Поиск сообщений в Edoni

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) LadiesProject DizeIsland Shoe-addicted Vogue_In_Your_Life

Создан: 18.12.2007

Новогоднее путешествие)Часть 1ая, Краков.

Вторник, 18 Января 2011 г. 22:51 + в цитатник

Хочется надеяться, что путешествия прошлого и этого года открыли очень приятную и милую традицию в первые 10 дней Нового года уезжать куда-нибудь за свежими идеями и новыми впечатлениями. В этом году мы решили присоединиться к замечательной компании Диминого брата и его девушки (Саша, я знаю, ты есть тут))но я не помню твой ник)). Я впервые попала в Центральную Европу и, хотя, наша поездку действительно можно было назвать "галопом по Европам", чего стоил один переезд из Кутна Горы в Тверь, я абсолютно не жалею, что поехала именно в такой тур. Потому что получился целый калейдоскоп впечатлений, и, теперь, можно с удивлением обрачиваться назад и понимать, что ты видел как меняются ландшафты, вывески, страны, люди, места за окном и это так удивительно!Как всего за какие-то 300 километров так сильно может меняться наша планета.  В России где расстояние кажутся  огромными и на сотни километров может тянуться один лес это не так разительно замечается, и только из окна автобуса, несущегося по автобану между Чехией и Австрией ты понимаешь насколько же мы и вправду все разные)

Скажу сразу, маршрут был достаточно тяжелый и насыщенный.Любителям лениво поваляться подолгу в кровати и большого комфорта (хотя я не отношу себя кнеприхотливым людям) лучше обратить свое внимание на что-то другое. Но если Вами "овладела охота к перемене мест", лучшего действа не найти!

Ночь, мороз, шесть утра и мы сонные садимся в автобус в Твери, мне вообще казалось, что я еще в пижаме, хотя я оделась примерно так чтобы мне так и казалось)Кстати, Настя Frau Cherry, спасибо тебе большое за подсказку взять тапочки в автобус! Это действительно отличная идея! И если вам предстоит ехать более чем 4 часа, я тоже советую об этом подумать) Итак, почти в пижаме мы залезли в автобус и по заваленным снегом дорогам Тверской области поехали в сторону Вязьмы. Дороги - это вообще отдельная история нашего путешествия. Как вы понимаете, проехав от Твери до Вены, мы имели прекрасную возможность увидеть как меняются дороги и культура вождения. Что я хочу сказать:)Вы все сами понимаете) Особенно разительна перемена в дорогах на границе России и Белоруссии, которая меня приятно удивила. И хотя через Белоруссию мы ехали только проездом, страна оставила у меня очень приятное впечталение. Прекрасные платные автобаны, чистые широкие дороги. Из городов мы проезжали только Брест. Брест - очень чистый красивый город. Жилые дома там прям просто прелесть какие замечательные, улицы очень широкие, опять же чистые, ухоженные! Очень много строится именно жилья (!), а не стопяцотых торговых центров.

Почти целый день мы ехали по территории Белоруссии, уже ближе к ночи мы приехали на Белорусско-польскую границу) Из впечатлений там у меня только остался поход в туалет в пустое здание таможни) Хотя я была там минут 5-7, меня не покидало ощущение, что я совершаю что-то противозаконное))) Мы пересекаем границу и попадаем уже на Польскую территорию...)на границе с Польшей мы стояли  около 3 часов,а может и дольше) проверяют каждый паспорт и вбивают куда-то, польские пограничники ходили с загодочными устройствами похожими на растолстевший кпк, ваши паспортные данные. Дальше наш путь лежал в город с забавным названием Бяла Подляска)город находится совсем рядом с границей)

Вот так выглядит этот небольшой городок) Очень милые двух-трех этажные дома, очень красивые дворики, почти вся Польша усеяна вот такими небольшими, но такими уютными домиками. Что еще очень интересно, практически каждые 5-10 километров по дороге встречаются небольшие часовенки, нам рассказали, что каждый может остановиться и помолиться в пути. Польша довольно религиозная страна, в каждом городе или даже деревне обязательно есть свой костёл. И что еще удивительно даже во время коммунизма в Польше ни один костел не был закрыт. Поляки действительно очень верующий народ, мне кажется, это очень здорово, что в нашем мире такое еще есть.

Практически сразу же дороги меняются в еще более невообразимо лучшую сторону)в Польше тоже было очень много снега, но дороги чистые, правда, по Польше сложно ехать со скоростью больше 50 км/ч, потому что практические каждые 5-10 километров находится маленький, но населенный пункт, с ограничением скорости лучше не экпериментировать) наш водитель превысил скорость на 9км и подарил полицейскому большой штраф)

Весь путь мы проделали вот в таком автобусес двумя водителями. Водители - вообще отдельная тема, всю дорогу они смеялись над какими своими шутками, особенный приступ смеха вызвал мост с высотой 3,5 метра, под которым надо было проехать 3,6 метровому автобусу в Оломоуце)дорога была очень узкая, по обоим краям горка...мы проехали)в процессе перевозки сильно досталось антенне)

После ночевки в транзитном отеле Бяла Подляски нас ждал догий путь в Краков в почти 500км...да, переезды были очень длинные)получается, что мы проехали почти полЕвропы)а, может,даже и не почти)

Вновь мы ехали по Польше, по дороге иногда останавливаясь, был морозный солнечный день и ехать было очень приятно. По дороге нам даже удалось очень вкусно пообедать)Я долго еще буду вспоминать этот вкусный обед..мммм)во-первых, просто огромные порции, невероятно вкусная печеная картошка и очень вкусный суп и соус к курице)вообще, все было вкусным)Я обожаю пробовать местную кухню, это такое яркое впечатление, которое помогает гораздо глубже познакомиться со страной)я вообще, кажется, скоро, начну ориетироваться по кухне, где что пробовала)!

К вечеру 4ого января мы приехали уже в Краков...удивительные узкие средневековые улочки, готические и  романские соборы, готические проемы окон, застывший во времени и пространстве дух средневековой рыночной площади...звуки трубы глашатая с башни собора Святой Марии на рыночной площади...как жалко, что мы приехали в это удивительный город только к 6 вечера! Ну что я буду рассказывать, смотрите фотографии))

В Краков мы приехали уже вечером, темнеет рано, поэтому мне удалось не очень много снимков. Хотя бы, если б был штатив!Но вид был захватывающий! Это цитадель Кракова, стоит на хоме с очень красивым названием Вавель, существует легенда, что когда-то там жил дракон, а сейчас возвышаются захватывающие башни и неприступные стены. У замка была очень сложная судьба, в начале XX века его долго восстанавливали, но сейчас он возвышается над городом во всей своей красе.

Высота стен со рвом превышает 10 метров, стены кажутся действительно кажутся неприступными, смотришь вверх и голова начинает кружиться)

А это уже та самая Рыночная площадь) На площади проходит Рождественская ярмарка, которая помогает представить как выглядела когда-то эта площадь) по большей части торгуют всяким съестным и готовят какие-то, вероятно, дико вкусные по запаху сосиски, правда и столь же дико жирные) вообще, в Польше и Чехии довольно много жирного в кухне, если я правильно поняла, основным мясом является свинина, которую любят есть сочной, а, значит, жирной)но это очень вкусно!

А это здание тороговых рядом на Рыночной площади, построенное в XV веке, представляющее стиль  Ренессанс. Здание строго расположено вдоль оси Север-Юг, почему именно так и куда какая сторона смотрит я не помню, потому что застряла внутри на сувенирах, а Димка меня от них оттаскивал!Поэтому у меня нет магнитика из Кракова)

Мы прошлись по торговым рядам и ушли оттдавать дань, пожалуй, одной из самых древних и поэтичных традиций Кракова, слушать глашатая, трубящего с башни Собора Святой Марии.

В Средние века его башня выполняля  функцию городской караульной вышки. Ежедневно вверх по ступенькам колокольни церкви Святой Марии поднимается трубач и в каждую из четырех сторон света летят звуки «Hejnal», музыкального символа Кракова. Этому ритуалу уже более 750 лет, таким образом чтится память дозорного, убитого в XIII веке во время подачи сигнала об опасности. Это настолько древняя традиция, что ровно в двенадцать часов пополудни звуки трубы, раздающиеся с колокольни церкви Св. Марии, транслируются радиостанциями на всю Польшу.

Замерзшие, но вдохновленные мы пошли ужинать в ресоран в одно из переулков центра, а по дороге встретили вот такую красивую большую елку на Рыночной площади:

Польша - католическая страна, поэтому традиция Рождественского украшения домов и городов там представлена очень широко, повсюду стоят красивые елки, сверкающие висящие фигуры и фонарики из гирлянд и лампочек, так что кажется попадаешь в маленькую Рождественскую сказку.

Нагулявшиеся и изрядно замерзшие мы отправились ужинать и отгреваться глинтвейном и чаем) Ужин был очень-очень вкусный, особенно глинтвейн и десерт...после ужина у нас было немного свободного времени и до автобуса мы пошли самоятоятельно...в итоге мы оторвались от группы и сами искали все) По дороге мы встретили забавный магазин с надписью "Алкоголь 24", хотя все закрывается в 6-7, купили там польскго пива на вечер и пошли в автобус.

Мы постоянно переезжали с места на место, так что каждый раз нас ждал "сюрприз" в виде нового отеля, каждый раз мы гадали, что увидим в номере. Единогласным решением Краковский отель "Система" был признан лучшим за все путешествие!

Во-первых, очень просторный и красивый уютный номер, во-вторых, большая чистая и очень удобная ванная с большим количеством полочек (для любителей баночек), большие мягкие полотенца и фен в номере)приятное мыло для рук и гель для душа тоже очень порадовали. Отдельно я очень благодарна отелю за потрясающие мягкие уютные кровати и постельное белье, я просто провалилась в сон и так слааадко спала) Димку порадовал бесплатный интернет и компьютер в номере, он справа от ноутбука, на фото его не видно, и вода в номере, в общем отелю удалось порадовать и банное создание, и водохлеба в лице банного создания, и интернет-зависимого)))

На следующий день наше путешествие лежало в Соляные копи в Величке и Оломоуц, но об этом во второй части:)

angel_custodio   обратиться по имени Вторник, 18 Января 2011 г. 23:20 (ссылка)
Столько впечатлений сразу!)

Вторник, 18 Января 2011 г. 23:39ссылка
Да!!Я первое время вообще боялась подойди к дневнику, боялась, что эмоции захлестнут)
А впереди еще почти целая неделя путешествий))!
Frau-Cherry   обратиться по имени Среда, 19 Января 2011 г. 01:58 (ссылка)
как клевооо))

Среда, 19 Января 2011 г. 15:31ссылка
ага)спасибо тебе за подсказку взять тапочки)с ними было гораздо удобнее совершать такие переезды)
Alesya   обратиться по имени Среда, 19 Января 2011 г. 09:48 (ссылка)
Спасибо за пост! Было очень интересно читать)

Среда, 19 Января 2011 г. 15:32ссылка
на здоровье)постараюсь побыстрее написать следующий)
Oksana_Ivanoff   обратиться по имени Среда, 19 Января 2011 г. 14:56 (ссылка)
Если б меня не укачивало в автобусе (и в любом наземном транспорте) я бы тоже не прочь совершить такую поездку.
Спасибо за пост, буду ждать следующий :)

Среда, 19 Января 2011 г. 15:34ссылка
меня, кстати, тоже укачивает, но только в пробках, когда постоянно дергает, при обычном быстром движении по трассе такого нет)в Европе нет такого сложного и интенсивного движения в городах, так что ездить в автобусе гораздо легче!)
постараюсь написать побыстрее следующий пост)
Pavlikova   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 08:18 (ссылка)
так классно)

Суббота, 22 Января 2011 г. 01:48ссылка
спасибо!)было действительно так здорово!))