-Метки

Власть аборт аборты австралия англия аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демография день святого валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам история кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерская комиссия миссия миссия к детям миссия к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзия право православная молодежь православная педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок россия саймак святые семья следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтаназия эко экономика ювенальная юстиция юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmpershin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 14565


ПОСТОВОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ ОДНОГО ИЗ СУПРУГОВ НЕ ДОЛЖНО ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ И СТРАДАНИЕ ДРУГОМУ

Четверг, 05 Марта 2009 г. 08:49 + в цитатник
По мысли святителя Иоанна Златоуста, мир в семейных отношениях не должен приноситься в жертву воздержанию. Об этом он говорит, комментируя то место в 1 послании к коринфянам апостола Павла, которое уже в его эпоху понималось некоторыми христианками как призыв к полному отказу от супружеского общения.

Вот эта цитата из послания апостола Павла: "А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе (1 Кор 7:1-7). О том, что надлежит различать евхаристические трапезы и особым образом к ним готовиться, апостол пишет в том же послании 11:20-34.

Тем самым для апостола Павла супружеская жизнь — это пространство свободы в любви; это внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и евхаристического благочестия.

Поясняя эти слова апостола, святитель Иоанн Златоуст акцентирует внимание на том, что семья - это таинство двух, поэтому решения в ней не могут приниматься единолично; они столь же совместны, как совместна и супружеская жизнь. Ключевым для него в приведенной выше цитате является слово "согласие". Это место из послания апостола Павла к коринфянам святитель Иоанн Златоуст поясняет так:

«Не лишайте себе друг от друга, точию по согласию (1 Кор 7:5) — что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж — против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себе; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом (1 Кор 7:3), чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и всё приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!"

Христианское благочестие одного из супругов не должно причинять боль и страдание другому. Брак - это взаимодарение; каждый из двух приносит себя, свою жизнь в дар другому, а такие подарки не принято забирать назад. Святитель Иоанн Златоуст отвергает идею скверны, которой брачные узы якобы омрачают сочетавшихся ими. Эта идея встречается в позднем иудаизме и в ряде гностических сект 2-4 веков, в наши дни мы обнаруживаем ее в сектах тоталитарных, но христианству она не присуща.

Супружеские отношения не оскверняют, другое дело, что они отвлекают от молитвы, но не более того. Но с другой стороны, как возможно общение с Богом, цена которого - смута и огорчение в душе человека, разделившего с тобою свою судьбу? Выбор безбрачия возможен до брака, но никак не в нем. Конфликт между личным благочестием и миром в семье надлежит решать в пользу мира, иначе под угрозой расторжения окажется то единство, на которое супруги испросили в таинстве венчания благословение Церкви.

Вот, что пишет далее святитель Иоанн Златоуст:
"Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Посему апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы (1 Фес 5:17)? Следовательно, можно и с женою совокупляться и молиться, но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал молитесь, но да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана (1 Кор 7:5). Чтобы ты не подумал, что это — закон, присоединяет и причину. Какую? Да не искушает вас сатана. А чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: невоздержанием вашим (1 Кор 7:5)”.

Следует ли из этих слов святителя Иоанна Златоуста, что супруги-христиане должны игнорировать время постов? Отнюдь. Он говорит здесь совершенно об ином - об иерархии ценностей и напоминает о том, что действительно является скверной, а что нет, хотя и отвлекает от молитвы. Пост - это время сугубой молитвы, отсюда традиция воздержания во время постов. Но если в еде каждый решает для себя сам, сколько и чего он может себе позволить, то в вопросах семейных отношений необходимо учитывать мнение другого супруга, более того, именно это мнение становится решающим в этих вопросах, хотя бы даже это наносило некий ущерб молитвенному настрою более аскетичного из них.

Здесь как в горном восхождении: группа ориентируется не на самого сильного, а на самого слабого и неопытного и свой режим движения выстраивает, исходя именно из его возможностей и уровня подготовки. Восходить надо, но восходить надо вместе. Иначе могут погибнуть все. Вот почему Церковь не регламентирует ритм и меру брачных отношений, проведя всего лишь две ограничительные линии: они исключаются накануне таинства крещения и причащения. Да, это минимальный уровень, стартовый, если можно так выразиться. А далее - у каждой семьи свои обстоятельства и свой путь к Богу. О том, какими могут быть эти пути, современный афонский подвижник, старец Паисий Святогорец, в одном из своих писем писал так:

"Ты спрашиваешь меня о супружеских отношениях женатых священников и мирян. Святые Отцы не дают точных определений о том, как должны строиться эти отношения. Это значит, что супружеские отношения есть тема, которая не может быть четко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону. Вопрос супружеских отношений Отцы оставляют на рассуждение, любочестие, духовную чуткость и силу каждого человека. Для того, чтобы быть более понятным, приведу примеры из жизни людей подвизающихся — женатых священников и мирян. Эти люди до сих пор живы, и я с ними знаком. Среди них есть такие, кто, создав семью, вступили в супружескую близость и родили одного, двух или трех детей, после чего живут в девстве. Другие раз в год вступают в супружескую близость ради рождения детей, а все остальное время живут как брат и сестра. Третьи воздерживаются от супружеских отношений во время поста, в потом вступают в супружескую близость. Четвертым не удается исполнить даже этого. Есть супруги, имеющие общение в середине недели, чтобы три дня перед Божественным Причащением и три дня после Него быть в чистоте. Иные спотыкаются и на этом. Потому, явившись после Своего Воскресения апостолам, Христос, дав им власть оставлять грехи, прежде всего сказал им: "Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы... Приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся". Цель в том, чтобы каждый подвизался с рассуждением и любочестием, в соответствии со своими духовными силами. Конечно, вначале мешает молодость. Но с течением времени плоть ослабевает и дух может занять господствующее положение. А когда это происходит, то даже женатые люди начинают вкушать что-то малое от божественных наслаждений. Они естественным путем отходят от наслажденией плотских, на которые смотрят уже как на совершенно ничтожные. Так люди, живущие в браке, некоторым образом очищаются и, поднимаясь по легкой, пологой, вьющейся тропе, приходят в Рай. Тогда как монахи восходят в Рай, идя напрямую - по вертикали, карабкаясь по скалам. Ты должен иметь в виду и то, что проблема супружеских отношений — это не только твоя проблема и ты не имеешь права регулировать этот вопрос сам, но, как пишет апостол Павел: "по согласию", тоже необходимо внимание. Сильный супруг должен ставить себя на место немощного. [...] Прости меня за то, что я зашел в чужой огород, ибо дело монаха — четки, а не подобные темы."

Блаженной памяти cтарец Паисий Святогорец. Слова. Т. 4. Семейная жизнь. Суроти, Салоники: Монастырь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Святая Гора, 2005. С. 69-72.

Последнее касается и меня, однако этот текст я вынужден был написать в связи с полемикой, развернувшейся на разных ресурсах по поводу моего интервью агентству Интерфакс, в каковом, к сожалению, пришлось сократить эти обширные цитаты, важные для понимания позиции Церкви по данному вопросу.

Иеромонах Димитрий (Першин)
Метки:  

Процитировано 12 раз

Юлька_Чиж   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 09:12 (ссылка)
"...— это не только твоя проблема и ты не имеешь права регулировать этот вопрос сам, но, как пишет апостол Павел: "по согласию", тоже необходимо внимание. Сильный супруг должен ставить себя на место немощного"
как раз это мучало.
Ответить С цитатой В цитатник
Грета_60   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 10:21 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 13:02 (ссылка)
я примерно так и думал, что ж мои мысли подтверждаются.
Ответить С цитатой В цитатник
MurZZZilka   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 13:37 (ссылка)
ура!Вашим словам всегда ура!
Ответить С цитатой В цитатник
dottore   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 23:56 (ссылка)
Эх,ну и достается Вам от пустословов мыслящих все только в одном направлении...
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Пятница, 06 Марта 2009 г. 00:43 (ссылка)
Дорогие о Господе юлияА, Грета_60, просто_Лось-Дима, MurZZZilka, dottore, спасибо вам за поддержку!
Достается, скорее, за дело: надо лучше объяснять. Споры, дискуссии, полемика - само по себе это не страшно и, пожалуй, даже хорошо. Значит, есть, о чем спорить. Значит, тема не безразлична. Значит, мы еще живы. Хотя, конечно, диспут диспуту рознь. Случается всякое. Но это те издержки производства, без которых его не бывает его самого. Еще раз всех благодарю!
Ваш и. Дм.
Ответить С цитатой В цитатник
Кофейный_Аромат   обратиться по имени Пятница, 06 Марта 2009 г. 23:27 (ссылка)
Охти, ну и статеечка! "Что-то мне глаза твои знакомы, а ну-ка, чирикни." Судя по тексту автор не меньше, как присутствовал сам на браке в Кане Галилейской. Мало того, прокрался в супружескую спальню и удостоверился, что не завершился брак супружеским общением. Свечку, так сказать, подержал. Ну, точно он знает, что современная молодежь вся поголовно не мыслит жизни без секса, сам побывал в Византии IX-X веков и лично проследил, какие же прически были у тогдашних мужчин. Кстати, отец Димитрий, поясните мне, бестолковой, что такое "Большой потребник"?
Дальше даже читать не стала. По мне - мера глупостей переполнена. Но, вот какая в связи с этим пришла мысль в голову мою. Такой, с позволения сказать искусник и долгожитель только один. Так и тянет пощупать у автора лобик на предмет неких выпуклостей. Сзади щупать неприлично, но кажется там тоже что-то болтается. А народ ведь читает. И верит.
Вот интересно, Господь сказал нам: "Будьте как дети." Но почему-то кевангельским словам многие подходят с логарифмической линейкой, законами логики, природы, с календарями и Тацитовыми "Анналами". С чем угодно, только не с детской верой и доверием. А к подобным опусам, коих нынче в интернете несметное количество, как раз с тем самым детским доверием. Раз написано, значит так и есть. Парадокс печальный нашего времени.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 09 Марта 2009 г. 19:17 (ссылка)
Гляжу и глазам своим не верю..... Что же вы делаете с Православием? Особенно удивительно слышать такое от иеромонаха... Простите....
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Понедельник, 09 Марта 2009 г. 19:52 (ссылка)
Матвей_89-Иванов, простите и Вы меня, я не понял Ваш вопрос.
Попробую ответить так: пытаюсь познакомить с тем Православием, каковым оно является на самом деле, а не в мечтаниях и вымыслах. Мой главный тезис: Православие гораздо человечней и гораздо ближе к Богу, чем может показаться со стороны. Не знаю, удовлетворит ли Вас мой ответ.
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Понедельник, 09 Марта 2009 г. 20:42 (ссылка)
Меня всегда удивляет позиция некоторых людей, считающих что только они знают, что такое - ПРАВОСЛАВИЕ. Нельзя так.
Ответить С цитатой В цитатник
MurZZZilka   обратиться по имени Вторник, 10 Марта 2009 г. 10:24 (ссылка)
просто_Лось-Дима, +1!
Исходное сообщение dmpershin
Мой главный тезис: Православие гораздо человечней и гораздо ближе к Богу, чем может показаться со стороны.

+1000000000000000000000000000000000000000000!
Ответить С цитатой В цитатник
helgar575   обратиться по имени Вторник, 10 Марта 2009 г. 20:46 (ссылка)
Что тут скажешь - может и правда, цель оправдывает средства?.. Но тогда - православные, в ружье! И громить всяких разных... с кредо...и без.
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Вторник, 10 Марта 2009 г. 21:41 (ссылка)
helgar575, спасибо! Я все же думаю, что предпочтительнее спокойная интонация. Мне кажется верной позиция нынешнего Патриарха - доверять церковному народу. Народ разберется. А кредо-критика хороша тем, что обличает сама себя: ни одного контраргумента, всё больше эмоции. Кстати говоря, я считаю, что текст интервью действительно мог провоцировать подобные интерпретации и надеюсь дать большой текст по теме, который уже не надо будет ужимать и спрессовывать под журналистские стандарты. Просто, чтобы расставить точки над и.
Ответить С цитатой В цитатник
Baldcoot   обратиться по имени Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 00:09 (ссылка)
Помещаю выдержку:

Дорогой отец Димитрий!
Прочитала Вашу статью о постовом благочестии супругов.
Благословите высказать несколько возражений против отмены воздержания на протяжении постов.
Сошлюсь на Вашу же цитату из послания святого апостола Павла: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе». Итак, как мы видим, пост и воздержание неразрывно связаны друг с другом. Воздержание следует из необходимости упражнения в посте и молитве. Пост – причина, воздержание же - естественное следствие поста. Почему естественное?
Во-первых, потому что немногие православные родители решатся на то... далее http://www.kentigern.ru/index.php/#yokemate
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Понедельник, 16 Марта 2009 г. 19:44 (ссылка)
Baldcoot, в послании апостола Павла слово "пост", похоже, все же отсутствовало и было внесено в него гораздо позднее. В качестве аргумента сошлюсь на то, что его нет в дошедших до нас древнейших рукописях этого послания. Поэтому о посте не упоминают ни каноны, ни экзегеты, ссылающиеся на этот текст. Когда оно появилось, надо разбираться со справочными изданиями. Слово пост, к примеру, отсутствует в переводе Нового Зваета, сделанном епископом Кассианом (Безобразовым), который брал за основу результаты библеистических исследований середины 20 века. То же чтение дает самое авторитетное критическое издание корпуса новозаветных текстов Textum Graecum post Eberhard et Erwin Nestle communiter ediderunt Barbara et Kurt Aland, Johannnes Karavidopoulos, Carlo M. Martini, Bruce M.Metzger.1994. В этом издании сведены все, известные на данный момент, папирусы и манускрипты - в древнейших из них слово пост отсутствует. Таким образом, данные библеистики опрокидывают самый сильный, на первый взгляд, аргумент в пользу необходимости постного воздержания: для апостола Павла, равно как и для древней Церкви, воздержание не соотносилось с постом. Оно соотносилось с молитвой и с евхаристией и считалось желательным условием первой и необходимым - второй. Однако было бы поспешно выводить отсюда какую бы то ни было распущенность древних христиан, учитывая, что они причащались по несколько раз в неделю, а стало быть, и воздерживались. Другое дело, что со временем евхаристическое благочестие стало утрачиваться, и вот тогда на смену ему пришло постовое. Видимо, в этот период слово пост и было внесено в апостольский перечень того, ради чего супругам желательно по взаимному согласию уклоняться друг от друга. По догадке диакона Андрея Кураева, апостол Павел ещё и потому не стал бы настаивать на постных правилах, что они предписывались в иудейском благочестии. Тот, кто изучает Тору, должен был воздерживаться от общения с женой. Апостол не считал супружеское общение чем-то оскверняющим человека. Его проповедь была проповедью свободы во Христе. Отсюда удивительная мягкость и тактичность этого выученика Гамалиила в вопросах семейной жизни христиан. При этом он в том же 1 послани акцентирует внимание своих коринфских адресатов на том, сколь тщательного надо готовиться к вечерям любви и их совершать. В евхаристии заключалась вся жизнь и всё благочестие первых христиан; посты как его особая форма появились позднее.
Отсюда не следует призыв не воздерживаться. Просто аргументация должна выстраиваться на иных основаниях. На мой взгляд, самое серьезное основание - радость общения с Богом.
Ответить С цитатой В цитатник
licka-nicka   обратиться по имени Понедельник, 16 Марта 2009 г. 20:04 (ссылка)
Благодарю, отче! Вода живая. Хоть лично для меня тема и не актуальная, но безмерно радостно за ещё одно прикосновение к истинному духу православия.
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Вторник, 17 Марта 2009 г. 08:00 (ссылка)
licka-nicka, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 17 Марта 2009 г. 09:07 (ссылка)

Ответ на комментарий dmpershin



"Попробую ответить так: пытаюсь познакомить с тем Православием, каковым оно является на самом деле, а не в мечтаниях и вымыслах."

Когда подобное слышу от иерархов, мирян или миссионЭров всея Руси (не ассоциировать с одной известной личностью), - то мотивы и цели мне понятны.
Когда подобное слышу от монаха, который на своей шкуре знает, что невозможно перевоспитать волю, дух и душу, не перевоспитав прежде тело, - недоумение.
Может быть все же наконец следует объяснить людям одну простую вещь, - что само Православие человечно, но вот способ становления православным узок и скорбен для ветхого человека.
Профессия врача человечна. Но путь приобретения квалификации предполагает немалый труд, причем не всегда "человечный". Приходится порой и в морге в трупах покопаться ... Но ведь "нечеловечность" обучения врачебному искусству не является основанием называть профессию врача "нечеловечной". Так, первое что в голову пришло для аналогии. И с Православием то же самое. Для того, что бы просто войти в человечное Православие, приходится делать неприятные и скорбные вещи.

Ну и по статье.

1. Все верно написано. Вот только использовано не по назначению. Вы приводите пояснение, увещевание супругам о дОлжном поведении в браке. Брак - это снисхождение человеческой немощи. У ап. Павла это единственная причина вступления в брак. Других нет. Это смысл существования новозаветного брака. И это четко должны понимать супруги, и вести себя соответственно. Вот смысл приводимых Вами выдержек. Но Вы их приводите в другом свете, - для оправдания и для узаконивания этой самой человеческой немощи, для внушения людям мысли о том, что не нужно напрягать себя и понуждать к трудным вещам, - разрешено и узаконено неделание этого.
Иными словами в браке не два человека идут вверх каждый сам по себе, а они вместе идут вверх, причем скорость движения задается тем, кто слабее. Но из этого никак не следует то, что слабость должна стать нормой и её не нужно учиться преодолевать, особенно если ты христианином назвался ...

2. Без конца и края повторяющиеся слова о том, что уступка слабому супругу делается ради любви. Более чудовищную неправду ещё поискать ...
Как в браке, в котором один супруг отказывает другому, нет любви и никогда её там не было, - так и в браке, в котором один супруг понуждает другого против его желания, - точно так же не было, нет и не будет никакой любви, даже если понуждаемый будет безпрекословно уступать.
Потому что как в первом случае нет простого человеческого понимания и сострадания и собственное комфортное состояние дороже чужих переживаний и чужого дискомфорта, так и во втором случае все то же самое.
Но вы (мн.ч) лукаво об этом помалкиваете, старательно направляя людей на путь неограничения плотских потребностей.
Тогда к вам (мн.ч) вопрос. А зачем человеку дана эта тяжелая животная плоть? Исключительно по злобе Господа, что бы побольнее наказать? Или такая плоть дана человеку как инструмент, с помощью которого человек имеет возможность воспитывать дух и душу?

Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 17 Марта 2009 г. 09:10 (ссылка)

Ответ на комментарий

Извините, забыла подписаться под комментарием.
http://opponent-ka.livejournal.com/
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Вторник, 17 Марта 2009 г. 15:11 (ссылка)
здесь спор идёт: Одни говорят. Всё что вы говорите не имеет ничего общего с Православием.Не может быть близости во время Великого Поста. Другие говорят. Пусть лучше один смирится и выполнит волю другого и в семье останется мир.
Я думаю, что жизнь семьи это дело тонкое. И в каждой семье может быть по разному. Люди тоже обладают разным темпераментом и каждая семья проводит время Великого Поста по-разному, несмотря на одинаковые правила и установки для всех. Нельзя в данном вопросе быть категоричным.
К тому же и семье бывают, где один из членов семьи воцерковлённый, другой нет. Или оба на стадии воцерковления...
И не стоит забывать, что: "Брак свят и ложе чисто".
Моё мнение, прости меня Господи, что пусть будут послабления для тех, кто ещё не готов, к строгому соблюдению поста. Господь всё видит и всё знает, оставьте ему Суд наших действий и мыслей.
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Среда, 18 Марта 2009 г. 02:55 (ссылка)
Аноним, но неужели Вы считаете, что ожесточение - это именно то настроение, с которым надо проходить пост? Я не против аскетики, но она не может быть принудительной. Ей должна предшествовать христианская любовь.
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Среда, 18 Марта 2009 г. 02:55 (ссылка)
просто_Лось-Дима, спасибо, моя позиция примерно такая же.
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Среда, 18 Марта 2009 г. 09:39 (ссылка)
dmpershin, Да я сам за консерватизм)) Но нездоровая ревность приводит к обратному. Многие не понимают, что воспитание себя тоже происходит постепенно. А все эти "шашки наголо", как раз и ни имеют ничего общего с православием.
Ответить С цитатой В цитатник
Baldcoot   обратиться по имени Среда, 18 Марта 2009 г. 13:01 (ссылка)
Аноним, а я (мало меня учили!), думал, что брак – радость друг о друге, и любовь супругов - отражение высшей любви. И гармонии. В чине венчания разве есть что-то про немощь, из-за которой несчастные жених и невеста пришли к Алтарю? Там радость одна. «Благослови их, Господи!»
Причина статьи о. Димитрия – как раз снисхождение к человеческой немощи (особенно новоначальных, или семей, где один супруг верующий, а другой, может, даже и вовсе нет), когда человек выдержать не может всю строгость поста и отчаивается, зацикливается на этой немощи и не видит других своих несовершенств, с которыми вполне мог бы посражаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 09:42 (ссылка)

Ответ на комментарий dmpershin

Ожесточение?
На моих глазах происходит реформация православия, реформация мозгов, а любое слово против тут же обозначается жестокостью?
Жестокостью в такой ситуации будет промолчать.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Марта 2009 г. 22:18 (ссылка)
Отче, очень рад, что благодаря ссылке у о. Андрея Кураева прочел Ваш текст. Дело в том, что сначала я наткнулся на статью о. Иова (Гумерова) и решил было: перегнул батюшка (Вы то есть) палку, это уж чересчур. Но очередной раз убеждаюсь, что всегда нужно обращаться к первоисточникам. Все, что Вы сказали, - вполне разумно и здраво, Вашу точку зрения поддерживаю полностью. Спаси Бог, прошу Ваших молитв.

свящ. Федор Людоговский
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 04:05 (ссылка)
Показательным, на мой взгляд, является то, что так яростно в бой "против" бросаются те, кто не изволит даже представится.

Отец Димитрий не свои собственные взгляды излагает, а по существу только приводит мнение авторитетных людей по данному вопросу.

Так что, я думаю, батюшка, Вас можно поздравить: Вы оказались в одном лагере со вселенским учителем и святителем Иоанном Златоустым, против Анонимов.
Эти знатоки, видимо, Православие лучше и глубже знают, чем святитель Иоанн и св. Паисий, и наверное, подвигами своими превзошли и древних святых отцов.

Но за себя скажу, что я лучше останусь, тоже на стороне о. Димитрия (быть гонимой вместе с Иоанном Златоустым, почту за высокую честь).

Еще скажу: ап. Петр писал, что "много, дескать, в посланиях брата нашего Павла не удобовразумительного".

Еще скажу: Когда в раю змий Еву искушал, то спросил: правда ли, что Бог запретил вкушать от плодов всех деревьев в саду? А Ева ответила, что запрещено было только прикасаться к дереву познания. Тогда как на самом деле заповедь была - не вкушай от плодов. о. Андрей Кураев на эту тему очень интересно и убедительно рассуждает о том, что ужесточение Евой содержания заповеди в данном случае явилось одной из причин ее грехопадения.

И в конце хочу задать один вопрос.
Вы, господа, так яростно защищающие истинное Православие, скажите мне: разве не долг каждого христианина (в т.ч. и православного) во всем уподобиться Христу ("научитесь от меня, яко кроток есмь и смирен сердцем")?

Где, позвольте спросить, Вы слышали, или читали, чтобы Христос обращался к кому-либо в таком вот тоне: "По мне - мера глупостей переполнена. Но, вот какая в связи с этим пришла мысль в голову мою. Такой, с позволения сказать искусник и долгожитель только один. Так и тянет пощупать у автора лобик на предмет неких выпуклостей. Сзади щупать неприлично, но кажется там тоже что-то болтается."?
Может быть на Голгофском кресте?

Я вот читала, что Господь и Бог мой Иисус Христос, на кресте молился, о том, чтобы Отец Его Небесный помиловал распинающих Его, ибо не ведают, что творят.

Единственные к кому была обращена жесткая обличительная речь Его, так это к фарисеям и книжникам, которые "налагают бремена тяжелые и неудобоносимые и сами не хотят и перстом двинуть их".


А если по существу статьи, то могу сказать следующее.
1) Действительно очень болезненно многими благочестивыми людьми переживается привитое убеждение, что супружеские отношения являются чем-то скверным. Но ведь это не так.
Человек так Богом устроен. Не может то, что Богом устроено может быть злом или скверной само по себе.

2) Вообще тема: как жить христианину не монашествующему, очень важна.
Слишком многое, касающееся православной ортопраксии, написано монахами и для монахов. И если раньше (19-20вв.) сохранялась живая традиция, то сейчас практически не осталось и этого источника. Все надо строить заново.

Спасибо Вам отец Димитрий за Ваш просветительский труд.

p.s. Прошу прощения, что не указываю точные ссылки на цитаты, но надеюсь, что слова Священного Писания, которые я привожу всем известны.
Ответить С цитатой В цитатник
cubjournal   обратиться по имени Приглашаем Вас отче в гости к нам на форум Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 13:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 16:02 (ссылка)
Батюшка, скажите пожалуйста, а могут ли православные супруги пользоваться презервативами (другими контрацептивами никогда не пользовались, и не собираемся) во время супружеского общения, или это все-таки грех? Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку