекта. И когда ты покупаешь, скажем, апельсин - как это еще назвать? Апельсин, он и есть апельсин. Его сразу видно, спелый, гнилой, еще какой. Килограмм апельсинов, пожалуйста. Спасибо. Шансы подменить образ - минимальны.


Или булочки. Кто пробовал, поймут вопрос: почему так трудно придумать слоган для рекламы булочек? Почему так сложно создать запоминающийся девиз мукомольного комбината?


Потому что возможности для манипуляций ограничены.


Но все меняется, если взять более эфемерную сущность. Шампунь. Жвачка. Автомобиль. Сайт. Имидж. Огромные усилия брошены на создание новых слов, которые нарушают запрет Оккама на умножение сущностей сверх необходимого. Помнится, и я писал об этом как об одной из причин для создания бизнеса. Но тогда имелась в виду ситуация, в которой вы первым заметили нечто совершенно новое и готовы сыграть на этом - а не ситуация, в которой вам хочется заработать больше денег путем надувания очередного пузыря.


Ну вот тот же шампунь. Шампунь - то, что жиры растворяет. А кондиционер - то, что, по сути, как раз жиры. Эта простая истина, упомянутая Чичваркиным, никогда не будет допущена до умов тех, кто покупает два в одном. До нее нужно дорыться, докопаться... Нужно узнать, из чего должен состоять и шампунь, и кондиционер, узнать методы обмана. Например, восстановление волос достигается за счет включения в состав обычных солей натрия, которые вымываются через неделю, а избавление от перхоти - за счет диметиконола, который склеивает кожу головы тонкой полупроницаемой пленкой (но не устраняет причины появления перхоти). Нужно ли потребителю знать, что он пользует сложное многосоставное соединение, каждый компонент которого может быть источником индивидуальной непереносимости всего продукта в целом? Нет, конечно. Не думай об этом. Просто купи наш СуперВошДрай и почувствуй радость чистых волос. Насладись вкусом нашего великолепного шоколада СпидШоко для активных людей. Почувствуй легкость новых ультратонких прокладок "Фри".


Слова имеют власть. А может, хватит уже хвосту махать собакой - стоит передать власть в область реальных предметов? Пойти против тренда и пустить в рекламу реальный образ продукта, разложив его состав по полочкам - мне кажется, будет интересным и полезным.


Хватит с нас этой бессодержательной патоки. Пора уже думать и о смысле.


Удачи всем - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


10 признаков, характерных запрограммированным на бедность людям

Среда, 26 Декабря 2007 г. 19:01 + в цитатник
"Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: "Боже, куда катится этот мир!?"
Хочется быть ближе к первому..."

Максим Спиридонов



Всем привет.


Этот текст лежит у меня уже давно, не исключаю, что многие встречали его в сети. Но если кто не видел - обязательно прочитайте. В нескольких словах здесь - большой смысл.


1. Чувство сожаления по отношению к себе.
Настроенные на бедность люди жалеют себя и полагают, что быть богатым им не предначертано судьбой. Кто-то жалеет себя за то, что родилась женщиной (потому что у мужчин больше возможностей), кто-то жалеет себя за полную фигуру (потому что стройные люди получают лучшие рабочие места), кто-то оплакивает свой рост, национальность, цвет кожи, религию предков, некоторые люди жалеют себя за то, что до сих пор не вышли замуж и не женились, другие плачут из-за кольца на безымянном пальце или из-за штампа о разводе, молодые видят источник проблем в неопытности, пожилые - в своем возрасте. Как вы думаете, если человек жалеет себя из-за какого-то неважного факта и целыми днями фокусируется на нем, как будут поступать окружающие его люди? Жалеть себя - это прекрасный способ обрести многотонный якорь, который остановит вас на пути личного развития и обеспечит вечную бедность. Жалеть себя - это самый лучший метод поиска низкооплачиваемой работы и обретения жалкого существования.


2. Жадность.
Постоянный поиск ценника с надписью «Скидка» и магазина с транспарантом «Распродажа», нежелание платить за хорошее образование своих детей (потому что вам ведь никто не помогал), стремление заставить сотрудников собственной фирмы работать как можно больше за как можно меньшие деньги - вот верные признаки того, что вторая привычка бедных людей в вас уже есть. Стремление к тотальной экономии - не признак мудрости, а индикатор того, что вы испытываете дисбаланс доходов и расходов и подходите к его разрешению с неверной стороны. Запрограммированный на богатство человек готов платить за вещи их реальную стоимость и щедро вознаграждать труд своих помощников - и того же ожидает от других.


3. Занятие делами, которые вы ненавидите.
Катя ненавидит мыть посуду, но никто не хочет помочь ей. Иван терпеть не может гулять с собакой, но ленится построить ей вольер. Сергей Петрович приходит в бешенство от необходимости составлять квартальный отчет, но ни один из его заместителей не в состоянии это сделать. Лиза презирает работу аудитора, но только так может платить за кредит, который взяла на покупку машины прошлым летом. Все эти люди готовы к неудачам и бедности - причиной тому чувства, которые у них вызывает необходимость делать неприятные дела. Ключ к спасению от третей привычки бедного человека - делать не то, что нужно, а то, что вызывает наибольшее удовлетворение. Только в этой области вы добьетесь великолепных результатов!


4. Измерение успеха деньгами.
Бедный человек уверен, что только обладание некой суммой денег способно принести ему радость. Лишь определенная сумма на счету в банке может даровать ему возможность почувствовать счастье благодаря дизайнерской одежде, красивому особняку, путешествиям, независимости от мужа или родителей или уходу с работы. Но практика показывает, что счастье так и не приходит. Успешный человек мерит счастье в единицах, более значимых, чем доллары, рубли или юани. В чем именно - каждый решает для себя.


5. Трата большего количества денег, чем можно позволить.
Кредитные карты и улыбчивые сотрудники банков с радостью помогут вам оказаться в долговой яме. Ведь человек, не желающий стать успешным, не хочет понять разницу между полезным кредитом, взятым на развитие собственного бизнеса, и губительной ссудой на покупку роскошной иномарки или огромного особняка.


6. Выбор мгновенной выгоды.
Желание получить сразу и по максимуму - извечное свойство бедных людей. Они не способны понять то, что, устраиваясь на должность со средней зарплатой в солидную компанию, можно через несколько лет иметь гораздо больше, чем если обращать внимание только на то, сколько вы получите через месяц. Готовые к неудачам студенты говорят о том, что институт только отнимает у них время, которое можно было потратить на «заколачивание барышей».


7. Хныканье.
Жизнь тяжела? Просто ужасна? Кругом дискриминация, коррупция, хамство, криминал - вам, нормальному человеку, нет дороги к успеху? Со всем этим согласится каждый потенциальный неудачник. Вакцина от этой привычки - креативность. Находите уникальные возможности бороться с пороками внешней среды, выходите победителем из изначально невыгодной для вас ситуации!


8. Сравнение себя с другими.
Петя думает, что он лучше своих одноклассников, потому что единственный окончил восьмой класс на «отлично». Вася уверен, что он хуже всех своих друзей, потому что единственный не работает на летних каникулах. Рома презирает своего брата, потому что у того еще нет Лексуса, который вчера приобрел Роман. А Лена хочет задушить свою подружку, потому что у той больше поклонников. У всех этих людей прекрасно развита восьмая привычка неудачника - стремление сравнить себя с другими. Подумайте, нужна ли эта привычка вам или лучше не допускать того, что внешний мир захватывает контроль над внутренним?


9. Измерение богатства деньгами.
Истинно богатые люди не только разорвали связь между счастьем и денежными знаками (избавившись от четвертой привычки бедняков), но и перечеркнули знак равенства между размером счета и понятием богатства. Настоящее богатство - это умение привлекать деньги, создавать их на пустом месте, организовывать новые виды бизнеса - и тогда вам не страшны ни налоговые с ген. прокуратурами, ни ограбления или похищенные номера кредиток. По-настоящему успешный человек не зависит от объемов собственного мешка с золотом.


10. Изолирование себя от собственной семьи.
Великолепные неудачники получаются из тех, кто отдаляется от собственной семьи, объясняя это нежеланием ее членов поддержать их в трудную минуту, одолжить денег, понять, разделить убеждения и тому подобное. Они не понимают, что семья - это великолепный источник внутренней поддержки, к которому можно обратиться, когда во всех остальных сферах жизни больше ничего не осталось. Только любовь близких может помочь подняться с колен, когда не остается никакой надежды - и тогда достигается истинное величие.


Удачи всем - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API




Процитировано 1 раз

Trendness: бизнес на основе тренда

Понедельник, 24 Декабря 2007 г. 07:01 + в цитатник



Всем привет.


Все чаще и чаще в жизни крупных мегаполисов возникают тенденции, которые оказывают колоссальное влияние на поведение социума. Частично это можно объяснить неустойчивостью российского медиа-рынка, частично - стадным инстинктом, имеющим большее влияние в силу большей социальной плотности и связности аудитории; но область покрытия этих объяснений все равно намного меньше, чем сфера распространения самого явления.


Словоформа Википедия стала мемом буквально за год: до этого проект с названием Нупедия не получал сколь-либо большой известности. Популярность мема платформа давно переросла свою оригинальную семантику в словаре Ожегова. Студия Лебедева - понятие гораздо большее, чем просто какая-то там фирма какого-то там дизайна. Это как раз те случаи, когда хвост бежит впереди собаки: те же Google, P&G, HP, 3M, носят свои названия как идентификаторы, но не как элементы бренда. Когда тебе говорят про лучший поисковик - в уме вовсе не обязательно предстает Гугл. А вот если подумать о свободной энциклопедии - это однозначно Википедия.


Помните, как успешно провалилась попытка МТС заставить хвост махать собакой? МТС потеряла на этой акции, по разным оценкам, от 3 до 12% абонентов. Конечно, вряд ли информации не из первых рук можно верить; но, как говорится, результат налицо: МТС - это яйцо :) И никак, блин, иначе.


Свой новый бизнес, исходя из данного анализа, можно попытаться растить двумя путями: либо с морды, либо с хвоста. Это, если грубо, означает: либо ты делаешь, а потом заявляешь опа-на, вот она я, готовая я, либо заявляешь пятилетку за четыре года, а потом, под шумиху и на деньги инвесторов, делаешь.


Как мы видим, популярнее сегодня второй подход. Но слишком уж много хвостатых проектов заканчиваются провалом - вспомнить хоть тот же бум доткомов. Тем временем, тихая разработка найденного тренда дает практически стопроцентную гарантию успешности. В денежном, естественно, эквиваленте.


Я больше полутора лет развивал идею Эффективного человека. Но, пока в одиночку бегал со своим сырющим видением по инвесторам, составлял бизнес-планы, копил опыт, разводил шумы - товарищ Митянов тупо работал в практически пустой нише. В январе 2007 года он запустил проект MyProgress.com, который за полгода набрал более 10 млн участников (цифра не проверена, но даже и 10 тыс - отличный результат). Надо сказать, что эти участники, не в пример 19-летней фрикоподобной аудитории ЖЖ, дают проекту гораздо больший потенциал. В общем, прокуковал я.


Все было сделано верно, кроме одного: ничего не было сделано :)


Впрочем, пустых мест еще очень много. Да, законы социальной эволюции обмануть нельзя; зато их можно предупредить. И тот, кто первым понимает, откуда дует ветер, ловит возникающий тренд, имеет все шансы на попадание в десятку еще до того, как мишень будет нарисована. Главное - совершить бросок.


Как уловить изменение закона? В первую очередь социальное напряжение. Я не зря изучаю тему эволюции, этики и морали: большая часть сдвигов, так или иначе, связана с качественным изменением массового сознания, с приходом новой социальной парадигмы.


Интересное:



Удачи тебе - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Провокация креативности

Понедельник, 24 Декабря 2007 г. 07:01 + в цитатник
"Как человечество привыкло решать простые проблемы? Сначала, безусловно, проблему надо придумать..."
Костя Бочарский



Всем привет.


Черт подери, как же трудно, оказывается, заставлять свой мозг рассматривать ситуацию с разных позиций и генерировать новые идеи. А ведь, между тем, это не врожденный талант. Креативности можно и нужно научиться.


Я не имею в виду креативность как явление нестандартного решения стандартных задач. Навешивание на свой старенький велосипед трековых шин и фар дальнего видения - не тот метод. Думаю, эффективнее, как у Стругацких, найти способ "решать задачу, которая не имеет решения". Способ выхода из кажущегося парадокса.


Интересно, что, с физиологической точки зрения, модное понятие инсайта (озарения, если по-нашему) имеет очень надежную основу. Концепция светлого пятна сознания, разрабатываемая еще Павловым, подтверждает параллельность работы разных связанных отделов мозга. И становится понятно, почему даже при самом тупом накоплении знаний в какой-то момент происходит трансформация количества в качество, причем как бы сама собой. А что, если попробовать проконтролировать процесс обработки, владея этим знанием?


Кстати, вот оно. Ступор. Постоянно этим пользуюсь, но часа три прогенерировал :) Пришлось даже:


1. Усомниться в очевидном.
Советы посмотреть со стороны, методы шляп, масок и трансгрессии хороши в теории, но трудны на практике. Не от чего танцевать, нет точки отсчета. Насколько я смог вжиться в образ покупателя? Как оценить качество сдвига? Такого критерия пока не придумали.


Сомнение проще и естественнее. Скепсис и сомнение - вообще очень познавательные, научные методы. Говорят даже, что человек не может считаться ученым, если он не сомневается даже в своих собственных результатах. А скептически относиться к фактам из делового мира - вообще сам Бог велел :) Верно ли, что все люди рождены от отца и матери? Точно ли честных любят больше, чем обманщиков? Вода действительно мокрая? А пыль - вредна для здоровья? И можно ли заставить людей самим продавать себе товар?


Такое сомнение выглядит сущим бредом... пока не прочитаешь Фрикономику :) Аризонские респиратологи, например, доказали, что пыль может быть полезна, а Пол Фельдман на собственном опыте испробовал технику бизнеса руками покупателей.


2. Генерировать глупые вопросы.
Почему букеты делают только из цветов? - спросили в свое время братья Тарик и Камран Фариды, бизнес фруктовых букетов которых сейчас приносит ~$4 млн. ежемесячно. Я, конечно, не призываю сесть и начать фантазировать на тему нового вида крючков для занавесок, но как минимум спросить у себя В тот момент, когда я принимаю решения - я ли их принимаю? - большой шаг.


3. Устраивать мозговой шторм.
Brainstorming 2.0 немного отличается от "обычного" мозгового штурма. В основном, отсутствием проблемы. Дело в том, что мозговой штурм создавался как метод просева неординарных решений. Теперь, думаю, пришла пора поиска неординарных причин. В самом деле, что еще может служить спадом покупательской активности при снижении цены, как не желание платить за товар больше, чем он реально стоит? Парадокс...


4. Переносить мастерство.
НЛП-техника, придуманная Бендлером, всегда помогает при создании новых навыков. Интерес ее в том, чтобы в предложенной ситуации действовать не так, как принято, а так, как ты же действуешь в какой-то другой сфере. Бендлер проводит аналогии между варкой гречневой каши и поиском спутника жизни; почему бы не растянуть тематику и на проблему поиска ниши или становления дела?


В этом деле главное - не вешать лишнего на велосипед.


Удачи тебе - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Поколение пенсионеров

Понедельник, 24 Декабря 2007 г. 07:01 + в цитатник

Привет.


Тебе сколько лет? 18? 20? Ты знаешь Захара Прилепина? Правильно, и не знай. Потому что своей статьей он опустит тебя ниже плинтуса. И, возможно, будет прав.


Вот что он пишет о современной молодежи.


Юношество стремительно впало в старость. А иные из представителей младого поколения - еще хуже, чем в старость, в старческий маразм.


Молодежь в России, наверное, самая реакционная часть общества (реакционное поведение - отсутствие анализа и стратегии, жизнь "методом тыка" - А. Глазков). Юношество еще ничего не получило, но уже боится все потерять. Еще ничего не знает, но уже хочет всех научить. Все время говорит, что выбирает свое будущее и никому не даст изменить свой выбор, но кто бы знал это будущее в лицо, кто бы рассказал о нем доступно.


Российская молодежь, в отличие от помянутой европейской (в первую очередь, немецкой и французской), разучилась переживать состояние аффекта. Иррациональные 90-е породили в России крайне рационалистичное молодое поколение. Рационализм их пошл и зачастую подл, он имеет не человеческие, а почти растительные предпосылки; это рационализм в самом неприятном, то есть совсем не творческом изводе.


Огромное количество современной молодежи не способно к бурным психическим реакциям, к запредельной искренности и в конечном счете к массовому творчеству. Основная часть молодежи уже сейчас готова отправиться на пенсию: то есть либо выключить себя из реальных политических и культурных процессов, либо встроиться в них на изначально определенные, скучные роли.



Я бы, конечно, сформулировал мысль по-иному. И уж конечно, не стал бы говорить о вреде самоконтроля. Но мысль о растительных предпосылках пошлого и совершенно не творческого мышления - верная. А фраза "молодежь уже сейчас готова отправиться на пенсию" - ака нихрена не делать, а денежку получать и жить в свое удовольствие - это вообще попадание в десятку.


Что, не так? Ну, попробуй меня переубедить. Сделай что-нибудь!


Искренне желаю тебе удачи - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Обезоруживающая прямота

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 18:32 + в цитатник
"Как все скучно. Честность, прямота, откровенность. Вы вдумайтесь в эти слова, они подразумевают под собой такой напряг!"
Одна Очень Глупая Девочка



Привет.


Вот скажи: если я попрошу тебя оценить ситуацию на рынке сетевой рекламы, ты сможешь мне ее описать? Ну, своими словами...


...Нет, ты не понял. Мне не нужно ведро воды. Дай мне выжимку. Нет времени сюсюкаться. Нужно скорее, точнее, конкретнее! Не мямли! Что? "Может быть"? Что это еще за "может быть"? КОНКРЕТНЕЕ!!!


Гигабайтные потоки информации не оставляют достаточно времени для гадания на кофейной гуще и отделения зерен от всего прочего. Говори коротко, действуй быстро - или же не говори и не действуй. Такая парадигма порождает новые правила социальной этики. Иногда они даже противоположны по сути тем, что были "в моде" пару десятков лет назад.


Думаю, в скором времени у бизнеса, а потому и у обычных людей не останется времени для реверансов. Громко говорить о своих заслугах и делах будет необходимостью. Высказывать свое мнение по любому поводу будет социально приемлемо. Грубость и мат уже и сейчас не пугают практически никого - кроме разве что тех, кто недостаточно эмоцинально зрел для адекватного их восприятия. Но мы с тобой не относимся к ним, верно? Мы сами берем на вооружение оружие под названием "честность" и наращиваем необходимую для деловой среды толстую шкуру.


Здесь не место юнцам. Не место также восхвалениям и придиркам, обману и хитрости. То есть, это все есть, конечно, но... Уходит в прошлое практика дипломатичности и конкуренции, и должные быть врагами меняют стальные двери на стеклянные витрины - потому что прятать становится дороже, чем опережать. Доверие приобретает реальную цену, а работа маркетологов стоит дешевле отзывов клиентов.


У китайцев есть такое понятие гуанхи (означает спектр отношений от вежливой готовности помочь до взаимных обязательств). Гуанхи штука практически материальная. Как любой актив, приобретается с большим трудом, а вот растрачивается, напротив, очень легко. Как приобретается гуанхи? Взаимным выполнением обещаний, достойным поведением и честными ответами на важные вопросы. То есть, использование гуанхи порождает еще гуанхи :) Честно говоря, я не знаю больше ни одного такого ресурса, который при использовании не тратился бы, а увеличивался.


В то же время, рынок контролируется крупными игроками - которые и зовутся игроками потому, что "играют". Создают на ровном месте спрос, за счет манипулирования общественным мнением и внедрения потребительских мифов. Эксперт в последнем номере опубликовал классную статью "Размножение элиты" - о том, как формируется рынок элитного жилья:
"Риэлтеров не устраивают низкие объемы продаж, им приходится расширять сферудеятельности, искать новые источники заработка. Многие из них делают ставку на проекты комплексной застройки территорий... Для их успешного продвижения в сознание покупателей уже внедряются новые потребительские мифы, главные из них - о преимуществах многоквартирной застройки".


Надо сказать, до этой статьи я и сам верил, что квартирные мегакомплексы - это удобно, и присматривал себе квартирку. Но теперь снимаю с ушей лапшу :) Да, против такой силы трудно переть, используя надуманные методы. Единственный инструмент, способный в долгосрочном плане положительно повлиять на твое положение в обществе (если вы честны как человек) и на рынке (если ваш бизнес достаточно открыт) - это все-таки прямота.


Про прямоту можно почитать:



Удачи тебе - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Царь горы

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 15:13 + в цитатник

"Если вы хотите, чтобы команда выиграла прыжки в высоту, найдите одного человека, который может прыгнуть на семь футов, а не семь человек, прыгающих на один фут."
Неизвестный автор



Всем привет.


В порядке бреда, так, смеха ради, давайте пофантазируем.


Давайте придумаем планету. Назовем ее... ммм... ну, в традициях лучших американских фантастов, Грязь (ака Earth). И пусть на ней будет реально грязь :) Сплошь - болота по уши, коричневые пузырящиеся пространства, никаких тебе деревьев и прочей требухи. Грязь. Говно, по-нашему.


И пусть на этой планете живут, ну не люди, а скажем, суслики. Не очень разумные, что с них, сусликов, взять. Живут, копошатся, ловят всякую живность и тем питаются. А чтобы на сказку не было похоже - пусть их будет ОЧЕНЬ много. Так, чтобы всем - не хватало. Хоррор, блин.


Что б еще сморозить? Ну, пусть они будут любить свет. А на планете мало света, там только грязь. Внизу - грязь, вверху, где-то высоко - свет. Там, где свет - и тепло, и сухо, и вкусного побольше. Там, где грязь - сыро, тускло, холодно и есть хочется.


Чтобы добраться до света, суслики лепят из грязи кучи. Чем выше куча, тем она ближе к свету. Лепит так, лепит суслик себе кучу, день, два, месяц лепит - раз и достал до солнца, и можно залезть на самый верх кучи, обсохнуть, погреться, что-нибудь вкусное зажевать.


Кто подольше или помощнее лепит - у того уже не куча, а гора получается :) Кто посерьезнее - у того мощная и прочная, годы может стоять, кто тяп-ляп - хуйня, за месяц в кисель расползается. Так вот. Ну не суть, главное, что Смысл Жизни сусликов, получается - добраться до света и стать Царем Горы. Главная, понимаешь, Цель. Предназначение.



И все бы хорошо, только суслики сука ленивые. Нихера они не хотят себе прочные горы лепить, а хотят всего побольше и на халяву. Поэтому как увидят эти ленивые, что какой-нибудь трудолюбивый слепил себе здоровенную гору - бегут и давай его стаскивать. А потом стаскивать и друг друга. Потому что на вершине все не поместятся, и вообще "Должен остаться только один". Горцы, блин.


Так и живут. Одни лепят горы, стараются, бывает, впятером, вдесятером лепят. А другие прибегают и начинают тупо лезть. Дерутся, лезут, лезут, когтями понемногу гору разрывают - хопа и нет горы, куча говна одна. И снова сидят, ждут, пока кто-то еще гору повыше построит. Говорю же, хоррор.


Одно меня, ребята, радует: что есть хотя бы немного в этом гребаном мире Эффективных сусликов, которые что-то реально создают, что-то пытаются сделать сами, а не спиздить у других. Пусть это даже будет не ахти какая гора из липкого говна.


И еще радует, что иногда эти суслики объединяются. Потому что если всем вместе лепить, такая ВЕЩЬ получится... впрочем, это уже другой бред.


Удачи вам - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API



Поиск сообщений в fotonstep
Страницы: 13 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь