ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 41. ЧАСТЬ 4 |
Настало время появиться на свет заключительной части фотоотчёта о походе в рамках проекта "День Без Транспорта" по маршруту "Северо-Западной Хорды" города Москвы. Давно пора, ибо, правда, публикация залежалась в черновиках. То был 41-й поход, а реально не так давно был проведён уже 45-й и надо бы активнее догонять. В прошлый раз цепочки рассуждений остановились на том моменте, когда мы зашли в "МетроМаркет" у станции метро Сокол, где, в очередной раз, столкнулись с феноменом лже-брендов в том самом, довольно известном ресторанном дворике. Мы о нём помним и знаем, но альтернатив нет, когда время пообедать выпадает на окрестности стыка Ленинградского и Волоколамского шоссе.
После обеда мы направились, как и было задумано, к электродепо "Подмосковная". Задумано оно было по одной причине, о которой я невзначай упомянул в предыдущей части фотоотчёта - Алабяно-Балтийский тоннель непригоден для пешеходов.
Мне приходилось ранее бывать в тех двориках на улице Усиевича, но я и подумать не мог, что они столь богаты на достопримечательности. Быть может, эти объекты не столь выразительны но, однозначно, креативны. Их легко не заметить и пролететь мимо, например, Ленина в небольшом пешеходном закутке (прошу, прощения, но иначе Головановский парк района Сокол мне охарактеризовать словами сложно) позади института Научной и технической информации РАН или вплотную примкнувший к тому же институту вагон. Как он попал туда вообще? Мистика. А так ходил, ведь, мимо ещё в институтские и аспирантские годы - в упор не замечал его ни разу, пока знающие люди из числа присутствовавших пальцем на него не указали.
Пешеходный мост над "Подмосковной" в погожий день произвёл серьёзное и довольно приятное впечатление демонстрацией окрестных железнодорожных пейзажей. Много слышал об этом месте, но во время похода ДБТ 41 оказался там впервые.
Произошла смена районов с Сокола на Войковский. Предстоял довольно длинный путь вдоль по Большой Академической улице. На Большой Академической я почувствовал, как постепенно начало темнеть, ибо начался второй за поход период мягкого света. Вот как можно такое не заметить и, тем более, не почувствовать? Благо, день выдался погожий. Большая удача поймать за хвост подобный осенний день и при том целый: с раннего утра, до позднего вечера. Хотелось и пейзажи фотографировать и, одновременно, ускориться, чтобы не оказаться у финишной отметки затемно. Я искренне рассчитывал успеть на Ярославское шоссе засветло. Не сложилось. На мой взгляд, мы успешно справились с задачей сбора прекрасных осенних фотографий, но полностью завалили задачу целостного охвата перспективного маршрута. Что же, а в среднем получился хороший поход на твёрдую четвёрку.
Когда мы дошли до трамвайной линии на Михалковской улице, то на другой стороне дороги увидели прекрасное арт-пространство для культурного отдыха. Не упустили возможности устроить там небольшой привал. По настроению он был похож на остановку, случившуюся в Нижних Мнёвниках многими часами ранее. Получилось крайне удачно - мимо нас проехало несколько трамваев, которые на фоне Большого Садового пруда смотрелись ещё более живописно, нежели просто встреченные на осенних улицах города.
Большая Академическая сменилась 3-м Нижнелихоборским проездом (он разбит надвое Дмитровским шоссе) после моста Октябрьской железной дороги и вот... платформа Окружная Савёловского направления московской железной дороги.
На Окружной вернулся к нам Антон Акимов - он был очень рад увидеть всю честную компанию в сборе. Собственно, на встречу с ним и спешили, да так, что большую часть пути до Окружной ничего примечательного, ровным счётом, не происходило. Не успевали фиксировать. Хотя... в крайне интересный двор со скульптурой атлета на 3-м Нижнелихоборском мы, всё же, зарулили. Кто-то из участников на том настоял.
Чуть позже, уже во Владыкине, на одноимённой станции МЦК, от компании отделились Ольга с Антоном, правда, попрощаться они успели лишь со мной, да Ильёй, в общем-то, с теми, кто замыкал нашу ДБТшную вереницу, в то время, как иные убежали далеко-далеко вперёд. Догнали мы их внизу, на Сигнальном проезде.
Кстати, я намеренно включил в маршрут новый Владыкинский пешеходный мост МЦК. Это долгожданный для меня объект, который, как мне кажется, улучшил пешую доступность Ботанического сада, да и в целом для пешеходного маршрута Серпуховско-Тимирязевской линии (СТЛ) стал значительным выигрышем. Применительно к походу вдоль по маршруту СТЛ ещё не пробовал эту штуку на вкус, зато к Северо-Западной Хорде мост пришёлся как нельзя кстати.
На стыке Сигнального проезда и Берёзовой аллеи, аккурат, возле электродепо "Владыкино" метрополитена, командой было принято волевое решение: "Безметрошный хвост 41-му походу отсечь!" Коллеги согласились с тем, что финишировать возле станции метро или МЦК логичнее, нежели у платформы одного из железнодорожных направлений Москвы. Так финальная черта переместилась с платформы Лось на станцию Ростокино МЦК.
Пока мы шли до станции метро Ботанический Сада - стемнело. Ровно так же, как случилось во время Похода Десятилетия (он, если помните, строго говоря, назвался "10 Лет Uptime'а"). Во время этого похода я рассчитывал строящиеся жилые дома комплекса "Ботанический Сад Life" сфотографировать, но снова не получилось... Не судьба, стало быть. При всём, при том, что я живу не так далеко от этого комплекса, просто собраться и отщёлкать эти дома в другой день - нетривиальная задача. Серьёзно, я так и не собрался, а их уже построили и, кажется, сдали.
А ещё по дороге к метро Ботанический сад я лично узнал, что Антон Акимов содержит в качестве домашнего животного удава. Да, не каждый день судьба знакомит с человеком столь неординарным. Как бы уже то обстоятельство, что он является в настоящий момент Главным человеком в клубе городского ориентирования "Следопыт", уже делает его имя громки и известным. А он ещё и опекает столь не простого для городских условий питомца. В общем, честь и хвала ему. Сам бы я такую экзотическую живность себе никогда бы не завёл, потому как велик груз ответственности за это существо. Вероятно, только начальники его уровня способны справляться с подобной ответственностью.
Путь к МЦК Ростокино мы проделывали со стороны промзоны. Как оказалось, жилая сторона проезда Серебрякова содержит свои препятствия на пути. Так Алексей Ерошин, опережая события, подсказал нам всем оптимальный путь на этом участке, хоть он и не был для меня столь жеочевиден.
Видеосъёмка окрестностей для отчётного видео в этот момент уже перестала складываться, поскольку проезд Серебрякова в Москве - не самое освещённое место. Вполне логично было завершать поход. Хотелось, естественно, и эти места запечатлеть на память, ибо когда туда дойдёт Северо-Западная Хорда расширять его будут нещадно. Что характерно, зелёная зона там есть и ресурс для расширения видится. Впрочем, я был бы больше рад, если бы расформировали промзону. *Современное обновление: похоже, расформировывать будут именно промзону, поскольку на маршруте зелёной полосы ныне стал возводиться очередной ЖК*
Чтобы хоть какие-то кадры с этого участка остались в истории ДБТ, я заснял "Золотой Вавилон" с его вывесками. Хоть он в тех краях по ночам ярко светится. Стратегическое решение финишировать у станции "Ростокино" было верным. Ярославское шоссе в это время суток всё равно не удалось бы показать, да запечатлеть во всей красе совсем никак. Это обстоятельство породило идею для моей денрожденной mini-Фотоохоты "Fix на отметке 18", которая была реализована в этом году. О ней нам ещё предстоит поговорить. Недосказанности не осталось. Всё сложилось.
Адаптация шарика с праздника Московского троллейбуса под наше мероприятие
(авторская работа Елены Амелиной)
Железнодорожный артефакт в Головановском переулке
Ласточка на Подмосковной
Депо Подмосковная. Фото 1
Депо Подмосковная. Фото 2
Флюгер на Подмосковной
Путевое развитие станции Красный Балтиец
Перекрёсток улиц Космонавта Волкова и Большой Академической
Малая архитектурная форма у пересечения улиц Приорова и Большой Академической
Большая Академическая, дом 15 корпус 1
Георгиевская церковь. Коптевский бульвар
Кинотеатр Байкал на Михалковской улице
Валаамская улица. Взгляд на Останкинскую телебашню
Далеко не впервые вижу кроссовки на проводах. Для чего это?
Скульптура, спрятанная в недрах дворов близ пересечения Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом
Та же скульптура
Именно с этого ракурса мы познакомились с этим скрытным памятником
Автобус, увозящий к морю
Сопрягаемый с МЦК и оттого реконструируемый вестибюль станции метро Владыкино
Проадресовал забор - очертил владение. Ford - Go Further
Берёзовая аллея
Строящийся ЖК Грин Парк
Проектируемый проезд №5444, огибающий электродепо Владыкино
Офис продаж ЖК Грин Парк
Образец фасада ЖК Грин Парк. Именно так это должно быть
Офис продаж ЖК Ботанический Сад Life. Стемнело
Рубрики: | События Проект "День Без Транспорта" Метролюбие |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |