-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Брусничный_цвет

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2011
Записей: 105
Комментариев: 1711
Написано: 3005


100 книг, читаемых российской интеллигенцией

Среда, 28 Августа 2013 г. 07:39 + в цитатник

Статья классная, она здесь http://expert.ru/russian_reporter/2013/05/genom-russkoj-dushi/  Хотя, не знаю, какой слой общества авторы внесли в понятие "интеллигенция", и насколько широк был опрос. Мне удивительно, что "Гарри Поттер" стоит на 10 месте (вот, оказывается, где скрывается геном русской души)). Но есть книги, которые я не читала, и, которые, очень захотелось прочитать.

    — «Все смешалось в доме Облонских», — процитировала она и посмотрела на него, ожидая, что он понимающе улыбнется в ответ.

    — Ну, до этого места я еще не дочитал, — извиняющимся тоном промямлил он. На этом они и расстались.

    Далее здесь

Рубрики:  Книги и фильмы
СЕГОДНЯ
Что вижу, то пою))
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Alina_RU_   обратиться по имени Среда, 28 Августа 2013 г. 10:38 (ссылка)
Мдя... статейка не из коротких, но занимательно.

"включили в список произведений для 11-го класса «Реквием» Ахматовой, «Один день Ивана Денисовича» Солженицына и стихи Пастернака.".... порадовали. Я в своё время, а точнее, в возрасте 12 лет!! прочла в самиздатовском исполнении этот "Один день Ивана Денисовича".. неизгладимое впечатление произвело на меня. Мне кажется, это очень изменило мое мировозрение, а в результате и характер, и может даже жизнь. Вот как стрелочник перебрасывает стрелку на железнодорожном пути, так и Солженицын перебросил в моих полудетских мозгах многое.. Потрясение, сомнение в правильности политики.. что нас окружает, не забором ли фальши нас ограждают, чему мы верим, а существует ли это? У подростка открылись глаза и уши, закончилось счастливое детство.. пришло сомнение.. Рано пришло такого рода сомнение, но что случилось, то случилось.

И я думаю, что правильно, если это включено в программу школьную.

"Литературный самиздат в определенной степени начал даже формировать интеллигентский жаргон. Моя любимая свекровь, незабвенная Надежда Давыдовна Вольпина, придумала даже анекдот про него: к машинистке приходит мамаша, просит ту перепечатать, кажется, «Войну и мир» и объясняет: «Сыну в школе задали прочесть этот роман, и его нужно перепечатать, потому что иначе сын не станет его читать», — вспоминает искусствовед Виктория Вольпина."

Улыбноло.. а ведь так. И, к стыду своему, скажу что я тоже прочитала "Войну и мир" по диагонали. Слишком много, слишком толсто, такие полотна и предложения длинной в пол страницы.. Наверное, нам рановато всовывали такие романы, когда мозг противится предложениям о двадцати семи знаках препинания. Цитаты знакомы, читала больше в хрестоматии цитатами, сочинения ж надо было писать.. И, как по закону подлости, в институте на экзаменах вступительных была одна из тем "война в произведении Война и мир Толстого".. вторая тема вообще была не помню какая, но хуже, типа политической, где страшно размышлять. Таким образом ректорат создавал себе мощный "кулак" политически грамотных первокурсников.. они поступали в первую очередь. Как ни странно, я поступила.. как ни странно, тему раскрыла на "4".. сама удивлена, как такое произошло.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Августа 2013 г. 10:53ссылка
"Ивана Денисовича" к своему стыду по-молодости не осилила. Жизнь радостно била ключом и я не смогла читать такую грустную книгу. А в самиздате зачитывалась Булгаковым. Помню эти желтые, напечатанные на машинке, истертые листочки..., ожидание, бессонные ночи. Мы с моим будущим мужем тогда только познакомились. Он покорил меня тем, что читал целыми главами наизусть "Мастера и Маргариту")
Политические интриги, как-то, вообще мимо меня прошли, а вот "Войну и мир" вспоминаю, как целый "художественный" период моей жизни. Я тогда к этой книге иллюстрации рисовала. И волновали меня, в основном, только романтические моменты).Конечно, рановато ее было в школе изучать.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Августа 2013 г. 10:59ссылка
Брусничный_цвет, какие мы разные.. ха... я в 12 Солженицына нашла у папы за стопкой книг(при уборке) и читала до утра, понимая, что нет у меня времени, отберут.... Папа понял, что я прочла. Посадил меня рядом, спросил: прочла? да, отвечаю. Потом он мне сказал, что ради благополучия всей семьи я должна забыть все, что там написано, по крайней мере сделать так, чтобы никто не догадался, что я читала и где нашла распечатку. Я молчала всю жизнь, вот года два как открыла рот.

А Мастера и Маргариту к стыду своему, так и не дочитала.. надо попробовать. Люблю цитировать оттуда "Я вот тут примус починяю".. типа я ни я и хата ни моя.. у меня свои дела важные.. Надо прочитать, а тогда и чуть позже всегда мне навевало какие-то кудри в мозгах, начинало там вертеться не по делу, я бросала.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Августа 2013 г. 11:03ссылка
Так это и прекрасно, что разные! Один умный человек (не помню кто)), сказал, что мы друг через друга расширяем картину мира.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Августа 2013 г. 11:07ссылка
Брусничный_цвет, вот я тоже такого мнения, одноименные заряды отталкиваются. А, Лен, ты грамотейка у нас, если меня когда будешь исправлять, то благодарность от имени и по поручению.. Я не стесняюсь исправляться, так что) если что не поленишься ткнуть пальчиком, буду рада.
Tatu-sya   обратиться по имени Среда, 28 Августа 2013 г. 10:48 (ссылка)
Прочла статью с большим удовольствием, все-таки мы поколение книгочтеев, причем запойных, вот только сейчас, лет 5, как не нахожу на чтение времени. Так на меня повеяла книгой, просто не передать, захотелось взять её в руки и обо всем забыть. Посчитала, ровно 50 книг из перечисленных я читала, не так уж и плохо, но очень захотелось наверстать. Что-то мне много чего хочется наверстать, к чему бы это?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Августа 2013 г. 10:59ссылка
Тань, я думаю, это к тому, что пора купить хорошую электронную книгу)) Мне тоже сейчас хочется много читать, а в электронном формате книги найти проще, чем в бумажном.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Августа 2013 г. 11:59ссылка
Наверное, но хочется подержать книжку в руках, полистать странички и сделать закладочку.......
Коллекционерка   обратиться по имени Среда, 28 Августа 2013 г. 13:57 (ссылка)
Спасибо. Выбор книг как-то удивил...Из 100 не знакома с восьмью. Буду в будущем читать. Ремарка уже нет. Два его романа слишком печально-безнадежны и похожи друг на друга...
Солженичина читала в юности. Но в моей семье много было известно о репресиях и Солженичин только показал ОГРОМНОСТЬ этой беды...Спасибо, было интересно..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Августа 2013 г. 15:57ссылка
Коллекционерка, когда читать.. когда читать... а хочется. Раньше мы так читали, теперь Интернет нам дает много, но и забирает тоже прилично.
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Августа 2013 г. 10:43ссылка
Я слушаю аудиокниги. Иногда прямо на ноутбуке. одновременно, что-то делая еще...Но, конечно, хочется и именно ЧИТАТЬ...
izogradinka   обратиться по имени Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 07:36 (ссылка)
Спасибо за пост, пригодится)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку