Про развивающую литературу |
Поучаствовав в нескольких мероприятиях и попродавав там свои книги, набралась, так сказать, впечатлений)
Во-первых, куда-то делись дети-школьники. На фестивали и дни книг приходят в основной массе либо совсем уже взрослые люди, либо приводят детей с нуля до четырех лет. Дети эти, конечно ничего не понимают, устают, кричат и так далее. Понятно, что никакие книги они сами выбрать не могут.
Во-вторых, меня поразила до глубины души странная прикрепленность к возрасту. Например, кто-нибудь из писателей (ну, пускай даже я) говорит: "эта книга для детей примерно от пяти лет".
Мама, с ужасом: "Нет-нет, это нам не подходит! Моему четыре!".
То есть, как я понимаю, по такой логике четыре ему будет вечно, а пять никогда не исполнится))
Ну и, наконец, третий момент. Магическое слово РАЗВИВАЮЩИЙ. Под этим соусом родители готовы купить любую чепуху, не заглядывая в текст. Ведь она же РАЗВИВАЕТ. Книги, по их мнению, даже для младших школьников, не то что для дошколят, должны состоять из вырвиглазных картинок и огромных букв, так, чтобы на каждой странице помещалось по две строчки - а то ребенок не дай бог утомится читать. И еще в книге должно быть как можно больше всяких развивающих заданий типа "найди нужную тропку и помоги солдату Пете утонуть в болоте".
Нет, в небольших количествах интерактив и развитие - это совсем неплохо и даже интересно. И конечно, мелкий шрифт и полное отсутствие картинок для маленьких детей не есть хорошо. Но всего должно быть в меру. И такое засилье вызывает опаску.
Зато я нащупала золотую жилу. Когда эти дети вырастут, им можно будет так же "развивающе" подавать и другие книги - скажем, классику. "Раскрась небо Аустерлица над раненым Андреем Болконским. Каким оно должно быть: синеньким или зелененьким?" "Помоги Наташе Ростовой пройти к Болконскому, минуя Анатоля Курагина". "Узнай, сколько проиграл в карты Николай Ростов, если в первый кон он просадил тысячу рублей, а во второй - в два раза больше?" Ну и шрифт покрупнее, конечно же. И картинки поцветастее. А текста можно и совсем не давать: оставить одно название).
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |