-Метки

90-е astrud gilberto buena vista social club Достоевский Льюис Кэролл алька кудряшева астрология банька бард бродский булгаков вальс век любить вертинский визбор вознесенский время вселенная вышивка головоломка губерман детство диоген дневник ученика 6-б класса добро и зло дуэль елка жизнь женщины жизнь клетки жизнь человека зигфельд интеллект интеллигент информационная наркомания искусство искусство маленьких шагов история кино классика книги крещение лев толстой лолита торрес лотман максим трошин маленький гном кукина маска милое млечный путь мода мое имя монастырь st. joseph al-dahr in jrabta мудрость музыка мультфильмы мысли наркомания ника турбина о вечной жизни пастернак письмо наталии климовой полезности полезные сайты поступок превратности судьбы притчи радостное безумство разности раневская рассказы ретро рецепты рио-рита романс самое важное самоубийство свеча собаки и волки сталкер стиль стихи судейская мудрость суми-е тарковский театр тень уборка фигуры хладни философия фотография хочу все знать чехов шахматы шизофрения шопенгауэр шульженко эпоха интернета юморное юнона и авось япония

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_Shumeyko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 850

Закоулки





"НЕ НАЗЫВАЙ БОГА СПРАВЕДЛИВЫМ, ИБО ЕСЛИ БОГ СПРАВЕДЛИВ, ТО Я ПОГИБ"
                                                                                                                        (преп. Исаак Сирин)

 


90-е. Вспомните детство.

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 15:16 + в цитатник

 

Хотя я не очень люблю такие видеоролики, но этот пробуждает во мне самые нежные чувства  и,  конечно же, НОСТАЛЬГИЮ.

Тем, чье детство пришлось на 90-е годы, посвящается! 

 


 

Эхх...

 


Метки:  

Книги по астрологии. Античные авторы.

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 14:34 + в цитатник

24 (98x98, 186 Kb)

 

Небольшой список довольно интересных трудов:
 

Клавдий Птоломей - Четверокнижие. Автор этой книги считался крупнейшим специалистом в области астрономии на протяжении целого тысячелетия — от Гиппарха (II в. до н. э.) до Бируни (X—XI вв. н. э.). Книга Тетрабиблос (Четверокнижие), лежит краеугольным камнем Западной традиции магии. 


Астрономика. Работа по астрологии 10 — 15гнэ Марка Манилия. Astronomicon - является наиболее ранней из дошедших до наших дней работой по астрологии Эллинистического периода. 

 

НЕБЕСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, 275 г. до н. э. греческий поэт Арат Солийский "φαινόμενα" - стихотворное переложение сочинения Евдокса Книдского. 

 

Плутарх ОБ ИСИДЕ И ОСИРИСЕ. Полезен, для понимания духа истоков Астрологии. Необходимый общеразвивающий трактат для изучающих магию.


Платон ПОСЛЕЗАКОНИЕ. Полезен в основном с той же точки зрения.
 

Очень занимательные вещи. 

Найти и скачать в инете труда не представляет.

 

 


Метки:  

Почти идеальный

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 13:16 + в цитатник

 

Вот еще одна схема для вышивки крестиком, которая служить той же цели, что и ранее выложенная , то-бишь, способствует пополнению в семье))

Ну, по крайней мере, такие об этой милой картинке отзывы в инете. 

Мною данная информация еще не проверена)

Дерзайте, рукодельницы! 

 

 

 (640x459, 82Kb)

 (699x540, 123Kb)


Метки:  

Еще немного Суми-е

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 12:29 + в цитатник

 Еще несколько картин, выполненных в технике Сумие.

Разве это не прекрасно!? ))

Художник Елена Шевченко.

 

* * * * *
Сошёл туман с вершины Фудзи,
И мысли спутались при виде
Открывшейся картины
 

Прозрачный лес, туман. XVII век

Прозрачный лес, туман. XVII век

* * * 

В ожидании
Напрасно ночь прошла,
У гребня горы вижу
Лик разлучницы-луны.

САДАИДЭ
 

Не пришла...
Не пришла...
 
* * *
 
Так трудно было мне и так душой устал,
Что в тягость был мне мир пустой и бренный,
Но появилась ты-
И он желанным стал, и жалко мне расстаться со вселенной!

САЙГЁ
 
 
 
Пришла!
Пришла!
 
* * * 
 
Все засыпает зимою.
А когда весна наступает,
Птицы, что раньше молчали,
Начинают петь свои песни.
Цветы, что невидимы были,
Цвести начинают повсюду,
Но их сорвать невозможно:
Так в горах разросся кустарник.
А сорвешь – нельзя любоваться:
Такие высокие травы.

А вот осенью – все иное:
Взглянешь на купы деревьев,
Алые клены увидишь,
Листья сорвешь, любуясь.
А весной зеленые листья,
Пожалев, оставишь на ветке.
Вот она – осени прелесть!
Мне милей осенние горы!

Принцесса НУКАДА.
 
 
 
Осенние горы
Осенние горы
 
* * * 
 
Небесная Река!
Хотя волна на ней
Не подмывается высоко,
Но все же ждать мне срока.-
Ах, отмель эта так близка!
Окура 7в.
 
Отмель
Отмель
 
* * * 
 

 

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 

 


Метки:  


Процитировано 2 раз

Японская живопись Суми-е

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 12:17 + в цитатник

 (400x237, 9Kb)

 

"Рисуй бамбук десять лет, стань бамбуком,
затем забудь все о бамбуках, когда ты рисуешь".
Жорж Дютюи

 

Сумие

не представляет собою живописи в строгом смысле слова: это своего рода черно-белый эскиз. Чернила делаются из сажи и клея, а кисть из шерсти овцы или барсука, причем она способна вместить большое количество этой жидкости. Используемая для рисунка бумага (зачастую рисовая) довольно тонка и поглощает большое количество чернил, резко отличаясь от полотна, используемого художниками по маслу, и этот контраст имеет большое значение для художника жанра сумие. Причина, по которой для передачи вдохновения художника выбран такой материал, заключается в том, что это вдохновение должно быть передано по возможности в кратчайшее время. Если кисть задержится слишком долго, бумага порвется. Линии должны наноситься как можно быстрее, и количество их должно быть минимальным, наносятся только самые необходимые линии. Недопустимы никакая медлительность, никакое стирание, никакое повторение, ретуширование, никакая переделка, никакое "лечение", никакой монтаж. Однажды нанесенные мазки не могут быть смыты, нанесены заново и не подлежат дальнейшим поправкам или доделкам. Любой мазок, нанесенный после, резко и болезненно выделяется вследствие специфических свойств бумаги. Художник должен постоянно, всецело и непроизвольно следовать за своим вдохновением. Он просто позволяет ему управлять его руками, пальцами и кистью, будто они вместе со всем его существом являются всего лишь инструментом в руках кого-то другого, кто временно вселился в него. Можно сказать, что кисть выполняет работу сама, независимо от художника, который просто позволяет ей двигаться, не прилагая никаких сознательных усилий. Если между кистью и бумагой появится какая-либо логическая связь или размышление, весь эффект пропадает. Так рождается сумие. Нетрудно догадаться, что линии в сумие должны проявлять бесконечное разнообразие. Здесь нет никакого распределения светотени и никакой перспективы. Они фактически не нужны в сумие: здесь нет никакой претензии на реализм. 



Этот жанр представляет собой попытку заставить дух объекта двигаться по бумаге. Таким образом, каждый мазок кисти должен пульсировать в такт с сердцем живого существа. Он также должен нести в себе жизнь.

Один стебель цветущей лилии, нарисованный как бы небрежно на листе грубой бумаги, – однако здесь раскрывается нежный, непорочный дух девушки, укрывшейся от бури мирской жизни.

 

Если сумие пытается копировать субъективную реальность, оно обречено на полный провал: оно скорее является творением.

 

 


Все видоизменяется, ничто в природе не стоит на месте, когда вы думаете, что надежно ухватились за него, оно ускользает из ваших рук, так как в тот самый момент, когда вы до него дотрагиваетесь, оно лишается жизни, становится мертвым. Но сумие пытается поймать вещи живыми, что кажется невозможным. Да, это поистине было бы невозможным, если бы художник пытался воспроизвести живые предметы на бумаге, но он может в какой-то степени добиться успеха, если каждый мазок его кисти будет непосредственно связан с его сокровенным духом, свободным от таких внешних оков, как понятия и т.д. В этом случае его кисть станет продолжением его собственной руки, более того, она станет его духом, и в каждом движении ее, оставляющем следы на бумаге, этот дух будет чувствоваться. Когда это достигается, картина сумие – сама реальность, совершенная сама но себе, а не копия чего-нибудь.

На Востоке считают, что сумие и каллиграфия принадлежат одному и тому же виду искусства.

Появление мягкой кисти – это целая история. Несомненно, она имела тесную связь с китайской иероглифической письменностью. То, что мягкий, гибкий, податливый инструмент попал в руки художника, было счастливым событием. Линии и штрихи, наносимые ею, обладают какой-то свежестью, нежностью и грандиозностью, которые присущи одушевленным предметам природы и, в особенности, человеческому телу. Если бы используемый с этой целью инструмент представлял собой кусок стали, жесткий и непластичный, результат был бы совершенно противоположным, и никакие сумие Лян-кайя, Му-ци и других мастеров никогда не дошли бы до нас. То, что бумага настолько тонка, что не позволяет кисти слишком долго задерживаться на ней, также является большим преимуществом для художника в отношении самовыражения. Если бы бумага была слишком толстой и плотной, появилась бы возможность работать по заранее намеченному плану и вносить поправки, что, однако, пагубно для духа сумие. Кисть должна скользить по бумаге быстро, смело, свободно и точно, уподобляясь творческому акту создания Вселенной. 


Как только слово слетает с уст Творца, оно должно подвергаться воплощению. Промедление может означать изменение, что представляет собою крушение: воля встречает преграду в своем поступательном движении; она останавливается, медлит, рассуждает и, в конце концов, меняет свой курс – такая заминка и такое колебание мешают свободному проявлению художественного начала. Хотя искусственность далеко не всегда означает правильность формы или симметрию, а свобода – нарушение симметрии, в сумие всегда присутствует элемент неожиданности и внезапности. Там, где вы ожидаете увидеть линию или массу линий, они отсутствуют, и такое отсутствие вместо того, чтобы разочаровать, наводит на мысль о чем-то потустороннем, что приносит совершенное удовлетворение. Небольшой лист бумаги, обычно продолговатой формы, менее двух с половиной футов на шесть футов, теперь включает в себя Вселенную. Горизонтальный штрих символизирует безграничность пространства, а круг – вечность времени. Они не только безграничны, но и наполнены жизнью и движением. Странно, что отсутствие всякой точки там, где ее обычно ожидают увидеть, вызывает такой таинственный эффект, но художник жанра сумие исполняет этот трюк с непревзойденным мастерством. Он делает это так умело, что в его работе нельзя заметить никаких следов искусственности или определенной цели.

 
 


Метки:  


Процитировано 2 раз

Ника Турбина

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 11:03 + в цитатник

Увы, не все знакомы с ее творчеством. 

Для мене это знакомство началось в 1999 г., когда я наткнулась на вот это стихотворение:

 

     Не дозвонились
    До меня друзья.
    А может, просто
      Денег не хватило.
      Но опустела вдруг
  Моя квартира,
   Как много дней
          Я прошлым здесь жила.
                Но отрывала лист календаря,
    Чтоб убедиться,
      Как бегут недели.
                Все улицы запутаны метелью.
   Не дозвонились
    До меня друзья.

(1984)

 

С тех пор О Нике я прочла все, что можно было найти. Многие стихи выучила наизусть.

Считаю, что это гениально. 

 

Итак, знакомьтесь. 

(кто в курсе - вспомните)

  


Жизнь и смерть вундеркинда


Оригинал: www.aif.ru

Автор: Полина Молоткова

2002 г.


КТО БЫ мог тогда подумать, что она не доживет до своего 28-летия? Когда Ника умерла в мае этого года, газеты снова вспомнили о ней и запестрели заголовками: "Выросшая девочка-вундеркинд покончила с собой!" Ника разбилась, упав из окна 5-го этажа. Несколько лет назад она уже падала и тоже с 5-го этажа, но другого дома. Тогда ей повезло, а во второй раз судьба ее не пощадила. Но Ника не убивала себя.

"Тяжелы мои стихи"

1978 год. Четырехлетняя Ника не спала по ночам. У нее была астма. Мама и бабушка поочередно дежурили у постели девочки, а она пугала их тем, что просила: "Запишите строчки!" И диктовала стихи - совсем не детские, трагические. Скептики говорили, что эти стихи принадлежат другому, взрослому поэту. Мистики - что это умерший гений диктует ей свои строки. Ника говорила: "Это не я пишу. Бог водит моей рукой".

Мама Ники была талантливой художницей, но так и не смогла реализоваться. Говорят, ей очень хотелось, чтобы в семье была знаменитость, и своей дочке она с самого раннего детства читала серьезных поэтов - Ахматову, Мандельштама, Пастернака. В ялтинском доме дедушки Ники Анатолия Никаноркина, известного крымского писателя, собирались литераторы, приезжавшие из Москвы на отдых. Мама просила их помочь напечатать дочкины стихи в столице. Далеко не всем эта идея казалась удачной, ее предостерегали - психика девочки еще не окрепла, а мир она уже видит в трагических тонах. Тем не менее скоро в центральной прессе появились большие публикации о ялтинском вундеркинде. Нику стали приглашать на литературные вечера. В 9 лет у нее уже вышла первая книга стихов - "Черновик", вступительное слово к которой написал Евгений Евтушенко. Книгу перевели на 12 языков.

Это была интересная игра - "в поэтессу". Нику возили по всему миру. Она выходила на сцену перед огромным залом, маленькая, но очень серьезная девочка с прической, как у Марины Цветаевой, и читала взрослым голосом: "Жизнь моя - черновик, на котором все буквы - созвездья..."

В 1985 году в Венеции Нике вручили самую престижную поэтическую премию - "Золотого льва", которой до нее из советских поэтов была удостоена лишь Анна Ахматова. Ника тут же отколотила зверю лапы - правда ли он золотой? Лев оказался гипсовым.

Уже взрослая Ника говорила об этом времени: "По улицам слона водили. Это была Ника Турбина. А потом слона бросили и забыли".


С 11 лет Ника уже жила в Москве, ходила в обычную школу. Ее мама снова вышла замуж и родила еще одну дочку - Машу. Наверное, Нике не хватало маминого внимания. Еще в начале всей этой шумихи она посвятила ей такие строки: "...Только, слышишь, не бросай меня одну. Превратятся все стихи мои в беду".

В 1990 г. Ника поехала учиться в Швейцарию. Ее пригласил туда пожилой швейцарский доктор, который запомнил Нику еще маленькой и написал ее родным множество писем. Закончилось все неожиданно, но банально - постелью. 76-летний профессор для своего возраста выглядел очень хорошо - благодаря многочисленным операциям он даже мог дать фору молодому мужчине. Был интересным собеседником, Нику не обижал, но целыми днями пропадал в своей клинике. Ника, замученная бездельем, начала пить, а через год сбежала от него. Публично своих стихов она уже давно не читала.

"Я упаду, но тут же встану"

1994 г. В Московский институт культуры Нику приняли без экзаменов. Курс вела Алена Галич, ставшая ее любимой учительницей и близкой подругой. Она уверена, что Ника была талантлива - еще в 14 лет очень удачно снялась в фильме "Это было у моря" с Ниной Руслановой. У нее была необычная, роковая, как будто специально для немого кино предназначенная внешность - зеленые глаза, каштановые волосы, родинка над губой. И при этом - нарушенная психика, неважная координация и ненадежная память. Тем не менее первые полгода Ника проучилась очень хорошо. И снова писала стихи - на любом клочке бумаги и даже губной помадой, если под рукой не было карандаша. Но 17 декабря, в день своего 20-летия, Ника, которая уже не раз "зашивалась", сорвалась.

У Алены Галич до сих пор хранятся дома написанные ее рукой заявления: "Я, Ника Турбина, даю слово своей преподавательнице Алене Галич, что больше пить не буду". Но в конце первого курса, незадолго до экзаменов, Ника уехала в Ялту к Косте, парню, с которым встречалась уже несколько лет. К экзаменам она не вернулась.

Восстановиться в институте удалось не сразу и только на заочное отделение. С Костей они расстались. Ему хотелось иметь нормальную семью, а с Никой нужно было нянчиться как с ребенком. Вскоре Костя женился.

Май 1997 года. В тот день с Никой был другой мужчина. Они поссорились. Ника бросилась к балкону - как потом говорила, "в шутку", не удержалась, повисла и тут же протрезвела. Он схватил ее за руки, Ника пыталась забраться назад. Спасло только то, что, падая, она зацепилась за дерево. Была сломана ключица, поврежден позвоночник. В больницу к ней пришли поэты, журналисты. Говорили, что в ее глазах была жуткая обида: только так и заставишь вас вспомнить о себе.

После этого случая Алена Галич поняла, что Нике необходимо серьезное стационарное лечение. Еще в детстве, когда бабушка ездила с ней по всему миру, американские врачи говорили, что при такой нагрузке ребенку необходимы консультации психолога, но в СССР это считалось ненужной роскошью. Галич договорилась, что Нику на три месяца положат в специальную американскую клинику. Чтобы получить скидки, пришлось собрать огромное количество подписей. Но, когда американцы согласились, мама Ники внезапно увезла ее в Ялту. Алена Александровна сидела дома, рвала эти письма и плакала. О той упущенной возможности она теперь жалеет больше всего.

В Ялте Ника попала в местную психушку. Ее забрали после буйного припадка, которых раньше с ней вроде бы не случалось. Вызволяли ее оттуда все та же любимая преподавательница и Костя.

"Одиночество - смерти друг"

Ника патологически боялась жить одна. В свою комнату, оставшуюся от матери и ее второго мужа, которые уже давно развелись, приглашала то подруг, то друзей. Так появился Саша М., актер одного из московских театров, с которым она прожила около четырех лет. Он тоже много пил. 

11 мая 2002 года они были в гостях у своей знакомой Инны, которая жила на той же улице. Выпили. Саша и Инна пошли в магазин, а Ника ждала их, сидя на подоконнике пятого этажа, свесив ноги вниз. Это была ее излюбленная поза, она никогда не боялась высоты. Видимо, она неудачно повернулась. С координацией у Ники всегда было плохо. Гуляющий с собакой мужчина увидел, как она повисла на окне, и услышал ее крик: "Саша, помоги мне, я сейчас сорвусь!" Внизу какие-то люди пытались растянуть куртку. Но на этот раз Бог Нику не спас.

Друзья Ники узнали о ее смерти случайно, ночью накануне кремации. Когда утром 18 мая Алена Галич и ее сын приехали в больницу Склифосовского, Саша сказал им, что кремация пройдет прямо там. Алена Александровна не знала, что в Склифе нет крематория. Попрощавшись с Никой, она уехала. Гроб повезли в Подмосковье озлобленные рабочие, которым Саша просто не захотел платить. Ника, которая больше всего на свете боялась одиночества, поехала в свой последний путь одна.

P. S. Чтобы Нику отпели, милиция дала письменное подтверждение о том, что ее гибель не была самоубийством. Алена Галич добилась, чтобы прах ее ученицы захоронили на Ваганьковском кладбище.

 


 

Рубрики:  СТИХИ

Метки:  

Борис Пастернак

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 10:29 + в цитатник

 

Мое любимое стихотворение.

Не ново, но всегда актуально. 

 

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя б отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.

Рубрики:  СТИХИ

Метки:  

Модная фотография 50х годов

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 19:41 + в цитатник

Возвращение сексуальности. В начале 50-х годах произошло изменение роли моды в общественной значимости. Послевоенный подъем промышленности способствовал к переходу модной индустрии на массовый рынок. Мода из Парижа была представлена широкой общественности через журналы. Газеты также начали, потихоньку, печатать статьи о моде. Модели начали достигать статуса знаменитости, как иконы красоты. В середине 50-х годов состоялось резкое изменение в плане позирования в модной фотографии. Эти изменения были лишь намеками на предстоящее преобразование. Статичность, которая была в 40-х годах и до начало 50-х, в фотографии постепенно исчезало. Неподвижные и элегантные женщины, снятые преимущественно в помещении, в студии или в интерьере особняков, теперь изображают в движении, их тела и одежда искажены движением, снятым в спонтанных и непредсказуемых местах, обычно из дверей.

Раньше объект съемки представляли зрителю как объект для наблюдения, зависящий от указаний фотографа, теперь же объект съемки был независим, он как бы существовал сам по себе, а фотограф ловил тот самый момент, перед тем как нажать на спусковой затвор. Эт
 
 
Раньше объект съемки представляли зрителю как объект для наблюдения, зависящий от указаний фотографа, теперь же объект съемки был независим, он как бы существовал сам по себе, а фотограф ловил тот самый момент, перед тем как нажать на спусковой затвор. Этот стиль отражает культуру в переходный период, эффект движения ассоциируется с движениями в экономики. В период до конца 50-х, в модной фотографии произошли дополнительные изменения в стилистике съемок того времени.
В концепции красоты модели Давима, наряду с Дориан Ли и Сьюзи Паркер (на фотографии слева на право) были обозначены новые черты модной привлекательности того времени. Эти образы были холодны. Один из ведущих агентов модельного бизнеса говорил о Давима: Он
 
В концепции красоты модели Давима, наряду с Дориан Ли и Сьюзи Паркер (на фотографии слева на право) были обозначены новые черты модной привлекательности того времени. Эти образы были холодны. Один из ведущих агентов модельного бизнеса говорил о Давима: Она была супер сложной моделью в очень сложное время, определенно она не была девушкой, которая живет по соседству. Иллюзия недоступности добавляла образу модели «престиж и элегантность».

Ирвинг Пенн, Ричард Аведон и Уильям Кляйн являлись ярчайшими представителями этого периода. Они были совершенно разные.Стиль Пенна передавал женственный шик и гламур, Аведон сосредоточился в области энергетики и движения, а Кляйн добавил в фотографию историю и действие. Фотографы:

 
Ирвинг Пенн (Irving Penn) в 50-е года устанавливает новые стандарты изысканности и элегантности изображений. Он известен своей “аристократичностью” в модной фотографии. Его творчество характеризуется ясностью, обостренным чувством композиции (каким-то
 
Ирвинг Пенн (Irving Penn) в 50-е года устанавливает новые стандарты изысканности и элегантности изображений. Он известен своей “аристократичностью” в модной фотографии. Его творчество характеризуется ясностью, обостренным чувством композиции (каким-то образом у него выходило гармонировать между собой людей и одежду) и использование света (большинство его портретов были освещены простым светом из окна). Он акцентировал свое внимание на одежде и аксессуарах. Пенн говорил, что простота его подхода была вызвана его невежеством. Он не знал, какие фоны использовать с конкретным платьем… Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, изобретенных им самим, приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою модель в угол, эмитирующий, по мысли фотографа, замкнутое пространство.
Некоторые модели чувствовали себя спокойно, другим представлялось, будто они в капкане или тюремной камере. Иногда он использовал какое-нибудь устройство, скажем, усаживал модель на мотоцикл. Приобретя в соседнем магазине старинный ковер, он использовал е
 
Некоторые модели чувствовали себя спокойно, другим представлялось, будто они в капкане или тюремной камере. Иногда он использовал какое-нибудь устройство, скажем, усаживал модель на мотоцикл. Приобретя в соседнем магазине старинный ковер, он использовал его в течение несколько месяцев — различные части ковра отличались по тону и узору , и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона. Он часто включал в компоновку кадра кроя фона, провода и другие предметы. Таким образом, он пытался ввести некоторую реальность в гламурную, модную, журнальную фотографию. Эта двусмысленность заключалась в том, что он превратил коммерческий снимок в творческий момент. Его цель состояла в том, чтобы показать, что модная фотография может рассматриваться как форма искусства, и как, своего рода картина.
Ричард Аведон (Richard Avedon) Он был самой известной фигурой в модной фотографии того времени. Публике он, прежде всего, известен конкретным стилем в фотографии, которому присущ характер образа. У него не бывает хитрых поз, острых ракурсов, экстраваг
 
Ричард Аведон (Richard Avedon) Он был самой известной фигурой в модной фотографии того времени. Публике он, прежде всего, известен конкретным стилем в фотографии, которому присущ характер образа. У него не бывает хитрых поз, острых ракурсов, экстравагантного задника и, конечно, никакого цвета. Черно-белая палитра с предельно четко прочерченным абрисом, фронтальная композиция, яркий свет, не признающий игры светотени, - все это напоминает благородную простоту античной статуи или даже колонны. Ничего лишнего и ничего случайного. Модели Аведона часто смотрят прямо перед собой, но они глядят не на зрителя, а мимо него. Эффект спонтанности.
Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях, зарождать саму суть fashion-фотографии. В это же время Аведон начинает работать и с европейскими журналами Vogue и Harper's Bazaar. С уличных съемо
 
Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях, зарождать саму суть fashion-фотографии. В это же время Аведон начинает работать и с европейскими журналами Vogue и Harper's Bazaar. С уличных съемок моды тех лет на нас вот-вот выпорхнут его воздушные модели, летящие по парижским улицам в развевающихся нарядах от известных кутюрье. А его студийные барышни в изломанных позах, с бровями-ниточками, нитями жемчуга и осиной талией стали проповедницами рожденного Кристианом Диором стиля нью-лук. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. В 1956 году, когда Аведону было 33 года, его раннюю карьеру в мире моды перенесли на широкий экран. Студии Paramount и режиссер Стенли Донен сняли фильм «Funny Face». Фред Астер увлеченно играл в нем fashion-фотографа Дика Авери, с ним в паре снималась Одри Хепберн, а сам Ричард Аведон принимал участие в картине как художественный консультант. А уже в 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, фотограф включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира»
 

Уильям Кляйн (William Klein) Кляйн в отличии от Аведона был инициатором другого направления в стиле съемки. Это «Уличная съёмка». Кляйн, исповедовавший принцип минимализма, придумал также ставший широко известным прием с зеркалами, этот трюк впоследств

 
Уильям Кляйн (William Klein) Кляйн в отличии от Аведона был инициатором другого направления в стиле съемки. Это «Уличная съёмка». Кляйн, исповедовавший принцип минимализма, придумал также ставший широко известным прием с зеркалами, этот трюк впоследствии использовался самыми разными фотографами, в числе которых был даже Хельмут Ньютон, не склонный поддаваться чьим-либо влияниям. Репортажный стиль Кляйна вызывал плохо скрываемое раздражение у многих признанных мастеров жанра, исповедовавших классическую заповедь «невидимости» фотографа, его полного невмешательства в происходящее в кадре. Ульям Кляйн напротив активно взаимодействовал со снимаемыми им людьми, част он подносил камеру к самому лицу модели, которая вовсе не желала быть запечатленной. Он стал одним из первых провокаторов в фэшн-индустрии и уж явно не был тем фотографом, который старается остаться незамеченным, во что бы то ни стало.
В то время в мире фотографии доминировала теория «решающего момента», типичным и ярчайшим представителем, которой был Анри Картье-Брессон: «Фотограф должен дождаться в меняющемся потоке событий того единственного момента, когда сделанный кадр будет гармон
 
В то время в мире фотографии доминировала теория «решающего момента», типичным и ярчайшим представителем, которой был Анри Картье-Брессон: «Фотограф должен дождаться в меняющемся потоке событий того единственного момента, когда сделанный кадр будет гармоничным и сбалансированным». Ценя работы Брессона, Кляйн, тем не менее, шел собственным путем, отчасти напоминавшим богоборчество, он сознательно нарушал брессоновские табу, делая все прямо противоположным принятому образом. Брессон исповедовал теорию «невидимого фотографа», «мухи на стене» — Кляйн активно влиял на ситуацию в кадре. Брессон никогда не кадрировал изображение, Кляйн кадрировал все или почти все свои снимки. Фотограф отказался от тщательно выстроенной композиции и технического совершенства снимка в пользу его большей спонтанности и естественности. Изображение на его снимках часто было размытым или не в фокусе, отпечатки казались излишне жесткими и контрастными, местами они были ближе к графике, чем к фотографии.

Повышенная зернистость его отпечатков объяснялась тем, что во время съемки фотограф не пользовался экспонометром, полагаясь на собственный опыт, и негативы зачастую были переэкспонированы или недодержаны. В итоге изображение получалось грубым, нервным. В фотографиях Кляйна не было ничего от того, что обычно ожидают от фотографии подобного рода. Кляйн так и не стал своим в глянцево-журнальной среде, он не только не любил студийной работы с моделями, но и совершенно не интересовался одеждой. После съемки он никогда не мог вспомнить, какие именно модели одежды он фотографировал сегодня, если его расспрашивала об этом жена. Он всячески избегал встреч и согласований с редакторами отдела моды Vogue: «Я никогда не являлся на встречи со всеми этими дамами в шляпках и в огромных очках». Все это выглядело более чем вызывающе для человека, живущего за счет модной фотографии. Однако мода для фотографа была скорее не средой обитания, а объектом слегка насмешливого исследования. В случае Кляйна именно его недостаточный интерес к миру большой моды позволил ему занять свое место в мире большой фотографии.

От того, что Кляйн пришел именно в фэшн-фотографию, в результате выиграл как сам фотограф, так и жанр. Кляйн сделал мир моды ареной для своих экспериментов и, отрицая существующий в его время изобразительный язык глянцевых журналов, невольно стал одним из главных его изобретателей, тех, кто сформировал лицо современной фэшн-фотографии. Сам же Кляйн получил финансовую независимость и славу, что существенно облегчило реализацию других творческих идей, казавшихся ему более важными: «Я считаю, что мода — это глупость. И я снимал ее с юмором. Но я воспользовался тем, что мне хорошо платили в Vogue. Для меня это была простая работа, она занимала всего месяца два в году».

 
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 

Метки:  


Процитировано 1 раз

Еврейские хокку

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 19:15 + в цитатник

 

Такие вот забавные стишочки мне попались:

Сакуры облако.
Фудзияма до самого неба.
Зачем здесь еврею?


***

Штейн, Бронштейн, Герштейн.
Розенштейн, Куперштейн, Ро-
зенштейн. Сад камней!

***

Хаим — печальный портной —
Сшил мне ужасные брюки.
Но убедил — хороши!

***

В Ноев ковчег
Ночью тайком пронесу
Двух тараканов

 

Рубрики:  СТИХИ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Про кино

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 19:07 + в цитатник

С появлением звукового кино достижения немого кинематографа были поставлены под угрозу.


"Немое кино - самая чистая форма кинематографа...", - говорил Хичкок - "Во множестве выпускаемых фильмов очень мало кино: они по большой части представляют то, что я называю "фотографии разговаривающих людей".

Рассказывая историю на экране, к диалогу следует прибегать только тогда, когда без него не обойтись.

Я всегда пытаюсь сначала представить истории средствами кино, через последовательность кадров, монтаж....".

 


 


Метки:  

Святая семья

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 17:37 + в цитатник

Вот эту икону я уже ооочень долго намереваюсь вышить.

Но пока что - это всего лишь намерение. Вечная нехватка времени, которое убивается этой жуткой работой. (когда-то я ее брошу! ей-Богу. или в крайнем случае уйду в нескончаемый декрет)) и вот тогда натворюсь уже!!!)

По-моему, безумно красивая вещь, с очень светлой энергетикой.

Говорят, некоторые ее вышивают когда хотят детку!

Ну вот, пока я только собираюсь за нее (и за детку) взяться, может кому-то она может пригодиться уже.

 
Читать далее...

Метки:  

Стивен Уильям Хокинг. Цитаты

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 13:47 + в цитатник

0_1db53_afa39ea4_XL (223x320, 30 Kb)


Стивен Уильям Хокинг

(Stephen William Hawking) — один из наиболее влиятельных в научном смысле и известных широкой общественности физиков-теоретиков нашего времени.

Стивен Хокинг родился в 1942 году. В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу, приковавшему его r инвалидному креслу. В 1965 году женился на Джейн Уайлд, позднее у них родились дочь и два сына. В 1974 году Хокинг стал членом Лондонского Королевского общества. После операции на горле в 1985 году он потерял способность говорить. Друзья подарили ему синтезатор речи, который был установлен на его кресле-коляске и с помощью которого Хокинг может общаться с окружающими.

Несмотря на тяжёлую болезнь, Стивен ведёт активную жизнь. В январе 2007 года он совершил полёт в невесомости (на специальном самолёте), а в будущем планируется полёт в космос.



• Я понятия не имею, какой у меня IQ. Те, кого интересует их IQ, - просто неудачники.

• Возможно, я неплох в чем-то. Но я не Эйнштейн.

• Меня часто спрашивают, как вы себе чувствуете с амиотрофическим боковым склерозом (заболевание центральной нервной системы, поражение спинного и продолговатого мозга? Ответ простой: не очень-то.

Компьютерные вирусы стоит рассматривать как форму жизни. Это многое говорит о природе человека: единственная форма жизни, которую мы создали к настоящему моменту, несёт только разрушения. Мы создаём жизнь по образу и подобию своему.

• Главный враг знания не невежество, а иллюзия знания.

• Самая сложная проблема, с какой довелось столкнуться человечеству, - наши агрессивные инстинкты. Во времена пещерного человека эти инстинкты были необходимы для выживания и были отпечатаны в наших головах на уровне генетического кода, что было продиктовано дарвиновским естественным отбором. Сейчас, со всем тем ядерным оружием, что у нас есть, мы уже не можем ждать, когда эволюция избавит нас от наших инстинктов. Боюсь, нам придётся воспользоваться генной инженерией.

• С уверенностью могу сказать, что пока ещё нас не посетили туристы из будущего.

• Я заметил, что даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу.

• Мой звуковой синтезатор говорит с американским акцентом. Я давно понял, что американский и скандинавский акценты лучше всего заводят женщин.

Мне не должны удивляться тому, что устройство Вселенной пригодно для жизни - ведь это не является доказательством того, что Вселенная была задумана для жизни.

• Пожалуй, я верю в Бога, если под Богом вы подразумеваете воплощение тех сил, которые управляют Вселенной.

• Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете. И я не уверен, что человеческая раса проживёт ещё хотя бы тысячу лет, если не найдёт возможности вырваться в космос.

• Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной.

• Очень важно просто не сдаваться.

 

Оставила только те, с которыми согласна.

Выделенные - мои любимые, особенно про компьютерные вирусы.
 

 


Метки:  

О юморе

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 13:06 + в цитатник

 (300x225, 17Kb)

Это отрывок статьи из "Комсомольской правда".

Интервью с Михайлом Жванецким.

автор Татьяна Подъяблонская.

30.01.2010 г.

 

Я согласна со всем! А вы?)

 

«СЕЙЧАС ВСЕ В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ - И СОСИСКИ, И ЮМОР» 

- Михаил Михайлович, вам не кажется, что юмор нынче девальвировался? Раньше все запрещали - было плохо. Теперь все разрешили, цензуры нет - опять плохо, потому что юморят на всех каналах. Причем все приземленнее и приземленнее...

- Все потому, что рыночная экономика упала на низкую культуру населения. Это не та экономика, которая может поднять культуру. Это та экономика, которая может сделать людям жизнь комфортной. Что она и делает. Теперь наша задача - высказать презрение юмору этому. Высказать презрение к этому несдержанному мату. К этой молодежной бессмысленной попытке шутить бесконечно. В таком количестве, как мебель, юмор быть не может. Но мы столкнулись с тем, что сейчас все в огромном количестве. И сосиски, и юмор - все в огромном количестве. И в одинаковом качестве. Я думаю, нужно это перетерпеть. Хотя... Я бы, может, цензуру и ввел, какой-нибудь художественный совет. Все время тыкать бы, как щенят, в то, что нагадят. Пусть они это поймут. Нельзя бесконечно шутить. Это бессмысленно. Если бы люди непрерывно шутили в компании друзей - это был бы сумасшедший дом. Вот мы сейчас с вами серьезно разговариваем, мы же не шутим - вы грустная, я грустный. А захотим - будем шутить, будем ироничными. Ироничная, умная женщина - это высший
кайф на земле. Я их вижу все меньше.

- Что можете сказать про нынешних шутников?

- Ну что сказать... Возьмем Ваню Урганта. Он замечательный, умный, остроумный. Но мы не должны путать это с талантом. Талант - это другое. А это умный и красивый молодой человек. Таких должно быть много. А не он один. И тогда мы будем говорить об обществе, которое у нас было раньше. Те физики, которые разбежались, уехали из СССР, они были в беседе примерно такими, как Ваня Ургант. Но талант у них был совсем в другом.

«ШУЧУ ЗА ЕДУ»

- Многие юмористы опасаются шутить про политиков...

- Если наши руководители имеют чувство иронии, самоиронии, я всегда буду это чувство поддерживать. К сожалению, многие политики его не имеют. Те, кто у власти, могут себе позволить улыбнуться и выслушать критику в свой адрес. А руководители оппозиции не имеют самоиронии никакой. Да что там говорить, многие юмористы не имеют ее.

Что в нашем сегодняшнем юморе так раздражает? Отсутствие самоиронии. Это признак очень умного и очень светского, интеллигентного человека. Каким являюсь я. Если бы у нас был высший свет, я бы там явно состоялся. Но у нас нет высшего света, поэтому я вынужден шутить, быть ироничным за ужин, за пообедать. Просто за еду.

- Вы своим обаянием захватываете публику на концертах, словно задорный мальчишка. Поделитесь, в чем секрет вашей неуемной энергии?

- В женщинах. Пишем мы не рукой. Сказать чем - получится слегка неприлично. Но не рукой. Еще Лев Николаевич Толстой говорил о том же. Потому что любовь, страсть и то, что ты пишешь, - из одного органа. На сто процентов! Пока ты владеешь этим, владеешь и тем. И если ты перестал писать, то перестал и все остальное.

«ЖЕНА ЗАНЯТА, ОНА ВСЕ ВРЕМЯ ГОТОВИТ»

- Скажите честно, а вы проверяете свои новые произведения на близких, например на жене?

- Нет. Не могу на ней проверять. Она же вечно занята - очень хорошо готовит. И это наша главная семейная тайна. У нас в семье двое проглотов - я и сын. Он весь в нее - огромный такой тип, метр семьдесят восемь. Ему четырнадцать. Не ест, а жрет! Все, что я люблю, все поглощает. Если я к холодильнику доберусь чуть позже - все, нечего там делать! Бедняга Наташа все готовит и готовит - и на меня, и на него. А мы все едим и едим. Поэтому я не могу еще и этим ее загружать. Жена слушает, когда мои произведения уже на концертах звучат. Она смотрит все время «Дежурный по стране» и говорит мне свое мнение. И я к нему прислушиваюсь. Слава богу, меня женой Создатель наградил, мне повезло!

 

 

Подчеркнула про Урганта, так как мысль мне кажется очень правильной. 

Я Ваню очень уважаю, но мои дедульки были характером такими же. И юмор у них был чище.

Сейчас мужчины стали примитивнее. 

 

не права? разубедите!))
 


Метки:  

РИЧАРД АВЕДОН

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 12:09 + в цитатник

Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Нейтральный, чаще белый, фон и незатейливая композиция мало объясняют гипнотизирующее воздействие, которое оказывают его работы на зрителя. Такого эффекта невозможно добиться одной лишь техникой - здесь нужна искренняя заинтересованность фотографа в своей модели. Ричард Аведон обладал кипучей энергией, редкой харизмой и удивительным человеческим очарованием. Фотографу удавалось принять участие в жизни каждого героя, внушить ему чувство собственной значимости. И человек, находящийся перед камерой, откликался - глазами, выражением лица, позой. Так зарождалась магия портретов Аведона, благодаря которой они стали классикой мировой фотографии.

ДАЛЕЕ НЕСКОЛЬКО ЕГО РАБОТ, КОТОРЫЕ Я БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБЛЮ.

Оммаж Мункачи, (Кармен, пальто от Кардена). Париж, Площадь Франсуа-Премьер Август 1957 г.
Оммаж Мункачи, (Кармен, пальто от Кардена). Париж, Площадь Франсуа-Премьер Август 1957 г.
Читать далее...

Метки:  

Михаил Жванецкий. Рассказы (отрывок). Воскресный день.

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 09:29 + в цитатник

Воскресный день.

Утро страны. Воскресное. Еще прохладное. Потянулась в горы молодая
интеллигенция. Потянулись к ларьку люди среднего поколения. Детишки с
мамашками потянулись на утренники кукольных театров. Стада потянулись за
деревни в зеленые росистые поля. Потянулись в своих кроватях актеры,
актрисы, художники и прочие люди трудовой богемы и продолжали сладко
спать.
А денек вставал и светлел, и птицы пели громче, и пыль пошла кверху,
и лучи обжигали, и захотелось к воде, к большой воде, и я, свесив голову с
дивана, прислушался к себе и начал одеваться, зевая и подпрыгивая.
Умылся тепловатой водой под краном. Достал из холодильника помидоры,
лук, салат, яйца, колбасу, сметану. Снял с гвоздя толстую доску. Вымыл все
чисто и начал готовить себе завтрак.
Помидоры резал частей на шесть и складывал горкой в хрустальную вазу.
Нарезал перцу красного мясистого, нашинковал луку репчатого, нашинковал
салату, нашинковал капусту, нашинковал моркови, нарезал огурчиков мелко,
сложил все в вазу поверх помидор. Густо посолил. Залил все это постным
маслом. Окропил уксусом. Чуть добавил майонезу и начал перемешивать
деревянной ложкой. И еще. Снизу поддевал и вверх. Поливал соком
образовавшимся и - еще снизу и вверх.
Чайник начал басить и подрагивать. Затем взял кольцо колбасы
крестьянской, домашней, отдающей чесноком. Отрезал от него граммов сто
пятьдесят, нарезал кружочками и на раскаленную сковородку. Жир в колбасе
был, он начал плавиться, и зашкворчала, застреляла колбаса. Чайник
засвистел и пустил постоянный сильный пар. Тогда я достал другой,
фарфоровый, в красных цветах, пузатый, и обдал его кипяточком изнутри,
чтобы принял хорошо. А туда две щепоточки чайку нарезанного, подсушенного
и залил эту горку кипятком на две четверти. Поставил пузатенького на
чайник, и он на него снизу начал парком подпускать... А колбаска, колбаска
уже сворачиваться пошла. А я ее яйцом сверху. Ножом по скорлупе - и на
колбаску. Три штуки вбил и на маленький огонек перевел.
А в хрустальной вазе уже и салатик соком исходит под маслом, уксусом
и майонезом. Подумал я - и сметанки столовую ложку сверху для мягкости. И
опять деревянной ложкой снизу и все это вверх, вверх. Затем пошел из кухни
на веранду, неся вазу в руках. А столик белый на веранде сияет под
солнышком. Хотя на мое место тень от дерева падает. Тень такая кружевная,
узорчатая.
Я в тень вазу с салатом поставил, вернулся на кухню, а в сковородке
уже и глазунья. Сверху прозрачная подрагивает, и колбаска в ней
архипелагом. И чайник... Чайник... Снял пузатого и еще две четверти
кипяточку. А там уже темным-темно, и ароматно пахнуло, и настаивается.
Опять поставил чайник. Пошел на веранду, поставил сковородку на подставку.
Затем достал из холодильника баночку, где еще с прошлого года хранилась
красная икра. От свежего круглого белого хлеба отрезал хрустящую горбушку,
стал мазать ее сливочным маслом. Масло твердое из холодильника, хлеб
горячий, свежий, тает оно и мажется с трудом. Затем икрой красной толстым
слоем намазал.
Сел. Поставил перед собой вазу. В левую руку взял хлеб с икрой, а в
правую деревянную ложку и стал есть салат ложкой, захлебываясь от жадности
и откусывая огромные куски хлеба с маслом и икрой.
А потом, не переставая есть салат, стал ложкой прямо из сковороды
отрезать и поддевать пласты яичницы с колбасой и ел все вместе.
А потом, не вытирая рта, пошел на кухню, вернулся с огромной чашкой
"25 лет красной армии". И уже ел салат с яичницей, закусывая белым хлебом
с красной икрой, запивая все это горячим сладким чаем из огромной чашки.
А-а... А-а... И на пляж не пошел. А остался дома. Фу... Сидеть... Фу... За
столом... Скрестив... Фу... Ноги... Не в силах отогнать пчелу, кружившую
над сладким ртом... Фу... Отойди..
Так я сидел... Потом пошел. Ходить трудно: Живот давит. Стал шире
ставить ноги... Дошел-таки до почтового ящика. Есть газеты. Одну
просмотрел, понял, что в остальных. А день жарче... Накрыл посуду
полотенцем, надел на бюст легкую безрукавку, на поясницу и ноги - тонкие
белые брюки, светлые носки и желтые сандалии, на нос - темные очки и пошел
пешком к морю.
Навстречу бидоны с пивом. Прикинул по бидонам, двинул к ларьку. Минут
через десять получаю огромную кружку. Отхожу в сторону, чтобы одному.
Сдуваю пену и пью, пью, пью. Уже не могу...
Отдохнул. Идти тяжело. Уже полпервого. Поджаривает. На голове шляпа
соломенная. В руках авоська с закуской и подстилкой.
Блеснуло. Узенько. Еще иду. Шире блеснуло. И уже блестит,
переливается. Звук пошел. Крики пляжные, голоса: "Мама, мама..." "Гриша,
гриша." "Внимание. Граждане отдыхающие..." А внутри пиво, салат... Фу...
Ноги стали в песке утопать. Снял сандалии, снял носки. Песок как
сковорода. А... Зарылся глубже. О. Прохлада. Занял топчан. Сел.
Раздеваюсь. Сложил все аккуратно. Палит. Терплю. Солнце глаза заливает
потом. Терплю, чтобы потом счастье. Медленно, обжигаясь, иду к воде.
А вода, серая от теплоты, звонко шелестит и накатывается. Не стерпев,
с воем, прыжками, в поту кидаюсь... Нет. Там же не нырнешь. Там мелко.
Бежишь в брызгах. Скачешь. Ищешь, где глубже. Народ отворачивается,
говорит: "Тю". А ты уже плывешь... Холодно. Еще вперед. Набрался воздуха и
лег тихо. Лицом. Глаза открыты. Зелено. Тень моя, как от вертолета.
Покачивает. Рыбки-перышки скользнули взводом. А-а-ах. Вдохнул. Снова
смотрю. Там ничего. Песок и тень моя. А-а-ах. Снова воздух и поплыл назад.
А когда выходишь, то, невзирая на пиво и салат и сорок лет,
вырастаешь из воды стройным, крепким, влажным. Ох, сам бы себя целовал в
эти грудь и плечи.
Нет, не смотрят. Ну и черт с ними. Ай, песок, ай. Бегом к топчанчику.
И животом вверх. И затих.
Опять слышны голоса: "И мама, и гриша, и граждане отдыхающие" "а я
тузом пик". "Он у меня плохо ест"... Звуки стали уходить. Пропадать...
- Вы сгорели, молодой человек.
А? Что?.. Фу. Бело в глазах. Побежал к воде. И, раскаленный, красный,
расплавленный, шипя, стал оседать в прохладную сероватую воду. Проснулся и
поплыл.
Какое удовольствие поесть на пляже. Помидоры я макал в соль. К
ломтику хлеба пальцем прижимал котлетку, а запивал квасом из бутылки,
правда теплым, но ничего. Помидоры в соль. Кусочек хлеба с котлеткой,
молодой лучок в соль и квас прямо из бутылки.
Какое мучение одеваться на пляже. Натягивать носки на песочные ноги.
А песок хрустит, и не стряхивается, и чувствуется. В общем - ой.
Шел домой. Уже прохладней. Солнце садится куда-то в санатории. На
дачах застилают столы белыми скатертями, и женщины бегают из фанерных
кухонь к кранам торчащим. А из кранов идет вода. Дети поливают цветы из
шлангов. Собаки сидят у калиток и следят за прохожими. Полные трамваи
потянулись в город. С гор пошла молодая интеллигенция. Очереди от киосков
разошлись. Стада вернулись в деревни. И медленно темнеет воскресный день


Метки:  

Оттеняя тишину и неподвижность

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 20:24 + в цитатник

— Я очень люблю осенние пасмурные дни, — сказал Ёжик. — Солнышко тускло светит, и так туманно- туманно...
— Спокойно, — сказал Медвежонок.
— Ага. Будто все остановилось и стоит.
— Где? — спросил Медвежонок.
— Нет, вообще. Стоит и не двигается.
— Кто?
— Ну, как ты не понимаешь? Никто.
— Никто стоит и не двигается?
— Ага. Никто не двигается.
— А комары? Вон как летают! Пи-и!.. Пи-и!.. — И Медвежонок замахал лапами, показал, как летит комар.
— Комары только еще больше, — тут Ёжик остановился, чтобы подыскать слово, — о т т е н я ю т неподвижность, — наконец сказал он.
Медвежонок сел:
— Как это?
Они лежали на травке у обрыва над рекой и грелись на тусклом осеннем солнышке. За рекой, полыхая осинами, темнел лес.
— Ну вот смотри! — Ёжик встал и побежал. — Видишь?
— Что?
— Как неподвижен лес?
— Нет, — сказал Медвежонок. — Я вижу, как ты бежишь.
— Ты не на меня смотри, на лес! — И Ёжик побежал снова. — Ну?
— Значит, мне на тебя не смотреть?
— Не смотри.
— Хорошо, — сказал Медвежонок и отвернулся.
— Да зачем ты совсем-то отвернулся?
— Ты же сам сказал, чтобы я на тебя не смотрел.
— Нет, ты смотри, только на меня и на лес о д н о в р е м е н н о, понял? Я побегу, а он будет стоять. Я о т т е н ю его неподвижность.
— Хорошо, — сказал Медвежонок. — Давай попробуем. — И уставился на Ёжика во все глаза. — Беги! Ёжик побежал.
— Быстрее! — сказал Медвежонок. Ёжик побежал быстрее.
— Стой! — крикнул Медвежонок. — Давай начнем сначала.
— Почему?
— Да я никак не могу посмотреть на тебя и на лес одновременно: ты так смешно бежишь, Ёжик!
— А ты смотри на меня и на лес, понимаешь? Я — бегу, лес — стоит. Я оттеняю его неподвижность.
— А ты не можешь бежать большими прыжками?
— Зачем?
— Попробуй.
— Что я — кенгуру?
— Да нет, но ты — ножками, ножками, и я не могу оторваться.
— Это не важно, как я бегу, понял? Важно то, что я бегу, а он — стоит.
— Хорошо, — сказал Медвежонок. — Беги!
Ёжик побежал снова.
— Ну?
— Такими маленькими шажками не оттенишь, сказал Медвежонок. — Тут надо прыгать вот так! И он прыгнул, как настоящий кенгуру.
— Стой! — крикнул Ёжик. — Слушай! Медвежонок замер.
— Слышишь, как тихо?
— Слышу.
— А если я крикну, то я криком о т т е н ю тишину.
— А-а-а!.. — закричал Медвежонок.
— Теперь понял?
— Ага! Надо кричать и кувыркаться! А-а-а! — снова завопил Медвежонок и перекувырнулся через голову.
— Нет! — крикнул Ёжик. — Надо бежать и подпрыгивать. Вот! — И заскакал по поляне.
— Нет! — крикнул Медвежонок. — Надо бежать, падать, вскакивать и лететь.
— Как это? — Ёжик остановился.
— А вот так! — И Медвежонок сиганул с обрыва.
— И я! — крикнул Ёжик и покатился с обрыва вслед за Медвежонком.
— Ля-ля-ля! — завопил Медвежонок, вскарабкиваясь обратно.
— У-лю-лю! — по-птичьему заверещал Ёжик.
— Ай-яй-яй! — во все горло закричал Медвежонок и прыгнул с обрыва снова.
Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во все горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.

by Сергей Бурков
 


Метки:  

Если под рукой нет Даля...

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 19:34 + в цитатник

Дурак

Очень долгое время слово дурак обидным не было. В документах XV–XVII вв. это слово встречается в качестве… имени. И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные — "Князь Федор Семенович Дурак Кемский", "Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин", "московский дьяк (тоже должность немаленькая — В.Г.) Дурак Мишурин". С тех же времен начинаются и бесчисленные "дурацкие" фамилии — Дуров, Дураков, Дурново…
А дело в том, что слово "дурак" часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов — мол, что с дурака взять?

Жлоб

Есть теория, что сперва "жлобами" прозвали тех, кто пил жадно, захлебываясь. Так или иначе, но первое достоверно известное значение этого слова — "жадина, скупердяй". Да и сейчас выражение "Не жлобись!" означает "Не жадничай!".

Зараза

Девушки бывают разные. Возможно, и на слово "зараза" не все обижаются, но комплиментом его уж точно не назовешь. И тем не менее, изначально это был все-таки комплимент. В первой половине XVIII века светские ухажеры постоянно "обзывали" прекрасных дам "заразами".

А всё потому, что слово "заразить" изначально имело не только медицински-инфекционный смысл, но и было синонимом "сразить". В Новгородской Первой летописи, под 1117 годом стоит запись: "Единъ от дьякъ зараженъ былъ отъ грома". В общем, заразило так, что и поболеть не успел… Так слово "зараза" стало обозначать женские прелести, которыми те сражали (заражали) мужчин.

Идиот

Греческое слово "идиот" первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало "частное лицо", "отдельный, обособленный человек". Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя "политэс". Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли "идиотэс" (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами).
Естественно, "идиотов" сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками — "ограниченный, неразвитый, невежественный человек". И уже у римлян латинское idiota значит только "неуч, невежда", откуда два шага до значения "тупица".

Кретин

Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шесть назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: "Привет, кретины!", никто бы вас в пропасть за это не скинул. А чего обижаться — на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как… "христианин" (от искаженного франц. chretien).
Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее. Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового, и воспользовались диалектным словом "кретин", чрезвычайно редко употреблявшимся. Так альпийские "христиане" стали "слабоумными".

Лох

Это весьма популярное ныне словечко "лох" два века назад было в ходу только у жителей русского севера и называли им не людей, а… рыбу.
Наверное, многие слышали, как мужественно и упорно идет к месту нереста знаменитый лосось (или как его еще называют — семга). Поднимаясь против течения, он преодолевает даже крутые каменистые пороги. Понятно, что добравшись и отнерестившись рыба теряет последние силы (как говорили "облоховивается") и израненная буквально сносится вниз по течению. А там ее, естественно, ждут хитрые рыбаки и берут, как говорится, голыми руками.
Постепенно это слово перешло из народного языка в жаргон бродячих торговцев — офеней (отсюда, кстати, и выражение "болтать по фене", тоесть общаться на жаргоне). "Лохом" они прозвали мужичка-крестьянина,который приезжал из деревни в город, и которого было легко надуть.

Мерзавец

Этимология "мерзавца" восходит к слову "мерзлый". Холод даже для северных народов никаких приятных ассоциаций не вызывает, поэтому "мерзавцем" стали называть холодного, бесчувственного, равнодушного, черствого, бесчеловечного… в общем крайне (до дрожи!) неприятного субъекта. Слово "мразь", кстати, родом оттуда же. Как и популярные ныне "отморозки".

Мымра


"Мымра" — коми-пермяцкое слово и переводится оно как "угрюмый". Попав в русскую речь, оно стало означать прежде всего необщительного домоседа (в словаре Даля так и написано: "мымрить" - безвылазно сидеть дома"). Постепенно "мымрой" стали называть и просто нелюдимого, скучного, серого и угрюмого человека.

Наглец

Слова "наглость", "наглый" довольно долго существовали в русском языке в значении "внезапный, стремительный, взрывчатый, запальчивый". Бытовало в Древней Руси и понятие "наглая смерть", то есть смерть не медленная, естественная, а внезапная, насильственная. В церковном произведении XI века "Четьи Минеи" есть такие строки: "Мьчаша кони нагло", "Реки потопят я нагло" (нагло, то есть, быстро).

Негодяй

То, что это человек к чему-то не годный, в общем-то, понятно… Но в XIX веке, когда в России ввели рекрутский набор, это слово не было оскорблением. Так называли людей, не годных к строевой службе. То есть, раз не служил в армии — значит негодяй!

Подлец

А вот это слово по происхождению польское и означало всего-навсего "простой, незнатный человек". Так, известная пьеса А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" в польских театрах шла под названием "Записки подлеца". Соответственно, к "подлому люду" относились все не шляхтичи.

Подонок

Еще одно слово, которое изначально существовало исключительно во множественном числе. Иначе и быть не могло, так как "подонками" называли остатки жидкости, остававшейся на дне вместе с осадком.
А так как по трактирам и кабакам частенько шлялся всякий сброд, допивающий мутные остатки алкоголя за другими посетителями, то вскоре слово "подонки" перешло на них. Возможно также, что немалую роль сыграло здесь и выражение "подонки общества", то есть, люди опустившиеся, находящиеся "на дне".

Пошляк

"Пошлость" — слово исконно русское, которое коренится в глаголе "пошли". До XVII века оно употреблялось в более чем благопристойном значении и означало все привычное, традиционное, совершаемое по обычаю, то, что ПОШЛО исстари.
Однако в конце XVII — начале XVIII веков начались Петровские реформы, прорубка окна в Европу и борьба со всеми древними "пошлыми" обычаями. Слово "пошлый" стало на глазах терять уважение и теперь всё больше значило - "отсталый", "постылый", "некультурный", "простоватый".

Сволочь


"Сволочати" — по-древнерусски то же самое, что и "сволакивать". Поэтому сволочью первоначально называли всяческий мусор, который сгребали в кучу. Это значение (среди прочих) сохранено и у Даля: "Сволочь — все, что сволочено или сволоклось в одно место: бурьян, трава и коренья, сор, сволоченный бороною с пашни".
Со временем этим словом стали определять ЛЮБУЮ толпу, собравшуюся в одном месте. И уж потом им стали именовать всяческий презренный люд — алкашей, воришек, бродяг и прочие асоциальные элементы.

Стерва

Каждый, открывший словарь Даля, может прочесть, что под стервой подразумевается… "дохлая, палая скотина", то есть, проще говоря — падаль, гниющее мясо. Вскоре словцом "стервоза" мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных ("с душком") шлюх.
А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово "стерва", сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты "роковой женщины". Хотя о первоначальном его значении нам до сих пор напоминает гриф стервятник, питающийся падалью.

Ублюдок

Слово "гибрид", как известно, нерусское и в народный арсенал вошло довольно поздно. Гораздо позже, нежели сами гибриды - помеси разных видов животных.
Вот и придумал народ для таких помесей словечки "ублюдок" и "выродок". Слова надолго в животной сфере не задержались и начали использоваться в качестве унизительного наименования байстрюков и бастардов, то есть, "помеси" дворян с простолюдинами.

Чмо

"Чмарить", "чмырить", если верить Далю, изначально обозначало "чахнуть", "пребывать в нужде", "прозябать". Постепенно этот глагол родил имя существительное, определяющее жалкого человека, находящегося в униженном угнетенном состоянии.
В тюремном мире, склонном ко всякого рода тайным шифрам, слово "ЧМО" стали рассматривать, как аббревиатуру определения "Человек, Морально Опустившийся", что, впрочем, совершенно недалеко от изначального смысла.

Шантрапа


Не все французы добрались до Франции. Многих, взятых в плен, русские дворяне устроили к себе на службу. Для страды они, конечно, не годились, а вот как гувернеры, учителя и руководители крепостных театров пришлись кстати. Присланных на кастинг мужичков они экзаменовали и, если талантов в претенденте не видели, махали рукой и говорили "Сhantra pas" ("к пению не годен").

Шаромыжник

1812 год… Ранее непобедимая наполеоновская армия, измученная холодами и партизанами, отступала из России. Бравые "завоеватели Европы" превратились в замерзших и голодных оборванцев.
Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним "сher ami" ("любі друзі"). Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек — "шаромыжники". Не последнюю роль в этих метаморфозах сыграли, видимо, и русские слова "шарить" и "мыкать".

Шваль

Так как крестьяне не всегда могли обеспечить "гуманитарную помощь" бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую.
По-французски "лошадь" — cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово "шевалье" — рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французиков словечком "шваль", в смысле "отрепье".

Шельма


Шельма, шельмец — слова, пришедшие в нашу речь из Германии. Немецкое schelmen означало "пройдоха, обманщик". Чаще всего так называли мошенника, выдающего себя за другого человека.
В стихотворении Г. Гейне "Шельм фон Бергер" в этой роли выступает бергенский палач, который явился на светский маскарад, притворившись знатным человеком. Герцогиня, с которой он танцевал, уличила обманщика, сорвав с него маску.


Метки:  

Русско-японская поэзия

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 19:07 + в цитатник

Жили у старой женщины
Две рыбы Фуго.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.
------
Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво все: в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.
-----
Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.
-----
Братъя Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.
-----
Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.
Ох.
-----
Жадный человек подобен коровьему мясу,
Барабану далекой Турции, соленому плоду огурца.
Все рассказано.
-----
Рисовую лепешку испек самурай.
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.
-----
Потеряла лицо Тана-тян -
Плачет о мяче, укатившимся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.
-----
Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - падения не избежать,
Кончаются татами.
-----
Собрались простолюдины - кому водить?
С громкой речью шагает вперед
Шишел-мышел-сан.
-----
Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили-рисовая похлебка,
Будущий муж и жена.
-----
Лишенный храбрости воин далекой страны Белоруссии
Собрался участвовать в битве.
Но заметив пулеметы Перл-Харбор, утратил дух боевой.
-----
Строг этикет самурая:
Кто решит обзываться ругательным словом -
Тот сам называется так.
-----
Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ?
-----
Ить ни сан си го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничьих нунчак.
Шлeп-шлeп, ой-ой-ой.
-----
Игривая летняя муха
Опустилась на блюдце хурмы, сваренной в сладком сиропе.
Вот и закончиласъ танка.
-----
Баба с возу -
Кобыле легче.
Еду в Киото.
-----
Редкая птица летит,
Вот уж реки середина...
Вновь небо чисто.
-----
Тихо в лесу,
Только не спит барсук.
"Спать!" - кричу, -
"Спать!"
Бесполезно.
-----
Обещала ты мне в день Суоби
Поиграть в инь и ян.
Обманула.
-----
Красавица Ган-дзя
Пошла за водой.
Тяжел полный кувшин.
Доблестный самурай
Следует молча.
-----
Мару-сян - одна, две, три...
Сакуру собирает в саду.
Черные брови тонки.
Конь мой устал.
Распрягаю.

 

Рубрики:  СТИХИ

Метки:  

магия цифр

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 18:55 + в цитатник

1 x 8 + 1 = 9
12 x 8 + 2 = 98
123 x 8 + 3 = 987
1234 x 8 + 4 = 9876
12345 x 8 + 5 = 98765
123456 x 8 + 6 = 987654
1234567 x 8 + 7 = 9876543
12345678 x 8 + 8 = 98765432
123456789 x 8 + 9 = 987654321

1 x 9 + 2 = 11
12 x 9 + 3 = 111
123 x 9 + 4 = 1111
1234 x 9 + 5 = 11111
12345 x 9 + 6 = 111111
123456 x 9 + 7 = 1111111
1234567 x 9 + 8 = 11111111
12345678 x 9 + 9 = 111111111
123456789 x 9 +10= 1111111111

1 x 1 = 1
11 x 11 = 121
111 x 111 = 12321
1111 x 1111 = 1234321
11111 x 11111 = 123454321
111111 x 111111 = 12345654321
1111111 x 1111111 = 1234567654321
11111111 x 11111111 = 123456787654321
111111111 x 111111111=12345678987654321


Метки:  

Дневник elena_shumeiko

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 15:59 + в цитатник
все, что мило сердцу.
все, что люблю.
все, что есть мною.


Поиск сообщений в Elena_Shumeyko
Страницы: 9 ..
.. 3 2 [1] Календарь