-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dEystvie

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2010
«аписей: 4497
 омментариев: 4285
Ќаписано: 12510


’очу прочесть эту книгу "ѕолитическа€ понерологи€"" (Andrew / Andrzej Lobaczewski, "Political ponerology"; на русский до сих пор не переведена)

—уббота, 13 »юн€ 2015 г. 10:06 + в цитатник

∆аль, что не переведена на русский. я поискала - это действительно так..
¬от нашла интересную статью о книге и авторе..
 

2008/08/28
—екрет »скусства ѕсихопата: «аставить Ќас ѕоверить, „то «ло »сходит ќт ƒругих 

—екрет »скусства ѕсихопата: «аставить Ќас ѕоверить, „то «ло »сходит ќт ƒругих 

»нтервью швейцарской журналистки —ильвии  аттори [Silvia Cattori] о ѕолитической ѕонерологии с √енри —и [Henry See] и Ћаурой Ќайт-ядчжик [Laura Knight-Jadczyk] 

www.Voltaire.net
www.sott.net 

ѕосле чтени€ книги ѕолитическа€ ѕонерологи€: Ќаука о ѕрироде «ла, ѕриспособленного к ƒостижению ѕолитических ÷елей [Political Ponerology, A Science on the Nature of Evil Adjusted for Political Purposes] € намереваласьвз€ть интервью у автора. ќднако, оказалось, что он был болен, и был способен дать лишь кратчайшие ответы на мои вопросы, единственным параграфом.   счастью, € смогла вз€ть интервью у редакторов книги Ћауры Ќайт-ядчжик [Laura Knight-Jadczyk] и √енри —и [Henry See], которые обсуждали вопросы с ним по телефону и, таким образом, смогли говорить от его имени. 


я думаю, что каждый должен прочитать эту книгу, потому что она предоставл€ет ключи, необходимые дл€ понимани€ событий, природу которых мы часто не можем постичь.  нига описывает истинную природу и происхождение ‘«ла’ и иллюстрирует, как макросоциальное «ло распростран€етс€ по всему обществу. 

Ћобачжевский [Lobaczewski] провел годы, наблюда€ индивидуумов, находившихс€ у власти, действи€ которых были воплощением «ла, природа поведени€ которых, описанна€ в психологических терминах, квалифицируетс€ как антиобщественна€, психопатическа€, или социопатическа€.
 

—ильви€  аттори: 
¬от - то, что швейцарский психиатр сказал мне о книге ѕолитическа€ ѕонерологи€:
Ќикогда и нигде больше € не читал о вещах, о которых говорит Ћобачжевский. Ќи одна друга€ книга не рассматривает данный предмет таким образом. ќзнакомление с книгой Ћобачжевского немедленно принесло пользу в моей работе. ќн подтверждает €влени€ извращенного / патологического поведени€ в конфликтах в сфере бизнеса и в политической сфере, где мы видим все больше конфликтов и все больше людей этого типа [психопатов]. Ёто немедленно позволило мне лучше пон€ть, например, функционирование этих индивидуумов, которые создают конфликты на рабочем месте, и кто повсюду, где бы они не находились, загр€зн€ют атмосферу.
ѕочему он выбрал дл€ своей книги такое герметическое название - ѕолитическа€ ѕонерологи€, ведь книга должна интересовать не только психологов и психиатров, но и каждого из нас? 

Ћаура: 
ѕрежде всего, позвольте мне сказать, что существует очень сильна€ эмоциональна€ св€зь между нами и доктором Ћобачжевским; и мы общались с ним по поводу этого интервью. ќн очень пожилой человек, и в течение прошлого года его здоровье сильно пошатнулось. ќн очень огорчен, что он не в состо€нии ответить лично; он сделал попытку, но теперь он даже недостаточно силен, чтобы написать больше, чем самые краткие ответы на письменные вопросы. ѕосле нескольких минут концентрации он уже чувствует себ€ изможденным и его ум начинает блуждать. ћы очень хотим защитить его здоровье и хорошее самочувствие, но мы также хотели удовлетворить просьбу ответить на вопросы затрагивающие важные проблемы. Ёндрю сказал мне по телефону, что он полностью довер€ет нашему пониманию предмета. ќн еще раз повторил сказанное, когда он нам написал впервые, что он искал кого-то, кто бы двигалс€ в том же самом направлении, думал бы так же, кому он мог бы передать свою работу - более или менее, передать нам факел так же, как и другие передали ему факел всей своей работы. ќн провел годы, ища кого-то, и именно наша работа оказалась соответствующей его критери€м.
“еперь, позвольте, € попробую ответить на ваш вопрос: ѕочему Ћобачжевский выбрал такое название? ¬о-первых, первоначально работа представл€ла собой р€д технических и академических документов из различных источников.  ак Ћобачжевский объ€сн€ет во введении, очень незначительна€ часть работы оригинально принадлежит ему, он €вл€етс€ составителем. јкадемики имеют тенденцию выбирать названи€ дл€ своих статей, которые выражены в академической терминологии, и составление нового термина дл€ описани€ своих открытий ученые считают своей прерогативой (например, физики, придумывающие такие слова как кварк, мюоны, лептоны, и так далее), таким образом в данном смысле, выбор названи€ полностью пон€тен. “ермин ‘понерологи€’ - не€сный теологический термин, означающий исследование зла. Ёндрю знал об этом, и решил исправить и реабилитировать это слово дл€ научного использовани€, так как наша наука по существу действительно не имеет термина дл€ исследовани€ ‘зла’. ћы нуждаемс€ в таком термине. 

√енри: 
 огда Ћобачжевский прислал нам рукопись своей книги, мы были ошеломлены. ћы пытались найти ответ на вопрос почему, независимо от того, сколько доброй воли в мире, ведетс€ столько войн, а несправедливости и страдани€м человечества нет конца.  ажетс€, не имеет значени€, какой план, идеологию, религию, или философию исповедывают лучшие умы человечества, кажетс€, ничто не улучшает наше положение. “ак происходит в течение тыс€ч лет, много раз повтор€€сь.
ћы также исследовали вопрос психопатии в течение нескольких лет, и опубликовали много статей о психопатии на наших вебсайтах. ћы также подготовили электронную версию классического исследовани€ доктора ’ерви  лекли, ћаска «дравомысли€[Dr. Hervey Cleckley The Mask of Sanity], с разрешени€ держателей авторского права, так как книгавышла из печати. Ёто настолько важный и оригинальный текст, что мы сделали его доступным дл€ бесплатной загрузки. “аким образом, мы обладали базовыми сведени€ми о проблеме и имели некоторое подозрение, что вопросы психопатии и ужасающей ситуации, в которой мы живем, были св€заны между собой. 

Ћаура: 
ѕозвольте мне добавить, что причина, по которой мы исследовали психопатию, была св€зана, как упом€нуто выше, с тем, что мы столкнулись с данным €влением на собственном опыте. ћы работали с группами, и феномен ѕонерологии, изучающей группы людей и как они подвергаютс€ развращающему вли€нию со стороны патологических индивидуумов, внедр€ющихс€ непосредственно в группу и скрыва€сь под маской нормальности, был нам очень знакомым [по опыту работы с группами] в малом социальном масштабе. ћы наблюдали это €вление, сталкива€сь с ним снова и снова, хот€ поначалу мы, фигурально выража€сь, вылетали из собственных брюк. ћы знали, что происходит нечто странное, однако у нас не было терминологии и категорий, чтобы идентифицировать данный социальный процесс. ћы нашли некоторые из терминов и категорий в текстах по психопатологии, но мы все еще не обращались к социальной динамике. 

√енри: 
Ќо ѕолитическа€ ѕонерологи€, в отличие от других текстов по психопатии, представл€ет предмет радикально различным способом - вли€ние психопатов и других патологических индивидуумов €вл€етс€ намного более радикальным, чем одно из многих вли€ний, воздействующих на общество, а, при соответствующих обсто€тельствах, может оказатьс€ первичным вли€нием, которое формирует то, как мы живем, что мы думаем, и как мы оцениваем то, что происходит вокруг нас.  огда ¬ы понимаете истинную природу данного €влени€, что [данный социальный процесс] претвор€етс€ в жизнь бессовестно, бесчувственно, эгоистично, при помощи холодного расчета и вычислени€, и лишен любых моральных или этических стандартов, ¬ы пугаетесь, но в то же самое врем€ все внезапно приобретает смысл и становитс€ на свои места. Ќаше общество €вл€етс€ более бездушным, чем когда-либо, потому что индивидуумы у власти и те, кто учреждал пример [дл€ подражани€], не имеют души - они не имеют никакой совести в буквальном смысле.
 огда ¬ы начинаете понимать, что узды политической и экономической власти наход€тс€ в руках людей, которые не имеют никакой совести, кто не обладают способностью к эмпатии, это открывает совершенно новый способ смотреть на то, что мы называем ‘злом’. «ло перестает быть исключительно моральной проблемой; это €вление теперь может быть проанализировано и пон€то с научной точки зрени€. 

Ћаура: 
Ћобачжевским cо слова ‘ѕонерологи€’ были удалены религиозные коннотации, где это никогда не приносило обществу в целом много пользы, и это – наука об изучении зла, понимани€ его происхождени€ с научной точки зрени€, и как это социальное зло может заразить людей и общество в целом, как болезнь.
 огда психопаты пробираютс€ в высшие эшелоны власти в правительстве [определ€€ таким образом политику государства] или станов€тс€ исполнительными директорами в крупном бизнесе, их [психопатический] способ мыслить и рассуждать, их [психопатическа€] ’этика’ - становитс€ общей культурой и ’этикой’ населени€, которым они руковод€т.  огда это происходит, общественное мнение населени€ заражаетс€ таким же образом, которым болезнетворный микроорганизм заражает физическое тело. ≈динственный способ защитить нас против этого патологического мышлени€ состоит в том, чтобы сделать прививку против этого недуга, и это делаетс€ изучением в максимально возможной степени природы психопатии и ее вли€ни€ на нас. ѕо существу, эта специфическа€ ’болезнь’ процветает в окружающей среде, где ее существование отрицаетс€, и это отрицание €вл€етс€ заранее спланированным актом.
¬ то врем€ как название книги может казатьс€ герметическим, оно должно быть пон€то в контексте больших трудностей, которые Ёндрю испытывал с публикацией его работы, как таковой.  ак были утер€ны первые две рукописи, он описывает в предисловии к ѕолитической ѕонерологии. ѕерва€ из рукописей была сожжена за несколько минут до прибыти€ полиции в его дом с рейдом, а втора€ рукопись, посланна€ в ¬атикан через посредника, исчезла навсегда. “реть€ верси€, изданна€ RedPill Press, была написана, в то врем€ как Aнджей жил в —Ўј во врем€ президентства –ейгана. «бигнев Ѕжезинский [Zbigniew Brzeszinki] предложил помочь ему найти издател€, но после нескольких мес€цев стало €сно, что он в лучшем случае ничего не делал дл€ публикации книги, а в худшем - активно способствовал, чтобы книга никогда не была издана. “аким образом, рукопись пролежала в €щике более чем двадцать лет.  нига была написана дл€ профессиональной аудитории, и название было выбрано в данном контексте. Ёто также €вл€етс€ причиной того, что сам текст €вл€етс€ очень плотным, и название точно отражает, что книга не предназначалась дл€ обывател€. ќна была написана в академическом стиле дл€ профессионалов.
ћы в насто€щее врем€ работаем над более попул€рной версией его идей. 

—ильви€  аттори: 
Ћобачжевский изучил этих людей не с политической точки зрени€, а с психологической точки зрени€. ќн сумел пон€ть, как это случаетс€, что безумные люди, безумные идеологи, и репрессивные власти, несмотр€ на их бесчеловечность, могут получить поддержку населени€. ≈два ли не каждый из нас, в определенные периоды жизни, €вл€етс€ носителем определенных патологических качеств, не правда ли? 

√енри: 
ѕрежде всего, небходимо заметить, что ‘безумные люди’ не нуждаютс€ в поддержке большого количества населени€, а только меньшинства, наход€щегос€ у власти и которое может и ‘вести’ население и управл€ть им. ѕомотрите на итоги опросов общественного мнени€ в —оединенных Ўтатах. Ѕуш имел приблизительно 30%-ую попул€рность в течение многих лет - и это данные по населению в целом. Ќо потому, что он поддержан очень мощным меньшинством, людьми, которые владеют —ћ», военной промышленностью, и единомышленниками на высших командных постах в армии, нефт€ных компани€х, среди прочего, недовольство народа не имеет значени€. » пока политика Ѕуша открыто не затрагивает обычного американца отрицательно, власти ничего с этим не делают. 

Ћаура: 
¬ —Ўј - и в любом другом месте в мире - даже наиболее угнетаемые люди, с которыми обращаютс€ наиболее негуманно, легко контролируютс€ страхом, угрозами их текущему материализму положению: спортивными зрелищами, развлечени€ми, азартными играми, и так далее. ƒаже провал системы образовани€, медицинского обслуживани€, социальной безопасности, не заставл€ет людей к задатьс€ вопросом, что же в действительности происходит. Ёто, как написал ќлдос ’аксли, научна€ диктатура хлеба и зрелищ.  ороче говор€, большинство американцев знает о своем притеснении, и выражает это в опросах, но индивидуумы у власти успешно ввели им многочисленные наркотики страха и развлечений, отвлекающие от задани€ себе подобных вопросов –в достаточном количестве, чтобы держать население под контролем. 

√енри: 
[ƒл€ социального контрол€] есть морковь и дубинка. ѕока люди в состо€нии продолжать жить в иллюзии, они будут в ней жить.  огда мир иллюзии начинает трещать по швам, в ход идет дубинка. 

Ћаура: 
Ћюди бо€тс€ высказыватьс€ из страха потер€ть то, что они имеют, потер€ть свой мир, страха перед необходимостью про€вить усилие воли чтобы сопротивл€тьс€. ¬ конце концов, поддержание иллюзорного мировоспри€ти€ действительно занимает все их врем€, они должны ежедневно работать по-рабски, чтобы у них не отн€ли их SUV, и они хот€т иметь немного времени дл€ футбольного матча в субботу. 

√енри: 
ќни также полагают, что Ѕуш так или иначе имеет в запасе лишь пару лет. —истема будет заботитьс€ о себе. и книга Ћобачжевского демонстрирует, почему такое мышление €вл€етс€ необычайно наивным. “екуща€ система, €вл€етс€ патологической системой, котора€ фундаментальным образом противоречит природе большинства людей. Ћюди с совестью управл€ютс€ людьми без совести. Ётот факт - первична€ несправедливость иоснование дл€ остальных бед общества. 

Ћаура: 
¬ течение многих лет эта система была тайной, потому что у власти все еще находились люди с совестью, но постепенно, они все были заменены или от них избавились, так или иначе, и теперь патологи€ системы видна в открытую, но никто не обращает внимани€. ≈сли ¬ы огл€нетесь назад на историю прошлых п€тидес€ти лет, то ¬ы найдете, что почти каждый общественный де€тель, который умер трагически, имел совесть, заботилс€ о люд€х, и обладал достаточным вли€нием, чтобы атаковать патологические типы. 

√енри: 
¬тора€ часть вашего вопроса очень важна, потому что - эта иде€, что мы до некоторой степени €вл€емс€извращенными и про€вл€ем патологические черты, что все мы имеем теневую сторону [корен€щуюс€ в нашем бессознательном], как выразилс€  арл ёнг, котора€ служит главной опорой партократической системы и позвол€ет психопатам скрыватьс€ в общем населении. ћы были убеждены, что мы - все только животные и что каждый из нас при благопри€тных обсто€тельствах способен стать √итлером, Ѕушем или ћенгеле. ћы покупаемс€ на это, потому что каждый из нас когда-либо совершал поступки, за которые нам стыдно, и за которые мы чувствуем раска€ние. ћы знаем о существовании мыслей, которые наплывают в моменты жгучих эмоций, мыслей, о которых мы не хотели бы, чтобы кто-либо знал или слышал. ћы ощущаем, что мы действительно имеем эту теневую сторону, ту часть нас, которой мы не гордимс€. ѕоскольку мы чувствуем этот позор и раска€ние, сопутствующее нашей теневой стороне, мы проецируем эту нашу способность на других, счита€, что они также способны на это. »менно в этом проецировании заключена наша фатальна€ ошибка.
≈сть два аспекта данного вопроса. —начала, есть мир различи€ между кем-то, кто, в накале спора с любимым человеком, например, тер€ет контроль над собой и физически или психологически оскорбл€ет его; и кем-то, кто холодным расчетом и предусмотрительностью, поступает так же. ƒействи€ неправильны в обоих случа€х. я не пытаюсь приуменьшить психологические травмы, нанесенные в накале эмоций. я имею в виду то, что тот же самый человек, потер€вший контроль над собой на мгновение, был бы неспособен заранее продумать и холодно распланировать тот же самый акт. „то-то внутри него не дало бы ему возможность сделать это. Ётот голос совести, присутствующий в нас, полностью отсутствует в психопате. ѕсихопаты способны к холодному планированию геноцида людей, например, палестинцев; к чему люди, обладающие совестью не способны. ќдин человек может быть убит в момент ссоры. ћного тыс€ч могут умереть лишь при холодном заранее спланированном расчете. 

Ћаура: 
ќдин способ пон€ть это состоит в том, что исследовани€ показывают, что психопаты не только совершают больше т€жких преступлений, они совершают неодинаковые, с непсихопатами, типы т€жких преступлений. ќдно исследование показало, что две трети жертв психопатов были мужчинами - незнакомцами, в то врем€ как две трети жертв непсихопатов €вл€лись женщинами - членами семьи или знакомыми – то есть преступлени€ми, совершенными на почве страсти. Ќормальные люди могут совершить насилие в состо€нии чрезвычайного эмоционального возбуждени€, в то врем€ как психопаты равнодушно выбирают свои жертвы дл€ мести или возмезди€ кому-либо или достижени€ какой-либо цели. »ными словами, психопатическое насилие €вл€етс€ хищническим, инструментальным средством дл€ достижени€ цели. 

√енри: 
¬о-вторых, в обществе, где доминируют патологические ценности, если ¬ы можете их так назвать, существование незначительной группы бессовестных людей, распростран€ющих культуру жадности и эгоизма, создает окружающую среду, где патологическое становитс€ нормой. ¬ обществе, типа —оединенных Ўтатов сегодн€, где президент может безнаказанно лгать по вопросам жизни и смерти, создана патологическа€ окружающа€ среда, где Ћожь становитс€ приемлемой. Ќасилие становитс€ приемлемым. ∆адность становитс€ приемлемой. Ёто - неотъемлема€ часть идеологии јмериканской ћечты, что любой человек может добитьс€ успеха независимо от того, скольким другим люд€м вы навредили. » как раз так сеютс€ семена патологии в обществе, когда ¬ы должны поступать именно так, чтобы фактически преуспеть в обществе. ¬ такой окружающей среде люди с совестью, которые €вл€ютс€ слабыми и легко управл€емыми, приобретают патологические черты, чтобы выжить и преуспеть. ќни вид€т, что их лидеры лгут и обманывают, и они полагают, что, если они хот€т продвигатьс€ по карьерной лестнице, они также должны лгать и обманывать. 

Ћаура: 
€ называю это ‘ќфициальной  ультурой.’ Ћинда ћилей [Linda Mealey] с факультета ѕсихологии в  олледже —-. Ѕенедикта в —-. ƒжозефе, Ўтат ћиннесота, предлагает, что конкурентоспособное общество, такое как капитализм, например, €вл€етс€ типом общества где психопати€ хорошо адаптируетс€ и где ее усиление веро€тно.
ѕсихопати€ €вл€етс€ адаптивной жизненной стратегией, чрезвычайно успешной в јмериканском обществе, и таким образом ее роль в обществе возросла. Ѕолее того, как следствие жизни в обществе, которое €вл€етс€ адаптивным дл€ психопатии, много людей, которые не €вл€ютс€ генетическими психопатами, успешно приспосабливаютс€, станов€сь ‘эффективными’ психопатами, или ‘вторичными социопатами’. ƒругими словами, в мире психопатов, те, кто не €вл€ютс€ генетическими психопатами, вынуждены вести себ€ как психопаты просто, чтобы выжить.  огда правила установлены, чтобы адаптировать общество к психопатии, это делает психопатов из каждого. 

√енри: 
≈сли бы данное патологическое вли€ние было удалено из общества, поместив психопатов в карантин, обучив людей с совестью о существовании признаков патологии в обществе, о том, что искать и как обращатьс€ с манипул€цией [общественным сознанием], измен€€ системы, созданные психопатами; то с помощью таких методов мы были бы в состо€нии удалить это понеризующее вли€ние; и тогда другой полюс, людей с совестью, имел бы большее вли€ние на общество [из этих двух альтернатив], и люди стремились бы к альтруизму и правде, а не эгоизму и лжи.
≈сли бы мы были в состо€нии удалить патологическое вли€ние, то мы могли бы обнаружить, что наши концепции ‘человеческой природы’ €вл€ютс€ неправильными и ошибочно взвешенными, потому что мы принимаем индивидуумов, генетически лишенных совести как ‘человек-ов’. ”далите их и их действи€ [из исторического процесса], удалите их вли€ние на общество в целом, и более высокие качества человеческой природы, способной к совести, могли бы найти способ дл€ выражени€ пут€ми, о которых мы никогда и не мечтали. 

—ильви€  аттори: 
 ак мы можем различить психопатов и здоровых людей? ¬ы можете дать нам портрет истинного психопата?  акие из их способностей имеют проблемы? 

Ћаура: 
—амый простой, самый €сный и самый истинный портрет психопата даетс€ в названи€х трех оригинальных работ о природе психопатии: Ћишенные —овести –оберта ’аэра [Without Conscience by Robert Hare], ћаска «дравомысли€ ’эрвэй  лекли [The Mask of Sanity by HerveyCleckley], и «меи в  остюмах –оберта ’аэра и ѕола Ѕабиака [Snakes in Suits by Robert Hare and Paul Babiak]. ѕсихопат именно таков - лишенный совести индивидуум. —ама€ важна€ вещь, которую необходимо помнить - то, что психопати€ скрываетс€ под маской нормальности, котора€ часто €вл€етс€ настолько убедительной, что даже эксперты ошибаютс€, и, в результате психопаты станов€тс€ «ме€ми в  остюмах, которые управл€ют нашим миром. Ёто - короткий ответ. 

√енри: 
ѕопул€рна€ культура видит психопатов как персонажей типа  аннибала Ћектора из фильма ћолчание ягн€т, то есть, представл€ет их как серийных убийц. ќднако, в то врем€ как определенное число психопатов - преступники и имели непри€тности с законом, и некоторые, фактически, €вл€лись серийными убийцами, есть много психопатов, никогда не сталкивавшихс€ с законом. ќни - более умны, изворотливы и они - именно те, которые €вл€ютс€ самыми опасными, потому что они нашли способы заставить общество работать на себ€.
≈сть множество черт, которые мы находим в психопатах. ќчевидна€ черта - полное отсутствие совести. ќни неспособны к раска€нию или сочувствию к другим люд€м. ќни могут быть чрезвычайно очаровательными, €вл€€сь экспертами очаровывать и привораживать добычу сладкими речами, гипнотизиру€ ее. ќни также безответственны. Ќичто никогда-не €вл€етс€ их ошибкой; кто-то еще или мир в целом всегда виноваты во всех их ’проблемах’ или ошибках. ћарта —тут, в своей книге —оциопат ѕо —оседству [MarthaStout, The Sociopath Next Door], назвала такой подход психопата к своей жертве уловкой жалости. ѕсихопаты используют жалость чтобы манипулировать. ќни убеждают ¬ас дать им еще один шанс, и никому не рассказывать о том, что они сделали. “аким образом другой очень важной чертой психопатов €вл€етс€ их способность управл€ть потоком информации.
ќни также неспособны к глубоким эмоци€м. ‘актически, когда –оберт ’аэр, канадский психолог, который на прот€жении всей карьеры изучал психопатию, просканировал активность мозга психопатов, показав им два набора слов, один набор нейтральных слов без эмоциональных ассоциаций и второй набор - с эмоционально зар€женными словами. ¬ то врем€ как в непсихопатической контрольной группе освещались различные области мозга, в психопатах оба набора слов обрабатывались в той же самой области мозга, области, котора€ имеет дело с €зыком. ” них отсутствовала непосредственна€ эмоциональна€ реакци€ на эмоционально-зар€женные слова.

Ќаша эмоциональна€ жизнь €вл€етс€ дл€ них недоступной тайной целиком и полностью, в то же самое врем€ обеспечива€ их неоценимым инструментом дл€ управлени€ нами. ѕодумайте о тех моментах, когда мы полностью погружены в эмоции и как это вредит нашей способности думать. “еперь вообразите, что ¬ы были в состо€нии симулировать сильную эмоцию, остава€сь при этом холодным и вычисл€€ дальнейшие действи€, в то врем€ как человек, с которым ¬ы общались, действительно поймалс€ бы в ловушку в эмоциональном котле. ¬ы могли бы использовать слезы или крик, чтобы получить то, что ¬ы хотели, в то врем€ как ваша жертва переживала бы отча€нные эмоции.
ќни также, кажетс€, не имеют никакой реальной концепции прошлого или будущего, жив€ полностью в мире своих неотложных потребностей и желаний. »з-за бесплоди€ их внутренней жизни они часто ищут новые острые ощущени€, от чувства власти от контрол€ над другими людьми к совершению незаконных действи€х просто дл€ при€тного всплеска адреналина.
ƒруга€ черта психопата – это их качество, которое Ћобачжевский называет их ‘специальным психологическим знанием’ нормальных людей. ќни изучили нас. ќни знают нас лучше, чем мы сами знаем себ€. ќни - эксперты в знании как нажимать наши эмоциональные кнопки, как использовать наши эмоции против нас. Ќо, кроме того, они даже, кажетс€, имеют своего рода гипнотическую власть над нами.  огда нас начинает зат€гивать в сети психопата, наша способность анализировать ситуацию ухудшаетс€, ухудшаетс€ четкость видени€. ѕохоже, они нас каким-то образом завораживают. “олько позже, когда мы больше не находимс€ в их присутствии, когда их околдовывающее действие пропадает, к нам возвращаетс€ €сность мысли, и мы задаемс€ вопросом: как получилось, что мы были неспособны остановить их или противосто€ть тому, что они делали.

ћногие из книг о психопатии, написанных на английском €зыке, говор€т о психопатах как о группе, обладающей серией общих черт. Ќаиболее широко используемый тест дл€ измерени€ психопатии, PCL-R тест, был разработан ƒоктором –обертом ’аэром. ќн перечисл€ет двадцать черт личности. ≈сли черта про€вл€етс€ спорадически, иногда, то в таком случае дают 1 балл; если черта €вл€етс€ доминирующей, то дают 2 балла. —амое высокое общее количество баллов - 40. Ћюдей, которые получают больше чем 30 баллов в PCL-R тесте, рассматривают как психопатов.
Ќо что сделал Ћобачжевский - пошел далее и дал таксономию различных типов психопатов и других патологических типов, и он показывает, как различные патологические типы сотрудничают, чтобы сформировать патологическую систему. ќн привнес значительную работу психологов в ≈вропе, котора€ была утер€на при коммунистическом режиме. 

Ћаура: 
ƒиагноз психопата - спорна€ проблема; есть противоречие, которое нужно объ€снить, чтобы пон€ть возможности обнаружени€. [1]
Ћобачжевский обсуждает факт, что в Ќацистской √ермании и —талинистской –оссии, психологические науки были порабощены дл€ поддержки тоталитарных режимов и что это было сделано психопатами у власти, которые затем приступали к разрушению любой возможности широкого распространени€ точной информации. ќн указывает, что любой режим, который составлен прежде всего из патологических типов, не может позволить науке психологии развиватьс€ и свободно процветать, потому что результат состо€л бы в том, что сам режим был бы диагностирован как патологический раскрыв таким образом ‘человека за занавесом.’
Ќа основании собственного опыта наблюдений €влени€, Ћобачжевский за€вл€ет, что репресси€ знаний производитс€ в типичной манере психопата, тайно и скрыва€сь под ћаской «дравомысли€. „тобы быть в состо€нии контролировать психологические науки, нужно знать, что происходит и какие фрагменты психопатологии €вл€ютс€ самыми опасными. ѕатологический политический режим находит индивидуумов в [психологии], которые €вл€ютс€ психопатами, (обычно они очень посредственные ученые), облегчает их продвижение по академической карьерной лестнице и получение ключевых постов с контролирующей функцией в научных и культурных организаци€х. “аким образом, психопаты, которыми управл€ют личные амбиции власти и типична€ ревность, котора€ характеризует отношение психопата к нормальным люд€м, получают возможность разрушать карьеры объективно более талантливых людей,. »менно они €вл€ютс€- теми индивидуумами, контролирующими научные работы на предмет их принадлежности к ‘надлежащей идеологии’ и делающие все возможное, чтобы хорошему специалисту отказывали в научной литературе, в которой он нуждаетс€.
‘акт - то, что, за прошлые 50 лет, концепци€ психопатии была резко сужена и теперь она означает специфическое расстройство личности, хот€ были попытки полностью покончить с классификацией, полностью переключившись на ‘јнтиобщественное –асстройство Ћичности’, [AntisocialPersonality Disorder] который может охватывать широкий спектр антиобщественных поведений, не требующих клинического диагностировани€ как психопатии. –оберт ’аэр настаивает, что важно пон€ть, что психопати€ не синонимична с преступностью или насилием; не все психопаты участвуют в насилии и преступном поведении. ¬ то же самое врем€, не все жестокие люди или преступники €вл€ютс€ психопатами.
—огласно –оберту ’аэру,  лекли, Ћобачжевскому и многим другим экспертам в психопатии, диагноз психопатии не может быть сделан на основе видимых поведенческих признаков исключа€ интерперсональные и эмоциональные симптомы, потому что така€ процедура по существу делает психопатов из многих людей, которые просто ранены жизнью или обществом; и позвол€ет истинным психопатам, которые имеют хорошо сконструированную ‘маску здравомысли€’, избежать обнаружени€. ќснованный на растущем объеме литературы, многие (или большинство) психопатов воспитываютс€ в устойчивых, зажиточных семь€х, и станов€тс€ преступниками в белых воротничках, которые, из-за денег и положени€ в обществе, никогда не афишируют своего разрушительного поведени€, и неоднократно избегают контакта с системой правосуди€.
“еперь, переход€ к диагнозу и/или обнаружению психопатии: —уществует множество теорий этиологии психопатии, типа ‘психопати€ как адаптивна€ стратеги€’, психопати€ как вариант нормальной личности, психопати€ как дисфункци€ мозга, психопати€ как выражение проблемного детства или патологии в раннем детстве, психопати€ как дефект в обучении, и так далее. —уществует очень незначительные эмпирические доказательства, поддерживающее идею, что истинный психопат €вл€етс€ результатом трудного детства, и значительное количество эмпирических доказательств, что психопати€ имеет генетический базис. Ќейробиологическа€ модель предлагает нам самую большую надежду обнаружить даже самого увертливого психопата.
 ак √енри упом€нул, в исследовании времени реакции на различные слова, эмоциональные, нейтральные, псевдо-слова, было отмечено, что —обытийно-—в€занные мозговые ѕотенциалы (Event-Related brain Potentials, ERP) в лексических задачах среди не-преступников указывают, что ответы и на положительные и на отрицательные слова более точны и быстры чем ответы на нейтральные слова. [¬ мозге испытуемых, центральные и париетальные участки активизировались раньше и позже ERP компонентов в отношении эмоциональных слов.] ѕоздние компоненты ERP, как считаетс€, указывали на продолжающуюс€ обработку слов.
¬ этом же исследовании, не-психопатические преступники также демонстрировали чувствительность к эмоционально- нагруженным словам. ѕсихопаты, однако, были не в состо€нии показать любое врем€ реакции или различи€ ERP между нейтральными и эмоциональными словами. Ѕолее того, морфологи€ их ERPs поразительно отличалась от морфологии не-психопатов. ѕоследний компонент ERP, который был длинным и большим в не-психопатах, был незначительным и кратким в психопатах. ƒумаетс€, что это отражает факт, что психопаты принимают лексические решени€ и обрабатывают информацию поверхностно. Ёта поддержано недавними исследовани€ми, отображающими состо€ние мозга, которые показывают, что психопаты, злоупотребл€ющие токсическими веществами характеризуютс€ меньшей мозговой активностью при решении лексической задачи чем не-психопаты, злоупотребл€ющие токсическими веществами.
’аэр и другие также обнаружили, что аномалии ERP в психопатах не €вл€ютс€ специфическими дл€ эмоционального €зыка а включают также абстрактный €зык. ƒругим любопытным €влением, отмеченным в двух других исследовани€х, была необычно больша€ отрицательна€ волна, котора€ неслась по лобным област€м мозга. ѕредварительна€ интерпретаци€ этого €влени€ предполагает, что волна €вл€етс€ отражением глубокой познавательной и эмоциональной аномалии обработки данных в мозге психопатов.
ƒругие недавние исследовани€ привод€т к сходным результатам и заключени€м: психопаты испытывают большие трудности при обработке вербального и невербального аффективного (эмоционального) материала, они имеют тенденцию путать эмоциональное значение событий, и что наиболее важно, что эти дефициты отображаютс€ при сканировании мозга. ѕсихопаты показывают необычное меж-полусферное распределение ресурсов обработки информации, имеют трудность в понимании тонких значений и нюансов €зыка, типа пословиц, метафор, и т. д, имеют бедную обон€тельную дискриминацию, возможно из-за орбитально-лобной дисфункции, и, кажетс€, могут иметь субклиническую форму расстройства мысли, характеризующуюс€ нехваткой единства и последовательности речи. ¬се эти познавательные и эмоциональные аномалии нельз€ объ€снить любой из других моделей психопатии, и они могут быть обнаружены при сканировании мозга.
ѕоследн€€ проблема: проблема расстройства мысли, €вл€етс€ кое-чем, над чем мы работали, пробу€ найти некоторые общие правила, чтобы обыватель мог сделать личные оценки после применени€ некоторых тайных тестов во врем€ дискуссий с любым индивидуумом, которого они подозревают, что у него есть нека€ причина обмануть или управл€ть ими.
Ќо это – проблема ‘c прицепом’.  ак указывает Ћобачжевский, если психопат считает себ€ нормальным, что естественно значительно легче, если он обладает властью, тогда он счел бы нормального человека отличным от себ€ и поэтому анормальным. ƒействи€ и реакции нормального человека, его идеи и моральные критерии, кажутс€ психопатам анормальными. Ќормальный человек поражает психопата как наивный сторонник едва постижимых теорий о любви и чести и совести, отсюда недалеко назвать нормального человека ‘сумасшедшим’. Ёто объ€сн€ет факт, почему патологические правительства всегда рассматривали диссидентов как ‘мысленно анормальных’ индивидуумов.
ёридическа€ система не настроена, чтобы иметь дело с этим, потому что, конечно, юридическа€ система часто €вл€етс€ созданием патологических индивидуумов, или по крайней мере управл€емой ими. ’орошо продуманное законодательство должно требовать научного [психологического/психиатрического] тестировани€ индивидуумов, за€влени€ которых, что кто-то еще €вл€етс€ абнормальным в психологическом отношении, слишком настойчивы или основаны на слишком сомнительной информации.
— другой стороны, люба€ патологическа€ социальна€ или прав€ща€ система, в которой психиатри€ используетс€ в политических цел€х, представл€ет дополнительные проблемы. Ћюбой человек, восстающий против правительственной системы, котора€ кажетс€ ему глубоко чуждой и безнравственной, может легко клеймитьс€ представител€ми данного правительства как ‘мысленно анормальный’, имеющий ‘расстройство личности’ и кто должен быть подвергнут психиатрическому лечению; и дл€ них существует много путей, чтобы получить контроль над системой тестировани€. ƒегенерат с научной точки зрени€ и нравственно выродившийс€ психиатр может быть найден дл€ таких целей.
“аким образом, это - терниста€ проблема. 

—ильви€: 
 аковы различные типы патологий, идентифицированных Ћобачжевским? 

√енри: 
 ак с большинством ученых, он делает начальное различие между унаследованными и приобретенными патологи€ми, то есть, теми, кто рождаетс€ с патологией и теми, кто становилс€ патологическим из-за повреждений мозговой ткани или травм в раннем возрасте. –ана мозговой ткани может оставить шрамы, которые затем измен€ют способность человека воспринимать и чувствовать. —екции мозга, ответственные за данные функции, не могут сделать этого, таким образом данные перенаправл€ютс€ к другим област€м, которые предназначены дл€ выполнени€ других задач. ќн называет таких индивидуумов, характеры которых развиваютс€ искаженными способами из-за повреждений или травмы, характеропатами. «атем он перечисл€ет несколько форм характеропатий: параноидальный характеропат (он цитирует Ћенина как пример); лобный характеропат с отклонени€ми из-за повреждений в лобных област€х коры головного мозга (—талин €вл€етс€ примером этого типа характеропатии), характеропати€, вызванна€ веществами, например, наркотиками, которые повреждают центральную нервную систему. «атем, [Ћобачжевский выдел€ет] характеропатию, вызванную патогенными заболевани€ми (он предлагает в качестве примера ‘рэнклина ƒ. –узвельта), который, возможно, страдал этим расстройством), так же как определенные люди с эпилепсией (он приводит в пример ÷езар€ и Ќаполеона).
”наследованные расстройства психики: шизоиди€ и шизоидальна€ психопати€, истинна€ психопати€ [essentialpsychopathy], астеническа€ психопати€, ананкастическа€, истерична€, и скиртоидальна€ психопати€, и тип индивидуумов с особым расстройством психики, которых Ћобачжевский маркирует как ’шакалов’, то есть, индивидуумы, которые заканчивают как наемные боевики или наемные убийцы. Ћобачжевский предполагает, что данный тип представл€ет собой смешение нескольких типов. „тобы иде€ была пон€тна, € только затрону два типа.
Ўизоидальна€ психопати€ - отклонение, которое производит индивидуумов, которые €вл€ютс€ сверхчувствительными, гипер-подозрительными и игнорируют чувства других. »х привлекают высокие идеи, но их обедневша€ психологическа€ природа строго ограничивает их воспри€тие и превращает их так называемые "хорошие намерени€" в изли€ни€ «ла. »х иде€ о человеческой природе заканчиваетс€ извращением их попытки.  ак указывает Ћобачжевский, типичное выражение их отношени€ к человечеству выражено в том, что он называет ‘шизоидальной декларацией’: ‘„еловеческа€ природа настолько плоха, что пор€док в человеческом обществе может только быть поддержан сильной властью, созданной высоко компетентными людьми во им€ некоторой более высокой идеи’. —колько движений, от фашизма до коммунизма и неоконсерватизма, которые мы наблюдаем сегодн€, основано на той идее! ћожно было легко вообразить это утверждение, звучащее из уст Ћео Ўтрауса, например.
»стинные психопаты – это тип, который €вл€етс€ самым близким к идее психопатии, обсуждаемой  лекли, ’аэром, Ѕабиаком, и другими. Ћобачжевский сделал пугающее наблюдение, что ‘ќни учатс€ узнавать друг друга в толпе уже в детстве, и они развивают осознание существовани€ индивидуумов, подобных им. ќни также осознают, что они отличаютс€ от мира большинства людей, окружающих их. ќни рассматривают нас с определенного рассто€ни€, как иной подвид [para-specific variety].’
ѕодумайте о последстви€х этого утверждени€: ќни, до некоторой степени, обладают самосознанием как отдельна€ группа уже с детства! ѕризнава€ свое фундаментальное различие от остальной части человечества, их преданность была бы к другим индивидуумам таким же, как они, то есть, к другим психопатам. Ћобачжевский указывает, что, в любом обществе в этом мире, психопатические люди часто создают активную сеть конспирации, отделенную до некоторой степени от сообщества нормальных людей. ќни осознают факт, что они ‘не такие как мы’, что они отличаютс€ от нормальных людей. »х мир навсегда разделен на ‘нас и их’; их мир с его собственными законами и традици€ми; и этот ‘иной мир’ нормальных людей который, как они считают, полон самонаде€нных идей и концепций о правде и чести и благородстве, о котором они знают, что там они нравственно осуждены. »х собственное искаженное представление о чести заставл€ет их обманывать и оскорбл€ть непсихопатов и их ценности. ¬ противоположность идеалам нормальных людей, психопаты чувствуют, что нарушение обещаний и соглашений – признак нормального поведени€. ћало того, что они жаждут имущества и власти и чувствуют, что они имеют право на них только потому, что они существуют и могут ‘добыть’ их, но они получают специальное удовольствие, когда они отбирают у других; поэтому дл€ них зан€ти€ плагиатом, обман, и вымогательство - фрукты, намного более сладкие чем те, которые они могут заработать честным трудом. “акже они научаютс€ очень рано, что выражение их лиц могут оказывать травмирующее вли€ние на лица непсихопатов, и как использовать в своих интересах этот корень террора чтобы достигнуть цели.
“ак теперь вообразите, как легко люди, которые абсолютно неосведомлены об этом, могут быть обмануты и управл€тьс€ психопатами, если бы те находились у власти в различных странах, симулиру€ ло€льность к местномунаселению нормальных людей, в то же самое врем€ искусственно распал€€ очевидные и легко различимые физические различи€ между этническими группами нормальных людей (типа расы, цвета кожи, религии, и т. д) [ в то врем€ как фундаментальное различие между патологическими индивидуумами, наход€щимис€ у власти, и основной массой населени€, оставалось бы скрытым]. ¬ психологическом отношении нормальные люди были бы искусственно установлены против друг друга на основе незначительных различий, в то врем€ как [психиатрически] патологические индивидуумы у власти, фундаментально различа€сь от подавл€ющей части населени€ отсутствием совести, неспособностью чувствовать другого человека, пожинали бы выгоды и т€нули за веревки [чувств нормальных людей].
я думаю, что довольно точно описывает ситуацию, с которой мы сталкиваемс€ сегодн€. 

—ильви€: 
¬ы можете привести примеры, которые помогут нам пон€ть проблему более широко? 

√енри:
¬клад Ћобачжевского - его анализ способа, которым различные типы психопатических типов сотрудничают, чтобы сформировать систему, где люди, которые €вл€ютс€ клинически патологическими, приход€т к власти и управл€ют людьми, которые €вл€ютс€ в психологическом отношении нормальными.
¬ начале книги, Ћобачжевский описывает собственный опыт в университете, где он первоначально столкнулс€ с данным €влением. ќн вошел в библиотеку, чтобы получить некоторые книги по вопросу о психопатии и, к своему изумлению, обнаружил, что они все были удалены! Ётот факт демонстрирует самосознание их различи€ среди по крайней мере некоторых из них, и, в случае ѕольши при коммунизме, индивидуумов, наход€щихс€ достаточно высоко у власти, чтобы удалить книги из университетской библиотеки. Ћаура сказала, что при чтении этого абзаца волосы на ее голове встали дыбом! «начени€ этого факта €вл€ютс€ далеко идущими в понимании нашего мира, как мир пришел к тому, что мы наблюдаем сегодн€ и что мы должны сделать, чтобы это изменить.
¬от некоторые примеры психопатического поведени€ как сообщают другие авторами:
ћать играет в пр€тки со своей 4-летней дочерью. ќна держит в своей руке большой кухонный нож. ќна говорит дочери: ‘я собираюсь досчитать до ста, и если € теб€ найду, тогда € отрежу тебе большие пальцы.’ »спуганна€ девочка скрываетс€ в ее туалете, и мать, зна€, где она веро€тнее всего может пр€татьс€, позвол€ет ее пребыванию там, испуганной, травмированной, до

—ери€ сообщений "ѕолитическа€ понерологи€ - прочтите об€зательно":
„асть 1 - ’очу прочесть эту книгу "ѕолитическа€ понерологи€"" (Andrew / Andrzej Lobaczewski, "Political ponerology"; на русский до сих пор не переведена)
„асть 2 - ѕродолжение. ѕонерологи€ - наука изучающа€ зло- 1
„асть 3 - ѕродолжение. ѕонерологи€ - наука изучающа€ зло- 2
„асть 4 - ѕродолжение. ѕонерологи€ - наука изучающа€ зло- 3




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку