-Метки

Власть аборт аборты австралия англия аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демография день святого валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам история кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерская комиссия миссия миссия к детям миссия к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзия право православная молодежь православная педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок россия саймак святые семья следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтаназия эко экономика ювенальная юстиция юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmpershin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 14565


ПОСТОВОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ ОДНОГО ИЗ СУПРУГОВ НЕ ДОЛЖНО ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ И СТРАДАНИЕ ДРУГОМУ

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 21:34 (ссылка)
Крепите, о.Димитрий! Помните, как говорит героиня фильма "Криминальный талант"? "Потом, конечно, разберутся, но кровушки из тебя попьют! Ну, ты-то своих знаешь".
Андрей Семенов (если помните, из "Мед.газеты")
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 08:03 (ссылка)

Ответ на комментарий

"кто не изволит даже представится"

Уважаемая, Вы укладывать в голове прочитанное умеете?

Ну в таком случае прочтите вот это еще один раз:

"Извините, забыла подписаться под комментарием.
http://opponent-ka.livejournal.com/"
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2009 г. 08:12 (ссылка)

Ответ на комментарий

"Человек так Богом устроен"

А Вы были рядом в момент сотворения человека и видели, как был устроен человек?
Знаем мы только то, что были сотворены мужчина и женщина, а в каком виде они были сотворены мы не знаем. Далее мы знаем, что животная плоть со всеми её инстинктами и "устроениями" досталась человеку в результате падения и изгнания на землю, - то состояние, в котором сейчас человек пребывает, - это его искалеченное состояние, а не сотворенное.

Уж очень порой хочется всю непотребность объяснить и узаконить словами "Так создал Бог".
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 24 Марта 2009 г. 17:04 (ссылка)
Послушайте, аноним подписавшийся, ну разве можно так хамить?! Статья замечательная, спасибо о. Димитрий! Бог Вам в помощь! Дорогой аноним, брак - это не непотребство и не немощь, а икона отношений Господа и Церкви, Господа и каждой души. Песнь песней тоже непотребство?! Дай Вам Бог мудрости!
Юлия Скрипник
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2009 г. 11:41 (ссылка)
Показателен результат этой статьи в комметариях. "Батюшка, а можно презервативами пользоваться?" За что боролись-то, отче? За это?
Даже если это и провокация - все равно, очень показательно. По плодам, как говорится...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2009 г. 12:54 (ссылка)
Такое впечатление создается, что автор вообще исключает из жизни православных духовников.... Ведь такие тонкие вопросы всегда решал духовник (и тут, конечно, были послабления в особых случаях). А тут получается люди сами должны решать! Как так?... Может вообще тогда исповеди упразднить? Пущай духовником совесть станет!
И еще, почему Вы упустили высказывание Иоанна Златоустого, что супруги, которые в пост не воздерживаются, не причастятся на Пасху?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2009 г. 12:56 (ссылка)
Что за бред! Вопрос о презервативах, равно как и некоторые другие высказывания наших единоверцев приводят меня в ужас - сколько же у нас несчастных семей, в которых супруги мучают друг друга тем, что дано им как ЧИСТАЯ радость! Именно поэтому нужны статьи о. Димитрия и им подобные - показывать людям, что мера воздержания у каждого своя. Никто не говорит здесь об узаконеном разврате в Великий пост, речь идет о терпении и неосуждении человека. Вы всех своих знакомых, кто позволяет себе постное масло Великим постом, удавить желаете?! Почему же такое отношение к супружеским отношениям?
Читая такие нетерпимые высказывания, а также псевдоканонические постановления о непременном воздержании супругов, я никак не могу понять - как эти же самые люди могут говорить о проблеме демографического кризиса?! Нельзя - "во все многодневные посты, среду, пятницу, воскресенье и накануне этих дней, в двунадесятые праздники и накануне, в дни однодневных постов, святок, масленници и т.д." Короче, один день в году можно, если он не выпал у вас на месячные. Что ж за бред, а?!
Кстати, по вопросу презервативов и прочего - почитайте хоть Основы социальной концепции, и поймите, что в неабортивных контрацептивах греха нет!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2009 г. 13:08 (ссылка)
Господин аноним, Вы сами себе противоречите!
То про контрацепцию, то про демографию...
В основах социальной концепции про презервативы сказано, что это должен решать духовник! Не смущайте людей, выдергивая фразы!
А время, когда "можно" гораздо больше Постов, Святок и т. д.
Все мы под Богом ходим, и если Господу угодно, то зачнется ребеночек даже если это будет "один раз в год"!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2009 г. 14:47 (ссылка)
http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1913/#_ftn14
Вот по этой ссылке я нашел очень вразумительную статью, которая непосредственно перекликается с темой обсуждаемой записи дорогого батюшки! Можно использовать как дополнение.
Сам я делаю вывод о том, что практически все церковные уставы и правила писаны монахами, которые имеют свой характер и даже грехи (недавно кто-то из православных иерархов говорил, что даже святые, которых мы канонизируем, были грешниками, но своим благочестием и любовью превзошли многих), а потому зачастую могли выражать свое ЛИЧНОЕ богословское мнение и взгляд на супружеские отношения... но именно с позиции монашества, стремящегося к отречению своей воли и непомерным подвигам, а зачастую и к излишнему консерватизму. Вот уж кто перегибает палку, так тот, кто считает, что человек для поста, а не пост для человека.
Никогда Господь не проповедовал насилия, но говорил о любви, которая для всех нас является главной целью и средством жизни! Супружеские отношения - это узаконенный брак, они вполне естественны, а что естественно - то не безобразно =)!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 10:16 (ссылка)
Вы знаете, в конце-концов, сморкаться - это тоже естественно. Но почему-то сморчки в общественном месте осуждаются. Хотя и канонов нет запрещающих и тело человека - совсем не "темница для души", оно создано Богом и воскреснет вместе с душой. Ан нет - неприлично на банкете сморкаться, как ни крути. Хотя, в общем-то и банкет для человека, а не наоборот.
Но и тут возразить можно: неприличным сморкаться стало относительно недавно, а вот древние римляне - те, так даже рыгали за столом. И ничего.

Что больше всего умиляет у защитников "любви" и "разумности". Они сами того не замечая сводят супружеские отношения исключительно к ЭТОМУ. Друзья мои, да вчитайтесь в слова обетов при венчании, хотя бы...
А заодно и слова того же, приводимого в защиту "свободных отношений", Златоуста о том, кто такие монахи. Ну, чтобы уж совершеннейшую дичь не писать...
Простите, если кого обидел.
Ответить С цитатой В цитатник
MurZZZilka   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 11:27 (ссылка)
отписаться от комментов оч.хочется))
о.Димитрию как всегда-МЕГА РЕСПЕКТ и бладарность!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 19:50 (ссылка)
Гип гип - ура.
Но только два вопроса. 1. насчет происхождения вставки в слова апостола Павла о посте рядом со словом "молитва"... Прояснилось что-нибудь?
2. Соблюдался ли во времена апостола Павла Великий пост? Да и вообще, какой-либо из четырех постов?
Это же настолько стесняет и утяжеляет жизнь верующего человека! Православие гораздо светлее, радостней и веселее... Да здравствуют "отношения" и креветки! Респект грамотным отцам!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 20:44 (ссылка)
Присоединяюсь к zabelin_titus.
О. Димитрий просто написал то, что многие хотели услышать. Чем вызвал овации.
А то, что он с легкой руки многих ввел в грех, как-то умалчивается.
"Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18, 7)
Ответить С цитатой В цитатник
MurZZZilka   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 23:13 (ссылка)
не отписывается((
а "умники"жгут,аж тошно
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 23:29 (ссылка)
Пожалуй негатив выливаемый в этой теме будет греховнее супружеской близости во время Великого Поста.
Оставьте тех кто не может выдерживать целиком пост и успокойтесь. Никто здесь не говорит, что Великий Пост для греха. Но ведь и всё остальное время не для греха.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 23:44 (ссылка)

Ответ на комментарий просто_Лось-Дима

А где Вы увидели негатив? И откуда вывод о том, что кто-то трогает конкретных людей и осуждает их немощи?
О. Димитрий "потрясает основы суеверия". Интересна его аргументация, только и всего. Ничего личного. Тем более по отношению к немощным.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2009 г. 21:09 (ссылка)
Хм, а кто здесь тычет пальцем?
Просто о. Димитрий слишком много на себя берет.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 12:17 (ссылка)
О. Димитрий берет на себя не больше, чем те, кто не согласен с его мнением. Есть в Церкви каноны, есть теологумены, а есть богословские мнения. Вопрос о времени супружеского воздержания канонически не урегулирован, да и не может быть урегулирован, т.к. все индивидуально. Так что все высказанное - мнения, и не более того. Решает каждая семья для себя - перед Богом, совестью. А насчет "все сводится в браке к ЭТОМУ" - так извините, Сам Господь в какой- то мере к ЭТОМУ сводит - "будут двое в плоть едину", а некоторые святые отцы даже пишут о символе ЭТОГО - аналогии с Причастием, ведь в Причащении соединение с Господом происходит именно на уровне природ - ТЕЛЕСНО, прежде всего. Много можно об этом писать, чтобы не быть голословной, скажу, что оканчивала богословский факультет и писала диплом по теме брака, перелопатила столько литературы, сколько нынешним коментаторам и не снилось. Сама замужем, жду ребенка. С уважением, Юлия
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 16:06 (ссылка)

Ответ на комментарий

Уважаемая Юлия, вопрос по Вашей специальности:
Церковное право строится исключительно на строгой кодификации, или все-таки есть место прецеденту? Это принципиальный вопрос.
У о. Димитрия 2 аргумента:
1. в канонах этого нет
2. перевод слов Апостола - позднейшая вставка и по сути неверная и противоречащая смыслу слов ап. Павла.
По существу:
1. Каноны - первый, но не единственный источник церковного права.
2. Нужны доказательства, поскольку не вполне понятно, как молитва может обойтись без аскезы, без поста. Именно та молитва, о которой говорит именно в этих словах апостол Павел, ради которой нужно уклоняться друг от друга. Разве Пост - это не время сугубых молитв? В чем тогда вообще смысл поста? Пост без молитвы - это г о л о д о в к а.

Аналогия брака с Причастием возможна только в том случае, если ставится целью получение плода или Плода. В данном случае человеческая слабость не просто оправдывается, а идеализируется, и если продолжать в предложенном Вами контексте - кощунственно ставится в один ряд с Причастием. Другое дело, если супругам стало так уж невмочь, срочно, прямо сейчас, в Великий Пост зачать ребеночка... Разве у кого-нибудь хватит духу их за это осудить?

Так ведь опять же - о. Димитрий совсем не о том, а об ЭТОМ...

Желаю не меньших, а больших, чем в богословии, успехов в семейной жизни. Помоги Вам Господь благополучно стать мамой.
С уважением, Дмитрий.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 20:10 (ссылка)
Уважаемый Дмитрий! Спасибо за добрые пожелания! Что касается ваших вопросов, то "церковное право" - это какой-то слишком мирской термин. Мы не иудеи, Закон с пришествием Христа уступил место Благодати. К сожаление, естество человека так и не может принять этого... Но, пожалуй, ответ на этот вопрос - уже другая и не менее обширная тема, чем уже затронутая.
Вы пишете, пост без молитвы - это голодовка. Немного не верно. Во-первых, молитва - это ЕЖЕМИНУТНЫЙ спутник каждого христианина, у любого святого отца Вы прочтете об этом. Сексуальные отношения супугов - не исключение (как ни странно). Не помню, простите, у кого из отцов, но есть мысль, что в это время молитва нужна, как никогда, потому что может зачаться будущая жизнь. Здесь нет никакого кощунства, как и вообще в сексуальных отношениях.
Такое общение - это не просто "человеческая слабость", это Божий дар. Даже если нет плода (бесплодие одного из супругов не исключает сексуального общения). Понимание полового контакта как чего-то грязного, греховного или просто "слабого" - воспрещено в апостольских правилах первых веков, т.к. это гностическая ересь. Ересь эта, к примеру, процветает в католичестве - там секс попросту идентифицировали с первородным грехом, единственное, что оправдывает такое "постыдное" дело - дети. Тоже - строгие посты, никаких контрацептивов... К слову, с демографией в Европе совсем плохо - результат извращенного понимания половых отношений.
В православии есть понимание сексуальной стороны жизни как самоценной, как ОБЩЕНИЯ, ЕДИНЕНИЯ двух людей. Для многих это шок. Для меня первое время это тоже было шоком, но тем не менее.
Вернемся к посту. Пост, как Вы справедливо заметили, это не просто голодовка. Это, в первую очередь, борьба со своими пороками, недостатками, а еще важнее - с теми из них, которые "угрызают" ближнего. Возлюбить - вот первая и главная цель поста.
Если снова обратиться к теме воздержания от секса в это время, то надо учесть еще одно святоотеческое поучение - смотреть прежде на сердце, а потом на поступок. Можно, к примеру, дать милостыню, пожалев человека, а можно по фарисейской гордости. Дело одно, а суть разная. Тоже и о супружеских отношениях. Это может быть удовлетворение своей похоти, а может быть делом любви. Да и само воздержание может быть делом Богоугодным, а может прикрывать собой паталогическую ненависть к "грязному делу" - мало ли таких, кто идет в постель с супругом, как на эшафот, даже когда МОЖНО?
Здесь судия - только Господь, и Его голос в нас - совесть. И, опять же, это дело каждой конкретной семьи.
Простите за многословие. Укрепи Вас Господь! Юлия
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 22:31 (ссылка)
Почему-то стороники "послабления" почему-то стараются ввести в вину противникам неприятия супружеских отношений вообще. Такое впечатление, что вы повесили на нас ярлык полных аскетов. Это не так. Супружеские отношения - это не грех, и действительно Господь сказал "да будут не две, но одна плоть". Так же как и скоромная пища, собственно говоря, не грех. Но всему свое время! Пост дан нам для того, чтобы учиться сдерживать свои страсти. А интимные отношения разве не страсть? Или у кого-то возражения есть? И что это за пост, когда одну страсть сдерживаем и исповедуем, если согрешим, а другую оставляем на совесть?

К сожалению, я видела тех, кто слова Апостолов подгоняет под себя. И эти уважаемые люди потом очень низко скатывались, увы....
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 22:35 (ссылка)


Если снова обратиться к теме воздержания от секса в это время, то надо учесть еще одно святоотеческое поучение - смотреть прежде на сердце, а потом на поступок. Можно, к примеру, дать милостыню, пожалев человека, а можно по фарисейской гордости. Дело одно, а суть разная. Тоже и о супружеских отношениях. Это может быть удовлетворение своей похоти, а может быть делом любви. Да и само воздержание может быть делом Богоугодным, а может прикрывать собой паталогическую ненависть к "грязному делу" - мало ли таких, кто идет в постель с супругом, как на эшафот, даже когда МОЖНО?

А мне так кажется, что ЭТО должно быть делом любви всегда, не только во время Поста.... Точнее ЭТО должно быть делом любви всегда. А в пост просто не должно быть вообще.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 22:35 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним
...


Уважаемая Юлия! У меня к Вам просьба: продублируйте Ваш пост еще раз специально для о. Димитрия. Именно он (и его сторонники) основывают свое утверждение на отсутствии канонов и текстологии Нового Завета. Ваш покорный слуга всего лишь говорит с на избранном ими языке.
Что касается "ежеминутной" молитвы, то здесь Вы возражаете не мне , а ап. Павлу. Если заповедь "непрестанно молитесь" и та молитва, ради которой он советует воздерживаться одно и тоже, то возникает очень много вопросов.
Теперь по сути. о. Димитрий приводит слова св. Иоанна Златоуста о тех случаях, когда один из супругов не желает воздерживаться. И подобных. Речь идет, скорей об икономии. Вы и не только Вы, идете гораздо смелее и дальше. На мой взгляд, совершенно необоснованно.

Юлия, лично меня уже тяжело чем-либо шокировать. Даже православным сексом и демографией в Европе. И даже тем, что мне приписывают "грязное" понимание полового контакта.
Но всему есть время и место. Из-за чего дискуссия такая бурная? Не заметили? Два месяца Великого Поста... Всего лишь два. А сколько копий уже сломано...
Конечно, те, кто не вмещает - не вместит. Хотя непонятно... А во время беременности? Простите, ничего личного, но если там, в животике, лежит твой ребеночек, то как же можно его беспокоить? Ведь уже с момента зачатия он - новая личность. А спустя несколько недель формируется мозг и нервная система... Понятно, что для чистых все чисто, но детей-то из спальни удаляем...И это 9 месяцев. А тут - два...
Всему есть время и место. И общению и воздержанию и даже контрацептивам.
Мы больны, природа наша повреждена. Пост - это один из способов узнать, что значит быть здоровым. В Царствие Божием не женятся и не выходят замуж. А мы стараемся нашу болезнь оправдать и выдать за норму. Вцепились в ветхого человека.... Так кто мы, как не иудеи?

Многословие прощаю. И вы мне простите. Не потерплю только голословия. Потому как сами назвались дипломированным перелопатившим богословом.
С уважением. Д.З.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 22:39 (ссылка)

Ответ на комментарий

nats_25 , нам не дорасти до такого уровня: вдумчиво, бесстрастно, с непрестанной молитвой... И Святые Отцы вместо камасутры...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 11:27 (ссылка)
Еще раз простите, если зря потрачу Ваше время. Но если уж говорить о противоречиях и голословии, не могу понять, как можно считать интимные отношения страстью, и при этом утверждать, что это не грех в остальное время? Страсть грех всегда.
"Ярлык полного аскета" - что это вообще?
Куда же я иду "смелее и дальше", тоже не могу понять. То, что мне увиделось неадекватное отношение к интимной стороне, подтверждается вашими словами, потому так много на этом и остановилась. Повторюсь еще раз: воздержание, безусловно, нужно. Но мера у каждого своя - и в пище, и в супружеских отношениях. Да, есть те, кто не вмещает, и им надо снисходить - это не для "невмещающих" пишется, а для вмещающих как раз. Кто здесь выдает болезнь за здравие? Кто здесь вцепился в ветхую природу?
О воздержании во время беременности снова отсылаю к Основам социальной концепции. Здесь говорилось о духовнике - да, это лучший вариант для православного христианина. Однако, к сожалению, их очень и очень мало, и большинство ищет ответы на свои вопросы в печати, инете, хорошо, если у Отцов. Именно поэтому концепция написана так, что человек может сам сделать выводы.
В заключение приведу только цитату из Апостольских постановлений, которые передают раннехристианскую практику. Из книги 6 (О ересях, пп.27-30): "Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев. 15,1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда встают, говорил с ними (Притч. 6,22).
...Итак, муж и жена, совокупляясь по законному браку и вставая с общего ложа, пусть молятся, ничего не наблюдая: они чисты, хотя бы и не омылись. Но кто растлит и осквернит чужую жену, или осквернится с любодейцей, тот, встав от нее, хотя бы вылил на себя целое море или все реки, не может быть чистым."
Напомню только, что писалось это в то время, когда Великий пост еще не был установлен, а причащались, между тем, практически ежедневно и воздержание было на уровне, для нас недосягаемом.
Повторяюсь - не значит, что воздержания быть не должно, значит, что в нашей ситуации снисхождение к немощному супругу грехом не является.
Еще раз простите. Юлия
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 12:33 (ссылка)
Да в общем-то кто отвергает супружеские отношения?
А то что я написала про страсть, так это в том случае, если человек не может на 2 месяца уклониться от интимных отношений. Ведь это самая настоящая страсть. И грань тут очень тонкая, или Вы со мной не согласны? Сказано же, что брак был создан, чтобы не было блуда. И Пост нам дан, чтобы бороться со страстями.
Увы, не помню, какой св. отец это сказал, что адские муки - это наши незаглушенные страсти, которые, не получая удовлетворения в аду, разрастаются до вселенских размеров. И если в земной жизни это приносит мучения, то что можно сказать о Вечности?
А духовника надо искать. Сейчас и храмы открываются и батюшек уже много. И останавливаться на ближайшем от дома храма, возможно, неразумно. Часто люди находят то, что искали даже в других городах. Но это уже другая тема.
А снисхождение к немощному супругу у православного мирянина должно определяться духовником. А не выноситься на суд человеческий, как это сделал, увы, о. Димитрий. Потому что надо знать конкретную ситуацию в конкретной семье, а при таком голословии под такое рассуждение попадает практически любая семья. Потому что вряд ли найдется, особенно среди молодых супругов, кому пост давался бы совершенно без искушений (а не это ли является нашей первостепенной задачей - борьба с искушениями), и таким образом можно это искушение подписать под немощь.

Под "ярлыком полного аскета" я имела ввиду то мнение, что мы, мол, отвергаем полностью интимные отношения. Но это, повторюсь, не так. Просто всему свое время.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 13:07 (ссылка)

Ответ на комментарий

Юлия, Вы определитесь, кому и на что отвечаете... А то смешалось все в одну кучу...
Скажите, а обычай воздержания во время поста существовал?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 14:26 (ссылка)
Извините, разделяю ответы. nats 25, Вы правы практически во всем. Насчет духовника - у меня, он, слава Богу, есть, потому сошлюсь на его слова по этой теме - немощному супругу надо снисходить. Слова о. Димитрия и я, и мои знакомые поняли именно в этом смыле, а не в смысле "необязательности воздержания для каждой семьи". Перечитала еще раз. Снова не вижу причин спорить с о. Димитрием. Насчет духовников - снова мнение моего батюшки и его старца - сейчас их очень мало. Духовник - это не просто батюшка, это человек, с которыми у вас создаются особые доверительные отношения, человек, способный в силу своего духовного опыта к таким отношениям и духовному водительству других людей. К сожалению, я знаю много случаев, когда послушание батюшке, называемому духовником, но на самом деле ничего общего с этим званием не имеющего, приводило к плачевным последствиям. Опять же, я не к тому, что батюшек не надо слушать, но без рассуждения, все-таки, никуда. Феофан Затворник, рассуждая на эту тему, пишет, что для правильной духовной жизни нужны две вещи - непрестанная память о Боге и чтение Евангелия. Этого, по его мнению, достаточно, чтобы и без духовника идти по пути спасения.
Теперь Димитрий: Вы правильно сказали - обычай. В Церкви очень часто мы встречаемся с тем, что называется благочестивый обычай. Так, это и житие супругов как брата с сестрой, и пост по понедельникам, и мн. др. Пост для первых христиан не прекращался, как и воздержание, но означал он не теперешний строгий отказ от тех или иных видов пищи и проч., а скорее, умеренность. При этом каждый подвизался в соответствии со своими силами, и "ядущий не осуждал не ядущего", как и живущие как брат с сестрой не осуждали имеющих интимное общение ДАЖЕ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ. Именно упадок такого благочестия вынудил Церковь установить впоследствии регламентированные многодневные посты, как, в ответ на вызовы времени, появились и формулировки канонов - раньше символ веры не читался, а само собой разумелся, до Ария и иже с ним. Но многие стороны христианской жизни канонически регламентированы не были, в том числе и супружеское воздержание в пост, потому что здесь вопрос не чистоты веры, а МЕРЫ каждого конкретного человека. То, что у нас теперь с ЭТИМ так строго - явление примерно 17 века. Многие богословы видят в этом западное влияние, в то время очень сильное. Этот обычай закрепился, но, повторюсь, это не каноническое установление. И в приводимой столь часто цитате ап. Павла ключевыми все же являются слова "по согласию", если учитывать контекст времени, когда слова эти были написаны, а не позднейших толкований.
К сожалению или счастью, не смогу больше участвовать в дискуссии. Благослови вас всех Господь! Все в жизни "добро зело", если делается из соображений любви и угождения Богу, а не себе. Простите, если что-то не так сказала, чем-то смутила. Прошу молитв, Юлия
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 14:40 (ссылка)
Цитата:
протоиерей Сергий:
Выступления о. Даниила и о. Димитрия не слышал. Прочитал статью и комментарии.
Есть такой момент. Есть люди которым очень даже просто воздержаться весь Великий пост почти не напрягаясь, а есть люди , которым воздержание в течение седмицы кажется неимоверным испытанием. Потому как есть такая вещь - темперамент, и зависит он исключительно от физиологических особенностей, а никак не от степени развращённости или взглядов на мораль. И когда человек старался изо всех сил и воздержался целую неделю, а потом прочитал тут некоторые комментарии... В лучшем случае впадёт в уныние. Говорю так, т.к. знаю таких людей.

Если человека ЗАСТАВЛЯТЬ воздерживаться, то приводит это к весьма тяжким последствиям. Приведу два случая. В одном супруги сами на себя наложили подобный строгий пост, во втором случае им благословил батюшка. Обе семьи были воцерковлёные.(ни тем ни другим духовником не прихожусь. просто давно знакомы). В обоих случаях события развивались одинаково. Сначала увеличилось раздражение друг на друга, появились ссоры, скандалы, стали возникать сомнения по поводу целесообразности брака, желание проводить больше времени вне семьи, потом возникла нездоровая тяга(мужчину стало тянуть к ему подобным). Продолжалось это около года. Одна семья не выдержала и существенно сократила время воздержания - проблемы прекратились. Вторая семья всё ещё борется со своей страстностью и порочностью путём воздержания. Недавно у мужа стали возникать случаи ярости по отношению к детям.
Вопрос: кому нужно такое благочестие?

Ещё один момент. Никак не могу понять, как вообще мы можем оперировать понятиями "нечистота" , "скверна" , "содом" и т.п. когда речь идёт о ЗАКОННЫХ супружеских отношениях в венчанном браке? Это уже уничижение брака как такового.

Мои выводы:
1. У каждого своя мера благочестия: разным людям нужно приложить разное (иногда даже ОЧЕНЬ разное) количество труда и силы, что бы достичь одного и того же результата.
2. нельзя судить по себе.
3. недопустимо оскорблять естественные брачные отношения.
4. ревность всё-таки должна быть по разуму.
5. супружеское воздержание во время поста быть должно, но см. п.1
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 14:58 (ссылка)
Спаси Господи, Юлия.
На счет духовников согласна, их действительно все меньше и меньше, но "ищущие находят". Знаю тех, кто искал годами. Просто часто людям становится удобно подходить на общую исповедь... Увы...
А вот на счет того, что "пост супружеский" стал актуален только ближе к 17 веку, не согласна.
Вот например: «Освятите пост, проповедите цельбу... да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего» (Иоил. 2,15-16)
Архиерей Авимелех (или Авиафар), намереваясь дать хлебы предложения Давиду и его людям, спросил их, чисты ли они от жен, и те ответили, что три дня воздерживались от совокупления с женами – «И отвеща Давид иерею и рече ему: и мы от жен воздержахомся вчера и третияго дне» (1 Цар. 21, 5)
Наставление святителя Иоанна Златоуста о воздержании во время Великого поста и о том, как правильно следует понимать слова апостола Павла. В «Слове о девстве» он пишет: «...Заслуживает исследования и следующее: если «честна женитва и ложе нескверно» (Евр. 13, 4), то почему апостол не допускает их во время поста и молитвы? Потому, что весьма странно было бы: если даже иудеи, у которых все имело отпечаток плотской, которым позволялось даже иметь по две жены, одних изгонять, а других брать, так предохраняли себя в этом деле, что, приготовляясь слушать слово Божие, воздерживались от законного соития, притом не один день и не два, а несколько дней (Исх. 19), то было бы странно, если бы мы, получившие такую благодать, принявшие Духа, умершие и спогребшиеся Христу, удостоившиеся усыновления, возведенные в такую почесть, после столь многих и столь великих благ, не прилагали усердия, одинакового с этими детьми. Если же кто стал бы опять спрашивать, почему сам Моисей отклонял иудеев от брачного общения, я сказал бы, что брак, хотя и честен, но может достигать только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщать еще святость один он не в состоянии, – это уже дело не его силы, но девства. И не Моисей только и Павел возвещали это; послушай, что говорит Иоиль: «освятите пост, проповедите цельбу, соберите (люди, освятите) церковь, изберите старейшины» (Иоил. 2, 15, 16). Но, может быть, ты желаешь знать, где он советовал воздерживаться от жены? «Да изыдет, – говорит он, – жених от ложа своего, и невеста от чертога своего» (ст. 16). Это даже больше Моисеева повеления. Если жениху и невесте, у которых страсти кипят, юность цветет, похоть бывает неудержима, не следует сообщаться во время поста и молитвы, то не гораздо ли более тем, для которых нет такой необходимости сообщения?»

К сожалению, о. Димитрий в своей статье не указал, что подобные вопросы должны решаться духовником и не предупредил, что искушение и немощь - это разные вещи.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: 1 [2] 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку