В колонках играет - Князь - Я Добрый!Настроение сейчас - концептуально филосовскоеЯ размышлял и пришел к выводу, что дневник в интернете не обязывает к какой-то определенной концепции его ведения.
Однако, с другой стороны, хочется быть проще и понятнее.
Не писал здесь уже несколько месяцев. По идее, было бы разумно рассказать, что со мной произошло за это время. И вкратце я, наверное, даже накидаю.
Чтобы потом интересно было проглядеть, повспоминать. У меня голова забита гениальными идеями о концепции мира, но разве это интересно вообще кому-нибудь?
Это даже мне неинтересно. Да и вряд ли найдутся люди, способные оценить глубину моих рассуждений. Я говорю так вовсе не потому, что считаю себя умнее других. Я говорю так потому, что мысли, которые носятся в нашей голове, не всегда можно облечь в простую и понятную к восприятия форму.
Поэтому я не буду стараться заумничать и пытаться облечить концепцию моего восприятия мира в банальные фразы. Лучше я буду цитировать элементы своих диалогов с человеком, который смог понятиь меня, не поверите, что бы я ни говорил..
Итак, жизнь. Жизнь в некоторой степени перевернулась. Но я не Лора Палмер, ежедневных записей в дневнике не делаю, поэтому придется обрисовать ситуацию по порядку.
До нового года вялотекуще, разве что пришлось немного забить на хор и закрылась качалка, которую я посещал. Очень печально. Зато теперь смогу уделить больше времени учёбе. Что удивило меня самого, полугодие закончил без троек, даже почти отличник. А вроде ничего и не делал.
Восьмого января улетел в отпуск. Пока летел туда, провел день в Москве, пересекся с человеком, которого давно знаю в сети, но ни разу не видел в жизни. Человек оказался очень интересным, оценил мои рвения и взялся помочь поступить в московский вуз. Аппелировал к тому, что в Кемерово молодому человеку с мозгами делать нечего. А ведь действительно нечего.
Вечером улетел в Египет, Шарм-Эль-Шейх. Отдохнул неплохо, даже немножко загорел. На обратном пути у меня были сутки в Москве и я снова пересекся с этим человеком, поговорить за жизнь. В итоге он окончательно убедил меня в том, что надо валить из Кемерова сразу по окончанию школы. И ведь убедил! Если всё пройдет, как задумано, то в июне перееду в Москву.
Конечно, здесь я оставлю очень многое. Какую-никакую работу, творчество, свой круг общения, многих хороших людей. Но, с другой стороны, пора уже взяться за свою жизнь более крепкой рукой. Как сказал-то, а. Ну, в общем-то мысли мои ясны вполне.
В связи с этими решениями решил немного пересмотреть жизненные приоритеты. Работе буду уделять минимально необходимое количество времени, с кемроком придется расстаться, с хором, как видимо, в некоторой степени тоже. Ну ничего страшного, он и без меня не пропадет. оставлю в своей жизни только учёбу и в некоторой степени спорт. Хотя бы необходимый минимум.
Нашел репетиторов по нужным предметам, буду усиленно заниматься, расслабляться будет некогда. Придется сдавать в том числе немецкий язык в качестве иностранного. Очень кстати летом сдавал разговорный уровень, подготовка есть.
Дошел до текущей точки. Что дальше? На фоне вышесказанного размышлять о концепции мира будет глупо, однако пару мыслей запишу.
Во-первых, непреложная истина - "Относительность относительна". Это сказал Эйнштейн, которого я буду достаточно цитировать, я очень во многом разделяю его взгляды. А ведь относительность действительно относительна. А всё сущее - субъективно, как писал Камю. Но это банальные истины, поэтому приму их в своих размышлениях, как аксиому. Чего уж тут раздувать, ведь все понятно.
Теперь о концепции мира и нашем представлении о нем. Форма предмета есть, собственно, ни что иное, как совокупность отношений его частей. Простейший элемент мира – это то, что называется событием. Событие аналогично точке в геометрии, и, подражая определению точки, данному Евклидом, можно сказать, что событие, это явление, часть которого есть – ничто, оно есть атомарное явление.
С этой точки зрения, весь мир рассматривается как множество событий. И вот от этого мы уже можем отталкиваться.
Камю писал, что жизнь в её несовершенстве. То есть, проще говоря, всё вокруг местами херово, а местами непонятно.. И именно в этом - жизнь!
// Далее цитирую //
Дэн
Да дело не в этом. Я просто когда разговариваю с тобой, у меня мысли в голове появляются
BERSERK
:) Это позитив:) Надо заставлять людей думать, иначе это и не люди, а так... инертные, несвободные, плывущие по течению существа..:( когда с тобой общаюсь приходится думать больше, чем даже на сессии! И я ценю это!:) размышлять-это ведь так здорово!:)
BERSERK
Я имею в виду размышления о сущностном, а не о насущном...
Дэн
А это ли не есть одно? Ведь даже бытовые ситуации - это проявление жизни и воли вселенной..
BERSERK
Хм... Скорее не соглашусь, хотя, если подумать, то во многом ты прав... Все-таки насущные проблемы навеяны стремлением либо выжить, либо жить получше, т.е. навеяны скорее инстинктами... Об этом думали, в меру сил, конечно, и первобытные люди-обезьяны... Это развивает, бесспорно, но... На мой взгляд, именно размышления о сущностном несут в себе ту искру, которая и отличает людей так сильно...
// Конец цитаты //
С этим вроде разобрались. Далее затронем религию.
Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что сокрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного, слабого отзвука – это и есть религиозность, в этом смысле – я религиозен.
Космическое, религиозное чувство не приводит к сколько-нибудь завершенной концепции бога, ни к теологии.
Для того, кто всецело убежден в универсальности действия закона причинности, идея о существе способном вмешиваться в ход мировых событий – абсолютно невозможна. Разумеется, если принимать гипотезу причинности всерьез. Такой человек ничуть не нуждается в религии страха, социальная или моральная религия тоже не нужны ему, для него, Бог, вознаграждающий за заслуги и карающий за грехи, немыслим, по той простой причине, что поступки людей определяются внешними или внутренними необходимостями, вследствие чего перед Богом люди могут отвечать за свои действия не более чем неодушевленный предмет, за то движение, в которое он оказался вовлечен.
Прочувствуйте глубину мысли? Я ведь не говорю об определенной концепции или теологии видения мира. Смахивает на анархию? Делаем абсолютно всё, что хотим, ведь за нас отвечает вселенная. А как же личная доля ответственности, спросите вы? А вот тут в действие вступает закон причинности. Если люди Земли перестанут совершать преступления, миллионам людей просто нечего станет делать. Вот вам идеальный пример необходимости негативной стороны жизни. Представьте себе ситуацию? Если вы понимаете, о чём я говорю - вам не нужно объяснять цепочку моих размышлений. Если на Земле перестанут совершать преступления, вскоре нашей планеты не станет. Домашнее задание вам - подумайте, почему. Всё ведь просто.
А я вот упомянул, но так и не раскрыл суть закона причинности. Вспомните "эффект бабочки". Мне нужно продолжать? Я тоже так думаю :-) Если вы осилили мои размышления до этого места, то вам не нужно ничего объяснять.
Что мы получаем в итоге? Относительную ясность. Во всяком случае, своё отношение к религии я обрисовал достаточно чётко. Религии быть не может. Как и единого бога. Но если кому-то удобно представлять космическую вселенную в виде определенного лица, то это их право. Узость мышления зачастую не дает людям осознать всё величие окружающего нас мира, где всё происходит по определенным законам.
И напоследок, небольшое следствие.
Мыслить - значит идти путем сомнений. Умный человек – это тот, кто умеет рассуждать. Не тот, кто констатирует известные истины, но тот, кто может к ним прийти...
В записи использованы цитаты из трудов А. Эйнштейна и А. Максимова.