-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в True_Elemental

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2008
Записей: 255
Комментариев: 259
Написано: 1025


Рассказы про жизнь

Среда, 21 Октября 2009 г. 14:53 + в цитатник
Был я недавно в селе у бабушки. Время сбора урожая уже закончилось и свободное время я решил посвятить чтению. На пыльной полке я откопал сборник рассказов Григiра Тютюнника (укр.) Этот сборник руководство колхоза подарило моему деду на 9мая 1981 года. Эту книгу я прочитал наполовину. Просто дочитать я не успел, а забирать книгу с собой я не хотел. Пусть память о деде останется в селе.
Я хочу сравнить и, даже, обобщить литературное наследие двух писателей: Шукшина и Тютюнника.

Григiр Тютюнник родился 1931 года и начал писать примерно в начале 60-ых годов. В его рассказах описана жизнь украинского села в послевоенное время. Причём эхо войны слышится очень отчётливо.
Его творчество коснулось всех аспектов жизни, будь то брак или простая прогулка в лес. И, что удивительно, персонажи раскрываются полностью даже в коротких рассказах. Такое я редко встречаю. Повсеместно встречаются красивые описания природы. Иногда я даже зачитывался и приходилось вспоминать основной сюжет. Здесь тоже есть интересный момент: очень часто действие происходит на закате, и ни разу описание заката не повторялось.
Что касается темы войны, так Тютюнник ужас войны показал не на поле боя, а через обычных сельских людей, на жизнях которых война оставила свой отпечаток. Ещё одна малоизвестная сторона войны.
Конечно, встречается в произведениях и юмор. Он больше основан на курьёзных ситуациях и на диалогах людей. И я часто усмехался при чтении.
Вот такой он - Григiр Тютюнник.
Про Шукшина много рассказывать не хочу (он более известен). Напомню лишь, что он родился 1929 года и писать начал примерно в начале 60-ых годов. Основной сюжет его рассказов - жизнь русских сёл. Я до сих пор удивляюсь охвату его мысли. Практически сам живёшь в его рассказах. Как много знакомого, и как много правды. Даже роман "Я пришел дать вам волю" мне очень понравился, хоть он и отличается от всего творчества.
П.С. С творчеством Шукшина я познакомился уже давненько, но вот нашёл ещё сборник рассказов и теперь читаю его.
В творчестве Шукшина и Тютюнника есть много общего, разница лишь в природе за окнами изб, да в названиях домашней утвари. Но люди же одни и те же :)
Рубрики:  моё
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку