-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ecolog_2017

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 146


Узнал от товарища

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Ильмеръ   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2007 г. 23:11 (ссылка)
Родновер - националист. Это не сереотип, это реальность и это суть.
Ответить С цитатой В цитатник
Ecolog_2017   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2007 г. 01:00 (ссылка)
Не надо тезисов, обоснования предоставьте пожалуйста.
Обоснований того, что родноверие и национализм это не только не одно и то же, но и во многом противоположные мировоззренческие системы, вы и здесь, и на форуме отыщете великое множество.
Ответить С цитатой В цитатник
Ильмеръ   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2007 г. 02:03 (ссылка)
Это я разведываю степень запущенности. Надеюсь, Вы не против. Так вот, родноверие, язычество это система почитания природы и рода (другое пока отбросим). Для любого родновера свой род это свой дом, в котором уютнее. Свои дети красивее, свои родители праведнее, свой народ роднее и лучше. Именно последнее – это и есть национализм, которые переводится на русский, как нардство, народничество, народолюбие. Новая ступень отношений после семейных. Как ни крути, антифашистом (антинационалистом) язычник быть не может.
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Ecolog_2017   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2007 г. 11:44 (ссылка)
Статью базара ворона я уже давно проситал. С дискуссией по этому поводу можете ознакомиться по ссылке:
http://paganantifa.borda.ru/?1-0-0-00000041-000-0-0-1155213008

Что касается вашего предыдущего поста, то я совершенно не согласен с ашим определением национализма, а также отождествления нации с родом. Нация это термин с вполне конкретным определением, нация - это государство, возникающее на стадии формирования государства. Пример нации любое современное национальное государство. Понятие нация и государство не разделимы. Как справедливо заметил один современный язычник: нация это когда банкир жрёт "за всю нацию", а шахтёр вкалывает "за всю нацию." В этой связи национализм, то есть поятение к этому эфимерному "единству банкира и шахтёра" всегда подразумевает конфликт с другими нациями, так как надо куда-то переводить недовольство угнетённого банкиром шахтёра.
Для меня понятие рода двойственно это во-первых, этнос как КУЛЬТУРНАЯ (а не государственная или кровная) общность; мне необязательно быть кровным родственником с представителями своего этноса, давайте вспомним о том, что славяне предоставляли пленникам-инородцам после определённого срока принудительных работ право поселиться на равных правах в общине, то есть стать частью этноса. А во-вторых, род - это семья в широком смысле этого слова, причём в моей семье могут быть и представители других этносов.

При таком здоровом подходе к роду, никаких "межэтнических проблем" не возникает
Ответить С цитатой В цитатник
Ильмеръ   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2007 г. 19:18 (ссылка)
Исходное сообщение Ecolog_2017
Что касается вашего предыдущего поста, то я совершенно не согласен с ашим определением национализма, а также отождествления нации с родом. Нация это термин с вполне конкретным определением, нация - это государство, возникающее на стадии формирования государства. Пример нации любое современное национальное государство. Понятие нация и государство не разделимы. Как справедливо заметил один современный язычник: нация это когда банкир жрёт "за всю нацию", а шахтёр вкалывает "за всю нацию." В этой связи национализм, то есть поятение к этому эфимерному "единству банкира и шахтёра" всегда подразумевает конфликт с другими нациями, так как надо куда-то переводить недовольство угнетённого банкиром шахтёра.
Для меня понятие рода двойственно это во-первых, этнос как КУЛЬТУРНАЯ (а не государственная или кровная) общность; мне необязательно быть кровным родственником с представителями своего этноса, давайте вспомним о том, что славяне предоставляли пленникам-инородцам после определённого срока принудительных работ право поселиться на равных правах в общине, то есть стать частью этноса. А во-вторых, род - это семья в широком смысле этого слова, причём в моей семье могут быть и представители других этносов.

При таком здоровом подходе к роду, никаких "межэтнических проблем" не возникает


Благодарю, постараюсь ознакомиться с дискуссией, хотя много страниц.

Согласны, не согласны, но определение есть определение. Нация (откройте абсолютно любой словарь) – это, прежде всего, народ, племя. Народ, племя – тождественны роду, ибо родны. Далее, отталкиваясь от глупости, Вы разводите жижу. Извиняюсь, но эти эфирные рассуждения я просто проигнорирую.

Вы абсолютно не знакомы с тем, как рождается культура. А рождается она из расовых особенностей народа, ее созидающего. Расовые стили в музыке (проще – фольклор), литературе, танцах и т.д. В. П. Осипов, основываясь на результатах практических исследований, совершенно ясно свидетельствовал: «Нервный ток всегда легче устремляется по однажды уже проторенному пути наименьшего сопротивления, что служит выражением общего закона проявления энергии, осуществляемого в области нервно-психической энергии, как производного единой мировой энергии».
Именно так под воздействием этого закона и возникают расовые стили в искусстве, науке, религии, политике, экономике, ибо каждый устойчивый биотип стремится выразить себя в характерных только для него формах и поведении, идентифицируя реакции других биотипов на его поведение по принципу «свой – чужой».

Главная функция культуры, таким образом, заключается в том, чтобы сигнализировать окружающим о расовом происхождении ее создателей. Тип идеи всегда функционально связан с конструкцией мозга ее носителя, и при их рассогласовании неминуемо возникает психическая патология.

Основоположник науки народоведение, крупнейший немецкий ученый Фридрих Ратцель (1844-1904) в своей базовой монографии «Антропогеография» (1912) подчеркивал: «Следует считать основным положением антропогеографии, что распространение этнографических предметов может совершаться только через человека, с ним, при нем, на нем, особенно же в нем, то есть в его душе, как зародыш идеи формы. Этнографический предмет передвигается вместе с его носителем». Его соотечественник известный этнолог и религиовед Лео Фробениус (1873-1938) формулировал этот основной принцип еще короче: «У культуры нет ног, и поэтому она заставляет человека переносить себя. Человек или народ – носильщик культуры». А всемирно признанный классик этнологии Бронислав Малиновский (1884-1942) довел формулировку тезиса до совершенства, провозгласив: «Культура – это биологическое явление».

То есть, не будь человека (или народа – как предстателя своего расового типа), не было бы никакой культуры, следовательно уже исходя из этого – культура это эффект созидательной деятельности человека, а главный критерий был и остается – кровь (человек). Только кровный человек может быть родным. Если для Вас могут быть родными люди других этносов – я опять развожу руками. Значит, Вам ничего не мешает завести несколько отцов и матерей.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 11 Августа 2007 г. 10:33 (ссылка)
Ну что ж, давайте заглядывать в "любой словарь" и "любой учебник":
"!!!! Нация – 1 историческая общность, сложившаяся на базе общности территории языка, экономических связей, некоторых особенностей культуры. Возник в период преодоления феодальной раздробленности на основе развития капиталистических отношений. 2 Страна, государство."

А это из вузовского учебника этнологии: "Наибольшим распространением среди российских этнологов пользуются дуалистические представления об этносе. Их сущность полнее всего изложена в трудах Ю. В. Бромлея. Исходный пункт этой теории состоит в том, что в этносе будто бы по-разному сочетаются, с одной стороны, так называемые собственно этнические свойства и характеристики (этнический язык, народно-бытовая культура, обрядовая жизнь, этническое самосознание, закреплённое в этнониме - самоназвании этноса), а с другой стороны, такие, которые рассматриваются преимущественно в качестве условий формирования и бытия собственно этнических элементов (природно-географо-территориальные, экономико-социальные, государственно-правовые и т. п.). В соответствии с этим делением этнос получает якобы двойственную (дуалистическую) природу и как бы два смысла - узкий и широкий. Этнос в узком смысле получил наименование "этникос" (греческое прилагательное от "этнос") и включил в себя перечисленные "собственно этнические" характеристики, а этнос в широком смысле был назван этносоциальным организмом (сокращённо ЭСО) и, таким образом, выглядел как сочетание собственно этнических элементов и, кроме того, условий его складывания и функционирования. Наиболее часто приводимый случай приложения к реальности узкого и широкого смысла понятия "этнос" - пример украинцев: все украинцы, живущие в мире, в том числе и в Канаде - это этникос, а украинцы, обитающие в пределах Республики Украины - этносоциальный организм. (...)
Иследователи, впрочем, обращали внимание также на слабости и промахи дуалистической концепции этноса. Чаще всего уазывают на необоснованность чрезмерного противопоставления "собственно этнических" и "внеэтнических" сторон и элементов в строении этнических общностей, принимая во внимание тот факт, что этнические процессы могут совершаться динамично, нередко образуя обширные этнические диаспоры, которые в свою очередь концентрируются на новых местах расселения, образуя новые этносы (франко-канадцы, кубинцы, англо-австралийцы и мн. др.). Таким образом, этникос есть не особое качество этноса ("узкий смысл", "собственно этнос"), а лишь одно из многих состояний в этнической динамике. Наряду с этим этносоциальный организм (ЭСО) также отражает не "широкий смысл" самопроявления этноса, а лишь не слишком многочисленные частные случаи сочетания разных сторон этноса с фактами относительной экономико-политической и государственной обособленности. (...)"

Со вторым замечанием в адрес дуализма я (Эколог) согласен, а вот с первым нет, так как в самом этом замечании и кроется ответ: "образуя новые этносы," перестают быть частью прежнего этноса ("этникоса").

Компонентная теория рассматривает этнос "как исторически возникшая и эволюционирующая сложная самопвосроизводящаяся и саморегулирующаяся социальная система, обладающая многосоставной композицией (структурой). Структурными образованиями высшего порядка являются компоненты, которые сами имеют сложное строение. Эти компоненты следующие: расселение этноса (Т-компонента), его воспроизводство как части населения и свойственная ему демографческая структура (D), производственно-экономическая деятельность и её характер (Е), система социальных oтношений и институтов (S), язык и разнообразные формы речевой деятельности (L), создание, использование и сохранение культуры (К), быт или устойчивые стереотипные способы ритмичного поведения, котрые реализуются в обычаях, социальных привычках, обрядах и т. п. (С), существенные стороны психологического восприятия своего этноса и общей этнической картины мира (Р) и, наконец, система личностного контактирования и взаимодействия (R). Число компонент может изменяться в зависимости от детальности анализа. Все компоненты тесно связаны друг с другом и взаимозависимы. Каждая компонента этноса может быть теоретически и инструментально разложена на приемлемое количество признаков-индикаторов, с помощью которых описываются реальные стороны реальных этносов. (...)
По поводу компонентной теории этноса высказывались опасения, что она представляет собой слишком "жесткую" и отвлечённую научную конструкцию, не оставляющую будто бы места для отдельной человеческой личности - носителя этнических свойств (этнофоа)."

Что же касается "заслуженного классика Малиновского", то, во-первых, заслуженным он стал явно не благодаря приведённой вами фразе, а во-вторых, те или иные методы и выводы любых исследователей могут быть опровергнуты и устареть. Н. М. Карамзин классик истории, но его методами и логикой давно никто не пользуется. Так что не нужно размахивать как флагом чужой "заслуженностью".
ecolog_2017
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку