-Метки

90-е astrud gilberto buena vista social club Достоевский Льюис Кэролл алька кудряшева астрология банька бард бродский булгаков вальс век любить вертинский визбор вознесенский время вселенная вышивка головоломка губерман детство диоген дневник ученика 6-б класса добро и зло дуэль елка жизнь женщины жизнь клетки жизнь человека зигфельд интеллект интеллигент информационная наркомания искусство искусство маленьких шагов история кино классика книги крещение лев толстой лолита торрес лотман максим трошин маленький гном кукина маска милое млечный путь мода мое имя монастырь st. joseph al-dahr in jrabta мудрость музыка мультфильмы мысли наркомания ника турбина о вечной жизни пастернак письмо наталии климовой полезности полезные сайты поступок превратности судьбы притчи радостное безумство разности раневская рассказы ретро рецепты рио-рита романс самое важное самоубийство свеча собаки и волки сталкер стиль стихи судейская мудрость суми-е тарковский театр тень уборка фигуры хладни философия фотография хочу все знать чехов шахматы шизофрения шопенгауэр шульженко эпоха интернета юморное юнона и авось япония

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_Shumeyko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 850

Закоулки





"НЕ НАЗЫВАЙ БОГА СПРАВЕДЛИВЫМ, ИБО ЕСЛИ БОГ СПРАВЕДЛИВ, ТО Я ПОГИБ"
                                                                                                                        (преп. Исаак Сирин)

 


Из Борхеса

Четверг, 07 Октября 2010 г. 14:32 + в цитатник

 

"Бедных духом и аскетов к радостям Рая не приобщают, потому что не поймут."

 

Рубрики:  МЫСЛИ

Как я себя полюбил... (Чарли Чаплин)

Суббота, 02 Октября 2010 г. 16:45 + в цитатник

 (203x330, 11Kb)

  

Грустный человек, который смешил весь мир, Чарли Чаплин,
сказал эти замечательные слова на своем 70-летнем юбилее:

Когда я полюбил себя,
я понял, что тоска и страдания
– это только предупредительные сигналы о том,
что я живу против своей собственной истины.
Сегодня я знаю, что это называется
«БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».

Когда я полюбил себя,
я понял, как сильно можно обидеть кого-то,
если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний,
когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам.
Сегодня я называю это
«САМОУВАЖЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя,
я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел,
что жизнь, которая меня окружает сейчас,
предоставляет мне все возможности для роста.
Сегодня я называю это
«ЗРЕЛОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я понял, что при любых обстоятельствах
я нахожусь в правильном месте в правильное время,
и все происходит исключительно в правильный момент.
Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это
«УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».

Когда я полюбил себя,
я перестал красть свое собственное время
и мечтать о больших будущих проектах.
Сегодня я делаю только то,
что доставляет мне радость
и делает меня счастливым, что я люблю
и что заставляет мое сердце улыбаться.
Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме.
Сегодня я называю это
«ПРОСТОТА».

Когда я полюбил себя,
я освободился от всего,
что приносит вред моему здоровью
– пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,
что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.
Сегодня я называю это
«ЛЮБОВЬЮ К САМОМУ СЕБЕ».

Когда я полюбил себя,
я перестал всегда быть правым.
И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться.
Сегодня я понял, что это
«СКРОМНОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это
«УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя,
я осознал, что ум мой может мне мешать,
что от него можно даже заболеть.
Но когда я смог связать его с моим сердцем,
он сразу стал моим ценным союзником.
Сегодня я зову эту связь
«МУДРОСТЬ СЕРДЦА».

Нам больше не нужно бояться споров,
конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми.
Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры.
Сегодня я знаю, что это –
«ЖИЗНЬ»...........................


  (405x599, 31Kb)

Чаплин в жизни

 


Метки:  

Иногда награды могут оказаться роковыми

Пятница, 01 Октября 2010 г. 13:09 + в цитатник


 Мне эта карикатура кажется очень жизненной.

 (600x509, 50Kb)

Рубрики:  Юмор, Сатира

Метки:  

Восприятие реальности

Пятница, 01 Октября 2010 г. 12:24 + в цитатник

 (500x309, 38Kb)

Увы, не помню где я нашла эту статью.

Но помню, что интервью берут у Михаэля Лайтмана - основателя и руководителя Международной Академии Каббалы и Института исследования Каббалы им. Й. Ашлага (ARI — Ashlag Research Institute), члена Всемирного Совета Мудрецов (не знала что такой есть), кандидата философских наук.

 Изложенные соображения настолько увлекательны, что решаюсь опубликовать статью без указания источника. Сокращенный вариант.

Найдено в интернете. 

* * *

Вопрос: Существует ли само по себе всё то, что мы изучаем в отношении миров, или это проявляется лишь потом, с возникновением творений?

Сказано, что все миры, всё, что присутствует в реальности, включено в Бесконечность. Лишь когда придут получающие, т.е. души – части эти раскроются по отношению к ним согласно мере их исправления. А сейчас потенциал всей этой реальности находится в мире Бесконечности, чтобы проявиться перед тем, кто раскроет его на деле, и остаться потенциалом для того, кто его не раскроет.

Таким образом, раскрытие – это совершенно индивидуальный фактор, лично дело каждого. Сообразно со своими сосудами, человек определяет, в каком мире, в какой реальности он находится, какую часть Бесконечности он ощущает. А о том, что вне человеческого ощущения, сказать нечего. Мы не знаем, что находится вне нашего восприятия, вне кли. Ни в этом мире, ни в духовных мирах мы не обладаем ощущением вне своих сосудов. Кли всегда ощущает то, что присутствует внутри него. Поэтому миры не существуют вне того, кто их ощущает. Однако потенциально сосуд и света́ в Бесконечности уже готовы к тому, чтобы души вели оттуда получение – каждая в мере уподобления свойств.

Есть вопросы, на которые очень трудно отвечать из-за ограничений языка, вызванных тем, что мы не находимся над категориями времени, движения и места. 

Кто же ощущает весь тот процесс, о котором мы говорим? Имел ли он место? Вершилась ли наша история?

Можем ли мы ответить на эти вопросы утвердительно? Нет, не можем. Можно сказать лишь одно: сегодня я в своих сосудах обнаруживаю, что нечто послужило фактором, вызвавшим мои ощущения. И фактор этот присутствует по отношению ко мне в потенциале, а не в действительности. То, что происходило, было включено в Бесконечность. Для меня всё, что находится вне моих сосудов – это Бесконечность.

Так вершилась ли история? Произошло ли падение из Бесконечности на наихудшую ступень? Началось ли затем развитие неживого, растительного, животного и говорящего уровня в нашем мире? Имел ли место исторический процесс, продолжающийся вплоть до наших дней? Сегодня мы с вами слышим обо всем этом – так было это или нет?

Это было в мире Бесконечности – в потенциале.

«Постойте, но ведь люди писали книги и действовали». Это мы сегодня раскрываем, что они писали книги и действовали. «Однако они написали о том, что произошло за тысячу лет до них. А те, кто жил за тысячу лет до них, также писали о событиях тысячелетней давности». Всё это в качестве потенциала включено в мир Бесконечности. Мы неспособны, не можем, не вправе говорить, что это было.

«Вчера я жил и ощущал себя существующим. Вчера рождались и умирали люди, вчера в моем мире происходили различные события, и я был тому свидетелем. Сегодня я тоже живу и рассказываю вам о том, что было вчера». Нет, вчерашнего дня не существует. Есть состояния, которые мы улавливаем из Бесконечности в большей или меньшей степени, и они представляются нам историческим процессом. Однако в действительности каждое состояние – это вырванный из Бесконечности кусок картины. Если отрезать другой кусок, картина получится иная, и так далее. Все эти картины пребывают в Бесконечности в качестве потенциала, а мы выделяем эти формы и воспринимаем их.

В Бесконечности формы эти не разложены по полочкам, словно в архиве, содержащем множество элементов, каждый из которых доступен по отдельности. Нет, там картина бесконечна, однако я извлекаю из нее сегменты сообразно со своими сосудами. А мои внутренние инструменты восприятия устроены так, что Бесконечность всегда предстает предо мною в двояком виде: «я и нечто вне меня».

Скоро мы поговорим с вами о духовном времени и т.д. Вся история кажется нам процессом, развивающимся во времени на неживом, растительном, животном и говорящем уровне. Однако в действительности этого не существует – речь идет о процессе развития моих инструментов восприятия. Просто я ощущаю его в таком виде. Процесс этот никак не связан с категориями времени, движения и места – мне в моих нынешних сосудах всего лишь кажется, что время, движение и место существуют. Иначе я не могу воспринимать картину, поскольку я воспринимаю ее в эгоистических сосудах, снабженных намерением ради получения.

В моем восприятии эгоизм «растягивает» точку и создает эффект расстояния, пространства. Он «растягивает» мое действие и создает эффект времени. Однако времени нет. (! О! Люблю такие заявления!) С чего вдруг ему взяться? Или я делаю что-то, или не делаю. Совершив действие, я перехожу из одного состояния в другое, смежное с ним. Сделал еще что-то – перешел дальше в следующее смежное состояние и сообразно с этим вижу другой мир, другую картину реальности. Однако если я ничего не сделал, то остаюсь в одном и том же состоянии. Откуда же в нем возьмется движение времени? Что такое «время»? Разве кто-то может выполнить что-то вместо меня?

Таким образом, из одной точки наше эго «выдувает» целое виртуальное пространство с измерениями, пролегающими вдоль координатных осей. И в этом «раздутом» из точки пространстве мы воспринимаем процессы, идущие как бы сами по себе, т.е. протекающие на уровне, который ниже экрана. Они не обуславливаются моими действиями по реализации желаний и по преодолению. Я могу ничего не преодолевать, ничего не делать, и все равно это случится.

Так работает эго. Всё, что ниже экрана, является ложным проявлением. Такой формы не существует, она воспринимается лишь внутри нашего эго. Как только мы делаем на него сокращение и поднимаемся над ним, нам становится видно воочию, что картина эта мнима, ее не существует. Потому и сказано, что наш мир – воображаемый мир.

Вопрос: Существует ли причинно-следственная цепочка, или всё проходит через Бесконечность? Является ли предыдущее состояние причиной последующего, или они связаны друг с другом через мир Бесконечности?

Два смежных состояния причинно связаны друг с другом благодаря тому, что в каждом состоянии раскрывается Бесконечность.

К примеру, теория Дарвина проводит эволюционную цепочку, пролегающую через динозавров к человеку. Она утверждает, что человек стал следующим звеном в развитии после обезьяны. Так ли это? Да или нет?

Реплика: Ученые не находят промежуточного звена.

Находят они или не находят – человек действительно появился после обезьяны, однако не от нее. В этом вся разница. Обезьяна послужила причиной для возникновения человека. Точно так же между неживым, растительным, животным и говорящим уровнями есть промежуточные состояния. Между неживым и растительным уровнем – кораллы, между растительным и животным – «ке́лев садэ́», организм, неразрывно связанный корнями с землей, а между животным и человеческим уровнем – обезьяна. Однако это не значит, что в своем развитии предыдущее звено порождает последующее.

Говорящий уровень должен раскрыться после обезьяны и всех прочих животных. Обезьяна, так сказать, наиболее развитый представитель животного мира, а следующим после нее звеном является человек. Речь идет об уровнях развития, а не о том, что обезьяна развилась в человека. Развитие материала желания наслаждений привело к появлению и развитию обезьяны, а после этого возник человек. Однако всё это вытекает и проявляется из Бесконечности, из корня. Порядок развития существует, но при этом всякое новое звено рождается посредством предыдущего, а не из него. 

Хронологически человек появился после обезьяны по причинно-следственному принципу, однако он возник не из «материала» обезьяны. Она не совершенствовалась по ходу исторического развития, чтобы постепенно стать человеком. Этого звена и недостает ученым.

[.......]

Что значит «ускорять время»? Что такое время? Разве оно существует? Если же времени нет, а есть лишь причина и следствие – как мы можем их форсировать? Что мы вырезаем из середины, ускоряя тем самым время? Выходит, что «ускорение времени» означает возможность перескочить через несколько причин и их следствий? Так каким же образом ускоряется время? Какое время? – Разумеется, духовное время своего развития. 

Что же происходит в духовном мире? Что означает «ускорение времени» с точки зрения духовного? 

Это одно и то же. Почему исследование Высшего является исследованием моего собственного материала? В конечном итоге, мы исследуем себя самих. [.......] всё постижение действительности, всё постижение Высшей реальности – это процесс самопознания. Вот, чем мы, в конечном счете, занимаемся. Внутри себя человек раскрывает Творца. Я не могу познать Его иначе – лишь из глубины собственного я. Ведь вне себя я не воспринимаю ничего.
 

Рубрики:  Изучаю, интересуюсь, познаю

Метки:  

Где бы я был, если бы меня не было? А странно!

Пятница, 01 Октября 2010 г. 10:44 + в цитатник

 

Вчера после [нашей] беседы пересмотрела этот фильм еще раз. 

Фильм плохой и вы его НЕ СМОТРИТЕ!

фр. к/ф "Кислород" И. Вырыпаева


 

Я потом еще раз его пересмотрю. А потом еще. И еще один раз. И через некоторое время - еще.

А вы этот фильм не смотрите! Плохой фильм.
 

Рубрики:  Видео

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

мысль

Пятница, 01 Октября 2010 г. 10:02 + в цитатник

 

Животное становится ЧЕЛОВЕКОМ, когда оно перестаёт воспринимать себя как вершину пищевой цепи, как конечный продукт эволюции наиболее приспособившихся и начинает осознавать, что его основная задача заботиться о всей окружающей, живой и неживой, природе в этом мире. В стаде животных всегда существует ЗАКОН, который направлен против самих животных ради некоего абстрактного блага всего стада (в лучшем случае, всего человечества) и всегда противостоит СОВЕСТИ. Например, если вы террорист, то сегодня закон приказывает вам убивать американцев, а если вы американец, то закон приказывает вам убивать террористов - хотя совесть подсказывает вам, что убивать нехорошо. В мире существовало и существует немало попыток срастить вместе закон и совесть, заставить их работать в одной упряжке на ВЛАСТЬ, которая есть метод управления меньшинства стада его большинством. Все эти попытки носят общее название РЕЛИГИЙ, или ИДЕОЛОГИЙ. 

Чижик Валерий Александрович 
Человек, закон, совесть и религия

 

Рубрики:  МЫСЛИ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Неповторимый Terry Callier

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 19:22 + в цитатник

Terry_Callier (402x600, 43 Kb)

Артист, который знает, что такое быть практически забытым при жизни, как существовать вне любимой профессии и как возвращаться на сцену (почти по Дюма) двадцать лет спустя, вряд ли станет, вернувшись из небытия, кокетничать со слушателем, надеясь завоевать его симпатии какими-то дешевыми уловками.

Терри Каллье (Terry Callier), которого случай лишил возможности записываться еще в конце 70-х и такой же случай вернул к активной творческой работе под занавес ХХ века, сегодня - сама непосредственность и органичность. Его музыка - это абсолютно не напрягающий поток звуков, естественных, как дыхание, неуловимых, как солнечные блики, пластичных, как морская зыбь.
 

Как представитель старой школы, Терри Калье предпочитает выступать живьем и не жалует студию. Заглядывая туда лишь под принуждением и посвящая студийной работе минимум времени. 

В сообщении - моя любимая композиция

Love Can Do - Terry Callier and Beth Orton 

Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Математическая прогулка

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 14:32 + в цитатник

 (274x400, 91Kb)

 

Кому интересно -

 

 Математическая прогулка


Фильм для широкой аудитории!

Девять глав, два часа математики, постепенно выводящие вас в четвёртое измерение. Математическое головокружение гарантируется!
 

Вчера весь вечер  на этот фильм угробили. Но было интересно.

Просто и доходчиво.

Советую!

Рубрики:  Изучаю, интересуюсь, познаю

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

приветствие))

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 13:52 + в цитатник

 

Так понимаю, к визиту Хрущёва в США. 

 (567x450, 77Kb)

Рубрики:  Юмор, Сатира

Метки:  

Вокзал

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 12:53 + в цитатник

 

Если поезд ушел, надо как-нибудь жить на вокзале:
в туалете, в буфете, под фикусом пыльным, у касс,
ибо нам небеса это место и век навязали,
как вовек полагалось верхам: не спросивши у нас.

Надо ставить заплатки на платья и ставить палатки,
разводить не руками, а кур, хризантемы, костры,
и Писанье читать, и держать свою душу в порядке,
и уехать хотеть за троих, то есть как три сестры.

И кругами ходить, как в тюрьме, по сквозному перрону, -
и понять, и проклясть, и смириться, и все расхотеть,
и без зависти белой смотреть на дуреху ворону,
что могла б и в Верону на собственных двух улететь.

И на этом участке планеты дожить до рассвета,
и найти себе место под крышей и солнцем в виду
раскуроченных урн, и дожить до весны и до лета,
и в тетрадку писать, и не тронуться в этом аду.

И стоять на своем, и пустить в это месиво корни,
и врасти, а потом зацвести и налиться плодом,
ибо поезд ушел в небеса и свистки его горни,
но остался вокзал, на котором написано: "Дом".


(с) Инна Кабыш

 (680x500, 110Kb)
 Картина С. Дали "Вокзал в Перпиньяне" 1965 год

Рубрики:  СТИХИ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

не смешно

Среда, 29 Сентября 2010 г. 18:10 + в цитатник

Работаю в суде.

У судей такой вот негласный принцип:

Не знаешь как сделать - делай по закону.

 

Вот так вот. 

Рубрики:  МЫСЛИ

Метки:  

Бабушки-старушки, ушки на макушке))

Среда, 29 Сентября 2010 г. 17:28 + в цитатник

 

Это точно про них, про бабулек))


 (431x550, 45Kb)

Фердинанд Георг Вальдмюллер, Подслушивание влюбленных 1858 г.

 

 (504x698, 92Kb)

Henry Mosler, Approaching Storm, 1885

Рубрики:  Разное

Метки:  

Мысль

Среда, 29 Сентября 2010 г. 13:41 + в цитатник

перечитывая Библию

не могу понять:

"Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Ин.12:25)

 А как же тогда "Возлюби ближнего своего как самого себя"

нелогично.

обьясните, пожалуйста, кто как понимает. или кто знает ключ к пониманию - подскажите.

Рубрики:  МЫСЛИ

Метки:  

Наглядная агитация. Хозяйкам на заметку)

Среда, 29 Сентября 2010 г. 11:49 + в цитатник

Проверьте себя - всему ли вы следуете. Накрываете ли, к примеру, ванну простыней. )

Серия инструктивных плакатов "Как содержать жилище", 1930 г.

 (400x699, 72Kb)

дальше
Рубрики:  Юмор, Сатира

Метки:  


Процитировано 2 раз

Информационная наркомания

Среда, 29 Сентября 2010 г. 11:26 + в цитатник

 

Любопытная статья с сайта

http://www.narcomaniac.ru/file/inf.htm

Забавно получается - каждый, кто не прочь посидеть в Интернете, узнавать новости, смотреть развлекательные порталы, общаться в социальных сетях - своего рода 'информационный наркоман' ! А читать книги, газеты и журналы - тоже наркомания? Выходит, что тяга к знаниям - палка о двух концах!

 

Осторожно - предложения длинные, буков очень много ;)
Статью можно сократить в несколько раз.


__________________________________________________
Давно известно такое явление, как компьютерная зависимость, но ее можно рассмотреть как лишь первой ступенью, или даже 'предболезнью' перед более тяжелым состоянием человека. Это как насморк перед гриппом или ангиной. Речь идет об информационной зависимости, о зависимости от постоянного притока новой информации в очень больших количествах и имеющей большое разнообразие.

Каждый день мы просматриваем десятки сайтов, видим сотни картинок (причем все время разных, нет повторения), прочитываем огромное количество анекдотов, статей, новостей; если сидим в чатах или аськах, то находимся в непрерывном общении с разными людьми. И это все не имеет цикличный характер, а имеет разовый, частотный: статьи не повторяются, картинки различные, письма нам шлют десятки людей в день. И мы одновременно все это перерабатываем и усваиваем. Тот поток информации который к нам приходит в течение времени, проведенного за компьютером, просто огромен, разнообразен и част. Со временем это становится для нас нормой - все время что то неизвестное ранее. Психология привыкает к такому темпу, происходит ее подстройка под этот океан, в который она попадает. Подсчитано, что современный человек за неделю получает столько информации, сколько человек средневековья за всю свою жизнь.

Человеку не просто свойственно усваивать новое, изучать его - это является его естественным стремлением. Вся загвоздка в том, как это происходит, проблема в форме реализации этого стремления и роде желаемой к изучению информации. Если наша образовательная система отталкивает человека от этого на всю жизнь, насильно впихивая в него знания (информацию), то в случае соприкосновения с виртуальностью мы получаем доступ к тому, что она представляла нам без всякого принуждения и даже с некоей долей безразличия. Начав с развлечений (анекдоты, смешные картинки - как наиболее естественный выбор простейшей приятной информации) мы погружаемся в море информации все глубже и глубже.

Интернет предоставляет человеку выбрать самому форму и вид, самому сформировать тот способ каким он будет насыщаться. Проводя аналогию: выбрать как кушать и что кушать. Это условие выполняется и человек попадает в этот процесс намертво, ведь фактически происходит 'гиперреализация' этой естественной склонности, что у него в генах.

Именно свобода выбора, нестесненность в виде и степени получения информации - обеспечивает привязанность человека к этому виду стимулирования психики. Он может читать только то, что ему интересно, слушать только ту музыку, что ему интересна, общаться только с теми людьми, которые ему интересны, и получать это в том количестве, в каком он хочет (или может себе обеспечить). При этом можно абсолютно игнорировать запросы других индивидуумов, находящихся в этом поле помимо него. Вернее, их запросы не мешают друг другу и даже стимулируют себе подобных. Это как уход в себя, в свой собственный мир, этакая разновидность шизофрении. Психология человека привыкает к этому очень быстро. Постоянная стимуляция психики информацией рождает зависимость. Наркотик - тоже стимулятор психики, отсюда и можно говорить об информационной наркомании.

Если в компьютерной зависимости имеет место цикличная привязанность, как к примеру желание постоянно играть в пасьянс у тех, кто садится за него впервые (то есть получать различные вариации одной и той же единицы информации), или тратить свое время именно на компьютер как на устройство, уделяя внимание тому что можно в нем и с ним сделать, то в случае информационной зависимости, компьютер становится лишь посредником между человеком и информационным полем, осуществляя процесс постоянного обновления различных сведений.

Компьютерную зависимость удовлетворить легко: необходимо дать зависимому человеку прикоснуться к объекту его зависимости - посидеть за компьютером, где он сможет ее удовлетворить посредством общения именно с компьютером как с машиной. Но уже недостаточно посадить зависимого 'информационника' за монитор. Ему необходим Интернет - другой участок, противоположный тому, на котором находится, чтобы он оттуда потреблял то, чего он не знает.

Информационная зависимость - это нечто большее. Для ее удовлетворения необходимо уже погружение в само поле. Компьютер - это уже посредник. Посадите такого человека за монитор машины, не подключенной к сети. Он полазает немного в компьютере (считывает имеющеюся в нем информацию) и замирает, потому как отсутствует доступ именно к полю. Тот срок, за который ему надоест просто лазать в компьютере - это частотная характеристика зависимости (чем быстрее он получал информацию через Интернет, тем быстрее он перестанет бесцельно лазать по компьютеру). Человек, в момент наступления этой паузы, может встать, походить, потом вернуться и снова замереть. Его тянет не к компьютеру, а именно к информационному полю и стимуляции им своей психики.
Эта зависимость рождается сама по себе, независимо от каких-либо стремлений, достаточно просто каждый день сидеть в Интернете.

Если усложнить опыт и разместить на компьютере несколько разных сайтов, сборников картинок и статей - как дольше просидит зависимый человек? Он не будет читать эти сайты до конца, первая его остановка наступит, когда он прочитает по нескольку статей с этих сайтов. Почему? Потому что количество сайтов - конечно, а информация в том информационном поле (к которому у него нет доступа в этом эксперименте) - бесконечна. Вернее, бесконечно ее разнообразие. За месяц мы посещаем несколько сот невероятно разных и исключительно интересных (или полностью неинтересных) нам сайтов, этим самым потребляем своим сознанием много неповторяющихся сведений. Стимуляция происходит в определенных дозах, зависящих от частоты и разнообразия поступающей информации.

Насколько трудно реализовать такую частоту в реальности? Фактически - невозможно. Отсутствует коммуникационная база для этого. Матричность сформированности современного общества оставляет человеку мало способов стимуляции сознания, и один из них - это информация и как следствие, компьютер. Подобно тому, как шприц - посредник между веной и героином, так и компьютер становится посредником между человеком и информацией.

Насколько реален вред приносимый этой зависимостью - пока сказать трудно. Однако факт зависимости на лицо. Мир переходит в стадию информационного века. Человеческая психология может попасть в ловушку: внешний мир не обновляет информацию так часто как Интернет. А вернее, как говорилось выше, человек уже давно не умеет считывать ее из внешнего мира с должной частотой.

Поскольку человек предназначен к познанию мира посредством восприятия, то при соприкосновении с информационным полем эта ловушка захлопывается. Само же информационное поле не предназначено для познания, оно предназначено для вращения и жизни единицы информации и имеет человека в качестве носителя. Информационные 'зомбоиды' - это возможная реальность завтрашнего дня, когда человек будет не только виртуально жить и зависеть от виртуальной личности, но он будет зависеть и от самого факта поступления к нему сведений в определенном объеме и разнообразии. Он будет зависеть от самой среды.

Человеку, оторванному от этого наркотика, но зависимого от него будет казаться что время течет медленнее. Одновременно с этим дни будут лететь быстро, потому что они ничем не заполнены ввиду безделья зависимого, потому как ему уже не хочется делать никаких вещей кроме процесса потребления информации. Он может начать часто ходить в гости, требуя новостей, он может болтать на разные темы, соваться куда не надо - лишь бы получить информацию. Он может начать читать книжки, но редко какую дочитает до конца. Ему нужно много нового и часто, вперемешку.

Когда процесс непрерывного потребления информации в больших количествах становится нормой, то это можно сравнить с 'подсаживанием' на какой либо наркотик. Психика, так же как и тело, подстроится под новое вещество и его отсутствие может вызвать ее неработоспособность. Пока неизвестно что из себя будет представлять процесс ломки. Хотя описан случай, когда одного подростка, призванного в армию, пришлось списать на гражданку из за его недееспособности. Он просто сидел, уставившись в одну точку.

Неработоспособность, вызванная информационным голодом, проявляется в том, что теряются мотивации, которые эту работоспособность бы вызывали. Смыслом жизни зависимого человека становится именно накопление различного рода сведений, а не создание материальных благ. Уже известны множество случаев, когда подключение к Интернету снижало работоспособность сотрудников компаний.

Требуется именно потребление, необходимо просто знать, видеть новое, получать это с большой частотой и в большом количестве, с большой разнообразностью. Индивидуум перестает жить в этом мире, в том плане, что не воспринимает его через контакт с ним. Он не интересуется материей, нет стимула что либо создавать или воспринимать через непосредственный, прямой контакт с миром. Грубо говоря, у него пропадает желание и смысл жить, однако это не приводит к самоубийству - отсутствует мотивация. Ему как бы не хватает скорости информационных потоков мира, хотя сами по себе они огромны. Его психика уже имеет только одну возможность их восприятия - компьютер, то все остальные способы ему становятся недоступны уже не только общественной обусловленностью, но и лично психологической. Отсутствие стимуляции психики информационным полем для зависимого человека в каком то смысле смерть.

Отсюда возникает боязнь людей, проведших много часов в Интернете, внешнего мира. На самом же деле это не боязнь, это всего лишь реакция психики на получение потоков информации, отличных от того состава, что приходил ранее. Замыкание, отчуждение - индивид сам проявляет информационную несостоятельность по отношению к реальному миру для того, чтобы уменьшить информационное воздействие чуждого ему состава на себя. Это как попасть из кислородной атмосферы в азотную: дышать как бы можно, но фактически невозможно [...бред - атмосфера Земли - 75% азот...].

С расширением информационного поля и втягиванием в него все большего количества людей, будет появляться все больше так или иначе зависимых от этого поля индивидов. Как следствие - их превращение в призраков как для этого мира, так и для самих себя в этом мире. Но можно предположить, что это наш новый мир - мир информационного века. Когда полуосознанность в реальности и полнейшая связь с виртуальностью, станет нормой и самой жизнью. 

 

Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дуэльный кодекс В.Дурасова. 1912 г

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 20:00 + в цитатник

"Душа - Богу, сердце - женщине, 

долг - Отечеству, честь - никому”.

 (576x252, 15Kb) 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что есть дуэль
1.Цель дуэли - удовлетворение поруганной чести, а не представление, не решение спора и не состязание в силе.
2.Участников дуэли только двое, т. е. оскорбленный и его обидчик.
3.Средство дуэли - смертоносное оружие.
4.Для дуэли необходимо наличие установленных обычаем правил (условий) дуэли, обязательных к строгому соблюдению.

Об оскорблении и праве оскорбленного
Условное деление достаточных для дуэли оскорблений на категории:
•легкие - если оскорбление пусть и особо язвительное, но затрагивает несущественные стороны личности - внешность, манеры, привычки. Не являются непреложным основанием для дуэли; более того, самое достойное в таком случае поведение - удачно съязвить в ответ.
•средней тяжести - если оно соединено с бранью (упрек в незаконном происхождении; нецензурные выражения, сомнение в чести дамы).
•тяжелые - если оскорблению сопутствовали рукоприкладство или особо тяжкие, порочащие обвинения (предательство, воровство, трусость на поле боя, бесчестное поведение, казнокрадство).
Оскорбленный выбирает род дуэли (до первой крови, до тяжелой раны, до смерти), а также место и оружие. Оскорбленный теряет право выбора, если его противник извинился, а он не принял извинений.

О вызове
Не допускается: вызов на дуэль начальника подчиненным или старшего младшим по делам, касающимся службы; по личным же обидам, не касающимся службы, допускается вызов подчиненными начальников, офицерами - генералов. Недопустим вызов на дуэль императора, поскольку служба императору - постоянная и пожизненная.
Неправоспособными к дуэли (чей вызов можно не принимать и кого не принято вызывать) считаются:
1.лица, опозоренные в общественном мнении;
2.сумасшедшие;
3.несовершеннолетние, т. е. не достигшие 21 года (кроме женатых);
4.лица, стоявшие на низких ступенях общественной культуры (простолюдины);
5.должники по отношению к своим кредиторам;
6.близкие родственники (например, дядя и племянник или дед и внук. Кузены к дуэли уже допускаются);
7.женщины.
Защищать честь женщины обязан ее естественный покровитель (муж, отец, брат, сын, опекун, близкий родственник) или тот, кто согласится выступить ее защитником; но при этом необходимым условием допустимости дуэли из-за женщины является ее нравственное поведение - то есть за женщиной, известной сомнительным поведением, не признается право на защиту от оскорблений.
Вызов на дуэль посылается обычно через 24 часа после нанесения оскорбления, ответ - не позже, чем через 24 часа после получения вызова. При этом промедление вызова не считается препятствием к дуэли.
За одно и то же оскорбление можно вызывать на дуэль только один раз.

О секундантах 
1. Каждый из противников выбирает себе секунданта - из зрелых людей, при этом не заинтересованных в деле и не близких родственников (дяди и племянники исключаются, двоюродные братья уже допускаются; то же правило действует и при вызовах на дуэль).
2. Не допускается замена одного дуэлянта другим, его поверенным, если сам дуэлянт был в состоянии драться.
3. Обязательным условием дуэли является одинаковое оружие у противников - по длине, отточенности шпаги или сабли.
4.Секунданты обязаны перед началом дуэли тщательно проверить боевые качества оружия.
5.Дуэльным оружием считается шпага, сабля, шашка, палаш, эспадрон.

Порядок проведения дуэли 
1. В заранее условленное время противники, секунданты и врач прибывают в назначенное место. Опоздание допускается не свыше 15 минут; в противном случае опоздавший считается уклонившимся от дуэли.
2. Поединок начинается обычно через 5 минут после прибытия всех.
3. Противники и секунданты приветствуют друг друга поклоном.
4. Избранный секундантами из своей среды распорядитель предлагает дуэлянтам в последний раз помириться.
5. В случае их отказа распорядитель излагает им условия поединка.
6. Секунданты занимают места параллельно линии боя, врач - позади них.
7. Все действия противники совершают по команде распорядителя.
9. Если в ходе поединка один из них роняет шпагу, либо она ломается, либо дерущийся падает - его противник обязан прервать дуэль по команде распорядителя, пока его оппонент не поднимется и не будет в состоянии продолжать дуэль.
10. Дуэль на шпагах ведется до тех пор, пока один из противников не теряет полностью возможность продолжать ее - т. е. до тяжелого или смертельного ранения. Поэтому после каждого ранения поединок приостанавливается, и врач устанавливает характер раны, степень ее тяжести.
11. Если в ходе дуэли один из противников, несмотря на предупреждения, трижды отступает за границу поля боя, такое поведение засчитывается как уклонение или отказ от честного поединка.
12. По окончании боя противники подают друг другу руки.

 

 

Это сокращенный вариант.

Полный текст можно почитать  здесь

  (300x196, 27Kb)

Дуэль на саблях между германскими студентами в 1900-х годах. Юноши, держащие сабли вниз — секунданты, а человек с часами — арбитр.
 

Еще интересное о дуэли:

здесь и  здесь

 

Рубрики:  Разное

Метки:  

Карикатурка

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 17:59 + в цитатник

 

Судя по этой карикатуре, посещение бани в режиме "... заодно и помылись" изобрели не сегодня. ))

 

 (699x347, 97Kb)

Рубрики:  Юмор, Сатира

Метки:  

Андрей Рублев. Фильм

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 16:39 + в цитатник

 

Работы сейчас много, пришлось брать на дом. Пока мужа и котов накормила - стемнело. Писать протоколы судебных заседаний села уже ночью.  Чтоб не уснуть в тишине, включила для фона первый попавшийся фильм. Чтоб бубнело. 

Первым попавшимся оказался "Андрей Рублев" Тарковского. 

Протоколы остались недописанными...

* * * 

А сегодня хотела найти свой любимый фрагмент, чтоб выложить его сюда. Но - увы! Именно этого фрагмента и не нашлось.

Епизод - уход Кирилла из монастыря.

Привожу текст:

Кирилл цитирует Экклезиаста («Суета сует, все — суета!»), плюет в сторону обступивших его монахов, берет мешок и палку и быстро идет к воротам монастыря:

«Алексей: ты куда? А вечерня?
Кирилл: Выстойте без меня. А я без вас как-нибудь обойдусь.
Длинный монах: Да ты что, Кирилл, сегодня? Ей-богу!
Алексей: Может, что случилось, Кирилл?
Кирилл: Надоело мне. Врать надоело! В мир ухожу. Почему мы из Троицы-то ушли, а? Андрей? Данила? Молчите! Да потому что братия выгоду свою стала выше веры ставить. Забыли, зачем в обитель-то пришли? Ну, а здесь? Думали, будем служить господу верой и трудами, а что ж получилось? Монастырь-то на базар стал похож. Вот ты, раб божий, что дал за иночество? Двадцать душ али, может, тридцать. А ты все ходил за настоятелем, торговался. За два, за один может даже луг заливной блаженство себе вечное выторговал. Да вы сами все без меня знаете, только молчите! Делаете вид, что не замечаете ничего! Может, и я бы молчал и терпел всю мерзость эту, если бы талант был у меня! Да что там талант, хоть бы небольшая способность иконы писать! Не дал бог таланта, слава тебе, Господи! И счастлив я, что бездарен. Потому только честен я и перед богом чист!
(Конец колокола).
Андрей: Кирилл...
Голос: Рехнулся.
Кирилл: А еще скажу вам, братия...
Настоятель: Чего ты нам здесь скажешь? Что скажешь, братец, чего мы не знаем? А ты-то знаешь, что с такими, как ты, бывает? Скажи, ведь я не обижусь.
Кирилл: Так ведь я же...
Настоятель: А ну, пошел вон, пес! Пошел с глаз моих, змеево отродье! В миру проживешься, охальники!
Кирилл: Ну вот, видите?
Андрей: Кирилл, слышь, Кирилл!
Кирилл: Сказано, сказано: «И вошел в храм божий Иисус, и выгнал всех продающих и покупающих во храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: дом мой домом молитвы наречется, а вы из него сделали вертеп разбойников» (Плюет).
ПНР. Из ворот монастыря выбегает собака, бросается на грудь Кириллу. Кирилл бьет ее палкой». (Монт зап.).

Вот.

интересно:

выписала многое для себя, чего раньше не увидела.

пересмотрев старые записи, оказалось,

что нынче они для меня никакого интереса не представляют. 

как обычно бывает, в общем-то.

 


 

Эх, жаль того фрагмента нет...

Хороший фильм. Пересмотрите.
 

Рубрики:  Видео

Метки:  

Как это тяжко, Господи, век любить...

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 12:34 + в цитатник

 

Надо посуду вымыть, а тянет разбить. 
Это отчаянье, Господи, а не лень.
Как это тяжко, Господи, век любить,
Каждое утро, Господи, каждый день.

Был сквозь окно замерзшее виден рай.
Тусклым моченым яблоком манила зима.
Как я тогда просила: "Господи, дай!"
- На, - отвечал, - только будешь нести сама.


                                                                                                     Наталья Хаткина
 

Рубрики:  СТИХИ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Heil Hitler ?

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 12:13 + в цитатник

 

Каково?)) 

 (463x698, 113Kb)


Метки:  

Поиск сообщений в Elena_Shumeyko
Страницы: 9 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь