Шесть |
Когда мне захочется найти повод опечалиться вспомнить о том, как в мире все сложно, я просто буду возвращаться к этому посту.
Летом, когда после долгого слушания записей песен Пёрселла обрела и послушала диск с вивальдиевским "Stabat Mater", где и этот мотет есть, мне на контрасте, в общем-то, было все равно, о чем он там поет - ибо какая разница, если такая красотища. Этот голос, кажется, сам по себе может произвести ошеломляющее впечатление.
Восемнадцать лет между. Или около того.
|
Ломка |
Почти четыре месяца назад у меня угробился мп3-плеер. Замену ему так и не нашла - во многом потому что принципиально против сенсорных кнопок, здоровущих экранов и Texet'ов. Так что слушаю музыку только дома.
С одной стороны, хорошо. Нет соблазна ни сажать слух, ни совсем уж невнимательно относиться к музыке.
С другой... Внезапно оказалось, что в случае чего банально некуда сбежать, в смысле отключиться от текучки. Которая очень навязчиво существует в голове, даже когда эпизод уже закончился/до него еще далеко. Не буду о всякой гадости, но иногда очень хочется хоть полчаса о чем-то не думать, а читать в таком взвинченном и вымотанном состоянии не прикольно. И с утра в метро проснуться сложно. И в случае чего на занятии мелодию не выверить. И дать кому-нибудь быстро ознакомиться не получится. И нельзя поставить трудно заучивающуюся штуку на повтор. И некогда изучить всякие "обещал послушать ко вторнику". И вообще как-то внезапно добавилось всяких мелочей, которые хотелось бы видеть другими.
Но бежать покупать плеер не собираюсь. Интересно, на сколько меня хватит и пройдет ли оно со временем. В крайнем случае - я давно уже собиралась подыскать диктофон.
|
О душевном равновесии |
Когда я не высыпаюсь, мне начинают всюду мерещиться трупы животных.
|
Постконцертное |
Была позавчера на том-самом-концерте Жарусски в ММДМе. Все еще немножко "офигеть, оно живое". Истерика-с, дурацкая такая. И теперь понимаю, что едва ли у меня к этому певцу останутся прежние предубеждения и несерьезное отношение. Хотя концертные привычки у него некоторые и впрямь забавные. Например, выпрыгивание и привставание на цыпочки на высоких нотах для и так длинного человека - очень ой.
К счастью, к барочной музыке уже немного прислушалась, адаптация к тому, как это звучит в конкретных условиях (да, камерный оркестр в большом зале внезапно начинает быть хорошо слышным не сразу), заняла меньше половины первого отделения. С одной стороны, новая музыка. С другой, вау, что творит. С третьей, в поток не включилась, слишком часто выдергивало, выноса мозга не случилось, хотя кое-где и до мурашек пробирало. С четвертой, зарядило так, что еще полночи - а я всю неделю не высыпаюсь и не очень соображаю даже днем - успешно читала довольно тяжелую для понимания литературу.
Едва ли оставшиеся впечатления поддаются анализу. Вначале было странно из-за акустики, казалось, что все-таки зал большеват, но потом началась трагически-драматическая часть программы, и - все. На каденциях (в это время оркестр затихает, слышен только голос) - напряженное всеобщее безмолвие, аж страшно - так слушали, звук вниманием публики будто втягивало в зал. Я, кажется, поняла, как Шолль умудрился петь на Last Night of the Proms. Если ему внимали хоть вполовину так, как вчера - Жарусски, ничего удивительного. Еще - рулады и пассажи, где казалось, он вообще не дышит. Особенно когда идут бесконечные совершенно фразы, которые в какой-то момент сливаются с мелодией струнных, потом снова из нее выделяются, и нет этому конца. Хотя понятно, что дышит, конечно, но вот кажется, что нет, и от этого тоже не по себе. Эмоционально убивающего - для меня - было "Nel già bramoso petto" и "Alto Giove". А вот быстрые арии прошли больше мимо. Музыка показалась сравнительно не помпезной и неустойчивой. Что-то такое извилистое, но без кудрявых завитушек - хотя, казалось бы, украшательств хватает, чтобы все мозги сломать. Для любителей жуткой фильмы про Фаринелли, разница - между всем, что звучало вначале, и той самой "Alto Giove" на сцене с затмением. Меньше это относится к тому, что с быстрым темпом, оно больше заставляло вспомнить про Вивальди. И эта неустойчивость-извилистость при целостности - как берет за жабры, так и не отпускает, даже когда выпал, заставляет снова пытаться вслушаться. Поэтому, в общем, и вау. Конечно, запомнилось больше, но оно слишком плохо расчленяется и вообще не хочет выражаться.
Милый был эпизод после концерта, когда оркестранты выждали несколько минут и вышли забирать ноты, им начали кричать браво, и дирижер буквально вытащил Жарусски на сцену. Тот очень быстро убежал, но атмосфера разрядилась кричать и хлопать на некоторое время перестали. :) Хотя те, кто задержался надолго, говорят, оркестру, когда музыканты уезжали, аплодировали даже на улице. В общем, на меня даже большее впечатление произвела атмосфера на концерте, чем сам концерт. И от этого немножко грустно - всегда не радует ощущение, что что-то пропустил.
|
Убивать |
Агрессии к сокурсникам псто.
Какого хрена надо брать доклад, когда потом "не знаю, смогу ли я вообще на эту пару отпроситься" и "я работаю у меня ни на что нет времени". Какого хрена надо брать доклад, когда потом "нудятина, я вообще не понимаю, что мне делать, девчонки, помогите" - тема про теорию одного очень неравнодушного к методологии науки человека. Какого хрена надо брать доклад, когда "наверное, я так поняла, все не надо, надо самое важное" - двести, мать вашу, страниц источника.
А еще "теория, фу, скукота". Когда даже основные положения, на которых фрейдовский психоанализ держится, изложить никак. Ну, блин, какого хрена ты еще здесь что за фигня, а?
|
"Se il rigor d'ingrata sorte" |
Еще прекрасные ужасы из "Митридата" Моцарта.
Не знаю уж, дело тут в музыке или в эффекте "что раньше услышал", но версии Кёркби и Бартоли мне нравятся не так, хотя там с верхними нотами лучше, чем у Перссон. Что-то плохо осознаваемое. :)
|
Без заголовка |
|
О терпелке доброго факультета после месяца активного растягивания |
Гуманизм, равенство и братство, убивать и насиловать хвостатых.
Впервые на нашем канале: действительно многие огребут. :(
|
Все плохо |
|
Без заголовка |
|
Улитководческое %) |
|
Мотивации псто |
|
Внезапно |
Вспомнила, что давно не интересовалась, нет ли чего насчет Вилладсена. Оказалось, есть.
Стихи Лорки. Музыка современная, некоего датчанина. Ему канал на ютубе принадлежит.
|
Без заголовка |
|
О самоцензуре |
Семнадцать страниц черновиков, из них восемь - за этот год. Кто больше? :-\
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Да, невовремя. Очень.
Сейчас сижу в детской библиотеке под "Божья коровка - красная! Смотрите, какой красивый получается голубой цвет!" кружка рисования. Пытаюсь писать работу. Кажется, где-то подхватила простуду. Или просто колбасит.
|
Плач о том, что секунда - не интервал |
Переезд слуха - всегда невовремя.
|
Охохо. Пятый пошел. |
Думала, сегодня сделаю грустный пост, но мне слишком весело для всяких memento mori.
Г-на Шолля этот клип безмерно огорчает. Он даже оправдывался, дескать, простите за дурновкусие, молод был.
Меня пришлось выковыривать из-под стола и просить ржать потише. Не, такое нельзя воспринимать всерьез.
Еще недавно на ютубе лежала версия качеством получше, но ее удалили, хехе.
Какие-то у Шолля стремные отношения с клипами. В смысле, сам он снимает и монтирует круто, но постановочные мьюзик видео с ним хорошими не выходят, будь то электропоп или английские песни XVII века. Болтать и улыбаться он умеет лучше. :)
|
Странное |
А.А. жалуется, что его коллекцию аудиоматериалов вконтактике никто не изучает. Я ему говорю: а что ж вы ее ученикам не рекламируете? Никто ведь и не знает, что тут где-то кто-то ништяки собирает. Он попытался обидеться.
|
Вести от Термена |
|
"Gia dagli occhi i velo è tolto" |
На этот раз - Моцарт!) "Митридат, царь Понтийский", позавчера посмотренный. И щенячьи восторги по поводу режиссуры.
Суть происходящего: маньяк с ножом - царь Митридат, трое связанных - его сыновья и его возлюбленная, которых он хочет казнить за неверность; сын Фарнак - прежде успевший начать тайно крутить шашни с Римом - услышал о подступающих к городу римских войсках, собирающихся живым или мертвым схватить его отца, и поет о своем раскаянии.
В качестве Фарнака - Беджун Мета.
Вся постановка мозговыносительна. Не знаю, насколько меня бы опера впечатлила, если бы не то, что делалось на сцене. До конца было не совсем понятно: то ли действительно подступает римская армия, то ли это Митридат устраивает присутствующим мистерию (современная режиссура - такая режиссура), то ли и то, и другое. И, вообще говоря, у меня даже не было сомнений, что самоубийство Митридата - не совсем по поводу "не сдамся врагу живым".
А как эта ария сделана! Рука на глазах! Ааа! На манипуляциях с отцовскими ботинками можно было уносить - это очень сильная находка. Если говорить в понятиях фанфикшна, погладили кучу кинков.
Еще из запомнившегося, уже скорее музыкой:
"Se di lauri il crine adorno" Митридата
"Venga pur minacci e frema" Фарнака
"Se il rigor d'ingrata sorte" Сифара (!!!)
|
Без заголовка |
|
Про погоду и транспорт |
В последние дни я все время то сохну, то мокну. Дошел до метро - промок, потом полчаса сушишься, идешь до факультета, снова сушишься, идешь в другой корпус, снова сушишься, - и до бесконечности. Не, мне даже не очень холодно, хотя я без куртки шляюсь, но вот что задолбало - постоянно промокать насквозь, когда водитель маршрутки высаживает на остановку позже, чем просила, под проливной дождь.
|
Как примеряла на себя роль Ж. и удивлялась |
|
Без заголовка |
Восполнила один культурный пробел, хехе, посмотрела "Бесславных ублюдков". Вальц прекрасен до омерзения, остальное не вставило. Вообще не поняла, чем всех так радует сей гимн вышибанию мозгов, мне уже от манеры подачи материала не хочется думать, о чем это.
И дело не в кровькишках, а в том, что действо до жути схематично и абсолютно в своей пафосности. Как, не знаю, человек, поющий в позе бессмысленно орущего ёперника. Драматично до абсурда, под слезовыжимательную музыку.
|
Без заголовка |
Как же весело внезапно оказаться единственным человеком, который был в курсе, что сегодня спецкурс.
|
Про ФБ и инквизицию |
Аве раздолбайской ФБшной команде.
Еще немного, и у меня будет стойкое ощущение, что я один тут интересуюсь каноном и матчастью прежде чем что-то делать.
Ну что за абзац у нас вечно? После нас, кажется, не пойдет сборная историков-мастодонтов даже на Зимнюю. А если пойдет, будет всячески от нас открещиваться.
|
О любви к людям и деревьям |
После того как меня сквикнула Энн Мюррей в английской постановке генделевского "Ксеркса", вот это хочется видеть полностью. Царь, такой царь! *___* Да и, кажется, режиссер оторвался.
Рвет и мечет сей несчастный из-за того, что отец девушки Ромильды, на которой он все пытался жениться, превратно его понял и выдал ее замуж за его брата. А тут еще пришло письмо от, хехе, его бывшей, где та высказывает ему громкое "фе" за неверность. Как тут не выйти из себя?)
Веселья добавляет то, что, как известно, в этой опере в первой арии Ксеркс признается в любви к платану, тому самому, вокруг которого тут бегает. :)
|
Еще одна "Svegliatevi" |
Внезапно совсем не трогательный и пушистый Жарусски. У него Секст зашел как-то частями, но вот это вообще прекрасно. Особенно если не смотреть.
Эх, надо сподобиться и полностью версию с Ценцичем послушать. "L'angue offeso" с таким остервенением, как он, никто не поет.
|